Пользователи · Поиск по форуму · · Вход в аккаунт · Регистрация |
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Выбор повествовательной перспективы (От первого лица? От третьего лица? Зачем и почему?) |
Выбор повествовательной перспективы |
hyppocampus#197Честно говоря, вообще не понимаю, зачем этот огород городить.
Есть определенная совокупность выразительных средств, которые могут быть использованы практически в любом сочетании (визуал: фоны, спрайты, цг, опционально анимационные эффекты или даже ролики; звук: музыка, звуковые эффекты, озвучка речи; текст в форме нарратива в любой из возможных повествовательных перспектив и/или диалогов). К этому добавляются простенькие механики (язык не очень поворачивается назвать их игровыми): контролируемая читателем промотка текста, опциональные выборы и ветвление сюжета. Вроде бы именно так и выглядит "каноничная ВН". Эта совокупность выразительных средств обеспечивает неплохой эффект погружения и хороша простотой и дешевизной в сборке: сегодня почти любой может взять и собрать на коленке свою вн. Эта же совокупность игровых средств великолепно гибридизируется с почти любыми другими выразительными средствами и игровыми механиками, начиная от пойнт-энд-клик элементов и QTE, продолжая полноценными рпг, и заканчивая мастером, который стоит за игроком и бьет его молотком по голове, если тот сделает неправильный выбор. И поэтому она прекрасно подходит для сторителлинга в более "игровых" играх, таких, как Сдорика, Баннер Сага или, прости господи, Зверополис. Какой смысл устанавливать себе изначально произвольный порог и говорить, что если привнесенных игровых механик меньше 12,7%, то это еще ВН, а если больше - то это уже гибрид? Зачем вообще? Все равно этот порог произволен. А если ВН-геймплея всего 20-30%, так что же мы, вообще не можем обсуждать такую игру, потому что она недостойна? Еще более глупо мешать формальные критерии с содержательными и говорить, что настоящая ВН может быть только про обыкновенных японских школьников, или только в аниме-стилистике, или должна содержать как минимум три фотографии жука-плавунца в разных ракурсах. Единственный потенциальный смысл такого холивара - доказать, что какие-то ВН более достойны называться ВН, чем другие. И даже не так: что существует идеальный список из, например, 15 ВН (разумеется, японских, расово верных), и только тот человек, который их все прочитал и который их все очень-очень любит, имеет право вслух рассуждать о жанре ВН и давать советы. А остальные пусть внимают. По-моему, спор смешной. put a doll inside a doll
|
hurrdurrmacher#201Честно говоря, вообще не понимаю, зачем этот огород городить. Есть определенная совокупность выразительных средств, которые могут быть использованы практически в любом сочетании (визуал: фоны, спрайты, цг, опционально анимационные эффекты или даже ролики; звук: музыка, звуковые эффекты, озвучка речи; текст в форме нарратива в любой из возможных повествовательных перспектив и/или диалогов). К этому добавляются простенькие механики (язык не очень поворачивается назвать их игровыми): контролируемая читателем промотка текста, опциональные выборы и ветвление сюжета. Вроде бы именно так и выглядит "каноничная ВН". Вот если тут остановиться, то прекрассное суммирование того, чем является ВН. Какой смысл устанавливать себе изначально произвольный порог и говорить, что если привнесенных игровых механик меньше 12,7%, то это еще ВН, а если больше - то это уже гибрид? Зачем вообще? Все равно этот порог произволен. А если ВН-геймплея всего 20-30%, так что же мы, вообще не можем обсуждать такую игру, потому что она недостойна? Очевидно же, что порог существует для того, чтобы буквально все невозможно было назвать ВН из-за распространённости приёмов, на которых ВН, как жанр, основаны. Ну а для чего жанровое разделение существует в принципе, я думаю, вам, как человеку образованному, объяснять не нужно. Еще более глупо мешать формальные критерии с содержательными и говорить, что настоящая ВН может быть только про обыкновенных японских школьников, или только в аниме-стилистике, или должна содержать как минимум три фотографии жука-плавунца в разных ракурсах. Об этом я уже тоже говорил, и, как бы участники клуба не отнекивались, вот по таким сообщениям можно увидеть явную предвзятость по отношению к аутентичным ВН. Да, так получилось, что абсолютное большинство из них сделаны в Японии, и они про школьников, да еще и в аниме-стилистике. В такой ситуации принято уважать жанровые основы, если вы этим жанром интересуетесь. Не знаю, может раскрою сейчас страшную тайну, но интересную историю можно рассказать и в декорациях японской школы. Да, вас лично сеттинг или рисовка могут отпугивать, но тогда встает резонный вопрос: зачем вы вообще интересуетесь ВН? Парадокс ведь получается. Единственный потенциальный смысл такого холивара - доказать, что какие-то ВН более достойны называться ВН, чем другие. И даже не так: что существует идеальный список из, например, 15 ВН (разумеется, японских, расово верных), и только тот человек, который их все прочитал и который их все очень-очень любит, имеет право вслух рассуждать о жанре ВН и давать советы. А остальные пусть внимают. По-моему, спор смешной. Единственный смысл такого "холивара" это убедить людей называть вещи своими именами. Не больше, и не меньше. Если вам не нравится жанр, не надо пытаться апроприировать его для своих целей или загрязнить тем, что вам нравится, но частью жанра не является. К слову, никогда не понимал, зачем люди это делают. Ради хайпа? Чтобы быть частью чего-то большего? Так в данном случае любителей квестов/адвенчур вы найдете больше, чем любителей ВН. Зачем пытаться создать какую-то контркультуру там, где её буквально не может быть? Вот что-что, а это точно выглядит глупо. Сообщение отредактировал hurrdurrmacher - Среда, 04/Мар/2020, 19:36
|
hyppocampus#203Если вам не нравится жанр, не надо пытаться апроприировать его для своих целей или загрязнить тем, что вам нравится, но частью жанра не является. К слову, никогда не понимал, зачем люди это делают. Ради хайпа? Чтобы быть частью чего-то большего? Так в данном случае любителей квестов/адвенчур вы найдете больше, чем любителей ВН. Зачем пытаться создать какую-то контркультуру там, где её буквально не может быть? Вот что-что, а это точно выглядит глупо. Вы серьезно пишете вот это вот: "пытаться создать какую-то контркультуру там, где её буквально не может быть"? Не может быть - при том, что уже даже на японском рынке у мобильных ммошек с элементами ВН сейчас аудитория в разы шире, чем у чистых ВН, и при том, что Баннер Сага по количеству проданных копий уже давно опередила подавляющее большинство ВН последних лет - и с ней конкурируют только топ-5 тайтлы? У вас интересная реальность. put a doll inside a doll
|
hurrdurrmacher#204Вы серьезно сейчас пытаетесь встать рыцарем в сияющих доспехах и ринуться в обреченный бой за чистоту жанра? Вы серьезно пишете вот это вот: "пытаться создать какую-то контркультуру там, где её буквально не может быть"? У вас, конечно, крайне бурное воображение, но да, вы серьёзно "создаёте контркультуру там, где её буквально быть не может." Не может быть - при том, что уже даже на японском рынке у мобильных ммошек с элементами ВН сейчас аудитория в разы шире, чем у чистых ВН, и при том, что Баннер Сага по количеству проданных копий уже давно опередила подавляющее большинство ВН последних лет - и с ней конкурируют только топ-5 тайтлы? У вас интересная реальность. Точно, у меня реальность интересная. В ней продажи не определяют принадлежность того или иного произведения к тому или иному жанру. Сообщение отредактировал hurrdurrmacher - Среда, 04/Мар/2020, 20:22
|
notanythingatall#205Не могу унять любопытство и не спросить, а кто и почему определяет эту принадлежность?
|
hyppocampus#207hurrdurrmacher, тогда у вас два выхода, оба довольно простые.
1) Смириться с тем, что очень многие в этом несправедливом мире разделяют намного более широкое определение ВН, чем вы, и хуже того - позитивно относятся к смешению жанров и эволюции жанровых форм. 2) Страдать. put a doll inside a doll
|
hurrdurrmacher#208hurrdurrmacher, тогда у вас два выхода, оба довольно простые. 1) Смириться с тем, что очень многие в этом несправедливом мире разделяют намного более широкое определение ВН, чем вы, и хуже того - позитивно относятся к смешению жанров и эволюции жанровых форм. 2) Страдать. "Очень многие" это новельный клуб (который не читает ничего кроме коротких трешовых рувн) на мертвом рувн-форуме? Ну, не могу запретить вам так думать. Более того, я сам крайне положительно отношусь к "смешению жанров и эволюции жанровых форм". Только вот, если начать называть квесты и рпг громким акронимом "ВН", более "внистыми" они не станут. ВН сейчас как жанр исчезает, с каждым годом все быстрее, в той или иной мере растворяясь в другиж жанрах (тех же мобильных гача-геймах), вот только это уже не ВН, а элементы ВН в других играх. Ну и тут снова важно обратить внимание: японских анимешных играх. Так что не вижу причин ни для первого, ни для второго пути. Выберу третий. Облегчу вашу жизнь и снова не буду сюда ничего писать продолжительное время (но разбор TR обязательно сделаю в течение месяца). Буду только иногда проверять, не помер ли ваш клуб. Все равно ВН в нём обсуждать не с кем, ибо их не читает никто :) |
makazaki_tohoya#209"Очень многие" это новельный клуб (который не читает ничего кроме коротких трешовых рувн) на мертвом рувн-форуме? Шёл 2020. Я сидел с друзьями в аське и общался. Нам было так здорово и весело, но потом я узнал, что сейчас уже в айсикью никто не сидит, ныне дискорд в тренде и это всё омрачило. Теперь ищу новых друзей. Будем дружить? Всё когда-то умирает. Только Дом-2 и Поле чудес будут существовать вечно. Откуда столько злобы? Посмотри My Little Pony, расслабься. Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Четверг, 05/Мар/2020, 12:30
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться... |
SeeYouInHell#210ВН сейчас как жанр исчезает, с каждым годом все быстрее, в той или иной мере растворяясь в другиж жанрах (тех же мобильных гача-геймах), вот только это уже не ВН, а элементы ВН в других играх. Всё таки считаю, что нужно дать более широкое определение подобного рода играм, с четкими критериями, а не просто размытое ВН. Классификация игр это не обязательно, на мой взгляд. Просто это удобно. Иначе так можно забить вообще на все определения в нашем мире и пытаться объяснять всё кучей простых слов. Сообщение отредактировал SeeYouInHell - Четверг, 05/Мар/2020, 13:15
|
| |||