Ну, да, согласен, что проще менять отношение. Если игнорировать сущностей и троллей, то рано или поздно они уйдут, так как им все это надоест. Но это тоже не очень просто. Мне показалось, что новелла рассчитана скорее на самих троллей - возможно, прочтя эту короткую историю, они вдруг задумаются о том, что от пары их постов порой может произойти что-то очень серьёзное. Почему-то вспомнилась реклама РЖД: Кинул камень в поезд - попал в человека. Хотя не знаю, может, здесь такой посыл и не был заложен, и я просто его увидел.
Мне показалось, что новелла рассчитана скорее на самих троллей - возможно, прочтя эту короткую историю, они вдруг задаются о том, что от пары их постов порой может произойти что-то очень серьёзное.
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
не хочу тебя расстраивать, но стандартный ренпаевский интерфейс выглядит более стильно, чем то, что ты показал
Как говориться, на правду не обижаются. Нужно было работать над интерфейсом пару недель, а не пару дней.
Тем не менее я настаиваю на том, что минимальная костомизация UI придаст интерфейсу аутентичности и будет играть на атмосферу, а UX можно смело оставлять как есть (со всеми функциями, выравниванием и позиционированием кнопочек).
Вот небольшая фантазия на тему того, как бы это могло выглядеть:
Хочу ещё у клубчан поинтересоваться: 1. Стандартный интерфейс хорош. Незачем изобретать велосипед. 2. Вороний инерфейс -- фуфло, но и РенПишный -- моветон. 3. Вороний всё равно фуфло, но всяко лучше стандартного.
Lisper, совершенно согласна. В целом, я не вижу смысла придумывать велосипед, но хоть как-то оформить под характер игры- это дает "+" в карму. Стандартный интерфейс- честно, немного выбивается в данном проекте. То как ты предложил его украсить- очень хорошее и стильное решение.
Художник в душе и в жизни Дракон в душе и в жизни Butterfly effect
Кстати, если все же переделывать интерфейс Найт, то мне кажется, на последнем скриншоте стоило бы поменять цвет шрифта, так как этот, на мой взгляд, слишком сливается с фоном. Впрочем, я опять не по теме.
Lisper, уже лучше, но, как по мне, сам по себе замысел "мятой бумажки" неудачен. Да и с сюжетом это никак не связано, по сути.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Пятница, 08/Май/2020, 13:43
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
Хей-хей, сценарист Dissolving и основатель Flying Whale тут, задавайте свои вопросы, если что. А я пока напишу немного разъяснений со своей стороны.
Но сначала представлюсь. Я Алекс, аспирант зарубежной филологии, работаю редактором, переводчиком и одной ногой в SMM (в основном делаю контент для страниц в социальных медиа, но иногда и взаимодействую с аудиторией проектов напрямую). Увлекаюсь много чем, но в числе прочего — японщина и инди-игры, хорроры во всех проявлениях, странная музыка и литература. В весьма скудное свободное время пишу художественные тексты и участвую в разработке маленьких игр, за спиной уже с десяток релизов. Много лет занимался фансабом аниме, возможно, вы даже видели что-то в моем переводе.
Начну с того, что мы не зря подавали новеллу как «экспериментальную», а на «классическую» традицию визуальных новелл я не ориентировался, беря за ориентир скорее «панковые» вещи вроде нежно любимого мной The Silver Case (знаменитый «ВЕРЬ В СЕТЬ» прямая отсылка на него, прямее было бы только KAMUI WILL KILL THE LIFE). При написании текста и режиссировании полной версии игры я ставил перед собой задачу исследовать потенциал визуальных новелл для рассказывания историй нестандартным путем (об этом подробнее чуть дальше) и исследовании потенциала идеи ою оцифровке души в Интернете. Так как идеи и эксперименты меня интересовали больше всего остального, некоторым элементам я посвятил куда меньше внимания, чем стоило — особенно это касается проработки персонажей. А вот о том, что я намернно наплевал на композиционные требования, каноны и вообще ввел бульдозеры, которые ругали и в этом треде, я не жалею.
Само собой, я не собирался вкладывать посыл про СПОРЫ В ЕНТЕРНЕТАХ ВАШИХ ЕТО ПЛОХО ПНЯТНЕНЬКО?!?!1111. Особенно с учетом того, что я в этих спорах участвую уже лет десять (когда-то я и на бордах сидел, чего уж греха таить). Речь идет о всех проявлениях эмоций в Сети — и сюда входит и творчество, о чем и говорит финал «Охотника».
Даже в разговоре с тем, кто создал культ (и потом частично стер себе память, потому что не мог вынести чувство вины за то, что он породил), говорится следующее:
«Why was I told about giving them food?» «Oh, the guy found out that they grow on servers where people argue emotionally. «They like that, and tend to gravitate to such places.»
>argue emotionally
Спорят эмоционально. Они питаются эмоциями, которые люди выбрасывают в пустоту Сети. Причем они не помогают людям «вознестись» в Сеть, все эти культы со спорами и поглощением людей создали люди. Боги просто существуют и скитаются по цифровым землям, необъяснимые, вне человеческого понимания (да, это нечто в духе космического хоррора Лавкрафта).
Вообще если первый сценарий — история в духе Ито и крипипаст, то «Охотник» скорее dark fiction про кибермир с элементами космического хоррора, и я понимаю разочарования тех, кто ждал после первой более традиционного хоррора. Однажды снова сделаю нечто более... привычное, потому что правда неловко перед людьми.
Что касается морали... я вообще не то чтобы поклонник морали в художественных произведениях. Смысл в «Охотника» же определенно закладывался. Что характерно, вообще новеллу в англоязычной среде приняли куда более тепло, чем в русскоязычной. Возможно, дело в том, что «Охотник» изначально писался на английском: я получил немало лестных положительных отзывов в духе того, что «прошло уже несколько дней с тех пор, как новелла дочитана, а эта история не выходит у меня из головы», «райтинг темный и страстный». Это примерно то, чего я и хотел добиться. Значит, все же все не так плохо (не обращайте внимания, это я просто радуюсь тому, что не все так плохо получилось).
Можно ли воссоздать человека по его «цифровым следам» в Сети? По тем эмоциям, что он вылил в пустоту: сообщениям, постам, чатам, творчеству? И вообще весь Dissolving, включая дополнительные истории, — это то самое творчество Охотника, которое он выкладывает после событий двух сценариев, пока его «поглощают», те самые «осколки его личности». Об этом говорится прямым текстом, в общем-то.
I knew you would wait. SPRITE WITH HIS FACE SHOWS UP FROM THE DARK I guess I’m happy that you stayed for so long. Don’t know for sure though. Yeah, I’m the one who told you these stories. Both of them. I just couldn’t bring myself to communicate online. Or even follow what’s going on. So I decided to get creative! Make games, write stories, and upload them to random sites. It’s the same as arguing online after all. Just a bunch of emotions spilled into the nothingness... In the hopes that someone will understand, and find the record of your thoughts and emotions on the garbage pile Where nothing ever disappears. There’s no death on the internet. <...> There’s one other thing, but it’s rather silly. Maybe, when I become a distorted copy of myself... I will find forgotten, useless shards of who I was... And understand something that I couldn’t understand about myself before. Just like you. One... cAn... ONlY... H O P E
(если нужно найти строки в сценарии на русском, пишите, я скину — мне он просто не нравится, каждый раз, как открываю, хочется переписать половину).
Охотник сам не знает, кем он был, и надеется, что по осколкам себя из Сети после перерождения поймет о себе больше, чем раньше. Его судьба пересекается с судьбой основателя культа. Кстати, разговор с ним — вторая моя любимая сцена во всем Dissolving. Я вообще хотел, чтобы там шел цифровой дождь из кода по экрану, но кодер в срок не успел сделать так, чтобы было норм.
Список экспериментов и моя оценка их успешности:
1) встраивание важного для лора текста вне текстбокса в сцене с экраном из первого сценария (неудачно, не вчитался почти никто, те, кто вчитался, не придал значения, думаю об альтернативных вариантах реализации этой же идеи);
2) встраивание элементов ARG: твиттер главной героини, в котором есть дополнительная информация по сюжету, например (невероятный успех, одна из самых тепло принятых фич новеллы наряду со следующей);
3) встраивание _опциональных_ элементов point and click и исследования «кроличьей норы» — чем глубже ты погружаешься, тем более странные вещи ты обнаруживаешься. Однако никто не заставляет тебя погружаться — все эти «порталы» во второй сценарий, твиттер и дополнительные истории можно спокойно пропустить. Что определенная часть игроков и сделали, кстати, в отзывах Стима достаточно тех, кто понятия не имеет, что есть еще как минимум «Хантер» (на мой взгляд, очень успешно — я плюс-минус добился того, чего хотел)
3.1) Мне вообще нравится эта идея с тем, что большую часть истории можно просто не заметить и пропустить. Одно время я хотел усилить элементы ARG и добавить третью игру на RPG Maker, через которую надо найти «Хантера» и которая встраивается в его сюжет и важна для его понимания, но композитор проекта мне сказал нечто в духе «Лёш, ты совсем долбанулся?». Я подумал и решил, что да, что-то перебор пока, да еще и рискуем никогда не закончить, с моими-то темпами работы.
4) нелинейная история с участием нескольких _практически_ несвязанных друг с другом персонажей в одном сеттинге и таймлайне (скорее провально, чем успешно — «Охотник» получился слишком скомканным, некоторые аспекты пролетели мимо многих читателей, но направление скорее верное, надо дальше работать над своими навыками подачи идей и сложных сюжетов);
5) «камерная история становится масштабной» — история о девушке, чей бывшей стал какой-то хтонью, выливается в историю об интернет-культе бессмертных, цифровых богах и бесконечном перерождении (скорее успешно, чем нет, но можно было лучше).
Спасибо всем за отзывы, кстати, и обсуждение! И спасибо, что дочитали простыню текста.
Задавайте любые вопросы, если что, даже не по новелле. Буду ближайшие дни проверять тред.
Сообщение отредактировал time_loop - Пятница, 08/Май/2020, 15:02
В командах AIHASTO и Flying Whale. На аватаре арт avogado6.
Спасибо! Так многое стало куда более понятно. Ну, и я бы предположил, что дело, как мне кажется, не в тексте, а в том, что зарубежное сообщество, возможно, в целом, менее критично относится к новеллам, в том числе и к тем, что сделаны не в массовом жанре. У нас же, в основном, положительно оценивают всякие отоме, гаремники и т. д., а при виде таких нестандартных новелл сразу же вешают ярлык РУВН. Хотя к клубчанам все это разумеется, не относится, и я просто обобщаю.
А мне кажется, что за рубежом идея оцифровки сознания просто больше заводит посонов, чем в русскоязычном коммьюнити. Если так подумать, то короткометражки сильно проигрывают более продолжительным произведениям просто потому, что не могут столь же сильно затянуть читателя, также хорошо раскрыть героев(хотя персонажи Токио, например, показались мне вполне себе живыми) и всё что им остаётся - ставить на интересный замысел там или посыл, в большинстве случаев. Хваля Флойда, можно отметить, что даже в Клубе он смог раскрыть персонажей, хотя казалось бы... Я бы может и не сказал, что Маказаки оттуда равен Маказаки отсюда, но он всё таки живой герой с характерными для него чертами. Здесь же что хантер, что бывшая, по сути, остаются для читателя непонятыми. И, на самом деле, печально, что из-за влекущего описания мы взялись за обсуждение эксперимента. Не хотелось бы негативными отзывами отбивать у автора стремление к творчеству.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Пятница, 08/Май/2020, 15:42
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
Ну, не знаю, мне показалось, что в новелле про Клуб герои были, во многом, слишком друг на друга похожи. А здесь же история направлена скорее на сам механизм сети, а не на раскрытие персонажей. Ну, и, скажем, Грех - тоже короткая новелла, но мне показалось, что большинство героев там вполне себе раскрыты. Так что здесь, по-моему, все зависит вовсе не от продолжительности новеллы, а лишь от мастерства её авторов и их целей.
Как по мне, почти все новеллы, отзодящие от традиционных канонов, во многом, экспериментальный. Тот же Рейд, например, или Афанасий. Так что же теперь только новеллы типа Эры обсуждать? Ну, и роль описания - завлечь игрока. И, мне кажется, хорошо, что здесь оно написано куда увлекательное многих других новелл, где оно часто бывает лишь для галочки.
Она много более длительная. Исчезая, наверное, первая новелла, которую я буквально пробежал.
ЦитатаХемуль ()
Ну, не знаю, мне показалось, что в новелле про Клуб герои были, во многом, слишком друг на друга похожи.
И да, и нет. Я, конечно, больше подмечал за Маказаки, но и Хемуль там достаточно характерен.
ЦитатаХемуль ()
Как по мне, почти все новеллы, отзодящие от традиционных канонов, во многом, экспериментальный. Тот же Рейд, например, или Афанасий. Так что же теперь только новеллы типа Эры обсуждать?
Может я что-то пропустил, но вроде бы сами авторы их экспериментами не считают и не называют. Так что и я бы не стал.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Пятница, 08/Май/2020, 15:54
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
И, на самом деле, печально, что из-за влекущего описания мы взялись за обсуждение эксперимента. Не хотелось бы негативными отзывами отбивать у автора стремление к творчеству.
А по-моему эксперименты более чем интересно обсуждать! Но я в целом люблю экспериментальные проекты вообще в любом медиуме. Могу даже посоветовать какие-то необычные новеллы, как японские, так и западные.
Ну и да, сейчас я работаю в числе прочего над менее экспериментальной новеллой, которая будет в несколько раз длинее Dissolving. Не в последнюю очередь потому, что после него мне захотелось сделать что-то (чуть) более жизнерадостное и с более проработанными персонажами. Там демка будет по объему примерно как весь Dissolving. Так что не переживайте, я и не такое читал в адрес и новеллы, и своего творчества, и своих переводов. xD
ЦитатаХемуль ()
зарубежное сообщество, возможно, в целом, менее критично относится к новеллам
Не сказать, что менее критично, но в целом на западе обстановка добрее... пока не приходят последователи cancel culture, но они и воюют немного в другую сторону. Зато очень ясно видно по арт-сообществу: часто если посмотреть, кто написал единственный откровенно злой комментарий к арту (в духе СПАСИБО СЕБЕ ГЛАЗА ВЫКОЛОЛ), то это нередко русский, который пишет на английском.
Хотя, конечно, откровенно злые люди есть везде, да.
Сообщение отредактировал time_loop - Пятница, 08/Май/2020, 16:11
В командах AIHASTO и Flying Whale. На аватаре арт avogado6.