Пользователи · Поиск по форуму · · Вход в аккаунт · Регистрация |
Модератор форума: Хемуль |
Форум о визуальных новеллах Для всех Новельный клуб Шестой съезд. Истина памяти (Съезд. И этим всё сказано.) |
Шестой съезд. Истина памяти |
hurrdurrmacher#212Абсолютно верно, короткие повести обычно построены вокруг небольшого промежутка времени и не подразумевают каких-то постепенных, методичных изменений персонажа. Они либо радикальные, как у Чехова в "Палате №6", где доктор от общения с больным сам с ума сходит, либо характеры остаются довольно статичными, как, например, у Гоголя в "Ночи перед рождеством". В чём проблема заканчивать акты на каких-то горячих вопросах, которые будут менять героя? Например, ГГ не решил сразу обмануть паренька богатого, которого лечил, а раздумывал об этом, о системе, мучился вопросом, а не просто "сделаю вот так" и сделал. Не решился сразу лечить невестку, а проанализировал это хоть как-то, она бы сама ему подбросила пищу для размышлений, как и тот пацан. И постепенно приходил бы к тому, что система порочна, например. Также и с террористами. Он мог бы задуматься почему они так поступают, почему они правы или нет и постепенно менять своё отношение к существующему порядку. И бабочку поймать и что-то смутно вспомнить, что-то почувствовать. А потом, когда он бы осознал, что эта система лишила его любимой, а также оборвала связи с Ла - новой возлюбленной, это выглядело бы логичным продолжением, стало бы понятным почему он вообще задумывался о таких вещах - вспоминал о том, что потерял из-за "режима", и это не было бы лишь внезапно выпавшим из кустов роялем, что нужен для финала, для концовочки. Но в итоге мы имеем то, что имеем. Проблема, мой дорогой Маказаки, в том, что это был бы уже не True Remembrance, а Makazaki Reminds (How Not To Write a Story). То, что ты не смог вычислить плот-твист, и что он стал для тебя "роялем" - твоя проблема. Вон, г-ну Коню, например, не понравилось по диаметрально противоположной причине - твист "слишком легко читался". А кто ж из вас прав тогда? Ну а все остальные твои предложение, ты, опять же, мне не поверишь (с чего бы, ведь ты уперся рогом), сделало бы историю хуже. Потому что, вот сюрприз, если что-то автором не говорится читателю в лоб (от этого в 19м веке так-то уже отошли), то это не значит, что этого самого "чего-то" в истории нет. |
makazaki_tohoya#213Ладно, давай по кирпичиками выстраивать логическую цепочку: конфликт в главах не имеет развития, следовательно, эти главы никак этот конфликт не отражают, следовательно они к нему не имеют отношения. Вот только имеют, а значит и развивают, но не напрямую. Так понятнее? Когда я тебя спросил где развитие конфликта, ты мне сказал, что оно присутствует во флешбеке, а в эпизодических историях - лишь намёки и подводки. Это твои слова, не мои. Хорошо, примем твой термин. 6 актов нам "непрямо развивают конфликт", теперь объясни мне, почему это должно быть более увлекательным и интересным, чем стандартная, классическая схема, когда конфликт развивается постепенно и прямо на протяжении всей истории/историй, а не стоит на месте из-за т.н. "непрямого воздействия"? Я верно понял, что такая схема("непрямого развития") является характерной чертой новелл, особенно японских? Я пишу "нет развития", ты спрашиваешь "Где я написал, что эти мини-истории не имеют никакого отношения к основному конфликту?". Может тезис "нет развития конфликта" не равен тезису "не имеют никакого отношения к конфликту"? Даже не знаю. Он и с ней не работает, на самом деле. То что ты прочитал когда-то эту новеллу и она тебе безумно запала в душу - это хорошо и здорово, но никак не меняет того, что она имеет проблемы сценарного плана. И что из-за вот этого "непрямого развития конфликта", как ты выразился, на протяжении почти всей части хронометража она выглядит скучной, перетянутой и не заходит людям. Аспот бы сказал, что сюжет стоит на месте и это правда так. Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Понедельник, 30/Мар/2020, 18:19
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться... |
hurrdurrmacher#214Когда я тебя спросил где развитие конфликта, ты мне сказал, что оно присутствует во флешбеке, а в эпизодических историях - лишь намёки и подводки. Это твои слова, не мои. Хорошо, примем твой термин. 6 актов нам "непрямо развивают конфликт", теперь объясни мне, почему это должно быть более увлекательным и интересным, чем стандартная, классическая схема, когда конфликт развивается постепенно и прямо на протяжении всей истории/историй, а не стоит на месте из-за т.н. "непрямого воздействия"? Я верно понял, что такая схема("непрямого развития") является характерной чертой новелл, особенно японских? Так намёки и подводки и работают на то, чтобы ты лучше потом понимал конфликт. Если ты читал невнимательно и что-то упустил (как и г-н Конь, который начал ругать протагониста за то, что он не смог вспомнить что-то про Ля, когда в этой сцене он чувствует на себе эффект "лечения"), то это, опять же, твоя проблема. Не проецируй её на нормальных людей. Он и с ней не работает, на самом деле. То что ты прочитал когда-то эту новеллу и она тебе безумно запала в душу - это хорошо и здорово, но никак не меняет того, что она имеет проблемы сценарного плана. И что из-за вот этого "непрямого развития конфликта", как ты выразился, на протяжении почти всей части хронометража она выглядит скучной, перетянутой и не заходит людям. Аспот бы сказал, что сюжет стоит на месте и это правда так. И снова проекция. Нет, уважаемый Маказаки, ситуация прямо противоположная. Ты мне для начала объясни, почему история не работает. А то я тут уже несколько часов распинаюсь, отвечаю на твои вопросы, показываю тебе, где же находится то, что ты сначала в истории не заметил, а ты мне отвечаешь тем же, с чего мы начали. Отсюда скорее вытекает, что тебе твои личные предпочтения и упертость мешают принять тот факт, что со структурой в TR все в порядке, а не я защищаю её только потому, что она мне "безумно запала в душу". Даю, в общем, тебе последний шанс, перевести беседу на конструктивные рельсы, потому что иначе смысла в ней просто нет. Сообщение отредактировал hurrdurrmacher - Понедельник, 30/Мар/2020, 18:30
|
makazaki_tohoya#215либо характеры остаются довольно статичными, как, например, у Гоголя в "Ночи перед рождеством". А конфликт "Ночи перед Рождеством" разве такой же, как в Истине памяти? Тоже конфликт с самим собой, работой и системой? А может он, вовсе, другой и вполне себе имеет развитие по ходу истории? Потому что, вот сюрприз, если что-то автором не говорится читателю в лоб (от этого в 19м веке так-то уже отошли), то это не значит, что этого самого "чего-то" в истории нет. Я уже читал подобное. Но нет, это не так. Если автор не написал, то наличие, например, каких-то дум у героя - твоя личная догадка, твои измышления и додумывания. Многие твисты как раз построены на том, что ты сам строишь логическую цепочку, что герой, например, сторонник идей добра и справедливости, а потом он оказывается злодеем. Многие авторы как раз любят ломать твои ожидания, поэтому с догадками вида:"там не написано, но я уверен, что Черноок сидел, думал и анализировал" нужно быть аккуратнее, тем более, что поступки этого самого Черноока не меняются по ходу истории. Он даже ничему не учится после террористов и во второй раз бросает Ла одну и во второй раз теряет свою подопечную. Даже здесь его действия никак не поменялись, даже здесь не было развития, даже здесь он не сделал никаких выводов из произошедшего. О чём же мы говорим? Как он поменялся от этих историй, куда продвинулся? Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Понедельник, 30/Мар/2020, 18:35
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться... |
makazaki_tohoya#216И снова проекция. Нет, уважаемый Маказаки, ситуация прямо противоположная. Ты мне для начала объясни, почему история не работает. Потому что на протяжении 6 актов конфликт не имеет развития. Ты называешь это "не имеет прямого развития". 6 актов нам пытаются "помочь лучше понять конфликт", вместо его продвижения, как и всей истории, вперёд. Сравни с другими произведениями, новеллами в том числе, и ты поймёшь, что так не работает и так не делают хорошие сценаристы. По сути, "непрямого развития" нет и в классической сюжетной схеме. Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Понедельник, 30/Мар/2020, 18:42
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться... |
hurrdurrmacher#217А конфликт "Ночи перед Рождеством" разве такой же, как в Истине памяти? Тоже конфликт с самим собой, работой и системой? А может он, вовсе, другой и вполне себе имеет развитие по ходу истории? Эх, ну зачем же ты так? Откуда вообще у тебя здесь взялся конфликт? Ты же сам завел речь о персонажах... Эх, пойман за руку, как дешевка... Я уже читал подобное. Но нет, это не так. Если автор не написал, то наличие, например, каких-то дум у героя - твоя личная догадка, твои измышления и додумывания. Многие твисты как раз построены на том, что ты сам строишь логическую цепочку, что герой, например, сторонник идей добра и справедливости, а потом он оказывается злодеем. Многие авторы как раз любят ломать твои ожидания, поэтому с догадками вида:"там не написано, но я уверен, что Черноок сидел, думал и анализировал" нужно быть аккуратнее, тем более, что поступки этого самого Черноока не меняются по ходу истории. Он даже ничему не учится после террористов и во второй раз бросает Ла одну и во второй раз теряет свою подопечную. Даже здесь его действия никак не поменялись, даже здесь не было развития, даже здесь он не сделал никаких выводов из произошедшего. О чём же мы говорим? Как он поменялся от этих историй, куда продвинулся Эх, эх, эх, Маказаки, Маказаки... Ну ты ткни меня (вдруг я совсем слабоумный и не помню уже что пишу), где я написал-то, что Черноок вообще как-то меняется от эпизодических историй? Более того, я тебе уже второй час пытаюсь обяъснить, что в том формате истории, в котором находится TR, он и не обязан меняться. Не в каждой истории герои претерпевают какие-то глобальные метаморфозы, и это нормально. Потому что на протяжении 6 актов конфликт не имеет развития. Ты называешь это "не имеет прямого развития". 6 актов нам пытаются "помочь лучше понять конфликт", вместо его продвижения, как и всей истории, вперёд. Сравни с другими произведениями, новеллами в том числе, и ты поймёшь, что так не работает и так не делают хорошие сценаристы. По сути, "непрямого развития" нет и в композиционной, классической сюжетной схеме. А вот теперь можешь обратиться к моему оригинальному ответу, почему я не считаю "правильную структуру" важным критерием оценки. Но если тебе лень, повторюсь тут: потому что никакой "правильной" структуры, от которой отходить нельзя, и нет. Я понимаю, хочется ругать то, что не понимаешь. Но мне всегда казалось, что лучше хотя бы попробовать разобраться в вопросе, прежде чем сыпать голословными обвинениями. А ничего кроме них от тебя я, к сожалению, не увидел. По факту, все кирпичики, необходимые для истории, в TR есть. Просто тебе лично что-то не понравилось, и ты вменил это автору. За сим, пожалуй, откланяюсь, хватит с меня бессмысленных разговоров с человеком, который сам не понимает, что говорит, да еще и не читает, что ему пишет собеседник. Сообщение отредактировал hurrdurrmacher - Понедельник, 30/Мар/2020, 18:59
|
makazaki_tohoya#219Эх, ну зачем же ты так? Откуда вообще у тебя здесь взялся конфликт? Ты же сам завел речь о персонажах... То есть, автор Истины памяти изначально делает конфликт персонажа с самим собой, может ещё работой и системой, который проблематично развить за 4 часа, и это оправдывает то, что он этот самый конфликт и не развивает? Может тогда развить его, как в Палате? Или сменить на другой, как в Ночи перед рождеством, чтобы читатель не скучал? Может быть, так нельзя делать, потому что Эстетик не велел? Не знаю. Но если тебе лень, повторюсь тут: потому что никакой "правильной" структуры, от которой отходить нельзя, и нет. От всего можно отойти. Но если ты отходишь от каких-то правил, от каких-то принятых стандартов - это на свой страх и риск и ты должен быть готов к тому, что не всем это понравится. Здесь автор пошёл на такой риск и по итогу многим читателям история показалась скучной. Истина Памяти ОБЪЕКТИВНО не соблюдает правила построения сюжета. И поэтому подверглась критике. Ты можешь также построить дом, нарушая нормативы, или жить, нарушая все законы, но тогда странно удивляться и кричать:"я всё делаю правильно, вы необъективны!", когда кому-то это не понравится. Это может понравиться, может зайти, никто не спорит, но если не зайдёт, чья это вина? Автора или читателя? Сам и ответь. За сим, пожалуй, откланяюсь, хватит с меня бессмысленных разговоров с человеком, который сам не понимает, что говорит, да еще и не читает, что ему пишет собеседник. Забавно, что с Гиппокампусом ты спорил ещё много постов, а со мной и сейчас решил развернуться и уйти в закат как можно быстрее. Показательно. Успехов. Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Понедельник, 30/Мар/2020, 19:15
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться... |
hurrdurrmacher#221Ну, ладно, соврал, вот это последнее, больно уж смешную лабуду Маказаки написал.
От всего можно отойти. Но если ты отходишь от каких-то правил, от каких-то принятых стандартов - это на твой страх и риск и ты должен быть готов к тому, что не всем это понравится. Здесь автор пошёл на такой риск и по итогу многим читателям история показалась скучной. Истина Памяти ОБЪЕКТИВНО не соблюдает правила построения сюжета. И поэтому подверглась критике. Ты можешь также построить дом, нарушая нормативы, или жить, нарушая все законы, но тогда странно удивляться и кричать:"я всё делаю правильно, вы необъективны!", когда кому-то это не понравится. Что ж, с таким и не поспоришь. Ведь ты даже капсом это написал... Можешь, кстати, привести мне в пример "правильную" структуру построения сюжета? Ну, на будущее, и чтобы люди, которые вдруг решат перечитать этот спор, могли увидеть, что TR ничего не нарушает, и я это в ходе разговора показал. Забавно, что с Гиппокампусом ты спорил ещё много постов, а со мной и сейчас решил развернуться и уйти в закат как можно быстрее. Показательно. Успехов. Ну, вообще говоря, все вполне логично. С ним я общался дольше как раз потому, что он своё мнение аргументировал, а не пустословил. :) Сообщение отредактировал hurrdurrmacher - Понедельник, 30/Мар/2020, 19:15
|
makazaki_tohoya#223Ну, ладно, соврал, вот это последнее, больно уж смешную лабуду Маказаки написал. Мой разум говорит:"нет", но моё тело кричит:"да". Что ж, с таким и не поспоришь. Ведь ты даже капсом это написал... Можешь, кстати, привести мне в пример "правильную" структуру построения сюжета? Ну, на будущее, и чтобы люди, которые вдруг решат перечитать этот спор, могли увидеть, что TR ничего не нарушает, и я это в ходе разговора показал. В Кланнаде герой бесцельно проживает свою жизнь, ненавидит город и мучается от плюс-минус одиночества(конфликты), но по ходу истории меняет себя и свою жизнь - пытается сблизиться с девушкой(развитие) и эти отношения приводят к складыванию пары(развязка), помогает друзьям(развитие) и по-другому начинает смотреть на вещи(развязка) и т.д. и т.п. Это не во всех рутах сделано хорошо, но тем не менее, сделано. В "Ночи перед Рождеством", например, конфликт в отношениях кузнеца с Оксаной. Она требует черевички, смеётся над кузнецом, но он борется за неё(что и есть развитие конфликта), достаёт эти самые черевички(что и есть развитие конфликта) и в итоге и она сама меняет к нему отношение и готова выйти замуж и "без черевичек"(развязка). В "двухчасовом" Эквилибриуме герой карает тех, кто не подавляет свои чувства медикаментами, но потом, почувствовав что-то сам, меняет своё отношение и к эмоциям, и к режиму, который поддерживал(конфликт). По итогу, он становится тем, кто этот самый режим разрушит(развязка), хотя приходит он к идее борьбы не сразу, он меняется постепенно(развитие) и борьба его идёт от малого, к великому(развитие), может далеко не идеально это показано, но во много раз лучше, чем в обсуждаемой новелле. В Истине памяти герой встречает Ла, они живут вместе, проходят через какие-то истории, но Черноок никуда не двигается и ничего в нём особо не меняется, как и в образе его жизни на протяжении 6 актов, как и в самой Ла, до самого флешбека. Где в классической структуре "непрямое развитие конфликта", которое позволяет сюжету топтаться на месте большую часть хронометража, и почему во всех вышеуказанных произведениях такого нет? Никто, кроме Эстетика, не знает. И это хорошо. Всех. Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Понедельник, 30/Мар/2020, 21:05
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться... |
NV#224Вот так вот решишь посмотреть, из-за чего сыр-бор разгорелся, почитаешь, и... блин, Истина Памяти - в самом деле хорошая, трогательная и круто сощелкивающаяся в конце история. Не потому что японская, а просто потому что хорошая. И она в самом деле на голову выше средней температуры по рувн-больнице как история (я не трогаю ни графику, ни музыку, ни что-то еще). И очень любопытно наблюдать за тем, насколько по-разному события, персонажи и все прочее были восприняты тут.
Мне (английский) текст показался хорошим - тут быстрый язык, жутко характерная манера речи персонажей. Возможно, многие огрехи стилистики я не замечаю из-за того, что английскому-неродному прощаешь больше, чем русскому, упуская нюансы. Хз. Тут выстреливают все ружья (кроме морковки), даже кровать. Когда главный твист раскрывается, ты вроде как и догадывался, что что-то не то, но в конце по-настоящему понимаешь и такой ТАК ВОТ ОНО ПОЧЕМУ, АГААА! Не без недостатков. Первая глава чуть не вынудила дропнуть - автор местами задает неверные предпосылки. В самом начале автор зачем-то представляет мнемоницидов как тонких врачевателей души, хотя по сути это тупо скальпели, люди с суперсилами. Если не исходить из предпосылки, что ГГ - это тонкий психолог, который "читает" людей, а помнить, что он просто магуй, который тыкает в них глазами, убивая воспоминания, все становится на свои места. А мнемонициды - не психологи, ни один из них, что Плут, что Липс, что Ла, собственно. Есть шанс, что среди них попадаются хорошие психологи, но это явно не необходимое требование к профессии, это очевидно из того, как разворачивается история, из того, что делают мнемонициды и из того, что от них ждут клиенты - и поэтому я не понимаю, зачем автор изначально не отсек возможные недопонимания. Гораздо проще было бы воспринимать сцену с кроватью из начала и сцену с Маром, если не думать о том, что ГГ - врач и разбирается в психологии/психиатрии/людях. (У ВРАЧА нет комнаты и даже кровати для пациентов, которых он принимает РЕГУЛЯРНО?) ГГ не герой. Не знаю, где там паны увидели рефлексию и нытье, тут его больше всего в первой главе, а дальше оно как-то пропадает. Даже на моменте воспоминаний про тянку, где, казалось бы, самое время поныть и пожаловаться на судьбу, что ах-она-меня-забыла, ГГ просто констатирует факт. ГГ, собственно, очень человеческий - не плохой, но и не хороший. Ему действительно плевать на террористов - а почему ему должно быть не плевать? Потому что так поступают герои? Так он и не лоуфул гуд, он хаотик нейтрал, нахуя ему вляпываться в проблемы и самому восстанавливать какую-то справедливость - ради кого? Он с детства борется максимум за себя и за близких ему людей, на остальных ему плевать, и, более того, это вполне естественное для людей поведение. Ла. Очень здорово ее характер показан на контрасте того, как ее воспринимает ГГ (постоянно помогает, берет на себя всю работу) и того, как она сама воспринимает себя (столько всего еще не знаю, столько всему надо научиться, нужно стараться больше). Автор вообще очень умело управляется с точками зрения на людей и проблемы. Ла - не героиня и не идеал, она не ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДОБРОТЫ И ЛЮБВИ, она помогает людям не только потому, что бескорыстная котинька, а потому что она ебаная Омега. Если она не будет этого делать, она будет чувствовать весь дискомфорт и всю боль людей рядом и рыдать сутками. Так что да, она с одной стороны бескорыстная - а с другой "plenty selfish" 100%. Где тут увидели бунт против системы, я тоже не понимаю. Это история не про бунт, это история про людей. Про то, как разные люди по-разному борются с одной проблемой - печальных, неудобных, неприятных воспоминаний. И автор не говорит нам "как правильно", автор просто показывает жизненные случаи по-человечески эгоистичных людей. Мар - подросток. Вбил себе в голову, как и все подростки, что он "не очень хороший". Эгоистично не хочет принимать любовь родителей. Никто не знает, может он на самом деле он вполне нормальный чувак, просто вот так себя воспринимает (он подросток, блять, это типичная проблема). Решение проблемы - вырезать к хуям всю память, малодушное решение в отсутствии реального лечения, потом мнговенный перепад настроения и "я передумал". Его выбор. Ирина - человек, который не может жить со своим прошлым, но и не может простить себя за то, что от него сбежала. Человек разрывается между стыдом за эгоизм и желанием заботиться о себе. Ее выбор - не мучаться. Липс - елки, да какой она борец с системой, вы чо? Она прямым текстом говорит: мне было одиноко, а он был такой милый! Серьезно, вы в жизни/произведениях ни разу не встречали тянок, которые смотрят в рот своему любимому и борются за его идею, какая бы безумная она ни была? (привет Харли!) Мария - > И да: обратите внимание, девушка-то, находясь в состоянии глубокой депрессии, успела какое-то время подождать ГГ, потом сама выбралась из того чудовищного мегаполиса (по озвученной легенде, ГГ смог сделать это только после того, как злые мнемоницидоводы заметили его сверхспособности), добралась до Декстера, прошла курс лечения, нашла себе нормального мужика, поселилась с ним в милом домике с милым садиком. Я тут тщетно пытаюсь найти пруфы, поэтому пиздеть не буду, но лично у меня сложилось впечатление, что сбежали они вместе, просто тянке не было хода в Академию, поэтому они не могли видеться. И как бы пан Гипнокактус избирательно забывает о том, что ГГ ебошил на мнемоницидов исключительно затем, чтобы у Марии был домик с заборчиком и цветами, и наверняка они обсудили этот вопрос - он же не бросил ее в ночи и не сбежал, в конце концов. Просто люди тоскуют друг по другу. Мария, скорее всего, знала, что он обещал вернуться. Но, видишь ли, он там, а она здесь. Она не знала, что он осознанно отказывался от дружбы однокашников ("потому что это было нечестно - принимать их добро, когда Мария там, одна" - его слова). Ей было одиноко, она плакала, ее поставили на учет, выпилили ей Долор. Все. Нету тут никакого "ГГ плахой, бросил тню", есть просто два человека, каждый из которых сделал свой выбор. А самое крутое знаете что? Аналье в итоге тоже сделал свой выбор! И Ла его сделала. В самом конце он просил ее не отнимать Коррозию, а просто побыть с ним рядом: "Let me go! Pops asked me. To stop. He wanted me to just stay with him. Just hold his hand. Until the end. But I didn't want him to leave me. Not with all that pain. Not with all those memories. So I ..." А она отняла. Вот такие дела. Вот такой выбор. Аналье вообще лучший персонаж наряду с Плутом. Не "положительный", но лучший. И смотрите, нет никого, кто пытался бы справиться с деструктивной внешней проблемой, как упомянутые Маказаки (вроде бы) изнасилование или птср. В новелле показаны исключительно любовные беды, проблемы одиночества и проблемы с собой и восприятием себя. А насчет конфликта - вот тут самое интересное, на мой взгляд. Конфликт тут не в том, чтобы герой /менялся/, превращаясь из мудака в героя, скажем. Конфликт Черноока в том, чтобы сделать свой выбор. В самом конце. Ответить на вопрос. "Что бы сделал ты на их месте?" И этот конфликт развивается на протяжении всех глав. Приходит пацан: помогите мне забыть. А что бы сделал ты, Черноок? Не знаю, похуй. Приходит тянка, которая сама выбрала строить свою жизнь. А что бы сделал ты, Черноок? Не знаю, похуй. Пришли террористы. Черноок, будешь ли ты бороться с преступниками? Не, мне похуй, но тню мою не тронь. И все это время Ла отщипывает по кусочку от этого "похуй", и каждая из историй заново задает ему вопрос: почему люди решают забывать или решают помнить? Собираешься ли лично ты чего-то делать? И в самом конце, наконец-то, он делает свой выбор. Не плохой, не хороший, просто свой - решает помнить и свалить. Ну и отдельно хочется отметить изящность деталей. Клички мнемоницидов, привязанные к их суперсилам, синхронизированную манеру речи Аналье и Ла. И Омеги - которые вроде как впереди всех по мощи, но на самом деле позади алфавита, потому что среднестатистическая Омега - это расходный материал, не имеющий личности и не доживающий до старости. Тупо парии, тупо ниже самого слабого Эпсилона. Если кто-то хочет лениво подискутировать на тему, можно попробовать. Не знаю, может мне бы хотелось переманить Маказаки в лагерь людей, которые получили от ИП удовольствие, |
hurrdurrmacher#225NV, ну вот, ты большую часть моей работы сделал за меня. Спасибо.
К слову, ведь несложно было прочитать эту ВН хоть сколько-нибудь внимательно, правда? Я об этом в споре с Гиппокампусом не сказал, но большая часть его недовольства сюжетом действительно произрастала из того, что он просто не относится к тому, что читается в клубе, серьезно. Он пролистал по диагонали, не понял половину происходящего, а потом обвинил в своих промахах автора. То же самое и с Маказаки. Мне (английский) текст показался хорошим - тут быстрый язык, жутко характерная манера речи персонажей. Возможно, многие огрехи стилистики я не замечаю из-за того, что английскому-неродному прощаешь больше, чем русскому, упуская нюансы. А я тебе хочу на это сказать, как переводчик и человек, который достаточно прочитал англоязычной литературы в оригинале и переведенного японского медиа, что это один из интереснейших стилей в переводах этого самого японского медиа: переводчик здесь старается сохранить течение оригинального текста, при этом подстраивая его под английские реалии – более строгая структура предложений, редкое употребление безличных конструкций и тд. Так что тебе не показалось. А претензии условного пана Коня к тексту были очень странными, по меньшей мере. Особенно к диалогам, которые невероятно колоритные и живые. Не без недостатков. Первая глава чуть не вынудила дропнуть - автор местами задает неверные предпосылки. В самом начале автор зачем-то представляет мнемоницидов как тонких врачевателей души, хотя по сути это тупо скальпели, люди с суперсилами. Если не исходить из предпосылки, что ГГ - это тонкий психолог, который "читает" людей, а помнить, что он просто магуй, который тыкает в них глазами, убивая воспоминания, все становится на свои места. А мнемонициды - не психологи, ни один из них, что Плут, что Липс, что Ла, собственно. Есть шанс, что среди них попадаются хорошие психологи, но это явно не необходимое требование к профессии, это очевидно из того, как разворачивается история, из того, что делают мнемонициды и из того, что от них ждут клиенты - и поэтому я не понимаю, зачем автор изначально не отсек возможные недопонимания. Гораздо проще было бы воспринимать сцену с кроватью из начала и сцену с Маром, если не думать о том, что ГГ - врач и разбирается в психологии/психиатрии/людях. (У ВРАЧА нет комнаты и даже кровати для пациентов, которых он принимает РЕГУЛЯРНО?) Тут ты не совсем прав. Все мнемонициды, так или иначе, мощные эмпаты, это продиктовано их способностями. Омеги так вообще буквально чужие мысли читать умеют. Первая глава нужна была в этом плане больше чтобы показать контраст между общественным восприятием слова "врач", и тем, как к нему относится наш протагонист. А относится он к нему довольно пренебрежительно, считая себя и всех остальных мнемоницидов именно "инструментами", так что я, в принципе, понимаю, что здесь могло задеть пана Коня. Это, к слову, и вызывает у него конфликт с "системой" (наряду с кучей других мелочей, которые тоже разбросаны по истории). Ну, как конфликт, скорее молчаливое презрение, но это тема для отдельного поста. ГГ не герой. Не знаю, где там паны увидели рефлексию и нытье, тут его больше всего в первой главе, а дальше оно как-то пропадает. Даже на моменте воспоминаний про тянку, где, казалось бы, самое время поныть и пожаловаться на судьбу, что ах-она-меня-забыла, ГГ просто констатирует факт. ГГ, собственно, очень человеческий - не плохой, но и не хороший. Ему действительно плевать на террористов - а почему ему должно быть не плевать? Потому что так поступают герои? Так он и не лоуфул гуд, он хаотик нейтрал, нахуя ему вляпываться в проблемы и самому восстанавливать какую-то справедливость - ради кого? Он с детства борется максимум за себя и за близких ему людей, на остальных ему плевать, и, более того, это вполне естественное для людей поведение. Все верно. Черноок - персонаж, вполне очевидного типажа "волк-одиночка". Во всяком случае, так нам его представляют сначала. Но, опять же, через мелки детали в истории, автор нам дает понять, что ему, все же, не совсем плевать на то, что вокруг него происходит. Просто он сам не понимает, почему ему не плевать, и это, собственно, связано с главным твистом истории. И именно поэтому флешбек бы не работал без первых глав, потому что нам в них через других персонажей показывают конфликт самого Черноока, который был рожден и самоуничижением, когда они с Марией не могли выбраться из трущоб (Мар), и чувством вины за то, что только он смог выбраться (Ирина), и попытка пойти против порядка ради человека, к которому тебя подтолкнуло одиночество (Липс). Ла. Очень здорово ее характер показан на контрасте того, как ее воспринимает ГГ (постоянно помогает, берет на себя всю работу) и того, как она сама воспринимает себя (столько всего еще не знаю, столько всему надо научиться, нужно стараться больше). Автор вообще очень умело управляется с точками зрения на людей и проблемы. Ла - не героиня и не идеал, она не ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДОБРОТЫ И ЛЮБВИ, она помогает людям не только потому, что бескорыстная котинька, а потому что она ебаная Омега. Если она не будет этого делать, она будет чувствовать весь дискомфорт и всю боль людей рядом и рыдать сутками. Так что да, она с одной стороны бескорыстная - а с другой "plenty selfish" 100%. Ля - идеальное отражение дихотомии омеги. Это люди, которые обязаны действовать во благо человечества из-за своих сопосбностей, но, в то же время, эти же способности накладывают на их личности ограничения, которые не дают им чувствовать гордость за свое дело или какой-то интерес к дургим людям, обрекая их на одиночество. При этом автор сделал все возможное, чтобы показать, насколько она хочет быть более "обычным" человеком, этим её стараниям невозможно не сопереживать, если у тебя есть сердце. Где тут увидели бунт против системы, я тоже не понимаю. Это история не про бунт, это история про людей. Про то, как разные люди по-разному борются с одной проблемой - печальных, неудобных, неприятных воспоминаний. И автор не говорит нам "как правильно", автор просто показывает жизненные случаи по-человечески эгоистичных людей. Всё верно, поэтому я и говорил, что претензии к истории были безосновательными. Нам представляется приземленная история о человеческих судьбах, которая работает как раз на контрасте с грандиозностью проблем, которые в истории нахоядтся на заднем плане. Это история о выборе, как его сделать, и как жить с его последствиями. Мар - подросток. Вбил себе в голову, как и все подростки, что он "не очень хороший". Эгоистично не хочет принимать любовь родителей. Никто не знает, может он на самом деле он вполне нормальный чувак, просто вот так себя воспринимает (он подросток, блять, это типичная проблема). Решение проблемы - вырезать к хуям всю память, малодушное решение в отсутствии реального лечения, потом мнговенный перепад настроения и "я передумал". Его выбор. Ирина - человек, который не может жить со своим прошлым, но и не может простить себя за то, что от него сбежала. Человек разрывается между стыдом за эгоизм и желанием заботиться о себе. Ее выбор - не мучаться. Липс - елки, да какой она борец с системой, вы чо? Она прямым текстом говорит: мне было одиноко, а он был такой милый! Серьезно, вы в жизни/произведениях ни разу не встречали тянок, которые смотрят в рот своему любимому и борются за его идею, какая бы безумная она ни была? (привет Харли!) И тут мы подходим к персонажам эпизодических историй. Ты все правильно сказал: это персонажи, которым нужно сделать выбор. Только автор и тут всех переиграл, и как я уже написал выше, выборы этих персонажей иллюстрируют выборы самого Черноока, только понимаем мы это только после полного прочтения истории. Более того, удивительно, как никто этого не заметил, но вообще-то все эти персонажи-"пациенты" являлись частью лечения самого Черноока, отсюда и такая связь с его воспоминаниями. Ля ведь вела дневник лечения с самого начала, пытаясь понять, что же является причиной его "горести" (иронично и драматично, что по итогу лечения она делает вывод, что именно она и является этой самой причиной). Мария - > И да: обратите внимание, девушка-то, находясь в состоянии глубокой депрессии, успела какое-то время подождать ГГ, потом сама выбралась из того чудовищного мегаполиса (по озвученной легенде, ГГ смог сделать это только после того, как злые мнемоницидоводы заметили его сверхспособности), добралась до Декстера, прошла курс лечения, нашла себе нормального мужика, поселилась с ним в милом домике с милым садиком. Я тут тщетно пытаюсь найти пруфы, поэтому пиздеть не буду, но лично у меня сложилось впечатление, что сбежали они вместе, просто тянке не было хода в Академию, поэтому они не могли видеться. И как бы пан Гипнокактус избирательно забывает о том, что ГГ ебошил на мнемоницидов исключительно затем, чтобы у Марии был домик с заборчиком и цветами, и наверняка они обсудили этот вопрос - он же не бросил ее в ночи и не сбежал, в конце концов. Просто люди тоскуют друг по другу. Мария, скорее всего, знала, что он обещал вернуться. Но, видишь ли, он там, а она здесь. Она не знала, что он осознанно отказывался от дружбы однокашников ("потому что это было нечестно - принимать их добро, когда Мария там, одна" - его слова). Ей было одиноко, она плакала, ее поставили на учет, выпилили ей Долор. Все. Нету тут никакого "ГГ плахой, бросил тню", есть просто два человека, каждый из которых сделал свой выбор. Всё верно, Черноок Марию не бросал, она просто стала заложницей системы, в которой оказался и он сам. Отсюда и мысли Черноока о том, что Марию у него "отобрали". А так он обещал за ней вернуться, когда закончит обучение и заработает денег на тот самый "домик с садиком". А насчет конфликта - вот тут самое интересное, на мой взгляд. Конфликт тут не в том, чтобы герой /менялся/, превращаясь из мудака в героя, скажем. Конфликт Черноока в том, чтобы сделать свой выбор. В самом конце. Ответить на вопрос. "Что бы сделал ты на их месте?" И этот конфликт развивается на протяжении всех глав. Приходит пацан: помогите мне забыть. А что бы сделал ты, Черноок? Не знаю, похуй. Приходит тянка, которая сама выбрала строить свою жизнь. А что бы сделал ты, Черноок? Не знаю, похуй. Пришли террористы. Черноок, будешь ли ты бороться с преступниками? Не, мне похуй, но тню мою не тронь. И все это время Ла отщипывает по кусочку от этого "похуй", и каждая из историй заново задает ему вопрос: почему люди решают забывать или решают помнить? Собираешься ли лично ты чего-то делать? И в самом конце, наконец-то, он делает свой выбор. Не плохой, не хороший, просто свой - решает помнить и свалить. Про это я тоже уже написал чуть выше, но да, конфликт Черноока развивается через мини-конфликты других героев, все это вплетено тонко в одно повествование. Жаль, что многие этого так и не смогли понять. Ну и отдельно хочется отметить изящность деталей. Клички мнемоницидов, привязанные к их суперсилам, синхронизированную манеру речи Аналье и Ла. И Омеги - которые вроде как впереди всех по мощи, но на самом деле позади алфавита, потому что среднестатистическая Омега - это расходный материал, не имеющий личности и не доживающий до старости. Тупо парии, тупо ниже самого слабого Эпсилона. Тоже не понимаю, почему никто этого не подметил. Ни про яркие детали, которыми пестрит вся история, ни про упомянутю мной выше дихотомию "омег", и то, как хорошо им из-за неё подходит эта литера. P.S. Но разве такое кол-во аргументов в пользу произведения сможет сломить местное население? Что-то я сомневаюсь, ведь это не клуб, посвященный чтению ВН, а клуб анонимных дофаминоголиков, которым в жизни не хватает тепла, понимания и любви. Клуб Чернооков, в общем. Сообщение отредактировал hurrdurrmacher - Четверг, 02/Апр/2020, 12:31
|
| |||