Привет! Посоветуйте, пожалуйста, ВН, где упор идёт на романтику, желательно такие, где можно пустить слезу)) На сайте, конечно, можно выбрать жанр "романтика" и отсортировать по популярности, но в каждой ВН перечислено по 6-9 жанров, и какой из них преобладает непонятно. Из того, что я уже играл: - Бесконечное лето - Katawa Shoujo - Clannad - Tomoyo After ~It's a Wonderful Life~ - Школьные дни - Летние дни
Сейчас планирую проходить Lucy ~The Eternity She Wished For~, но она вроде короткая, быстро пролетит.
Ну если это не просто пиар, а там реально трогательная романтическая часть, то спасибо, заценю. Хотя описание тоже заставляет поднапрячься: Семён? Совпадение или это привет Бесконечному лету?) Девушка из Дагестана? Кхм, уже чувствую, как за нами в погоню весь её аул бросился. Ну ладно, посмотрим.
Накидывайте, пожалуйста, дальше. Наверняка же у каждого есть что-то, что тронуло его сердце.
Это да. Я прежде, чем на форуме совета спрашивать, в инете сначала просто искал, типа, "подборка самых лучших визуальных новелл в жанре романтика", и там много видосов и статей было вроде "топ 10" или "топ 15". И практически везде всё разное. Мне казалось реально стоящие вещи, оценённые по достоинству большинством, должны быть в каждом топе, иначе это получается бред, а не список. Чисто предпочтения конкретного автора.
ЦитатаХемуль ()
Для меня вот возможность ассоциироваться себя с гг - это скорее минус.
Ну это же не подконтрольный процесс, это автоматом происходит. Как в книгах: ты читаешь историю от чьего-то лица, читаешь его мысли, переживания, вживаешься в роль, начинаешь себя ассоциировать с этим героем. И не важно, насколько тот выдуманный герой реалистичен и похож на тебя настоящего: если у твоего ГГ вместо рук мечи и он он умеет летать, ты принимаешь правила этой фентезийной вселенной и представляешь, как бы ты поступал на его месте. Если твой ГГ девушка, мечтающая о высокой любви - значит и ты на это время становишься девушкой, тоже отыгрываешь выданную сюжетом тебе роль и мечтаешь заполучить какого-нибудь парня. Мне казалось так происходит у всех, разве нет?)) Правда нельзя полностью примерить образ главного героя, ведь часть твоей личности, твоих убеждений, взглядов, понятий морали и т.д. всё равно остаётся, и ты хочешь, чтобы ГГ поступал в неком соответствии с этими взглядами. Мне, например, было морально очень тяжело и во многом неприятно отыгрывать за распутного и бесхребетного Макото из Школьных дней, причиняя боль небезразличным мне девушкам, или видеть идиотские и нелогичные поступки Томои из Tomoyo After, на которые его толкают сценаристы и которые приводят к ужасающим последствиям. Вся моя сущность протестовала против такого развития событий, потому что сам бы я на их месте никогда так не поступил. Но я, как и всегда, невольно ассоциировал себя с главными героями, никак не мог отделаться от этого чувства, в результате сценаристы, по сути, заставили меня прожить жизни за двух м@даков. Это больно. Реально больно.
А Томоя-то почему мудак? Ну глупенький, по воле сценаристов, но не мудак явно.
О, да там целый ворох причин. Он очень жестоко поступает со своей девушкой в той деревне и даже не замечает этого. Я был так разочарован, что излил всю душу в комментариях к игре)) Дабы не повторяться, просто скопирую:
Мне тоже жаль, что я прошёл эту игру, ибо разработчики так испоганили историю, что мне хочется дать им в морду. Томоё моя любимая девушка в Clannad, и мне было очень жаль, что ГГ тогда повёлся на всю эту чушь, что он тянет её вниз и т.д. и бросил её. Это неправильный выбор, ведь любовь важнее всех возможных достижений. Какой в них смысл, если она лишится самого главного? Нужно было объясниться со своей девушкой, быть откровенным, признать, что тебя тревожит и к чему это может по твоему мнению привести, но дать выбор ей, ведь это негативно будет на ней сказываться, а не на тебе. И не строить тупое благородство, предавая вашу любовь и причиняя Томоё боль. В этой истории я был полон решимости искупить свой проступок любыми силами, и быть с Томоё что бы ни случилось. А эти разрабы... слов нет, опять начали делать из ГГ идиота. Никогда им этого не прощу. 1. Идиотизм №1. Драки. Вроде не такой уж косяк, если не знать, к чему они потом приведут. В чём их смысл? Показать, что ты, как мужчина, можешь защитить свою девушку, легендарную воительницу? Ты никогда не сравнишься с ней в мастерстве, как бы ни старался. А идти на поводу у этих отбросов, драться с ними, с людьми, для которых уличные драки ежедневны, само по себе глупо. Надо было договариваться, объяснить, что та жизнь Томоё уже в прошлом, и больше драк не будет. Обязательно обо всём рассказать своей девушке, а нестроить героя. В крайнем случае, если уж пошёл один договариваться и не смог, то отхватить пизды и обратиться в полицию. Но не строить из себя рэмбо непойми ради чего. 2. Идиотизм №2. Решение вернуть Томо её матери после разговора с ней в той деревне. Томоя, ты уже тогда головой тронулся? Видать драки сказались. Отдать девочку матери, которая от неё отказалась? Которая так спокойно с ней попрощалась у вас на глазах, не выказав никаких эмоций? Которая с отрешённым видом постоянно находится словно под какими-то транквилизаторами? Которая ещё, по факту, от неё отказалась, сказав, что девочке тут не место? Которая умирает? Томоя, ты еблан. Может мать её и любит где-то в глубине души, но оставлять девочку с такой мамой банально опасно. Она тупо может сидеть и пялиться в одну точку, пока Томо будет голодать или лазить по подоконнику. Как так можно? Тем более потом, Томоё правильно сказала: разве не жестоко заставлять Томо ещё раз проходить через потерю матери, когда та умрёт? 3. Идиотизм №3. Постройка школы. Что, простите? С хрена ли проблема в школе? А чё не сортир построить? Пусть тоже будет школьный, раз тебе так хочется. Это же то же самое "решение" проблемы, по твоей логике должно получиться! А то, что это захолустье в 2 часах от ближайшего магазина тебя не волнует? А то, что в этой деревне живых мертвецов никто ни с кем не общается, все друг друга чураются, живут, едят уединённо и вообще настроены тупо умирать, тебя не смущает? Тут даже других детей нет! У Томо не будет сверстников, не будет общения, не будет полноценного развития! Кто её будет учить? О том, что там вдруг есть старая прачка-учительница, ты потом узнал. Да и чему она научит? Тому, что помнила лет 30 назад? Ну, научит считать/писать, а как Томо потом будет в жизни? По бумагам она в школу не ходила, кем она будет работать? В этой клоаке лишь один адекватный человек, это управляющая. Тебе не кажется, что в лучшем случае вся забота о Томо ляжет на неё? Тут вообще ни разу проблема не в школе. Даже если взять твою тупую идею за хорошую, то нафига обустраивать школу? Обустрой соседнюю комнату, куда управляющая предлагала вас расселить (там условия ещё не очень). Или для одной маленькой девочки комнаты для обучения недостаточно и непременно нужно здоровое здание? Я просто поражаюсь, насколько тебя разрабы выставляют идиотом. 4. Идиотизм №4. ГГ сильно обижает Томоё. Никогда его за это не прощу. Твоя девушка - единственный на свете близкий тебе человек! У тебя ни матери, отца, считай, тоже нет. Только она! Только она тебя любит, а ты её. Ты должен делать всё ради неё, всё ради её счастья! Ты должен быть готов спалить весь мир до тла, как Джейме Ланнистер из Игры Престолов, ради вашей любви, а что ты делаешь? Ты не пускаешь Томоё домой, не пускаешь к девочке, которую она считает уже чуть ли не своей дочкой, не позволяешь ей выполнить обещание, которое она дала Томо. Томоё просит тебя вернуться, а ты, упёртый баран, отказываешься! Ты даже подружку подговариваешь, чтоб та следила за Томоё, подбиваешь её выкрасть кошелёк, а когда Томоё за ним приходит и уже готова начать драться, вы начинаете надсмехаться над ней, весело перекидываясь этим кошельком друг с другом. Нет Томоя, ты не просто еблан, ты настоящий мудак! Все твои действия по возвращению Томо матери, по постройке школы совершенно не имеют смысла и идут вразрез с логикой. Такое чувство, что ты просто прикрываешься высокими словами, что Томо должна быть с матерью, типа, "прокатит", а сам просто хочешь сплавить девочку куда подальше, чтобы остаться в доме с Томоё опять вдвоём и продолжить свои сексуальные игры. Ты думаешь только о себе, не считаясь с чувствами своей девушки, главного человека в твоей жизни, и ещё имеешь наглость обвинять её в эгоизме, что она просто привязалась к Томо?! 5. Идиотизм №5. Воссоединение Томо с матерью. Показать Томо её мать, а затем преградить путь перед наивной девочкой, которая любит маму и верит, что у них ещё всё будет хорошо, которая так этого ждала и начать говорить ей, что та скоро умрёт и выдавливать из неё решение уйти или остаться? Серьёзно? Это мало того, что очень жестоко, так ещё и, понятное дело, не может привести к осознанному решению. Естественно, тут любой бросится в объятия матери, что бы Томоя в этот момент не говорил. Такое чувство, что ГГ тупо сбрасывает с себя ответственность за то, что решил сплавить Томо, чтобы потом было чем оправдываться. Мол, "видишь Томоё, я был прав, видел как она маме обрадовалась? И ты же слышала, как я ей все рассказал? Томо сама выбрала, что хочет быть с мамой несмотря на то, что та скоро умрёт! Так что вот, я был прав, а ты нет. Поехали теперь обратно домой, будем снова жить вдвоем и заниматься всякими непотребствами!" Тьфу.
Все эти ситуации сами по себе выглядят очень глупо и неестественно, я бы критиковал их в любом случае, даже если бы мне понравился финал, но если знать, к чему они в итоге приводят... У меня просто дико подгорает. Из-за этого тупизма, из-за этих абсурдных действий с твоей стороны, ты лишаешься здоровья и обрекаешь свою любимую 3 года жить как в аду! Вы только представьте: каждую неделю твой любимый тебя не узнает, и должна снова и снова, раз за разом, пересказывать ему одни и те же истории, водить по одним и тем же местам, страдать и мучиться вновь и вновь от осознания, что ничего так и не помогает. Это ужас! Видно создатели Дневники Памяти недавно посмотрели. Но там, хоть более-менее хорошая концовка, а тут? Всё ради чего? Напоследок услышать слова любви, а потом потерять любимого, которого она любит больше всего на свете, для которой ты главнее любых возможных достижений? Думаете концовка нас утешает? Утешает встреча с любимым прожившей в одиночестве Томоё? Серьёзно? Ох, как прекрасно, всего лишь ещё 50-60-70 лет страданий для неё, и, вот, они, наконец-то стали вместе! Идите в жопу! Томоя! Ты причинил боль Томоё в Кланнаде, ты вёл себя с ней как мудак в этой истории делая то, чего хочешь ты, а не она, своими необдуманными действиями ты заставил её жить в аду 3 года и, напоследок, ты разбил её сердце в дребезги своей смертью, вынуждая до конца жизни страдать и мучиться от этой утраты. Ты недостоин быть с такой девушкой, ты её совершенно не ценишь. Я отказываюсь считать эту историю канонической. В любом произведении всегда олицетворяешь себя с ГГ, но я ни за что на свете не поступал бы так, как это делал Томоя. Что интересно, тут есть "неправильный" вариант на предложение подружки построить школу ответить отказом. Томоя ещё говорит ей "ты дура что ли?". Вот именно! Так и надо было не только отвечать, но и думать самому изначально! Ведь это тупейший, ничего не решающий, вариант. Даже сами попытки уговорить мать принять Томо обратно уже несусветная глупость. И в этом руте мы возвращаемся домой, Томоё почему-то бросает школу, так как она счастлива просто быть со мной и Томо, и ей больше ничего не надо. Хотя и говорит, что если я ей скажу, она продолжит ходить. И я бы сказал, школу надо закончить, тем более, всего год остался. И я не вижу ничего плохого в том, что она просто будет счастлива, находясь со мной, перестав стремиться к каким-то достижениям. В любом случае она себя не сможет полностью реализовать из-за моего раздолбайства, а значит и колледжи/институты, по факту, не нужны. Пусть просто будет со мной, ведь я безмерно её люблю. Хочет, пусть найдет какую-нибудь простую работу в городе, хочет, пусть будет домохозяйкой, мне не важно, ведь для меня, точно как и для неё, достаточно того, чтобы она просто была рядом. Там ещё говорится, не помню точно, мол Томоё перестала уходить к себе и стала ночевать/жить у меня, а приходя ко мне говорила что-то вроде я вернулась, вместо я пришла. И мол, почему-то эту жизнь по мнению ГГ нельзя назвать достойной. Томоя... ты и в этом ответвлении рута еблан, да? Любимая девушка так сильно тебя любит, что даже эту однокомнатную задрипанную халупу стала считать своим родным домом, она счастлива просто быть с тобой, где бы то ни было, а для тебя это недостойно? Ты кретин? Что-то я не припомню, чтобы в продолжении рута Нагисы, когда вы съехались, и она с тобой жила до брака, ты называл эту жизнь недостойной. Чего ж тут вдруг тебе не нравится? Нет, друзья, то, что разрабы сделали с продолжением этой истории никуда не годится. Свой основной рут пусть засунут себе в жопу, я отказываюсь иметь с этим "каноном" что-то общее. Лучше представлю себе моё завершение их "неудачным" рутом, где я, Томоё и Томо будем жить счастливо у нас дома. Томо мы удочерим, как только станем совершеннолетними, как и предлагала Томоё. Тогда же и сделаю предложение своей девушке. И уж точно я ни в коей мере не буду считать эту жизнь недостойной и буду делать всё ради того, чтобы моя девушка всю жизнь была счастлива. Если это слишком скучно для создателей игры - ну и пошли они на хер.
Ну, если интересуют именно предпочтения большинства, то и на Анивизе, и на ВНДБ есть список лучших новелл, который вполне можно отсортировать по жанрам.
Так это, собственно, почему я на форум за советами и пришёл: на этих сайтах каждой новелле куча тэгов и жанров приписана, и нет понимания, какой из них преобладает в произведении. Например, там одновременно может быть романтика, драма, фантастика, а будет ли там романтическая нить главенствующей, неизвестно, пока сам не поиграешь. ВНки занимают много часов и не хочется тратить на них по 10 часов ради одинокого поцелуя главных героев в конце.
ЦитатаХемуль ()
Возможно, ещё и как любителю кинетики.
Кстати, вот, про кинетику. Это ж новеллы без выборов, верно? По мне так выборы, которые реально влияют на сюжет, только портят впечатление от игры особенно учитывая, как точно нужно им следовать, чтобы получить хороший рут. С одной стороны, вроде идея крутая - верши свою судьбу, смотри, к чему приведёт, но по факту имея подобную песочницу, ты никогда не создашь какую-то великую историю. У сценариста, того, кто пишет сюжет, наверняка в голове есть идея, как всё должно быть, как всё должно закончиться. Он вынашивал её много лет, полировал, дорабатывал, и именно её я и хочу прочувствовать, хочу понять, что хотел донести автор. Но если выбирать буду я сам, то ничего хорошего из этого не выйдет. Вот у Школьных дней то ли 21, то ли 27 концовок, но при этом ни одной настоящей, пройдя которую захотелось бы сказать "да, вот это великое произведение, классная была история!". Нет главного, нет идеи, которую хотел донести сценарист. А все эти "хорошая концовка", "истинная концовка", "альтернативная концовка"... ну что за нафиг? В любом случае всегда будет лишь одна та, которую задумывал автор, для чего делают все остальные? Для галочки, типа, у нас +100500 прохождений? А толку, если они ни о чём? И не забывайте про первое впечатление, оно крайне важно! Если тебя игра в конце макнула в дерьмо, у тебя такое впечатление от неё и останется, даже если после этого ты по мануалу найдешь и пройдешь хорошую концовку. Ведь ты уже будешь чувствовать себя читером, который на самом деле (в первый раз) облажался. Например, когда я впервые играл в Бесконечное лето, самая моя первая ВН, самая первая девушка Славя, всё шло хорошо, начали встречаться, я уже вернулся домой, я чувствовал, что по законам жанра должен встретить её где-то в реале, но... так и не встретил. И сразу осталось чувство недосказанности, незавершённости и непонимания, для чего вообще нужны были события всей этой недели. Потусоваться и забыть? И хоть после этого я нашёл нужный список выборов и прошёл хорошую концовку за неё, всё равно осадок остался, ведь я всё равно чувствовал, что на самом деле отыгрывая себя настоящего и пытаясь выбирать по уму, облажался. Проиграл. Это как хороший фильм с нелепым окончанием, портящим всё впечатление. Как по мне, выборы, влияющие на сюжет - зло. Их стоит оставить лишь как возможность формировать характер ГГ, приближенный к твоему, чтобы ты мог общаться и поступать так, как поступал бы сам, тем самым, сильнее сливаясь с героем.
Тоже короткая, но мне в свое время очень понравилась. https://anivisual.net/stuff/3-1-0-579
Ну что ж, прошёл первую из посоветанных мне новелл "Та простая и заветная вещь" и хочу хоть какую-то обратную связь дать. Не хочу казаться неблагодарной свиньёй, но и лицемерить, рассыпаясь в восторгах ради приличия не буду :) Скажу честно: на разок сойдёт, но в целом слабо. Идея там очень даже хорошая, но вот реализация отвратительная. И я не только про техническую часть, но и про логическую. Дальше заключу в спойлер, мало ли, кто ещё не играл
Конечно, поначалу очень сильно отпугивает рисовка. Подача материала совсем невразумительная, диалоги - какой-то сумбур. Разобраться, что там да как устроено очень сложно. К середине игры то ли привыкаешь, то ли потихоньку разбираешься, то ли подача становится лучше, но в самом начале воспринимать материал очень сложно. Я её даже забросил через первые 10 минут, настолько всё сложно для понимания было. Ещё эти имена сбивают с толку, где половина русских (Зоя, Надя), половина американских (Рик, Джуд, Шерилл и т.д.). Кто так придумал, непонятно. Музыкальные темы тоже ни о чём. Но это, на самом деле, всё фигня, ведь главное сюжет, а к нему тоже есть претензии. Тут нет плавного входа в историю, где ты узнаешь персонажей прежде, чем начинается экшн. Тебя сразу кидают в гущу событий в незнакомом мире, который хрен пойми как устроен, сразу появляется куча людей, о назначении и отношениях с которыми приходится догадываться лишь косвенно. Это не позволяет проникнуться историей, постоянно чувствуешь себя лишним, который не до конца понимает, что происходит и кто все эти люди. В визуальных новеллах одним из важнейших пунктов для себя я считаю - правильно показать игроку, почему герои, которые завязывают друг с другом отношения, начинают друг другом интересоваться, начинают друг друга любить. К сожалению, в 99% случаев даже в хороших новеллах это показано плохо. Чаще всего персонажу вдруг ни с того, ни с сего начинает нравится вторая половина, хотя на это нет никаких особо значимых причин: не было какого-то поступка, каких-то проникновенных слов или важных событий, которые могли бы впечатлить одну из сторон и позволить влюбиться. Это всё выглядит искусственно и наигранно. Единственным исключением является рут Эми из Katawa shoujo, где проводить время друг с другом вас вынуждают обстоятельства, вы проводите много времени друг с другом, начинаете дружить, а потом постепенно влюбляетесь. Вот это идеальное воплощение начала отношений, где никто изначально не настроен на романтику, но судьба решает иначе и сводит вас вместе. Во всех же остальных случаях одна из сторон проникается чувствами к другой без видимой на то причины. Так же и в этой новелле. Прошло 2 часа нашего знакомства с Джудом, а он уже признаётся нам в любви! Причём это не просто запрограммированные слова амур-бота, он реально влюбляется, потому что далее жертвует собой. Ну вот что за чушь? Я в это просто не верю. Я понимаю, что в жизни ты тоже можешь влюбиться непонятно из-за чего, но в жизни ты сам ощущаешь эти чувства, а в игре нет. В игре, если тебе должным образом не показывают причины начала влюблённости, она начинает казаться искусственной, неправдоподобной, словно это просто прихоть сценаристов дабы продолжить сюжет. Мне не показали никаких причин, с чего вдруг Джуд, этот андроид-проститутка, который несколько раз в неделю окучивает новых девушек, вдруг проникся чувствами к нам. Мы какие-то особенные? Мы что-то для него сделали? Как-то его впечатлили? Нет! "Просто влюбился и всё, не ищи причины, а прими как факт!" - словно заявляют нам сценаристы. Пожалуй, это самый главный косяк в логике этой истории. Повторюсь, идея очень даже хорошая. Если бы её смогли плавно начать, правильно подать и логически выстроить, чтобы у игрока, не знакомого со вселенной, не возникало непоняток, игра получилась бы хорошей. А если бы на основе этой идеи вложились деньгами и раскрутили проект, введя отличный саундтрек, рисовку и добавив сюжетного материала, который позволил бы плавнее, более понятней, реалистичней и логичней показать саму историю, мог бы получиться небольшой шедевр. А так всё осталось в зачаточном состоянии на уровне наброска.
Отписался уже в комментариях к самой новелле, отпишусь и тут, раз тут именно здесь мне её советовали. Она не совсем то, что я хотел, но это очень классные приключения/драма. Чем-то напомнило мне фильм Бумер, где главным героям пришлось рвать когти и бежать, куда глаза глядят, не зная, что их ожидает впереди. Эдакий дух авантюризма. Если кто не играл, пройдите. Уверен, большинству понравится. И да, игра интереснее, чем это расписано в описании)) По описанию какая-то фигня, а на деле очень даже на уровне. Итак, вот сам отзыв (без спойлеров):
Неожиданно хорошая новелла! Спасибо автору, что посоветовал мне её. Правда это не то, что я просил, ведь тут нет такой уж доминирующей романтической линии с признаниями в любви, свиданиями и прочим. Это больше именно драма и приключения, нежели романтика. Тем не менее, очень хорошая. Очень понравилось оформление, картинка и просто божественный саундтрек! Вроде ничего особого, но он так классно ложится на события, придаёт им динамизма и драмы, что в разы улучшает восприятие истории. Очень понравилась задумка с Напарником, с перепиской по менеджеру. А ещё здорово, как в метро озвучку станций добавили. Мелочь, но очень атмосферно! Интересно, нашли где-то или специально в вагоне на диктофон записали?)) Однозначно не жалею, что прошёл. Прошёл, кстати, на одном дыхании за раз. Я бы не смог вот так храбро и в то же время опрометчиво поступать как ГГ. Верно там подмечено, что видимо так срываться может только фрилансер, не привязанный ни к чему. Да, и ещё. Там в начале написано, что всё выдумано, но основано на каких-то реальных историях. Мне интересно, какая часть из этого была реальной? Теперь пару замечаний/придирок в сюжету, заключу под спойлер, ибо да, там, как ни удивительно, спойлер.
1. Говорить матери свой адрес явно не самый умный вариант. Я б сам так не сказал, сказал "общайтесь по видеосвязи")) Но пришлось выбрать верхний вариант, ибо я хотел хороший рут. Но это больше доверчивость ГГ и его ошибка, чем претензия автору или к сюжету. 2. Напряг момент признания Алии, что она нравится ГГ в доме её дяди. Как-то очень скоро она ему понравилась, вроде даже по душам особо не говорили, чтобы успеть к ней проникнуться. Конечно, его могла восхитить её храбрость и решимость вот так всё бросить и сбежать, доверившись незнакомцу, не знаю, но мне кажется это должно вызывать пока только уважение/восхищение, а не любовные чувства. Друг о друге они знают совсем мало. Ну и какой-то холодный ответ Алии/отсутствие удивления/смущения на его признание тоже не кажется логичным. 3. Я вообще тут в комментах ниже прочитал, что Алию ругают за то, что она такая инфантильная, сама ничего не умеет, не знает, чего хочет, не понимает, как сложно будет жить одной. В целом, я согласен, но лично меня это никак не смущало при прохождении. Казалось, что она просто отчаявшаяся девушка, которая вынуждена идти на подобные шаги. Но вот что смутило именно меня, так это то, как много ГГ денег на неё гробил, а она спокойно это принимала и даже не выказала любезность и признательность. Принимала как должное, словно это копейки. Но даже за копейки надо же поблагодарить! А то совсем невежливо получается. Я думаю, на её месте надо было бы каждый раз, когда ГГ тратит на неё средства, благодарить героя, удивляться, что он готов так тратиться на незнакомого человека и обещать, что она обязательно расплатится с ним, как только сама встанет на ноги и найдёт работу. Подумай, автор, может не так сложно будет вставить в игру пару этих фраз? А то на билеты на самолёт туда-обратно он потратился, платье/коврик ей купил, 3 штуки дал, за хату/хавчик заплатил, а она ни ответа ни привета, будто так и должно быть. Закрадывается ощущение, что она либо тупая, раз не понимает, что всё это денег стоит, либо какая-то неблагодарная тварь, которой все должны. Но это же не так! 4. Концовка немного подкачала несколькими вещами. Во-первых, столь детально расписанный план (причём несколько раз, сначала от Напарника, потом ещё в самом аэропорту) не оставил под конец никакой интриги. Вы будто рассказали конец, а потом просто его показали. По законам жанра надо было устроить какой-нибудь неожиданный поворот, который бы, казалось, вот-вот разрушит планы главных героев, но в самый последний момент происходит кульминация, и они что-нибудь придумывают и выпутываются из ситуации. Во-вторых, слишком уж легко показали, как Алия так просто в аэропорту присоединилась к ГГ, словно это совсем несложно. Можно было бы хотя бы текстом написать, что родители стали кричать ей вслед и пытались рвануть за ней через металлодетектор, но охранники их удерживали, не пускали, а отца и вовсе скрутили, приняв за нарушителя. Поддать драмы и опасности, что вас вот-вот поймают, так сказать. Ну и в-третьих, снова чувства героев. Улететь в Казахстан и решиться, что на тебя в России заведут уголовное дело... а ради чего? Только ради того, что Алия ему нравится? Что, между прочим, как я сказал во втором пункте, не очень-то логично показано. Это слишком серьёзный поступок и последствия, чтобы вот так опрометчиво поступать. Чтобы на такое решиться, он должен уже по уши её любить и считать самым важным человеком на всём свете, ради которого он готов на всё. Но это же не так. Этим поступком он словно сам превращается в Алию, которая не думает о завтрашнем дне. И в-четвертых, даже тут Алия не говорит спасибо за билеты, за то, что ГГ всё это для неё делает, что он так рискует и вообще. Снова выглядит как какая-то инфантильная тварь)
Тем не менее, все эти смущающие моменты не настолько серьёзные, чтобы выбить игрока из погружения в историю. В любом случае, игра хорошая. Если бы она казалась плохой, то мне не захотелось бы так подробно её обсуждать и расписывать.
Могу взамен еще что-нибудь предложить, но и оно тоже может не понравится...
Ну вы мне и так кроме этой 3 штуки уже посоветовали на прошлой странице. Не надо вымучивать, думаю, если бы что-то было стоящее, оно бы сразу вам в голову пришло. Я пока дальше, пожалуй, сыграю в Sepia Tears, которую мне советовали, чтоб не только по вашим рекомендациям проходить. Но если вспомните что-то реально стоящее, естественно буду благодарен.
Кстати, ремарка совсем не по теме ВН, но представляя романтические игры, трогающие до слёз, не могу не вспомнить игру To the moon. Там тоже упор на сюжет, и он бесподобен. Если в неё не играли, обязательно сыграйте!
Прошёл. Ну так, ничего особого. Снова не то, чего я хотел, потому что романтики как таковой тут довольно мало. На самом деле идея заложена там очень хорошая и классная, но внятное объяснение игроку даётся лишь в самом-самом конце повествования, а всё, что происходило до этого при самом прохождении вызывало массу вопросов и непонятных моментов. Например,
Всю игру я был уверен, что Мирай это не реальная девушка, а какое-то видение. Как оказалось, нет. Тогда с чего вдруг её голос и образ мерещился игроку и тут же исчезал в самом начале? Непонятно. Плюс не очень было понятно поведение ГГ, который соглашался вот так запросто общаться недомолвками, что с Мирай, что с Лукасом, что с Лиллиан. И если с Мирай, которая казалась нереальной и таинственной, это ещё можно как-то объяснить, то почему надо со своими друзьями и девушкой так общаться, остаётся загадкой. При этом часто было такое чувство, что герои своими недомолвками общаются на понятную им тему, в то время как мне, игроку, ни хрена не понятно, что же им там ясно)) Приходится по каким-то обрывкам фраз догадываться, о чём именно они беседуют. Так же не совсем ясна довольно длинная сюжетная вставка, когда ГГ со своей сестрой проводит время в торговом центре. Ну общаются на разные темы, ну отношения у них хорошие, но при этом эта часть совершенно не имеет никакого отношения к главному сюжету. Выкинь её - ничего не изменится. Не, читать было неплохо, характер персонажей немного раскрылся, но этого совершенно не требовалось. Почему-то у меня создавалось впечатление, что этим ходом тупо забивали время новеллы, чтоб она казалась больше. Концовка тоже очень смутила. Когда Мирай исчезла на катке, я пошёл на холм, нашёл её, но она отвергла меня и исчезла вновь. И вдруг я опять на катке и перечитываю все те же мысли, что были у меня ранее. Это как? Я подумал, то ли игра меня загрузила на более ранний этап, чтоб я пошёл на крышу школы, то ли это произошла какая-то петля времени, раз мои последние мысли были что-то вроде "я готов столько разбивать себе сердце, сколько будет нужно". Пошёл на крышу, нашёл её там. Опять поговорили, она опять сбежала и... я вновь на катке, все те же мысли. Что ещё больше меня убеждает, что это всё какая-то мистика, я нахожусь в какой-то петле времени и должен или своими настойчивыми выборами показать, что я действительно её люблю и готов снова и снова страдать или мне, как игроку, нужно нажать кнопку выбора "сдаться", а не продолжать искать. В третий раз опять выбираю холм, опять говорим, но разговор идёт уже по-другому. Теперь всё гуд, я узнаю, что она реальный человек и т.д. Тогда какого хрена происходило? Если тут вообще нет фантастики и мистики, что это за флешбеки? Что-то авторы намудрили.
А ещё эта рисовка персонажей... ладно, привыкаешь, но ёмоё, как мне теперь развидеть эти клешни?)))
Вроде и личико более-менее рисуют, и фигурку, но руки... пальцы - это нечто... Вот это лопаты! Словно за художником младший брат дорисовывал)) Я просто не понимаю, как человек с, плюс-минус, хорошим уровнем остальной рисовки, причём гораздо более сложных вещей, может так лажать с руками? Новелла мне понравилась, не жалею, что прочитал, однака так же как в случае с ранее пройденной "Та простая и заветная вещь" я убеждён, что из неё можно было бы сделать конфетку, вложись в идею людскими и финансовыми ресурсами. Всё же с точки зрения игрока/читателя/зрителя, история должна быть плавной, логично развивающейся и понятной, иначе ты просто вываливаешься из сюжета и не понимаешь, почему ГГ так мудрит, а не действует единственным, на твой взгляд, разумным способом. Добавьте сюда чуть больше интересного сюжетного материала, относящегося к главной линии, хорошую приятную рисовку и трогающий душу саундтрек, и вы получите крепкий, практически, шедевр.
Завтра придётся гуглить, что это всё значит)) Я со всей этой тематикой ВН/аниме только 1,5 месяца назад познакомился. И что меня удивляет, я ни хрена не знаю о Японии и из аниме раньше в детстве смотрел только Сейлор Мун и Покемонов, но уже понимаю всякие их "каваи", "со ка", "со дис ка", "хай" и т.д. и при этом помню незнакомые имена практически всех героев десятка пройденных ВНок))
ЦитатаElucidus ()
А автору я бы посоветовал искать по тэгу не Romance, а Pure Love Story и/или Adolescent Romance
А где эти теги вбить можно? На anivisual кроме "Романтика" ничего похожего нет, на vndb вроде тоже только Romance есть.
За приведённые примеры ВН/аниме спасибо, посмотрю.
ЦитатаElucidus ()
Впрочем чистой дистиллированной романтики я в новеллах пока не встречал
По мне так Katawa Shoujo попадает под эту категорию большинством своих рутов, в Clannad очень сильные любовные руты за Томоё, Кё и Нагису (если рассматривать с after story). Да и в Бесконечном лете, насколько я помню, единственные пройденные мной руты за Славю и Лену сделаны с явным упором на отношения. Да даже в тех же Школьных днях, где ГГ ведёт себя как озабоченный бесхребетный мудак, и там нет какой-то одной правильной задуманной сценаристом концовки, очень большая концентрация любовных переживаний у героев. И некоторые варианты концовок вполне себе тянут на самостоятельно задуманный добротный любовный рут.
P.S.: посоветовал бы больше - но необходимость придерживаться перевода на русский накладывает значительные ограничения.
Я помню давно себе на телефон гугл приложение какое-то ставил, которое переводит текст при наведённой на него камере телефона. Не знаю, реально ли так сидеть и ВНки читать или там полная чушь получится. Всё же хоть на троечку я английский знаю, а иногда по контексту можно немножко понять, о чём речь идёт. Если есть какие-то непереведённые жемчужины, которые вы уверены точно подходят под мой запрос, приведите примеры, пожалуйста. Даже если я их прочитать и не смогу, хотя бы следить буду за будущим возможным переводом.
п.с. ТС, у To the moon есть продолжение (другая история с той же парой главных героев - Finding Paradise), а вскоре ещё одна должна подоспеть.
Да, знаю, играл, но мне она не очень зашла, потому что там больше про дружбу, а не про любовь. Хотя игра, безусловно, шикарная с офигенным мозговыносящим поворотом. Мне понравилась, но разочарование, видимо, вышло из-за того, что я был настроен увидеть аналогичную сильную историю любви, а получилось немного другое.
Вы тут слегка друг с другом срётесь на последних страницах, я читаю, но не встреваю. Даже забавно иногда становится, как вы пытаетесь понять, что же "хотел сказать автор", будто мы в школе сочинение по какому-то произведению разбираем)) Когда-то давно ещё на баш.орге читал, мол, во временя СССР в школе задали написать подобное сочинение по одному из произведений какого-то современного автора того времени, и так уж получилось, что один из учеников был то ли знаком, то ли являлся дальним родственником этого писателя. Он попросил помощи у него, и они это его сочинение "что же имел ввиду автор" написали вместе. А училка не оценила, поставила за него плохую оценку, так как по её мнению автор в том произведении подразумевал совсем другое))
У каждого из вас есть свои понятия, что такое романтично, а что не очень, чьё-то сердце тронула такая-то история, а кого-то совсем другая. Мне, безусловно, интересны ваши предложения, дебаты и споры, ведь вы в любом случае говорите о вещах, которые лично вам очень понравились, а значит могут понравится и мне. Та же Steins Gate, о которой идёт речь, по описанию очень интересная новелла, хоть там в "жанрах" романтика почему-то даже не указана. Я уже писал на первой странице, что за советом сюда пришёл потому, что просто поиск в интернете "топ 10 романтических новелл" выдаёт совершенно разные подборки. Надеялся, что хоть на форуме люди сойдутся хотя бы на нескольких проектах, которые однозначно будут всем нравиться, но и тут каждый свою линию гнёт, и ни по одному из проектов консенсуса нет. Это как-то печально и заставляет задуматься. Мне даже становится интересно, если бы я в самом начале не указал, что играл, например, в Katawa Shoujo или Clannad, аналог которых пытаюсь найти, вы бы мне эти новеллы вообще посоветовали? Смогли бы вместе прийти к заключению, что эти новеллы однозначно заслуживают внимания? А то ведь, вполне возможно, кто-то бы их вообще не упомянул или начал спорить, что там романтики мало.
Во многом по этим проектам можно понять, что я вкладываю в понятие романтика. Мне нравится исключительно гетеросексуальные отношения 1на1, нравится когда героев вместе сводит судьба/какое-то занятие/проблема, ввиду чего они вынуждены проводить друг с другом время и постепенно влюбляются. К сожалению, в большинстве историй на этот пункт забивают, там одна сторона вдруг ни с того ни с сего начинает испытывать влечение к другой. Даже если я, как ГГ, выбираю какую-то девочку, делаю выбор в её пользу, я бы хотел видеть внятное обоснование от самого ГГ, чем она ЕГО зацепила, а не меня. И это что-то должно быть большим, чем "я вдруг почувствовал, как мне с ней легко и спокойно общаться". Из всех рутов, что я играл, только в руте Эми из Katawa Shoujo нас сводят вместе обстоятельстве, во всех остальных рутах и новеллах это исключительно необъяснимая прихоть одной из сторон. Этим пунктом я как бы пытаюсь сказать, что мне важна плавность и логика повествования, чтобы одно вытекало из другого и не было каких-то непонятных событий и вдруг из ниоткуда свалившихся чувств. Мне очень нравится, когда в произведениях хорошо прописывают внутренний голос героя, его мысли, переживания, сомнения, отвергнут/не отвергнут, что сделать, как сделать и так далее. На мой взгляд это гораздо интереснее, чем сам экшн. Благодаря тем же Katawa Shoujo и Clannad я понял, что игра не обязательно должна заканчиваться завоеванием девушки - очень здорово, когда дают после этого повстречаться какое-то время, вкусить, так сказать, плоды своих усилий, возможно встретить какие-то неприятности уже как пара. Очень интересный опыт. В Clannad After Story так вообще показали существенный кусок жизни после, я даже и не думал, что в новеллах такое может быть. И ещё мне хотелось бы видеть в конце хеппи энд. Не то, что бы я ярый фанат хеппи эндов во всех произведениях, я люблю и плохие концовки, но только не в жанре романтики. Во всяком случае сейчас. Наверное, просто в данный момент жизни мне не хватает романтических отношений, поэтому и тянет на эту тему, хочется проживать эмоции и жизни других персонажей, которые находят свою любовь, тем самым хоть как-то приобщаясь к ней и чувствуя себя участником. Плохая концовка лишь ещё больше вгонит меня в уныние. Я даже руты в играх прохожу сразу по гайду на хорошую концовку. Мне тут песочница и свобода выбора не нужна, хочется трогательной истории, задуманной автором.
Собственно, вот это всё я и вкладываю в понятие романтика. Я понимаю, что чисто какой-то романтической вещи не бывает - всегда есть какой-то сюжет, какая-то сторонняя история в рамках которой герои могут друг друга найти. Я не против такого, просто хочется, чтобы эти романтические отношения были там показаны в достаточной мере. К тому же, вы вот тут общаетесь, что, например, во Вратах какие-то руты можно назвать романтическими, а какие-то нет. Ну и ладно, я не против сыграть только определенные руты. В пройденном мною Кланнаде 10 рутов до After Story, и только 2 или 3 из них я могу назвать любовными, которые мне и нужны. Если бы не стечение обстоятельств, при которых мне их довелось пройти одними из первых, у меня и желания бы не возникло дальше изучать эту вселенную. Поэтому даже если в какой-то новелле есть только один рут про любовь и романтику, можете смело приводить её в пример с указанием, кого именно мне выбирать. Может быть он мне так сильно понравится, что захочется и дальше изучать этот мир.
Ну и про аниме. Я не против, даже если вы мне будете с упором на романтику советовать аниме)) Я их параллельно смотрю. Правда я пока разочарован тем, как сценаристы подходят к созданию историй: очень много рваных моментов, зачастую нет плавности повествования, нет логики в поступках и помыслах героев... В целом, получается, те же самые проблемы, что и в ВНках + свои собственные. Я нашёл сайт, где по можно по рейтингу отбирать лучшую аниме-романтику, и, как оказалось, многие из них выполнены как раз с подобными грубейшими ошибками, многим не хватает какой-то сильной кульминационной развязки и т.д. А раз такие фильмы и сериалы имеют высокий рейтинг, что ж там у произведений с меньшим рейтингом, и подумать страшно. Я долго никак не мог понять, как можно так грубо косячить с логикой, ведь затраты на сериал/мультфильм не такие большие: дорогой компьютерной графики нет, рисовка более-менее простая, актёрам платить не надо и т.д. Всё, что у вас есть, это ваша история, ну так и покажите же её хорошо! Но нет, отчего-то не могут. А потом я понял, дойдя до Clannad, вселенную которого уже хорошо знал по ВНке. 2 сезона по 12 серий по 20 минут - и даже там сценаристы умудрились налажать с повествованием, оставив приличное количество непонятных стороннему человеку моментов и не совсем логичных поступков персонажей. Если бы не ВН, для меня остались бы загадкой многие моменты. Получается, анимешкам тупо не хватает времени, стараются впихнуть множество событий вселенной в одну историю, вместо того, чтобы качественно показать центральную, сделав из неё шедевр. Вот только непонятно, для кого? Фанаты останутся неудовлетворёнными, так как всё равно много событий не показано, а те, что есть, сильно обрезаны и упрощены. А новички из-за нагромождения событий и без объяснения логики и мотивов некоторых персонажей тупо не поймут всей истории, не оценят, чего это все так носятся с этой игрой/сериалом? Странные ребята эти, сценаристы.
Друзья, хочу поблагодарить вас за то, что развели тут срач насчет Врат Штейна. Если б не он, едва ли я бы сам наткнулся на эту великолепнейшую ВН, ибо по выставляемым мною фильтрам романтики она попасть в выпадающий список никак не могла. Да, романтики там мало (нолик ещё не читал), и она вовсе не главенствует, но история просто невероятна и, главное, дарит сильнейшие чувства. Так что можно было просто написать что-то вроде "это не совсем романтика, но ВНка охренительна, так что заткнись и читай, потом ещё спасибо скажешь" :) Так что не бойтесь высказывать своё мнение и отстаивать произведения, которые лично вас восхитили. Если б не это, я бы так и не разделил ваш восторг и чувства от этой новеллы! Вот уж точно всё произошедшее не случайность, а некая предопределённость. Или, вернее сказать, выбор самих Врат Штейна. Муа-ха-ха-ха-ха! Эль. Псай. Конгру.
И хорошо, и не читай, иначе вполне вероятно испытаешь разочарование по сравнению с оригиналом. Одновременно любить и Штагу, и Нулягу (очень говорящее название, кстати) могут только особые извращенцы.
Прочитал нолик. Ты во многом оказался прав :) Не то, что бы я прям разочаровался, ведь я изначально настраивался, что произведение явно будет слабее оригинала. В нём много интересных историй и поворотов, но в то же время много глупого и даже непонятного. Во-первых, я был совершенно не готов, что всё начнётся с другой концовки первой части. Хоть мне выше и писали, что это мидквел, я как-то не обратил внимания. Для меня нолик долго воспринимался каким-то альтернативным развитием событий, казался каким-то святотатством, где авторы зачем-то покусились на идеальное завершение оригинала ради возможности продолжить историю ГГ и срубить ещё бабла. Непонятно было, как сценаристы могли сами так унижать своё же произведение. Словно плевок в лицо зрителю. Это как Джеймс Кемерон во втором Терминаторе заставил зрителя переживать весь фильм за Джона Коннора, закончил его финал хорошо, а в последнем фильме с порога сказал "всё фигня, через пару дней потом Джона всё равно убили, забейте, вот вам другая история". Так нельзя обходиться со своим детищем, нельзя ради новой истории унижать и оскорблять события, память и суть прошлой. Я только потом в нолике понял, что они, видимо, хотят соединить события концовки оригинального произведения, что бы не осталось пробелов. Тем не менее, мне не кажется, что у них это получилось. Истинная концовка нолика не расставляет все точки над i, она какая-то в стиле "и они решили помочь ему". Не знаю, ни одна из концовок тут не оставляет чувства завершённости и полного удовлетворения. Мне вообще показалось, что тут сходу изменили личность Окабе.
Почему он впал в депрессию? Почему такая реакция на самоличное убийство Курисы? Он сотни раз видел смерть Маюри в альфа линии, привык. Он заранее знал, что выбор беты означает смерть Курису, значит для него это была не новость. Удивило, что он сам руку к этому приложил? Но он же знал о схождении полей аттрактора, что судьба так и так заберёт человека, если суждено. Если бы бездействовал он, кто-нибудь другой её убил или она сама умерла просто ни с чего. Просто он попал на один из бесчисленных вариантов, где лично втыкает нож ей в грудь. С учётом вышеперечисленных знаний и опыта в этом нет ничего такого ужасного! Настоящий человек, прошедший через тяготы альфа мира, видевший смерть близкой подруги 100 раз не впал бы резко в депрессию после 101 смерти. Это просто нелогично! Тем более, тут впервые за всё время он не один, тут помощь у него есть (Сузуха), есть реальная машина времени, есть куча неиспробованных возможностей, а он сдается... Даже логика, что третья мировая наверняка помимо 5,7млдр. людей убьёт заодно и Маюри, и его друзей в ближайшем будущем отметается! В общем создаётся какое-то нелогичное и глупое поведение. Очень сложно на протяжении всей истории серьёзно воспринимать сопутствующие тяготы, лишения и угрозы, ведь ты изначально понимаешь и чувствуешь, что ответ и решение на абсолютно все проблемы очевиден и известен всем (в т.ч. ГГ) с самого начала - нужно просто передумать и согласиться помочь Сузухе. Всё! И никаких тебе проблем с машинами времени, с Накабахчи, с СЕРНом, с военными, со старфорсом т.д. Просто передумай! Для этого же все предпосылки есть. Но нет, он сопли жует, прикрываясь какими-то убогими объяснениями. Даже когда русские уже экспериментируют и вовсю меняют мировые линии, показывая ему ужасы войны и страдания друзей - ему пофиг. Типа, я не я и хата не моя. Ну, "молодец", чё, дебила кусок. Твою драгоценную Маюри убьют, а ты даже сделать ничего не успеешь. Ещё и без машины времени можешь оказаться в новом мире.
Ещё мне совершенно не понравилось, что события в мире происходят по-разному в зависимости от последних действий игрока. Было пару моментов, например, в одном из рутов, где украли Амадеуса, и он вдруг звонит тебе на телефон, и можно брать/не брать. После звонка меняется мировая линия. И тупость в том, что меняется она совершенно кардинально в зависимости от того, возьмёшь ты трубку или нет, хотя телефонный звонок совершенно никак не связан с тем, что русские в данный момент экспериментируют где-то у себя с машиной времени. Создаётся впечатление, что это не реальная цельная история, которая происходит и которую ты видишь под разными углами в зависимости от выбранных рутов - тут реально меняется сам мир от твоих действий, хотя эти самые действия поменять его никак не могут в принципе. В игре даже несколько раз сами писали, что эффект бабочки проявляется только на длительном промежутке времени. Уж точно не за те пару секунд, где ты отвечаешь или не отвечаешь на звонок. Даже Махо, когда рассказывала про ИИ (помните коробочку, которую Моэка как ИИ должна была послушно открыть?), говорила, что куча сопутствующих факторов, например, грязные занавески человек не будет учитывать при выполнении этой задачи, а ИИ этого не понимает, и пытается анализировать абсолютно все параметры. А у нас в игре происходит именно это! Если занавески грязные, то оказывается, русские поменяли мировую линию на военную, а если чистые, то войны никакой нет. Бред. Помните ещё один из ключевых моментов возле храма, где ГГ говорит с Курису и потом выбор есть, выключить телефон или нет. Объясните тупому, как такое может быть: если мировая ветка уже существует, и это отключение мобилы с изменением будущего не связано, то почему, если выключить, то мы выходим на ветку Махо/Кагари/Курису, где Кагари предстаёт в образе нормальной девушки, потерявшей память, с которой мы общаемся, а если телефон мы не отключаем, то у нас идёт ветка Лескинена/Маюри/Истинная, где Кагари уже супертётка в мотоциклетном шлеме? Вроде мир один и тот же, но она предстаёт в нём по-разному. С ней вообще какие-то непонятки. Взять хотя бы истинную концовку, где на крыше радио раскрывается личность женщины в мотоциклетном шлеме. Я так и не понял, кто это. Вроде по всем признакам Кагари да и к Маюри она как к маме относится, а лицо в шлеме не рыжеволосое. Синие волосы были. И попросила Окабе, чтоб Сузуха и Маюри её не увидели. Это Юка чтоль была (мать Сузухи и будущая жена Дару, которую Окабе подозревал)? Тогда как? Почему? Откуда у неё воспоминания Кагари? Ни фига не понятно. Ещё и слова эти, мол, настоящая я сейчас где-то в европе учится. Объясните, если кто понял.
В целом, я рад, что прочитал нолик, получил много удовольствия, хотя много и разочарования от вышеописанных моментов. Их на самом деле гораздо больше, привёл самые явные. И не совсем понятно, где тут увидели романтику куда большую, чем в оригинале? По мне так тут довольно слабо в этом плане.
Да, все эти разговорчики, намёки и недомолвки через телефон с Курису очень интересны, путешествие в альфа мир и реальное общение с ней вообще шикарно сделано, но тем не менее. Где развитие? Где признание? Где открытие чувств? Всё так на уровне намёков и осталось. Даже финал ветки Курису не дал каких-то откровений. В этом плане оригинал намного-намного сильнее, потому что все эти намёки и недомолвки закончились фантастической спасательной операцией и последующей встречей возлюбленных, что вылилось в мощный выход накопившихся у игрока чувств. А тут что? Никакого воссоединения, как была недосказанность, так она и осталась.
Думаю, оригинал я когда-нибудь с удовольствием перечитаю, а вот нолик точно нет. Не даёт он тех чувств, что в первой части. Даже аниме не тянет по нему смотреть, тем более в аниме, наверняка, как обычно из-за урезанного времени всё будет подано ещё более скомканно.
Только что закончил. Хм, даже не знаю, у меня какие-то смешанные чувства. Вроде и понравилась, и в то же время осталось очень много непонятного. Такое ощущение, что чтобы понять гениальность задуманного, это произведение надо перечитать несколько раз, ибо в конце многое переворачивается с ног на голову, из-за чего всё начало нужно воспринимать иначе. Далее серьёзные спойлеры.
Идея истории вроде интересная: новая болезнь (Скорбь), из-за которой люди кончают жизнь самоубийством, загадочные мнемонициды, которые могут мистическим образом излечить душевные раны, стерев определённые воспоминания. Это всё звучит круто и крайне интересно, вот только где это всё показано? Ожидаешь, что будут рассказаны какие-то трагичные истории, показано отчаяние людей, из-за которого им так плохо, что они готовы свести счёты с жизнью. Хочется увидеть ту самую мистическую силу мнемоницидов, посмотреть, как она в принципе применяется на практике, каким образом. А что мы видим? Ничего! 1. С самого начала мы опекаем свою Гостью Ла, у которой вроде как очень сильная Скорбь, лечение которой затянется на недели/месяцы/годы. Но при прочтении в это совсем не веришь, видя её жизнерадостность, любознательность, проявляемый интерес ко всему окружающему, заботу. Люди, близкие к суициду, так себя не ведут. Где апатия, уныние, безразличие? Я понимаю, что потом мы узнаём, что она сама мнемоницид и лечит на самом деле нас. Это объясняет несостыковки в её поведении, указанные выше. Вот только узнаём об этом мы в самом конце, а я (читатель), 80% произведения был вынужден воспринимать в стиле "не верю!". Из-за этого впечатление подпорчено. Я поэтому и говорю, что, возможно, надо эту историю прочитать несколько раз, чтобы на все изначальные события посмотреть по-другому. А так в моей памяти осталось то, что я не чувствую, что она больна, тем более серьёзно. Плюс совершенно непонятно, как эту самую Скорбь ГГ планировал лечить. Он же не пытался выяснить проблему Ла, узнать её историю и тому подобное. Всё, что они делали, это тупо всё время жили/готовили/ели вместе, иногда ходили в кафешку и на прогулку. Всё! Что ж это за лечение? Он так месяцами планировал её "лечить"? Просто живя с ней рядом? Как-то тупо. 2. Сторонние истории, которые приносит нам сюжет, тоже воспринимаются весьма странно. Сначала появляется мальчик, который хочет забыть все свои воспоминания, но в последний момент передумывает, так как забудет всё хорошее о своих родителях. Допустим, поучительно. Далее девушка хочет забыть свою семью, но при этом выходит замуж. Тут уже странно: причину, почему она хочет забыть семью, нам так и не раскрывают. Что там было ужасного, остаётся тайной. В результате всё выглядит просто как какая-то её глупая прихоть избалованной девчонки. Метод стирания памяти мнемоницида также зрителю не показывают. Типа, сделал и всё! От этого испытываешь разочарование. Далее поход в особняк с привидениями. Тоже не совсем понятно. Было непонятно как при прохождении, так и сейчас. Может, если перечитать с учётом нынешних знаний, что-то станет понятно, но как бы то ни было, при чтении осталось впечатление полного непонимания. Затем идёт непонятная история с террористами. На фига они вообще были нужны, я так и не понял. Какой-то проходняк вся их история, неожиданно начавшийся и неожиданно ничем закончившийся. Странно, очень странно. И только тогда, когда мы начинаем узнавать историю Ла и Амади, становится по-настоящему интересно. Вот только это последние две главы + эпилог, а 5 предыдущих глав читались довольно вяло. Так что большую часть истории мне было довольно скучно и непонятно, но концовка явно оставила очень хорошие впечатления, хоть много непонятного и осталось. Тут сложно сказать: или история сама по себе не даёт все ответы, или я тупой, или всю историю нужно прочитать несколько раз, чтобы изначально глядеть на Ла не как на Гостью, а как на Омегу, тем самым увидеть сюжет под иным углом и подметить вещи, на которые не обращал внимание при первом прохождении. Кстати, музыка очень даже понравилась. Да и рисовка тоже приятная.
Позвольте теперь поинтересоваться у вас, чем именно вас так поразила эта история? То есть, я могу понять и разделить красоту концовки, но не было ли у вас тех же самых проблем с восприятием, скепсиса и непонимания в первых 2/3 сюжета, что и у меня?