Если по сабжу, во Вратах без нолика линия с Курису, тру концовка и всё вот это лично у меня вызвали достаточно сильные чувства. Сильные чувства вызвал и рут, если его так можно назвать, Фейрис. Да в принципе и Маюри - что уж там. И я посчитал это весьма романтичным и красивым. Надо упомянуть, что даже притом, что Врата Штейна, дескать, не о том вообще, почти все концовки там с девушками и какими-то чувствами к ним. Весьма романтичным я посчитал и то, что было в так называемых "потрахушках". Что в первом руте, что в последнем, по остальным можно ещё подумать. Но это всё субъективно и лишь Elucidus знает, как оно правильно надо, чтобы зашло ему. А тс'у я бы предложил самому посмотреть и решить. Жаль, по правде, что некоторым людям кажется, что лишь им ведомо, а других мнений быть не может, и лишь они действительно знают всё за пропорции, хотя мы уже давно закончили школу, да за то, что есть романтика/любовь/настоящий мужик/вставь своё слово или просто вставь, если настоящий мужик. Печально всё это.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Пятница, 02/Апр/2021, 00:23
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
Всегда поражаюсь людям, которые начинают оценивать романтическую линию Врат без учёта Нолика.Так что да, ТС, если очехуительные советы гуру вас всё же не отпугнут от Steins;Gate, сразу принимайте во внимание, что там есть ещё Steins;Gate 0. И это... мидквел. Именно в него затолкали всё вот то, о чём вы писали в своих постах о возможности пустить слезу и обосновании страстей/страданий в отношениях.
К слову, учитывая, что во Вратах (с учётом 0) только один тру эндинг с одной единственной героиней (а все выборы просто ведут героя через все круги собственного ада к этой развязке), они проходят даже по критерию:
Ахах, по такому критерию и Чайки - настоящая романтика ) Ну а что, подумаешь что читатель будет 60+ часов читать про что угодно - только не про это. Основная идея там ведь про любовь, верно? )
Цитатаmakazaki_tohoya ()
Но это всё субъективно и лишь Elucidus знает, как оно правильно надо, чтобы зашло ему. А тс'у я бы предложил самому посмотреть и решить.
Я как бы и не спорю - что врата - новелла отличная и вполне может тс'у понравится (хотя не факт, учитывая что она требует определённого уровня знания японской культуры и аниме-мемов - иначе часть шуток пройдёт мимо). Но я вижу желание изо всех сил впихнуть продукт, который нравится лично вам - и уже потом под это желание подогнать запрос человека, которому это впихивается.
Ну если так подумать, то в Цукихиме, Rewrite и Never7 романтики всяко больше чем во Вратах. Если Врата рекламировать как романтоту, то почему и не их заодно?
Просто, чтобы у особо умных, но слишком ленивых, чтобы читать то, о чём пишет сам ТС, отпал ряд вопросов касательно уместности некоторых рекомендаций...
ЦитатаBornFree ()
Кстати, ремарка совсем не по теме ВН, но представляя романтические игры, трогающие до слёз, не могу не вспомнить игру To the moon. Там тоже упор на сюжет, и он бесподобен. Если в неё не играли, обязательно сыграйте!
+ в его постах ещё просматриваются сомнения в уместности резкого (и малообоснованного, но бурного) развития отношений у героев (т.е. человеку залетает слоубёрн). Это к слову о 60 часах, которых во Вратах разве что суммарно за обе части наберётся. Но кого это волнует, верно? - Главное ведь лихо сравнить мух с котлетами.
Итого: - медленно развивающаяся романтика в отношениях героев (да, нужно прочесть обе части, какой кошмар) - check; - романтика юности (в широком смысле, т.е. вот эта) - check. И да, в To the moon представлена именно она, ТС называет её "упором на сюжет". - "трогающая до слёз" история (с учётом двух частей - ещё как) - check. Так-то Вратам до озвученных критериев оказывается ближе, чем кому-то могло показаться на первый взгляд.
п.с. ТС, у To the moon есть продолжение (другая история с той же парой главных героев - Finding Paradise), а вскоре ещё одна должна подоспеть.
Сообщение отредактировал Nevilla - Пятница, 02/Апр/2021, 23:57
Но я вижу желание изо всех сил впихнуть продукт, который нравится лично вам - и уже потом под это желание подогнать запрос человека, которому это впихивается.
Забавно, но пока ты меня не засаммонил обратно в топик, я так хотел что-нибудь впихнуть, что от меня тут был только список новелл. Ты же сходу высмеял чужие варианты, привёл уже свои, а потом ещё и вторым постом стал пояснять тс'у, что он неправильно понимает жанр, и вообще, что "настоящая романтика - только кинетическая". А теперь вот рассказываешь мне тут, что я что-то там впихиваю. "Ти Путин! Нет, ти Путин!" - безусловно, очень весёлая игра, когда ты и правда Путин.
ЦитатаEvil_Traktor ()
Ну если так подумать, то в Цукихиме, Rewrite и Never7 романтики всяко больше чем во Вратах. Если Врата рекламировать как романтоту, то почему и не их заодно?
Лично я не играл в Цукихиме и Never7, а в Rewrite не ощутил романтического очарования. Ну и прежде чем говорить о том, что кто-то рекламирует Врата как "романтоту", неплохо бы не только привести цитату, где это утверждалось, но также и пояснить, что слово "романтота" вообще означает. Elucidus вот рассказать, что есть "романтика" почему-то не смог, равно как не смог и объяснить, почему он знает то, что нужно тс'у, лучше его самого.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Суббота, 03/Апр/2021, 02:14
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
п.с. ТС, у To the moon есть продолжение (другая история с той же парой главных героев - Finding Paradise), а вскоре ещё одна должна подоспеть.
Да, знаю, играл, но мне она не очень зашла, потому что там больше про дружбу, а не про любовь. Хотя игра, безусловно, шикарная с офигенным мозговыносящим поворотом. Мне понравилась, но разочарование, видимо, вышло из-за того, что я был настроен увидеть аналогичную сильную историю любви, а получилось немного другое.
Вы тут слегка друг с другом срётесь на последних страницах, я читаю, но не встреваю. Даже забавно иногда становится, как вы пытаетесь понять, что же "хотел сказать автор", будто мы в школе сочинение по какому-то произведению разбираем)) Когда-то давно ещё на баш.орге читал, мол, во временя СССР в школе задали написать подобное сочинение по одному из произведений какого-то современного автора того времени, и так уж получилось, что один из учеников был то ли знаком, то ли являлся дальним родственником этого писателя. Он попросил помощи у него, и они это его сочинение "что же имел ввиду автор" написали вместе. А училка не оценила, поставила за него плохую оценку, так как по её мнению автор в том произведении подразумевал совсем другое))
У каждого из вас есть свои понятия, что такое романтично, а что не очень, чьё-то сердце тронула такая-то история, а кого-то совсем другая. Мне, безусловно, интересны ваши предложения, дебаты и споры, ведь вы в любом случае говорите о вещах, которые лично вам очень понравились, а значит могут понравится и мне. Та же Steins Gate, о которой идёт речь, по описанию очень интересная новелла, хоть там в "жанрах" романтика почему-то даже не указана. Я уже писал на первой странице, что за советом сюда пришёл потому, что просто поиск в интернете "топ 10 романтических новелл" выдаёт совершенно разные подборки. Надеялся, что хоть на форуме люди сойдутся хотя бы на нескольких проектах, которые однозначно будут всем нравиться, но и тут каждый свою линию гнёт, и ни по одному из проектов консенсуса нет. Это как-то печально и заставляет задуматься. Мне даже становится интересно, если бы я в самом начале не указал, что играл, например, в Katawa Shoujo или Clannad, аналог которых пытаюсь найти, вы бы мне эти новеллы вообще посоветовали? Смогли бы вместе прийти к заключению, что эти новеллы однозначно заслуживают внимания? А то ведь, вполне возможно, кто-то бы их вообще не упомянул или начал спорить, что там романтики мало.
Во многом по этим проектам можно понять, что я вкладываю в понятие романтика. Мне нравится исключительно гетеросексуальные отношения 1на1, нравится когда героев вместе сводит судьба/какое-то занятие/проблема, ввиду чего они вынуждены проводить друг с другом время и постепенно влюбляются. К сожалению, в большинстве историй на этот пункт забивают, там одна сторона вдруг ни с того ни с сего начинает испытывать влечение к другой. Даже если я, как ГГ, выбираю какую-то девочку, делаю выбор в её пользу, я бы хотел видеть внятное обоснование от самого ГГ, чем она ЕГО зацепила, а не меня. И это что-то должно быть большим, чем "я вдруг почувствовал, как мне с ней легко и спокойно общаться". Из всех рутов, что я играл, только в руте Эми из Katawa Shoujo нас сводят вместе обстоятельстве, во всех остальных рутах и новеллах это исключительно необъяснимая прихоть одной из сторон. Этим пунктом я как бы пытаюсь сказать, что мне важна плавность и логика повествования, чтобы одно вытекало из другого и не было каких-то непонятных событий и вдруг из ниоткуда свалившихся чувств. Мне очень нравится, когда в произведениях хорошо прописывают внутренний голос героя, его мысли, переживания, сомнения, отвергнут/не отвергнут, что сделать, как сделать и так далее. На мой взгляд это гораздо интереснее, чем сам экшн. Благодаря тем же Katawa Shoujo и Clannad я понял, что игра не обязательно должна заканчиваться завоеванием девушки - очень здорово, когда дают после этого повстречаться какое-то время, вкусить, так сказать, плоды своих усилий, возможно встретить какие-то неприятности уже как пара. Очень интересный опыт. В Clannad After Story так вообще показали существенный кусок жизни после, я даже и не думал, что в новеллах такое может быть. И ещё мне хотелось бы видеть в конце хеппи энд. Не то, что бы я ярый фанат хеппи эндов во всех произведениях, я люблю и плохие концовки, но только не в жанре романтики. Во всяком случае сейчас. Наверное, просто в данный момент жизни мне не хватает романтических отношений, поэтому и тянет на эту тему, хочется проживать эмоции и жизни других персонажей, которые находят свою любовь, тем самым хоть как-то приобщаясь к ней и чувствуя себя участником. Плохая концовка лишь ещё больше вгонит меня в уныние. Я даже руты в играх прохожу сразу по гайду на хорошую концовку. Мне тут песочница и свобода выбора не нужна, хочется трогательной истории, задуманной автором.
Собственно, вот это всё я и вкладываю в понятие романтика. Я понимаю, что чисто какой-то романтической вещи не бывает - всегда есть какой-то сюжет, какая-то сторонняя история в рамках которой герои могут друг друга найти. Я не против такого, просто хочется, чтобы эти романтические отношения были там показаны в достаточной мере. К тому же, вы вот тут общаетесь, что, например, во Вратах какие-то руты можно назвать романтическими, а какие-то нет. Ну и ладно, я не против сыграть только определенные руты. В пройденном мною Кланнаде 10 рутов до After Story, и только 2 или 3 из них я могу назвать любовными, которые мне и нужны. Если бы не стечение обстоятельств, при которых мне их довелось пройти одними из первых, у меня и желания бы не возникло дальше изучать эту вселенную. Поэтому даже если в какой-то новелле есть только один рут про любовь и романтику, можете смело приводить её в пример с указанием, кого именно мне выбирать. Может быть он мне так сильно понравится, что захочется и дальше изучать этот мир.
Ну и про аниме. Я не против, даже если вы мне будете с упором на романтику советовать аниме)) Я их параллельно смотрю. Правда я пока разочарован тем, как сценаристы подходят к созданию историй: очень много рваных моментов, зачастую нет плавности повествования, нет логики в поступках и помыслах героев... В целом, получается, те же самые проблемы, что и в ВНках + свои собственные. Я нашёл сайт, где по можно по рейтингу отбирать лучшую аниме-романтику, и, как оказалось, многие из них выполнены как раз с подобными грубейшими ошибками, многим не хватает какой-то сильной кульминационной развязки и т.д. А раз такие фильмы и сериалы имеют высокий рейтинг, что ж там у произведений с меньшим рейтингом, и подумать страшно. Я долго никак не мог понять, как можно так грубо косячить с логикой, ведь затраты на сериал/мультфильм не такие большие: дорогой компьютерной графики нет, рисовка более-менее простая, актёрам платить не надо и т.д. Всё, что у вас есть, это ваша история, ну так и покажите же её хорошо! Но нет, отчего-то не могут. А потом я понял, дойдя до Clannad, вселенную которого уже хорошо знал по ВНке. 2 сезона по 12 серий по 20 минут - и даже там сценаристы умудрились налажать с повествованием, оставив приличное количество непонятных стороннему человеку моментов и не совсем логичных поступков персонажей. Если бы не ВН, для меня остались бы загадкой многие моменты. Получается, анимешкам тупо не хватает времени, стараются впихнуть множество событий вселенной в одну историю, вместо того, чтобы качественно показать центральную, сделав из неё шедевр. Вот только непонятно, для кого? Фанаты останутся неудовлетворёнными, так как всё равно много событий не показано, а те, что есть, сильно обрезаны и упрощены. А новички из-за нагромождения событий и без объяснения логики и мотивов некоторых персонажей тупо не поймут всей истории, не оценят, чего это все так носятся с этой игрой/сериалом? Странные ребята эти, сценаристы.
Ну, Цукихиме я читал почти полностью. Формально, конечно, это гаремник, но как-то романтики я там особо не увидел, а хентай (который вроде как с ней связан), по-моему, добавлен больше для галочки.
А так, если говорить об английском, то A dream of summer бы посоветовал.
Насчёт подоброк, кстати. Ни одной подборки именно лучших романтических новелл я как-то почти не нашёл, а в подборка просто лучших новелл обычно советует я примерно одни и те же (скажем хотя бы БЛ, Катава, ДДЛК и Некопара почти везде из них есть).
Сообщение отредактировал Хемуль - Суббота, 03/Апр/2021, 03:01
Это к слову о 60 часах, которых во Вратах разве что суммарно за обе части наберётся.
Когда про 60 часов писал - имел ввиду Чайки.
Цитатаmakazaki_tohoya ()
Забавно, но пока ты меня не засаммонил обратно в топик
Я уже понял что вам не нравлюсь. Продолжать повторять это из поста в пост - не надо.
ЦитатаBornFree ()
Я понимаю, что чисто какой-то романтической вещи не бывает - всегда есть какой-то сюжет, какая-то сторонняя история в рамках которой герои могут друг друга найти.
Бывает, но редко. Ещё раз - смотри аниме Koi Kaze.
А что тогда надо? Высмеивать чужие вкусы, а потом показушно "выкать" и пытаться свернуть неприятный разговор?
ЦитатаBornFree ()
В Clannad After Story так вообще показали существенный кусок жизни после, я даже и не думал, что в новеллах такое может быть. И ещё мне хотелось бы видеть в конце хеппи энд.
Тогда, внезапно, перестаю "подгонять твой запрос под своё желание впихнуть тебе понравившийся мне продукт". Во Вратах я оценил романтику именно на драматическом фоне и именно тем она была для меня ценна, что тебе едва ли зайдёт, при всём там происходящем... Вот. Кстати, коль ты ищешь нечто менее напряжное, может тебе стоит взглянуть и на Majikoi - я вполне проникался местными отношениями, хотя бы с той же Мияко, выбор которой едва ли не самый логичный и вроде подходит под твой аспект "невнезапного" влечения. А ещё я бы откинул Канон, раз ты хочешь хеппи энда. Остальное, что я называл, вроде подходит плюс-минус, хотя с критерием "влечения" трудно сказать - тут уже только при прохождении поймёшь.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Воскресенье, 04/Апр/2021, 02:11
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
Друзья, хочу поблагодарить вас за то, что развели тут срач насчет Врат Штейна. Если б не он, едва ли я бы сам наткнулся на эту великолепнейшую ВН, ибо по выставляемым мною фильтрам романтики она попасть в выпадающий список никак не могла. Да, романтики там мало (нолик ещё не читал), и она вовсе не главенствует, но история просто невероятна и, главное, дарит сильнейшие чувства. Так что можно было просто написать что-то вроде "это не совсем романтика, но ВНка охренительна, так что заткнись и читай, потом ещё спасибо скажешь" :) Так что не бойтесь высказывать своё мнение и отстаивать произведения, которые лично вас восхитили. Если б не это, я бы так и не разделил ваш восторг и чувства от этой новеллы! Вот уж точно всё произошедшее не случайность, а некая предопределённость. Или, вернее сказать, выбор самих Врат Штейна. Муа-ха-ха-ха-ха! Эль. Псай. Конгру.
И хорошо, и не читай, иначе вполне вероятно испытаешь разочарование по сравнению с оригиналом. Одновременно любить и Штагу, и Нулягу (очень говорящее название, кстати) могут только особые извращенцы. Кстати, как бы это странно ни звучало, но обязательное наличие хэппи энда очень сильно сужает круг возможных рекомендаций как в разрезе ВН, так и в разрезе аниме. Ну да ладно, я пришел сюда прорекламировать свою любимую короткую романтическую историю. Мне её сложно советовать именно ОП, потому что русский перевод у неё ужасен, а английский там сложный, но я все равно посоветую, назло местным злопыхателям, которые не оценили глубину и великолепие этой работы. В общем, ОП, иди прочитай вот это
Сообщение отредактировал hurrdurrmacher - Воскресенье, 16/Май/2021, 11:14
Да, не проходил, но как увидел, сразу же вспомнил эту тему:-) А так не думаю, что это прям кощунство, все же разработчики те же, вряд ли бы они стали всерьёз издеваться над своей же новеллой.
И хорошо, и не читай, иначе вполне вероятно испытаешь разочарование по сравнению с оригиналом. Одновременно любить и Штагу, и Нулягу (очень говорящее название, кстати) могут только особые извращенцы.
Прочитал нолик. Ты во многом оказался прав :) Не то, что бы я прям разочаровался, ведь я изначально настраивался, что произведение явно будет слабее оригинала. В нём много интересных историй и поворотов, но в то же время много глупого и даже непонятного. Во-первых, я был совершенно не готов, что всё начнётся с другой концовки первой части. Хоть мне выше и писали, что это мидквел, я как-то не обратил внимания. Для меня нолик долго воспринимался каким-то альтернативным развитием событий, казался каким-то святотатством, где авторы зачем-то покусились на идеальное завершение оригинала ради возможности продолжить историю ГГ и срубить ещё бабла. Непонятно было, как сценаристы могли сами так унижать своё же произведение. Словно плевок в лицо зрителю. Это как Джеймс Кемерон во втором Терминаторе заставил зрителя переживать весь фильм за Джона Коннора, закончил его финал хорошо, а в последнем фильме с порога сказал "всё фигня, через пару дней потом Джона всё равно убили, забейте, вот вам другая история". Так нельзя обходиться со своим детищем, нельзя ради новой истории унижать и оскорблять события, память и суть прошлой. Я только потом в нолике понял, что они, видимо, хотят соединить события концовки оригинального произведения, что бы не осталось пробелов. Тем не менее, мне не кажется, что у них это получилось. Истинная концовка нолика не расставляет все точки над i, она какая-то в стиле "и они решили помочь ему". Не знаю, ни одна из концовок тут не оставляет чувства завершённости и полного удовлетворения. Мне вообще показалось, что тут сходу изменили личность Окабе.
Почему он впал в депрессию? Почему такая реакция на самоличное убийство Курисы? Он сотни раз видел смерть Маюри в альфа линии, привык. Он заранее знал, что выбор беты означает смерть Курису, значит для него это была не новость. Удивило, что он сам руку к этому приложил? Но он же знал о схождении полей аттрактора, что судьба так и так заберёт человека, если суждено. Если бы бездействовал он, кто-нибудь другой её убил или она сама умерла просто ни с чего. Просто он попал на один из бесчисленных вариантов, где лично втыкает нож ей в грудь. С учётом вышеперечисленных знаний и опыта в этом нет ничего такого ужасного! Настоящий человек, прошедший через тяготы альфа мира, видевший смерть близкой подруги 100 раз не впал бы резко в депрессию после 101 смерти. Это просто нелогично! Тем более, тут впервые за всё время он не один, тут помощь у него есть (Сузуха), есть реальная машина времени, есть куча неиспробованных возможностей, а он сдается... Даже логика, что третья мировая наверняка помимо 5,7млдр. людей убьёт заодно и Маюри, и его друзей в ближайшем будущем отметается! В общем создаётся какое-то нелогичное и глупое поведение. Очень сложно на протяжении всей истории серьёзно воспринимать сопутствующие тяготы, лишения и угрозы, ведь ты изначально понимаешь и чувствуешь, что ответ и решение на абсолютно все проблемы очевиден и известен всем (в т.ч. ГГ) с самого начала - нужно просто передумать и согласиться помочь Сузухе. Всё! И никаких тебе проблем с машинами времени, с Накабахчи, с СЕРНом, с военными, со старфорсом т.д. Просто передумай! Для этого же все предпосылки есть. Но нет, он сопли жует, прикрываясь какими-то убогими объяснениями. Даже когда русские уже экспериментируют и вовсю меняют мировые линии, показывая ему ужасы войны и страдания друзей - ему пофиг. Типа, я не я и хата не моя. Ну, "молодец", чё, дебила кусок. Твою драгоценную Маюри убьют, а ты даже сделать ничего не успеешь. Ещё и без машины времени можешь оказаться в новом мире.
Ещё мне совершенно не понравилось, что события в мире происходят по-разному в зависимости от последних действий игрока. Было пару моментов, например, в одном из рутов, где украли Амадеуса, и он вдруг звонит тебе на телефон, и можно брать/не брать. После звонка меняется мировая линия. И тупость в том, что меняется она совершенно кардинально в зависимости от того, возьмёшь ты трубку или нет, хотя телефонный звонок совершенно никак не связан с тем, что русские в данный момент экспериментируют где-то у себя с машиной времени. Создаётся впечатление, что это не реальная цельная история, которая происходит и которую ты видишь под разными углами в зависимости от выбранных рутов - тут реально меняется сам мир от твоих действий, хотя эти самые действия поменять его никак не могут в принципе. В игре даже несколько раз сами писали, что эффект бабочки проявляется только на длительном промежутке времени. Уж точно не за те пару секунд, где ты отвечаешь или не отвечаешь на звонок. Даже Махо, когда рассказывала про ИИ (помните коробочку, которую Моэка как ИИ должна была послушно открыть?), говорила, что куча сопутствующих факторов, например, грязные занавески человек не будет учитывать при выполнении этой задачи, а ИИ этого не понимает, и пытается анализировать абсолютно все параметры. А у нас в игре происходит именно это! Если занавески грязные, то оказывается, русские поменяли мировую линию на военную, а если чистые, то войны никакой нет. Бред. Помните ещё один из ключевых моментов возле храма, где ГГ говорит с Курису и потом выбор есть, выключить телефон или нет. Объясните тупому, как такое может быть: если мировая ветка уже существует, и это отключение мобилы с изменением будущего не связано, то почему, если выключить, то мы выходим на ветку Махо/Кагари/Курису, где Кагари предстаёт в образе нормальной девушки, потерявшей память, с которой мы общаемся, а если телефон мы не отключаем, то у нас идёт ветка Лескинена/Маюри/Истинная, где Кагари уже супертётка в мотоциклетном шлеме? Вроде мир один и тот же, но она предстаёт в нём по-разному. С ней вообще какие-то непонятки. Взять хотя бы истинную концовку, где на крыше радио раскрывается личность женщины в мотоциклетном шлеме. Я так и не понял, кто это. Вроде по всем признакам Кагари да и к Маюри она как к маме относится, а лицо в шлеме не рыжеволосое. Синие волосы были. И попросила Окабе, чтоб Сузуха и Маюри её не увидели. Это Юка чтоль была (мать Сузухи и будущая жена Дару, которую Окабе подозревал)? Тогда как? Почему? Откуда у неё воспоминания Кагари? Ни фига не понятно. Ещё и слова эти, мол, настоящая я сейчас где-то в европе учится. Объясните, если кто понял.
В целом, я рад, что прочитал нолик, получил много удовольствия, хотя много и разочарования от вышеописанных моментов. Их на самом деле гораздо больше, привёл самые явные. И не совсем понятно, где тут увидели романтику куда большую, чем в оригинале? По мне так тут довольно слабо в этом плане.
Да, все эти разговорчики, намёки и недомолвки через телефон с Курису очень интересны, путешествие в альфа мир и реальное общение с ней вообще шикарно сделано, но тем не менее. Где развитие? Где признание? Где открытие чувств? Всё так на уровне намёков и осталось. Даже финал ветки Курису не дал каких-то откровений. В этом плане оригинал намного-намного сильнее, потому что все эти намёки и недомолвки закончились фантастической спасательной операцией и последующей встречей возлюбленных, что вылилось в мощный выход накопившихся у игрока чувств. А тут что? Никакого воссоединения, как была недосказанность, так она и осталась.
Думаю, оригинал я когда-нибудь с удовольствием перечитаю, а вот нолик точно нет. Не даёт он тех чувств, что в первой части. Даже аниме не тянет по нему смотреть, тем более в аниме, наверняка, как обычно из-за урезанного времени всё будет подано ещё более скомканно.