• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум о визуальных новеллах » Читательский клуб » Визуальные новеллы » Кто ценится больше всего при создании ВН? (Хочется узнать ценность каждого члена создателей ВН-ок.)
Кто ценится больше всего при создании ВН?
Кто является самым важным сотрудником в команде?
1.Сценарист[ 21 ][77.78%]
2.Редактор[ 5 ][18.52%]
3.Переводчик[ 2 ][7.41%]
4.Художник спрайтов[ 17 ][62.96%]
5.Художник задних фонов[ 8 ][29.63%]
6.Музыкант (композитор)[ 6 ][22.22%]
7.Звукорежиссёр[ 4 ][14.81%]
8.Актёр дубляжа[ 1 ][3.70%]
9.Программист[ 8 ][29.63%]
Всего ответов: 27

pumpkinofhell
Дата: Вторник, 19.03.2019, 05:21 | Сообщение # 16
Заблокированный
Сообщений: 207
Награды: 2
Так, прошу прощения, мне стоит слегка подкорректировать текст. Я вижу очевидные ошибки и мне хочется их исправить. Глубочайшие извинения. По всей видимости, редактор нужен именно мне.

Няшкот (=^ェ^=) - няша, долгих лет жизни ему и любви :smile_36:

pumpkinofhell
Дата: Вторник, 19.03.2019, 06:54 | Сообщение # 17
Заблокированный
Сообщений: 207
Награды: 2
OksanaChan, пожалуй неверно сравнивать сценариста, как инициатора идеи, с водителем автобуса, но при этом считать, что все шестерёнки важны для должной работы. При этом всём, я крайне удивлён на данный момент результатам голосования и честно я ожидал немного иной результат, но видимо так оно и есть, хотя пока что оценивать рано и стоит подождать немного. Мне хотелось бы услышать больше мнений других представителей об их видении.
Если человек видит себя творцом и желает созидать, то можно ли ему запретить? Отнюдь, но присутствуют явные ограничивающие факторы, не позволяющие ему или ей полностью раскрыться. Стоит чётко осознавать свои силы. Именно в этом и кроется секрет успеха любого деятеля искусства, понимать что ты умеешь и на что способен. Необходимо проявить себя как человека с осознанием того, что ты делаешь, но вот в чём трудность. Художнику это сделать явно проще - достаточно продемонстрировать свои работы в резюме и сразу результат виден налицо, отчего и повышается ценность художников. Как же определять талант сценариста, композитора или программиста? Допустим, композитор аналогичным образом может продемонстрировать свои труды, выложив их в общий доступ, только музыке важнее вязаться с общим тоном повествования и отдельными сэмплами ты так не ограничишься. Создать музыку под верный тон произведения, будь то быстрая и весёлая композиция или же нагнетающая, депрессивная мелодия. Всё же при подходе к художнику более объективно оцениваешь их труды, видя детализированность, насыщенность, изгибы линий, яркость. А музыкант так просто не отделается, то звуковое восприятие требует усилий, осознания, погружения. Художник выставляет свои труды, как ожерелье на витрину, манящее и завлекательно, яркое и пёстрое, вот поэтому и ценят художников на голову выше. Вот так подумать - художник (собственно, подавляющая часть художников ими и являются) - они как девушки. В них либо влюбляешься с первого взгляда: в их округлые формы, в их аппетитные изгибы, в миловидные лица и после этого тебе не важно что они из себя представляют внутри, тебе не нужно заглядывать вглубь, чтобы научиться их понимать. А представители других сфер, вот они как парни, мужчины. И хоть может обладать внушительной мускулатурой или теми же хорошими видами, высоким ростом, но всё же ценят характерность, силу, какую-то харизму, весёлость, которую нужно разглядывать годами, которую сразу не уловишь. Вот и забавно, кстати, выведено, и ведь вправду художниц львиная доля, а по большей части сценариями и музыкой занимается мужская половина, как и в приведённой мною аналогии. Это, конечно, я не обобщаю и не считаю истиной в последней инстанции, но часть правды есть.


Няшкот (=^ェ^=) - няша, долгих лет жизни ему и любви :smile_36:

pumpkinofhell
Дата: Вторник, 19.03.2019, 07:03 | Сообщение # 18
Заблокированный
Сообщений: 207
Награды: 2
Cpaworld, мог бы я поинтересоваться, что такой аниматор в твоём понимании? Если ты имеешь в виду подвижные спрайты в визуальных новеллах, то это скорее относится как раз-таки к художнику спрайтов. Если подразумеваешь создание какой-то мультипликации, то это уже к визуальным новеллам не относится, возможно как-то очень отдаленно, но в большинстве новелл всё же нет мультипликационных вставок. Хотя всё же разъяснение не помешало бы.

Няшкот (=^ェ^=) - няша, долгих лет жизни ему и любви :smile_36:

Забава
Дата: Вторник, 19.03.2019, 11:03 | Сообщение # 19
Проверенный
Сообщений: 51
Награды: 4
Ты вот упомянул "звукорежиссера", а самого главного человека - Режиссера - забыл.

Я не специалист в создании ВН. Вот только сейчас делаю свою первую. Но я считаю, что, как и в кино, режиссер - это сердце, душа и скелет произведения. Он обязательно должен быть - он должен иметь свое видение готового продукта, он должен задумываться об оттенках спрайтов, и гамме фонов. Должен говорить программисту где и какие будут переходы между фонами/спрайтами. Говорить художнику на чем сделать акцент, какую нарисовать деталь. Объяснить сценаристу, что в этой сцене нужны отсылка к первой встрече героев и тд и тп и еще тыща мелочей!

Так легко сказать - "я художник, щас все нарисую, а вы потом сами решайте".Или - "я сценарист, ща напишу, а вы потом сами придумывайте фоны и решайте где цг вставлять". Без режиссера команда по созданию ВН превращается в лебедя, рака и щуку - где все творят "кто во что горазд", а потом как-то склеивают со словами: "и таааак сойдет, мы же каждый выложились на полную, значит выйдет хорошо".

НО. Не выйдет. То, что что-то хорошо по отдельности, не значит, что оно будет хорошо вместе. Это и называется талантом режиссера - увидеть сильные стороны своих не самых сильных художников/сценаристов/программистов/етк и сделать из этого гениальное произведение со своим авторским видением.


Сообщение отредактировал Забава - Вторник, 19.03.2019, 11:07

stop_control
Дата: Вторник, 19.03.2019, 12:22 | Сообщение # 20
Проверенный
Сообщений: 124
Награды: 3
Я так подозреваю, каждый в своих ответах ориентируется на какую то свою - конкретную визуальную новеллу.
А состав исполнителей указывает исходя из личного опыта и навыков.

Вот сейчас возник - режиссер, к примеру
А кто такой режиссер?
Человек который подпрыгивает под дудку продюсера

Продюсер осуществляет контроль над всем производством в целом, и он же несет главную ответственность за успех или провал проекта; этот человек работает на проекте с самого его начала и до окончательного его завершения.

Фактически продюсер может поменять любое звено, включая режиссера. ))
Кто платит тот и решает каким будет конечный результат.
Почему он не главный, в таком случае?

Исходя из свое опыта - не вижу в данной схеме человека который будет заниматься спецэффектами, также как и человека, занимающегося постобработкой изображений, чтобы стилизовать всю визуальную часть проекта.

Спецэффекты - это например часть анимированного фона - пар идущий от чайника. Он может быть сделан как программно на уровне частиц, так и наложением слоя видео, подготовленного отдельно.

Постобработка крайне важна, чтобы новелла имела свое визуальное лицо.
Ну или, если упростить, чтобы спрайты персонажей не смотрелись на фонах абсолютно чужеродно.

В моем понимание визуальная новелла - это крайне бюджетная версия нарисованного мультфильма...
Понятно, что лучше нарисовать 30 часов мульта с качественной озвучкой и выстроить нелинейный сюжет показа эпизодов.

Поскольку все это подозревают - уже появились и анимированные фоны и анимированные персонажи...
Но это уже другой уровень... и другой бюджет.


«Иди пожалуйся своей мамочке»

Забава
Дата: Вторник, 19.03.2019, 12:44 | Сообщение # 21
Проверенный
Сообщений: 51
Награды: 4
Продюсер не главный, потому что он может бесконечно всех менять, но пока хороший режиссер не возьмется за проект, он (проект) не полетит.

И в своем комментарии я опиралась скорее на личный опыт создания ВН и любительские ВН вообще. Где продюсера нет, или режиссер как раз и выполняет его функции. Т.е. наблюдает за всем и за все отвечает.


Сообщение отредактировал Забава - Вторник, 19.03.2019, 12:45

Cpaworld
Дата: Вторник, 19.03.2019, 13:05 | Сообщение # 22
Проверенный
Сообщений: 47
Награды: 0
Цитата pumpkinofhell ()
Cpaworld, мог бы я поинтересоваться, что такой аниматор в твоём понимании? Если ты имеешь в виду подвижные спрайты в визуальных новеллах, то это скорее относится как раз-таки к художнику спрайтов. Если подразумеваешь создание какой-то мультипликации, то это уже к визуальным новеллам не относится, возможно как-то очень отдаленно, но в большинстве новелл всё же нет мультипликационных вставок. Хотя всё же разъяснение не помешало бы.


Визуальные новеллы уже давно ушли вперед, 2D анимация широко шагает, правда пока в отдельных странах...

Не знаю, можно ли давать ссылки, вот для примера:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=jAXD0yZFtiY

Quezuxee
Дата: Вторник, 19.03.2019, 13:18 | Сообщение # 23
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 1
В очередной истории про поездку на горячие источники, по образу и подобию данных поездок, написание сюжета ощущается более простым, нежели отрисовка персонажей и задников типичной моэ-повседневности. Т.е. может сложиться впечатление, что историю писали под графику.

А там же, где построение сюжета идёт в угоду новизне, интересной авторской мыли, ну и всему тому, что требует вдумчивого обращения к чему бы то ни было, выстраивание сложной структуры мира... в общем там, где упор делается на историю, втиснутые моэ-девочки будут восприниматься уже больше как графика, подстроенная под сюжет.

И то и другое, конечно, можно назвать разной степенью сложности работы, где в первом случае упор больше на художника, а во втором на писателя.

Да, конечно же, можно взять и идеальный пример, где и первое и второе сделано хорошо.
Но хорошо разве это объективное понятие?
Есть, как кажется, определение "Хорошая ВН" - это когда для того, кто имеет определённый, сложившийся вкус (который на фоне опыта появляется), знания в тех областях, что затронуты при создании ВН - читаемая/играемая ВН не будет вызывать чувство потребления сделанного плохо продукта, с кучей дыр, вызывающих не интерес от истории, а разочарование от впустую потраченного времени.
Вот только это "хорошо", что тут чуть выше написал, как видно привязано к опыту, знаниям. А если ими не создана граница для читающего/играющего в вн, то и ограничений в выборе у него будет не много.

И возвращаясь к самого ценного тех, кто пилит ВН, то ореинтируясь в создании истории для неначитанного большинства, будут ли жёсткие требования, например при написании научной фантастики к писателю в виде необходимости знания физики, политики, социологии, истории... т.е. большого количества наук/областей, при профанстве автора в которых обеспечено недоумение того, кто во всём этом разбирается? Нет, такая скурпулёзность не будет обязательной.

Т.е. по сложности работы сценарист может перегнать художника, если границы его описания не будут сужены. Да, конечно, подробно отрисовывать сотни CG, выглядит сложнее чем описать все эти CG текстом. Вот только связь этих CG строится текстовиком. Текстовик может в первый раз взять перо в руку. А может потратить большую часть жизни на изучения большого пласта знаний, получении опыта, дабы смочь выдать историю.
А в защиту художника, можно сказать, что он также может вытачивать свой стиль больше десятка лет.

Да даже если взять простой, на первый взгляд, пример пиарщика.
Нужен ли он тебе, если ты пилишь историю, чтобы просто бросить её комьюнити на бесплатной основе, с нейтральным отношением к тому, сколько её прочитают (ну писал ты для себя и вдруг подумал поделиться на безвозмездной основе без особого афишировния)?
Или же ты выпускаешь бесплатную игру, но с заделом на заработке на следующей?
А, может, ты просто хочешь денег? И ситуации могут быть разными.
Здесь ещё не коснулся создателей звукового сопровождения, озвучивания, анимации, программистов, отладчиков. Отладчик не нужен? А если делать ВН с упором на геймплей?
Да, поставить знак равенства, ИМХО, в сложности работы того или иного человека не всегда возможно, универсально на каждый случай.
Как мне кажется, для того, чтобы определить важность того или иного члена команды, нужно точно определить, что имеет большую или меньшую важность для того, кто и создаёт эту историю. И эта большая или меньшая важность строится на том, что хорошо для создателя, какими критериями он описывает выполненную хорошо работу.
Тут и градации желания денег/славы/”жаждыТворчества”. И градации жанров. И, непосредственно, представления создателей о том с чем они работают при разработке.
Т.е. краткая суть всего написанного выше - мне кажется, что нужно рассматривать важность того или иного члена команды непосредственно отдельно для каждой конкретной ВН.
В идеале это надо подробно для каждой визуалки расписать ТЗ, что/кто/когда/в каком объёме делал при её создании. И это будет просто показателем того, какие приоритеты были расставлены во время разработки.
И для того, чтобы общую тенденцию “Важности” проследить, надо конкретно по целям создания, жанрам, качеству вести отдельную статистку, чтобы как раз-таки выделить отдельно на каждый случай “Кому заплатить бы больше”. И то здесь для наглядности всё равно нужно смотреть на каждый конкретный случай или делить на ещё большее количество категорий. Как например из-за наличия совокупности нескольких жанров. Возьмём некопару и сакуту – обе моеге. В первой в отличии от второй есть изобилие анимаций движений. Но зато сакута набита филосовщиной (сценарит SCA-DI тот же, что и у субахибы). Одна по в продажах лидирует, другая на верху рейтинга ВНДБ. И с точки зрения продаж, силы аниматоров и художников влиты не зря в Некопару. С подобным визуалом требовалось бы искать писателя с большой буквы? Но вот говоря об известных сценаристах в ВН сегменте, имя SCA-DI куда чаще встречается нежели сценаристов некопары. Конечно, это исключительная ситуация, ждать от моеге попытки лезть в другие направления не характерные для жанра с точки зреня выгоды – риск. Но с точки зрения создания чего-то редкого на рынке хороший ход. Вот, наличие такого исключения не особо важно в одном случае и важно в другом. А если в первом случае есть деньги на риск, то и такой случай будет важным.

Но меня уже понесло. Тут нужно было бы ограничиться вопросом: "Что ты хочешь/можешь получить от результатов опросов и зачем?". Просто без подробного описания от проголосовавших (особенно учитывая, что голос может быть не только от разработчика, но и от читателя) сложно что-то выделить для себя из его результатов.


Сообщение отредактировал Quezuxee - Вторник, 19.03.2019, 14:04

stop_control
Дата: Вторник, 19.03.2019, 13:55 | Сообщение # 24
Проверенный
Сообщений: 124
Награды: 3
Цитата Забава ()
Продюсер не главный, потому что он может бесконечно всех менять, но пока хороший режиссер не возьмется за проект, он (проект) не полетит.


Мой опыт базируется на оплачиваемых проектах.
Пока не появятся деньги - ни один уважающий свой труд специалист бесплатно работать не будет.

Остается вариант "Б"
Бесплатно
Обычно - с целью получения опыта.
Ну или за какие то другие плюшки..
Ты сделай вот это (напиши сценарий, отрисуй персонажей, 30 фонов..), а мы потом....
ПОТОМ!
Как правило в такую ситуацию, каждый разок другой уже вляпывался...

Вариант "Б" - это уже не вопрос кто важнее, а вопрос - кто готов работать бесплатно (любой согласившийся?), с учетом того, что проект может через пару месяцев будет заброшен, но об этом пока никто не знает...


«Иди пожалуйся своей мамочке»

Забава
Дата: Вторник, 19.03.2019, 15:30 | Сообщение # 25
Проверенный
Сообщений: 51
Награды: 4
А это тут причем? Тут же вопрос о сферической новелле в вакууме.
Твой первый комментарий был - без сценариста новеллы не будет, значит он значимее.

А я говорю о том, что новелла будет, но чтобы она получилась хорошей - очень важна работа режиссера. Который и будет контролировать постобработку и следить за тем, чтобы ничего не вываливалось и смотрелось органично в рамках его задумки. И спрайты на фонах, и пар от чайника.

stop_control
Дата: Вторник, 19.03.2019, 15:54 | Сообщение # 26
Проверенный
Сообщений: 124
Награды: 3
Реальность такова - кто толкает проект тот и будет следить за его целостностью - называй его как хочешь.
Но сценарий основа движения вперед. )


«Иди пожалуйся своей мамочке»

pumpkinofhell
Дата: Вторник, 19.03.2019, 16:55 | Сообщение # 27
Заблокированный
Сообщений: 207
Награды: 2
Ко всем вопросам о недостающих вариантах ответа:
А) Я ограничен десятью в опросе. Но даже если бы у меня была возможность добавить безграничное количество профессий, все же я бы ограничился этими девятью, потому что:
Б) Эти профессии я видел в группах Вконтакте по созданию ВН. Если вы хотите предложить какую-то недостающую профессию, пожалуйста, подкрепите это ссылкой на группу, где оная присутствует. И хоть понятно, что определённые сферы могут присутствовать в больших конторах, мы здесь говорим по большей части о любителях, для кого и создан этот сайт. Теперь...
Cpaworld, первый представитель live2d в России - Xand https://m.vk.com/xand_arts со своей игрой Любовный Ритуал. После неё, как она и отметила, ЛМР от Soviet Games. Так, теперь, она все же относится к художнице спрайтов, нежели аниматор. Но вот соглашусь с тобой с тем, что подобного рода вещи действительно существуют и их стоило учесть, хотя если это мы говорим о профессиональном уровне.
stop_control, я редко где встречал конкретного режиссера проекта, ведь чаще всего им выступает какой-то один из членов команды. И все же, наверное, в таком случае все будет зависеть от личности человека, кто и будет настойчив и строг с остальными, пиная довести проект до конца, но это не отдельный режиссёр, а как капитан в футболе - может быть самым лучшим игроком.


Няшкот (=^ェ^=) - няша, долгих лет жизни ему и любви :smile_36:

pumpkinofhell
Дата: Вторник, 19.03.2019, 17:18 | Сообщение # 28
Заблокированный
Сообщений: 207
Награды: 2
Quezuxee, мне всегда было забавно слышать о том, что «попкорн» Марвел (имеется в виду примитивность подобного рода фильмов) мог бы и каждый школьник, а вот социально-значимый артхаус с глубокой идеей и великим замыслом может создать только поистине гений и творец. Только вот смешно, что на создание фильма о супергероях требуется работа минимум трёх тысяч людей!, работающих несколько месяцев подряд, а то и пару лет, серьёзной, упорной работы, но только людям свойственно видеть исключительно конечный продукт как набор детских шуточек и драк «всяких» там мужЫков. Будь оно то, у каждого есть право на своё мнение, только я с этими людьми вовсе не согласен. Возможно, людям свойственно идти, как электричеству, по пути наименьшего сопротивления, где не требуется проявлять повышенную мозговую активность или сидеть-вникать с головой в философские мысли главного героя. Даже в приведённом тобою примере, ведь в корне неверно осуждать подобного рода работу лишь из-за ее примитивности, как многие могли бы заявить, ведь человек сидел трудился рисовал и теперь его осуждают за низменность его жанра, что она и рассчитана на подростков с переизбытком гормонов (к коим отношусь я, хотя в Некопару не играл никогда, но в общих словах мне объяснили в чем суть). Это же в корне неверно.
Что же говорить о пиарщиках, то таковой был у Заповедника Делирия, написавший 12 статьей, только жаль эти статьи послужили им антирекламой, после которой на них смотрели с неким презрением отдельные ребята и можно сказать заслуженно, если смотреть на их критику. Тем не менее, Саланган получили приличную аудиторию в 8000 подписчиков возможно как раз из-за талантливого рекламщика, но как уже было сказано в предисловии: мы говорим только о людях, напрямую относящихся к созданию игры, творческих деятельностей (программист отчасти, но тоже творческая личность). А продюсеров или спонсоров, а также продвигателей я исключил, отсюда и название «Кто ценится больше всего при создании ВН?»


Няшкот (=^ェ^=) - няша, долгих лет жизни ему и любви :smile_36:

Cpaworld
Дата: Вторник, 19.03.2019, 17:48 | Сообщение # 29
Проверенный
Сообщений: 47
Награды: 0
Цитата pumpkinofhell ()
Cpaworld, первый представитель live2d в России - Xand https://m.vk.com/xand_arts со своей игрой Любовный Ритуал. После неё, как она и отметила, ЛМР от Soviet Games. Так, теперь, она все же относится к художнице спрайтов, нежели аниматор. Но вот соглашусь с тобой с тем, что подобного рода вещи действительно существуют и их стоило учесть, хотя если это мы говорим о профессиональном уровне.


Я не понял, ты что, пытаешься убедить меня в том, что все художники априори аниматоры? Ты понимаешь, как это глупо звучит? Запомни, это разные профессии и у них разные задачи, нельзя сваливать все в одну кучу, как это делаешь ты, я тебе уже это в 10 раз говорю.

Цитата pumpkinofhell ()
stop_control, я редко где встречал конкретного режиссера проекта, ведь чаще всего им выступает какой-то один из членов команды.


Так же ошибка, ты пытаешься спорить о вещах, в которых судя по всему вообще ничего не понимаешь. Есть профессия режиссер проекта, он отвечает за то-то и то-то, все, точка. Кто будет выступать в его роли - не важно, хоть уборщица. Даже если такая должность в штате не предусмотрена - обязанности все равно распределятся по команде, просто это будет неосознанно.

И еще все эти профессии появились не просто так, это результат оптимизации и совершенствования рабочих процессов, в каждой компании эти процессы могут кардинально различаться в зависимости от штата сотрудников и сложности проекта.


Сообщение отредактировал Cpaworld - Вторник, 19.03.2019, 17:49

Quezuxee
Дата: Вторник, 19.03.2019, 18:19 | Сообщение # 30
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 1
pumpkinofhell, Как бы то, что сложность лучше простой подачи я здесь и не утверждал. Про то, что "Хорошая" далеко не объективное понятие поэтому и сказал. Кому-то требуется сложный с точки зрения наполненности достоверностью продукт, кому-то простой. Да и простой и сложный можно туда-сюда растягивать. Артхаусность тоже не показатель качества, даже местами можно ей ту самую лёгкость в исполнении приписать.

Я лишь привёл одно из представлений "хорошего", которое в ряд исключительной истины не ставил. и просто на его примере рассмотрел наличие различных ситуаций. Можно важность и не на фоне сложности про которую я писал рассмотреть.
Так что работу из своего примера я и не осуждал, просто сказал, что глядя мол с такой точки зрения одни разработчики получили одно, другие другое.

Я могу понять почему может быть приятным чтивом некопара - любовь к простой милой повседневности, пускай это просто чтение ради того, чтобы расслабиться после работы или сублимация из-за одиночества. А может и что-то иное, я ведь не каждый, кто читал её. Но удовольствия каким-то читающим это приносит ведь.

А любитель сложного, например ограничен в выборе, возможно.
Это как избитый пример, где один посмотрел Тетрадь смерти и вот теперь весь сёнен для него - гадость. Вот только любитель этой так названной этим ценителем "гадости" может смотреть что угодно, а не заниматься выискиванием дыр и быть не способным ловить удовольствие от простых вещей. Третий же познал дзен, забил при выборе на мнение всех и наслаждается К-On-ом.
Но даже в этом примере я не говорю, что докапываться до каждой мелочи это плохо. Для кого-то интересно одно, для кого-то другое.

В любом случае, как кажется, главное, чтобы сам процесс доставлял удовольствие, вот и всё.

* * *

А суть моего поста в том, что по опросу, имхо опять же, сложно понять кто лучше, не зная какой разработчик, с каким опытом и какой новеллой проголосовал. Но, благо они при желании и сами всё напишут, и это уже послужит примером ( будь то отрицательным или положительным) для кого-то.


Сообщение отредактировал Quezuxee - Вторник, 19.03.2019, 20:01
Форум о визуальных новеллах » Читательский клуб » Визуальные новеллы » Кто ценится больше всего при создании ВН? (Хочется узнать ценность каждого члена создателей ВН-ок.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: