Форум о визуальных новеллах » Читательский клуб » Визуальные новеллы » Выбор повествовательной перспективы (От первого лица? От третьего лица? Зачем и почему?)
Выбор повествовательной перспективы

Floyd
Дата: Воскресенье, 08.03.2020, 22:25 | Сообщение # 316
Проверенный
Сообщений: 162
Награды: 3
Хемуль, а не, это Ken Follett's The Pillars of the Earth.

Floyd@Galanos.ru
Мои рецензии на новеллы

Хемуль
Дата: Воскресенье, 08.03.2020, 22:39 | Сообщение # 317
Друг сайта
Сообщений: 3449
Награды: 15
Спасибо! Точно, я даже вроде бы на сайте её видел. (хотя шутку про КС я так и не понял).

SeeYouInHell
Дата: Воскресенье, 08.03.2020, 23:18 | Сообщение # 318
Друг сайта
Сообщений: 125
Награды: 2
Цитата Nevilla ()
В кино есть "кино", то есть экспозиция в новелле и в интерактивном кино подаётся по разному. Если, например, в каком-нибудь Детроите хозяин забирает свою андроидшу на машине и везёт натурально домой, вот так:
Вот это уже интересно. А в каком моменте появляется такое повествование в столпах как на втором скрине? (хотя уже нашел, очень(!) краткие описания тех моментов, где рисовать полноценный уровень было не целесообразно... и их очень мало, всё остальное повествование больше похоже как раз на Ходячих, Детроид и тд). 
А киношная экспозиция в Столпах тоже присутствует... изредка правда. 

Ну в таком случае, есть какой-то хотя бы приблизительный аналог столпов (где хотя бы есть анимированное перемещение), что является Визуальной Новеллой общепризнанно? + У игр из списка выше та самая экспозиция хотя бы похожа на типичные ВН в их нарративной части (кроме Фаер Эмблем), а вот столпы всё же совсем другое........ тут как-то под вопросом, но спорить не буду.

Nevilla
Дата: Воскресенье, 08.03.2020, 23:51 | Сообщение # 319
Друг сайта
Сообщений: 174
Награды: 6
Цитата SeeYouInHell ()
+ У игр из списка выше та самая экспозиция хотя бы похожа на типичные ВН в их нарративной части
Даже у Zero Escape и его серии (мне казалось уж оно то как раз на грани совершенно прохождение не знаю какого качества, первое что выдал ютуб по поиску).

Цитата SeeYouInHell ()
и их очень мало, всё остальное повествование больше похоже как раз на Ходячих, Детроид и тд
Да там не только эта сцена, сравнить побег героини с братом из родного замка и, например, одну из сцен погони в том же Детроите или Ходячих: одно кучи описательного текста и выборы, другое: экшн с qte.

Цитата SeeYouInHell ()
но спорить не буду
Да я тоже конкретно по поводу Столбов спорить не собиралась. Я привела его ранее в пример тому, что полновесный роман как раз наоборот тяжело затолкать в рамки игры даже команде с хорошим опытом в игрострое. Я всего-то начписов новелл защищала. :) На Анивизе я его вообще в адвенчуры спрятала, именно чтобы бесполезные холивары в секции комментариев никому в голову не взбрело разводить.


Сообщение отредактировал Nevilla - Воскресенье, 08.03.2020, 23:51

Хемуль
Дата: Понедельник, 09.03.2020, 00:22 | Сообщение # 320
Друг сайта
Сообщений: 3449
Награды: 15
Ага, то ли дело холливары на форуме! :-) Вот уж этого святое дело...

А кто такие начписы? Я, к сожалению, опять не в теме.

Nevilla
Дата: Понедельник, 09.03.2020, 00:27 | Сообщение # 321
Друг сайта
Сообщений: 174
Награды: 6
Начинающие писатели... уф, слово зачастую употребляют с негативным окрасом, но я исключительно любя.

Хемуль
Дата: Понедельник, 09.03.2020, 01:01 | Сообщение # 322
Друг сайта
Сообщений: 3449
Награды: 15
А, спасибо. Теперь буду знать.

hurrdurrmacher
Дата: Вторник, 10.03.2020, 10:40 | Сообщение # 323
Проверенный
Сообщений: 245
Награды: 0
Цитата Nevilla ()
Даже у Zero Escape и его серии (мне казалось уж оно то как раз на грани совершенно прохождение не знаю какого качества, первое что выдал ютуб по поиску).

Забавно, что вы привели в пример единственную игру серии, которой нет на вндб)))
Ах да, все время забываю, что вндб - помойка, а объективны в оценке жанра только вы.

Хемуль
Дата: Вторник, 10.03.2020, 15:33 | Сообщение # 324
Друг сайта
Сообщений: 3449
Награды: 15
Ну, можно вспомнить Спустя семь лет я буду ждать. Там тоже видно, как герой перемещается по локациям, но на ВНДБ эта игре есть (хотя, как по мне, это тоже скорее гибрид ВН, но уже с симулятор ом ходьбы типа Эстер или Фаервоч, только совершенно в другой стилистике, близкой к Майнкрафту  или даже Терарии) .

Nevilla
Дата: Вторник, 10.03.2020, 19:21 | Сообщение # 325
Друг сайта
Сообщений: 174
Награды: 6
Цитата hurrdurrmacher ()
Забавно, что вы привели в пример единственную игру серии, которой нет на вндб
Нет, забавно то, что всё остальное там есть и геймплейно оно отличается от нолика... почти что никак:
- Kyokugen Dasshutsu 9-Jikan 9-Nin 9 no Tobira
- AI: The Somnium Files
О логике добавления чего-то в вашу любимую базу я уже рассуждать не буду: мы здесь опытным путём успели выяснить, что база находится в доработке.

Данга там, к слову, тоже есть. Как минимум тройка. Проверьте - посмейтесь.

hurrdurrmacher
Дата: Вторник, 10.03.2020, 21:16 | Сообщение # 326
Проверенный
Сообщений: 245
Награды: 0
Цитата Nevilla ()
Нет, забавно то, что всё остальное там есть и геймплейно оно отличается от нолика... почти что никак:
- Kyokugen Dasshutsu 9-Jikan 9-Nin 9 no Tobira
- AI: The Somnium Files
О логике добавления чего-то в вашу любимую базу я уже рассуждать не буду: мы здесь опытным путём успели выяснить, что база находится в доработке.

Данга там, к слову, тоже есть. Как минимум тройка. Проверьте - посмейтесь.

Так оно есть там потому, что там есть продолжительные ВН-сегменты, а вот в ЗТД - нет. Логика чистая и прекрасная. Так что вы просто ищете очередное оправдание тому, чтобы приписать к жанру то, что его частью технически не является.

Elucidus
Дата: Понедельник, 30.03.2020, 16:56 | Сообщение # 327
Проверенный
Сообщений: 92
Награды: 0
Цитата SeeYouInHell ()
Так может уже ктонибудь дать четкое определение ВН? Хотя бы в два три приложения. Текстовое непрерывное повествование (то есть не какието записки и прочее, что мы можем найти в квесиовой/рпг составляющей игры, а именно что непрерывный текст..диалоги, слова автор, все вместе) должно доминировать над всем остальным геймплеем..гдето в соотношении 95/5 в плане времени, так? А гибрид это примерно 50/50 или даже 70/30.. Так?Точнее сказать критерий определения.
https://vndb.org/d2 - англоязычное определение. Мой примерный перевод смысла:
Есть два вида медиа определяемого как визуальные новеллы или в том числе как визуальные новеллы:
1) чистые визуальные новеллы. Они должны иметь такие характеристики:
  • выборы - это единственная позволительная (но необязательная) форма интерактивности. Там нет любых других элементов геймплея (в том числе изменяющих статистику персонажа как в дейтсимах/рейзинг-симах). Мини-игры и простые механики как передвижение по карте позволительны только если они играют минимальную роль - как минимум 99% игры должно состоять из чистого чтения.
  • история рассказывается используя один из известных методов презентации вн - adv https://s.vndb.org/sf/40/3440.jpg
  • , nvl https://s.vndb.org/sf/52/3152.jpg и их вариации https://s.vndb.org/sf/39/339.jpg

2) гибридные визуальные новеллы (гибрид новеллы и игры другого жанра - квест, рпг, файтинг, дейтсим и тд.), которые должны иметь следующие характеристики:
  • игра постоянно использует новельный нарратив (повествование) чтобы рассказывать свою историю. Примеры такого повествования  включают текстовое описание обстановки (того, что видит протагонист), событий, действий персонажей и их мыслей. Далее, это ВАЖНО - диалоги, независимо от того, сколь насыщенны и всеобьёмлющи - являются характеристиками таких жанров как рпг, адвентюры (квесты), дейтсимы и т.д. - но НЕ визуальных новелл.
  • история рассказывается используя один из известных методов презентации вн - adv, nvl и их вариации - постоянно и на протяжении существенной длины - как минимум 50% игры должно состоять из чтения в стиле визуальных новелл.

Также есть список специальных гибридных игр "на грани" - которые включены модераторами вндб в виде исключений, несмотря на то что, возможно, не полностью соответствуют вышеупомянутым правилам - потому что эти игры внесли существенный вклад в развитие жанра вн либо потому что они имеют какой то отдельный режим/мини-игру, выполненную в стиле вн достаточно продолжительное и непрерываемое время (хотя по общему хронометражу этот режим уступает основному режиму игры).

Elucidus
Дата: Понедельник, 30.03.2020, 17:13 | Сообщение # 328
Проверенный
Сообщений: 92
Награды: 0
Цитата
Цитата NevillaУшла искать и заодно проверять на сколькие адвенчуры его реально проставили. Вот посмеюсь :) upd: на Bakudan Handan нет ни адверчуры, ни adv. Get mad! Всё, это точно последняя капля XD С этого момента я официально игнорирую любые ссылки на vndb и любые как-то связанные с этим обсуждения. :)

Вы наверное удивитесь, но тэги на вндб может ставить любой пользователь - достаточно зарегистрироваться. И даже - о ,ужас - добавлять новые новеллы и даже создавать новые тэги, персонажей и их характеристики, создателей и т.д. Также, основная масса пользователей на вндб просто не имеет времени/желания расставлять все существующие тэги всем существующим новеллам - особенно нишевым или известным только в России.Другими словами - если вас что то не устраивает - расставляйте тэги САМИ. Для этого вндб и существует - это плод труда всего сообщества вн. Если вас что то не устраивает глобально в правилах - есть соответствующие темы на вндб форумах по любым спорным моментам. Критикуя - предлагай! ;)

Цитата
Цитата NevillaНет, но удивительный факт: мне это и не нужно. Выбирать произведение исходя из причёски главного героя это наверное что-то для истинных.

Вы опять же наверное удивитесь - но вндб используют не только любители почитать, но и любители порисовать и даже, прости господи, подрочить. И если, например, какой то начинающий художник хочет научиться рисовать персонажей в определённом стиле или с какой то причёской - то такие тэги чрезвычайно полезны.


Сообщение отредактировал Elucidus - Понедельник, 30.03.2020, 17:21

Хемуль
Дата: Понедельник, 30.03.2020, 19:01 | Сообщение # 329
Друг сайта
Сообщений: 3449
Награды: 15
О, снова эту тему апнули. Может, спор перейдёт сюда?

Elucidus
Дата: Понедельник, 30.03.2020, 19:28 | Сообщение # 330
Проверенный
Сообщений: 92
Награды: 0
И да, забыл добавить. Если ВНИМАТЕЛЬНО почитать определение - можно понять почему игры типа Persona 3 не попадают на вндб. Слишком мало нарратива - т.е. описаний чего либо, а не только диалогов. Причём важно понимать, что требование нарратива есть только для гибридных новелл. В случае чистых новелл (где кроме чтения ничего больше нет) - новелла может состоять из одних диалогов.
Ну а в играх типа столпов земли либо в принципе слишком мало чтения относительно другого вида деятельности, либо формат подачи текста слишком нестандартный для вн (именно по этой причине например жанр цифровых комиксов не причисляют к вн). Впрочем в конкретно эту игру я не играл - вполне может быть что критериям вн она удовлетворяет. Но опять же вндб - это сайт поддерживаемый на плаву достаточно ограниченным кругом людей, которые в основном заинтересованы в японских новеллах. Соответственно любые другие игры добавляются постольку-поскольку - поэтому более чем вероятно что до сих пор существуют сотни потенциальных новелл, особенно среди неяпонских и неанглийских произведений - которые попросту не добавлены на вндб из-за нехватки человекоресурсов, знающих нужный язык. Если вы уверены в каком то тайтле что он удовлетворяет вышеозначенным критериям вндб - ничего не мешает добавить игру самому. вместо того чтобы огульно критиковать сайт. Но конечно в случае гибридов желательно запостить кандидата сначала в специальной теме - чтобы потом не пришлось воевать с модераторами.
Например ранее упомянутый Executioner скорее всего скоро будет добавлен - т.к. я самолично подал заявку (спасибо кстати за наводку на игру). На первый взгляд критериям вн он соответствует, модераторы ничего не имеют против - а когда я поиграю как следует - то убедившись в соответствии критериям - добавлю игру сам.


Сообщение отредактировал Elucidus - Понедельник, 30.03.2020, 19:52
Форум о визуальных новеллах » Читательский клуб » Визуальные новеллы » Выбор повествовательной перспективы (От первого лица? От третьего лица? Зачем и почему?)
Поиск: