Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
На что именно ТЫ делаешь акцент, когда читаешь новеллу?

valtarius

#17
Я разделяю новеллы на две категории: "идейные" и "атмосферные".
Для "идейных" работ важнее всего целостность и оригинальность центральной идеи. Все второстепенные элементы — внешнее оформление, графика и стиль интерфейса — должны быть построены в соответствии с сюжетом. Сложно представить серьезную, хорошо продуманную и логичную работу с отталкивающей и некачественной графикой. Хороший пример правильно выполненной "идейной" новеллы — One Thousand Lies, в которой сюжет прекрасно гармонирует с графикой и всем остальным.

Для "атмосферных" же новелл важнее всего создать атмосферу. Сюжет, конечно, тоже имеет значение, но особо строго судить его никто не будет. Такого рода новеллы можно сравнить с книжками Яна Флеминга об одном известном шпионе — мы с самого начала знаем, что он победит всех плохих ребят, но нам всё же интересно, как именно он будет это делать на этот раз. Хороший пример "атмосферной" новеллы — Your Dry Delight. Она сёнен-ай, но обращать внимание на это как-то даже не хочется, ибо основной упор разработчиками был сделан как раз-таки на создание нужной атмосферы, к которой вышеприведённый факт не имеет особого отношения. Музыка, дополнительные элементы (словарь широко используемых в 20-е годы XX века выражений, например), стиль повествования — всё работает на атмосферу.

В общем, каждую новеллу следует оценивать в соответствии с её главной задачей и тем, как она с ней справилась.

Alemnik

#18
Сколько ни пытаюсь быть менее придирчивым к уровню знаний сценаристов, редакторов и переводчиков в области русского языка, всё равно в первую очередь обращаю внимание на общую грамотность текста, на его лексическое и синтаксическое оформление, а также на целостность описаний и мыслей и стилистическую уместность тех или иных средств выразительности. Увы, я, по опыту ознакомления с работами совершенно разного уровня, вновь и вновь прихожу к выводу, что высокий уровень владения языком -- художественным в том числе -- всё же является необходимым (хотя и далеко не достаточным) условием наличия у авторов способностей к реализации всего потенциала, заложенного в ВН как жанре; способности создать яркую и запоминающуюся историю.
Дальше по убывающей: сюжет и его подача, атмосфера (примерно одинаково важны); звуковое наполнение (обычно достаточно чтоб оно было НЕ совсем уж неуместным и плохо оформленным); соотнесённость аудиовизуальной составляющей и текста. Лучше если всем этим аспектам уделено как можно больше внимания. А там -- будь графика хоть пиксельной, хоть детально прорисованной; будь музыка синтезированной или же сэмплированной -- лишь бы всё было сделано с душой, исполнено по-своему стильно и сочеталось гармонично.

PumiPumpkin

#19
Смотрю новеллы по интересующим темам. Часто читаю отечественных авторов, если они не пытаются косить под "японское". На графон смотрю в последнюю очередь. Но если с ним всё совсем плохо, то обхожу стороной.

MONECHIKA

#20
Вначале как-то в приоритете была графика, но после нескольких прохождений красивых новелл, у которых сюжет был не то что посредственный, его просто не было, то поняла, что лучше пусть будут прописаны хорошо персонажи и сюжет, а рисовочка уже как-то при прохождении перестает резать глаза(но все равно на красивое ручки тянуться nlove ). Музыкальное сопровождение это непринципиальная часть, но лучше когда музыка есть, а то читать в полной тишине неловко. На счет озвучки это вообще очень приятная часть, но тут уже для меня роли не играет( просто иногда слушать голоса очень приятно и для восприятия легче, но иногда ты читаешь быстрее, а озвучка еще идет и тебе надоедает это). Также считаю, что текст должен быть написан грамотно, но если там буду какие-то мелкие ошибки это не критично. Больше меня волнует это громоздкость текста, ибо иногда от тонны текста, который еще и расписан нудно, становится скучно, я не выдерживаю и удаляю игру.

Spirity

#21
Хорошее сочетание всего в равной степени дает наибольшее удовольствие от прочтения. Раз разговор идет об акценте при чтении, а не при выборе, то я бы выстроила моменты по степени значимости так:

1. Текст. Он должен быть грамотно составлен и оформлен, шрифт, размер, цвет, скорость, количество символов, влезающих в окно. По одному предложению быстро надоест читать, но если постоянно лепят простыню текста - начинаю читать по диагонали, а значит, в суть текста в полной мере не погружаюсь, а значит, проникнуться к новелле сложнее. Конечно, орфография и пунктуация (относится к грубым ошибкам, к авторской пунктуации отношусь нормально), равно как и смысловое значение, не должны вызывать проблем при прочтении. То есть, я не должна напрягать глаза и мозги, чтобы понять кто куда пошел и что он там сделал. Мне проще нажать на крестик, чем дать нечитабельному тексту шанс.
2. Сюжет. На втором месте сюжет лишь потому, что новеллу с проблемами текста я дропну еще до того, как разберусь что к чему, да и под сюжетом я понимаю не только завязку-кульминацию-развязку, а общий сеттинг, антураж. Я не жду от новеллы масштабности происходящего, или там непрерывную движуху и неожиданные повороты на каждом шагу, нет. Ничем не примечательная повседневность может быть интереснее эпичной саги, если она (повседневность) логична, последовательна, не растянута нудятиной, без которой можно было бы обойтись. Если в игре свой мир, с которым мы должны считаться при выборах, то он (мир) должен быть либо нормально прописан, либо быть интуитивно понятным, но в любом случае должны быть какие-то правила, по которым он будет действовать, а не ломать все и всех вокруг в угоду сюжету.
Если это игрушка, заточенная на выполнении "ежедневных" действий - давай, до свидания, рутины хватает в жизни. Ненавижу такие игры.
3. Персонажи. Люблю, когда персонажи поступают так, как они должны поступать в соответствии со своим характером и начальными данными. То есть, какие-то неожиданности от них должны иметь свои предпосылки, понятные, четкие и логичные. Если похабный вояка ВНЕЗАПНО поет серенаду, смущаясь как мальчишка - это странно. Опять же, вполне возможно) Но странно. Либо нужно плавно показывать, как персонаж меняется под действием обстоятельств, либо как-то намекать на существование такой вот стороны его личности. Главное, чтобы это выглядело правдоподобно. Люди ведут себя по-разному, в зависимости от того в чьем обществе они находятся, это нормально. Но какие-то поведенческие моменты, присущие вот конкретно этому человеку, все равно будут прослеживаться из раза в раз. Короче, хорошо прописанные персонажи дают сто очков вперед. 
Но опять же, никто не ждет самокопаний и многогранности в простой и веселенькой новелле, такое уже будет смотреться ненужным придатком. Везде должна быть уместность.
4. Рисовка и стиль. Это и красочность, и стилистика, и фоны, и спрайты, и оформление игры в целом. При выборе, каюсь, чаще ориентируюсь на рисовку, но при прохождении она не так важна. Отмечу, разве что, общую стилистику и комфортность при чтении. То есть, мешанина цветов, слишком большая яркость или наоборот, слишком низкая, размытость, сочетание разных стилей - все это в принципе можно перетерпеть, но не всегда хочется. В остальном, уровень художника не имеет значение. Игра должна быть стильной и соответствовать общей атмосфере.

Расстановка условна, и скорее показывает из-за чего я точно брошу чтение, а что могу и потерпеть.
 Музыка и звуки для меня не самая важная часть. Если подходят и хорошо звучат - отлично, если нет - беда, конечно, но сил выключить звук мне хватит) Техническая сторона, в принципе, вопросов еще никогда не вызывала, так что на этот счет обычно даже не беспокоюсь.
http://spirity-n.deviantart.com/

Valart

#22
1. Рисовка - не обязательно супер детализированная (в качестве), но главное атмосферная и "сложная" - внимательная к мелочам
2. Сюжет+диалоги. Должны быть взаимосвязаны и не выбиваться из общего потока игры. диалоги должны раскрывать характер персонажа и реакцию других на персонажа и наоборот. чтоб смысловая нагрузка не страдала
3. Персонажи. Иметь биографию, характер (условно приближенный к реальности). Не быть рельсово-шаблонны, типаж, да, должен быть, но не тупое клиширование.

Anri442

#23
Много на что на самом деле. 
1. Графика на самом деле не важна. Потому что плохой априори не бывает. Бывает непривычная рисовка, но к ней рано или поздно привыкаешь, и наслаждаться чтением она не мешает никак. Если это конечно не шуточный проект на полчаса, криво слепленный на коленке. Но я такого рода новеллы как правило не читаю, хотя и среди них порой встречаются забавные образцы. 
2. Интерфейс - важный аспект. В идеале он должен быть удобным и не поломанным. Это же касается и технической части в целом. Однажды я чуть было не забросил "Девушку в скорлупе" из-за поломанной кнопки перемотки, а её сиквел - из-за бага с сохранением настроек. 
3. Качественная музыка - приятный плюс, но её отсутствие не критично. Говорю как человек, частенько читающий новеллы с выключенным звуком. Сюда же озвучка персонажей, которая сильно прибавляет последним харизмы, но иногда совершенно не совпадает с ожиданиями читателя.
4. Главный герой обязан быть адекватным. Серьёзно, у новеллы может быть интереснейший сюжет и персонажи, но если смотреть на события мне придётся из глаз очередного ОЯШа, либо сферической дурочки без проблеска индивидуальности - увольте, читать я такое не буду и вам не советую. Сюда же идут новеллы с гг не безликими, но крайне бесячими. 
5. Сеттинг - чистая вкусовщина. У всех есть свои любимые и нелюбимые. Я вот, например, не люблю новеллы в жанре фэнтези от слова совсем. Пытался в своё время приобщиться через "Второе возрождение" - не получилось, бросил. Просто потому что не моё. Хотя персонажи и сюжет понравились. Также не перевариваю исекай, меху и школьную повседневность. 
6. Хентай уместен только в нукиге. Я не сноб и не вижу ничего плохого в существовании эротических новелл - что естественно, то не безобразно. Но вот для чего вставлять хентай  в новеллы с упором на сюжет или отношения между героями я не понимаю. Если человек между нукиге и, например, научной фантастикой выбирает фантастику - он хочет почитать фантастику, а не хентай, иначе бы выбрал нукиге. Всё это, конечно, не относится к тем редким случаям, когда постельные сцены важны для сюжета и не являются фансервисом.

yyyyveta

#24
Я натура романтичная, поэтому при выборе я всегда смотрю на жанры, если нету романтики, то скипаю. Есть конечно исключения, когда описание меня очень заинтересовало, то мне все равно на жанры.  
   
   Качество. Я имею ввиду не рисовку новеллы, а качество картинки. Мне в принципе все равно, если персонажи имеет талию, песочные часы, или ногти длиннее чем у меня. Я смирюсь. Но когда, качество ужасное, нельзя сосредоточиться на погружении.
  Так же нельзя не отметить, главную героиню. ( чаще всего играю за девушку, т.к я сама девушка, и мне приятнее играть за свой же пол) Если она амёба, как юи из дьявольских возлюбленных, то спасибо, я откажусь. Тоже самое и с парнями, если там нету хотя бы одного нормального персонажа без абьюзивности, с которым можно вести ветку, то я тоже скипаю.
    Музыка. Чаща всего, я играю без музыки, но если есть музыка, и она сделана качественно, то это огромный плюс. Так же работает и  с озвучкой, если она есть, то я не буду убирать звук, с озвучкой, можно насладиться атмосферой игры, и услышить персонажей. Разве это не прекрасно?

   Так же нельзя не поговорить о фансервисе. Я об  этом не говорила раньше, так как. чаще всего фансервис, есть в новеллах от мужского лица. Я не особо люблю, потому что его суют там где не нужно. Я не отрицаю, что есть новеллы где грамотно сделан фансервис, и он в меру. Но зачистую, его ставят там где не надо и это очень бесит.  nlove 

LotusEater

#25
Сценарий, а именно: оригинальность истории, посыл, лаконичность, последовательность, завершенность.
Праздный мечтатель, перед ним тысячи миров, но не один из них он не назовёт домом

RosaFalter

#26
Ух, сложно. Я бросала читать новеллы по разным причинам,поэтому выделить что-то самое важное... тяжко. Попробую составить свой список,
по убыванию.1. Читабельность текста, его оформление, распределение пооблаку (если такое есть). Это зачастую шрифт, размер
текста и тд. Если со всем этим плохо, то и читается через силу и будь у новеллы
хоть трижды офигенный сюжет, я до него так и не доберусь. Это же касается и его
размещения. Когда текста так много что он подходит к краям облака, меня
пробивает дрожь и желания читать дальше, становится все меньше. Ах да, еще грамотность и хоть какая-то литературность, чтение не должно быть для меня пыткой.2. Сюжет и идея. Если с первым пунктом все отлично, япотихоньку пробую сюжет и если спустя какое-то время мне становится скучно, то
новелла тоже уходит на скамью запасных. Короткие новеллы я еще могу дочитать, а
вот если она длинная... то увы и ах.3. Персонажи и их спрайты. Была у меня одна новелла которуюя отложила на потом, именно из-за спрайтов сделанных на одной базе, с
одинаковыми позами, лицами и все это было приправлено скучностью этих же
персонажей и даже интересный сюжет не спас положение. Хорошо прописанные
персонажи не менее важны для новеллы как и ее сюжет, а хороший визуал к ним,
помогает лучше их прочувствовать.4. Музыка. Если ее нет, не страшно, но всегда приятнейчитать новеллу с каким-то музыкальным сопровождением. Да даже если не
музыка...хотя бы какие-то звуки на фоне, уже делают ее более живой.Это первое что пришло в голову и на что я обычно обращаювнимание. Но если хотя бы эти 4 пункта в порядке, то для меня работа уже
выглядит привлекательней.

Мимиру

#27
Текст, сюжет. Мысли, которые преподносятся в новелле. Сценки. Как решаются ключевые проблемы, конфликты.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: