• Страница 1 из 23
  • 1
  • 2
  • 3
  • 22
  • 23
  • »
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Выбор повествовательной перспективы (От первого лица? От третьего лица? Зачем и почему?)
Выбор повествовательной перспективы

Nyarurin
Дата: Пятница, 28.02.2020, 15:41 | Сообщение # 1
Проверенный
Сообщений: 257
Награды: 3
Хотел обсудить перспективу повествования. От первого лица? От третьего лица? Зачем и почему?
Какой тип нравится больше вам и для каких историй? Какие рекомендации вы можете дать по выбору и применению одной или другой перспективы?
В общем в целом хотел выслушать ваши мюсли по теме.


Хемуль
Дата: Пятница, 28.02.2020, 15:47 | Сообщение # 2
Друг сайта
Сообщений: 4861
Награды: 22
Мюсли? И к кому, вообще, обращение, ко всем? Вообще, мне кажется, тут конкретно не ответить. Все зависит от тех или иных особенностей определённого произведения. Ну, и повествование от второго лица сейчас, кстати, тоже набирает популярность, хоть мне оно и не нравится.

Nyarurin
Дата: Пятница, 28.02.2020, 16:29 | Сообщение # 3
Проверенный
Сообщений: 257
Награды: 3
Цитата Хемуль ()
повествование от второго лица
Этот вариант исключает возможность наличия нормального гг - так как нарратор обращается по сути к игроку и гг выступает в роли сосуда для игрока, не как отдельная личность. По этой причине я его не рассматриваю.

Цитата Хемуль ()
И к кому, вообще, обращение, ко всем? Вообще, мне кажется, тут конкретно не ответить.
Вопрос ко всем заинтересованным высказаться по нему.
Да, вопрос обобщенный, я не спрашиваю о конкретном каком-то примере, я хочу обсудить его в общем - как элемент дизайна.

Floyd
Дата: Пятница, 28.02.2020, 16:58 | Сообщение # 4
Друг сайта
Сообщений: 212
Награды: 3
Говорят, писать проще от третьего лица, но вот лично мне удобнее и легче писать от первого. При чтении мне вообще не важно, от какого лица ведётся повествование, если говорить об обычной художественной литературе. А вот новеллы от третьего лица мне даются с трудом.

Nyarurin
Дата: Пятница, 28.02.2020, 17:07 | Сообщение # 5
Проверенный
Сообщений: 257
Награды: 3
Цитата Floyd ()
При чтении мне вообще не важно, от какого лица ведётся повествование, если говорить об обычной художественной литературе. А вот новеллы от третьего лица мне даются с трудом.
Я про ВНки говорю, конечно же, не про обычную лит-ру :)

Цитата Floyd ()
Говорят, писать проще от третьего лица, но вот лично мне удобнее и легче писать от первого.
Интересно, есть ли связь между этим, и тем, что вам читать ВНки от третьего сложнее? Так как лично мне одинаково просто читать оба варианта - я даже не обращаю на эту деталь внимания, мой мозг сглаживает эту деталь в восприятии, и я лишь стал замечать это как фактор, когда начал думать о тексте своего проекта.
Писать мне проще от третьего, как и моему сценаристу. У нас богатый опыт игры в форумные ролевки и там почти все пишут от третьего лица всегда. Потому этот вариант попросту привычней нам. Но в ВН все почти наоборот, и ВНок написанных от третьего лица не много.

Katruna
Дата: Пятница, 28.02.2020, 17:22 | Сообщение # 6
Друг сайта
Сообщений: 857
Награды: 16
При написании истории от первого лица, читатель чаще ассоциирует себя с героем истории, проще добиться привязанности читателя к происходящим действиям, сделать историю личной. Но при этом, можно легко уйти не в ту степь.
Лично мне, проще писать от первого лица, т.к. ты через себя и пропускаешь историю.
При этом, учебники по сценарному искусству, советуют в бОльшей степени писать от третьего лица, т.к. это позволяет "влезать" в головы и глаза разным персонажам, а не вести историю от одного человека. Таким образом, повествование становиться разнообразнее и интереснее (в теории).

