Предисловие:
Всем привет! Данным опросом хотелось бы определить степени важности каждого участника команды создателей новелл, оценить их навыки и способности и что в целом требуется и ценится в каждом из них. Все профессии нужны, все профессии важны - это безусловно, но объективно заявить, что некоторые творческие сферы потребуют от вас больше сил, знаний и времени, тем временем, другие же относительно тех же покажутся проще. Варианты опроса скомпонованы в свои отдельные подгруппы: сценаристы, редакторы и переводчики имеют дело с текстом, художники с визуальной составляющей, звукорежиссёры, музыканты и актёры дубляжа ответственны за звук, программист удостоился своей отдельной категории и занимается технической частью. Конечно, в маленьких любительских коллективах подобное распределение не всегда встречаешь и чаще всего, допустим, актёрами дубляжа могут выступать все остальные члены команды, а сценарист и редактор могут быть один и тот же человек, но хотя команды чаще стараются разнообразить свой отдел кадров. Собственно, порой и бывает, что не все из вышезаявленных работников могут быть в проекте; не все новеллы озвучены (актёр дубляжа), не все движки требуют серьёзного программистского вмешательства и позволяют довольно легко создавать желаемые игры. Ceteris paribus, люди, вроде "продвигателей", кто занимался распространением вашей новеллы, спонсоры, кто жертвуют деньги вашему проекту, если проект разве что не держится на энтузиазме или подписчики/комментаторы, кто поддерживают вас морально и при необходимости критикуют и дают советы создателям игры, то бишь, те кто имеют очень отдалённое и косвенное отношение к созданию новеллы - в опросе не участвуют. Ещё при идеальных условиях вместо голосования, вы бы выставляли варианты голосования башней, где в самом верху был бы наиболее важный член команды, а в самом низу же, соответственно, наименее важный по вашему мнению, поэтому в таком случае стоит выбирать ТРИ самых важных ремесла из вышеперечисленных, хотя никто не запрещает вам выбирать меньше или больше (хоть 1 или все 10), но тогда опрос получится не совсем точным и верным и будут выбраны все, ведь "как можно обойтись без этого человека или без этого" и обратное, когда выбирается лишь один вариант и чаще всего, когда ты представитель этой сферы, то бишь "я занимаюсь именно вот этим, посему без меня создания новеллы возможным не считаю, а все остальное заменимы". Ну, может не настолько эгоистично, но приближённо к этому. Поэтому самым таким оптимальным числом считаю 3 варианта ответа. Заранее благодарю за ваше участие в опросе!!! При желании, обязательно оставляйте комментарий, почему вы выбрали именно то, что выбрали. Теперь небольшое описание с плюсами и минусами каждого члена команды:
1) Сценарист. Самый главный навык - писательский. Занимается созданием истории, структурированием сюжета и написанием текста. Должен обладать богатым языком и обширными познаниями в разных областях, хотя может специализироваться лишь в нескольких средах, как например роботы, средневековая Россия и космические битвы.
Почему заменим: писать всё же может каждый, что и наблюдается, когда художник одновременно занимается написанием сценария и рисованием своей произведения. Определить уровень навыков сценариста крайне трудно, ведь какого-то точного критерия как такового нет. Многие предлагают свои сценарные услуги на форумах, но при этом это всё ограничивается "корованами", то бишь предложением каких-то абстрактных идей и написанием ста слов, что более походят на школьное сочинение, вместо требуемых 30,000.
Почему незаменим: Ведь именно этот человек потратил несколько лет, изучая литературоведение и именно он создаст нечто прекрасное. Все ружья Чехова в его произведении обязательно выстрелят, все сюжетные дыры будут залатаны, все персонажи получают своё развитие и экспозицию. Да, его работа может показаться простой на первый взгляд, но именно текст и создаёт хорошую, запоминающуюся визуальную новеллу, от которой будут литься слезы, биться сердце и потеть ладони.
2) Редактор. Не совсем "Сценарист 2.0", ведь ему не нужно обладать богатой фантазией для написания истории, а лишь исправлять, что уже было написано, хотя редактор всегда может посоветоваться со сценаристом по вырезанию некоторых, по его мнению, лишних кусков или же добавлением новых для более детального повествования. Должен хорошо разбираться в правилах языка для исправления грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок сценаристов, кои обязательно будут. Порой, является членом команды в случае, если художник занимается написанием своего сценария и требует помощи по исправлению мелких недочётов, но лишь по минимуму.
Почему заменим: Может и не быть представлен в большинстве команд. Хотя в профессиональном книгопечатании именно профессиональный редактор в издательстве, кто работает над исправлением приносимых произведений и их коррекции. Но всё же это для них, для профессионалов, а в такой любительской сфере роль редактора может быть заменена автоисправлением большинства текстовых редакторов.
Почему незаменим: Даже при всей продвинутости технологий, всё же компьютер не способен полностью заменить человека и быть идеальным редактором. Компьютер не сможет верно просклонять существительное, не сможет отличить "синею" от "синюю", хотя оно и пишется верно в обоих случаях, но одно - это глагол, а второе прилагательное. В этом же и заключается роль редактора, у кого ценится начитанность, нежели эрудиция и хорошее знание языка, нежели мировой художественной культуры.
3) Переводчик. Выводит ваше произведение в "свет". Должен хорошо знать языковую пару и очень много читать на двух этих же языках. От переводчика требуется хорошее знание синонимов, структур предложения языка и осознание того, что "слово-в-слово" переводить практически невозможно, ввиду чего необходимо подстраивать текст в порядочный вид. Присутствует не всегда.
Почему заменим: Машинный переводчик способен перевести текст.
Почему незаменим: Машинный переводчик НЕ способен перевести текст надобным образом. Хотя опять-таки, как в случае со сценаристом, найти хорошего переводчика крайне трудно. Вроде и у всех была четвёрка или пятёрка по английскому языку (возможно, любой другой язык в школе, что очень особенно мною поощряется я люблю учить языки), но этого в большинстве случаев недостаточно для задачи переводчика. Ведь всё таки требуется хорошее знание языка, а не просто понимание текста и умение донести свою мысль хоть как-то. Особенно это относится к культурным познаниям, ведь язык - это зеркало культуры и как в случае со структурой предложений, нужно понимать чужую культуру и что она из себя представляет, чтобы верно передать мысль.
4-5) Художники (оба варианта). Или художницы. Прошу прощения за неиспользование нейтральногендерных названий. В любом случае, это именно тот человек, кто и будет создавать ваших персонажей или ваши миры. От художника спрайтов важно знание анатомии и строения человеческого (или по крайней мере гуманоидного) тела, организма. Необходимо осознавать пропорции, чувствовать цветовую гамму и палитру цветов, разбираться в тонкостях изобразительного искусства. Это те люди, кто дарят персонажам, вдыхают в них жизнь. Описание персонажей тоже очень важно, но именно его внешний вид позволит определить и дать оценку персонажу. Является самой востребованной и высокооплачиваемой работой из всех перечисленных. От художника фонов же требуется правильно работать с перспективами и проекциями, заполнять комнаты или пространства объектами, чтобы те не казались пустыми или слишком узкими или широкими. Фоновик расставляет объекты требуемые для рассказа истории ещё до того, как было прочитано первое предложение. Красивое поле с одиноким деревом посреди него, комната неряшливо подростка с разбросанной одеждой и беспорядком на столе, город будущего с летающими автомобилями и жилыми небоскребами что требуется от хорошего фоновика. Объём работы выше того, что художника спрайтов, но по определенным ощущениям почему-то оплачивается меньше? Или же мне показалось, хотя средняя цена кажется всё же меньше. Хотя это роли не играет, ведь мы тут говорим о творческом процессе, хотя наблюдение получилось таковым.
Почему заменим: Редактор создания персонажа не самая лучшая альтернатива художником, но при этом некоторые редакторы имеют столько возможностей при создании, что и не всегда понять, что это было создано в программе. Помимо этого можно также приобрести дешёвый набор уже готовых персонажей. Что же до фонов, то те ещё проще создаются в редакторах, ведь можно разместить объекты, а те не требуют поз или эмоций, лишь расположений в пространстве.
Почему незаменим: Люди ощущают фальшь. Даже если вы будете создавать персонажей в сторонних программах, это будет выделяться. Использование готовых или купленные персонажей тоже будет воспринято в штыки, чего стоит опасаться, если вы хотите продавать свою игру. Визуальный роман он на то и визуальный, что должен обладать визуальной составляющей, хотя при всём этом самому рисовать довольно-таки трудно, хоть и возможно научиться делать это самому, но требуется практика и усидчивость. При этом всём, художники за бесплатно и безвозмездно помогают крайне редко, хоть и объём их труда может быть равен затраченному объёму труда хорошего писателя, но не всегда подобное может быть видно при первом взгляде, ввиду чего художники и требуют денег за свою работу. У меня же к слову сложилось впечатление, что работа хорошего художника обратнопропорциональна работе хорошего писателя, то есть писатель напишет настолько же хорошо, насколько хорошо рисуют художница, но при этом нарисует настолько плохо, как плохо бы написала художница, то есть как-то слегка суховато или пресно, но это необязательно, а лишь предположение.
6) Музыкант. Пишет музыку для ваших произведений. Не очень легко научиться этому самому. Хороший музыкант практически рождается с этим навыком и позже развивает его в музыкальной школе с 6 лет, где приобретает музыкальный слух, учится сольфеджио и чувствует музыку. Наверное, всё же этому нельзя научиться, только если не занимаешься этим с детства. Печально. Его задачей является передать настроение новеллы через будь то веселая или трагичная музыка. Ля минор, ля мажор, ноты, аккорды, бас, частота - все это в ушах хорошего композитора. Как таковой может отсутствовать, ведь в некоторых новеллах и нет музыки, но всё же лучше, когда оный имеется.
Почему заменим: В сети предлагается огромная библиотека бесплатных музыкальных произведений, не требующих оплаты за лицензию. К тому же, некоторые и вовсе ставят свою любимую музыку или же не особо настырно и с презрением относятся к позаимствованной музыке, в отличие от "позаимствованных спрайтов".
Почему незаменим: Именно хороший музыкант сформирует тон произведения и задаст настроение. Именно его произведения даже после прохождения читатели будут слушать в автобусах или перед сном за компьютером. Хорошая музыка запоминается и ассоциируется с хорошим произведением.
7) Звукорежиссёр. Не очень хотелось бы много писать об этой профессии, ведь она может либо совпадать с ролью композитора или же вовсе отсутствовать. Хотя всё же приятно слушать скрипы дверей, дыхание персонажей или биение сердца при прохождение игры, а всё это нужно найти и вставить и верно расставить, куда и приходит хороший звукорежиссёр. Как и редактор сценаристу, звукорежиссёр музыканту настаивает что должно идти и куда и как правильно расставить свои композиции. Может и не быть творческой личностью, но хорошее познание музыки обязательно.
Почему заменим: Не всем нужен эмбиент при прохождении. Хорошая музыка может и заставить забыть обо всех маленьких звуках и эффектах игры. А то и вовсе бывает, что её "не бывает" (простите за повтор)
Почему незаменим: Дарит усладу для ушей и обогащает мир вашей игры. Крик Вильгельма, звук бластеров или оружий, стоны во время любовный сцены передают нам именно звукорежиссёры. Они создают незабываемую атмосферу и стараются передать вам происходящие на экране события.
8) Актёр дубляжа. Особо нечего сказать. Самый редкий вид. Лучше всего, когда является аниме даббером, в таком случае будет опытным в актёрском мастерстве. Желательно иметь несколько голосов и чем больше - тем лучше.
Почему заменим: Не всегда присутствует.
Почему незаменим: Дарит голос персонажам и создаёт им характеры. Бас, баритон, все дела. Очень хорошо управляется своим голосом, придавая ему различные оттенки. Хотя многие как раз таки любят слушать своих персонажей, но опять-таки не всегда озвучка присутствует в новелле.
9) Программист. Тот парень в очках, кто 8 лет учил матрицы, Булеву алгебру и синтаксис Питона. Теперь вот и настала его очередь проявить себя. Должен хорошо разбираться в компьютерных языках как и в техническом плане, то есть исправляя ошибки и баги, так и в творческом, имея возможность создать простую игру в случае необходимости. Может проще обучиться требуемому вам движку за счёт хорошего понимания информатики.
Почему заменим: Некоторые движки предлагают вам удобный редактор создания новеллы, ввиду чего вы можете даже и ни разу и не залезть в код и просто всё сделать самим. Не придётся отвлекаться, а лишь заниматься творческим действом.
Почему незаменим: Даже те простые движки всё равно могут потребовать от вас знания JavaScript или Python для расширения функционала и добавлением особых возможностей. Порой вам захочется добавить чего-то нового и оригинального, а это будет доступно лишь в командной строке и для этого вам потребуется хороший и опытный программист. Именно через него вы сможете воплотить все самые яркие фантазии и самые сложные трюки (если их можно такими назвать).
pumpkinofhell
#1Сообщение отредактировал pumpkinofhell - Вторник, 19/Мар/2019, 05:22
Няшкот (=^ェ^=) - няша, долгих лет жизни ему и любви :smile_36: