Сюжет: Девушка решает навестить бывшего, который стал затворником. Он, когда-то милый и добрый, постепенно оставил учебу, работу и друзей — и теперь проводит дни за монитором в бессмысленных спорах с незнакомцами. Когда она приходит, то обнаруживает, что дверь в его квартиру открыта, и в темноте видны слои пыли на полу. Но он всё еще там, в единственной запертой комнате. Или нет?
Команда:
Арт: Maria Starko Музыка и звук: Emmitt Код: Ainumane Сценарий: Time Loop
О проекте: Мы хотим создать хоррор-новеллу в современном сеттинге, которая отходит от многих жанровых клише. Среди источников вдохновения работы Дзюндзи Ито, Гоити Суды и Рэмси Кэмпбелла. По крайней мере, с них всё начиналось — возможно, в итоговой работе их будет сложно увидеть. Работу мы полноценно начали только недавно, но масштаб у проекта скромный. Арт в шапке — скетч.
Evamoon, спасибо, будем надеяться, история оправдает ваши ожидания! :)
Итак, первый отчет. Сценарий готов примерно на 60-70%. В плане концовок ничего не изменилось — это все еще kinetic novel без развилок. Если у нас внезапно останется лишнее время и силы (это вряд ли), добавим бонусный сценарий, который открывается после прохождения основной истории. События бонуса происходят параллельно главному сюжету и подробнее объясняют, что там вообще произошло. Если таки не успеем, попробуем включить часть дополнительной информации в текст, который невнимательный или нетерпеливый читатель может и пропустить. :)
К музыке и коду скоро приступим. Общее направление по интерфейсу мы уже нашли.
Чтобы разбавить стену текста, скетч второго главного героя.
В командах AIHASTO и Flying Whale. На аватаре арт avogado6.
Итак, разработка входит в активную фазу. Черновик сценария близок к завершению, есть большая часть звуков, наброски первого трека для OST, спрайт главной героини в цвете, черновик фона и наработки для интерфейса. На изображении набросок фона с героиней на нем. Конечно, над ними мы еще поработаем, но общее представление по ним можно получить.
Сообщение отредактировал time_loop - Суббота, 01/Дек/2018, 15:44
В командах AIHASTO и Flying Whale. На аватаре арт avogado6.
Итак, обновление по «Исчезая». Коротко о том, что сделано и что ещё предстоит сделать.
— английский перевод основного текста готов и даже вычитан;
— дополнительный сценарий «Охотник» в процессе написания, по объему он будет примерно как основная новелла. В нем будет как раскрытие вселенной, так и более ясные описания того, что случилось после финала основной новеллы — но акцент в нем делается на текст и музыку, графики практически нет. Пишется он сразу на английском, так что его ещё предстоит перевести на русский;
— есть черновые версии нескольких новых фонов, ещё несколько только предстоит сделать. Старые спрайты также дорабатываются;
— сюрприз для тех, кто прочитает «Охотника» до конца, пока ещё не начат, как и новые музыкальные треки.
Мы все ещё надеемся выпустить расширенную версию в феврале.
Подробности по другим проектам позже.
Приложенный арт, возможно, как-то связан с «Исчезая». Кто знает?
Хей-хей, сценарист Dissolving и основатель Flying Whale тут, задавайте свои вопросы, если что. А я пока напишу немного разъяснений со своей стороны.
Но сначала представлюсь. Я Алекс, аспирант зарубежной филологии, работаю редактором, переводчиком и одной ногой в SMM (в основном делаю контент для страниц в социальных медиа, но иногда и взаимодействую с аудиторией проектов напрямую). Увлекаюсь много чем, но в числе прочего — японщина и инди-игры, хорроры во всех проявлениях, странная музыка и литература. В весьма скудное свободное время пишу художественные тексты и участвую в разработке маленьких игр, за спиной уже с десяток релизов. Много лет занимался фансабом аниме, возможно, вы даже видели что-то в моем переводе.
Начну с того, что мы не зря подавали новеллу как «экспериментальную», а на «классическую» традицию визуальных новелл я не ориентировался, беря за ориентир скорее «панковые» вещи вроде нежно любимого мной The Silver Case (знаменитый «ВЕРЬ В СЕТЬ» прямая отсылка на него, прямее было бы только KAMUI WILL KILL THE LIFE). При написании текста и режиссировании полной версии игры я ставил перед собой задачу исследовать потенциал визуальных новелл для рассказывания историй нестандартным путем (об этом подробнее чуть дальше) и исследовании потенциала идеи ою оцифровке души в Интернете. Так как идеи и эксперименты меня интересовали больше всего остального, некоторым элементам я посвятил куда меньше внимания, чем стоило — особенно это касается проработки персонажей. А вот о том, что я намернно наплевал на композиционные требования, каноны и вообще ввел бульдозеры, которые ругали и в этом треде, я не жалею.
Само собой, я не собирался вкладывать посыл про СПОРЫ В ЕНТЕРНЕТАХ ВАШИХ ЕТО ПЛОХО ПНЯТНЕНЬКО?!?!1111. Особенно с учетом того, что я в этих спорах участвую уже лет десять (когда-то я и на бордах сидел, чего уж греха таить). Речь идет о всех проявлениях эмоций в Сети — и сюда входит и творчество, о чем и говорит финал «Охотника».
Даже в разговоре с тем, кто создал культ (и потом частично стер себе память, потому что не мог вынести чувство вины за то, что он породил), говорится следующее:
«Why was I told about giving them food?» «Oh, the guy found out that they grow on servers where people argue emotionally. «They like that, and tend to gravitate to such places.»
>argue emotionally
Спорят эмоционально. Они питаются эмоциями, которые люди выбрасывают в пустоту Сети. Причем они не помогают людям «вознестись» в Сеть, все эти культы со спорами и поглощением людей создали люди. Боги просто существуют и скитаются по цифровым землям, необъяснимые, вне человеческого понимания (да, это нечто в духе космического хоррора Лавкрафта).
Вообще если первый сценарий — история в духе Ито и крипипаст, то «Охотник» скорее dark fiction про кибермир с элементами космического хоррора, и я понимаю разочарования тех, кто ждал после первой более традиционного хоррора. Однажды снова сделаю нечто более... привычное, потому что правда неловко перед людьми.
Что касается морали... я вообще не то чтобы поклонник морали в художественных произведениях. Смысл в «Охотника» же определенно закладывался. Что характерно, вообще новеллу в англоязычной среде приняли куда более тепло, чем в русскоязычной. Возможно, дело в том, что «Охотник» изначально писался на английском: я получил немало лестных положительных отзывов в духе того, что «прошло уже несколько дней с тех пор, как новелла дочитана, а эта история не выходит у меня из головы», «райтинг темный и страстный». Это примерно то, чего я и хотел добиться. Значит, все же все не так плохо (не обращайте внимания, это я просто радуюсь тому, что не все так плохо получилось).
Можно ли воссоздать человека по его «цифровым следам» в Сети? По тем эмоциям, что он вылил в пустоту: сообщениям, постам, чатам, творчеству? И вообще весь Dissolving, включая дополнительные истории, — это то самое творчество Охотника, которое он выкладывает после событий двух сценариев, пока его «поглощают», те самые «осколки его личности». Об этом говорится прямым текстом, в общем-то.
I knew you would wait. SPRITE WITH HIS FACE SHOWS UP FROM THE DARK I guess I’m happy that you stayed for so long. Don’t know for sure though. Yeah, I’m the one who told you these stories. Both of them. I just couldn’t bring myself to communicate online. Or even follow what’s going on. So I decided to get creative! Make games, write stories, and upload them to random sites. It’s the same as arguing online after all. Just a bunch of emotions spilled into the nothingness... In the hopes that someone will understand, and find the record of your thoughts and emotions on the garbage pile Where nothing ever disappears. There’s no death on the internet. <...> There’s one other thing, but it’s rather silly. Maybe, when I become a distorted copy of myself... I will find forgotten, useless shards of who I was... And understand something that I couldn’t understand about myself before. Just like you. One... cAn... ONlY... H O P E
(если нужно найти строки в сценарии на русском, пишите, я скину — мне он просто не нравится, каждый раз, как открываю, хочется переписать половину).
Охотник сам не знает, кем он был, и надеется, что по осколкам себя из Сети после перерождения поймет о себе больше, чем раньше. Его судьба пересекается с судьбой основателя культа. Кстати, разговор с ним — вторая моя любимая сцена во всем Dissolving. Я вообще хотел, чтобы там шел цифровой дождь из кода по экрану, но кодер в срок не успел сделать так, чтобы было норм.
Список экспериментов и моя оценка их успешности:
1) встраивание важного для лора текста вне текстбокса в сцене с экраном из первого сценария (неудачно, не вчитался почти никто, те, кто вчитался, не придал значения, думаю об альтернативных вариантах реализации этой же идеи);
2) встраивание элементов ARG: твиттер главной героини, в котором есть дополнительная информация по сюжету, например (невероятный успех, одна из самых тепло принятых фич новеллы наряду со следующей);
3) встраивание _опциональных_ элементов point and click и исследования «кроличьей норы» — чем глубже ты погружаешься, тем более странные вещи ты обнаруживаешься. Однако никто не заставляет тебя погружаться — все эти «порталы» во второй сценарий, твиттер и дополнительные истории можно спокойно пропустить. Что определенная часть игроков и сделали, кстати, в отзывах Стима достаточно тех, кто понятия не имеет, что есть еще как минимум «Хантер» (на мой взгляд, очень успешно — я плюс-минус добился того, чего хотел)
3.1) Мне вообще нравится эта идея с тем, что большую часть истории можно просто не заметить и пропустить. Одно время я хотел усилить элементы ARG и добавить третью игру на RPG Maker, через которую надо найти «Хантера» и которая встраивается в его сюжет и важна для его понимания, но композитор проекта мне сказал нечто в духе «Лёш, ты совсем долбанулся?». Я подумал и решил, что да, что-то перебор пока, да еще и рискуем никогда не закончить, с моими-то темпами работы.
4) нелинейная история с участием нескольких _практически_ несвязанных друг с другом персонажей в одном сеттинге и таймлайне (скорее провально, чем успешно — «Охотник» получился слишком скомканным, некоторые аспекты пролетели мимо многих читателей, но направление скорее верное, надо дальше работать над своими навыками подачи идей и сложных сюжетов);
5) «камерная история становится масштабной» — история о девушке, чей бывшей стал какой-то хтонью, выливается в историю об интернет-культе бессмертных, цифровых богах и бесконечном перерождении (скорее успешно, чем нет, но можно было лучше).
Спасибо всем за отзывы, кстати, и обсуждение! И спасибо, что дочитали простыню текста.
Задавайте любые вопросы, если что, даже не по новелле. Буду ближайшие дни проверять тред.
Сообщение отредактировал time_loop - Пятница, 08/Май/2020, 15:02
В командах AIHASTO и Flying Whale. На аватаре арт avogado6.
И, на самом деле, печально, что из-за влекущего описания мы взялись за обсуждение эксперимента. Не хотелось бы негативными отзывами отбивать у автора стремление к творчеству.
А по-моему эксперименты более чем интересно обсуждать! Но я в целом люблю экспериментальные проекты вообще в любом медиуме. Могу даже посоветовать какие-то необычные новеллы, как японские, так и западные.
Ну и да, сейчас я работаю в числе прочего над менее экспериментальной новеллой, которая будет в несколько раз длинее Dissolving. Не в последнюю очередь потому, что после него мне захотелось сделать что-то (чуть) более жизнерадостное и с более проработанными персонажами. Там демка будет по объему примерно как весь Dissolving. Так что не переживайте, я и не такое читал в адрес и новеллы, и своего творчества, и своих переводов. xD
ЦитатаХемуль ()
зарубежное сообщество, возможно, в целом, менее критично относится к новеллам
Не сказать, что менее критично, но в целом на западе обстановка добрее... пока не приходят последователи cancel culture, но они и воюют немного в другую сторону. Зато очень ясно видно по арт-сообществу: часто если посмотреть, кто написал единственный откровенно злой комментарий к арту (в духе СПАСИБО СЕБЕ ГЛАЗА ВЫКОЛОЛ), то это нередко русский, который пишет на английском.
Хотя, конечно, откровенно злые люди есть везде, да.
Сообщение отредактировал time_loop - Пятница, 08/Май/2020, 16:11
В командах AIHASTO и Flying Whale. На аватаре арт avogado6.
У меня вопрос по поводу второй части. Её разработка ведётся или она умерла в производственном аду? Если ведётся то на какой стадии и чего от неё нам можно будет ожидать? Можно будет надеятся на расширение вселенной? Мне никак покоя не даёт тот факт что цифровую форму жизни заметела только кучка отбитых гиков. В новелле это не как не освещается, остальной мир как-будто на отрез отказывается замечать череду загадочных бессвязных смертей.
Ну... вам спойлерить будущие проекты по планам или нет?
>загадочных бессвязных смертей
А вот это дело обычное. Формально признаков насильственной смерти нет: можно подумать, что человек истощил себя/принял какие-то лекарства, тем самым покончив с собой. Что совпадает с изоляцией перед смертью тех, кто решил вознестись. Теории заговора да, могут возникнуть (и возникнут), да и раскрытие некоторых других аспектов запланировано.
В командах AIHASTO и Flying Whale. На аватаре арт avogado6.
Не обязательно спойлерить, просто намекните в какую степь у команды желание всё это развивать. И на какую по продожительности новеллу можно расчитывать. Если конечно у вас вообще есть видение будущего проекта. По постам в группе и их давности я не могу до конца понять ведётся разработка или нет.
Сложно ответить на этот вопрос без спойлеров. Скажем так: запланировано два продолжения, NO LOVE DARK NET и Guillotine the Pop Star (названия рабочие). Первое короткое и очень экспериментальное (я не видел в играх такой механики подачи историй вообще) и скорее сборник коротких историй разных людей, связанных с культом. Второе сюжетное, немного нелинейное и раскрывает новые стороны мира, не затронутые в этой части.
Релиз первой зависит от релиза полной версии Broke Hearts, они запланированы по выходу примерно на один срок (на то есть причины). Когда я закончу полную BH? Очень надеюсь, что в этом году, меня сильно затормозили проблемы со здоровьем во второй половине прошлого года и тонны работы, я вот относительно недавно только снова вернулся к творчеству, сейчас как раз перерабатываю текст демо-версии BH. О релизе второй пока говорить рано, сейчас в приоритете другие проекты. Но там общий концепт персонажей, лора и сюжета есть уже давно, мы, кажется, даже обсуждали их с редактором и художницей.
В командах AIHASTO и Flying Whale. На аватаре арт avogado6.
Да, посоветуйте, я тоже люблю неформат. Может, даже и переведу что-то из таких новелл, если понравится. А то я как раз переводу Белый принтер, который мне чем-то напомнил Исчезая...
Если вам не хватает чего-то в духе первого сценария Диссолвинга, то обратите внимание. Хорошая короткая западная хоррорная VN с честными тридцатью концовками. Напоминает choose your own adventure.
О, не слушал про такую культуру, надо будет погуглить. Интересно, это случайно не тот же русский, что недавно делал одному из клубчан смерти? Хотя, вообще, таких злых людей, думаю, не так уж и много. Просто, подозреваю, те немногие, кто все же есть, есть, к сожалению, буквально повсюду...
Cancel Culture - это когда людей пытаются "отменить", лишить репутации и дискредитировать за то, что они делют нечто "неугодное" определенной группе людей (например, за какое-то высказывание или за то, что рисуют порно-фанарт, где у персонажей слишком большая разница в возрасте). Включает травлю, призывы репортить, иногда сливание ложной или преувеличенной информации и прочие радости жизни.
В командах AIHASTO и Flying Whale. На аватаре арт avogado6.
Aspote, да, помню! Отчасти про вас и писал, когда говорил, что неловко перед теми, кто ждал.
Вообще то, что вы пишите, довольно забавно пересекается с несколькими другими мнениями, которые я получил. Например, «ты же понимаешь, что без Hunter история ничего не стоит?» и «главный минус в том, что лучшая история спрятана за слабой первой». xD
Так что это скорее вопрос вкусов и субъективных взглядов. Но я согласен с тем, что переход получился довольно резкий — те, кому понравилась первая история, вполне может не понравится вторая. И наоборот. Потому, собственно, и до сих пор неловко перед теми, кто ждал продолжения в духе первого сценария. Я иногда до сих пор для тренировки руки и собственного удовольствия (я люблю хорроры!) пишу короткие истории в духе крипипаст, правда, не в виде визуальных новелл. Возможно, стоит однажды вместо того, чтобы писать очередной короткий рассказ, сразу сделать сценарий кинетической новеллы.
Насчет dark sci-fi не знаю, но наверное существует, так как dark fiction тот же вполне себе живой термин, не говоря уж о темном фэнтези.
Еще раз спасибо за подробный отзыв!
В командах AIHASTO и Flying Whale. На аватаре арт avogado6.