Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Четырнадцатый съезд. Алый Шарф (Вот, наконец, объявил.)
Четырнадцатый съезд. Алый Шарф

makazaki_tohoya

#137
Цитата Aspote ()
А давайте внезапно пан Бабочка подведёт итоги. Так называемый костяк клуба поставил новелле в среднем 5/10 за что? За то, что авторы просят за новеллу денег. Всё хорошо: сюжет, графика, лор, там, хуёр, но ставлю 5 из 10 за моё разбитое сердце!

Такой толстый троллинг, что мясник из новеллы просто стройняшка-обаяшка.
Цитата hurrdurrmacher ()
Уважаемый пан Бабочка, не в обиду, конечно, но, чисто положа руку на сердце, я не помню еще ни одного съезда, где были бы достаточно обоснованные претензии к более-менее приличным произведениям. Зато съезды с незаслуженной похвалой для откровенного шлака - помню.

А я помню, что ты не стал мне рассказывать что там с композицией Истины памяти и помню, что в твоих критериях это вообще не оценивается. Что? Завязка-конфликт-кульминация-развязка? Выкиньте всё это на задний двор, а того кто придумал - расстреляйте в коридоре.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Суббота, 28/Мар/2020, 19:36
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Aspote

#138
Цитата Katruna ()
да нифига не объективно
Цитата Хемуль ()
то на мою оценку повлиял бы тот факт, что недавний минус в репутации испортил мне настроение
В следующий раз напишу отзыв на новеллу и аргументирую низкую оценку тем, что у меня жёсткое кресло. Это моё мнение, deal with it.

Хемуль

#140
Ну, ладно, будем ждать. Я вполне серьёзно считаю, что и этот фактор косвенно влияет на оценку новеллы каждым конкретным пользователем. И уже из множества субъективных обзоров может сложиться нечто чуть более объективное, ведь переоценка одних будет уравновешена недооценкой других. Но для этого обзоров должно быть несколько сотен. По крайней мере, на моё восприятие, на которое опять же влияет очень многое.

makazaki_tohoya

#141
Цитата Aspote ()
Ах, если бы, дорогой Маказаки, ах, если бы!

Ну тогда покажи в моём отзыве, где я говорю, что новелла 5/10, потому что за неё просят деньги.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Суббота, 28/Мар/2020, 19:50
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

NV

#142
I accidentaly семь съездов. Какой сейчас год?

(отзыв на конкурсную версию, честно скачанную еще в затертые годы, когда ссылки были)

Мне тут подумалось, что хороший автор должен быть либо хорошим рассказчиком, либо хорошим манипулятором (у слова "манипулятор" нехорошая коннотация, поэтому пусть будет "режиссером"). Хороший режиссер имеет в голове четкое понимание механик того, как естественным образом вызвать определенные эмоции, имеет понимание ритма повествования. Допустим, у автора в голове история. Спроецировать ее из головы так, чтобы она дошла до читателя - задача вот этого самого автора/рассказчика. И будь любой из них у Алого Шарфа, проект бы выстрелил гораздо мощнее.

Мне Шарф нравился авансом, до того, как до него дошли руки почитать. Незатертый сеттинг, перспективная тема, личные причины, обалденно стильный промо-арт и выдержанность в определенном ключе - все это было очень круто. На скриншотах, по рассказам. Художник тут знает, куда ставить акценты, чтобы сделать красиво, чтобы проманипулировать твоим сознанием, и ты такой: уооо! (особенно это касается демки-приквела, там режиссура просто шыкардос) А автор текста/истории - нет. И вроде бы все не так плохо: в Шарфе нет вещей, которые раздражали бы и разочаровывали per se, в нем просто... для меня ничего нет. Не за что зацепиться.

За диалогами не слышно людей, у персонажей нет "характеров", узнаваемой манеры речи. Темп повествования - скомканный. Скомканная и подача самих блоков текста. Один из плюсов новелл (для автора) - ритмом чтения можно управлять, т.е. читателем проще манипулировать, задавая настроение и темп сцены. В Шарфе это местами не работает, особенно в NVL-режиме.

Сюжет? "У нас чума, никто не знает, откуда она взялась, алые шарфы, мистика" - "кстати, чуму наслала вот эта девочка". Все. Все! Персонаж НИЧЕГО не делает, чтобы узнать ответы на вопросы или в принципе двигаться по сюжету, он просто существует, а ему на голову падает сначала вопрос, потом отгадка. Нет, серьезно, давайте перечислим сцены:

- Санатор просыпается (что мы узнаем, кроме того, что ЪУЪ чума и лора?)
- Санатор идет на обход и знакомится с девочкой (что мы узнаем о девочке? что мы узнаем о санаторе?)
- Санатор идет на вскрытие (а тут что происходит, кроме ЪУЪ закрываемся на карантин?)
- Санатор говорит с тенью (что мы узнаем от тени? зачем эта сцена с точки зрения сюжета "на город напала чума"?)
- Санатор встречает девочку (зачем эта сцена?)
- Санатор убивает девочку (логический приход к разгадке? Нет, просто "покажи шею"), эпилог про то, как виновные были наказаны (за кадром).

Шесть значимых сцен в прохождении одного из рутов. Завязка? Напряжение? Трансформация героя? Мотивация героя? Что-нибудь?!

Сцены с Ангой (в этом и других рутах) и экшон самые сильные эмоционально. Могу предположить, что автору пришли в голову обрывки картин, на которые нужно было что-то намотать, чтобы они набрали мяса. Может быть, это должна была быть драматично-романтичная история про Санатора в лав-хейт отношениях с духом моротени.

Нот грейт, нот террибль. Если Зайчик и Афанасий меня прям выбесили, то Шарф - нет, его не хочется ругать. Он создает впечатление перспективной недотянутости. Его еще можно превратить во что-то клевое.

Моя оценка - Оби-Ван из десяти прости, Маказаки, тебе потом среднее арифметическое выводить.

Aspote

#143
Цитата Хемуль ()
Ну, ладно, будем ждать.
Мне не понравился Алый Шарф, потому что у меня на момент его прохождения было жёсткое кресло. 5/10, wouldn't recommend. Готово!

Цитата makazaki_tohoya ()
Ну тогда покажи
Но зачем? Это всего лишь моё мнение, разве я должен его чем-то аргументировать?

В целом я высказываю мысль, что если вы пишете рецензию на новеллу, постарайтесь, чтобы в ней была какая-то ценность, в противном случае вы пишете рецензию на свою реакцию на новеллу. Да-да, именно это и означает "стараться", о чём я писал ранее. К сожалению, на сегодняшний день интернет перенасыщен "мнениями" и сильно страдает от отсутствия аналитики. Пани Катруна высказывает дельные мысли насчёт рисовки, и подтверждает их конкретными примерами. Но остальная часть отзыва более-менее низачем. Нет никаких причин выяснять, хорош ли такой отзыв в целом, как мнение, поскольку его содержание говорит само за себя: оно неоднородно, и стоило бы выдавать больше осмысленного контента и меньше неосмысленного. На мой взгляд, это бы выгодно отличало именно читательский клуб от любой другой условно тематической площадки. Предлагаю на этом раздувание срача закончить.

Katruna

#146
Цитата Aspote ()
оно неоднородно, и стоило бы выдавать больше осмысленного контента и меньше неосмысленного.

Я вот что не понимаю, с каких пор клуб резко перерос из этого:


Цитата
Клуб любителей новелл. Мы проходим выбранные голосованием/волевым решением клубчан новеллы, пишем свои отзывы на съездах и обсуждаем пройденное аль срёмся с друг другом по поводу того, кто имеет и с чьей роднёй более близкие отношения.

в супер подробно аналитический клуб, где нужно писать по пунктами и подтверждать каждую мысль доказательством?
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

makazaki_tohoya

#147
Цитата Aspote ()
Пани Катруна высказывает дельные мысли насчёт рисовки, и подтверждает их конкретными примерами. Но остальная часть отзыва более-менее низачем. Нет никаких причин выяснять, хорош ли такой отзыв в целом, как мнение, поскольку его содержание говорит само за себя: оно неоднородно, и стоило бы выдавать больше осмысленного контента и меньше неосмысленного. На мой взгляд, это бы выгодно отличало именно читательский клуб от любой другой условно тематической площадки. Предлагаю на этом раздувание срача закончить.

Причём тут пани? Ты написал буквально:
Цитата
Так называемый костяк клуба поставил новелле в среднем 5/10 за что? За то, что авторы просят за новеллу денег.

Говоря далеко не только о Катрине. Ты можешь свои слова как-то обосновать или твоё "мнение" ни на чём не основано и ты отказываешься его как-то аргументировать?
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Суббота, 28/Мар/2020, 20:17
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#148
Жаль, что идею про прекращение спора не все одобрили. А, вообще, именно в этом и проблема: клуб всем видят по-разному. Предлагаю обсуждать именно эти представления о самом клубе, а не то, кто кому заплатил, чей отзыв лучше и пр. Хотя лично мне конкретную новеллу обсуждать ещё интереснее.

hyppocampus

#149
Ой, а я тоже прочитал.
И тоже разочарован.
Сначала запощу отзыв - чужие читать не стал (по диагонали проглядел часть отзыва Катруны и в итоге решил пройти конкурсную версию). Интересно, насколько сойдется или не сойдется, а заодно поиграем в новую игру, "погладь бабочку".
Отзыв злой, потому что надеялся на большее и как бы были основания: хорошие интревью от разрабов, первое место на анивизе, все дела. Возможно, разработчики - хорошие ролевики и где-то в своих играх сделали и показывают отличный мир со своим лором, но у этой ВН замах получился на рубль, а удар - на обрезок от пфеннинга.

1. Стартовое меню и меню настроек. Категорически не понравилось: аляповатое, яркое, не вяжется по стилистике с фонами и спрайтами игры. Правда, потом, судя по всему, это допилили: в Хрониках Ройштадта уже всё норм.

2. Музыка и звуковое оформление - очень хорошо. Атмосферно, сдержанно, нагнетает, закольцованные звуки воспринимаются нормально.

3. Графика. Фоны - отличные, с душой, чуть ли не лучшая часть игры. Спрайты.. ээ.. странные. Очень неровная рисовка, вроде и здорово местами, но всё очень неровно, косяки и очевидные огрехи не вычищены. Особенно озадачила Силь: волосы ездят по голове, как парик. И даже нос иногда по лицу мигрирует. И это, блин, очень мешает. Но, опятьже, «мало ли какая история у бедной бродяжки», духу позволено ещё и не такое. При этом фоны в приквеле понравились заметно меньше, хотя и кажется, что работали над ними больше. Души нету. Это как у ранней Михи и у поздней: что-то пропало, и всё.

4.  Стиль. Очень, очень печален. Категорически неудачная попытка закоса под старину.

Описания.
Цитата
Если бы не теплицы в харцбурге да прогулки по окрестным лесам, не пивать бы Рихарду любимого сбора!

Цитата
в покосившемся сараюшке он хранит рабочую одежду
Индо взопрели озимые. Если хочется писать стилизацию «под старину» и делать дойче фольк с нижегородским акцентом, неплохо бы это делать без ошибок. Лукина почитать, например, вот Лукин такие вещи умеет. А если вместо полноценной стилизации получается «покосившийся сараюшка» – лучше уж без выделываний писать более нейтральным стилем. Или неразделенная любовь автора текста к причастиям и пышным эпитетам, или «не пивать бы».
Цитата
Их можно понять – редко когда доски и камни останавливали болезни, особенно учитывая ночных гостей – мортусов, что выносили на телеги просмоленные вешки и санаторов, уносивших умирающих в лазарет.
Много вопросов, ох, много.
Кто на ком стоял? Смысл предложения к концу теряется окончательно. Тире вместо двоеточия, тире вместо запятой – это нормально для российской графомании последних сорока лет, народная любовь к тире, все дела. Все так пишут и некоторые даже называют это авторским стилем. Но в чем тут вообще смысл оборота «особенно учитывая»? Что, если мортусов не учитывать, то доски и камни начинают чаще болезни останавливать? Особенно, учитывая, что канцелярское «особенно учитывая» хреново сочетается с былинными «не пивать бы» и «что выносили».
Но самый главный вопрос – зачем мортусы выносили санаторов?

Цитата
В противовес вежливому прощанию двери немедленно захлопываются.
Сочетание былинности, пафосных эпитетов и канцелярщины – стандартная беда молодых, подающих надежды писателей-ролевиков.

Диалоги.
Цитата
Только в дома за мной не ходи, иначе осерчаю!
Брутальненько и былинненько!
Цитата
нечто дразнящее, словно мушки в глазу
Интересные у товарища вкусовые предпочтения.
Цитата
Мы с такими, как он, враждуем уже давно и спуску друг другу не дадим.
Правильно, бей своих, чтоб чужие боялись.

5. Персонажи - ну тут вообще хроника погорелого театра. Драма квин у драма квина в оковах томится и драма квина в клетку сажает. Демонстративнообидчивы, пафосны и наигранны тут почти все главные герои. Рихард дуется на Силь, Силь обижается на Рихарда, Анга как бы обижается на Рихарда, за что Рихард как бы обижается на неё.

Синопсис общения Рихарда с Ангой, формулировки оставил фактически дословно, с сокращениями:

1) Анга криво улыбается, магнетизируя Рихарда.
2) Ответ санатора гневит ее.
3) Он делает вид, что холоден.
4) Под мягкостью Рихарда – камень.
5) Анга наигранно вздыхает.

Манипуляторы класса омега, ептыть.
Очень грустно.

6. Сюжет. Идея красивая, сам сюжет - слабый, с провисаниями. Первый день - норм, если смириться с тем, что большую часть составляют притянутые за уши врезки лора и самовлюбленное ворчание Рихарда.
Второй день скомкан полностью. Дня, как такового, вообще нет. Вечер и собственно развязка - подкат с подставой. Я думал, что вот, это перелом, первая кульминация, назревает мочилово с мясником и культистами, ура-ура. А Рихард с тоской режет бедную девочку или обманывает ее - И ВСЁ. И три скрина быстрого закадрового пересказа в духе "добрые победили злых, а потом ушли в скит, но это уже другая история, дети мои". Вот это нихрена себе.
А можно было расписать и кровавую месть, и историю с тенью (Анга вообще самый живой персонаж - как демону ей можно простить даже излишнюю пафосность - там хотя бы яркие образы есть).

7. Лор. Тут самое грустное, потому что лора у разработчиков много и хорошего, даже слишком много для текста этого объема. Нежнее надо быть с введением лора. Но лор играет только если есть нормальный сюжет и нормальные характеры, а не вот это вот. А по итогу тут даже оценивать нечего.

В итоге всё могло бы быть очень хорошо. Могло бы быть просто хорошо - даже у тех же разработчиков, если бы они чуть критичнее к себе отнеслись. Но получилось посредственно, очень скомканно и очень неровно.
6/10, за хорошие фоны и приятный звук.
Сообщение отредактировал hyppocampus - Воскресенье, 29/Мар/2020, 00:18
put a doll inside a doll

hyppocampus

#150
Цитата NV ()
Сцены с Ангой (в этом и других рутах) и экшон самые сильные эмоционально. Могу предположить, что автору пришли в голову обрывки картин, на которые нужно было что-то намотать, чтобы они набрали мяса. Может быть, это должна была быть драматично-романтичная история про Санатора в лав-хейт отношениях с духом моротени.
Есть подозрения, что у них несколько человек в команде, и сценарист пытался описать коллективные наработки. Мне Анга тоже понравилась больше всего.
Может быть, это вообще записи каких-то особо удачных фрагментов ролевок, тогда понятно, почему оно такое клочное.

В целом мир-то у них большой и проработанный, судя по всему, вот только рассказ (это ж даже не повесть) получился куцый и рваный.
И если, как говорит Катруна, они даже поленились нормально переписать и допилить основную часть стори для версии стима - ну что, жадность никого до добра не доводила. Я даже не про жадность к деньгам, а про скупость и лень в отношении собственной же работы по собственному же миру, про "и так сойдёт".
put a doll inside a doll
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Четырнадцатый съезд. Алый Шарф (Вот, наконец, объявил.)
Поиск: