Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » Fatalis [35]
Результаты поиска

Fatalis

#1 | Тема: Восемнадцатый съезд. Исчезая (теперь_полностью)
Всем доброго времени суток!
Это мой первый съезд, поэтому буду рад любым вашим комментариям.

Для написания отзыва я придумал одну небольшую систему которую сейчас постараюсь описать. Суть её в том, что для оценки новеллы по десяти бальной системе под каждый балл я придумал свой критерий. Я посчитал что так лучше, чем кидать оценки просто наобум. Вам может показаться что некоторые критерии более комплексные чем другие, и они производные от первых. В какой-то степени так и есть, но мне пришлось пойти на этот компромисс для достижения лаконичной 10-ти бальной оценки. Вместо, например, 7-ми или 8-ми бальной. Буду рад если сможете предложить альтернативные критерии вместо спорных по вашему мнению. По каждому критерию новелла может получить + (1 балл), - (0) или +- (0,5) при спорной ситуации.

Итак, начнём:
Сегодня мы рассматриваем визуальную новеллу «Исчезая» на православном или «Dissolving» если заморский вам больше по душе. Новелла была создана студией «FlyingWhale» для которой «Исчезая» стал дебютным проектом, созданным в рамках конкурса Anivisual contest#4 на котором призового места новелла к сожалению, не заняла. «Исчезая» позиционирует себя как мистическая хоррор новелла. Имеет 89% положительных отзывов в стиме и рейтинг 5.93 на VNDB.
Посмотрим совпадёт ли это с моей оценкой.

1) Эмоциональная составляющая:

Для меня любое художественное произведение прежде всего должно вызывать какие-либо эмоции во время ознакомления. Для максимально честного впечатления, оценку новеллы по этому критерию я проводил сразу после завершения прохождения.

Итак, всё прохождение меня не покидало чувство чего-то чуждого, таинственного, необъяснимого. Авторы умело нагоняют саспенс. Большую часть времени я находился в том же состоянии которое испытывал при просмотре сцены очередного спуска героя хоррора в тёмный подвал. Ты вроде бы сталкивался с этим приёмом уже сотни раз. Но всё равно тебе хочется знать, что же за чудище сидит там, в темноте. Время игры мною было подобрано крайне удачно. Факт того что я начал играть в полночь, а сейчас на часах уже 3, как по мне говорит о многом. В любом другом случае я бы плюнул и допрошёл бы новеллу утром, если бы история (а точнее истории) не смогли бы меня удержать. С таким же чувством я вчитывался в гайд по прохождению на стиме, с мыслью все ли сюрпризы разработчиков я нашёл. Конечно скорее всего эмоциональный фон при прохождении был бы ниже если бы я решил пройти её при свете дня, полностью выспавшимся и отдохнувшим. Но как я и писал выше новелла всё-таки заставила меня её добить именно сейчас, когда я за неё сел. Подводя итог: да - новелла вызывает определённые эмоции при прохождении и честно заслуживает свой балл по этому критерию.

2) Графика, стиль

Первый критерий с которым не всё так однозначно. Если оценивать спрайты, задники и CG с художественной стороны, то они максимально просто и незамысловаты. Какие-то из них представляют собой обработанные фотки. Особенно слабо, по моему скромному мнению, выглядят задники первого сценария. На этом можно было бы поставить минус за графику и пойти дальше если бы не существовало двух «но». У новеллы есть свой чётко выверенный стиль и в контексте этого стиля арты смотрятся уже не так плохо как кажется на первый взгляд. В итоге мы имеем с одной стороны достаточно посредственные арты, но довольно выразительный графический стиль, как бы странно это не звучало. Также не стоит забывать что новелла создавалась в сжатых временных условиях конкурса. Делая скидку на эти два факта новелла получает + за графическое наполнение.

3) Саундтрек

С саундтреком у новеллы проблем нет. Это стало понятно мне как только я попал в главное меню. Тема меню заставила меня вслушиваться в мелодию добрых секунд 30, просто сидя и смотря на заставку. В ходе игры также было замечено удачно подобранное звуковое сопровождение. Музыка если судить по титрам полностью своя и была написана специально под игру. В общем и целом, саундтрек вполне достоин того чтобы купить его отдельно от игры. Мой поклон композитору, саундтрек получает свой заслуженный плюс.

4) Сюжет

Вот тут уже сложнее. Ситуация очень похожа на ситуацию с графикой. Сюжет не блещет какими-то крышесносными сценарными перипетиями. Понятное дело можно сделать скидку на продолжительность новеллы. Рассказать что-то комплексное и структурно запутанное за 2 часа в новелле крайне сложно.  Но то как этот сюжет подаётся, заслуживает отдельного упоминания. Два отдельных сценария, комментарии героини первого сценария в специально для этого созданной странице на твитере и наконец скрытые в интерактивных объектах дополнительные истории. Всё это просто не даёт поставить новелле минус за сюжетную составляющую. Хотя бы за один только творческий подход сценаристы заслужили свои полбалла.

5) Текст

Немаловажным критерием для новеллы является слог которым она написана и орфографическая правильность текста. Что касается орфографических ошибок, опечаток, пунктуации: мной огрехов обнаружено не было. Это может говорить о том, что я плохо знаю школьный курс русского языка или в новелле действительно нет с этим проблем. Касательно красоты и уместности слога которым написана новелла, тут нареканий у меня тоже не возникает всё на достаточном уровне. +

6) Атмосфера

Критерий который частично уже был рассмотрен выше и всё же я выделил под него отдельный балл. В конце концов именно атмосфера не отпускала меня во время чтения. Вся эта депрессивность и загадочность отлично подаётся через всё те же музыку, стиль, сюжет. Вместе они достигают синергического эффекта и делают из этой новеллы то что выделяет её из
сотен подобных ей на VNDB. Исчезая честно получает плюс за атмосферу.

7) Персонажи

Сложно говорить о каких-либо прописанных персонажах в короткой новелле где персонажей то как токовых всего двоя, ну троя с натяжкой. Из которых как-то развивается в ходе повествования всего один и это hunter. Понятное дело что игра здесь не столько про них сколько про Сеть про которую будет сказано ниже. Мы имеем дело с обычными персонажами-функциями с помощью которых просто-напросто подаётся сюжет, не более. По этому пункту новелла получает минус.

8) Идея, раскрытие

Новелла рассказывает нам о всемизвестной Сети в которой вы сейчас читаете этот пост. Или если говорить точнее о альтернативной Сети в которой живут некие потусторонние сущности, питающиеся человеческими эмоциями. Звучит лихо не поспоришь. Также в новелле всплывают мысли бессмертия души и того что есть жизнь. В ходе сюжета нам порционно подаётся новая информация о функционировании этих существ, месте людей в Сети и тому подобных вещах. К концу прохождения у меня ещё остались вопросы без ответов, но на большую их часть мне был дан ответ, другую же я додумал сам. Только одна вещь для меня так и осталась непонятной: как подобный мир мог ускользать от взгляда спецслужб? Даже несмотря на могущество обитателей Сети. Оставим это на совести сценаристов, кости которым я и так уже перемывал выше. Говоря о оценки: идея отличная, раскрыть можно было бы ярче, итог полбалла.

9) Оригинальность идеи

Говоря о оригинальности придуманной разработчиками концепции, ближайший аналог который приходит на ум это сериал «Чёрное зеркало». В нём также затрагивались похожие темы но без откровенной мистики и спиритизма, что есть в новелле. Возможно подобные мысли обыгрывались где-то ещё и несомненно так и есть, но я о них не знаю. Разработчики не украли одну из идей сериала, а придумали что-то своё – новый взгляд на известные проблемы. По моему мнению идея более чем оригинальна и получает +.

10) Программное исполнение

К работе кодера вопросов не возникает, более того в игре присутствуют не типичные для всех новелл элементы, вроде переписки в смартфоне. Это говорит о демонстрации качественного и творческого подходе к кодингу новеллы. Единственная ложка дёгтя, о которой можно упомянуть - это постоянное сбрасывание языка при перезапуске новеллы на английский, но на это я готов закрыть глаза. В остальном же как и композитору, программисту новеллы ничего кроме комплиментов я сказать не могу. Заслуженный + балл в общею копилку.

ИТОГ:
1) Эмоциональная составляющая +
2) Графика, стиль +
3) Саундтрек +
4) Сюжет +-
5) Текст +
6) Атмосфера +
7) Персонажи –
8) Идея, раскрытие +-
9) Оригинальность идеи +
10) Программное исполнение +

Мрачная, загадочная история которая заставит вас по другому смотреть на всемирную помойку. Новелла «Исчезая» получает от меня 8 баллов из 10.

ВЕРЬ В СЕТЬ
Сообщение отредактировал Fatalis - Четверг, 07/Май/2020, 19:26

Fatalis

#7 | Тема: Восемнадцатый съезд. Исчезая (теперь_полностью)
У меня вопрос по поводу второй части. Её разработка ведётся или она умерла в производственном аду? Если ведётся то на какой стадии и чего от неё  нам можно будет ожидать? Можно будет надеятся на расширение вселенной? Мне никак покоя не даёт тот факт что цифровую форму жизни заметела только кучка отбитых гиков. В новелле это не как не освещается, остальной мир как-будто на отрез отказывается замечать череду загадочных бессвязных смертей.

Fatalis

#8 | Тема: Восемнадцатый съезд. Исчезая (теперь_полностью)
Цитата time_loop ()
Ну... вам спойлерить будущие проекты по планам или нет?
 
Не обязательно спойлерить, просто намекните в какую степь у команды желание всё это развивать. И на какую по продожительности новеллу можно расчитывать. Если конечно у вас вообще есть видение будущего проекта. По постам в группе и их давности я не могу до конца понять ведётся разработка или нет.

Fatalis

#10 | Тема: Голосование: Двадцатый съезд
1. Нет. Арты достаточно симпатичные, но судя по трейлеру и описанию новелла не собирается чем-то удивлять,всё читается на поверхности. Это в лучшем случае просто хорошая романтическая история. Не уверен что от неё можно ожидать чего-то большего и у меня есть желание тратить на это время.
2. Да. Ну тут всё понятно-это признанная классика, которую я не проходил. Аниме к слову тоже прошло мимо меня. Вряд ли такое количество людей поголовно хвалят что-то посредственное. Было бы интересно ознакомится лично.
3. Да. Мне очень нравятся все эти научно-фантастические истории в духе Черного Зеркала. Судя по описанию это как раз что-то из этой оперы. К пиксель арту отношусь нейтрально, такой стиль вполне имеет право на жизнь. Единственное что меня смушает так это приписка "Пролог" в названии. Как бы это не была какая-нибудь первая глава чего то ещё что выйдет когда то потом.
4. Нет. Тут мы имеем дело с демкой и сказать по правде я слабо себе представляю как можно оценивать не готовый продукт. Весь отзыв будет состоять из слов по типу "посмотрим как с этим будет обстоять ситуация на релизе и будет ли вообще релиз". Поэтому нет.
5.  Да. Вариант очень похожий на первый. С той разницей что при первом взгляде на него сюжет читается чуть меньше. Посмотрим, возможно это действительно что-то стоящее.

Fatalis

#12 | Тема: In Da Club
Я против подобных мер. Это только отпугнёт новичков от вливания в процесс и добавит излишней формализации происходящему. Единственное что так это можно ввести какое-нибудь негласное правило по типу: если в теме не ведётся обсуждения скажем дня 3 то съезд закрывается и начинается следующий.

Fatalis

#15 | Тема: In Da Club
Цитата Floki_Love1 ()
не вам решать, что отпугнет новичков, а что нет.
Как и не вам, я лишь сужу по себе и высказываю своё мнение.
Цитата Floki_Love1 ()
Представьте, сколько бы он длился, если бы приняли предложенное вами правило.
Сама суть клуба в обсуждении новелл разве нет? К чему каким-либо образом ограничивать этот процесс?
Цитата Хемуль ()
Так что я бы оставил все, как сейчас, но перед начала съезда добровольных бы просил отписаться всех желающих.
Т.е. как вариант ждём всех людей которые 100% собрались участвовать в обсуждении и если живая дисскусия больше не ведётся и разговор переливается из пустого в порожнее можно задействовать то правило которое я предложил (это не обязательно должно быть строго 3 дня). Обязаловку ввести можно в любой момент, не надо с этим торопится.
Сообщение отредактировал Fatalis - Среда, 13/Май/2020, 19:07
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » Fatalis [35]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: