Проверенный
Сообщений: 11
|
Хорошее сочетание всего в равной степени дает наибольшее удовольствие от прочтения. Раз разговор идет об акценте при чтении, а не при выборе, то я бы выстроила моменты по степени значимости так:
1. Текст. Он должен быть грамотно составлен и оформлен, шрифт, размер, цвет, скорость, количество символов, влезающих в окно. По одному предложению быстро надоест читать, но если постоянно лепят простыню текста - начинаю читать по диагонали, а значит, в суть текста в полной мере не погружаюсь, а значит, проникнуться к новелле сложнее. Конечно, орфография и пунктуация (относится к грубым ошибкам, к авторской пунктуации отношусь нормально), равно как и смысловое значение, не должны вызывать проблем при прочтении. То есть, я не должна напрягать глаза и мозги, чтобы понять кто куда пошел и что он там сделал. Мне проще нажать на крестик, чем дать нечитабельному тексту шанс. 2. Сюжет. На втором месте сюжет лишь потому, что новеллу с проблемами текста я дропну еще до того, как разберусь что к чему, да и под сюжетом я понимаю не только завязку-кульминацию-развязку, а общий сеттинг, антураж. Я не жду от новеллы масштабности происходящего, или там непрерывную движуху и неожиданные повороты на каждом шагу, нет. Ничем не примечательная повседневность может быть интереснее эпичной саги, если она (повседневность) логична, последовательна, не растянута нудятиной, без которой можно было бы обойтись. Если в игре свой мир, с которым мы должны считаться при выборах, то он (мир) должен быть либо нормально прописан, либо быть интуитивно понятным, но в любом случае должны быть какие-то правила, по которым он будет действовать, а не ломать все и всех вокруг в угоду сюжету. Если это игрушка, заточенная на выполнении "ежедневных" действий - давай, до свидания, рутины хватает в жизни. Ненавижу такие игры. 3. Персонажи. Люблю, когда персонажи поступают так, как они должны поступать в соответствии со своим характером и начальными данными. То есть, какие-то неожиданности от них должны иметь свои предпосылки, понятные, четкие и логичные. Если похабный вояка ВНЕЗАПНО поет серенаду, смущаясь как мальчишка - это странно. Опять же, вполне возможно) Но странно. Либо нужно плавно показывать, как персонаж меняется под действием обстоятельств, либо как-то намекать на существование такой вот стороны его личности. Главное, чтобы это выглядело правдоподобно. Люди ведут себя по-разному, в зависимости от того в чьем обществе они находятся, это нормально. Но какие-то поведенческие моменты, присущие вот конкретно этому человеку, все равно будут прослеживаться из раза в раз. Короче, хорошо прописанные персонажи дают сто очков вперед. Но опять же, никто не ждет самокопаний и многогранности в простой и веселенькой новелле, такое уже будет смотреться ненужным придатком. Везде должна быть уместность. 4. Рисовка и стиль. Это и красочность, и стилистика, и фоны, и спрайты, и оформление игры в целом. При выборе, каюсь, чаще ориентируюсь на рисовку, но при прохождении она не так важна. Отмечу, разве что, общую стилистику и комфортность при чтении. То есть, мешанина цветов, слишком большая яркость или наоборот, слишком низкая, размытость, сочетание разных стилей - все это в принципе можно перетерпеть, но не всегда хочется. В остальном, уровень художника не имеет значение. Игра должна быть стильной и соответствовать общей атмосфере.
Расстановка условна, и скорее показывает из-за чего я точно брошу чтение, а что могу и потерпеть. Музыка и звуки для меня не самая важная часть. Если подходят и хорошо звучат - отлично, если нет - беда, конечно, но сил выключить звук мне хватит) Техническая сторона, в принципе, вопросов еще никогда не вызывала, так что на этот счет обычно даже не беспокоюсь.
http://spirity-n.deviantart.com/
|