• Страница 214 из 214
  • «
  • 1
  • 2
  • 212
  • 213
  • 214
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Общалка » Флудилка (Общение на любые темы)
Флудилка

Ternox
Дата: Воскресенье, 27.01.2019, 22:38 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 835
Награды: 54
Здесь можно общаться на свободные темы.


Прежде чем писать мне в ЛС, загляните в FAQ, возможно там уже есть ответ на ваш вопрос.


ice_cat
Дата: Понедельник, 03.05.2021, 18:06 | Сообщение # 3196
Друг сайта
Сообщений: 115
Награды: 7
Цитата Nevilla ()
Один минус - новелла кинетическая.



____
...А вот здесь я видел гнома. Он приказал мне всех сжечь.

Nevilla
Дата: Понедельник, 03.05.2021, 18:35 | Сообщение # 3197
Друг сайта
Сообщений: 211
Награды: 12
Но ведь это действительно минус для такой короткой новеллы. nmda
Всё же честно написала.



Сообщение отредактировал Nevilla - Понедельник, 03.05.2021, 18:36

makazaki_tohoya
Дата: Понедельник, 03.05.2021, 18:44 | Сообщение # 3198
Проверенный
Сообщений: 869
Награды: 10
Ребята, давайте жить!


Когда просыпаешь по утрам, помни - я твой андерграунд, детка, я твой андерграунд...


Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Понедельник, 03.05.2021, 18:47

Хемуль
Дата: Понедельник, 03.05.2021, 19:28 | Сообщение # 3199
Друг сайта
Сообщений: 5579
Награды: 26
Ну, для меня лично это всяко плюс. А уж для короткой новеллы тем более плюс. Так что кому как. Впрочем, не берусь судить, не прочитав новеллу.


Сообщение отредактировал Хемуль - Вторник, 04.05.2021, 13:21

ice_cat
Дата: Вторник, 04.05.2021, 04:56 | Сообщение # 3200
Друг сайта
Сообщений: 115
Награды: 7
Цитата Nevilla ()
минус для такой короткой новеллы

Я отчаянно стараюсь, но не могу увидеть логическую связь между длительностью новеллы и необходимостью выборов.
Почему именно коротким новеллам очень нужна вариативность? А если Бледная была бы в 50 часов, то кинетика из минуса стала бы плюсом? Не разумею.


____
...А вот здесь я видел гнома. Он приказал мне всех сжечь.

Katruna
Дата: Вторник, 04.05.2021, 18:48 | Сообщение # 3201
Разработчик
Сообщений: 1077
Награды: 24
Что ж .. автор статьи так и не ответил..
Хотела продублировать на анивизе ее, но без его соглашения.. как-то не хорошо так делать..
Потому, просто оставлю ссылку на очень любопытные наблюдения/размышления о режиссуре в визуальной новелле:

http://chunkachanka.ru/games....novelle


Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни

Nevilla
Дата: Четверг, 06.05.2021, 02:28 | Сообщение # 3202
Друг сайта
Сообщений: 211
Награды: 12
Цитата ice_cat ()
Я отчаянно стараюсь, но не могу увидеть логическую связь между длительностью новеллы и необходимостью выборов.Почему именно коротким новеллам очень нужна вариативность? А если Бледная была бы в 50 часов, то кинетика из минуса стала бы плюсом? Не разумею.

Потому что работа с малыми произведениями требует немалого таланта, а если говорить о визуальных новеллах, то лучше об этом даже не заикаться.
На самом деле ведь всё просто: выборы обеспечивают ветвление, а ветвление предоставляет возможность взглянуть на одну и ту же историю под разными углами (то есть осветить её лучше), наполнить большим количеством значащих деталей при меньшем объеме сопровождающего текста. Может показаться, что вот есть линейная история в 50к знаков, вот - нелинейная. Разницы никакой, но нет - вторая будет короче (по времени), но гуще наполнена деталями и, к немалому удивлению, ярче раскрывать тему (а то и с нескольких ракурсов). Если разложить текст новеллы с выборами, то на те же условные 50к символов меньший объем текста уйдёт на подготовку сцен и больший на их развитие (две сцены по цене одной, так сказать). Тут как в ситуации с разбавлением жидкостей: 1л спирта + 1л воды != 2л разведённого спирта.
То есть говоря очень грубо: через выборы просто проще наполнять произведение содержанием. Правда для этого то самое содержание должно быть.
При больших объемах текста это становится не так критично, потому что даже растекаясь мысию по древу, автор как-нибудь да успеет показать задуманное. Будет ли там ненужная вода - о, с большой степенью вероятности. Критично ли это - нет, если читатель не уснёт за новеллой. Но тут у меня возникает вопрос: если не "механика" выборов и всяких прочих вовлекающих финтифлюшек, то зачем мне вообще читать новеллы, когда есть книги... художественная литература, да. Даже у современного ширпотреба, в который порой и заглядывать боязко, средняя температура по палате между моргом и крематорием всё равно выше. Ради картинок? - Так мне уже не пять... :(

Я молчу о том, что выборами можно ещё и пощекотать читателю нервы, заставив сильнее поволноваться за героев, ведь он в какой-то степени ответственен за то, что с ними произойдёт (ну там Даттон со своей горячей эмпатией, не знаю, как дела обстоят с толканием людей под поезд - никогда не проверяла, но в рамках художественного произведения работает безотказно). Тем более в мрачной истории о двух несчастных девочках.

Фсьо, теперь-то кричать уже не будете? nwhat

ice_cat
Дата: Четверг, 06.05.2021, 04:44 | Сообщение # 3203
Друг сайта
Сообщений: 115
Награды: 7
Цитата Nevilla ()
не будете?

Ещё как буду. С двумя третями простыни не согласен в корне. Но в общем-то фиг с ним ntsok


____
...А вот здесь я видел гнома. Он приказал мне всех сжечь.

Хемуль
Дата: Четверг, 06.05.2021, 10:23 | Сообщение # 3204
Друг сайта
Сообщений: 5579
Награды: 26
Я вот не согласен. Мною выборы воспринимаются как некий способ угодить читателю, подстроить новеллы под его вкусы. А я такое не люблю, мне вкусы автора узнать намного интереснее. Ощущение, что автор как бы перекладывать ответственность с себя на читателя. Что-то случилось не так? Сам читатель виноват, он же такой выбор сделал! Я уж не говорю про то, что в большинстве случаев выборы бывают либо совсем нелогичными, либо наоборот слишком уж очевидными. В некоторых случаях читателей, вообще, становится неким божеством - когда делает выборы не за гг, а за других героев или даже контролирует его, гг, мысли. Особенно странно, когда автор пытается объяснить за читателя почему он сделал за него тот или иной выбор, ведь мотивация у читателя могла быть совсем иная. Пытаться воспринимать выборы как тест мне тоже очень сложно - в большинстве случаев все равно нет такого варианта, как поступил бы я, да и не оказался бы я в большинстве описанных в новеллах ситуаций. К тому же у меня, ввиду некоторых не самых приятных качеств характера (в основном, таких как лень и трусость) часто, то как надо поступить и то, как поступил бы я, весьма сильно расходится, и от этого становится только стыдно... И ещё один момент - часто на некоторые концовки бывает выйти очень трудно, и бывает обидно, когда полчаса выбираешь варианта, чтобы потом прочесть пять минут текста. И это ещё, если в новелле есть хотя бы прохождение и умный пропуск... В плане того, что зачем читать новеллы без выборов - тогда уж есть же текстовые квесты - там как раз графики нет, и влияние выборов намного сильнее, поскольку попадаются куда чаще. А так для меня лично у новелл есть целый ряд преимуществ над традиционными книгами таких как: наличие музыки, отсутствие необходимости запоминать имена героев (для этого есть спрайты и ЦГ), самому делать закладки (для этого есть сейвы), банально мыть руки (стыдно, когда по книге модно определить, до какого момента я прочёл), ориентированность на более молодёжную аудиторию (в большинстве случаев), отсутствие возможности случайно посмотреть в конец и все проспойлерить, наличие каких-то небольших мини-игр, разбавляющих чтение, ощущение чего-то запретного (мои родители к компьютерным играм крайне негативно относится) и банальное удовольствие от самого по себе тыкания в смартфон и появления текста на экране по паре предложений. Всего этого книги обеспечить мне не могут, а вот новеллы могут.


Сообщение отредактировал Хемуль - Четверг, 06.05.2021, 12:25

Nevilla
Дата: Четверг, 06.05.2021, 11:00 | Сообщение # 3205
Друг сайта
Сообщений: 211
Награды: 12
Цитата Хемуль ()
Мною выборы воспринимаются как некий способ угодить читателю, подстроить новеллы под его вкусы.
С чего бы, ведь это всё пишет один и тот же автор? Каждый из выборов - его "вкусы", иначе бы он их не включил. Так или иначе вы всё равно в лабиринте его истории.

Цитата Хемуль ()
тогда уж есть же текстовые квесты - там как раз графики нет, и влияние выборов намного сильнее, поскольку попадаются куда чаще.
Да, и? Страшно признаться, но я знаю об их существовании. Жаль только, что они не так часто выходят.

Цитата Хемуль ()
целый ряд преимуществ над традиционными книгами таких как
Знаете, моя сова испугалась вашего глобуса. Но пункт про отсутствие необходимости запоминать имена, пожалуй, побеждает... :)

Цитата ice_cat ()
Но в общем-то фиг с ним
Прекрасно, соглашусь не согласиться.

Хемуль
Дата: Четверг, 06.05.2021, 12:10 | Сообщение # 3206
Друг сайта
Сообщений: 5579
Награды: 26
Безусловно, один и тот же. Но для меня это скорее значит, что он пишет историю, как бы подстраиваясь под игрока и его предпочтения. Вплоть до того, что где-то с самого начала можно выбрать не только внешность гг, но и пол, характер и даже отношения с романтическим интересом по десятибалльной шкале. Мне же больше интересны новеллы, написанные скорее не для игроков, а для самого себя.

Да, в общем-то, ни к чему. Просто под все эти критерии они, на мой взгляд, как-то больше подходят чем новеллы. Насчёт частоты выхода не знаю, мне кажется, что их выходит не меньше, просто узнать сложнее, так как жанр куда меня расручен чем жанр ВН (вернее, четвёрка наиболее массовых жанров ВН, остальные-то, за редким исключением, широкой аудитори не интересны).

Ну, что уж тут поделать. Я в принципе всегда плохо запоминаю имена героев (особенно, если они не русские), а определённый визуальный образ весьма способствует запоминаю. В итоге в голове остаётся не какой-то условный Джон, а вполне конкретный белобрысый очкарик, чьё имя я все равно не помню. Хотя я скорее ожидал, что победит пункт про мытье рук:-)

А так я считаю, что все это субъективно, и понимаю, что большинству игроков выборы нравятся, а для кого-то даже основное, что интересует в новеллах (в этом смысле вспоминается, например, стрим Индикатора, где вроде бы говорилось, что все новеллы без выборов в принципе не могут быть высоко оценены). И все же, когда кинетичность (равно как и ту же малую продолжительность) причисляют к недостаткам, меня это всегда удивляло. По мне так, это просто не более чем особенность. Все равно что критиковать отоме за романтику, нукиге за хентай, а новеллы за отсутствие в них традиционного геймплея.


Сообщение отредактировал Хемуль - Четверг, 06.05.2021, 12:57

Nevilla
Дата: Четверг, 06.05.2021, 22:10 | Сообщение # 3207
Друг сайта
Сообщений: 211
Награды: 12
Цитата Хемуль ()
Хотя я скорее ожидал, что победит пункт про мытье рук:-)
Тут без комментариев, я частенько читаю с планшета или монитора, и не понимаю, чем залапанный экран лучше перепачканных страниц.
Как это вообще связано? Говорю же, моя сова в шоке. :)


Сообщение отредактировал Nevilla - Четверг, 06.05.2021, 22:11

Хемуль
Дата: Пятница, 07.05.2021, 00:08 | Сообщение # 3208
Друг сайта
Сообщений: 5579
Награды: 26
Разница в том, что экран только мой, и моим гаджетом обычно больше никто не пользуется. Тем более, у смартфон уже все равно битый экран. А вот книгу несколько человек могут читать. Плюс, экран же как-то можно протереть, а вот с книгой сложнее. 

Что и с чем связано? Моё сравнение новелл с книгами? Это было ответом на вопрос зачем читать новеллу без выборов, если можно почитать книгу? Вот я и ответил про себя.


Сообщение отредактировал Хемуль - Пятница, 07.05.2021, 00:10
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Общалка » Флудилка (Общение на любые темы)
  • Страница 214 из 214
  • «
  • 1
  • 2
  • 212
  • 213
  • 214
Поиск: