Сеттинг
|
|
#1
Хочу поднять холиварную тему.
В каком сеттинге вы предпочитаете создавать сюжет новеллы?
Лично от себя: проблема в том, что писать в русском сеттинге уж совсем не хочется, но с другими не знаком столь близко. Верить исключительно аниме для понимания японского сеттинга как-то не хочется, да и щеголять очередными штампами уж как-то зашкварно. Как выходить из этой ситуации?
|
#2
ИМХО Сеттинг имеет свойства: 1. Что, 2. Где, 3. Когда, 4. Достоверность. Может ещё какие-то. Например Армия, Японии, 1944 г., достоверность+ вряд ли будет штампы и зашквар (несмотря на Японию), но реализовать это практически, без кучи консультантов по Японии того времени вряд ли получится
Если поиграться с временем, и писать всё-таки про что-то относительно известное, то получается Россия 18 века, например. Это уже можно даже наверное переводить, не опасаясь быть освистанным. Вряд ли кто-то из англоговорящих имеет представление о России 18 века.
Если полностью отключить достоверность (по-прежнему не выезжая из России), то былины про три богатыря. Или другой славянский фольклор.
Ещё мне кажется, что можно писать просто в неком усреднённом средне(восточно)европейском стиле. Если не упоминать через слово "МОСКВА, МАТРЁШКА, ВОДКА, БАЛАЛАЙКА", то вряд ли кто угадает что это Россия. Я читал где-то что далеко не все (родители) догадываются, что мультфильм "Маша и медведь" сделан в России когда смотрят его в переводе, несмотря на очевидные для нас подсказки в виде самоваров, медведей и т.п. И вообще в мусульманских странах очень популярен т.к. Маша в косынке.
Ещё мне кажется много зависит от первого параметра. Если это что-то общеевропейское. Например, ну из головы, Школа танцев, Лес, Диснейленд. То там мне кажется тоже никто не догадается где это. Точнее будет проецировать на ближайший Диснейлэнд/крупный парк развлечений. Если перевести конечно.
Если исключительно для внутреннего пользования, то мне кажется можно любой сеттинг.
|
#3
любой, вплоть до летнего детского лагеря
|
#4
Зависит от того, какой сюжет нужен. Классическое квазисредневековье несколько заезжено, можно перейти к декорациям другой эпохи. Не так много стимпанка в ВН, еще годного киберпанка не видел. Ознакомься с работами Стругацких: обычный, не выделяющийся сеттинг невероятно подходит к сюжетам фантастов. Посмотри на невероятный сеттинг Френка Герберта в его Дюне. Посмотри на сеттинг серии книг "Воздушные пираты", там все было весьма необычно. Иными словами, черпай вдохновение в контенте, что выше тебя по уровню.
|
#5
Мне кажется, что сеттинг, это как акцент. Ведь главное - мысль. Поэтому сеттинги очень разнообразны и зависят от потех (режиссера).
Сообщение отредактировал RainsMaker - Воскресенье, 16/Июл/2017, 11:06
Чем хуже, тем лучше. ЛАБАЛАБАДАБДАБ
|
#6
Ну, сэттинг - это время, место, обстоятельства. Я, как любитель НФ, могу сказать, что для этого жанра лучше всего подходит принцип необычного в обыденном. т.е это соотношение 99 к 1 по части фантастики, или фэнтези, если угодно.
А вообще, условия РФ тебе только кажутся неподходящими, попробуй написать рассказ о локальных событиях в ограниченном пространстве. Чем меньше масштаб - тем меньше нужно охватывать неприятных деталей. К примеру, я запилил сценарий к ваншоту, действие которого разворачивается в одной квартире. Имена персонажей нейтральные, заимствованные. Т.е это всякие александры, максимы, евгении и прочие. Т.е, при переводе не будет проблем.
Тем не менее, ты можешь юзать и большие локации, просто помни о том, что человек склонен верить тому, что ему показывают. Тебя никто не заставляет совать на задники мусорные баки и прочее, локации можно отбирать. Киев ,к примерУ, хорошо подойдет и для НФ и для фэнтези. Нужно толкьо выйти и побродить с фотоаппаратом, чтобы нахватать рефов под задники.
|
#7
Сеттинг нужен для того чтобы полнее раскрыть тему. И коли уж автор употребил слово "зашквар" позволю себе такой пример: жизнь и душевные страдания двух "петухов" в Амстердаме это одно, а на российской зоне скорее всего совсем другое, сеттинг знаете ли разный.
|
#8
Цитата ksid ( ) Сеттинг нужен для того чтобы полнее раскрыть тему. Ты не можешь ничего раскрыть без сэттинга. Действие всегда обусловлено местом.
|
#9
У нас все новеллки будут в единой вселенной, так сказать, и в едином сеттинге, соответственно. Городское фэнтези в современности с примесью магии и волшебных существ. Т.к. охват идёт на разные страны и культуры ("Волшебство любви" разворачивается в Великобритании, "Ярмарка чудес" и "Клубничный поцелуй" - в Японии, рабочий концепт ещё одной нацелен на США), то приходится изучать немало разного материала о культуре и традициях. В "Ярмарке чудес" есть неко-девочка, помешанная на разных церемониях чаепития: китайское, русское и т.д. так что всё это описывать и вносить текст нужно бережно и аккуратно (а ещё вписать неко в современные реалии, что тоже непросто), там же фигурирует японский праздник о-Бон, например. В то время, как в "Волшебстве любви" разные "кельтские языческие праздники" типа Йоля, Белтайна, Самайна и т.д.
Естественно фэнтезийная составляющая сеттинга позволяет дополнять реальность разными деталями в угоду авторской мысли - ряд западного влияния на японскую культуру в каких-то аспектах (например, по новеллам всё-таки учебный год с сентября, а не с апреля, как положено в Японии, но в основном из-за определённых сюжетных требований, типа в "Ярмарке чудес" строго нужен Август и именно, как "последний месяц каникул", приходится выкручиваться :3). В то время, как влияние японской культуры должно ощущаться в персонажах и элементах речи, например, при знакомстве ГГ скажет "Хиираги Коджи", а не "Коджи Хиираги" - сначала фамилию, а потом уже имя, как принято представляться в Японии, а не так, как привычно нам. Обилие персонажей из разных стран (типа француженки Джульетты в "Волшебстве любви" или русской Антастасии в "Ярмарке чудес") также влияет на ряд особенностей, но надо стараться, чтобы черты не превратили персонаж в ходячий архетип или собирательный национальный образ, это задавит индивидуальность.
Так что сеттинг - это всегда кропотливая работа над самыми разными деталями, вплоть до таких вещей, типа "когда примерно в Англии встаёт солнце такого-то числа такого-то месяца - чтобы рассвет был более-менее логически вписан в конкретную сцену". Грамотно продуманная бэкстори позволяет формировать многие детали сеттинга, но однозначно открывать совсем уж "новый мир со своей отдельной логикой" - врядли стоит кому-либо, пишущему хоть про ангелов и демонов, хоть про лавкрафтовских чудовищ))) Но прорабатывать свой мир надо хорошенечко в любом случае! =^.^=
Сообщение отредактировал Leshiy133 - Суббота, 15/Июл/2017, 21:13
Эроге-ВН "Волшебство Любви": Группа ВК>>> Наши Стикеры! Видео
|
#10
Писать о том, что хочешь. В конечном итоге, Африканскую романтику никто не отменял. Берите и пишите, что мешает?
В мире столько прекрасных книг и еще непочатых сеттингов. Главное ведь умение воплотить его в жизнь.
Если брать даже русский. В один прекрасный момент я понимаю, что недостаточно знаю о нашей система здравоохранения. Как итог – прусь в открытые источники и изучаю, чтобы в должной мере показать их в ВН. И игнорирование этого «изучения» равносильно штампованному взгляду об Японской культуре из аниме.
Предпочитаю не писать, если не смогу в должной степени углубится в выбранную тему.
Я зануда, смиритесь.
|
#11
Цитата Coffee_with_milk ( ) , что недостаточно знаю о нашей система здравоохранения. Счастливый!
|
#12
А почему самому сеттинг не придумать? Мир, историю и т.д... Тогда вообще можно игры сериями выпускать.
Почему любви нет?
|
#13
Сеттинг тоже вещь не простая. В него нужно попасть. Причём попасть так, чтобы он был и интересным, и не заезженным. Мне нравится сеттинг Евангелиона. Хоть сам я аниме не смотрел, но все новеллы, сделанные на его мотивах стараюсь не пропускать. Опять же, неко всегда в моде. Причем неважно где - на необитаемом острове или в клоаке под Нью-Йорком. Это ведь неко. Давненько я не видел хорошего Лавкравтовского сеттинга. Что-нибудь нуарное и при этом захватывающее. Для примера взять "Девушка в скорлупе". Можно даже не указывать в какой стране, и в каком временном промежутке происходят события. Это всё равно будет выглядеть очень классно. Может быть кто-нибудь играл в настолку "Ужас Аркхэма"? вот что-то из этого сеттинга давно не появлялось.
|