Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Тринадцатый съезд. Пепельный свет (Несчастливое число?)
Тринадцатый съезд. Пепельный свет

Хемуль

#1
Новелла:
Пепельный свет / Earthsine
Разработчик:
А луна канула
Отзывы:
1. Katruna
2. Floyd
3. Nyarurin
4. hyppocampus
5. Lisper
6. makazaki_tohoya
7. Хемуль

Съезд уже завершился, но когда-то начинался вот так:
Обсуждаемая новелла: Пепельный свет
Доступна здесь https://anivisual.net/stuff/3-1-0-477 Рабочие ссылки приведены в комментариях, в том числе, и на андроид.
Короче, не знаю что писать ещё, так что предлагаю начать съезд.

У игры, кстати, есть обновленная версия в Steam. И стоит она сейчас 33 рубля. Клуб мог бы сделать доброе дело, и как-то поддержать разработчика. А мог бы и не сделать, ведь это, думаю, личное дело каждого.

Nevilla

#76
Цитата Хемуль ()
Кстати, почему в жанрах указана романтика? Как-то я почти что совсем не заметил её в новелле

Жанр романтики не всегда свидетельствует о наличии обязательной чётко выраженной романтической линии между героями в произведении.
Вот что говорит вики (здесь же никто не против вики):


Мне кажется, жанр романтики произведение получило более чем заслужено. Прожжённый циник вроде меня даже зубами изредка скрипел во время чтения. Наивная, возвышенная история для юного читателя. Почему бы и нет?

Хемуль

#77
Так ведь я и не против. Просто удивился немного, так как в новеллах этот термин обычно понимают куда более узко, хотя лично мне подобное широкое понимание романтики как-то ближе. Но, вообще, мы уже об этом, помнится, как-то спорили.

Katruna

#78
Итак. Да будет отзыв.

1. Музыка.
На мой взгляд- самый спорный момент в новелле. Музыки не много, подобрана грамотно, но вот переходы- сделаны коряво. т.е. переходе с одной на другую звуковую дорожку- нет никаких пауз/сглаживания. Когда по коду игры, начинается другая музыка/звуки- предыдущая резко обрывается.
Увы, многие новеллы этим грешат, но здесь..пара моментов, когда очень заметно. Особенно в момент песни Талии, она очень резко обрывается.

2. Сюжет/текст.
Скажу честно, в орфографии я не особо хороша, так что. каких-то жестких косяков сама не заметила.
По написанию- как уже писала выше, очень чувствуется что сам текст пишется непрофессиональный писателем. Некоторые предложения ощущаются коряво. Не знаю, как это еще описать. Особенно, по мне, такое присутствует в самом начале, где идет авторская речь.
Сюжет весьма незатейливый, но приятный. Тема с двумя героями, бессмертным, которому эта жизнь не нужна и смертный, что ищет спасение от нее- встречается довольно часто. Но не смотря на это- история получилась уникальной и интересной. В тексте очень грамотно и понемногу выдается местный лор, который и обыгрывает судьбы двух героев.
Какой-то особой философии и пищи для размышлений не так и много. ну да, ценить жизнь, помогать другим..ну..и все?
В целом, даже при том, что история коротка, много в себе не несет, но мне она все равно нравиться.

3. Графика.
Итак, я позволю себе чутка сравнить и обосновать, в чем преуспела старая рисовка и в чем, проиграла новая.

Итак, для начала, наши герои. Тут 1:1 .
Если Талия, в обновленной рисовке явно хороша, вот с Инаром появились проблемы.
Рисовка девушки в старой версии выглядит достойно, но на мой взгляд, ее волосы нарисованы немного не аккуратно, особенно это заметно, если смотреть на ее хвост. В остальном, она не испытывает никаких проблем ни с анатомией, ни с ее образом. Таинственная отстраненная красавица. Все как надо )
В новом образе, проработка ее лица и деталей одежды стала намного выше.
Появился объем, а не только "плоские тени". Лицо стало выразительнее и намного живее. А дивные украшения- красота.
+ за ее жест руками, видно, что она чутка пытается отстранится от второго героя
Скажу так, оба варианта хороши, но вариант, немного, но выигрывает.
А вот с Инаром..все немного труднее. Новый образ по дизайну хорош, проработка тоже. Но..у бедняги явно проблемы с анатомией.
1) Я слышу хруст его шеи. Если судить по его прекрасному торсу- персонаж стоит чуть повернуто в правую сторону, но! Его голова направлена в другую сторону. Я специально попыталась стать в подобную позу. как минимум, это очень неудобно и не скажешь, что персонаж мог бы расслаблено флиртовать с девушкой.
2) Могу ошибаться, но ну очень смущает его левое плечо..я так и не смогла определить что с ним, но самым простым решением- это уравнять расстояния A и B.
3)Вот сколько не смотрю..но ..куда делать кисть его руки? Либо сломана, либо наш клиент обладает слишком мелкими пальцами на левой руке.


Итого, старый Инар пусть и имеет те же проблемы, что и Талия (отсутствие объема и кучи золота), но по крайней мере не страдает, простоя стоя с поднятой рукой.

Что же до CG- в новой версии, насколько я могу судить по доступным скриншотам, их стало явно больше, что не может не радовать.
Хороший объем , проработка деталей и композиция. Некоторые спорные ракурсы в моменте объятий героев, художник не смог удачно передать лица героев в 3/4. В остальном- претензий нет +1 к новой версии.


На этом, думаю, я закончу свое рассуждение о графики в этой новелле.
Какой могу сделать вывод из этого- старая рисовка проигрывает новой, в качестве ее проработки и не удачном ракурсе Инара, которого чутка покорежило. В целом, новый формат мне нравиться примерно так же, как и старый.

4. Интерфейс.
В стим версии появился очень приятный глазу интерфейс. В старой стоит стандартная полоса с текстом и кнопки меню.

Общим выводом будет то, что перепрохождение доставило мне удовольствие. История все так же оставляет приятные ощущения, хоть и теперь, она выглядит не так складно, как до этого. Графика радует глаз.
На полчаса чтения- очень советую ) По итогу пусть будет 8 из 10.
Сообщение отредактировал Katruna - Суббота, 07/Мар/2020, 22:32
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Floyd

#79
Я хотел написать развернутую рецензию наподобие той, что писал на Moe Era. Хотел очень сильно, а потом подумал, что нет. И расхотел. Так что сразу к сути. Графика прекрасна, мне кажется, она должна понравиться всем. Музыка еще лучше, а переходы между композициями я бы не назвал плохими или ужасными. Я бы их никак не назвал, потому что их нет. И это очень сильно бьет по атмосфере новеллы, а ведь можно было добавить в нескольких местах fadein и fadeout и все было бы гораздо лучше. Текст мне не понравился, ибо богомерзостен, а сюжет слишком прост и банален. Да, это одна из тысяч сказочных наивных историй про любовь. И все. Честно говоря, я не понимаю, почему там Хемуль возникал по поводу романтики в жанрах. Что это, если не романтическое приключение? А теперь к тому, на что я больше всего обращаю внимание в визуальных новеллах. Да, я говорю об атмосферности произведения. С одной стороны, она вроде и есть, что выражается, например, в посиделках у костра или в разговоре о светящейся краске, используемой жителями городка, но с другой - чего-то все равно не хватает. Возможно, просто не хватило достаточного количества времени, чтобы передать атмосферу пустыни. К слову о пустыне: иногда персонажи несут всякую чушь про нее. В самом начале Талия говорит, что в пустыне по ночам прохладно, но не холодно. Здрасьте, приехали. Да нихрена подобного. Когда я жил в пустыне в лагере с бедуинами-кочевниками, температурная разница между 12:00 и 00:00 составляла тридцать градусов. Для богинь и прочих плюс пять после плюс тридцати пяти, может, всего-лишь прохлада, но для людей это жесть как холодно. Но это ладно, плевать. Может, именно в той Пустыне, что с большой буквы, и вправду не бывает холодрыги. Но когда Инар назвал пустыню сосредоточением безэмоциональной пустоты, мне просто захотелось плюнуть ему в морду. Какая же это, блин, безэмоциональная пустота? Инар, дружище, отойди от лагеря метров на тридцать, чтоб не было слышно пьяных торгашей и менестрелей, окинь взглядом бескрайние просторы песчаной пустыни, а потом взгляни в ночное небо, усыпанное бесконечным числом звезд. Что испытываешь, Инар? Безэмоциональную пустоту? Тогда ты безэмоциональный кретин, Инар. Больше ничего говорить об этой новелле не хочу, Инар меня расстроил. Думаю, стоит прекращать мне через силу читать визуальные новеллы, ибо ничего нового или интересного они мне не приносят. Вернусь к книгам, дочитаю "Убийство командора" и прочту, наконец, "Братьев Карамазовых". А Инар пускай и дальше охмуряет богинь камушками и заученными метафорами о бренности бытия или о чем он там все время говорил.

Общим выводом будет то, что прохождение не доставило мне удовольствия. История не оставляет приятные впечатления и не выглядит складной. Графика радует глаз, да.
Если у вас выпало пятнадцать-двадцать минут свободного времени - читать новеллу крайне не советую, лучше потратьте это время с пользой. По итогу пусть будет None из 10.
Сообщение отредактировал Floyd - Суббота, 07/Мар/2020, 23:02

Хемуль

#80
Прямо противоположные друг другу отзывы! Интересно. Ну, и я, правда, не увидил романтики, но, в общем, это мои проблемы. И новеллы все разные, не у всех из них текст настолько плох. Просто мне всегда бывает когда кто-то из-за банальности решат, что это не для него. Собственно, именно поэтому мне так сильно понравился склад, где можно найти намного более интересные в плане оригинальности работы. Сравнительный разбор графики мне нравится, интересный.

Nevilla

#81
Цитата Floyd ()
Тогда ты безэмоциональный кретин, Инар.
От себя добавлю: ты просто кретин, Инар! Ужасный персонаж, прилипчивый, навязчивый, совершенно невидящий личных границ, склонный к пространным рассуждениям, драматическим перегибам и отсутствию рационального мышления. Действительно, только  богоподобная могла бы выдержать пустые акты геройской идиотии от такого смертного. О том и история.
Мнение маленькой циничной буки.

Хемуль

#82
Ну, ладно напишу тогда и свой отзыв. Про техническую сторону я уже довольно много писал. Ещё добавлю, что в версии на Андроид почему-то напрочь отсутствовала музыка в главном меню, прямо как в Тавернах. Возможно, все дело в том, что этот порт устарел и вовсе не предназначен для столь новых устройств. А вот понять, почему кнопки внизу страницы при чтении такие маленькие, я так и не смог. Неужто так сложно было их увеличить, чтобы не пришлось нажимать кнопки на самом телефоне. И зачем быстрый пропуск оставили? Какой в нем смысл в такой коротенькой новелле, и к тому же ещё и кинетической? Не знаю, видимо, просто забыли убрать эту функцию. Плюс, игра в настройках то и дело вы летала, так что мне так и не удалось толком из изучить.

Музыка мне просто очень понравилась и, как по мне, реально лучшее, что есть в этой новелле. Про переходы уже писали, так что лучше повторяться не стану. А вот мелодия с женским вокалом, вообще, очень классная, как-то я даже не ожидал увидеть её здесь. К тому же музыка, как я понял, своя, что ещё сильнее повышает в моих глазах ее ценность. Звуков здесь я не запомнил совсем, и это хорошо, ведь иначе бы это означало, что с ними что-то не так. Короче в целом, все очень неплохо, но все же стыки, думаю, стоило бы немного соединить.

Про графику уже дасточно подробно расписала Катрина, так что мне тут особо нечего добавить, ибо я в этом не разбираюсь. Так там в самом конце был один чуть странный, как мне покащалосьарт (уже не помню где), ну, и ещё немного удивило, что в пустыне очень холодно, а между тем девушка одета достаточно легко. А так мне очень нравится, и фоны, и ЦГ (хоть их и немного), и спрайты (хотя их, вообще, всего два). С более новой версией мне не сравнить, так как я не проходил её, но что там править мне было бы не очень понятно. Разве что сделать девушкой чуть более фансервисной, ибо в Стиме, как мне кажется, из-за издателя ЦА Зелирии, а здесь, в основном, отомешная, хоть в жанрах отоме и не указано. Вот так и, возможно, вышло, что здесь парень нарисован получше, а там - девушка. Хотя лично я всегда за минимализм, так что и оригинальный вариант меня бы вполне устроил. Ладно, что-то у меня уже нет сил. Завтра тогда допишу до конца.

Nyarurin

#83
Прочитал.
Впечатления свежие, а потому - мысль будет неупорядоченной, но лучше уж сейчас отпишусь, иначе потом не найду в себе энергии этого сделать. Почему? Ну главным образом потому что эта новелла как раз из тех, о которых и ничего особо негативного сказать нечего, и позитивного так же. Не вызывает она эмоций в общем, и желания ими делиться.

Текст.
Начнем с художественности, которое в целом... есть. Качество - сплошное hit&miss. То строка выглядит симпатично и читается легко, то там какое-то неловкое словоблудие. Мне больше всего понравилось описание танца - самые годные строки в игре по моему мнению, я бы так описать не смог даже просиди над этим пару часов.
Диалоги... неловкие, порой прям кринжовые, и очень неестественные. Все отношения протекают так гладко и ровно, словно все действо - это театральное выступление, и персонажи не живут, а просто зачитывают свои роли со сцены. Очень сухо и без эмоций, без искренности, приторно и начищено до блеска.
Еще мне не понравилась манера все дотошно пояснять... Особенно это прям выбило из настроения, когда умирая парень внезапно прорвался на детальный анализ причин, почему он умирает не смотря на "ZA WARUDO!" и это было так не в тему, что я прям встал со стола и прошелся по комнате, что бы успокоиться.
Мне кажется, у писателя есть потенциал, но его еще развивать и развивать, и сейчас ему отчаянно нужен хороший редактор и нарратив дизайнер.
Так же пейсинг истории скачет, аки неукрощенный конь. С резкими прыжками от события к событию. И рвущиеся на переходах муз треки вовсе не помогают этой ситуации...

Музыка.
Господи, я даже в своей технодемке, на которой изучал основы ренпая, делал плавные фейды музыки. Почему их тут не прикрутили?.. Это даже не строчка в коде, это пара слов в этой самой строчке...
Так же первая мелодия в игре фигово обрезана и криво выходит на повтор.
Еще, почему в меню тихо как на кладбище? Все равно музыку воровали - следовательно, вопрос не в экономии. Я думал, у меня игра глючит.
Сам подбор музыки... так себе, но с пивом покатит. Порой она слишком громкая и быстрая для сцены. Музыка с полей устроила мне тотальный майндфак и заставила идти рыться в ОСТах, ибо я абсолютно уверен, что я с ее заслушивал в прошлом до дыр, но я так и не смог найти, откуда она. Плиз... СОС... Мне нужно анфакнуть моск. Откуда та музыка, что играет на цветочных полях?

Арт.
Прорисовка лица героини меня несколько напрягает. Но спрайт парня нарисован хорошо (цг - нет).
Еще цгшка, где героиня танцует дискотеку аварию, мне казалось, будто у нее волосы горят... Буквально. Хотя это потом в тексте обыгрывалось, но первая моя реакция была весьма комичной.
Так то дальше критиковать рисовку не хочу, ибо просто не мой стиль. Мне надо анимешный стиль, и это не он.
Однако скажу еще лишь, что по сравнению с вариантом из стима, я предпочитаю старую версию. Ибо хотя в стиме больше нет этих странных губ героини, на скринах я там наблюдаю еще большие проблемы с остальными аспектами картинки. И стимовский парень мне вообще не зашел.

UI
Мне нравится минималистичность и отсутствие ненужных рюшечек. Так же открутка текста назад колесиком разблокирована - что для меня всегда +. Однако навигация в главном меню несколько поломана.

п.с. Вспомнил ляп. В этой пустыне же холодно, можно замерзнуть насмерть. Однако одеты герои так, словно они из всем нам привычной Сахары.
Это вроде бы не единственный подобный ляп, у меня память просто дырявая, но вот его вспомнил хоть.
Сообщение отредактировал Nyarurin - Воскресенье, 08/Мар/2020, 01:30

hyppocampus

#84
"Из круговорота Талия перешла на дробь. Удар пяткой, удар носком. Талия подпрыгивала над землей, словно поверхности разбросаны раскаленные угли."

Так, похоже, Талия танцевала степ на мягком грунте.
Ну ок, могу только порадоваться за тех прекрасных женщин, которые умеют в дробь носок-пятка-носок на мягком грунте, и чтоб со стороны это воспринималось как дробь, а не как бесполезное тихое топтание. Чтобы спящие проснулись, а вялые воспряли. They can podprygyvat' like no one else.

Ну а вообще, конечно, грустно, тут я остановился - не вижу, зачем это вообще можно читать и дочитывать: графика оставляет желать, к реальности это отношения не имеет, психология - психоложна, стиль.. очень плохой стиль, короче.
2/10, ну или 3/10

и если за это ставят плюсики в стиме, значит, всё совсем печально на рынке рувн
Цитата Nevilla ()
Мне кажется, жанр романтики произведение получило более чем заслужено. Прожжённый циник вроде меня даже зубами изредка скрипел во время чтения. Наивная, возвышенная история для юного читателя
"ну ёпрст, настолько картонных героев и ситуаций не бывает" = возвышенная история для юного читателя?
Я вот серьёзно, специально поэкспериментирую, когда будет время. Вангую, что мои юные читатели откажутся. Потому что есть Роулинг, есть Таня Гроттер, есть Донцова, а есть совсем уж графомания, которую пытаются за деньги продавать.
Сообщение отредактировал hyppocampus - Воскресенье, 08/Мар/2020, 01:30
put a doll inside a doll

Nevilla

#85
Цитата hyppocampus ()
"ну ёпрст, настолько картонных героев и ситуаций не бывает" = возвышенная история для юного читателя?
Наивная история, попрошу заметить. Я вполне себе представляю, как в дневнике дружбы (да, раньше такие были, прошу, не спрашивайте откуда я это знаю!) одна тринадцатилетняя девочка пишет вот такую историю другой (даже с картинками). Тут как бы всё картонно представлено образами, потому что... эээ *срочно что-нибудь выдумывает* притча?
На самом деле тот случай, когда история явно не для меня, но со своей колокольни я плеваться не хочу и не буду.

Цитата Nyarurin ()
В этой пустыне же холодно, можно замерзнуть насмерть. Однако одеты герои так, словно они из всем нам привычной Сахары.
Цитата Хемуль ()
ну, и ещё немного удивило, что в пустыне очень холодно, а между тем девушка одета достаточно легко.
Вот привязались, изверги. Там же всему есть объяснение в истории... дальше.


Nyarurin

#86
Цитата Nevilla ()
Вот привязались, изверги. Там же всему есть объяснение в истории... дальше.
И что, парень тоже полубог какой-то? :)

Katruna

#87
Цитата Nyarurin ()
В этой пустыне же холодно, можно замерзнуть насмерть. Однако одеты герои так, словно они из всем нам привычной Сахары.

Можно к этому придраться, можно это объяснить тем, что девушка почти богиня, но вот парень да..просто человек, разве что магический камень спасает и от непогоды и холода.
Во многом , я думаю, косяки новеллы были сделаны из-за того, что она создавалась в спешке к конкурсу. Потому на некоторые косяки сюжета и текста, я закрываю глаза.

Оттого становиться очень любопытно, подкорректировал ли автор текст, при издании в стиме игры. Ну и косяки с музыкой и прочем.
Сообщение отредактировал Katruna - Воскресенье, 08/Мар/2020, 11:13
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Lisper

#88
Цитата Katruna ()
Я слышу хруст его шеи.
Сначала не понял, в чём проблема. Торс как торс, голова как голова.
А потом открыл спойлер с нарисованным скелетом и... аж у самого шея заболела.
"Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не  оглянулся ли я".
Сообщение отредактировал Lisper - Воскресенье, 08/Мар/2020, 10:43

Хемуль

#89
На самом деле, не думаю, что ибюсправят. По сравнению с Зелирией даже тут текст вполне неплох. Ну, и ЦА, как видите и такой текст вполне устраивает, так что я бы на месте автора не стал его править. Здесь же, всё-таки, красивые картинки, а для многих это главное, что есть в новелле. Мне, вообще, порой кажется, что многие писатели специально делают ВН, а не пишут книги, чтобы скрыть за  красивой графикой всякие ошибки своего текста. Ну, и мне история, все равно, понравилась, просто, правда, больше напомнила не очень качественный перевод, что-то вроде той же Истины. Отзыв вечером допишу, так как я вчера так устал, что в буквальном смысле уснул в процессе его написания.

Katruna

#90
Цитата Хемуль ()
Мне, вообще, порой кажется, что многие писатели специально делают ВН, а не пишут книги

Аналогичная мысль порой проскакивает и у меня. Очень часто, я замечаю, что создатели новелл- скорее художники, а не писатели истории.
Конкретных примеров сейчас не приведу, но такое замечала ни раз. Кому-то такое зайдет, но все же, за хорошей графикой, дыры сюжета не закроешь.

Хотя вот пример, смотрела прохождение конкурсной новеллы "Шарлотта" от Химари и Тернокса.
Графика просто вах.. не поверишь, что сделано за пару месяцев конкурса. Но вот текст.. странное тройное повторение многих фраз главной героини и финал- оставили ну очень неприятное чувство.
Новелла по итогу заняла призовое место в конкурсе, но многие писали , что главная интрига, которая держала - вообще не раскрыта.На многие вопросы так и нет ответов в самой новелле. Различные важные сюжетные моменты авторы сами на стриме писали, что бы судьи хоть как-то понимали, в чем соль..ну такое..
Зато графика, ну просто.. и вот складывается впечатление, что на графике и пытались выехать..выехали..но не до конца :(
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Тринадцатый съезд. Пепельный свет (Несчастливое число?)
Поиск: