Почему визуальная новелла это игра?
|
|
#1
Потому что на ПК? Потому что аниме рисовка? Потому что сделали японцы? Потому что сеттинг Япония? Потому что есть выборы? Потому что есть текст + музыка, звуки, голоса, фоны, спрайты и CG? Потому что есть мини-игры а-ля покер на раздевание? И т.д. и т.п.?
ИМХО не это главное. Игрой визуальную новеллу (а также игры жанра RPG, RTS, FPS, TPS) делает отношение персонажей/окружения к читателю/зрителю. Если персонажи постоянно обращаются к читателю напрямую и в этом нет ничего сверхъестественного; если зритель это персонаж происходящего, а не невидимый наблюдатель происходящих с кем-то событий, то это игра, а читатель/зритель перевоплощается в игрока. И наоборот, если персонажи общаются только между собой, а обращение к зрителю это аномалия и слом четвертой стены, то это что угодно: иллюстрированная интерактивная книга, аниме с выборами, оптическая пьеса, графический рассказ и прочие неведомые жанры, но не визуальная новелла - игра, которую мы знаем и любим. За это погружение в текстовый и нарисованный мир в качестве персонажа, а не наблюдателя, мы, собственно, ВН и любим.
P.S. Не любой текст, написанный от первого лица, является текстом ВН. Если местоимение "Я" в тексте воспринимается читателем как "Я" писателя, или "Я" вымышленного персонажа из текста, то это не текст ВН. Отсюда и проблема ВН ─ главный герой должен быть максимально безликим, чтобы читатель мог себя с ним персонифицировать и превратиться из читателя в игрока. Теоретически в голову приходит альтернативный вариант ─ вычислить первыми выборами тип личности читателя и дальше выписывать более яркими красками нужный типаж с которым читателю будет легко "слиться", но это сложно и пока что никто даже не пробовал реализовывать к сожалению. А жаль. Во всевозможных RPG вам предложат и внешность подогнать под себя (или под того, кем вы хотите быть) и скиллы заточить нужным образом, всё ради более полного погружения. Понятно, что такой подход в разы увеличит трудозатраты, но что поделать. Не писать же очередной Sakura Spirit или Токи-Доки.
Сообщение отредактировал Valerywitch - Суббота, 15/Дек/2018, 16:32
|
#2
Чел, ты бы для начала сделал хотя бы одну нормальную игру, прежде чем делиться своим "экспертным" мнением.
I want to break free
|
#3
>Отсюда и проблема ВН ─ главный герой должен быть максимально безликим, чтобы читатель мог себя с ним персонифицировать и превратиться из читателя в игрока. Новелл с главными героями, которые НЕ являтся безликими, конечно же, не существует, а японские разрабы не создают вн, где гг - это такой же полноценный персонаж со своими целями и принципами. И вообще, визуальные новеллы - это книги с картинками про порево с сисястыми школьницами студентками.
Ты спросишь че с игрой? а я отвечу - ето РВН (ง •̀_•́)ง
|
#4
Всё верно. Визуальные новеллы в которых читатель не является персонажем просто не являются играми, а являются интерактивной книжкой с картинками. Визуальная новелла становится игрой когда читатель персонифицирует себя с персонажем не просто из чувства эмпатии к похожему на него персонажу, а потому что просто других вариантов нет.
|
#5
Цитата Valerywitch ( ) Всё верно. Визуальные новеллы в которых читатель не является персонажем просто не являются играми, а являются интерактивной книжкой с картинками. Визуальная новелла становится игрой когда читатель персонифицирует себя с персонажем не просто из чувства эмпатии к похожему на него персонажу, а потому что просто других вариантов нет. прежде чем создавать подобные темы, разобрались хотя бы в жанре.
Вы сами себе придумали ограничения и категории поджанров, по типу иллюстрированной книги или аниме с выборами. Японцы об этом не парятся, только русские такое придумывают.
Цитата Freaky_fox ( ) Чел, ты бы для начала сделал хотя бы одну нормальную игру, прежде чем делиться своим "экспертным" мнением.
Не нужно создавать новеллы, чтобы быть экспертом. Нужно их хотя бы читать в достаточном количестве. Чего, автор, видимо делал немного.
|
#6
Я читал немалое количество ВН, в основном известные конечно. И я не придумываю жанров. Просто обсуждаю из-за чего некоторые ВН являются играми, а некоторые ВН ─ книжками с картинками. Это не значит, что вторые хуже.
|
#7
Valerywitch, это просто демагогия какая-то. Не понимаю, зачем ограничивать себя, ставить рамки какие-то. ВН — это вн, и пофиг, игра это или нет. Да, в некоторых ВН больше геймплейных элементов, в некоторых меньше. Новеллы, в которых появляется боёвка, данжы и т.д. уже новеллами и не являются. В той же ронпе дофига мини-игр, но никто не говорит, что эта игра не новелла. Это сложная и спорная тема, которую поднимают, как правило, лишь те, кто в новеллы играли мало и поверхностно. Ибо таким людям проще обозначить рамки, чтобы попасть в них.
|
#8
Понимание сути и анализ не есть ограничение. Если мы понимаем, что в Доки-доки ломают четвёртую стену которой там вообще то изначально нет потому что героини сразу общаются с игроком, а в Уминеко читателей в прямом смысле слова делают козлами, то это понимание даёт нам возможности развития. Например, то же вычисление психотипа игрока на начальном этапе и создание ВН, в которой ветки будут расходится не потому что игроку понравилась та или иная тян, а потому что он холерик или экстраверт. То есть новелла может подстраиваться под читателя. Мне кажется это круто, это не ставит рамки, а наоборот ─ раздвигает новые горизонты. Я кстати, не определяю жанр ВН даже. Не понимаю почему мне это приписывается. Я говорю, что есть ВН, которые являются играми, а есть ВН, которые являются книжками с картинками. И это нужно понимать
Сообщение отредактировал Valerywitch - Суббота, 15/Дек/2018, 13:56
|
#9
> Я говорю, что есть ВН, которые являются играми, а есть ВН, которые являются книжками с картинками Нет таких ВН, потому что все ВН - это игры. Условная Pillars of eternity не становится книжкой только потому, что там есть текст. >Визуальная новелла становится игрой когда читатель персонифицирует себя с персонажем не просто из чувства эмпатии к похожему на него персонажу, а потому что просто других вариантов нет. Это вообще чушь, потому что по такой логике любая рпг, где главный герой - это уже готовый персонаж с характером и игрок не может принимать решения, влияющие на развитие сюжета\характер гг, не является игрой, потому что у игрока просто нет выбора.
Ты спросишь че с игрой? а я отвечу - ето РВН (ง •̀_•́)ง
|
#10
Цитата Deth ( ) Нет таких ВН, потому что все ВН - это игры Голословное ничем не подкреплённое утверждение. В отличие от моего определяющего параметр ИГРА/НЕ_ИГРА через наличие персонажа для игрока.
Цитата Deth ( ) по такой логике любая рпг, где главный герой - это уже готовый персонаж с характером и игрок не может принимать решения, влияющие на развитие сюжета\характер гг, не является игрой, потому что у игрока просто нет выбора Читай, внимательнее. Я как раз говорю, что не наличие выбора или интерактив или мини-игры делают из ВН-книги ВН-игру, а наличие персонажа с которым игрок может себя персонифицировать с минимумом оговорок.
Мысленно опишите процесс игры в какую-нибудь стрелялку. В не думаете же "морпех пошёл туда, убил врага" и т. п. Вы думаете "Я пошёл туда, убил врага и т.п.". Наличие в ВН персонажа про которого читатель будет думать "Я" переводит ВН из разряда интерактивной книжки с картинками в ВН-игру.
Сообщение отредактировал Valerywitch - Суббота, 15/Дек/2018, 14:26
|
#11
> Наличие в ВН персонажа про которого читатель будет думать "Я" переводит ВН из разряда интерактивной книжки с картинками в ВН-игру. Голословное ничем не подкреплённое отверждение. Ещё раз говорю - есть новеллы, где главный герой - это отдельный персонаж. У него своя внешность, свой характер, свои цели, убеждения и т.д и т.п. Он может быть добрым, может быть злым, может ненавидеть животных, может любить животных. Твоё личное восприятие гг и симпатия\отторжение к нему ВООБЩЕ никак не влияет на то, чем является вн. Новеллы от третьего лица, видимо, тоже не новеллы, потому что все события показываются со стороны и игрок ни с кем не может себя ассоциировать. Я открою тайну - ты можешь себя не ассоциировать с героем, даже если он безликий и повествование ведется от первого лица. На саму новеллу, как на игру с определенной механикой, это вообще никак не влияет. Ни в жизни не поверю, что человек, прочитавший "немало" вн, может нести такую чушь.
Ты спросишь че с игрой? а я отвечу - ето РВН (ง •̀_•́)ง
|
|
#13
Цитата Deth ( ) Новеллы от третьего лица, видимо, тоже не новеллы, Я не определял ВН в принципе, не стоит мне приписывать свои заблуждения
Цитата Deth ( ) Голословное ничем не подкреплённое отверждение Как раз подкрепленное. Опиши любую RPG или FPS игру сам себе. Ты будешь говорить Я, то есть в первом лице. Опиши любое аниме сам себе. Ты будешь говорить о персонажах в третьем лице. Поэтому когда описывая ВН ты сам себе говоришь "Я" это игра, а когда говоришь в третьем лице, то это не игра, а интерактивная книжка с картинками. От этого ВН не перестаёт быть ВН. Повторюсь, я вообще не определяю жанр ВН сейчас, а обсуждаю, что делает ВН игрой.
Сообщение отредактировал Valerywitch - Суббота, 15/Дек/2018, 16:34
|
#14
Связь между личностью героя и личностью игрока — не критерий игры. Есть множество игр без каких либо героев и сюжета, наличие героя вообще не обязательно. В шахматах, например, никто не отождествляет себя с конём или ферзём, однако очевидно, что шахматы — игра, потому что у шахмат есть игровой процесс. У ВН игровой процесс тоже есть — игрок управляем выводом текста через мышь, и это и есть геймплей, а также ВН — компьютерная программа. Игрок в шахматы не может сказать, что он ходил по шахматному полю, но может сказать, что он ходил в ферзём. Игрок в ВН не может сказать, что проходил через какие-то события в сюжете, но может сказать, что кликал мышкой или зажал "пропуск". Также твой пример не уместен, никто в здравом уме не говорит, например, "Я — Нереварин!", все говорят "в Morrowind главный герой — Нереварин!", т.е. люди примеряют на себя только геймплейные действия, а не сюжетные. Словом, любая ВН — компьютерная игра.
|
#15
> Игрой визуальную новеллу (а также игры жанра RPG, RTS, FPS, TPS) делает отношение персонажей/окружения к читателю/зрителю. > Визуальные новеллы в которых читатель не является персонажем просто не являются играми, а являются интерактивной книжкой с картинками.
"Балашиха, выручай!" (ц)
Визуальная новелла - это жанр (компьютерных) игр. Это терминология. Визуальная новелла не может не быть игрой, потому что это игра по определению. и никого не колышет, есть ли в ней мини-игры, нарисована она в онеме-рисовочке, и можно ли в ней кого-нибудь отсовокупить в подсобке. То, что это такой странный жанр игр, в некоторых представителях которого надо только листать слайды и читать глазами текст и смотреть картинки, не делает их меньше играми. Терминология сложилась. Американский комикс - это комикс. Японский комикс - это манга. Японская ВН - это ВН. Американская ВН - это ВН. Русская ВН - это печаль ВН. ВН с элементами интерактива, трех-в-ряд и прочей прокачки - это ВН, пока не придумали какой-то новой общепринятой терминологии, пока не набралась критическая масса и не сформировался и не отщепился жанр, натуральный целый жанр этих представителей. Вот "поиск предметов" отщепился от квестов, "книги" разбились на романы-новеллы-повести-рассказы-чтоугодно, "книги-игры" отпали от "книг", а "достаточно интерактивные ВН" от ВН - нет. Возможно, когда-нибудь отщепятся, и будет у нас новый жанр, со своими чертами. А может и нет, и ВН будут продолжать плодиться странными мутировавшими семьями "с элементами ХХХ".
The Banner Saga/Ash of Gods - это что? Последний выброс ведьмачего лора в виде ККИ/РПГ/текстового квеста - это что?
"Главный герой должен быть максимально безликим, чтобы читатель мог себя с ним персонифицировать и превратиться из читателя в игрока"? Вы определитесь, отождествление себя с игроком важно эмоциональное, или такое, шоб "не просто из чувства эмпатии к похожему на него персонажу, а потому что просто других вариантов нет". Ага, и перед этим "заточить внешность для полного погружения". О нет! Я не смогу сопереживать этому персонажу и читать эту новеллу, потому что у него сиськи и он негр-блондин! Это разрушает мое погружение!
Цитата Valerywitch ( ) Опиши любую RPG или FPS игру сам себе. Айсвинд, матьиго, Дэйл, классика рпг. Партия из шести человек. С кем мне себя ассоциировать, с шизофреником из ближайшего желтого дома?
|