Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Форум о визуальных новеллах » Для всех » Общалка » Флудилка (Общение на любые темы)
Флудилка

Хемуль

#3286
Думаю, чтобы не смещались, надо просто уметь как-то с этим разбираться. Вроде большинство Андроид-портов, что я проходил выглядели вполне нормально.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 28/Июл/2021, 14:18

Aleks-sempai

#3287
Согласен. Тем не менее в том же БЛ галерея спрайтов на андроиде выглядит умопомрачительно.
Сообщение отредактировал Aleks-sempai - Среда, 28/Июл/2021, 14:18

Хемуль

#3288
Про БЛ ничего сказать не могу, так как проходил пиратский порт от Вована с сайта Анон.фм. Он просто весил раза в даа меньше, а у меня вечно не хватает места на телефоне.

SludgeAcolyte

#3289
Раз уж зашла речь про RenPy, расскажу о наболевшем. Если коротко: RenPy неплох, если вы – художник/сценарист, который не хочет сильно лезть в технические вещи и сделать сравнительно простую в геймплейном плане новеллу. Однако, как только вы начинаете, что называется, «залезать под капот», RenPy становится не просто плохим, а… катастрофически плохим. Проблема в том, что корнями своими RenPy уходит в середину нулевых, то есть во времена, когда ВНки были просто развлечением в духе «покликать-почитать», а всякими мини-играми, анимациями никто толком и не помышлял. И, несмотря на поток обновлений, в архитектурном плане RenPy так и застрял в 2005 году.

Теперь подробнее в чем это выражается:

1) Невыносимо ужасный псевдокод – RenPy Python. В сущности своей, псевдокод – это как бы код, но минус различные синтаксические конструкции, элементы и прочее. Он хорош для людей несведущих, т.е. которым нужно просто «картинку вывести и музычку завести». Но как только вы ставите перед собой более сложные задачи – вам приходится думать и работать как программист. И именно в этот момент ренпаевский псевдокод начинает трахать вам мозги своей неполноценностью.

Пример 1
Вы хотите сделать так, чтобы при нажатии одной кнопки визуал другой кнопки менялся. Как это сделать на нормальном языке программирования? Да очень просто: кнопка – объект, у объекта есть свойства. Пишете что-то в духе button1.image
= “test2.png” и радуетесь жизни. В RenPy кнопки – это нечто в вакууме, сидящее внутри screen. Извне свойства кнопки в RenPy не поменять, остается придумывать какие-то флаги, по включению которых отображается версия кнопки №2 – страшное зрелище.

Пример 2
Вы хотите вызвать из кнопки больше одного действия. Как это сделать на нормальном языке программирования?
Да очень просто: вызываете функцию и радуетесь жизни. В RenPy вызвать свою функцию из кнопки нельзя – хоть ты тресни. Нельзя и все. Вместо этого RenPy предлагает очередной костыль: передать в action список из действий. Но у этого есть свои ограничения: в этом списке могут быть только те вещи, которые умеет делать родной псевдокод, а, как я уже говорил, умеет он делать довольно мало вещей. А что если вам нужно вызвать питоновский код из кнопки? Опять же, нельзя. Ну как… можно в принципе, но у этого есть свои проблемы – об этом дальше.

2) В RenPy нет внятных функций обновления игры (типа как update и start в Unity). То, как именно он обновляет содержимое экрана, когда и в какой момент перерисовывает его содержимое – тайна за семью печатями, на это вы не имеете абсолютно никакого влияния. Это терпимо, если вы просто выводите картинки и спрайты т.к. сильно для этого развлекаться с отрисовкой для этого не нужно. А вот когда это может быть плохо…

Пример 3
Помните, я говорил, что есть костыль, позволяющий вызвать python код из кнопки? Костыль этот – прыгнуть из кнопки на label под которым этот код лежит. Отлично, проблема решена! Как бы не так… Проблема в том, что как только вы прыгаете куда-то из кнопки – RenPy услужливо подтирает за вас все кнопочки, которые вы расположили под screen. И он не отрисует их заново до того момента, пока вы его об этом не попросите. Почему так? Я не знаю. Можно на это повлиять? Нет. Все это приводит к тому, что при каждом нажатии на одну кнопку, все кнопки будут исчезать на полсекунды, пока RenPy не допрет
до того, что надо бы нарисовать их заново.

3) В RenPy нет нормального графического редактора интерфейса. В Unity есть, в Unreal Engine есть. В любой нормальной среде программирования есть. Чем мы хуже? Тот, кто хотя бы раз не пытался переделать интерфейс RenPy полностью под себя, никогда не поймет всю боль отмеривания пикселей в фотошопе и забивания бесконечных xpos ypos xalign yalign. Напоминает чем-то мои уроки информатики из середины нулевых, когда я занимался написанием страничек
на HTML через блокнотик. Рабочий меток, конечно. Только вот сейчас не 2007 год.

Фуф, все. Я выговорился. В общем, подводя итог: RenPy – это как старый жигуль. Привычный, родной и знакомый. Но поставь его на гоночную трассу – начинаются проблемы. Для серьезных задач RenPy не подходит абсолютно и люди постепенно это осознают. Это заметно на самом деле. Раньше, на тех же Anivisual Contest-ах новеллы на Юнити были редкими, крайне кривыми зверями. А сейчас их все больше и больше, а исполнение все лучше. И это не может не радовать мое больное от RenPy сердце.
Сообщение отредактировал SludgeAcolyte - Среда, 28/Июл/2021, 15:40
Текущий проект на Jam4: Зверь (тут)

Прошлые проекты: Петля, Завеса, Девиант

Katruna

#3290
Цитата SludgeAcolyte ()
В RenPy нет нормального графического редактора интерфейса.

Так есть же в самом ренпи такая вещь как shift + D и инструмент позиционирования на изображениях. Выбираешь нужные части интерфейса, выделяешь и копируешь позиции, вставляешь в код.
И не надо никакого фотошопа..
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Katruna

#3291
Но в целом - я соглашусь. Ренпи - это чисто движок для визуальных новелл и если ыт хочешь сделать что-то за его пределами - тут надо уже плясать.
Но лично для меня - он очень удобен и хорош. Я периодически все же сочиняю что-то вне его рамок, но в целом, все что я хочу- получается вполне безболезненно реализовать на нем.
Но если вы хотите доп. мини игры или другие подобные навороты  - это да, лучше не ебатсья с ренпи, а идти уже на юнити.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

SludgeAcolyte

#3292
Цитата Katruna ()
Так есть же в самом ренпи такая вещь как shift + D и инструмент позиционирования на изображениях. Выбираешь нужные части интерфейса, выделяешь и копируешь позиции, вставляешь в код.И не надо никакого фотошопа..
Хм, а вот этого не знал, спасибо!
Текущий проект на Jam4: Зверь (тут)

Прошлые проекты: Петля, Завеса, Девиант

Katruna

#3293
SludgeAcolyte, тогда советую глянуть вот еще видео от этого парня. Очень удобный формат "визуального программирования" - так же заложен в движок ренпи.

Сообщение отредактировал Katruna - Четверг, 29/Июл/2021, 10:12
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Zwitter

#3294
Ни чё се, когда то успел стать другом сайта. nwow2


Это получается у разработчиков больше привилегий?
Сообщение отредактировал Zwitter - Понедельник, 02/Авг/2021, 20:42

Katruna

#3295
Цитата Zwitter ()
Это получается у разработчиков больше привилегий?

немного) доступ к закрытому разделу + постить игры/блоги можешь без модераций
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Хемуль

#3296
Постить без модерации и Друзья сайта могут. А вот доступа в раздел не имеют.
Сообщение отредактировал Хемуль - Понедельник, 02/Авг/2021, 21:41

Katruna

#3298
Zwitter, ну все логично, если ты разработчик, у тебя есть доступ к скрытому форумному разделу по разработке)

но по правилам, инфу оттуда нельзя постить .з. правила прям как в "Бойцовском клубе" )
Сообщение отредактировал Katruna - Вторник, 03/Авг/2021, 07:11
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Общалка » Флудилка (Общение на любые темы)
Поиск: