#2
Я прекрасно понимаю, что это, скорее всего, авторский проект, созданный и выложенный автором для самого себя, но, тем не менее, работа находится в общественном доступе, а, значит, я имею полное право высказываться о ней, по крайней мере, как человек, потративший на это "произведение" время (спасибо, что не деньги).
Так вот, этой новелле нужно было быть гей-драмой, а не агитацией за движение "Go Green".
Шутка ли, но предпосылок к гей-драме у этой новеллы куда как больше, чем к экологической агитке. Я крайне недовольна этой работой, потому что кроме красивого визуального стиля в ней больше ничего нет, со своей функцией заставить "ЗОДУМОТЬСЯ" такого придирчивого читателя, как я, она не справилась, что, кстати, позже сказал сам Кай, мол, Сэнь перевел столько батареек на своих змеев, что сделал только хуже, а не лучше. Но это всё равно ни к чему не приводит, и Сэнь возвращается к своему занятию, дальше переводить батарейки и портить природу! Ура! А знаете, как действительно можно было помочь природе и заставить читателя "ЗОДУМОТЬСЯ"? Если бы Сэнь и ко. реально пошли и ПОМОГЛИ ПРИРОДЕ. Ну, знаете, там по пляжам ходили, собирали мусор, рассортировывали его, отдавали какие-то предметы на обработку и т.д., закономерно встретив насмешки со стороны общества, мол, ха-ха, копаетесь в грязи, и сын политика с его деньгами тут как нельзя кстати. Можно купить новое оборудование, устроить акцию на вынос мусора... А, нет, это же скучно, гораздо интереснее попыриться в ночное небо и сказать фразу сосмыслом...
Игра началась ни с чего и закончилась ничем, персонажей вбрасывают в сюжет так же легко, как и выкидывают из него, ни у кого, кроме Сэня и Фэй (персонажа чуть ли не третьего плана) нет внятной мотивации, но и у этих двоих она хромает и еле идет на костылях, не обольщайтесь. Сэнь запускает змеев в небо, потому что хочет вернуть свою маму (чего), прикрывая это тем, что заменяет змеями звёзды, а Фэй помогает ему, потому что верит Сэню и не видела чистого неба 20 лет. Персонаж Диксона - это вообще что-то с чем-то. Какой-то психопат, который ходит и наматывает проволоку на голые руки (все воспринимают это как норму, конечно же), однако единственный с зачатками разума решил остудить пыл Кнайтов. Но его убеждения тут же меняются, когда Кай дает ему деньги, а тот и не против. А зачем это вообще было?))))))) А, точно, сюжетный костыль, чтобы Сэнь вернулся к запусканию змеев... Но он же вроде решил больше их не запускать, потому что переводит батарейки и понял, что всё это время боролся с ветряными мельницами, осознал свою неправоту, решил взяться за голову и не прогуливать шко... НЕТ.
Игра изо всех сил пыжится выдавить из тебя слезу больной Минь-Минь, мачехой Сэня, испытавшей выкидыш, нам постоянно говорят, что ЗОВОДЫ - ЕТО ПЛОХО... хотя нет, не говорят, потому что если не будет заводов, то тысячи людей потеряют работу... Автор хоть сама перечитывала, что писала? Практически в КАЖДОМ предложении идет какая-то несостыковка со следующим, то заводы - это плохо, то без заводов жить нельзя, то Кая бесит, что все в первую очередь смотрят на его отца, то сам пытается подкупить всех и вся при каждом случае, говоря, что он СЫН ПОЛИТИКА, то Сэню и одному хорошо, то он впадает в депрессию и бросает заниматься "делом всей жизни", когда их "дружба" (продлившаяся дай бог неделю) с Каем прекращается (интернета и телефона нет в этом Китае, понимаю. А, нет, есть, когда Кай созванивается с Диксоном... ДА БЛ...).
В чем смысл этой игры? Та же Грета Тунберг, как бы я к ней ни относилась, хотя бы ПОДНЯЛА проблему с экологией, даже, вроде, заставив политиков зашевелиться, Кнайты же - дармоеды и пинатели хуев, простите меня, а не "мечтатели", да и их лидер, как я уже сказала, только прикрывается беззвёздным небом, на деле же бедное дитя хочет вернуть мамочку, которая уехала в страну, где звёзды есть. Мотивация - ноу коммент. Очевидно, что отсутствие звёзд намного удручающе, чем отсутствие свежего воздуха, наличие грязных рек, постоянных выбросов и прочее. Слёзы в студию. Я вот когда читала эту новеллу, то просто уревелась от просранного потенциала, слитых персонажей (хотя нет, чтобы персонажа слить, надо его сначала раскрыть, тут этого даже нет) и потраченных в никуда сорока минут жизни.
Знаете, я тут недавно прошла отомэ "Никогда не сдавайся!", и она мне не понравилась, однако для себя я точно обозначила причину этого - я просто не подхожу под ЦА новеллы, а раз так, то и критиковать её смысла нет, как говорится, не для меня делали. Что при прочтении той, что при прочтении этой работы, меня не покидало ощущение, что я читаю фанфик, однако, повторюсь, в первом случае мне было понятно зачем и для кого он сделан, а здесь же я села в лужу. Очевидно, если автор "поднимает" проблемы экологии и выкидышей, значит, он апеллирует к более взрослой аудитории, хотя бы 16+. Однако на чем более старшую аудиторию опирается произведение, тем выше к нему запросы, как МИНИМУМ - РАСКРЫТЫЕ ПЕРСОНАЖИ И ЦЕЛЬНЫЙ СЮЖЕТ. Про максимум - промолчу, ведь, как вы поняли, игра не справилась даже с минимумом, да и к тому же эта романтизация со звёздами меня порядком выбесила (нельзя же сказать по-человечески, что мать Сэня не хотела жить в свинарнике), ведь потом-то окажется, что звёзды всё-таки есть! Но Кнайты всё равно продолжают страдать хуйней! А Сэнь всё также прогуливает школу, про важность которой нам затирала авторша и стыдила тех, кто имеет возможность обучаться, но этого не делает! Но на Сэня это не распространяется, всё в порядке.
Отдельно хочу поговорить о концовке - очередной ложке дёгтя в бочке дёгтя. Причем относится это не к оригинальной концовке, а к русской. В оригинале она открытая, пан Лиспер же почему-то решил сделать её закрытой. Даже не так - он не то что сделал её закрытой, он, по факту, придумал свой собственный вариант развития событий - альтернативную вселенную, если хотите. А для чего? Простите, но я на всех правах могу назвать это отсебятиной, как бы уважительно я ни относилась к Лисперу. Я не вижу ни одной причины, по которой можно было так сделать, ведь, как бы парадоксально это ни звучало, открытая концовка как раз-таки больше подходит произведению, чтобы читатель сам сидел и додумывал, а что же там случилось, потому что сделать законченное произведение с имеющейся фабулой и персонажами просто невозможно - именно это я имела в виду, когда говорила, что игра началась ни с чего и закончилась ничем. Предполагаю, что именно поэтому авторша и решила перерисовывать комикс, чтобы наконец-то выдать что-то дельное.
Чтобы впечатление от отзыва не было совсем уж негативным, я похвалю то, что в игре действительно сделано хорошо: визуал. Сама по себе рисовка ничем не примечательна, однако работа выделяется игрой с цветами (например, когда Сэнь и Кай начинают спорить, постепенно окружающее их пространство становится красным, как и их реплики), а также построением кадра - сцена, где Сэнь стоит под дождем и сцена запуска змеев действительно красивая (как жаль, что бессмысленная). Из-за того, что авторша хорошо играется с красками и окружением, атмосфера шумного мегаполиса передана просто идеально, я так и вижу, как по какому-нибудь небоскрёбу глайдит Фэйт из Mirror`s Edge. Очень удобно, что у разных персонажей разный шрифт реплик - так точно никто не запутается, кто и когда говорит (однако в бонусе к четвёртой главе Кай почему-то стал говорить шрифтом Сэня).
А перевод хороший. Отдельное спасибо за рифмованные стихи и перенос игры на движок Ren`Py. Жаль только, что нет функции пропуска.
Я воздержусь от выставления оценки, потому что у меня ярое желание поставить 2/10, но это было бы несправедливо, ведь если в игре хорошая графика, то она уже по дефолту заслуживает хотя бы 5/10 - это значит, что хоть художник старался (учитесь, за счет этого в последние пять лет только и выезжает серия Ассасинс Крид). Но учитывая, что эту игру делал один человек, я рекомендую ему сходить на курсы писательского мастерства, потому что рисовать он научился, а вот создавать истории - нет. Как зарисовка или начальная версия сценария игра ещё покатит, а как полноценный продукт - увольте.