Пользователи · Поиск по форуму · · Вход в аккаунт · Регистрация |
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Ren'Py » Помощь по Ren'Py (Вопрос\Ответ) |
Помощь по Ren'Py (Вопрос\Ответ) |
Nevilla#556Вопрос: может ли кто-то посоветовать доступный гад для чайников по ren'py?
Что конкретно интересует: в англоязычной новелле есть выбор пола героя. При адаптации ее на русский скорее всего возникнет необходимость дополнительно прописывать изменение текста в зависимости от пола. Как подобное решают переводчики? Уверена, там все не сложно через переменную пола, но очень хотелось бы чей-то наглядный пример с объяснениями. Заранее благодарю. |
Ikuku#557Nevilla, официальная документация (только та, что вот тут: https://www.renpy.org/doc/html/) - очень годное место, чтобы научиться основам, особенно если умеете в английский. Дальше основ нужно уже брать конкретную задачу и рассматривать ее отдельно, много вопросов решаются на лемме, вконтаче есть русскоязычный паблик.
Конкретно гайды по работе с переменными есть и тут, на анивизе, в блоге в разделе Ren'py. Насчет вашего вопроса: речь идет о Red Embrace: Hollywood? Если да, то там довольно несложная система, судя по коду демоверсии. Если его вскрыть, то выясняется, что: 1. Пол закладывается при создании персонажа в переменную mc_gender (файл mc_customize.rpy, функция pronoun_change_<next/prev>, используется на 324-5 строках в экране выбора пола). 2. После создания персонажа происходит прыжок на метку post_create (common_intro.rpy), самая первая строка этой метки - вызов функции gender_set. Сама функция лежит в codestuff.rpy, 192 строка. В ней, в зависимости от выбранного пола, заполняются все обращения и гендерно-зависимые штуки - это большой ряд отдельных переменных. Сами переменные описываются в codestuff.rpy, 58 строка. 3. Дальше в диалоговых репликах эти переменные просто вставляются в текст в квадратных скобках: Код u "Dead, you mean? Yes, [brother], I am dead. In any other sense, though, I'd be mighty doubtful." Т.е. при переводе можно будет использовать уже имеющиеся переменные, а если в каких-то местах будет их не хватать, то можно будет завести свои. Объявить их в блоке объявления гендерно-зависимых штук, инициализировать внутри функции gender_set, и использовать в скриптах точно так же, как и все прочие. Код if gen == "male": .... globals()["verb_e"] = "" elif gen == "female": .... globals()["verb_e"] = "а" ... "Я заметил[verb_e], что кто-то следит за мной." Тут могут возникнуть сложности с "they", в русском все-таки нет настолько агендерной формы. Возможно, придется извращаться и избегать форм глаголов в переводе в принципе, или махнуть рукой и тупо вырезать "they" как класс, оставив "he/she". (А глобально вопрос с переводом гендерно-зависимого текста решается в зависимости от того, что там накодил автор, конечно.) |
СОНЦЕ#558Нет ли какого-нибудь способа одной строчкой загнать весь выдающийся текст наклонным шрифтом? Чтобы не долбить каждую строку {i}, а что-нибудь вроде persistent.italic = True и потом весь текст поумолчанию наклонный до фолса. Не пришло в голову ничего более элегантного чем вот такая загогулина: Код init python: def ital(bool): global narrator narrator = Character(None, what_italic = bool) return label main_menu: return label start: 'test' 'test2' $ital(True) 'now italic' 'test 3' 'test 4' $ital(False) 'now normal' 'test 5' 'test 6' return Сообщение отредактировал СОНЦЕ - Четверг, 27/Июн/2019, 12:10
|
MasUm#559Помогите глупому.
Я за компом сижу и туплю уже час третий (спать уже хочу пипец) В общем, решил я импортировать свой небольшой проектик на андроид, но, сколько бы попыток не предпринял, после завершения сборки apk файла, RenPy выдает следующе Цитата Код I'm sorry, but an uncaught exception occurred. While running game code: File "game/android.rpy", line 483, in <module> File "game/android.rpy", line 269, in android_build IOError: [Errno 2] No such file or directory: 'C:\\Users\\1\\Downloads\\renpy-7.1.1-sdk\\rapt\\project/renpyandroid/src/main/res/values/strings.xml' -- Full Traceback ------------------------------------------------------------ Full traceback: File "launcher/game/android.rpyc", line 483, in script File "C:\Users\1\Downloads\renpy-7.1.1-sdk\renpy\ast.py", line 912, in execute renpy.python.py_exec_bytecode(self.code.bytecode, self.hide, store=self.store) File "C:\Users\1\Downloads\renpy-7.1.1-sdk\renpy\python.py", line 2004, in py_exec_bytecode exec bytecode in globals, locals File "game/android.rpy", line 483, in <module> File "game/android.rpy", line 269, in android_build File "C:\Users\1\Downloads\renpy-7.1.1-sdk\rapt\buildlib\rapt\build.py", line 561, in build sdkpath=plat.path("Sdk"), File "C:\Users\1\Downloads\renpy-7.1.1-sdk\rapt\buildlib\rapt\build.py", line 124, in render f = file(dest, "wb") IOError: [Errno 2] No such file or directory: 'C:\\Users\\1\\Downloads\\renpy-7.1.1-sdk\\rapt\\project/renpyandroid/src/main/res/values/strings.xml' Windows-8-6.2.9200 Ren'Py 7.3.2.320 Ren'Py Launcher 7.3.2.320 Mon Jul 15 00:01:48 2019 В строчках, указанных в ошибке, вроде ничего особенного нет (еще бы понять че там написулькано) UPD: Все решилось вcелечайшей переустановкой RenPy Сообщение отредактировал MasUm - Понедельник, 15/Июл/2019, 10:12
|
AlienXMask#560Вопрос скорее теоритический, нежели практический
Возможно ли на RenPy создать игру жанра орбитал? То есть - есть круг, по которому летить игрок и из центра этого круга в него летят пули/враги и игроку нужно уклоняться. Что для этого нужно и где почитать? Сообщение отредактировал AlienXMask - Воскресенье, 21/Июл/2019, 11:19
|
СОНЦЕ#566Ubic, если событие только одно, elif не нужон.
Код if boolA and boolB and boolC: $ funk_abc() крч конструкция может сильно отличаться в зависимости от того как переменные должны влиять на события в каждом конкретном случае. Настаиваю что в том примере переменных было не четыре, а три. Если четвертое событие представить как обусловленное, то условием будет True. Постоянная. |
Ubic#567Елиф нужон, потому что событий несколько, и одно из них происходит, если три переменные достигли определенного значения. И другое событие, если они достигли другого значения. Без елифа никуда.
И вот это вот "if boolA and boolB and boolC" как пишется, если излагавть не на пальцах, а точными символами. Я и сам не тупой, и догадываюсь, что они должны идти друг за другом. Вопрос в том, как писать код. Сомневаюсь, что нужен "and". |
СОНЦЕ#568Ubic, and нужен если для выполнения действия нужны правильные все три переменные. более развернутый пример с числовыми переменными и конкретными искомыми значениями
Код #допустим для участия в гареме героине хватит 5 лавпоинтов, но столько должно быть у всех if ann_love>=5 and jane_love>=5 and kate_love>=5: jump HaremEnding # для неодиночного рута лавпоинтов нужно как минимум 8 хотя бы у одной elif ann_love>=8 or jane_love>=8 or kate_love>=8: jump RoutesIntersection # иначе героя отправляют в одиночный рут else: jump SoloRoute |
ProstoiXXX#570Всем привет, есть вопрос.
Пытаюсь работать с "вызов call из экрана screen". Но есть маленькая проблема. Так же, я добавил к примеру, вот такую часть кода. Код init: image side golova_orka = "Images/golova_orka.png" define m = Character("Орк", color="#000000", image="golova_orka") А так же слегка изменил часть кода, то есть теперь не просто текст, а текст произносит персонаж. Код m "Первая фраза" m "Вторая фраза" m "Третья фраза" Но появилась проблема. Когда я, возвращаюсь к диалогу, цвет текста черный, как я и хочу, то что это говорит НПС Орк, тоже видно, а вот "говорящая голова"(изображение) пропадает. При следующей реплике, она конечно опять появляется, но вот при возвращении к диалогу из локации, image="golova_orka" куда-пропадает :( Подскажите пожалуйста, что делать? Сообщение отредактировал ProstoiXXX - Пятница, 23/Авг/2019, 18:12
|
| |||