Unming Contest - Оценивание работ (26.02 - 12.03)
|
|
#1
Участникам предстоит последний рывок — до 25 февраля включительно им предстоит опубликовать в теме проекта файл с конкурсным сценарием. Оценивание работ Unming Contest будет происходить комбинированно — на итоговую оценку влияет вердикт жюри, оценивание участниками друг друга и пользовательское голосование.
СОСТАВ ЖЮРИ Аниму Коната — сценарист, композитор, директор студии Unusual Meaning (Divine Emergence: REtake, «Конгломерат») Сергей Земцев — композитор (Reverie, «Конгломерат», «Железо Поёт» и др.), автор новеллы Horologium: Constellation of Clocks Ultra Scream — автор новелл «Цвет жизни — тёплый» и «Морской дар»
РЕГЛАМЕНТ ВНУТРЕННЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Каждому участнику конкурса предстоит написать рецензию на конкурсный сценарий. Название сценария для оценивания участники получат напрямую от оргкомитета, и до окончания периода оценивания рецензию нужно будет прислать сюда через «Личные сообщения». При написании рецензии следует опираться на критерии оценивания. До публикации итогов рецензии будут публиковаться оргкомитетом анонимно. Критерии оценивания опубликованы 25.02, внутреннее оценивание продлится до 23:59 12.03.
РЕГЛАМЕНТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ Оценивать сценарии Unming Contest смогут все проверенные пользователи. Пользователь может оценить до шести сценариев, свою оценку он может опубликовать в теме сценария. При оценивании следует опираться на критерии.
Пользовательское голосование и внутреннее оценивание стартуют 26.02 и завершаются в 23:59 12.03. Оценивание жюри начинается 26.02 и закончится... когда закончится также 12.03, итоги будут подведены позже.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Вам предстоит выставить сценарию 4 оценки по пятибалльной шкале (1-5 баллов). Первая оценка — текст: орфография, пунктуация, общая стилистика, лексика и т.д. Вторая оценка — сюжет: логичность, интересность и т.п. Третья оценка — исполнение: оформление сценария, адаптация к новеллизации. Четвертая оценка — раскрытие темы («Забытые»).
СПИСОК КОНКУРСНЫХ РАБОТ: «Легенды забытых городов» (MrHerobro) «Будущее моей мечты» (A1exkin) «Воспоминания нашего будущего» (hikarimeiko) «Семен и тайна девятого отряда» (stop_control) «Кто поплачет на моей могиле?» (Философ) «Экономические формации постсоветского периода» (К8АС) «Моя непыльная подработка на складе забытых вещей в метро города-миллионника» (peregrinkrol) «Добро пожаловать в Жизнь» (J1H8_Ch) «Среди Ноженко» (Valera_Vanilny) «Забывашка Фира» (fantasy_sky) «Битва роялей» (RobotZero) «Забытая станция Полифем» (teoef) «Птичий рай» (Unlovable1) «Молох забытья» (Baida) «Улицы, где горит неон» (koyanisqatsi) «Со щитом или на щите» (raneri) «Всё о Белоснежке» (Sonozaki_Shion)
Публикация рецензий участников — с 26.02 до 20.03
|
#2
Критерии оценивания опубликованы в шапке темы. Приступаем к оцениванию!
|
#3
Не могли бы вы расширенно разьяснить пункт:
Третья оценка — исполнение: оформление сценария, адаптация к новеллизации.
Поскольку требования к оформлению были размыты и сценарии имеют 3 варианта оформления - из того что видел я, так показалось.
Второй момент - у каждого я уверен свои представления, о том как должна выглядеть новелла.
Непонятно что считать адаптацией. Если бы сценарий был написан в формате
lina "Кто тут хочет задать вопрос?"
Тогда это была бы полная адаптация к RenPy, но и прямое противоречие требований к сценарию.
Но кто то ведь делает в Unity и других программах. И там другие требования. Непонятно о какой адаптации идет речь, без указания конкретной среды создания новеллы. Уточните о чем идет речь.
p.s. Подозреваю что поставлю в этом пункте 3, чтобы не ставить 0.
«Иди пожалуйся своей мамочке»
|
#4
Под параметром «оформление» подразумевается не сколько соответствие требованиям конкурса, сколько внятность и грамотность реализации. Т.е. ветки выборов, авторство реплик и прочие моменты должны быть понятны читателю. Адаптация заключается не в готовности текста к внесению в код (требования к оформлению действительно расходятся с запросами RenPy), а в приспособленности истории и самого текста к реализации в качестве визуальной новеллы. Сценарий должен быть направлен на синтез текста с визуальной составляющей — следовательно, должны поощряться авторские ремарки и связь игрового текста с другими аспектами новеллы. Если подобный критерий кажется слишком абстрактным, при оценивании можно лишь задать к сценарию вопрос о необходимости его интеграции в вн.
|
#5
Пользователь может оценить до шести сценариев - то есть, никакой нижней границы нет, только верхняя? Получается, можно, например, оценить всего один, и оценка будет учтена?
|
|
#7
Ясно, спасибо за ответ.
|
#8
Цитата animukonata2019 ( ) следовательно, должны поощряться авторские ремарки и связь игрового текста с другими аспектами новеллы. Я уже приводил пример в виде сценария:
"Добро пожаловать, или постороним вход воспрещен"
Задавая ремарками видение сценариста, мы давим зачатки видения режиссера, человека воплощающего сценарий в готовый продукт. Думаю в любом сценарии конкурса будут отсутствовать ремарки с указанием конретной музыки, что должна играть в описываемый момент сценария.
Подход с ремарками - это скорей путь сценариста, который сам будет делать новеллу. Один.
Считаю, что в данном пункте стоит учитывать только:
- метки авторов реплик - и указание на локацию,
как необходимые для любого процесса производства новеллы. Все остальные ремарки рассматривать как желательные.
Каждый делает свою работу. Сценарист придумывает сценарий. Музыкант пишет музыку. Оформитель подбирает шумы. Режиссер собирает свое видение конечного продукта...
«Иди пожалуйся своей мамочке»
|
#9
stop_control, работа в команде накладывает дополнительные обязательства на сценариста. Если он упоминает какие-то предметы на локации, желательно включить их в описание локации, чтобы художник смог их нарисовать. То же самое и с персонажами. Если в сценарии девушка блондинка, а в описании персонажа цвет волос не указан, художник может нарисовать её брюнеткой, и вина за несоответствие будет лежать на сценаристе. Конечно, можно сценарий поправить, или попросить художника перерисовать, но зачем делать двойную работу? Казалось бы вещи очевидные. Но начинающих писателей, как показывает практика, шокирует тот факт, что художник видит персонажей иначе чем он.
Сценарист
|
#10
Обычно шокирует только один факт, что ктото видит иначе чем режиссер. ))
Цитата peregrinkrol ( ) Если он упоминает какие-то предметы на локации, желательно включить их в описание локации С упрошенными требованиями к сценариям, уже постфактум, выдвигать критерии, о которых не говорилось изначально... Да уж...
У вас задрана роль сценариста.
Главный тот кто собирает готовый продукт. Скажет переписать сценаристу сценарий поддевушку брюнетку - перепишет ) Скажет перерисовать персонаж, художник побежит перерисовывать.
И обычно деньги на производство дают именно режиссеру, а за готовый сценарий просто платят.
Почитайте к примеру
Предисловие автора к роману Сердца трёх
где Джек Лондон пишет о своем опыте работы сценаристом.
Закончим обсуждение.
«Иди пожалуйся своей мамочке»
|
#11
У меня появился вопрос, имеет значение сколько слов будет в рецензии для конкурсантов? Или это не особо важно?
|
#12
Unlovable1, границ по количеству слов не установлено
|
#13
Цитата stop_control ( ) И обычно деньги на производство дают именно режиссеру, а за готовый сценарий просто платят. А можете ли пояснить, кто выполняет роль режиссёра при создании визуальной новеллы? Просто всё описанное вами - это, как кажется, больше вариант кино. А конкурс, вроде как, "сценариев для визуальных новелл". Просто тот, кто типа выделяет или распоряжается деньгами (пусть даже под свои хотелки) - это продюсер. Тот, кто, как вы сказали, собирает готовый продукт, вообще может оказаться приглашённым кодером, и если проводить параллели с кино, скорее представляет собой монтажёра. В сфере РуВН, вроде как, обычно сценарист и выполняет роль режиссёра. Хотя буду рад, если вы мне обоснованно докажете обратное.
Saremo una squadra di diavoli
|
#14
Цитата Valera_Vanilny ( ) Просто всё описанное вами - это, как кажется, больше вариант кино. Да.
Цитата Valera_Vanilny ( ) Просто тот, кто типа выделяет или распоряжается деньгами (пусть даже под свои хотелки) - это продюсер. Продюссер это уже наследие рыночных отношений. В эпоху СССР, деньги давало государство... Коммунистическая партия )
Цитата Valera_Vanilny ( ) В сфере РуВН Денег нет...
Что такое деньги? Например это когда Роман Митрофанов делал мультфильм - Лука Мудищев. Пошел в банк, как раз перестройка была. И руководство банка дало ему один лям баксов - аванс на создание полнометражного мультфильма. - "Делай дорогой".
Ляма как раз хватило нарисовать раскадровку... А вот второй раз уже идти не пришлось - банки полопались. И мультика как бы нет, и денег... Все по Пелевину - Генерация "П".
Поскольку сейчас денег в РУВН как бы нет, все и делается на коленке, когда возможно даже один человек делает всю новеллу один. За всех. Отсюда и руководящия и направляющая роль сценариста, который типа как знает как оно должно быть...
Я делал фоны не для одного проекта, где сценарист был как бы главный. Ни один проект не дошел до уровня выпуска демки...
Цитата Valera_Vanilny ( ) Тот, кто, как вы сказали, собирает готовый продукт, вообще может оказаться приглашённым кодером, Абсолютно согласен. Для вот таких вот исполнителей в сценариях и пишутся комменты, не дающие им монтировать свое видение.
Кто главный в этом варианте ? - СЦЕНАРИСТ!
Время такое. Выйдем из кризиса, появятся деньги, станем делать нормальные новеллы. Будем платить сценаристам и интерпретировать сценарий, как видим сами. Вот в этот момент и появится режиссер со своим авторским видением )
Цитата Valera_Vanilny ( ) А конкурс, вроде как, "сценариев для визуальных новелл". Я писал не о конкурсе, а о том как я вижу.
Касательно конкурса, присланную в личку новеллу я прочитал, отзыв отправил.
Прочитал еще одну и решил больше не читать конкурсные сценарии и не писать свое мнение о них. Так будет лучше для всех.
Сообщение отредактировал stop_control - Суббота, 27/Фев/2021, 22:18
«Иди пожалуйся своей мамочке»
|
#15
Я не особо понял зачем вы вообще затронули тему КПСС и Пелевинских сюжетов, ну да ладно...
Цитата stop_control ( ) режиссер со своим авторским видением у меня вот в этой связи первый вопрос: а за счёт чего он это видение будет реализовывать? Не кажется ли, что придёт продюсер/партия с готовым купленным/написанным по заказу сценарием и скажет "делай, а мы будем сверху стоять, контролировать"? Просто уповать на перестроечную творческую анархию... знаете, дело такое.
Цитата stop_control ( ) Будем платить сценаристам и интерпретировать сценарий, как видим сами. и тут второй вопрос: а каким будет технологический процесс данного производства? Просто я сомневаюсь, что какой-нибудь даже самый крутой сценарист напишет тупо диалоги в виде "текста в вакууме", который вы скидывали в примере с "Посторонним вход воспрещён", и который режиссёр потом будет интерпретировать как "видит сам". Да и даже в примере есть уточнения в виде сцен, соответственно режиссёр вынужден от них отталкиваться, соответственно пропадает "собственное видение". К тому же, даже если сценарист выкрутится и действительно напишет что-то подобное, то вряд ли он будет писать "сцены в вакууме" - всё равно будет представлять, как это происходит. И эти представления могут быть противоположны режиссёрским. И режиссёр, так как является обладателем единственного верного "авторского видения", вознамерится все переделать. И здесь два выхода: либо отдавать обратно сценаристу (но есть вероятность, что он снова напишет нечто неподходящее), либо писать самому. И тогда режиссёр превращается в сценариста. И мы видим нынешнюю рувн-ситуацию.
Saremo una squadra di diavoli
|