Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Четырнадцатый съезд. Алый Шарф (Вот, наконец, объявил.)
Четырнадцатый съезд. Алый Шарф

Хемуль
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 01:19 | Сообщение # 151
Друг сайта
Сообщений: 4852
Награды: 22
Возможно, не все здесь разделяют моих восторгов, но лично мне отзыв понравился. Подробно расписано, что понравилось, а что нет. В общем, читать было интересно, хоть я и до сих пор не знаком с новеллой.

makazaki_tohoya
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 01:20 | Сообщение # 152
Проверенный
Сообщений: 770
Награды: 8
Цитата hyppocampus ()
"погладь бабочку".

Рад тебя видеть, но ты опоздал с этим несколько. Сейчас я запустил новую игру, называющуюся:"дадим бой критикам и отстоим свой клуб". Жаль, что я не сделал этого раньше, жаль, что мне казалось, что это можно решить как-то по другому, и жаль, что я не поддержал тебя на старте съезда.


Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Воскресенье, 29.03.2020, 01:25

Хемуль
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 01:24 | Сообщение # 153
Друг сайта
Сообщений: 4852
Награды: 22
Обрывки картин

Благодаря нынешней пандемии я на полном серьёзе сперва прочёл объявить карантин...

Хемуль
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 01:26 | Сообщение # 154
Друг сайта
Сообщений: 4852
Награды: 22
Кстати, про новую игру: может пора снова делать мемы: бабочка и снежинка против аниме-девочки, коня, рыбы, дракона и ворона. Чем не идея для нового мема?

hyppocampus
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 04:20 | Сообщение # 155
Проверенный
Сообщений: 537
Награды: 1
Цитата makazaki_tohoya ()
Рад тебя видеть, но ты опоздал с этим несколько.
Взаимно. Однако еще Конфуций говорил, что есть три занятия, которые всегда уместны: гладить бабочек, ловить снежинки и обрывать усики литературным критикам (文學評論家).
Цитата makazaki_tohoya ()
Жаль, что я не сделал этого раньше, жаль, что мне казалось, что это можно решить как-то по другому, и жаль, что я не поддержал тебя на старте съезда.
По-моему, как раз ты всё делал правильно, я откровенно позавидовал в какой-то момент твоей выдержке. Но видишь - всё к лучшему в этом лучшем из миров.


put a doll inside a doll

hyppocampus
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 13:38 | Сообщение # 156
Проверенный
Сообщений: 537
Награды: 1
А, еще добавлю. 
Тут есть псевдовыборы, которые ни на что не влияют ("в какой дом зайти сначала"). Это норм, если новелла рассчитана на одноразовое прохождение, и бесит, если авторы заранее позиционируют новеллу как "многоразовую", в которой каждый выбор имеет значение и которую рекомендуется пройти несколько раз, чтобы поизучать мир или понять все обстоятельства сюжета.
Когда я начинаю проходить новеллу второй раз и вижу такие псевдовыборы, у меня возникает устойчивое впечатление, что разрабы считают меня за идиота. Ведь несложно было поменять хоть что-то, хотя бы в какой-то заметной мелочи (дать возможность полноценно пообщаться с умирающей, если раньше зашел к ней, или более лучше утешить семейку с детьми, если сначала пошел к ним). Но нет, лень.
Поправьте меня, плз, если этот выбор значит хоть что-то.


put a doll inside a doll

Floyd
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 13:46 | Сообщение # 157
Друг сайта
Сообщений: 212
Награды: 3
Цитата Floyd ()
Постараюсь написать отзыв сегодня или завтра.
Не постараюсь. Ссылка на сайте ведёт на демку, хотя это нигде в описании и не сказано, а даже наоборот написано, что это полноценная игра с четырьмя концовками, то есть с самого начала разработчик уже идёт на обман пользователя. Писать отзыв на демо не вижу смысла, т.к. писать особо нечего: игра слишком коротка для какого-либо анализа. Отмечу лишь то, что от начала и до конца идёт огромное упоминание всяких, как я понял, божеств и религиозных/магических хреновин, что клубчане, видимо, и имели ввиду под словосочетанием "богатый ЛОР". Мне кажется, это никакой не ЛОР, а просто излишнее нагромождение слов и имён, ничего не говорящих простому читателю. ЛОР должен делать мир живым и помогать погрузиться в атмосферу, здесь же я ни того, ни другого не ощутил. Еще можно сказать несколько слов о графике: она мне понравилась, и даже очень.
Покупать "Алый шарф" только лишь для написания отзыва не собираюсь. В комментариях нашёл ссылку на конкурсную версию от Хемуля, но полтора гигабайта мой слабый интернет не потянет.

Хемуль
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 13:53 | Сообщение # 158
Друг сайта
Сообщений: 4852
Награды: 22
Можно скачать с торрента. А ещё можно скачать не весь архив а только конкретный архив (этой игры) в нём. Также можно скачать версию под андроид и запустить ее под Виндус обычным Ренпи.

Хемуль
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 13:55 | Сообщение # 159
Друг сайта
Сообщений: 4852
Награды: 22
Все три ссылки (пиратскую, конкурсную и андроидную) можно найти в теме съезда.

NV
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 14:04 | Сообщение # 160
Проверенный
Сообщений: 41
Награды: 0
Цитата hyppocampus ()
Поправьте меня, плз, если этот выбор значит хоть что-то.

Поправляю: если взять с собой девочку и первым выбрать последний дом, в два других тебе зайти просто не дает (демонически хохочет). Сразу мотает на сцену со стражей и вскрытие. Поэтому первое перепрохождение Шарфа для клуба у меня получилось экстра-коротким. Но возможно это баг.

hyppocampus
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 15:22 | Сообщение # 161
Проверенный
Сообщений: 537
Награды: 1
NV, похоже, дело в версиях, я проходил конкурсную. На первом выборе я беру девочку, ну кто ж прогонит такую няшу? На втором выборе предлагаются 2 дома - Вальдеры (с умирающей женщиной) и Гейны (дама с детьми). При любом выборе проходишь сначала один из этих домов, потом другой (прохождение идентично), а потом выводят на третий, с крестом и дохлым мародером (на нем же висит сценка с неслучившейся стражей).

Пофиксили, называется. Вместо того, чтобы допилить имеющийся контент и развести мини-исходы, они просто сделали шорткат, закрыв для одного из выборов часть контента.
Щ - щедрость.


put a doll inside a doll

makazaki_tohoya
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 15:34 | Сообщение # 162
Проверенный
Сообщений: 770
Награды: 8
Лор и правда запутан, а статьи из местного "кодекса" - это очень много буков. Я хотел сказать, что в вышеназванной демке меня также сбивал с толку лор, но потом вспомнил, как пару раз перечитывал про Мелу Миллиар и так и не пришёл ни к чему, поскольку там постоянные отсылки на другие разделы энциклопедии и перейти по клику на них нельзя, а хочется.

hyppocampus
Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 16:00 | Сообщение # 163
Проверенный
Сообщений: 537
Награды: 1
makazaki_tohoya, вот да. Лор хорошо дополняет и поддерживает сюжет, когда сценарист пытается хотя бы представить себе, как это будет воспринимать читатель, а не когда "а давайте мы напишем 100500 страниц энциклопедии, потому что мы всё так круто придумали".
Ок, хотите рассказать про Мелу - вписывайте ее в сюжет полноценно, а не через натянутую экспозицию и не через статьи в википедии. Это же не настолько сложно. Напишите, блин, отдельную недлинную главку за Силь с историей про мясника и Мелу. Но впечатление будет принципиально другое, будет больше сюжета, больше экшна и больше драйва. 
А то по лору они многобуков писать не поленились, а по сюжету - поленились.


put a doll inside a doll

Хемуль
Дата: Понедельник, 30.03.2020, 14:09 | Сообщение # 164
Друг сайта
Сообщений: 4852
Награды: 22
Я хочу спать, но пусть будет отзыв, ведь иначе я никогда не напишу его. Снова по порядку. Сразу говорю, что проходил я конкурсную версию, так как скачивать с Рутрекера стимовскую мне не хотелось, ведь различий, как я понял, почти нет, а конкурсная у меня уже была скачана ещё год назад в том самом архиве. 

Техническая часть мне не особо понравилась. Например, я так и не понял, зачем было убирать автосейвы и быстросейвы в угоду красоте интерфейса. Вернее, они остались, но специальных кнопок для них нет, добраться к ним можно только с помощью стрелочек. Интересно, исправили ли это в версии для Стима? А ещё игра на ноутбуке не разворачивается на весь экран. Это, конечно, проблема старых версий Ренпи, но ведь можно было и тогда как-то с этим справиться? А еще перевести интерфейс движка и сделать так, чтобы текст не вылезал за нижние пределы монитора, а то мне постоянно приходилось двигать окно с игрой, чтобы прочитать текст с игрой. По этой же причине кнопки в самом низу у меня не работали, и приходилось обходиться клавишами, а ведь не все читатели, возможно, хорошо знакомы с Ренпи. Надеюсь, все эти проблемы были исправлены в финальной версии, иначе не ясно, зачем, её было дело, вообще. Зато никаких проблем с автоскипом у мен, к счастью не было, хотя, возможно, я просто не выбирал подобную последовательность ответов. Ещё мне не очень понятно наличие выборов из одного пункта, а также несоотствие в выборе числа домов (два или три) при разных вариантах прохождения. А ещё в некоторых случаях выбор влиял на те участки смысла там, где по идее не должен (мысли гг по поводу умершей описаны, куда подробнее, если он пришёл с девочкой), и не влиял там, где должен (если гг приходит к дому мясник самым первым, то про него почему-то, все равно, потом говорят, что он поспешил туда не сразу. Надеюсь, и это тоже в итоге было исправлено. 

Музыка и звук. Звуков в игре я что-то не припомню совсем, хотя в некоторых местах, например, там, где поджигали дом, не помешало бы добавить их. Хотя не удивлюсь, если я не заметил их. Музыка мне очень понравилась, особенно та, что в главном меню. К тому же, она, как я понял, своя, что, вообще, думаю, редкость для конкурсных ВН. И сведена (или как это зовётся) тоже нормально, что очень меня порадовало после Света. Из недостатков можно отметить разве что то, что в том же БЛ она запоминается, а, здесь, к сожалению, не особо. Но для конкурсной ВН самое-то. 

Теперь про графику - дизайн меню мне понравился, приятный и минималистичный. Правда, никакой энциклопедии, о которой речь вели клубчане, я там не нашёл, но, может, просто плохо искал. В самой игре графика мне все время что-то напоминала, но понять, что, я не мог, пока не увидел титры. Оказывается, я уже играл в пару новелл от этого художника (Любитель скорости и Слава администрации), но там и текст тоже принадлежал его перу, и получилось, как мне кажется, ещё лучше. Я не художник, и ничего в анатомии не смыслю, поэтому и спрайты, и фоны, и ЦГ мне очень понравились. Ещё была интересная идея с выводом прямоугольный кусков графики, да и сопутствующие им полу-НВЛ ыормат текста показался мне интересным, и достаточно редким для новелл. По крайней мере, я сходу не могу вспомнить, где я ещё его видел, хотя где-то вроде бы и и видел. Ещё с матерью детей интересная находка - рисовать только её силуэт, когда она находится за дверью, а, значит, плохо видна герою. Основное, что мне не понравилось, это спрайт, где болезнь вселяется в доктора. Как мне кажется, он был нарисован исключительно для привлечения внимания любителей романтики, а я не очень люблю такое. А ещё Тень показалась мне точной копией Юли из БЛ. Те же тёмные волосы и то же красное платье без рукавов. Но эту уже чисто мои проблемы, а к самой графике претензий у меня нет. 

Текст, на мой взгляд, конечно, не плох, но все же не идеален. Местами попадались и пропуски предлогом, и отсутствие пробелов после точки, и несоответствие окончания, и прочие вещи подобного плана. Да ещё и букву ё автор не любит почти также, как Флойд. Может, от тоже работает в типографии? Некоторые предложения казались мне слишком перегруженными, и, чтобы понять смысл фразы, приходилось понескольку раз перечитывать их. Также встречались и не очень понятные слова, вроде того, что прикрепили в самом начале к сыру. Удивила меня и фраза Бывайте здоровы. Это ведь значит иногда будьте, а иногда нет? Хорошенько пожелание! Но, в целом, впечатление осталось приятным,особенно после Света. Есть вполне неплохая, как мне показалось, стилизация под старину, вроде, например, слова сараюшко. К тому же, у героев реально есть какая-то характеристика речи, они не говорят совершенно одинаково, как пан Морской конёк и пан Водный житель (надеюсь, клубчане простят мне подобные клички, я не со зла, а просто в тшетных попытках смешно пошутить) в новелле про съезд. Именно так, полагаю, и можно увидеть их характеры. Хотя лучше всего это заметно у гг, его тени и болезни, остальным попросту дали слишком мало экранного времени, а кого-то (например, служанку гг, спрайт которой даже не разу не появляется за всю игру), вообще, не очень понятно, ради чего ввели в повествование. Но это уже к следующему пункту. 

А сейчас про сюжет. В игре очень нелогично влияние выборов на происходящее и на концовки, впрочем, об этом я уже писал. А еще при выборе сразу же появляются мысли гг, из-за чего он это сделал, хотя игрок мог бы сделать этот выбор совсем по другой причине. В том числе и из-за этого я так сильно люблю кинетику. Ещё мне не понравилось непомерное количество крови всевозможной. Её было даже больше чем в демке Афанасия, хотя по идее там его должен быть больше. Но, может и здесь тоже триллер, если это так, то тогда все нормально. Почти все начиная с Колобка и заканчивая Маказаки сравнивают эту игру с каким-то Мором Утопией, но я про эту игру, вообще, ничего не слыхал, и вряд ли стану когда-то играть, так как жанр там вроде бы совсем не мой (хотя не знаю, надо будет глянуть). Поэтому меня повествование очень увлекло, и я до последнего не знал, кто же, все-таки, та самая болезнь, и, что, вообще, происходит то же. К слову, почему она не могла подойти к страдниксм, я, если честно, так до конца и не понял. Они, что, не смогли бы её увидеть? Концовка с капсулами меня особенно удивила, и показалась несколько чужеродной, поскольку такие новейшие технологии выглядят очень странно в средневековом мире. Ещё некоторые концовки показали героя совсем в другом ключе, не столь идеальным, каким он казался мне до этого. А вот мясник здесь какой-то конченный негодяй, куда интереснее бы было, будь в нем хоть что-то хорошее. Ещё игра показалась слишком затянутой, мне невольно вспомнилась История о девочке-смерти, которая была чем-то похожа, но длилась всего пять минут, и из-за этого понравилась мне больше. Посыл, кстати, чем-то похож на Грех. Тоже ведь у старых грехов мясник и его друзей тень оказалась очень длинной и охватила почти весь город. Вот и все мои мысли на сей счёт. Ну, или не все, а только те, что сейчас пришли мне в голову. 

Я, как всегда, чувствую себя не комфортно, ведь моё кресло выдалась слишком мягким, а отзыв в очередной раз единственным положительным на съезде. Что бы не считал Колобок, я все же думаю, что это новеллу, как и ещё не вышедший Лост, очень сложно назвать худшим из РУВН. Музыка неплохая, графика не идеальна, но хороша, текст на фоне большинства РУВН выделяется в лучшую сторону, сюжет для таких не опытных в большинстве жанров игр людей, как я, выглядит достаточно интересно. В общем, не знаю сколько из десяти, но явно больше пяти. Новелла мне очень понравилась, хотя прочти я дорогущую версию в Стиме - и возможно моё впечатление тут же бы сменилось на прямо противоположное.

Gremlin12
Дата: Понедельник, 30.03.2020, 14:16 | Сообщение # 165
Проверенный
Сообщений: 328
Награды: 6
Цитата Хемуль ()
так как скачивать с Рутрекера стимовскую мне не хотелось
Там, вроде бы, такая же версия, старая.
Сегодня, может, тоже напишу отзыв.
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Четырнадцатый съезд. Алый Шарф (Вот, наконец, объявил.)
Поиск: