Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Выбор повествовательной перспективы (От первого лица? От третьего лица? Зачем и почему?)
Выбор повествовательной перспективы

Хемуль

#196
Кстати, само по себе слово ВН вроде бы, вообще, применяется в основном, у нас и на Западе. В Японии обычно говорят просто эроге, отоме, юри, яой и т. д. Хотя не помню уже, где я об этом читал.

hyppocampus

#197
Честно говоря, вообще не понимаю, зачем этот огород городить.
Есть определенная совокупность выразительных средств, которые могут быть использованы практически в любом сочетании (визуал: фоны, спрайты, цг, опционально анимационные эффекты или даже ролики; звук: музыка, звуковые эффекты, озвучка речи; текст в форме нарратива в любой из возможных повествовательных перспектив и/или диалогов). К этому добавляются простенькие механики (язык не очень поворачивается назвать их игровыми): контролируемая читателем промотка текста, опциональные выборы и ветвление сюжета.
Вроде бы именно так и выглядит "каноничная ВН".
Эта совокупность выразительных средств обеспечивает неплохой эффект погружения и хороша простотой и дешевизной в сборке: сегодня почти любой может взять и собрать на коленке свою вн. 
Эта же совокупность игровых средств великолепно гибридизируется с почти любыми другими выразительными средствами и игровыми механиками, начиная от пойнт-энд-клик элементов и QTE, продолжая полноценными рпг, и заканчивая мастером, который стоит за игроком и бьет его молотком по голове, если тот сделает неправильный выбор. И поэтому она прекрасно подходит для сторителлинга в более "игровых" играх, таких, как Сдорика, Баннер Сага или, прости господи, Зверополис.

Какой смысл устанавливать себе изначально произвольный порог и говорить, что если привнесенных игровых механик меньше 12,7%, то это еще ВН, а если больше - то это уже гибрид? Зачем вообще? Все равно этот порог произволен.
А если ВН-геймплея всего 20-30%, так что же мы, вообще не можем обсуждать такую игру, потому что она недостойна?

Еще более глупо мешать формальные критерии с содержательными и говорить, что настоящая ВН может быть только про обыкновенных японских школьников, или только в аниме-стилистике, или должна содержать как  минимум три фотографии жука-плавунца в разных ракурсах.

Единственный потенциальный смысл такого холивара - доказать, что какие-то ВН более достойны называться ВН, чем другие. И даже не так: что существует идеальный список из, например, 15 ВН (разумеется, японских, расово верных), и только тот человек, который их все прочитал и который их все очень-очень любит, имеет право вслух рассуждать о жанре ВН и давать советы. А остальные пусть внимают.
По-моему, спор смешной.
put a doll inside a doll

Deth

#198
Цитата Хемуль ()
В Японии обычно говорят просто эроге, отоме, юри, яой и т. д.
Яой и юри — это придуманные западными фанатами терминами. Как минимум в отношении яоя и юри сами японцы используют boys love и girls love.
Ты спросишь че с игрой? а я отвечу - ето РВН (ง •̀_•́)ง

Хемуль

#199
Ну, да, возможно, спасибо за замечание. Кстати, в чем тогда разница между яоем и слешем, а также юри и фемслешем?

hurrdurrmacher

#201
Цитата hyppocampus ()
Честно говоря, вообще не понимаю, зачем этот огород городить.
Есть определенная совокупность выразительных средств, которые могут быть использованы практически в любом сочетании (визуал: фоны, спрайты, цг, опционально анимационные эффекты или даже ролики; звук: музыка, звуковые эффекты, озвучка речи; текст в форме нарратива в любой из возможных повествовательных перспектив и/или диалогов). К этому добавляются простенькие механики (язык не очень поворачивается назвать их игровыми): контролируемая читателем промотка текста, опциональные выборы и ветвление сюжета.
Вроде бы именно так и выглядит "каноничная ВН".

Вот если тут остановиться, то прекрассное суммирование того, чем является ВН.
Цитата hyppocampus ()
Какой смысл устанавливать себе изначально произвольный порог и говорить, что если привнесенных игровых механик меньше 12,7%, то это еще ВН, а если больше - то это уже гибрид? Зачем вообще? Все равно этот порог произволен.
А если ВН-геймплея всего 20-30%, так что же мы, вообще не можем обсуждать такую игру, потому что она недостойна?

Очевидно же, что порог существует для того, чтобы буквально все невозможно было назвать ВН из-за распространённости приёмов, на которых ВН, как жанр, основаны. Ну а для чего жанровое разделение существует в принципе, я думаю, вам, как человеку образованному, объяснять не нужно.
Цитата hyppocampus ()
Еще более глупо мешать формальные критерии с содержательными и говорить, что настоящая ВН может быть только про обыкновенных японских школьников, или только в аниме-стилистике, или должна содержать как  минимум три фотографии жука-плавунца в разных ракурсах.

Об этом я уже тоже говорил, и, как бы участники клуба не отнекивались, вот по таким сообщениям можно увидеть явную предвзятость по отношению к аутентичным ВН. Да, так получилось, что абсолютное большинство из них сделаны в Японии, и они про школьников, да еще и в аниме-стилистике. В такой ситуации принято уважать жанровые основы, если вы этим жанром интересуетесь. Не знаю, может раскрою сейчас страшную тайну, но интересную историю можно рассказать и в декорациях японской школы. Да, вас лично сеттинг или рисовка могут отпугивать, но тогда встает резонный вопрос: зачем вы вообще интересуетесь ВН? Парадокс ведь получается.
Цитата hyppocampus ()
Единственный потенциальный смысл такого холивара - доказать, что какие-то ВН более достойны называться ВН, чем другие. И даже не так: что существует идеальный список из, например, 15 ВН (разумеется, японских, расово верных), и только тот человек, который их все прочитал и который их все очень-очень любит, имеет право вслух рассуждать о жанре ВН и давать советы. А остальные пусть внимают.
По-моему, спор смешной.

Единственный смысл такого "холивара" это убедить людей называть вещи своими именами. Не больше, и не меньше. Если вам не нравится жанр, не надо пытаться апроприировать его для своих целей или загрязнить тем, что вам нравится, но частью жанра не является. К слову, никогда не понимал, зачем люди это делают. Ради хайпа? Чтобы быть частью чего-то большего? Так в данном случае любителей квестов/адвенчур вы найдете больше, чем любителей ВН. Зачем пытаться создать какую-то контркультуру там, где её буквально не может быть? Вот что-что, а это точно выглядит глупо.
Сообщение отредактировал hurrdurrmacher - Среда, 04/Мар/2020, 19:36

Хемуль

#202
Ну, не знаю. Я безусловно люблю РУВН куда больше японских, но уж точно не откажусь от чтения новеллы только из-за того, что она про ОЯШей.

hyppocampus

#203
Цитата hurrdurrmacher ()
Если вам не нравится жанр, не надо пытаться апроприировать его для своих целей или загрязнить тем, что вам нравится, но частью жанра не является. К слову, никогда не понимал, зачем люди это делают. Ради хайпа? Чтобы быть частью чего-то большего? Так в данном случае любителей квестов/адвенчур вы найдете больше, чем любителей ВН. Зачем пытаться создать какую-то контркультуру там, где её буквально не может быть? Вот что-что, а это точно выглядит глупо.
Вы серьезно сейчас пытаетесь встать рыцарем в сияющих доспехах и ринуться в обреченный бой за чистоту жанра?
Вы серьезно пишете вот это вот: "пытаться создать какую-то контркультуру там, где её буквально не может быть"?

Не может быть - при том, что уже даже на японском рынке у мобильных ммошек с элементами ВН сейчас аудитория в разы шире, чем у чистых ВН, и при том, что Баннер Сага по количеству проданных копий уже давно опередила подавляющее большинство ВН последних лет - и с ней конкурируют только топ-5 тайтлы?

У вас интересная реальность.
put a doll inside a doll

hurrdurrmacher

#204
Цитата hyppocampus ()
Вы серьезно сейчас пытаетесь встать рыцарем в сияющих доспехах и ринуться в обреченный бой за чистоту жанра?
Вы серьезно пишете вот это вот: "пытаться создать какую-то контркультуру там, где её буквально не может быть"?

У вас, конечно, крайне бурное воображение, но да, вы серьёзно "создаёте контркультуру там, где её буквально быть не может."
Цитата hyppocampus ()
Не может быть - при том, что уже даже на японском рынке у мобильных ммошек с элементами ВН сейчас аудитория в разы шире, чем у чистых ВН, и при том, что Баннер Сага по количеству проданных копий уже давно опередила подавляющее большинство ВН последних лет - и с ней конкурируют только топ-5 тайтлы?

У вас интересная реальность.

Точно, у меня реальность интересная. В ней продажи не определяют принадлежность того или иного произведения к тому или иному жанру.
Сообщение отредактировал hurrdurrmacher - Среда, 04/Мар/2020, 20:22

notanythingatall

#205
Цитата hurrdurrmacher ()
Точно, у меня реальность интересная. В ней продажи не определяют принадлежность того или иного произведения к тому или иному жанру.
Не могу унять любопытство и не спросить, а кто и почему определяет эту принадлежность?

Хемуль

#206
Ну, ВН ведь по определению не очень популярный жанр. Думаю, что у каких-нибудь файтингов популярность значительно выше. Просто людей которые одновременно любят компьютерные игры, аниме и читать, мне кажется, не так уж и много.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 04/Мар/2020, 20:59

hyppocampus

#207
hurrdurrmacher, тогда у вас два выхода, оба довольно простые.
1) Смириться с тем, что очень многие в этом несправедливом мире разделяют намного более широкое определение ВН, чем вы, и хуже того - позитивно относятся к смешению жанров и эволюции жанровых форм.
2) Страдать.
put a doll inside a doll

hurrdurrmacher

#208
Цитата hyppocampus ()
hurrdurrmacher, тогда у вас два выхода, оба довольно простые.
1) Смириться с тем, что очень многие в этом несправедливом мире разделяют намного более широкое определение ВН, чем вы, и хуже того - позитивно относятся к смешению жанров и эволюции жанровых форм.
2) Страдать.

"Очень многие" это новельный клуб (который не читает ничего кроме коротких трешовых рувн) на мертвом рувн-форуме? Ну, не могу запретить вам так думать. Более того, я сам крайне положительно отношусь к "смешению жанров и эволюции жанровых форм". Только вот, если начать называть квесты и рпг громким акронимом "ВН", более "внистыми" они не станут. ВН сейчас как жанр исчезает, с каждым годом все быстрее, в той или иной мере растворяясь в другиж жанрах (тех же мобильных гача-геймах), вот только это уже не ВН, а элементы ВН в других играх. Ну и тут снова важно обратить внимание: японских анимешных играх. Так что не вижу причин ни для первого, ни для второго пути. Выберу третий. Облегчу вашу жизнь и снова не буду сюда ничего писать продолжительное время (но разбор TR обязательно сделаю в течение месяца). Буду только иногда проверять, не помер ли ваш клуб. Все равно ВН в нём обсуждать не с кем, ибо их не читает никто :)

makazaki_tohoya

#209
Цитата hurrdurrmacher ()
"Очень многие" это новельный клуб (который не читает ничего кроме коротких трешовых рувн) на мертвом рувн-форуме?

Шёл 2020. Я сидел с друзьями в аське и общался. Нам было так здорово и весело, но потом я узнал, что сейчас уже в айсикью никто не сидит, ныне дискорд в тренде и это всё омрачило. Теперь ищу новых друзей. Будем дружить?
Цитата hurrdurrmacher ()
Буду только иногда проверять, не помер ли ваш клуб.

Всё когда-то умирает. Только Дом-2 и Поле чудес будут существовать вечно.
Откуда столько злобы? Посмотри My Little Pony, расслабься.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Четверг, 05/Мар/2020, 12:30
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

SeeYouInHell

#210
Цитата hurrdurrmacher ()
ВН сейчас как жанр исчезает, с каждым годом все быстрее, в той или иной мере растворяясь в другиж жанрах (тех же мобильных гача-геймах), вот только это уже не ВН, а элементы ВН в других играх.
А почему эти игры это уже не ВН? Вы говорили про современное понятие ВН, и может быть это будущее жанра ВН (те же гача с элементами), учитывая какими были ВН в прошлом. Вы же имели ввиду Исчезновение жанра современного ВН?

Всё таки считаю, что нужно дать более широкое определение подобного рода играм, с четкими критериями, а не просто размытое ВН. Классификация игр это не обязательно, на мой взгляд. Просто это удобно. Иначе так можно забить вообще на все определения в нашем мире и пытаться объяснять всё кучей простых слов.
Сообщение отредактировал SeeYouInHell - Четверг, 05/Мар/2020, 13:15
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Выбор повествовательной перспективы (От первого лица? От третьего лица? Зачем и почему?)
Поиск: