Anivisual Contest #4 · Пользователи · Новые посты · Правила форума · Поиск по форуму · · · Регистрация
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Ren'Py » Помощь по Rep'Py (Вопрос\Ответ)
Помощь по Rep'Py (Вопрос\Ответ)

Ternox
Дата: Вторник, 30 Сентября 2014, 21:50 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 549
Награды: 44
Сюда пользователи сайта могут писать вопросы о тех или иных функциях движка Ren'Py, а мы попытаемся на них ответить:)


Прежде чем писать мне в ЛС, загляните в FAQ, возможно там уже есть ответ на ваш вопрос.


dmit
Дата: Вторник, 23 Апреля 2019, 17:58 | Сообщение # 556
Проверенный
Сообщений: 160
Награды: 0
Замечания: 0%
код splashscreen в студию

планета FOREVER!!!

Nevilla
Дата: Среда, 05 Июня 2019, 05:24 | Сообщение # 557
Проверенный
Сообщений: 52
Награды: 2
Замечания: 0%
Вопрос: может ли кто-то посоветовать доступный гад для чайников по ren'py?
Что конкретно интересует: в англоязычной новелле есть выбор пола героя. При адаптации ее на русский скорее всего возникнет необходимость дополнительно прописывать изменение текста в зависимости от пола. Как подобное решают переводчики? Уверена, там все не сложно через переменную пола, но очень хотелось бы чей-то наглядный пример с объяснениями.
Заранее благодарю.

Ikuku
Дата: Среда, 05 Июня 2019, 19:03 | Сообщение # 558
Разработчик
Сообщений: 29
Награды: 2
Замечания: 0%
Nevilla, официальная документация (только та, что вот тут: https://www.renpy.org/doc/html/) - очень годное место, чтобы научиться основам, особенно если умеете в английский. Дальше основ нужно уже брать конкретную задачу и рассматривать ее отдельно, много вопросов решаются на лемме, вконтаче есть русскоязычный паблик.
Конкретно гайды по работе с переменными есть и тут, на анивизе, в блоге в разделе Ren'py.

Насчет вашего вопроса: речь идет о Red Embrace: Hollywood? Если да, то там довольно несложная система, судя по коду демоверсии. Если его вскрыть, то выясняется, что:

1. Пол закладывается при создании персонажа в переменную mc_gender (файл mc_customize.rpy, функция pronoun_change_<next/prev>, используется на 324-5 строках в экране выбора пола).

2. После создания персонажа происходит прыжок на метку post_create (common_intro.rpy), самая первая строка этой метки - вызов функции gender_set. Сама функция лежит в codestuff.rpy, 192 строка. В ней, в зависимости от выбранного пола, заполняются все обращения и гендерно-зависимые штуки - это большой ряд отдельных переменных. Сами переменные описываются в codestuff.rpy, 58 строка.

3. Дальше в диалоговых репликах эти переменные просто вставляются в текст в квадратных скобках: 
Код
u "Dead, you mean? Yes, [brother], I am dead. In any other sense, though, I'd be mighty doubtful."


Т.е. при переводе можно будет использовать уже имеющиеся переменные, а если в каких-то местах будет их не хватать, то можно будет завести свои. Объявить их в блоке объявления гендерно-зависимых штук, инициализировать внутри функции gender_set, и использовать в скриптах точно так же, как и все прочие.

Код
if gen == "male": 
   ....
   globals()["verb_e"] = ""

elif gen == "female": 
   ....
   globals()["verb_e"] = "а"

...
"Я заметил[verb_e], что кто-то следит за мной."


Тут могут возникнуть сложности с "they", в русском все-таки нет настолько агендерной формы. Возможно, придется извращаться и избегать форм глаголов в переводе в принципе, или махнуть рукой и тупо вырезать "they" как класс, оставив "he/she".

(А глобально вопрос с переводом гендерно-зависимого текста решается в зависимости от того, что там накодил автор, конечно.)

ice_cat
Дата: Четверг, 27 Июня 2019, 09:04 | Сообщение # 559
Друг сайта
Сообщений: 8
Награды: 1
Замечания: 0%
Нет ли какого-нибудь способа одной строчкой загнать весь выдающийся текст наклонным шрифтом? Чтобы не долбить каждую строку {i}, а что-нибудь вроде persistent.italic = True и потом весь текст поумолчанию наклонный до фолса.

____
Один в поле.

СОНЦЕ
Дата: Четверг, 27 Июня 2019, 13:08 | Сообщение # 560
Разработчик
Сообщений: 104
Награды: 21
Замечания: 0%
Цитата ice_cat ()
Нет ли какого-нибудь способа одной строчкой загнать весь выдающийся текст наклонным шрифтом? Чтобы не долбить каждую строку {i}, а что-нибудь вроде persistent.italic = True и потом весь текст поумолчанию наклонный до фолса.


Не пришло в голову ничего более элегантного чем вот такая загогулина:


Код


init python:
    def ital(bool):
        global narrator
        narrator = Character(None, what_italic = bool)
        return

label main_menu:
    return

label start:
    'test'
    'test2'
    $ital(True)
    'now italic'
    'test 3'
    'test 4'
    $ital(False)
    'now normal'
    'test 5'
    'test 6'
    return



Сообщение отредактировал СОНЦЕ - Четверг, 27 Июня 2019, 13:10

ice_cat
Дата: Четверг, 27 Июня 2019, 18:31 | Сообщение # 561
Друг сайта
Сообщений: 8
Награды: 1
Замечания: 0%
Цитата СОНЦЕ ()
загогулина

Спасибо, попробую.


____
Один в поле.

MasUm
Дата: Воскресенье, 14 Июля 2019, 20:48 | Сообщение # 562
Пользователь
Сообщений: 1
Награды: 0
Замечания: 0%
Помогите глупому.
Я за компом сижу и туплю уже час третий (спать уже хочу пипец)
В общем, решил я импортировать свой небольшой проектик на андроид, но, сколько бы попыток не предпринял, после завершения сборки apk файла, RenPy выдает следующе
Цитата
Код
I'm sorry, but an uncaught exception occurred.

While running game code:
  File "game/android.rpy", line 483, in <module>
  File "game/android.rpy", line 269, in android_build
IOError: [Errno 2] No such file or directory: 'C:\\Users\\1\\Downloads\\renpy-7.1.1-sdk\\rapt\\project/renpyandroid/src/main/res/values/strings.xml'

-- Full Traceback ------------------------------------------------------------

Full traceback:
  File "launcher/game/android.rpyc", line 483, in script
  File "C:\Users\1\Downloads\renpy-7.1.1-sdk\renpy\ast.py", line 912, in execute
    renpy.python.py_exec_bytecode(self.code.bytecode, self.hide, store=self.store)
  File "C:\Users\1\Downloads\renpy-7.1.1-sdk\renpy\python.py", line 2004, in py_exec_bytecode
    exec bytecode in globals, locals
  File "game/android.rpy", line 483, in <module>
  File "game/android.rpy", line 269, in android_build
  File "C:\Users\1\Downloads\renpy-7.1.1-sdk\rapt\buildlib\rapt\build.py", line 561, in build
    sdkpath=plat.path("Sdk"),
  File "C:\Users\1\Downloads\renpy-7.1.1-sdk\rapt\buildlib\rapt\build.py", line 124, in render
    f = file(dest, "wb")
IOError: [Errno 2] No such file or directory: 'C:\\Users\\1\\Downloads\\renpy-7.1.1-sdk\\rapt\\project/renpyandroid/src/main/res/values/strings.xml'

Windows-8-6.2.9200
Ren'Py 7.3.2.320
Ren'Py Launcher 7.3.2.320
Mon Jul 15 00:01:48 2019



В строчках, указанных в ошибке, вроде ничего особенного нет (еще бы понять че там написулькано)

UPD: Все решилось вcелечайшей переустановкой RenPy


Сообщение отредактировал MasUm - Понедельник, 15 Июля 2019, 11:12

AlienXMask
Дата: Воскресенье, 21 Июля 2019, 12:18 | Сообщение # 563
Проверенный
Сообщений: 4
Награды: 0
Замечания: 0%
Вопрос скорее теоритический, нежели практический
Возможно ли на RenPy создать игру жанра орбитал?

То есть - есть круг, по которому летить игрок и из центра этого круга в него летят пули/враги и игроку нужно уклоняться.
Что для этого нужно и где почитать?



Сообщение отредактировал AlienXMask - Воскресенье, 21 Июля 2019, 12:19

СОНЦЕ
Дата: Воскресенье, 21 Июля 2019, 13:07 | Сообщение # 564
Разработчик
Сообщений: 104
Награды: 21
Замечания: 0%
Цитата AlienXMask ()
Возможно ли на RenPy создать игру жанра орбитал?

абсолютно
Цитата AlienXMask ()
Что для этого нужно и где почитать?

Ключевое - продвинутые ренпишные спрайты. вот эти
Кроме того надо базовое знание python чтобы переварить статью выше.
и немного в аналитическую геометрию, чтобы сочинить формулы перемещения перса и снарядов на свой вкус

AlienXMask
Дата: Воскресенье, 21 Июля 2019, 16:33 | Сообщение # 565
Проверенный
Сообщений: 4
Награды: 0
Замечания: 0%
Спасибо, буду разбираться

Ubic
Дата: Четверг, 01 Августа 2019, 23:31 | Сообщение # 566
Проверенный
Сообщений: 33
Награды: 0
Замечания: 0%
Как прописать if и elif, зависящий от трех величин?

СОНЦЕ
Дата: Пятница, 02 Августа 2019, 10:07 | Сообщение # 567
Разработчик
Сообщений: 104
Награды: 21
Замечания: 0%
Цитата Ubic ()
Как прописать if и elif, зависящий от трех величин?

    
Код
if boolA:
        $ funk_a()
    elif boolB:
        $ funk_b()
    elif boolC
        $ funk_c()
    else:
        $ funk_x()

оно?

Ubic
Дата: Пятница, 02 Августа 2019, 10:45 | Сообщение # 568
Проверенный
Сообщений: 33
Награды: 0
Замечания: 0%
СОНЦЕ, нет, это четыре разных события, зависящие от четырех разных переменных. А мне нужно одно событие, которое наступает при достижении тремя переменными определенных значений. Можно конечно их описать в подобном корявом вложенном друг в друга элифе, но может есть способ покрасивше?

СОНЦЕ
Дата: Пятница, 02 Августа 2019, 12:09 | Сообщение # 569
Разработчик
Сообщений: 104
Награды: 21
Замечания: 0%
Ubic, если событие только одно, elif не нужон.
Код

    if boolA and boolB and boolC:
        $ funk_abc()

крч конструкция может сильно отличаться в зависимости от того как переменные должны влиять на события в каждом конкретном случае.

Цитата Ubic ()
четыре разных события, зависящие от четырех разных переменных.

Настаиваю что в том примере переменных было не четыре, а три. Если четвертое событие представить как обусловленное, то условием будет True. Постоянная.

Ubic
Дата: Пятница, 02 Августа 2019, 13:17 | Сообщение # 570
Проверенный
Сообщений: 33
Награды: 0
Замечания: 0%
Елиф нужон, потому что событий несколько, и одно из них происходит, если три переменные достигли определенного значения. И другое событие, если они достигли другого значения. Без елифа никуда.
И вот это вот "if boolA and boolB and boolC" как пишется, если излагавть не на пальцах, а точными символами. Я и сам не тупой, и догадываюсь, что они должны идти друг за другом. Вопрос в том, как писать код. Сомневаюсь, что нужен "and".
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Ren'Py » Помощь по Rep'Py (Вопрос\Ответ)
Поиск: