Unming Contest - Оценивание работ (26.02 - 12.03)
|
|
#1
Участникам предстоит последний рывок — до 25 февраля включительно им предстоит опубликовать в теме проекта файл с конкурсным сценарием. Оценивание работ Unming Contest будет происходить комбинированно — на итоговую оценку влияет вердикт жюри, оценивание участниками друг друга и пользовательское голосование.
СОСТАВ ЖЮРИ Аниму Коната — сценарист, композитор, директор студии Unusual Meaning (Divine Emergence: REtake, «Конгломерат») Сергей Земцев — композитор (Reverie, «Конгломерат», «Железо Поёт» и др.), автор новеллы Horologium: Constellation of Clocks Ultra Scream — автор новелл «Цвет жизни — тёплый» и «Морской дар»
РЕГЛАМЕНТ ВНУТРЕННЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Каждому участнику конкурса предстоит написать рецензию на конкурсный сценарий. Название сценария для оценивания участники получат напрямую от оргкомитета, и до окончания периода оценивания рецензию нужно будет прислать сюда через «Личные сообщения». При написании рецензии следует опираться на критерии оценивания. До публикации итогов рецензии будут публиковаться оргкомитетом анонимно. Критерии оценивания опубликованы 25.02, внутреннее оценивание продлится до 23:59 12.03.
РЕГЛАМЕНТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ Оценивать сценарии Unming Contest смогут все проверенные пользователи. Пользователь может оценить до шести сценариев, свою оценку он может опубликовать в теме сценария. При оценивании следует опираться на критерии.
Пользовательское голосование и внутреннее оценивание стартуют 26.02 и завершаются в 23:59 12.03. Оценивание жюри начинается 26.02 и закончится... когда закончится также 12.03, итоги будут подведены позже.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Вам предстоит выставить сценарию 4 оценки по пятибалльной шкале (1-5 баллов). Первая оценка — текст: орфография, пунктуация, общая стилистика, лексика и т.д. Вторая оценка — сюжет: логичность, интересность и т.п. Третья оценка — исполнение: оформление сценария, адаптация к новеллизации. Четвертая оценка — раскрытие темы («Забытые»).
СПИСОК КОНКУРСНЫХ РАБОТ: «Легенды забытых городов» (MrHerobro) «Будущее моей мечты» (A1exkin) «Воспоминания нашего будущего» (hikarimeiko) «Семен и тайна девятого отряда» (stop_control) «Кто поплачет на моей могиле?» (Философ) «Экономические формации постсоветского периода» (К8АС) «Моя непыльная подработка на складе забытых вещей в метро города-миллионника» (peregrinkrol) «Добро пожаловать в Жизнь» (J1H8_Ch) «Среди Ноженко» (Valera_Vanilny) «Забывашка Фира» (fantasy_sky) «Битва роялей» (RobotZero) «Забытая станция Полифем» (teoef) «Птичий рай» (Unlovable1) «Молох забытья» (Baida) «Улицы, где горит неон» (koyanisqatsi) «Со щитом или на щите» (raneri) «Всё о Белоснежке» (Sonozaki_Shion)
Публикация рецензий участников — с 26.02 до 20.03
|
#46
peregrinkrol, теперь можно. Боюсь, до некоторых конкурсантов уже не получится докричаться, но предоставить работам максимум фидбека — главная задача.
|
#47
Цитата animukonata2019 ( ) но предоставить работам максимум фидбека — главная задача. Ну что же, раз фидбек, значит фидбек...
Saremo una squadra di diavoli
|
#48
Рецензия на сценарий комедии "Птичий Рай" для конкурса Unming Contest по теме "Забытые"
ТЕКСТ
Текст изобилует обесценной лексикой, порой даже сверх нормы. Слог скудный, но это можно расценивать как особенность мира после массовой мутации. Общая стилистика в произведении присутствует. Но из-за этого персонажи не особо различаются между собой. Понравились текстовые оборотов перекочевавшие из сказок в "Птичий Рай". Что не понравилось, так это сцены описания секса. Нас просто ставят перед фактом, а прочувствовать ощущения не дают. А это знаете ли, обидно. Если и планировался упор в подобные извращения, то их нужно было прорабатывать от и до.
2/5
СЮЖЕТ
В сюжете присутствует логика повествования и постепенное развитие по нарастающей. Неплохие шутки от которых можно посмеяться. Интересные находки и сюжетные повороты (например поедание радиоактивного кабана привело к помутнению рассудка и появлению такого персонажа как МОЛЬ). Если провести параллели, то вспоминается Ирвин Уэлш с его произведением "Дерьмо" где главного героя сопровождал персонаж Глист. Что не понравилось в сюжете - концовка. Она сбивает темп повествования. И более того, автор обещал что мы узнаем про "Птичий Рай". И где он? Нет, конечно для Unlovable1 и может показаться секс с птицами и молью раем (мы подобное не осуждаем, мы же на на твиче). Но даже для комедии это а) не слишком смешно, б) не всем подходит. Соответствует ли сюжет комедии? И да, и нет. Если говорить о комедии как об "американском пироге" или "новых парнях turbo" - да. Если как о чём то, что надолго засядет в голове то это не про данное произведение.
4/5
ИСПОЛНЕНИЕ
Перед нами кинетическая новелла. Но давайте подумаем о резонности реализации конкретно этой истории. Написана ли она под формат ВИЗУАЛЬНОЙ НОВЕЛЛЫ? Да. Удобно ли её читать? Да. Можно ли её перевести в другой формат (например в пьесу?) Да.
3/5
РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ
Тема "Забытые" для данного произведения притянута за уши. Упоминается исключительно в финале "нас забыл наш король/император". Если покопаться глубже, можно найти связь с забытым "миром" с мутациями или с забытой логикой повествования, но мне кажется автор не выдержал попадание в тему от слова совсем. Если бы темой конкурса были "сексуальные фетиши", то здесь попадание 100%
2/5
ИТОГО 3 из 5
Произведение мне понравилось. Оно короткое, не напрягает мозг. Можно посмеяться. Что бы я изменил? Постарался бы не так резко менять атмосферу произведения. Переход от обычной литературной речи к обсценной лексике оформлял плавнее а не так резко. Поискал бы способ ввести большее количество персонажей. Изменил бы концовку. Поигрался бы с характерами героев и интерактивностью присущей жанру визуальной новеллы.
|
#49
animukonata2019, а вы кстати не можете подсказать, почему я почему-то до сих пор отмечен как пользователь, а не проверенный? Вроде бы все критерии для перехода соблюдены, если верить правилам...
Saremo una squadra di diavoli
|
#50
Valera_Vanilny, посвящение в «Проверенные» происходит не при достижении определенных критериев, а по зову сердца модераторов) Думаю, стоит обратиться к Терноксу или просто подождать.
|
#51
Подскажите, когда примерно ожидать итоги?
Работаю над сценариями для визуальных новелл с 2015 года. Несколько работ: Монстр Алишера, Изнанка реальности, Семена, Багаж, Талисман удачи, Архэ, Черная роза, Шрам, Страж снов.
|
#52
Valera_Vanilny, вам нужно добрать еще немного опыта до 3 уровня и будете тогда проверенным пользователем. "Опыт" - дается за активность на сайте: комментарии под играми, сообщениями на форуме, добавление статьей в блоги и при добавлении игр на сайт. Так же, опыт поднимается, если вам накидывают репутацию другие пользователи сайта.
Поправка. Точнее, не от уровня зависит, а больше от активности пользователя, сейчас на счет проверенных такие правила:
https://anivisual.net/forum/8-3129-1
Сообщение отредактировал Katruna - Четверг, 11/Мар/2021, 14:11
Художник в душе и в жизни Дракон в душе и в жизни Butterfly effect
|
#53
Katruna, благодарю за разъяснения.
Saremo una squadra di diavoli
|
#54
fantasy_sky, скорее всего, на следующих выходных
|
#55
animukonata2019, Спасибо =)
Работаю над сценариями для визуальных новелл с 2015 года. Несколько работ: Монстр Алишера, Изнанка реальности, Семена, Багаж, Талисман удачи, Архэ, Черная роза, Шрам, Страж снов.
|
#56
Рецензия на сценарий «Забывашка Фира»
Текст: 1/5 При создании собственного выдуманного мира стоит в первую очередь убедиться, что этот мир будет понятен читателю, что он сможет себе представить в голове картину, близкую к той картине, что представлял автор. При чтении этого сценария у меня такой возможности не появилось: действие происходит непонятно где, с непонятно как выглядящими персонажами: а составить полную картину невозможно из-за крайне малого количества описаний внешности, места действия. Немалое количество опечаток только ухудшает впечатление о текстовой части. Описания действий героев также скудны и не дают возможности понять, где находится тот или иной персонаж в пространстве, как он стоит, что делает в конкретный момент. Текст не содержит в себе ничего, что позволило бы за него уцепиться: ни выдающихся словесных оборотов, ни просто интересных слов. Все это в совокупности и приводит к такой низкой оценке.
Сюжет: 2/5
Диалоги - очень важная часть любой истории, и первое, на что я смотрю при оценивании сценария – это именно диалоги, их наполнение. Если они пусты, неинтересны и ни к чему не ведут, это крайне негативно влияет на всю историю. Такие диалоги стоило бы просто искоренить из сценария и никогда больше про них не вспоминать. К сожалению, почти все диалоги в «Забывашке Фире» как раз-таки стоило вычеркнуть. Почти все: кроме тех, что дают лорную информацию и диалогов Лары с её отцом и прочими людьми (влияет на понимание персонажа). Все прочие разговоры: про книги, про деньги и банкоматы – всё это можно вычеркнуть безо всякого сожаления и заменить чем-то, что будет работать на сюжет. Или хотя бы на эмоции читателя. Ведь они не раскрывают персонажей, не двигают сюжет – не делают совершенно ничего! Впрочем, и те диалоги, в которых нам даётся информация о выдуманном мире, поданы настолько «в лоб», что порой морщишься. Вот зачем Госпоже Судьбе нужно повторять информацию, которую знает и Фира, и она сама? Верно, для читателя. А что мешало подать эту информацию другим способом? Неизвестно. А ведь можно запихнуть эти знания в те же книги, которые обсуждают Лург с Фирой во второй сцене. Тогда и эти самые произведения обрели бы сценарную ценность.
Персонажи
Далее, персонажи. По сути в данном отрывке сценария есть три персонажа: Фира, Лург и Госпожа Судьба. Разберём то, насколько хорошо они прописаны. Фира – главная героиня, была человеком, о котором все забыли, была приглашена стать Забывашкой. Характер отсутствует – нет никаких явных черт, которые могли бы классифицировать её как личность. И подобное отсутствие характера имело бы смысл, если бы она не испытывала никаких чувств, но нет! Она испытывает такие чувства, как сострадание, сожаление, любовь. Мотивация присутствует, это обязанность выполнять свою работу.
Лург – второй главный герой сценария. Ему очень повезло, что он выжил в каком-то несчастном случае (читателю неизвестно в каком), оттого он и стал Счастливым Случаем (видимо, после своей естественной смерти). Характер снова отсутствует – совершенно ничего выделяющегося. Хочется верить, что так и было задумано, но… Нет. Мотивация – по идее любовь, но он её совершенно не проявляет, так что сомнительно. Госпожа Судьба – судя по всему, главная в каком-то отделении/всем небесном царстве/Аду: в тексте ничего про это не сказано, приходится додумывать самому читателю. По рангу она в любом случае выше Фиры с Лургом, однако общается с ними даже как с равными, даже тогда когда первая совершает ошибку при выполнении своей работы, а второй бесцеремонно врывается в зал (у них там нет охраны?). Характера… Снова нет. И хотелось бы упомянуть одного персонажа из небесной братии, у которого всё же есть характер:
Хозяин Страхов – несколько саркастичен и не скрывает своего неодобрения к отсутствию дисциплины в рядах служащих Судьбе.
Вывод по персонажам: у некоторых есть прописанное прошлое, у всех есть мотивация, но практически ни у кого нет личности. А это непозволительная ошибка для главных героев.
Сюжет
В целом сюжет построен верно, и мог бы как-то влиять на читателя, если бы не качество текста: из-за него те сцены, которые в теории должны работать, попросту не работают. Приведу пример: вторая сцена в сценарии – диалог между Фирой и Лургом. Из него нам по идее должно стать понятно, что между этими двумя существами есть какие-то чувства. Но вот беда – читатель не чувствует химии между этим персонажами! Они действуют и говорят настолько безлико, что если бы в начале сценария не было указано то, что Лург влюблён в Фиру, я бы этого и не понял до самого конца. На это ничто не указывает: ни его реплики, ни его поведение, ни реакция самой Фиры (как раз-таки то, что ОНА влюблена в Лурга, понять можно. А ведь может показаться, что её влюблённость односторонняя). И именно из-за этой путаницы в чувствах сюжетный поворот, где Лург присоединяется к главной героине, выглядит таким натянутым, неуместным и глупым. Но опять же, если бы не качество текста, сюжет мог бы работать, так что за него +1 балл.
Данный отрывок текста построен по системе мономифа. Сценарий дошёл до 4й ступени мономифа, и каждая его ступень легко прослеживается:
1. Зов к приключениям: Госпожа Судьба посылает Фиру на задание. (Ступень «отказ от зова» может быть опционально пропущена) 2. Сверхъестественное покровительство: в данном случае роль покровителя играет Лара, ведь именно она заставляет Фиру вспомнить своё прошлое. 3. Проход через стражей, преступление порога неизведанного, начало трансформации героя: в контексте «Забывашки Фиры» стражи это Госпожа Судьба, Хозяин Страхов и Хранительница Мечты, порог неизведанного – мир смертных, а начало трансформации – возвращение воспоминаний. 4. Препятствия и соблазны, появление помощника и учителя. Помощник - Лург, учителю ещё только предстоит появиться. Есть и первый соблазн: деньги. Лург достаёт их без зазрения совести, в то время как Фира сомневается.
Выборы
В игре присутствуют две ситуации, когда главной героине даётся возможность сделать выбор. И оба раза автор совершает две ошибки: Выбор неравнозначен. Возьмём самый первый выбор, данный в сценарии. Фира должна как-то отреагировать на то, что Лург каким-то чудом вытащил деньги из банкомата. Притом один вариант выбора даёт читателю возможность понять природу способностей Счастливых Случаев. Но вот второй вариант не ведёт совершенно ни к чему: «Лург – Фира… Думаешь, я от балды столько искал его? Фира - … Лург – *вздыхает* Пошли.» Выбор не влияет ни на что здесь и сейчас. Когда читатель/игрок делает выбор, он хочет незамедлительно увидеть его последствия. В идеале, чтобы у выбора было несколько последствий: мгновенное и то, что проявится позже. Выборы в «Забывашке Фире» не влияют на сюжет, они нужны просто чтобы быть и влиять на выход к рутам (которых сейчас собственно, и нет). Эти выборы никак не меняют направление сюжета прямо сейчас:
«Лург – Думаешь, я мог бы оставить тебя? Мы справимся, не волнуйся. В этот момент я заметила, что глаза Лурга имеют коричневые крапинкдл. Голубые с коричневым. Фира «Интересно смотрится… Завораживающе.»
Итого, 1 балл за само наличие сюжета + 1 балл за его грамотное построение.
Исполнение: 4/5
Оформление сценария Сценарий оформлен добротно: кто говорит, понятно, общее место действия указано, как и факт смены локации. Выборы выделены, причём разными цветами.
Возможность адаптации под ВН
Всё то, что может быть перенесено в Визуальную Новеллу, выделено в сценарии красным шрифтом. В основном это различные эффекты, но встречаются и звуки, и способы появления текста (например, через {w}). Выделены также и БГ, но вот к ним есть вопросы. Дело в том, что у этих фонов нет описания: ни в тексте новеллы, ни при объявлении этого БГ. Поэтому все фоны здесь носят очень абстрактный характер («Фон. Зал Госпожи Судьбы»). Как можно видеть, описания у Залы Госпожи Судьбы нет вообще. И так со всеми другими локациями. За это -1 балл.
Раскрытие темы («Забытые»): 5/5
Здесь придраться не к чему. Тема раскрыта полностью, весь сюжет построен на воспоминаниях, на том, что их можно забыть, что мечту забыть невозможно. Кроме того, сама главная героиня влияет на то, чтобы люди что-то забывали.
|
#57
Период оценивания завершен! Читайте рецензии участников и ожидайте итогов :33
|
#58
Цитата animukonata2019 ( ) Читайте рецензии участников и ожидайте итогов :33 Хотелось бы, конечно, прочитать рецензии )
Сценарист
|
#59
Рецензия на сценарий “Воспоминания нашего будущего”
Первая оценка — текст: 4 Написано грамотно, тут никаких претензий нет. Но есть несколько моментов, которые меня неприятно зацепили.Прямая речь персонажей перегружена, на мой взгляд. Хотя это может быть особенностью самих персонажей, конечно, но читать странно построенные фразы мне было тяжело. Вот хотя бы пример реплики Кагоме: “...избежать которые можно лишь путём принятия каких-либо жертв со своей либо с чужой стороны”. Такое чувство, что Кагоме привыкла больше выступать с высокой трибуны, а не будущее предсказывать по картам. Впрочем, и Аой от Кагоме не отстаёт в плане построения зубодробительных фраз. Благо что у Цубасы реплик не так много, и ему простительно - ведь он долго жил за границей и мог позабыть родной язык.В некоторых местах смутила расстановка запятых. Вводные слова не обязательно всегда выделять, если что. Но это, на самом деле, не так критично.
Вторая оценка — сюжет: 3 Это субъективная оценка. Я с предубеждением отношусь к авторам, пишущим про заграницу, известную им только по сериалам, извините.Попробую кратко пересказать сценарий.Слуга Аой ночью идёт искать госпожу Кагоме, которая ушла из поместья попредсказывать судьбу горожанам, которых очень много на ночных улицах. Аой её находит, Кагоме ему гадает, они возвращаются в поместье. По пути Кагоме расспрашивает Аоя про Цубасу, который уехал за границу, потом гадает на Цубасу. Потом говорит что скоро умрёт. На этом первая часть заканчивается.Во второй части повзрослевший Цубаса вернулся из-за границы в поместье и опять же ночью идёт поговорить с Аоем. Аой ему гадает, Цубаса ловит дежавю. Конец.К сожалению, я не большой знаток Японии, и знаю её только по аниме. Так что для меня всё происходящее было довольно непонятно. Так что я для себя представлял альтернативно-фентезийный мир, в котором господа и слуги соседствуют с технологическим прогрессом. Однако всё равно не понятно, почему Цубаса не мог поговорить со своим слугой Аоем днём. И что он имел в виду под “пропавшими комнатами”? Кто такая Кагоме, и почему она живёт в поместье, если вроде бы не имеет родственных связей с хозяином? Может быть в дальнейшем этому будет объяснение, но пока что непонятно.По сути, цельного сюжета в сценарии я не увидел, половину текста занимает описание карт Таро и их трактование, вторую половину - диалоги, призванные раскрыть характер Аоя.
Третья оценка — исполнение: 4 Оформление как оформление, понятны места реплик персонажа, и просто текста. Читается как обычный рассказ, разве что смущает реализация выборов в конце сценария - сложно понять, где заканчивается ветвление. Не хватает описания локаций и внешности персонажей, но это можно и отдельно от сценария сделать.
Четвертая оценка — раскрытие темы («Забытые»): 5 Главный герой, Цубаса, определённо что-то забыл и теперь от этого страдает. Так что тема есть, и составляет значительную часть сюжета. С этим всё в порядке.
|
#60
Рецензия на работу «Будущее моей мечты» Оценки: Текст: 3. Встречаются ошибки (пунктуация и грамматика, в основном), многие, наверное, просто от невнимательности, нужно прогнать текст через редактора. Сюжет: 4. Интересно, может заинтересовать ЦА. Логика есть, понимаешь, что и почему читаешь. Надеюсь, что дальше будет только лучше. Исполнение: 3. Адаптировать можно, понятно, кто и что говорит, понравилось, что есть время, но сильно ли оно будет нужно при адаптации в новеллу? Если его, конечно, еще где-то по сюжету использовать. Плохо, что нет разбивки текста и есть очень большие абзацы. Раскрытие темы: 2. Я даже не увидел минимального раскрытия, к сожалению. Наоборот. Нас как будто бы закидывают большим количеством информации о герое, о его окружении, о том, где находится универ. Но из-за того, что все остальное не так уж и плохо, то оценка такая, какая есть. Теперь общее впечатление и некоторые конкретные вещи: 1) Понравилось, что все началось с диалога, но не понравилось, что почти целый лист герой рассказывает, что с ним случилось (и это, к сожалению, не только в начале). 2) «Обычно если я опаздываю, то всегда езжу на машине. Да, у меня уже есть машина» и большое количество похожих конструкций. Наверное, может это и не так уж и плохо, особенно, если это обоснованно, но этого очень много, слишком много ситуаций, когда ГГ говорит сам с собой (понимаю, что с читателем, но все равно впечатление от прочтения странное, все звучит максимально искусственно). 3) Ну и еще момент про машину.«А так купили мне ее родители, чтобы я помогал по работе, да и в холода можно было быстро добираться до универа. К слову, он в 500 метрах от меня.» Сомнительный повод для пользования машиной) Особенно в холода, особенно, если ты живешь в 500 метрах от универа). Конечно, у всех разное понимание «холода». Основываюсь, конечно, на своем опыте, мой универ в двух минутах ходьбы от общежития находился, но я каждый день ходил к родственникам за два км по городу. И знаете, что мне говорил отец, когда я его просил в -30 отвезти меня на машине обратно в общагу? «Нет уж, дружочек-пирожочек, давай-ка сам». Думаю, у проекта есть потенциал. Дерзай! Удачи тебе. И спасибо за работу :3
|