По поводу что читать- без разницы, мне нравиться и тот, и другой вариант.


Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни

makazaki_tohoya
Дата: Пятница, 28.02.2020, 17:33 | Сообщение # 7
Проверенный
Сообщений: 770
Награды: 8
Цитата Nyarurin ()
Но в ВН все почти наоборот, и ВНок написанных от третьего лица не много.

Наверное, в этом и проблема. В лит-ре принято третье лицо, поэтому нам привычнее и проще воспринимать так. А вот в ВН - первое. Так вообще считается, что написанное от первого лица сильнее воздействует эмоционально и это проще, чтобы эти самые эмоции вызвать. Другое дело, что от третьего есть множество конструкций, которые сглаживают разницу или даже усиливают эмоциональный накал больше, чем с я, типа:"солнце слепило, мысли бегали как крысы в лабиринте и т.д. и т.п.", когда вроде пишешь от третьего, но того, кого слепит и у кого эти самые мысли бегают не упоминаешь, что заставляют читателя примерять это на себя, скажем так. Так что по сути, при должном мастерстве, выбор лица - лишь вопрос твоих вкусовых предпочтений. Ну и предпочтений читателя, быть может.
Для меня вот ВН, коль речь о них, написанная от третьего лица выглядела бы диковато. Хотя сам я от первого в силу может психологических причин, не знаю, писать не люблю. Если так задуматься, даже посты здесь я стараюсь чирикать используя вышеназванное. Не "я думаю", не "мне кажется", а просто "думается", "кажется", "видимо", "скорее всего" и т.п.
Цитата Katruna ()
При этом, учебники по сценарному искусству, советуют в бОльшей степени писать от третьего лица, т.к. это позволяет "влезать" в головы и глаза разным персонажам, а не вести историю от одного человека. Таким образом, повествование становиться разнообразнее и интереснее (в теории).

Кстати, интересная штука. Об этом не подумал.


Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Пятница, 28.02.2020, 17:40

Quezuxee
Дата: Пятница, 28.02.2020, 18:16 | Сообщение # 8
Проверенный
Сообщений: 62
Награды: 1
Учитывая, как не редко обожают в японских визуальных новеллах растягивать сюжет водой в виде банальнейших и повторяющихся по нескольку раз мыслей главного героя при повествовании от первого лица,- наличие повествования от третьего даёт надежду, по крайней мере мне, не увидеть в очередной раз, преобладающие по ходу сюжета, многократно прокручиваемые в голове протагониста поверхностные псевдофилосовствования о том, ка же жесток мир, как плохо быть плохим и хорошо быть хорошим, как нужно стараться помочь всем вокруг, как важно ценить друзей, как ценна жизнь, как важна любовь и всё то, что также поверхностно и не раз и не два и не десять, практически (если не) также подуманно уже множеством таких же главных героев в тайтлах, где сценаристы не стесняются аналогичным образом дать большее время вот таким вот интересным измусоленным думаниям, а не событиям и описаниям.

Хемуль
Дата: Пятница, 28.02.2020, 18:38 | Сообщение # 9
Друг сайта
Сообщений: 4861
Награды: 22
Ну, ведь большинство текстовых Квестов как раз от второго лица и написаны, а новеллы - это тоже своего рода они. В целом, такой подходят, как мне кажется, ближе многим игрокам, поскольку позволяет им почувствоть в главной роли именно себя, а не какого-то другого гг, то есть, в каком-то смысле ломает стену. Ну, и, в целом, это выглядит относительно оригинально, по крайней мере потому, что литературы, написанной в подобном ключе, как мне кажется, очень немного. Это я все ещё про второе лицо, если что.

Nevilla
Дата: Пятница, 28.02.2020, 18:53 | Сообщение # 10
Друг сайта
Сообщений: 196
Награды: 8
Цитата Nyarurin ()
От первого лица? От третьего лица? Зачем и почему?
Исключительно вопрос фокального персонажа. Нельзя, не зная хотя бы минимум о будущем произведении, однозначно что-то говорить или советовать. Все "лица" хороши, но служат каждое для своих целей.
Минимальный ликбез под спойлером, но крайне советую углубиться в изучение вопроса, если дошло до таких вопросов.


Новелла новелле рознь, но чаще в новеллах используется тот самый pov исключительно потому, что им характерна простота и наличие одного фокального персонажа. Pov при таких условиях просто выигрышен. При всей моей личной нелюбви к нему я признаю его преимущества.
К тому же бывает так... что этот вопрос теряет смысл. Сейчас перевожу новеллу, сплошь состоящую из диалогов. В описании только кое-где изредка эмоции в звёздочках. Сказать, что новелла от этого проиграла? - Очень сомневаюсь, потому что именно 100% диалоги позволяют ей сохранять темп и повсеместное тесное взаимодействие героев в сценах. До этого переводила pov, которая меня просто покорила именно текстовой составляющей, ведь она так манерно маскировалась под  дневник, что я в конце на последних строках не удивилась бы, если бы игра наконец обратилась ко мне: мой читатель. Выиграла ли бы она от смены вида повествования - очень сомневаюсь. Каждому своё.

Хемуль
Дата: Пятница, 28.02.2020, 19:35 | Сообщение # 11
Друг сайта
Сообщений: 4861
Награды: 22
Кстати, да. Я читал новеллы, где вообще ничего, кроме диалогов не было, даже звёздочек. Например, во второй Вспышке именно так.

SeeYouInHell
Дата: Пятница, 28.02.2020, 21:32 | Сообщение # 12
Друг сайта
Сообщений: 127
Награды: 2
Лично мне нравится более динамичное повествование, более динамичный сценарий. И это может достигаться в сценарии как от первого так и от третьего лица.

Из того, что я читал... первое лицо надоело слишком огромным количеством мыслей. Такое чувство, что во всех вн один и тот же герой, явно склонный к самокопанию... но ничто не мешает часть этих мыслей перенести на диалоги с другими персонажами и в целом сделать повествование более динамичным. Лучше уж показать побольше взаимодействий персонажей друг с другом и стараться улучшать аудио-визуальную режиссуру, всё таки ВН это не книга, нужно пользоваться преимуществами наличия графики и звуков (то есть необязательно описывать Каждое движение и действие персонажей, можно где-то вставить правильный звук, где-то вставить правильную анимацию).

Третье лицо интересно тем, что сценарий просто может получиться разнообразным и интересным, мы можем скакать от одного героя и места к другому, необязательно привязываться к определенному персонажу и показывать исключительно его путь. Тем самым проще сделать более динамичный, разносторонний и интересный сюжет, на мой взгляд.  Например где-то можно будет показать антагониста, который обсуждает свои коварные планы с тёмным советом, в то время когда гг находится на краю света, в то время как в ВН от первого лица мы будем исключительно видеть всё от лица героя. Плюс ко всему, если не лезть в головы персонажей, то они будут раскрываться исключительно через диалоги и действия, это тоже круто. Тут уже зависит от того, что нужно именно Вам.


Сообщение отредактировал SeeYouInHell - Пятница, 28.02.2020, 21:52

Хемуль
Дата: Пятница, 28.02.2020, 21:52 | Сообщение # 13
Друг сайта
Сообщений: 4861
Награды: 22
Кстати, я ещё подумал, что можно сочетать преимущества двух этих подходов и частично использовать и то, и то. Мне такое в новеллах вполне встречалось. Например, в Стелларене.

hyppocampus
Дата: Пятница, 28.02.2020, 22:17 | Сообщение # 14
Проверенный
Сообщений: 537
Награды: 1
Quezuxee, о, да.
Есть еще один популярный нынче вариант:
Я поспал, поел, почувствовал себя уставшим, и понял, что мне необходимо отдохнуть. В голове снова пронеслись события последнего дня и я понял, что ничего не могу исправить в этой ужасной ситуации. Зачем я пошел с Аннушкой? Почему она мне вылила за шиворот кефир? За что они все так со мной?

Мне кажется, что большая легкость вживания в события при подаче от первого лица - это штамп и миф.
При подаче от третьего лица легче простить герою какие-то косяки и неадекватное поведение. Ну вот он просто такой.

А вот когда тебе навязывают гг с характером Семена из ванильного БЛ (или Семена из саманта-мода, да даже какого-нибудь подобного ояша из расово верных вн), и предлагают отождествлять его с собой, это бееееееесит.

Это я не к тому, что подача от первого лица всегда хуже, просто ей начали в последнее время злоупотреблять, и делать это абсолютно некритично.


put a doll inside a doll

Сообщение отредактировал hyppocampus - Пятница, 28.02.2020, 22:20

Nyarurin
Дата: Пятница, 28.02.2020, 22:33 | Сообщение # 15
Проверенный
Сообщений: 257
Награды: 3
Цитата Katruna ()
При этом, учебники по сценарному искусству, советуют в бОльшей степени писать от третьего лица, т.к. это позволяет "влезать" в головы и глаза разным персонажам, а не вести историю от одного человека. Таким образом, повествование становиться разнообразнее и интереснее (в теории).
Думаю, этот стиль хорошо бы подошел для истории вроде Криминального Чтива - где действие происходит в разных местах и таймлайнах, с участием большого каста персонажей, каждый из которых потенциально может именоваться "главным" в том или ином промежутке истории.

Цитата makazaki_tohoya ()
когда вроде пишешь от третьего, но того, кого слепит и у кого эти самые мысли бегают не упоминаешь, что заставляют читателя примерять это на себя, скажем так.
Я вот начинал читать новелку "Evenicle" - и я даже не сразу заметил тот факт, что она написанна от третьего лица. Но в то же время третье лицо начинает страдать и становиться неловким, когда пытаешься в деталях выразить ощущения персонажа или передать ход его мыслей. Пожалуй, в чем третье лицо еще преуспевает, это описание событий, действия, экшена.

Цитата makazaki_tohoya ()
ля меня вот ВН, коль речь о них, написанная от третьего лица выглядела бы диковато.
Итого уже второй человек выразил тут такое мнение. Похоже на тренд.

Цитата makazaki_tohoya ()
я стараюсь чирикать используя вышеназванное. Не "я думаю", не "мне кажется", а просто "думается", "кажется", "видимо", "скорее всего" и т.п.
Вспомнились каджиты и Кажро :)

Цитата Quezuxee ()
не увидеть в очередной раз, преобладающие по ходу сюжета, многократно прокручиваемые в голове протагониста поверхностные псевдофилосовствования о том, ка же жесток мир, как плохо быть плохим и хорошо быть хорошим, как нужно стараться помочь всем вокруг, как важно ценить друзей, как ценна жизнь, как важна любовь и всё то, что также поверхностно и не раз и не два и не десять
Но это же можно и от третьего лица проматывать :) Хотя да, мысль понятна.

Цитата Хемуль ()
Ну, ведь большинство текстовых Квестов как раз от второго лица и написаны, а новеллы - это тоже своего рода они.
Квесты, это все же =/= новеллы. Но самое главное, второе лицо сильно ограничено в диапазоне приминения. А потому я его тут не рассматриваю. Оно очень специфично, в то время как первое и третье лицо могут при желании использоваться почти во всех историях.
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Выбор повествовательной перспективы (От первого лица? От третьего лица? Зачем и почему?)
  • Страница 1 из 23
  • 1
  • 2
  • 3
  • 22
  • 23
  • »
Поиск: