Авторы не обговорили, произошло это без участия чертей или они это и организовали, с согласия или без, главного героя.
Тут я поспорю. После похорон ведьмы, отец Ромы напился и устроил драку с кем-то из местных, чем вывел из себя сына. Тот кинул ему ключи от машины и крикнул что-то вроде: да пропади ты. (вольная трактовка, не помню как точно было в тексте). После чего, пьяный отец уехал на своей машина и погиб при аварии. По мне так, все прозрачно и понятно, что с его отцом явно поработали "друзья Васьки", т.к. те все подначивали Рому, дать им добро на совершение этого черного дела.
Художник в душе и в жизни Дракон в душе и в жизни Butterfly effect
Будет ли от makazaki_tohoya блог со сводкой мнений? Или в этот раз без него?
В мыслях есть, ведь Маказаки давно не писал статей о клубе, да ещё и в юбилейной новелле обещал это исправить. Вижу смысл это делать, когда будет 5 новелл, не считая демо/бета/альфа версий.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Четверг, 23/Янв/2020, 11:40
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
По мне так, все прозрачно и понятно, что с его отцом явно поработали "друзья Васьки", т.к. те все подначивали Рому, дать им добро на совершение этого черного дела.
Даже если случайность исключить, по итогу, я всё равно не понимаю почему это страшно и заслуживает сожаления.
Представь, насколько круче бы всё это было, если бы в новелле мы увидели следующее: мальчик получил силу и отказывал чертям неслучайно - он не хотел убивать родного человека и не хотел творить зло, он всеми силами пытался остаться человеком, думал об этом, рефлексировал, очень хотел не переступить черту, которую уже перешла его прабабушка - нельзя было повторять её ошибок. Но однажды на эмоциях бросил:"пропади ты" и слуги побежали выполнять, хотя пацан того вовсе не хотел. А дальше сцена объяснения с "Васьком и ко", которая уже ничего не исправит, и вся жизнь идёт под откос, а пути назад уже нет - отца не вернуть, мать в тяжелейшей депрессии, а ты сам с ненавистными тебе силами, которые вне зависимости от твоих желаний будут вершить зло и тебя самого сделают чудовищем. Столько можно было показать страданий от безвыходности положения, от наблюдения за бедной матерью, но ничего этого нет, нам подают сухо и по результатам: все умерли. Я могу домыслить, предположить, что так и было, как, якобы, я бы сделал, но это, выходит, моя фантазия работает за сценаристов. Да, может это всё несколько избито, но эмоционально работает гораздо лучше. Рационально же, учитывая слабые родственные связи+сдержанность на могилах родни в финале, я предположу, что это было сознательное решение по убийству своего родственника и гг, приняв такое решение, столкнулся с закономерными и весьма неприятными последствиями. Причём я не видел слёз, не видел сожаления от него самого, так почему я должен жалеть убийцу? Не знаю. В моих глазах, то что его кто-то подговаривал на этот шаг, коль не показано что его обманули и он горько сожалеет, нисколько его не оправдывает и не вызывает приступов жалости.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Четверг, 23/Янв/2020, 12:18
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
Ну, ведь его отец - точно такой же убийца. Вот тот, кто убил Усаму Бен Ладена, например, прав? Лично я считаю, что да. А ведь тот хоть и лидер запрещённой в РФ группировки, но все же тоже человек...
Почему все именно прям пугаются, я тоже не понимаю, повесть не сильно страшная, это не Брэдбери и не Кинг. Как по мне, это скорее "деревенская мистика", чем ужастик. Да и кончилось все ни плохо, ни хорошо - как в жизни. Но былички - они такие и есть. Для меня сюжет как раз был достаточно предсказуемым, понятно было, что пацан примет силу, отца уберут (и скорее всего, сам пацан же и уберет), пацан будет выруливать сам и вырулит, но каждое решение будет связано с непредсказуемыми негативными последствиями - это законы сюжетной схемы. Бабка же все сразу сказала, еще в первый день. А мудрым старушкам верить надо, я вот верю обычно. По крайней мере, когда читаю сказки, былички и городское фэнтези. А вот почему оно цепляет..
Цитатаmakazaki_tohoya ()
Сам ГГ - не боится, не сожалеет, не сомневается.
Нихрена себе. Или теперь, чтобы показать, что ГГ сомневается, автор должен написать 20 тыщ слов сопливых монологов главного героя, где бы он показательно страдал, регулярно озвучивал, что ему страшно, и многословно сомневался, брать или не брать силу, строить чертей или идти у них на поводу, хоронить или не хоронить старушку, бояться или не бояться кота, какую работу давать чертям, убирать или не убирать отца, дарить или не дарить плеер пацану, разрешать или не разрешать общаться с сестрой? Теперь у нас такие стандарты в описании сомнений главного героя, если этого не было, то он - тварь бездушная? А без объяснялок прямым текстом читателю мотивацию героев уже и не показать никак. Печально.
Мне наоборот показалась красивой та безальтернативность, бзсхднст, с которой автор подталкивал пацана к принятию силы и затыкает его сомнения в зародыше. Вроде и ничего не происходит, но выбор очевиден (хорош сомневаться, чувак, ты же всю жизнь мечтал, ты же всю жизнь себя считал единственным умным и ответственным человеком в семье, раньше не было возможностей, но теперь-то ты сделаешь все как надо). Даже пометаться как следует не дал бедолаге. Это не ты такой, это жизнь такая.
Ну и характеры хорошо прописаны минимумом средств, Алик вообще как живой (там и художник молодец, огонь), девчонка отличная, пацан достоверный. Широкими мазками в коротком тексте автор показал его тревожную гиперответственность при отце-абьюзере (за себя, за сестру, за случайного соседского пацана), и технично быстро раскрыл это почти без внутреннего соплежуйства, через пару воспоминаний и пару взаимодействий в треугольнике с сестрой и отцом. Диалоги рулят. А их уже похоже настолько разучились писать, что скоро и читать разучатся. Мать слабовата, вот она немного картонная на фоне остальных. Любовь к Алику нормально не показана, а желательно было сделать хотя бы это, иначе самоубийство подвисает, выглядит необоснованным.
Цитатаmakazaki_tohoya ()
На самом деле, при таком способе убийства и вообще понятии авторов о криминале об этом даже смешно говорить. Алик вроде бизнесмен, а вроде - мелкая сошка, просто маньяк, что делает всю грязную работу. Вроде трус, а вроде убивает легко и непринуждённо да молотком с гвоздями, а не огнестрелом.
Мнэ. Отличное у авторов понятие о провинциальном криминале среднего полета, так оно и было. И до сих пор примерно такой же уровень осмысленности действий в полубытовой преступности - особенно в последние 3-4 года, прям возврат в родные девяностые. И психология Алика отлично прописана. Именно так: трус, но убивает легко (ценность чужой жизни = 0), кого не боится, на того и залупается. Видно, что автор фактически с натуры писал, были такие типы в окружении.
Кстати, разве это Марья просила не чистую силу, а не баба Маня? И ещё в тексте чётко сказано, что похороны происходили уже на следующий день - там говорилось, что труп ведьме нельзя оставить в одиночку даже на один день, а оставаться вместе с покойницей на ночь больше никому не хотелось (кстати, её ведь и убили из-за того, что все же одну оставили).
Ну, ведь его отец - точно такой же убийца. Вот тот, кто убил Усаму Бен Ладена, например, прав? Лично я считаю, что да. А ведь тот хоть и лидер запрещённой в РФ группировки, но все же тоже человек...
Да, но мне и не жалко убийцу Бен Ладена. И сравнение несколько некорректно: тут был приказ, а не моральная дилемма. Хотя сама по себе история Бен Ладена неоднозначна и я бы не стал ничего точно утверждать.
ЦитатаХемуль ()
А правильно ли поступил Рома в этой ситуации? Лично у меня нет однозначно ответа на этот вопрос.
Авторы не сказали были ли это вообще сознательным решением или просто брошенной фразой, так что непонятно, сделал ли он что-то и что он вообще сделал, да и как сам это "сделанное" воспринимает. Так что непонятно о чём мы говорим. В любом случае, в данной ситуации, нет однозначно правильных решений.
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
Зато ГГ - вроде бы альфа (по шкале Маказаки, а не Семён, который ни на то алеватное решиться не может). Вообще, интересно, как автор выжил, если в его окружении были такие типы, как Алик. Может, тоже с чертям договорился?
Тут я поспорю.После похорон ведьмы, отец Ромы напился и устроил драку с кем-то из местных, чем вывел из себя сына. Тот кинул ему ключи от машины и крикнул что-то вроде: да пропади ты. (вольная трактовка, не помню как точно было в тексте). После чего, пьяный отец уехал на своей машина и погиб при аварии. По мне так, все прозрачно и понятно, что с его отцом явно поработали "друзья Васьки", т.к. те все подначивали Рому, дать им добро на совершение этого черного дела.
Ага, согласен. Более того, с первой сцены в машине понятно, что Ромка уже очень давно мечтает, чтобы отца не стало. И даже сам себе это давно озвучивает. Да и бабка ему это при первом разговоре говорит. А после убийства бабки Ромка принял понятное и очевидное для него в той ситуации решение, что с отцом надо что-то делать, а там уже вопрос технических подробностей. Он внутри себя с этим согласился, дальше уже даже прямые приказы чертям не нужны, оно само случится.
Цитатаmakazaki_tohoya ()
насколько круче бы всё это было, если бы в новелле мы увидели следующее: мальчик получил силу и отказывал чертям неслучайно - он не хотел убивать родного человека и не хотел творить зло, он всеми силами пытался остаться человеком, думал об этом, рефлексировал, очень хотел не переступить черту, которую уже перешла его прабабушка - нельзя было повторять её ошибок.
Это какой-то другой мальчик, видимо. Сферический добрый мальчик в социальном вакууме, обчитавшийся добрых книжек про мораль и нравственность и обернувшийся в блистательное белое пальто с эполетами. А Ромка уже давно для себя решил, что было бы круто, если бы отца не было. И вопрос был только в том, как и когда он себе в этом признается. Или недопризнается - как в повести.
Не, я к тому, что некоторые люди просто перестают быть людьми. Помнится, например, в Кошатнице их называли червями. И вот убийство таких, как бы условных людей я, если честно, считаю оправданным в некоторых ситуациях, во имя спасения других, нормальных людей. Соотносится ли данный пример с этой конкретной ситуацией - уже несколько иного рода вопрос. Ну, и я согласен, что правильного решения здесь нет. Как по мне, оба исхода были бы одинаково плохими (хоть так погибло всего два человека, одного из которых мне совсем не жалко, а ведь от руки Алика могло бы погибнуть и куда больше ни в чем неповинных людей! А могло бы и не погибнуть. Кто его знает...) хотя я бы на месте мальчика вряд-ли бы решился на такой поступок. Но дело бы тут было не в моральном выборе, а в самой банальной неуверенности в себе.
Вот да. С самого начал истории ясно, что он не очень и любит своего отца. Он вечно чувствует себя не комфортно в его присутствии, в разговоре с ним. На мой взгляд, в истории, автора адет понять, что он него явно не любит, но убить отца-это скорее уже отчаянный шаг, на который его он сам его толкнул (отец сына).
Это как я вижу всю эту ситуацию.
Художник в душе и в жизни Дракон в душе и в жизни Butterfly effect
Или теперь, чтобы показать, что ГГ сомневается, автор должен написать 20 тыщ слов сопливых монологов главного героя, где бы он показательно страдал, регулярно озвучивал, что ему страшно, и многословно сомневался, брать или не брать силу, строить чертей или идти у них на поводу, хоронить или не хоронить старушку, бояться или не бояться кота, какую работу давать чертям, убирать или не убирать отца, дарить или не дарить плеер пацану, разрешать или не разрешать общаться с сестрой?
Проблема в том, что для большинства тобой сказанного авторы не выделили не то что 20 тысяч, но и пары слов.
Цитатаhyppocampus ()
Теперь у нас такие стандарты в описании сомнений главного героя, если этого не было, то он - тварь бездушная?
Ну вообще да. Если сомнения не описаны, то в произведении их и нет: они есть лишь в моей голове, в моих фантазиях, если я вообще позволил им там завестись. А то так я могу очень переживать и за героя Шварценеггера, думать, как он мучается об убитых им в Коммандо людях, страдает где-то на уровне Зены из сериала, которая ночью слышит крики своих жертв, но в первоисточнике-то этого нет.
Цитатаhyppocampus ()
Мнэ. Отличное у авторов понятие о провинциальном криминале среднего полета, так оно и было.
А о чём речь? Патологоанатомы не замечают забитых в голову гвоздей? Бизнесмены лично ходят и с молотками и устраняют недовольных, а не нанимают для этого людей? Мне видится несерьёзным страх Алика потерять авторитет, когда он сам же делает всю работу, которой, по идее, авторитетные люди лично не занимаются. Помимо того, что про сам такой способ убийства я не слышал и мне он кажется слишком трудоёмким и ненадёжным.
Цитатаhyppocampus ()
И психология Алика отлично прописана. Именно так: трус, но убивает легко (ценность чужой жизни = 0), кого не боится, на того и залупается. Видно, что автор фактически с натуры писал, были такие типы в окружении.
Именно тут проблема. Убийство своими руками при близком же контакте - это неслабый психологический стресс. Чтобы на подобное решиться, уже нужна определённая смелость. А дальше, при частых повторениях, как мне видится, психика должна просто развалиться на куски.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Четверг, 23/Янв/2020, 13:22
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...