Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Одиннадцатый съезд. В Токио шел дождь (С самой короткой шапкой)
Одиннадцатый съезд. В Токио шел дождь

Хемуль

#1
Новелла:
В Токио шёл дождь
Разработчик:
Флойд Галанос
Отзывы клубчан:
1. makazaki_tohoya
2. Lisper
3. Gremlin12
4. Хемуль
5. hyppocampus
6. Katruna

Съезд уже завершён, но когда-то начинался так:

Краткость сестра таланта.
Это одиннадцатый съезд Новелльного клуба имени Моники.
Обсуждаемая новелла: В Токио шёл дождь.
Скачать можно вот здесь https://anivisual.net/stuff/3-1-0-2272
Всем удачи на съезде!

makazaki_tohoya

#2
Подробный отзыв от Подробнозаки

Годно. 8 из 10.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Среда, 29/Янв/2020, 01:40
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Katruna

#5
Цитата Хемуль ()
Вообще, жаль что нет билда на Андроид - так бы я прочёл гораздо быстрее.
аналогично( надеялась по дороги домой/на работу прочитать(
думаю смогу прочитать на выходных, тогда и отпишусь .з.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Lisper

#7
Фух, а я уже сессию сдал и могу, наконец-то, поучаствовать в съезде.
Не знаю, когда отпишусь -- работы всё равно много. Нужно и свой перевод допилить, и с движком кое-каким разобраться, и новую новеллу от "Красавицы Икуку" почитать (очень уж долго её откладывал).

Хемуль

#8
Так и у меня закончилась. Теперь идут каникулы и допса, а долги, к сожалению, все ещё остались. Ладно, простите за флуд.

Ну, да каждому свое. Мне вот Blade Quest от этого автора в свое время как-то совсем не понравился, и читать что-то ещё от него не очень-то и хочется.

makazaki_tohoya

#9
Эмоциональный обзор от Чувствительнозаки


1. Предисловие

Очередная новелла на столе. Судить о ней оказалось тяжелее всего в моей карьере отзывщика. С одной стороны, у меня хорошее отношение к Флойду и я хочу от него голубоглазого мальчика и анимешную девочку. С другой - это не должно влиять на оценку. Поэтому, прикуривая от занесённых денег, начинаем наш отзыв.

2. Интерфейс и графика

Минимализм в интерфейсе, несколько необычная система сейвов, так сказать, когда мы выбираем главу, хотя для кинетика это как раз логично. Откатов здесь нет, так что уже приятно. Графика оставляет двойственное впечатление. Фоны кажутся какими-то блеклыми, спрайты чуть получше, но тоже что-то не так. Сильно глаза не режет, но напоминает графику с приставки, что ли, когда цветовая палитра была бедноватой.

3. Музыка

Она вызывает странное впечатление на старте. Мне почему-то вспомнился от неё Шедоуран. Да и декорации похожие. Такая грустненькая, в то же время как будто мечтательная, не знаю как описать. В общем мне понравилось, хотя эмоции от неё и противоречивые, но среди них нет неприятия.

4. Текст

Чем больше раз я пишу эту часть, тем более понимаю, что не хочу её писать. Я слышал критику в адрес авторов Греха, даже "Всё начинается в тавернах" за слог раскритиковали. Но почему-то, чем больше прохожу я, тем меньше у меня претензий к тексту. В конце концов, всегда можно написать лучше, чувственней, красивее, всё можно полировать до блеска, как детали планера в На крыльях мечты, а мне как фанату фетовской динамики вообще не так трудно встать в оппозицию ко всем другим стилям. Но не хочется. Является ли текст здесь или в какой-нибудь из пройденных мною новелл таким, что моя голова отвалилась и убежала писать хвалебные оды авторам? Нет. Является ли он здесь ровным, приятным, не вызывающим отторжения? Без сомнения. Ошибок как таковых я не нашёл.

5. Сюжет и атмосфера

Здесь будут спойлеры, да.
В принципе, я готовил пересказ, но много ли тут можно пересказать и нужно ли? Особенность этой новеллы в том, что я попал в её аудиторию, что ли. Тут много эмоций. В принципе, кроме них ничего особо и нет. Это короткая, но яркая вспышка ностальгии по прошлым временам, что навсегда ушли. Вспышка, что быстро гаснет и оставляет за собой полную тьму для героев, в то же время, всем глубоко наплевать на это - город и дальше живёт своей жизнью, как будто ничего не случилось.
В чём же всё таки суть? Главная героиня возвращается в Токио, возвращается домой и встречает пару своих старых подруг. Они проводят вместе время, окунаются в былое и ничего тут особого нет. То есть, в других новеллах я мог бы увидеть поток эмоций и чувств, но здесь всё даже слишком реалистично. Прогулки, общение, игра в автоматы, фотки - ничего за гранью, то чем в принципе и все остальные бы занимались. И ты не знаешь как особо на это реагировать, но проскакивает такая ностальгическая, приятная нотка, особенно, например, когда слушаешь ту же самую гитару в переходе. А по итогу, во время распития спиртного, оказывается, что подруги гг связались с наркотиками и одна из них влипла в долги, ибо кто-то стырил закладки для клиентов. Как эти проблемы решаются в фильмах? Крутые ребята/девчонки берут пушки, побеждают злодеев и получают в награду любовь тян/куна. Как получится тут? Также, как если провалить QTE за Шелби при его врыве в особняк. Даже хуже. И, самое интересное, это последующая реакция участников встречи на всё произошедшее. Они просто сидят в кафе и обсуждают будничные темы. Более того, поход в кафе они уже обсуждали через секунду после, как будто никакого внимания всё это не стоит. Сильно. Грустно. Жёстко. И даже жиза, наверное.
Что меня удивило, так это последняя сцена и я ждал уже вечного цикла с переходом обратно к автоматам, потом на парковку, потом к забиранию сумки. Но цикл прервался после n повторений. Почему прервался? Почему он вообще был? Не знаю.
Ну и сон героини хорош, но слом четвёртой стены - было ли это нужно? Мне кажется вся эта сцена на пляже лишней и мешающей погружению, точнее, полностью выбивающей из него.
А ещё можно отметить, что на автоматах есть вариант поиграть в Тетрис и "Цвета", а при плохих результатах даже выслушать комментарии о своей безрукости, после чего убежать плакать в ванную. Честно говоря, мне даже закралась мысль, что может если набрать там кучу очков, нас ждёт совсем другой финал, где все счастливы, а тыквы превращаются в кареты. Хотя, откровенно говоря, судьба главной героини остаётся под вопросом. Как и не совсем понятен её "осмотр". Было ли это пощадой к новой знакомой, вроде бы слабо связанной со всеми их делами и бизнесами? Или там правда уже всё и надо бы пойти поесть? Я не знаю, но на всякий случай тоже пойду и поем.

Итого:


Как я уже отметил, оценивать мне было очень тяжело. С одной стороны, мне очень понравилась и реалистичность новеллы, и её "мечтательность", правда не знаю насколько это закладывал автор, а настолько это у меня тонкая натура. С другой стороны, я не могу сказать, что история про наркоманов/занятых в наркобизнесе мне близка или эта идея дала мне нечто новое, заставила задуматься. По сути, я был в полной растерянности по поводу оценки после прохождения. И спасло лишь время. Ведь, прошёл я Токио почти сразу после Греха. И тогда терялся. Но шли дни и я ощущал по ней некую ностальгию. Не знаю как и почему, но какие-то приятные чувства она оставила. И я смотрю сейчас: 8 из 10? Не слишком ли это сильно? А потом оглядываюсь назад, хотя бы съездов на 5. Грех не оставил мне ничего, кроме несколько острого обсуждения с соклубчанином. КГС и Athanasy - также весьма мало, Истина памяти... нет. Что тут говорить, даже Всё начинается в тавернах, коей я 9 поставил, в принципе, тоже не особо по эмоциям била, хотя там и жанр совершенно другой. А здесь что-то есть. Наверное 9 будет слишком сильно, так что да - 8 из 10. Не знаю насколько верно, не знаю, насколько я объективен, но мне, почему-то, эта короткометражка понравилась.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Четверг, 30/Янв/2020, 03:26
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#10
фанату Фетовской динамики - а почему не Тютчевской? (а еще любители кинетика и тоже время)

Ладно, прошу прощения за придирки, я сам тот еще грамотей (мягко говоря). А так обзор хороший, как и всегда. Ну, и разве, например, Тульпа эмоций не вызывает?

makazaki_tohoya

#11
Цитата Хемуль ()
фанату Фетовской динамики - а почему не Тютчевской?

Я не был уверен, что это уже нарицательное. Спасибо, что подметил.
Цитата Хемуль ()
тоже время

И это мой промах. Исправил.
Цитата Хемуль ()
кинетика

Считай моим личным определением, словотворчеством, как у Есенина. Кинетик/кинетика, по сути, нет таких слов(для этого контекста). Кинетическая новелла есть, но букв слишком много, так что я дал им кличку. Пан Кинетик, пани Кинетика.
Цитата Хемуль ()
Ну, и разве, например, Тульпа эмоций не вызывает?

Я не упомянул, но речь шла лишь о последних новеллах, начиная с Истины Памяти где-то. И там я мало что чувствовал. Само собой, для меня Тульпа по эмоциям была весьма сильной, но времени уже прошло порядочно. Если не по месяцам, то по съездам.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Среда, 29/Янв/2020, 23:14
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#13
Хотя в карпту вряд ли. Г- грамотность. Или грамотность - г. Ладно, что-то я уже начинаю ругаться, и при том на себя самого.

Floyd

#14
makazaki_tohoya, спасибо за отзыв. Думаю, раз я и автор, и уже вроде как член новелльного клуба, можно и подискутировать.

Цитата makazaki_tohoya ()
я хочу от него голубоглазого мальчика и анимешную девочку
Это мы еще точно успеем, я уверен. Но не стоит на люди это выставлять, стыдно же.

Цитата makazaki_tohoya ()
Графика оставляет двойственное впечатление. Фоны кажутся какими-то блеклыми, спрайты чуть получше, но тоже что-то не так. Сильно глаза не режет, но напоминает графику с приставки, что ли, когда цветовая палитра была бедноватой.
Графика у меня всегда самая слабая сторона, потому что рисовать ничего, кроме GUI, я не умею. По сравнению с остальными моими новеллами здесь графическая составляющая достигает апогея. А цветовая палитра такой и планировалась. Как кто-то в комментариях заметил, "неоновый ретровейв, выжигающий глаза".

Цитата makazaki_tohoya ()
несколько необычная система сейвов
Так как атмосфера игры - ностальгическая и лично для меня ассоциируется с 80-ми, для полного погружения изначально я планировал добавить ту систему сохранений, которая в те года была наиболее популярной. А именно - по кодовому слову. Здраво поразмыслив, понял, что это будет слишком уж гиперреалистично и излишне. И пришел к таким вот "контрольным точкам".

Цитата makazaki_tohoya ()
3. Музыка.
Лично для меня в этой новелле музыка - главная составляющая. Сначала я нашел музыку, а потом строил всё вокруг нее. И, в общем-то, так и планировалось: грустненькая и в некотором роде мечтательная атмосфера, нагоняемая музыкой. Очень хорошо, что мне удалось попасть в точку.

Цитата makazaki_tohoya ()
Вспышка, что быстро гаснет и оставляет за собой полную тьму для героев, в то же время, всем глубоко наплевать на это - город и дальше живёт своей жизнью, как будто ничего не случилось.
На самом деле, я очень боялся, что никто не поймет, что это - главная... не идея, а, не знаю, тема, что ли, новеллы. Поэтому в английской версии я добавил послесловие, где подробно растягиваю на несколько абзацев эту мысль, которую Вы уместили в одно предложение. Может, на днях переведу на русский и скину сюда. А то, что город и дальше живет своей жизнью, так в поэпизоднике я даже записывал, когда какой звук воспроизводить, ведь помимо просто звуков и музыки здесь есть и городские звуки, которым пришлось создать и выделить два канала. Чтоб было понятнее, что я имею ввиду: например, хлопок и последующая за ним автомобильная сигнализация, которые слышит героиня, но не обращает внимания (с отключенным звуком можно и не понять, что в игре была какая-то там сигнализация) - это пьяные мужики из "Прозрачных водопадов" поссорились из-за женщины и один повалил другого на машину, ну, и завязалась драка.

Цитата makazaki_tohoya ()
Что меня удивило, так это последняя сцена и я ждал уже вечного цикла с переходом обратно к автоматам, потом на парковку, потом к забиранию сумки. Но цикл прервался после n повторений. Почему прервался? Почему он вообще был?
В этот цикл заложен очень глубокий смысл. Если подсчитать, сколько раз он повторялся, то получится число 42. Что оно значит? Не знаю, но, возможно, это связано с вечностью и более сложными вопросами. А возможно, я просто так и не понял, как убрать цикл и почему он вообще появился, плюнул на него и оставил как есть.

Цитата makazaki_tohoya ()
Мне кажется вся эта сцена на пляже лишней и мешающей погружению, точнее, полностью выбивающей из него.
Без этой сцены не было бы и новеллы. Прямая встреча читателя с автором - один из обязательных атрибутов всех моих новелл, а Джексон регулярно пробирается из моей самой первой новеллы во все остальные, просто в этот раз он что-то совсем обнаглел. Я уже провел с ним воспитательную беседу.
Хотя, конечно, диалог с автором получился далеким от идеала, но это, как мне кажется, из-за обновления 1.01. До него сон (или бэд-трип?) немного отличался. А потом я увидел рейтинг 30% и подумал, что хуже уже не будет. Ну, и попросил вот так вот нагло поставить пять звезд.

Цитата makazaki_tohoya ()
Честно говоря, мне даже закралась мысль, что может если набрать там кучу очков, нас ждёт совсем другой финал, где все счастливы, а тыквы превращаются в кареты.
Близко, но нет. При наборе миллиона очков Тыква не превращается в карету, а просто возвращается в клуб.

Цитата makazaki_tohoya ()
Как и не совсем понятен её "осмотр".
Даже мне он не понятен. В сценарии этого эпизода вообще не было, Мика-сан импровизировала. И, как мне кажется, ее импровизация оказалась удачной. Люблю открытые финалы.

Цитата makazaki_tohoya ()
С одной стороны, мне очень понравилась и реалистичность новеллы, и её "мечтательность", правда не знаю насколько это закладывал автор, а настолько это у меня тонкая натура.
Автор закладывал именно это и только это.
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Одиннадцатый съезд. В Токио шел дождь (С самой короткой шапкой)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: