Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Восемнадцатый съезд. Исчезая (теперь_полностью) (Вот, объявил. Хоть какая- от меня польза, кроме глупых споро)
Восемнадцатый съезд. Исчезая (теперь_полностью)

Хемуль

#1
Новелла:
Исчезая
Разработчик:
time_loop
Отзывы клубчан:
1.  Floki_Love1
2.  Fatalis
3.  Neran
4.  Katruna
5.  makazaki_tohoya
6. Aspote
7. 900b
8.  Хемуль
Бонус:
Отзыв разработчика на отзывы

Съезд завершён, а начался вот так:
Исчезаем Обсуждая! То есть, наоборот. В общем, скачать можно здесь: https://anivisual.net/stuff/3-1-0-1981 или в Стиме. Там же можно и поддержать авторов покупкой саундтрека.

Новички, присоединяйтесь! Старички, не отсоединяйтесь! В общем, перестаю юморить и желаю всем удачи на съезде.

Aspote

#2
Супер. Рад, что она победила. Если можно, давайте попробуем выйти на контакт с автором, хочется побеседовать. Если будет интересно, можно это сделать в формате стрима, или как угодно.

Lisper

#3
Кстати, да, диалог с авторами был бы тут очень к месту.
Сообщение отредактировал Lisper - Среда, 06/Май/2020, 18:36

Хемуль

#4
Ну я не против, так как автор, судя по его комментариям, человек мирный и спор на пустом месте разводить не станет. Но пока, мне кажется, ещё рано писать, так как нет даже ни одного отзыва.

Edgus

#5
Я редко участвую в съездах клуба, но думаю будет интересно глянуть на прохождение. Или надо скачать игру и самому пройти?

Хемуль

#6
Всегда рады видеть новые лица! Как хотите. Но именно эту новеллу я бы посоветовал пройти самому, так как в ней есть некоторые элементы условного геймплея. Иначе эмоции останутся не такие яркие.

Floki_Love1

#7
Предупреждаю,здесь будут маты. Простите мне мою узколобость, но только этими русскими могучими словами я могу описать свои эмоции. Итак, третий (если считать два скримера в "Макне") или второй (после "Зайчика") хоррор. Да у меня просто праздник какой-то! Включая игру, я ожидала погрузиться в атмосферу саспиенса и жути, и так и было, ровно до того момента, пока не началась ветка с антропологом, но всё накрылось медным тазом, и потенциально положительный отзыв уже таким не будет, когда за главной героиней не приехал е$@%ий бульдозер и дроны с привязанными к ним ножами и иголками :') Нет, вы только вдумайтесь: с какой-то стройки ехал БУЛЬДОЗЕР (судя по всему, без водителя, хотя в новелле вскользь упоминается о каких-то "плохих людях", нанятых чтобы поймать ГГ и что-то проскальзывает про синяки на её теле, но это только сильнее путает и сбивает), летели дроны (а кто привязал к ним иголки и ножи? Хороший вопрос), для того, чтобы... Зачем??? Да, культист издевался над ГГ и хотел, чтобы она тоже вступила в секту, но, чтобы это сделать она должна умереть особым образом, через симку и прочее, а не… ну, классическим способом. Сразу скажу, сколько бы я не перечитывала конец, я только сильнее запутывалась. Единственное, что я поняла, так это то, что «Исчезая» и «Охотник» были написаны неким цифродемоном. А кто это? Антрополог (фразы про мою жену)? Бывший (референс к тому, что он надеется, что ГГ будет жить нормальной жизнью)? Или просто рандомный бог из сети? После этого новелла потеряла для меня всякий смысл и начала восприниматься как чистейшей воды фарс. Поначалу игра была легкой и понятной, происходящее не вызывало вопросов (верю в нелогичную привязанность ГГ к парню, у меня такого не было, слава богу, но от подруг слышу и вижу постоянно. Худших людей любят и за меньшее. Живой пример, так сказать), но всего за каких-то 10 минут до конца всё это просто покатилось в ад, а я осталась в раздрае. У меня даже не выходит бомбить, потому что я просто не могу бомбить над тем, чего НЕ ПОНИМАЮ. Если взять «Исчезая» со вторым сценарием и без учета «Охотника», я бы сказала, что «вкусновато, но маловато» (плюс за реалистично показанный спор и обвинение в феминизме), а если брать их обоих + фанфики от авторов, у меня в голове возникает простое человеческое: «Что за хуйня?»

Это что касается сценария. Теперь пробежимся по визуальной составляющей. И… она мне понравилась. Задники своей грязностью и шероховатостью напомнили Downfall от Harvester Games, причём именно оригинальный Downfall 2009 года, а не редукс версию 2015. Что в Downfall'e, что здесь задники должны вызвать отвращение, отторжение, и с этим они хорошо справляются. Вот только в Downfall'e для этого используется вырвиглазная, простите, блевотная цветовая палитра, а здесь же пляшут от обратного – всё серое и скучное, разнообразие цветов минимальное. О персонажах можно сказать то же самое - тут уже немного отдаёт Тимом Бёртоном с его большими глазами и тонкими конечностями, но это неплохо и нехорошо, я провожу параллели как для себя, так и для читающего этот отзыв, чтобы было понятнее. Да и к тому же, спрайты героини и "бывшего" (очень странная личная вставка, но мне нравится, что у героев нет имён. Это работает на идею того, что ты - никто и звать тебя никак, что соответствует идеи игры, но вот реализация... см. выше), когда они начинают "возноситься", действительно жуткие. В общем, хоть эта штука и должна вызывать отвращение, но на меня, как на любителя подобного, это сработало в обратную сторону и визуальный стиль начал нравится мне ещё сильнее.


Ну и главное, для чего люди играют в хорроры. Пугает ли «Исчезая»? До невнятной ветки антрополога, а, следовательно, бульдозером и дронами с ножами он вполне мог, но, повторюсь, после этого игра начала восприниматься как бредовый поток сознания шизофреника, и Аку курильщика в конце (с довольно хорошей озвучкой) никакого эффекта на меня не возымел. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неуютно мне стало только один раз, когда нам показывают компьютер ГГ и медленно появляющуюся на нем рожу, это да. Ещё проскользнуло лёгкое удивление, когда я случайно нажала на гроб и меня выкинуло в браузер с ссылкой на фанфик от авторов с кучей опечаток :')

Ещё раз повторюсь, если брать в расчет только «Исчезая» со вторым сценарием – 6,5-7/10.
Сам «Охотник» - 2/10.
А если вместе: от сердца отрываю 5/10 за визуальное оформление, неплохую задумку, за хорошую озвучку цифродемона, за то, что не поленились сделать две игры в одной (но надо ли это было…) и за то, что видно, что авторы старались, просто в определенный момент их куда-то не туда и очень далеко занесло. И да, несмотря на то, что оценка нейтральная, отзыв скорее отрицательный.
Сообщение отредактировал Floki_Love1 - Пятница, 08/Май/2020, 03:54

Katruna

#8
Цитата Edgus ()
Или надо скачать игру и самому пройти?

Все-таки смысл съездов именно в том, что бы каждый написал личное свое мнение.
Если смотреть чье-то прохождение/стрим - это уже немного не то. Получается, ты невольно берешь точку зрения того, кто игру проходит и это может повлиять и на собственное мнение о произведение.
Лучше, для чистоты эксперимента проходить самому)
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Хемуль

#9
Спасибо за отзыв! Я бы сказал, что четвёртый - Шарф, как по мне, тоже, во многом, хоррор. О, я проходил именно эту версию Даунфолла. Странно, но никакой ассоциаций с этой новеллой у меня почему-то не возникло. И графика вовсе не вызывала отвращения, а напротив чем-то привлекла. Возможно, потому, что мне нравится такой странный стиль. Особенно мне тогда комната с дверями на потолке запомнилась...

Fatalis

#10
Всем доброго времени суток!
Это мой первый съезд, поэтому буду рад любым вашим комментариям.

Для написания отзыва я придумал одну небольшую систему которую сейчас постараюсь описать. Суть её в том, что для оценки новеллы по десяти бальной системе под каждый балл я придумал свой критерий. Я посчитал что так лучше, чем кидать оценки просто наобум. Вам может показаться что некоторые критерии более комплексные чем другие, и они производные от первых. В какой-то степени так и есть, но мне пришлось пойти на этот компромисс для достижения лаконичной 10-ти бальной оценки. Вместо, например, 7-ми или 8-ми бальной. Буду рад если сможете предложить альтернативные критерии вместо спорных по вашему мнению. По каждому критерию новелла может получить + (1 балл), - (0) или +- (0,5) при спорной ситуации.

Итак, начнём:
Сегодня мы рассматриваем визуальную новеллу «Исчезая» на православном или «Dissolving» если заморский вам больше по душе. Новелла была создана студией «FlyingWhale» для которой «Исчезая» стал дебютным проектом, созданным в рамках конкурса Anivisual contest#4 на котором призового места новелла к сожалению, не заняла. «Исчезая» позиционирует себя как мистическая хоррор новелла. Имеет 89% положительных отзывов в стиме и рейтинг 5.93 на VNDB.
Посмотрим совпадёт ли это с моей оценкой.

1) Эмоциональная составляющая:

Для меня любое художественное произведение прежде всего должно вызывать какие-либо эмоции во время ознакомления. Для максимально честного впечатления, оценку новеллы по этому критерию я проводил сразу после завершения прохождения.

Итак, всё прохождение меня не покидало чувство чего-то чуждого, таинственного, необъяснимого. Авторы умело нагоняют саспенс. Большую часть времени я находился в том же состоянии которое испытывал при просмотре сцены очередного спуска героя хоррора в тёмный подвал. Ты вроде бы сталкивался с этим приёмом уже сотни раз. Но всё равно тебе хочется знать, что же за чудище сидит там, в темноте. Время игры мною было подобрано крайне удачно. Факт того что я начал играть в полночь, а сейчас на часах уже 3, как по мне говорит о многом. В любом другом случае я бы плюнул и допрошёл бы новеллу утром, если бы история (а точнее истории) не смогли бы меня удержать. С таким же чувством я вчитывался в гайд по прохождению на стиме, с мыслью все ли сюрпризы разработчиков я нашёл. Конечно скорее всего эмоциональный фон при прохождении был бы ниже если бы я решил пройти её при свете дня, полностью выспавшимся и отдохнувшим. Но как я и писал выше новелла всё-таки заставила меня её добить именно сейчас, когда я за неё сел. Подводя итог: да - новелла вызывает определённые эмоции при прохождении и честно заслуживает свой балл по этому критерию.

2) Графика, стиль

Первый критерий с которым не всё так однозначно. Если оценивать спрайты, задники и CG с художественной стороны, то они максимально просто и незамысловаты. Какие-то из них представляют собой обработанные фотки. Особенно слабо, по моему скромному мнению, выглядят задники первого сценария. На этом можно было бы поставить минус за графику и пойти дальше если бы не существовало двух «но». У новеллы есть свой чётко выверенный стиль и в контексте этого стиля арты смотрятся уже не так плохо как кажется на первый взгляд. В итоге мы имеем с одной стороны достаточно посредственные арты, но довольно выразительный графический стиль, как бы странно это не звучало. Также не стоит забывать что новелла создавалась в сжатых временных условиях конкурса. Делая скидку на эти два факта новелла получает + за графическое наполнение.

3) Саундтрек

С саундтреком у новеллы проблем нет. Это стало понятно мне как только я попал в главное меню. Тема меню заставила меня вслушиваться в мелодию добрых секунд 30, просто сидя и смотря на заставку. В ходе игры также было замечено удачно подобранное звуковое сопровождение. Музыка если судить по титрам полностью своя и была написана специально под игру. В общем и целом, саундтрек вполне достоин того чтобы купить его отдельно от игры. Мой поклон композитору, саундтрек получает свой заслуженный плюс.

4) Сюжет

Вот тут уже сложнее. Ситуация очень похожа на ситуацию с графикой. Сюжет не блещет какими-то крышесносными сценарными перипетиями. Понятное дело можно сделать скидку на продолжительность новеллы. Рассказать что-то комплексное и структурно запутанное за 2 часа в новелле крайне сложно.  Но то как этот сюжет подаётся, заслуживает отдельного упоминания. Два отдельных сценария, комментарии героини первого сценария в специально для этого созданной странице на твитере и наконец скрытые в интерактивных объектах дополнительные истории. Всё это просто не даёт поставить новелле минус за сюжетную составляющую. Хотя бы за один только творческий подход сценаристы заслужили свои полбалла.

5) Текст

Немаловажным критерием для новеллы является слог которым она написана и орфографическая правильность текста. Что касается орфографических ошибок, опечаток, пунктуации: мной огрехов обнаружено не было. Это может говорить о том, что я плохо знаю школьный курс русского языка или в новелле действительно нет с этим проблем. Касательно красоты и уместности слога которым написана новелла, тут нареканий у меня тоже не возникает всё на достаточном уровне. +

6) Атмосфера

Критерий который частично уже был рассмотрен выше и всё же я выделил под него отдельный балл. В конце концов именно атмосфера не отпускала меня во время чтения. Вся эта депрессивность и загадочность отлично подаётся через всё те же музыку, стиль, сюжет. Вместе они достигают синергического эффекта и делают из этой новеллы то что выделяет её из
сотен подобных ей на VNDB. Исчезая честно получает плюс за атмосферу.

7) Персонажи

Сложно говорить о каких-либо прописанных персонажах в короткой новелле где персонажей то как токовых всего двоя, ну троя с натяжкой. Из которых как-то развивается в ходе повествования всего один и это hunter. Понятное дело что игра здесь не столько про них сколько про Сеть про которую будет сказано ниже. Мы имеем дело с обычными персонажами-функциями с помощью которых просто-напросто подаётся сюжет, не более. По этому пункту новелла получает минус.

8) Идея, раскрытие

Новелла рассказывает нам о всемизвестной Сети в которой вы сейчас читаете этот пост. Или если говорить точнее о альтернативной Сети в которой живут некие потусторонние сущности, питающиеся человеческими эмоциями. Звучит лихо не поспоришь. Также в новелле всплывают мысли бессмертия души и того что есть жизнь. В ходе сюжета нам порционно подаётся новая информация о функционировании этих существ, месте людей в Сети и тому подобных вещах. К концу прохождения у меня ещё остались вопросы без ответов, но на большую их часть мне был дан ответ, другую же я додумал сам. Только одна вещь для меня так и осталась непонятной: как подобный мир мог ускользать от взгляда спецслужб? Даже несмотря на могущество обитателей Сети. Оставим это на совести сценаристов, кости которым я и так уже перемывал выше. Говоря о оценки: идея отличная, раскрыть можно было бы ярче, итог полбалла.

9) Оригинальность идеи

Говоря о оригинальности придуманной разработчиками концепции, ближайший аналог который приходит на ум это сериал «Чёрное зеркало». В нём также затрагивались похожие темы но без откровенной мистики и спиритизма, что есть в новелле. Возможно подобные мысли обыгрывались где-то ещё и несомненно так и есть, но я о них не знаю. Разработчики не украли одну из идей сериала, а придумали что-то своё – новый взгляд на известные проблемы. По моему мнению идея более чем оригинальна и получает +.

10) Программное исполнение

К работе кодера вопросов не возникает, более того в игре присутствуют не типичные для всех новелл элементы, вроде переписки в смартфоне. Это говорит о демонстрации качественного и творческого подходе к кодингу новеллы. Единственная ложка дёгтя, о которой можно упомянуть - это постоянное сбрасывание языка при перезапуске новеллы на английский, но на это я готов закрыть глаза. В остальном же как и композитору, программисту новеллы ничего кроме комплиментов я сказать не могу. Заслуженный + балл в общею копилку.

ИТОГ:
1) Эмоциональная составляющая +
2) Графика, стиль +
3) Саундтрек +
4) Сюжет +-
5) Текст +
6) Атмосфера +
7) Персонажи –
8) Идея, раскрытие +-
9) Оригинальность идеи +
10) Программное исполнение +

Мрачная, загадочная история которая заставит вас по другому смотреть на всемирную помойку. Новелла «Исчезая» получает от меня 8 баллов из 10.

ВЕРЬ В СЕТЬ
Сообщение отредактировал Fatalis - Четверг, 07/Май/2020, 19:26

makazaki_tohoya

#13
Цитата Fatalis ()
Извиняйте за такую здоровую портянку. Получилось как получилось =)

С переносами нужно что-то делать - читать неудобно.
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Neran

#14
Приветствую!
Итак, начнем
Пройдя новеллу «Исчезая», самое четкое ощущение которое у меня осталось: отличная идея и очень-очень хромающее исполнение. Первая непонятка возникла с тем чтотакое «СП»? Очевидно, что это отсылка к какому-то сериалу, но без пояснений. Оттого смысл немного теряется. Причем, в английском тоже написано просто SP и who is нам никто объяснять не будет, и тема эта далее никак не раскрывается. Странно. В общем игрок должен сам догадываться, что это за произведение, даже без особых намеков (возможно, это «Южный Парк»,ибо его аббревиатура на английском – SP, тогда выходит автор либо поленился и забыл на русском написать ЮП и оставил все как есть, либо идет ориентирование на запад, в чем я сомневаюсь). Далее, раздражает поведение гг – веских причин для него я неувидела, зацепилась за этого непонятного парня, и почему они расстались, нам тоже не рассказали. Сам бывший тоже раздражает, но тут скорее какая-то личная неприязнь. Вообще их связь мне непонятна. Типа, да, это личное решение каждого человека, но для чего ей отвечать за него, заботиться? Что он для нее такого сделал? Ответа на вопросы нет. Да и сама героиня признается, что не знает для чего подобным занимается. Кроме того, молодой человек и после смерти доставил проблем. Я не хочу сопереживать этой героине, она мне ВООБЩЕ не понравилась, не импонирует, как и ее бывший, как и их отношения, и игра практически в целом. Опять же, непонятки во всех историях(гроб, часы, фонарь, чердак), как иошибки в тексте, текстовые недочеты. Так же ошибки присутствуют и в Hunter’е, в основномпоначалу, далее уже такого особо замечено не было. В целом игра написана без каких-либо витиеватых выражений, игровой язык скучен и скуп.
В основном по игре я прошлась. Теперь хотелось бы разобрать отдельно одну ситуацию. Момент, когда девушка приезжает в загородный съемный дом и ее настигают дроны. Как оккультист воздействует на дроны, на бульдозер? Каким образом можно прикрепить к дрону ножи, иголки? И с какой целью, если дрон все равно обязательно заметят... Да и что это за дроны такие, которые с трудом пуля пробивает? Одни сплошные вопросы. Логика и цепь событий потихоньку теряется во время игры, общая картина вроде выглядит сносно, но если разбирать все по отдельности, то уже все не так гладко. Теперь визуальная составляющая имузыкальное оформление (озвучка). Рисовка не понравилась от слова вообще,игра этим вовсе не устрашает, выглядит как что-то очень неумелое, грязно и неприятно. Музыка и звуковые эффекты чувств никаких не вызвали, вроде все было к месту. Озвучка «лица», возникшего в конце Hunter’а – автора историй и в целом игры мне напомнила песни группы MARRY ME, BELLAMY и это далеко не комплимент. Да и истории он, кстати, пишет не очень. Так же при новом входе игра опять была на английском, опять же, почему? Это так они относятся к русским игрокам, или игрокам в целом? Игра сделана так коряво и непонятно для соотечественников потому что идет ориентирование на запад, или это банальная лень? Возможно, это все заделка на вторую часть, только вот мне ее, судя по первой, не хотелось бы проходить.
Достоинства:
Бывший парень гг ведет себя странно, но в последующем этому дается объяснение.
CG офигенные и впечатляющие, этого не отнять.
Небольшое сопереживание вызывает только антрополог, он хотя бы попытался улучшить ситуацию с женой в реальном мире.
Игра оправдывает себя лишь раз: в конце первого сюжета, во время рассуждений девушки на экране компьютера все больше проявляется отвратительная рожа, и от этого становится не по себе. Перца добавило воображение: в его жутких бездонных «глазах» я увидела отдалённые лица людей. Но, к сожалению, не было столь ожидаемого скримера. Печально.
Вывод: игра мне в целом не понравилась, и я считаю,что она практически не смогла приблизиться к заявленным жанрам «хоррор и триллер». Произведение принесло разочарование и недовольство, а также бесконечные вопросы. Поднята актуальная тема, но реализация отталкивающая, вышла какая-то бессмыслица.
Сообщение отредактировал Neran - Четверг, 07/Май/2020, 21:34

Lisper

#15
Цитата Fatalis ()
Единственная ложка дёгтя, о которойможно упомянуть - это постоянное сбрасывание языка при перезапуске новеллы на
английский
А по-моему единственная ложка дёгтя новеллы -- стандартный RenPy'шный интерфейс. От него за километр веет дешевизной. Стоит хоть немного его кастомизировать и впечатление тут же меняется, тем более что сделать это не очень сложно. Для примера, на создание этого интерфейса у меня ушло два дня (первый -- на графику, второй -- на программную реализацию):

Сообщение отредактировал Lisper - Четверг, 07/Май/2020, 18:26
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Восемнадцатый съезд. Исчезая (теперь_полностью) (Вот, объявил. Хоть какая- от меня польза, кроме глупых споро)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: