Пользователи · Поиск по форуму · · Вход в аккаунт · Регистрация |
Модератор форума: Хемуль |
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 50. Следуй за черным котиком (Следовать ли за котиком?) |
Съезд 50. Следуй за черным котиком |
Хемуль#1В голосовании единогласно (всеми тремя проголосовавшими) победила новелла, которая и будет обсуждаться. Скачать можно вот тут. Видимо, снова пока неделя. https://anivisual.net/stuff/13-1-0-3908
|
Ankle_Sprained#2Кто-нибудь прочёл "Котика"? Я — да, но как-то даже не знаю, что на эту тему написать.
|
makazaki_tohoya#4Цитата Ankle_Sprained () Кто-нибудь прочёл "Котика"? Я — да, но как-то даже не знаю, что на эту тему написать. Думаю, стоит поговорить о полилоге, который ведёт автор сквозь эпоху и страну. В какое время жил total? Что повлияло на формирование его взглядов - что это была за кантри, что за эйдж, какие ивентс происходили в ворлд? Можем ли мы в принципе сейчас осмыслить то общество, в котором рос и становлялся тотал, или мы безумно ушли вперёд и в эру победившего тик-тока уже совсем не можем понять как жили люди в то время? Необходимо затронуть вопрос его детства, отрочества, юности и нынешности. Насколько печёнка, что подавали на завтрак в детсаду, повлияла на формирование личности творца? Можно ли вообще откидывать какие-то, вроде бы, мелочи, ведь они же могут оказаться крупностями, так ли? Стоит поговорить как и посредством чего разработчик доносит свои идеи, возможно, мы проследим чёткую связь с его поддержкой и тех, и этих, возможно, с тем, что он может быстро настроить роутер, а значит умеет принимать решения за ограниченное время, что безумно важно в каких-то моментах, например, в тех, где это может пригодиться. На самом деле, тут много, что есть обсудить, поэтому мне тоже пока нечего написать. Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Воскресенье, 21/Ноя/2021, 13:11
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться... |
Ankle_Sprained#7Тогда я начну, благо не впервой.
Сложилось впечатление, что автор "Котика" создал новеллу с целью заставить людей читать рассказы. Это, конечно, шикарный ход! Я не знаю, как в 2021 году можно сподвигнуть кого-либо читать самиздат, да ещё малую прозу. Из первого рассказа читатель узнаёт о будущем, в котором нет денежных единиц, кроме доллара, но всё ещё крутят шавуху. На втором я сломалась. Автор, как и многие, игнорирует букву "ё", но зато использует полноценное тире, не заменяя его дефисом — в этом месте я пустила скупую слезу. По тексту всё. После рассказов мне продемонстрировали разные возможности Renpy. Например, можно считать системное время или IP-адрес. Пробитие четвёртой стены не удалось, но мне хотелось свернуть окно ещё на рассказах, каюсь. Поэтому ни отзыв написать, ни оценку поставить я, к сожалению, не могу. С одной стороны, понравилось визуальное оформление новеллы, да и язык, которым она написана, не вызвал раздражения. С другой — после прочтения остаётся ощущение недоумения, и только. А где же сюжет? |
Katruna#8Пожалуй я соглашусь с тем.. а что это собственно было? Зачем?
Ведь как я поняла, рассказы почти не связаны ничем. Да, они находятся на одном компе из самой первой истории и все. Некоторые пересекаются, а некоторые совсем самостоятельные. С тем же успехом, часть можно было тупо выкинуть и не добавлять в файлы на компе. На общую картину истории они как бы никак и не влияют.. В общем, ладно, перечитаю специально, что бы еще раз отметить косяки, которые я заметила на стриме. |
Deth#9Сложилось впечатление, что автор "Котика" создал новеллу с целью заставить людей читать рассказы. "Котик", по сути, бессюжетный набор сцен, что очень затрудняет вообще какое-либо обсуждение, и эта бессюжетность создаёт проблемы для всей вн в целом. Хорошо ли подходит музыка под сцены? Ну, наверное... Но сцены написаны одинаковы и они все монотонны, так что может и нет. Хороша ли техническая часть? Новелла запускается, работает, и не вылетает. Магия с чтением IP, времени компьютера и юзернеймом меня не впечатляет, но кто-то может удивиться, так что, наверно, с этим всё в порядке. Хорош ли текст? Нет. Не пытаюсь лукавить, просто язык, которым написана вн, не создаёт ощущения, что ты читаешь законченное произведение. Примерно в такой же манере я пишу черновики или пересказываю своим друзьям сюжеты. Это уже не говоря о том, что текст самой вн, диалоги и рассказы на компьютере все написаны одинаково, что как бэ значительный такой минус. потому что я прочитала несколько строчек из рассказов и скипнула, ибо удивлять меня литературными изысками явно не собирались. В общем, я думаю, уже всем ясно, что по новелле мне сказать особо нечего, так что я бы лучше порассуждала о том, почему людям стоит перестать надеяться на слом четвертой стены (или псевдослом, что скорее всего лучше подходит "Котику") как на единственный, прости господи мою косноязычность, selling point своей игры. Слом стены никогда не будет работать до тех пор, пока вы пишете сюжет исключительно под этот самый слом с мыслью "Ух, щас как сломаю четвертую стену, игрок так удивится!". Не удивится, потому что после взлета популярности ДДЛК он похожих работ перечитал дай бог если меньше сотни. Если он играл в Totono, то удивится ещё меньше, и, возможно, презрительно фыркнет. Если он играл в OneShot, то скорее всего задумается, зачем он тратит время на вашу игру, если можно переустановить OneShot и снова поиграть в него. Никогда этот прием не будет работать, если он не вписан в сюжет. Totono хорошо справилась со своей задачей по одной простой причине — игра до последнего удерживает на себе внимание историей, персонажами и их взаимодействием, и только затем вываливает на тебя "вот это поворот!". OneShot использует четвертую стену скорее как геймплейную фичу, но даже так игра предоставляет игроку интересную и грустную историю (если вы не плакали на концовках, то вы бездушная мразь, сорри нот сорри). Когда игра спустя пять минут после начала даёт тебе понять, что ей нечего предложить, кроме как одну надоевшую фичу, это вызывает лишь раздражение и желание закрыть игру. TL;DR: вписывайте четвертую стену в сюжет, а не сюжет в четвертую стену, и будет вам счастье. Ты спросишь че с игрой? а я отвечу - ето РВН (ง •̀_•́)ง
|
Aspote#10Думаю, стоит поговорить о полилоге, который ведёт автор сквозь эпоху и страну. Забавно, что такие пароксизмы — явление в истории (и в истории культуры в частности) не новое. Я уже, кажется, где-то рассказывал, как интеллигенция при советской власти создавала научные труды: пишется нормальная книга, где-то в середине вставляется кусок на пару страниц об исключительной важности темы в свете марксистско-ленинской идеологии — и дальше опять нормальная книга. Прошаренным читателем эти страницы аккуратно пропускались, и никто даже не думал, что какой-нибудь Бахтин в труде о Рабле выдаёт подобную чепуху всерьёз. Сейчас это называется "отрабатывать повесточку", и без знания этих нюансов сложно оценить реальный удельный вес расшаркиваний перед властью в творчестве автора. Точно так же мы сейчас смотрим, например, вторую часть фильма "Оно". Похожим образом можно рассуждать о культурной среде: в советское время существовали разрешённые классики и прихвостни разлагающегося запада, в связи с чем у того среднего жителя совка, который не занимался добычей запрещённой литературы из-под полы, складывалось довольно своеобразное впечатление о составе и свойствах зарубежной литературы. Например, первый сборник Борхеса вышел в СССР в 1984-м году (первая книга, для справки, датируется 1923-м годом), а до этого в литературных кругах он был чем-то вроде призрака, таинственного и притягательного, но, согласно официальной линии, вредоносного. В "Дживсе и Вустере" в серии о социалистах на вопрос Берти, откуда Дживс столько о них знает, тот ответил, что нужно знать о кознях дьявола. Нужно ли говорить, что Вудхаус проник на постсоветское пространство сравнительно недавно, в отличие, скажем, от Джерома, который, по счастливой случайности, от подобных высказываний воздержался. Чтобы понять всё это — связь с собственным временем и пространством — нужно хотя бы попытаться выбраться из своего маленького мирка, где есть только твой красный нос, парик и недоступный пан Бабочка. |
total#12Спасибо за отзывы.
Действительно, изначально новелла задумывалась как сборник рассказов, и уже потом навернул сюжет. Насчет слома четвертой стены согласен, вышло слабовато. А насчет технических штук... Учитывая, что изначально это делалось на конкурс с прицелом занять призовое по части кода (успешно) - получилось, как получилось. Да, во время стрима отметил для себя пару ошибок по тексту (поправлю позже), но в целом кардинально текст менять не собираюсь. Зато думаю докрутить интересную механику, направленную именно на показ "файлов пользователя". Следуй за черным котиком, и он расскажет тебе много историй. Расскажи и ты свою (в игре есть мастерская)
|
Ankle_Sprained#13Действительно, изначально новелла задумывалась как сборник рассказов, и уже потом навернул сюжет. Учитывая, что изначально это делалось на конкурс с прицелом занять призовое по части кода (успешно) - получилось, как получилось. Да, во время стрима отметил для себя пару ошибок по тексту (поправлю позже), но в целом кардинально текст менять не собираюсь. Спасибо за ваш труд! Как инди-автор, я очень хорошо знаю, сколько сил и времени требует создание даже самых простых и коротких визуальных новелл, и как мало внимания и признания они получают. Вы молодец! |
Хемуль#14Действительно, не соглашусь. К сожалению, как показывает опыт прошлых съездов, выражения если и подбирались часто, то только ругательные (что с одной стороны, что с другой). По крайней мере, такое у меня осталось впечатление. Впрочем не берусь говорить за всех. Если что, не говорю про конкректную новеллу, проосто общая мысль.
|
Aspote#15Вот серьёзно, Хемуль, о чём ты говоришь? За вычетом — поправь меня, если я ошибаюсь — Куба Мнемозины, или кого там, в тех редких случаях, когда авторы были на съездах, всё было довольно чинно и благородно. Даже автор Греха был более-менее адекватен (до определённого момента, но тут уж, кажется, клубчане ни при чём), а Офонасей, помнится, потом выкатил другой вариант текста и, думаю, на это в том числе повлиял съезд. Истерику автора Куба я вообще пропустил, только читал, что она случилась и, вроде как, всё это потёрли, но я вот это ссылаюсь, а инфы у меня — одна бабка казала. Так что, по-моему, ты чуток нагнетаешь.
|
| |||