Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 26
  • 1
  • 2
  • 3
  • 25
  • 26
  • »
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Почему визуальная новелла это игра? (Нериторический и нефилософский вопрос)
Почему визуальная новелла это игра?

Valerywitch

#1
Потому что на ПК?
Потому что аниме рисовка?
Потому что сделали японцы?
Потому что сеттинг Япония?
Потому что есть выборы?
Потому что есть текст + музыка, звуки, голоса, фоны, спрайты и CG?
Потому что есть мини-игры а-ля покер на раздевание?
И т.д. и т.п.?

ИМХО не это главное.
Игрой визуальную новеллу (а также игры жанра RPG, RTS, FPS, TPS) делает отношение персонажей/окружения к читателю/зрителю. Если персонажи постоянно обращаются к читателю напрямую и в этом нет ничего сверхъестественного; если зритель это персонаж происходящего, а не невидимый наблюдатель происходящих с кем-то событий, то это игра, а читатель/зритель перевоплощается в игрока. И наоборот, если персонажи общаются только между собой, а обращение к зрителю это аномалия и слом четвертой стены, то это что угодно: иллюстрированная интерактивная книга, аниме с выборами, оптическая пьеса, графический рассказ и прочие неведомые жанры, но не визуальная новелла - игра, которую мы знаем и любим. За это погружение в текстовый и нарисованный мир в качестве персонажа, а не наблюдателя, мы, собственно, ВН и любим.

P.S. Не любой текст, написанный от первого лица, является текстом ВН. Если местоимение "Я" в тексте воспринимается читателем как "Я" писателя, или "Я" вымышленного персонажа из текста, то это не текст ВН. Отсюда и проблема ВН ─
главный герой должен быть максимально безликим, чтобы читатель мог себя с ним персонифицировать и превратиться из читателя в игрока. Теоретически в голову приходит альтернативный вариант ─ вычислить первыми выборами тип личности читателя и дальше выписывать более яркими красками нужный типаж с которым читателю будет легко "слиться", но это сложно и пока что никто даже не пробовал реализовывать к сожалению. А жаль. Во всевозможных RPG вам предложат и внешность подогнать под себя (или под того, кем вы хотите быть) и скиллы заточить нужным образом, всё ради более полного погружения. Понятно, что такой подход в разы увеличит трудозатраты, но что поделать. Не писать же очередной Sakura Spirit или Токи-Доки.
Сообщение отредактировал Valerywitch - Суббота, 15/Дек/2018, 16:32

Freaky_fox

#2
Чел, ты бы для начала сделал хотя бы одну нормальную игру, прежде чем делиться своим "экспертным" мнением.
I want to break free

Deth

#3
>Отсюда и проблема ВН ─ главный герой должен быть максимально безликим, чтобы читатель мог себя с ним персонифицировать и превратиться из читателя в игрока.
Новелл с главными героями, которые НЕ являтся безликими, конечно же, не существует, а японские разрабы не создают вн, где гг - это такой же полноценный персонаж со своими целями и принципами. И вообще, визуальные новеллы - это книги с картинками про порево с сисястыми школьницами студентками.
Ты спросишь че с игрой? а я отвечу - ето РВН (ง •̀_•́)ง

Valerywitch

#4
Всё верно. Визуальные новеллы в которых читатель не является персонажем просто не являются играми, а являются интерактивной книжкой с картинками.
Визуальная новелла становится игрой когда читатель персонифицирует себя с персонажем не просто из чувства эмпатии к похожему на него персонажу, а потому что просто других вариантов нет.

Admin

#5
Цитата Valerywitch ()
Всё верно. Визуальные новеллы в которых читатель не является персонажем просто не являются играми, а являются интерактивной книжкой с картинками.
Визуальная новелла становится игрой когда читатель персонифицирует себя с персонажем не просто из чувства эмпатии к похожему на него персонажу, а потому что просто других вариантов нет.

прежде чем создавать подобные темы, разобрались хотя бы в жанре.

Вы сами себе придумали ограничения и категории поджанров, по типу иллюстрированной книги или аниме с выборами. Японцы об этом не парятся, только русские такое придумывают.

Цитата Freaky_fox ()
Чел, ты бы для начала сделал хотя бы одну нормальную игру, прежде чем делиться своим "экспертным" мнением.

Не нужно создавать новеллы, чтобы быть экспертом. Нужно их хотя бы читать в достаточном количестве. Чего, автор, видимо делал немного.

Valerywitch

#6
Я читал немалое количество ВН, в основном известные конечно.
И я не придумываю жанров. Просто обсуждаю из-за чего некоторые ВН являются играми, а некоторые ВН ─ книжками с картинками. Это не значит, что вторые хуже.

Admin

#7
Valerywitch, это просто демагогия какая-то. Не понимаю, зачем ограничивать себя, ставить рамки какие-то. ВН — это вн, и пофиг, игра это или нет. Да, в некоторых ВН больше геймплейных элементов, в некоторых меньше. Новеллы, в которых появляется боёвка, данжы и т.д. уже новеллами и не являются.
В той же ронпе дофига мини-игр, но никто не говорит, что эта игра не новелла.
Это сложная и спорная тема, которую поднимают, как правило, лишь те, кто в новеллы играли мало и поверхностно. Ибо таким людям проще обозначить рамки, чтобы попасть в них.

Valerywitch

#8
Понимание сути и анализ не есть ограничение. Если мы понимаем, что в Доки-доки ломают четвёртую стену которой там вообще то изначально нет потому что героини сразу общаются с игроком, а в Уминеко читателей в прямом смысле слова делают козлами, то это понимание даёт нам возможности развития. Например, то же вычисление психотипа игрока на начальном этапе и создание ВН, в которой ветки будут расходится не потому что игроку понравилась та или иная тян, а потому что он холерик или экстраверт. То есть новелла может подстраиваться под читателя. Мне кажется это круто, это не ставит рамки, а наоборот ─ раздвигает новые горизонты.
Я кстати, не определяю жанр ВН даже. Не понимаю почему мне это приписывается. Я говорю, что есть ВН, которые являются играми, а есть ВН, которые являются книжками с картинками. И это нужно понимать
Сообщение отредактировал Valerywitch - Суббота, 15/Дек/2018, 13:56

Deth

#9
> Я говорю, что есть ВН, которые являются играми, а есть ВН, которые являются книжками с картинками
Нет таких ВН, потому что все ВН - это игры. Условная Pillars of eternity не становится книжкой только потому, что там есть текст.
>Визуальная новелла становится игрой когда читатель персонифицирует себя с персонажем не просто из чувства эмпатии к похожему на него персонажу, а потому что просто других вариантов нет.
Это вообще чушь, потому что по такой логике любая рпг, где главный герой - это уже готовый персонаж с характером и игрок не может принимать решения, влияющие на развитие сюжета\характер гг, не является игрой, потому что у игрока просто нет выбора.
Ты спросишь че с игрой? а я отвечу - ето РВН (ง •̀_•́)ง

Valerywitch

#10
Цитата Deth ()
Нет таких ВН, потому что все ВН - это игры

Голословное ничем не подкреплённое утверждение. В отличие от моего определяющего параметр ИГРА/НЕ_ИГРА через наличие персонажа для игрока.

Цитата Deth ()
по такой логике любая рпг, где главный герой - это уже готовый персонаж с характером и игрок не может принимать решения, влияющие на развитие сюжета\характер гг, не является игрой, потому что у игрока просто нет выбора

Читай, внимательнее. Я как раз говорю, что не наличие выбора или интерактив или мини-игры делают из ВН-книги ВН-игру, а наличие персонажа с которым игрок может себя персонифицировать с минимумом оговорок.

Мысленно опишите процесс игры в какую-нибудь стрелялку. В не думаете же "морпех пошёл туда, убил врага" и т. п. Вы думаете "Я пошёл туда, убил врага и т.п.". Наличие в ВН персонажа про которого читатель будет думать "Я" переводит ВН из разряда интерактивной книжки с картинками в ВН-игру.
Сообщение отредактировал Valerywitch - Суббота, 15/Дек/2018, 14:26

Deth

#11
> Наличие в ВН персонажа про которого читатель будет думать "Я" переводит ВН из разряда интерактивной книжки с картинками в ВН-игру.
Голословное ничем не подкреплённое отверждение. Ещё раз говорю - есть новеллы, где главный герой - это отдельный персонаж. У него своя внешность, свой характер, свои цели, убеждения и т.д и т.п. Он может быть добрым, может быть злым, может ненавидеть животных, может любить животных. Твоё личное восприятие гг и симпатия\отторжение к нему ВООБЩЕ никак не влияет на то, чем является вн. Новеллы от третьего лица, видимо, тоже не новеллы, потому что все события показываются со стороны и игрок ни с кем не может себя ассоциировать. Я открою тайну - ты можешь себя не ассоциировать с героем, даже если он безликий и повествование ведется от первого лица. На саму новеллу, как на игру с определенной механикой, это вообще никак не влияет. Ни в жизни не поверю, что человек, прочитавший "немало" вн, может нести такую чушь.
Ты спросишь че с игрой? а я отвечу - ето РВН (ง •̀_•́)ง

Valerywitch

#13
Цитата Deth ()
Новеллы от третьего лица, видимо, тоже не новеллы,

Я не определял ВН в принципе, не стоит мне приписывать свои заблуждения

Цитата Deth ()
Голословное ничем не подкреплённое отверждение

Как раз подкрепленное. Опиши любую RPG или FPS игру сам себе. Ты будешь говорить Я, то есть в первом лице. Опиши любое аниме сам себе. Ты будешь говорить о персонажах в третьем лице. Поэтому когда описывая ВН ты сам себе говоришь "Я" это игра, а когда говоришь в третьем лице, то это не игра, а интерактивная книжка с картинками. От этого ВН не перестаёт быть ВН. Повторюсь, я вообще не определяю жанр ВН сейчас, а обсуждаю, что делает ВН игрой.
Сообщение отредактировал Valerywitch - Суббота, 15/Дек/2018, 16:34

tifiro

#14
Связь между личностью героя и личностью игрока — не критерий игры. Есть множество игр без каких либо героев и сюжета, наличие героя вообще не обязательно. В шахматах, например, никто не отождествляет себя с конём или ферзём, однако очевидно, что шахматы — игра, потому что у шахмат есть игровой процесс. У ВН игровой процесс тоже есть — игрок управляем выводом текста через мышь, и это и есть геймплей, а также ВН — компьютерная программа. Игрок в шахматы не может сказать, что он ходил по шахматному полю, но может сказать, что он ходил в ферзём. Игрок в ВН не может сказать, что проходил через какие-то события в сюжете, но может сказать, что кликал мышкой или зажал "пропуск". Также твой пример не уместен, никто в здравом уме не говорит, например, "Я — Нереварин!", все говорят "в Morrowind главный герой — Нереварин!", т.е. люди примеряют на себя только геймплейные действия, а не сюжетные. Словом, любая ВН — компьютерная игра.

NV

#15
> Игрой визуальную новеллу (а также игры жанра RPG, RTS, FPS, TPS) делает отношение персонажей/окружения к читателю/зрителю.
> Визуальные новеллы в которых читатель не является персонажем просто не являются играми, а являются интерактивной книжкой с картинками.


"Балашиха, выручай!" (ц)



Визуальная новелла - это жанр (компьютерных) игр. Это терминология. Визуальная новелла не может не быть игрой, потому что это игра по определению. и никого не колышет, есть ли в ней мини-игры, нарисована она в онеме-рисовочке, и можно ли в ней кого-нибудь отсовокупить в подсобке. То, что это такой странный жанр игр, в некоторых представителях которого надо только листать слайды и читать глазами текст и смотреть картинки, не делает их меньше играми. Терминология сложилась. Американский комикс - это комикс. Японский комикс - это манга. Японская ВН - это ВН. Американская ВН - это ВН. Русская ВН - это печаль ВН. ВН с элементами интерактива, трех-в-ряд и прочей прокачки - это ВН, пока не придумали какой-то новой общепринятой терминологии, пока не набралась критическая масса и не сформировался и не отщепился жанр, натуральный целый жанр этих представителей. Вот "поиск предметов" отщепился от квестов, "книги" разбились на романы-новеллы-повести-рассказы-чтоугодно, "книги-игры" отпали от "книг", а "достаточно интерактивные ВН" от ВН - нет. Возможно, когда-нибудь отщепятся, и будет у нас новый жанр, со своими чертами. А может и нет, и ВН будут продолжать плодиться странными мутировавшими семьями "с элементами ХХХ".

The Banner Saga/Ash of Gods - это что?
Последний выброс ведьмачего лора в виде ККИ/РПГ/текстового квеста - это что?

"Главный герой должен быть максимально безликим, чтобы читатель мог себя с ним персонифицировать и превратиться из читателя в игрока"? Вы определитесь, отождествление себя с игроком важно эмоциональное, или такое, шоб "не просто из чувства эмпатии к похожему на него персонажу, а потому что просто других вариантов нет". Ага, и перед этим "заточить внешность для полного погружения". О нет! Я не смогу сопереживать этому персонажу и читать эту новеллу, потому что у него сиськи и он негр-блондин! Это разрушает мое погружение!

Цитата Valerywitch ()
Опиши любую RPG или FPS игру сам себе.

Айсвинд, матьиго, Дэйл, классика рпг. Партия из шести человек. С кем мне себя ассоциировать, с шизофреником из ближайшего желтого дома?
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Почему визуальная новелла это игра? (Нериторический и нефилософский вопрос)
  • Страница 1 из 26
  • 1
  • 2
  • 3
  • 25
  • 26
  • »
Поиск: