Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Пятый съезд. Тульпа:игры воображения (Мини-юбилей клуба!)
Пятый съезд. Тульпа:игры воображения

Хемуль

#46
Зачем? Ну, чтобы знать, что новеллы и таким бывают, мне кажется, ознакомиться с чем-то новым всегда полезно, только так для себя можно открыть какие-то новые грани в творчестве.

1. Уверяю, далеко не все демки столь специфичны, как Лост (совсем плохие, вероятно, и голосование не пройдут, Лост просто очень сильно распиарили).
3. Не спорю, действительно, субъективно, на то здесь и съезд, чтобы можно было ознакомиться с мнением множества разных людей по тем или иным вопросам.
4. О, хоть в чём-то мы согласны (из этих пунктов)
5. Прошу, не надо сгорать. Лучше предложить что-то более дельное и качественное (хотя бы по первому впечатлению).
7. Какой же вопрос? Вопрос пиратства и нежелания людей платить деньги за игры?

Ну, и в целом, из идей про стихи я как-то забыл упомянуть. Вообще, любые идеи принимаются. Ну, и согласен ли Маказаки с Миленой в данном вопросе, поддерживает ли сиё предложение? Может, вообще всё это прекратить раз ни кому не интересно (разумеется, кроме меня)?. В общем, мнение всех товарищей и панов по клубу интересует.

Lisper

#47
Вставлю и свои пять копеек.
Итак, должна ли новелла для съезда быть:

- законченной?
Думаю -- да. Неча клубчан огрызками потчевать. Но если автор дэмки будет на связи с клубом, то отзывы сделают доброе дело. Вклад в будущее так сказать.

- на русском в оригинале?
Отечественного производителя поддерживать стОит. Тут я обеими крыльями "за". Но не вижу смысла отбирать творения одних только русскоязычных авторов. Да и переведенную новеллу можно рассматривать сразу в двух плоскостях: саму по себе, и перевод. Это интересно как не знающим иностранного, так и самим переводчикам.

- свежевыпущенной?
Новизна не показатель качества, но рассматривать свежую, ещё дымящуюся новеллу действительно может быть интересно.

- платной?
Тут промолчу ибо скряга, пиратофил и вообще нехороший человек.

Katruna

#48
Я считаю, что иностранные новеллы тоже стоит проходить.
Уж простите меня, но на мой взгляд, РУВН не блещет количеством разнообразных сюжетов/сеттингов.
(японская школа и школа в целом- уже в печенке =_=)
Иностранные новеллы в этом чутка выиграют.

Я тоже не была рада, что выбор пал на Тульпу (я в процессе чтения, к концу недели ждите отзыв.)
У меня были иные причины.
Я не любитель мрачных историй, я слишком склонна к эмпатии, ОЧЕНЬ склонна к этому.
Потому не люблю всякие психологические триллеры и мрачные истории, т.к. очень сильно беру на себя действия, которые происходят с героями.
А вторая причина- это текст. Я почему-то предвидела от этой новеллы подобные косяки в тексте..потому и не горела желанием голосовать за нее .

На счет платных новелл- я считаю, что потратить в пределах 100-150 рублей на поддержку разработчиков - это немного.
Сообщение отредактировал Katruna - Среда, 06/Ноя/2019, 09:40
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Katruna

#49
А вообще, у меня уже не в первый раз случается разочарование в "хайповых" проектах.
Так было много лет назад с БЛ, теперь, чую будет и с Тульпой =_=
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

NV

#50
Цитата Хемуль ()
Думаю, Клубу было бы интересно увидеть пример той ВН, что, на ваш взгляд, действительно достойна прочтения.

На самом деле любая предложенная новелла достойна клубного анализа. Даже Тульпа, как пример ошибок. Для меня Клуб - это не совсем место, где читают ради удовольствия, это челлендж, это бригада патанатомов, которые разбирают труп произведения, чтобы потом проще было вывести новый, более качественный образец.

Советовать что-то на разбор мне сложно: не все, что мне нравится, можно назвать качественной новеллой и примером, на который стоило бы равняться. Я вполне осознаю свои guilty pleasures, не боюсь хентая, не сторонюсь ж/ж, отомэ и прочих слабых зон. Если говорить о том, что мне в свое время нравилось/тронуло, навскидку: Мирт (а вот на съезд успеть не получилось), Рейд, Цвета Алхимии, Wind & Flame (не без оговорок, но она очень живая), та же Исчезая. С оговорками - Коробка с темнотой. Из "столпов рувн" читал не все, если что. Зарубежные называть не буду. Хотя вот тут на сайте есть a2 ~a due~, на которую, мне кажется, стоило бы обратить внимание - если не в рамках клуба, то просто чтобы послушать хорошую историю.

В целом насчет предложений - тут мы должны решить для себя, кто что от клуба хочет. Если помогать авторам/переводчикам - то брать надо и демки, и целиковый свежак. Если помогать рувну и авторам в целом - то демки отсекаются, русские в приоритете, но переводные тоже норм, потому что наша цель - препарировать произведение и посмотреть, что в нем хорошо, а что - плохо. Мне в любом случае норм.

(Алсо, пану Маказаки мое почтение, снимаю лопату - каталог съездов прям любо-дорого смотреть.)

Хемуль

#51
А, по-моему, русский новеллы как раз куда разнообразные западных и уж тем более японских произведений.

Да, а2 мне тоже в свое время очень понравился.

В общем, у всех свои взгляды, так что пока что-то координально менять, видимо не стоит.

П. С. А какая продолжительность у тульпы? Где-то часов шесть?

makazaki_tohoya

#53
Цитата Хемуль ()
Прошу, не надо сгорать.

Я боюсь не за себя. Если я "прогорю", то не из-за новелл. Ну или не только из-за них.
Цитата Katruna ()
На счет платных новелл- я считаю, что потратить в пределах 100-150 рублей на поддержку разработчиков - это немного.

Я так понимаю, далеко не все работают.
Цитата Lisper ()
Думаю -- да. Неча клубчан огрызками потчевать. Но если автор дэмки будет на связи с клубом, то отзывы сделают доброе дело.

Отличный подход.
Цитата Хемуль ()
Ну, и согласен ли Маказаки с Миленой в данном вопросе, поддерживает ли сиё предложение?

С чем именно? Мне в принципе всё равно какие будут новеллы. Можем и Ever17 обсудить или Сайю, можем Единение или ещё что-то слабое, мне не принципиально. Я хочу понять как воспринимают происходящее, например, Aspote или Gremlin12, которые недопроходят новеллы, если они им не нравятся.
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Gremlin12

#54
Цитата makazaki_tohoya ()
которые недопроходят новеллы
Ну за себя скажу, что просто в Хьюджете и Амбре шрифты уж больно жесткие. Не в том плане, что не нравятся художественно, а физически читать дискомфортно, так как я и так много времени за компом сижу, соответственно, глаза постоянно уставшие. Не знаю, винить ли тут авторов новелл или свой образ жизни.

makazaki_tohoya

#55
Gremlin12, это не претензия. Я бы мог выразить недовольство первым съездом, но оно уже выражено и в серьёзной форме(пусть не публично), и в "мематической". Аналогично и с третьим, хотя здесь серьёзно я ничего не говорил и не скажу, в конце концов, мы придерживаемся добровольности. Мне хочется понимать не утомляет ли Милену, Катрину, Гремлина и Бабочку(ВН'а тоже, но он уже высказался) прохождение(попытка прохождения) новелл, которые не оч/не нравятся им и не хотят ли они поменять подход. Хотя с другой стороны, по уже имеющимся прецедентам, нет никакой проблемы не проходить "неприятное" и не писать отзыва и тогда вопрос лишён смысла, как будто.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Среда, 06/Ноя/2019, 15:10
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Aspote

#56
Цитата makazaki_tohoya ()
А я нет(
А я да. Ты ж про литературоведение хотел, вот, инджой.

Цитата makazaki_tohoya ()
Я верно понял, что ты отрицаешь утверждения психологии и дисциплин повыше о том, что от мировоззрения, скажем так, человека зависит что и как он пишет и, вообще, как воспринимает мир?
Зачем же. Но давай зададимся другим вопросом: а как, по-твоему, происходит понимание как таковое? Т.е. на основании чего один человек вообще может понять другого? Возможно, и транслирующее и воспринимающее сознание находятся в каком-то отношении к некоей третьей величине, которую мы называем... (барабанная дробь)... реальностью? Возможно, человеческие разумы — не изолированные сущности, и у них есть способ обмениваться информацией? Я думаю, что так и есть, и этот способ иногда называют "язык". Более того, человечество также изобрело немало способов, так сказать, "подстройки" того, что находится внутри сознания под то, что находится вне его. Надеюсь, я не слишком сложно излагаю, но мы, вроде, философию хотели, вот, это она. Итак, что у нас есть. То, что человек пишет, естественно зависит от того, как он видит. Однако, если человек не подвержен каким-то совсем уже крутым когнитивным расстройствам, он также более-менее способен воспринимать свой опыт и, соответственно, своё отображение этого опыта в художественном тексте на фоне всего остального опыта, часть из которого также запечатлена в художественных текстах. Тут мы непосредственно переходим к литературоведению.

Цитата makazaki_tohoya ()
Я наделся ты покажешь мне этот расхваленный метод и я смогу попытаться на его основе раскритиковать уже классику
Показываю, подставляй шапку! Как я уже сказал выше, литература в частности и культура в целом — это один из способов передачи человеческого опыта. Создание "базы данных" для литературной критики происходит следующим образом: в литературе накапливается определённый массив текстов, где реализуется некий метод. Постфактум этим методам присваивается некое общее категориальное наименование, например, "классицизм", "романтизм", "реализм" и так далее. Задачей литературоведения (а не литературной критики, до этого мы ещё доберёмся) является систематизация решений, придуманных представителями, и их описание, т.е., в чём, к примеру, состоит суть реализма — это "типический герой в типических обстоятельствах", если герой посреди произведения улетает в космос на своём пукане, метод реализма нарушен, а если на ракете существующей конфигурации, и взаимодействует исключительно с вещами, существующими в реальности, то нет, и так далее. В рамках этого описательного процесса также фиксируется, к примеру, новизна использованных приёмов: если ты, как автор, просто копируешь или варьируешь то, что придумал кто-то другой, ценность твоего вклада в литературный процесс невелика. Это что касается литературной части, надеюсь, с этим более-менее разобрались.

Далее: кроме сугубо художественных средств, есть ещё то, что пан Маказаки называет "философской" частью (хотя это и некорректно). Итак, что такое философская часть — и вот тут мы вплотную подходим собственно к критике. "Философия" автора — это, по сути, некая идея, к которой сводится произведение, то, ради чего нам живописали все коллизии и раскрывали (в лучшем случае) все характеры. Опять же, не нужно удивляться, но у идей тоже есть своя классификация, как по проработанности, так и по новизне. (Тут следует отметить, что литературное произведение не требует наличия в себе собственно философских идей, в современном понимании философии. Как правило, идеи художественных текстов носят гуманитарный характер, и это именно та причина, почему некорректно называть эту часть "философской".)

Итого, рассматривая произведение, мы берём за основу две основные позиции: что сказано и как сказано. Для этого мы опираемся на обе базы данных, т.е. массив накопленных на текущий момент художественных решений и массив "философских" идей, по результатам этого рассмотрения мы помещаем произведение на ту или иную полку.

Что это означает на практике? Это означает, что если вы хотите закосплеить литературоведа, вам нужно закрыть словарь Ожегова. В понимании того, чем хорош Пушкин, Ожегов вам не поможет, нужно ознакомиться с тем, что было до Пушкина и тогда станет понятно, почему его называют "наше всё".

Подведём итог. Я сказал выше, что Тульпа — не объект для хардкорного литературного анализа. Дело в том, что в этом случае пришлось бы сравнивать его с накопленными литературой достижениями на текущий момент (а не с Грозой, и, надеюсь, я объяснил, почему не нужно этого делать), а это выглядело бы, повторюсь, как стрельба из пушки по воробьям. Начнём с того, что реализм умер не просто так, это связано с большими движениями в гуманитарной области, с которыми автор Тульпы едва ли знаком, а по этой причине, скажем, нельзя задаться вопросом: "почему автор выбрал именно такой творческий метод". Итого мы можем рассуждать разве что на уровне выставки школьной самодеятельности, типа, "о, а этот мальчик Петя из 10-Б неплохо рисует!", что я, собственно, и делаю.

Цитата makazaki_tohoya ()
"псевдофилософия" очень абстрактный термин. Типа, ложная философия.
В данном случае ложная философия — это как ложный опёнок, то, что выдаёт себя за философию, но на самом деле ею не является. "Попытки автора пошевелить мозгами" — это, увы, ещё не философия)

Aspote

#57
Цитата MilenaOlivson ()
Могу и постримить на следующем съезде, если это кому-то поможет познакомиться с выбранной новеллой.
А как насчёт совместного стрима? М? М? (Фиг знает, как это делается, правда.) Я стример очень неопытный, если мне уже совсем поперёк горла, я тупо начинаю скучать и молчать, возможно, в совместном режиме я смог бы а) не так напрягать горло и б) хоть какую-то новеллу оформить в стрим человеческого вида. Но это просто идея, я понимаю, что это достаточно обязывающий формат.

makazaki_tohoya

#58
Цитата Aspote ()
А я да. Ты ж про литературоведение хотел, вот, инджой.

Я сказал, что твои слова не поменяют имеющиеся термины. Вот в принципе и всё, тут литературоведение и история с идеологиями не причём.
Цитата Aspote ()
а как, по-твоему, происходит понимание как таковое?

достаточно просто. Человек что-то высказал, а я сравнил с картиной мира, что сложилась у меня в голове задолго до этого разговора. Я не вижу реальность прямо, лишь посредством своих чувств и взглядов, что всё фильтруют. Из этого сравнения идёт как оценка этого человека, так и поступившей от него информации. Поэтому всё зависит от того, какая картина у меня в голове и насколько я гибок в этом плане. Даже если я возьмусь сравнивать с какими-то случаями в реале, в литературе и т.п, то может получиться, что я буду неосознанно искать не правду, а подтверждения своей точке зрения. Например, женщина, что кричит:"все мужики - козлы", согласно какому-то там исследованию, будет искать тому подтверждения в жизни и не просто легко найдёт их, а скорее всего, и жизнь свою свяжет именно что с козлом. Может получиться, что противоречащим моему понимаю случаям я или не придам внимания, не замечу, или окрещу их досадными исключениями, что подтверждают правило, или вовсе - выдумкой, заговором или ещё чем-то. Всё зависит от фильтра, через которой я воспринимаю происходящее и пропускаю любую информацию, а этот фильтр не находится полностью в моей власти 24/7, я не всегда могу понять, что он отфильтровал и выдал мне за реальность, а что и правда есть эта самая реальность. Если ты когда-то и в чём-то заблуждался, то и сам прекрасно знаешь, как работает этот механизм.
О каком сравнении с реальным мы можем говорить сегодня, когда восприятие даже нашей истории, например советского прошлого, у каждого разное. Восприятие и существующего политического положения тоже у всех разное. Кто-то "ватник", кто-то "западник", кто-то посередине, кому-то вообще глубоко плевать. И на каждой стороне имеются далеко не глупые люди. А ведь реальность у всех нас одна. Само собой эта тема гораздо сложнее, чем "ценность" какой-то новеллы, но она и наиболее показательна в плане этих фильтров и поиска лишь той информации, что согласуется с принятыми идеалами.
Цитата Aspote ()
Однако, если человек не подвержен каким-то совсем уже крутым когнитивным расстройствам, он также более-менее способен воспринимать свой опыт и, соответственно, своё отображение этого опыта в художественном тексте на фоне всего остального опыта

Это всё лирика. Если мне не нравятся коммунисты/капиталисты, я скорее представлю их "плохими людьми". Если мне не нравится светское общество, то я буду "высмеивать" и критиковать именно его. И не смогу докопаться до "правды", потому что вижу всё именно так. И я останусь перед собой и читателями "честен", потому что ошибка в мои рассуждения закралась на том уровне, где я не могу её осознать.
Цитата Aspote ()
Показываю, подставляй шапку!

И ты не показал... Лишь рассуждения о методе и о том, что в данном случае использование литературной критики лишено смысла. Не может служить? А какая новелла вообще может служить объектом хардкорного литературного анализа или какая вообще игра? По-моему, в них всех идеи и морали весьма просты, потому что широкой аудитории именно это и нужно. По крайней мере, коль мы говорим о критике литературной, а в литературе это уже всё разжёвано миллиарды раз.
Цитата Aspote ()
"Попытки автора пошевелить мозгами" — это, увы, ещё не философия)

Значит и не псевдофилософия. Что и требовалось доказать. Кстати, "выдаёт себя" - это ведь тоже вопрос восприятия. Если автор не заявляет о том, что он великий философ или что его произведение есть философское, то претензия такого рода несколько странна.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Среда, 06/Ноя/2019, 17:20
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#59
Очень интересный формат, лично мне было бы весьма любопытно на него посмотреть. Ну, и про деньги все сказано верно: я, например, студент, для получения какой-либо стипендии учусь слишком посредственность, а родители мне на покупку такой вот, с их точки зрения, ерунды точно не дадут. Кстати, удалось ли Гремлину решить проблему со шрифтом в Амбрэ (я, кажется, уже писал как)?
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Пятый съезд. Тульпа:игры воображения (Мини-юбилей клуба!)
Поиск: