• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 47. Архэ (демо) (Снова не успел в понедельник)
Съезд 47. Архэ (демо)

Хемуль
Дата: Вторник, 05.10.2021, 06:48 | Сообщение # 1
Друг сайта
Сообщений: 6251
Награды: 28
Обсуждаем демо-версию новеллы Архэ. Скачать можно вот тут. Пока неделя... https://anivisual.net/stuff/15-1-0-3077


Oksenok
Дата: Пятница, 08.10.2021, 16:14 | Сообщение # 2
Друг сайта
Сообщений: 93
Награды: 11
Скачала и поняла, что снова на 64-х битную винду !

Хемуль
Дата: Пятница, 08.10.2021, 19:07 | Сообщение # 3
Друг сайта
Сообщений: 6251
Награды: 28
К сожалению, в этом минус иного из новелл на Юнити...

PaladinEugene98
Дата: Суббота, 09.10.2021, 18:30 | Сообщение # 4
Проверенный
Сообщений: 16
Награды: 0
Читать было немного скучно... Хорошо, что это демка, и я надеюсь, полная версия будет интереснее...


Сообщение отредактировал PaladinEugene98 - Суббота, 09.10.2021, 20:16

Oksenok
Дата: Воскресенье, 10.10.2021, 12:52 | Сообщение # 5
Друг сайта
Сообщений: 93
Награды: 11
Хух, села проходить новеллу. Начинаю печатать мысли по мере прохождения.
Впечатляет графика: выглядит всё очень серьезно: шрифт, речи, героический посыл. Чутка мелковат шрифт, учитывая размеры текстового окна. Звук нажимания клавиш приятный, уместный. Любопытно, что текст прокручивается и меняет свое положение по мере увеличения строк.
Есть неизвестные термины: миорги... Это кто? Фери... Лайкдо... Стейны... Дэнайфы....
Описание боя, но не сам бой - нет никаких звуков взмаха меча и прочее, а это могло бы быть.
Так.. узнала, кажись, кто такие фери. Честно говоря не ожидала, думала, что об этом напишут, но видимо это не столь важно, либо я уже забыла.
Звук клавиш по мере чтения начинает раздражать.
Идея с Цифрами... Довольно оригинальна - её бы еще больше раскрыть... Всё внимание в повествовании обращено к главному герою и его жизни. Сцена, когда Дерг в тронном зале и играет напряжено-восторженная музыка - отчего то совсем нелогично диалог между Агатой и Дергом, как бы это нарушает весь посыл сцены. Не ясно отчего Агата настолько ведёт себя не тактично, будучи в элитном отряде. Слабоватый у них отбор в отряды! Нет обычной субординации и строгости, что выглядело бы куда более уместно.

Дальнейшее в тронном зале... Фоновое сопровождение излишне триумфально-драматично для формальных, деловых диалогов.

Персонаж Агаты - вызывает некоторое огорчение. Бывают трудно выносимые люди, так вот это про данного персонажа. Вместо того, чтобы спросить себя или искать ответ внутри себя, почитав ту же книжку или подумав про себя - они вопрошают в окружающий мир ( а надо спрашивать Бога внутри себя), словно кому-то должно быть до всего дело. Раз уж мир, про рыцарей, и замки - то видимо и вера в Бога какого-то должна была существовать. А раз его тут нет, то сразу падает качество идеи.

Разные вариации дизайна фери даже пугают - никогда не знаешь, что придет на ум художнику и отчего выбраны те или иные цвета, формы и размеры.

Графика потрясающая - фоны, анимация падения снега, качество изображения, цветовые решения в сторону холодной цветовой гаммы.
Возможность исследовать экран - положительное решение.

Не ясно для чего читать новеллу, как бы в чём суть читать, что-либо скучное (выполнять задание Единицы)? Как бы непонятно, что движет главным героем, соответственно сочувствовать ему тоже невозможно, поскольку типаж персонажа - безэмоциональный.

Есть моменты довольно комедийные, в лавке с сувенирами, в остальном же... Хотелось игру данную увидеть не в жанре визуальной новеллы в классическом смысле, а в духе аркады. Потому что я не увидела смысловой ценности в диалогах. Как бы читать атмосферу можно по нескольким отрывкам по мере повествования.

Идея с расами... ну она актуальна на сегодняшний день, полагаю... В контексте угнетения и возвышения одних над другими и как важно знать и помнить, что ты человек и каким должен быть (по образу и подобию Божию??).
-----------------------------------------------------------------------
Спасибо за новеллу, хз, выйдет ли на неё продолжение. Рекомендовала бы я её читать в том варианте, как сейчас ? Скорее нет, чем да. Можно с большим смыслом смотреть аниме "Мастер меча онлайн" или играть не в визуальные новеллы.

Хемуль
Дата: Воскресенье, 10.10.2021, 14:52 | Сообщение # 6
Друг сайта
Сообщений: 6251
Награды: 28
Спасибо за отзыв!

Ankle_Sprained
Дата: Понедельник, 11.10.2021, 08:16 | Сообщение # 7
Проверенный
Сообщений: 66
Награды: 2
Новелла скорее понравилась, чем нет, но демо-версия, как мне кажется, не справляется со своей основной задачей: заинтересовать игрока в покупке полной версии (если она планируется).

С одной стороны, это даже удивительно: графика в "Архэ" действительно шикарная, и музыкальное сопровождение отличается от средней новеллы с анивизы в лучшую сторону. В ней есть потенциал для создания захватывающего сюжета и интересного игрового мира, но этому мешает банальный сценарий (по крайней мере та часть, что доступна) и вялый текст. Я вовсе не хочу сказать, что написано плохо или безграмотно: просто скучновато. Видно, что у автора есть достаточный опыт, чтобы писать практически без ошибок, но этого не хватает, чтобы увлечь читателя.

Проблемы с буквой Ё: она иногда встречается в тексте, но далеко не везде и не всегда: "Может, всё же подумаешь еще раз?". В итоге Шестёрка превращается в Шестерку. Английский перевод выполнен с качеством, характерным для русскоязычных игр: построение фраз сразу даёт понять читателю, на каком языке изначально был написан текст. Кстати, о том, что перевод на английский всё-таки существует, читатель узнаёт не сразу. Новая игра, независимо от выбранного в меню языка, начинается на русском. Когда же наконец появляется английский текст, он всё равно местами русский. Иногда попадаются целые предложения, а иногда отдельные слова: "Some were glad to accept his new title ща the supreme leader..."

Сам перевод выполнен человеком, вроде знающим язык, но почему-то игнорирующим тот факт, что в английском отличается не только порядок слов в предложении, но и правила пунктуации. Читать текст без запятых в нужных местах и с торчащими русскими ушами достаточно сложно.

Сцены с исследованием локаций — отличная идея, но посредственная реализация. Ничего интересного в процессе тырканья мышкой по предметам игрок не узнаёт.

Музыка классная, как я уже говорила, но треки подобраны странным образом. Герой всего-навсего вошёл в тронный зал, а ощущение такое, будто он попал на поле битвы — всё из-за пафосного мелодии, звучащей в процессе. А вот звуковое сопровождение подкачало: его просто нет (кроме раздражающего щёлканья при пролистывании текста, которое нельзя отключить — разве что весь звук вырубить). 

Интерфейс неудобный: чтобы выйти из игры, надо продраться через два меню. Пропуск текста осуществляется не привычным Ctrl, а Esc, да ещё с такими дребезжанием, что мне сначала показалось, что приложение зависло. При нажатии на шестерню (единственный обнаруженный мной способ попасть в меню) пролистывается текст, вернуть который невозможно из-за отсутствия истории. Но это, наверное, единственные два недочёта, которые бесили в процессе.

В остальном же новелла хороша: и анимация, и рисовка выполнены на высоком уровне. Из "Архэ" в итоге может выйти отличная игра, но сейчас это достаточно сырой продукт. Хочу пожелать авторам творческих успехов, а также обратить максимальное внимание на качество текста и перевода.

Хемуль
Дата: Понедельник, 11.10.2021, 10:52 | Сообщение # 8
Друг сайта
Сообщений: 6251
Награды: 28
Спасибо за отзыв! Съезд продлён, так как пока все равно мало кандидатов для следующего голосования.

Хемуль
Дата: Воскресенье, 24.10.2021, 16:52 | Сообщение # 9
Друг сайта
Сообщений: 6251
Награды: 28
В общем, прочитал я еще почти неделю назад, но до отзыва почему-то добрался только сейчас. Итак, начнем.

1 Техника. Про это я уже немного писал и на странице самой новеллы,но повторюсь, пожалуй, и тут намного более подробно. Игра сделана на Юнити,и хоть и выглядит качественно, получилась, кажется, намного менее удобной для читателя чем новеллы на Ренпи. В главном меню нет музыки, сам дизайн всех разделов меню какой-то очень простой, курсор не меняется при наведении на конкректные пункты, ограничено число сохранений (пусть это и не очень существенно для демки), не работает галерея (зачем тогда вообще было этот пункт добавлять?). В самой игре не очень-то привычный интерфейс - по нажатии на шестеренку обычно ожидаешь выйти в меню настроек, а уж никак не в главное меню. Хорошо хоть тут не Ренпи, и сам прогресс прохождения от этого не стирается. Не помню, выдается ли придупреждения при попытке загрущки или перезаписи сейва. В этот раз как-то забыл это проверить. А вот при  нажатии на клавишу Еск игра вместо выхода в меню сохранений, привычного для любителей новелл на Ренпи, почему-то запускает пропуск. Спасибо хоть не закрывается совсем, в отличии, например, от Истории девочки-смерти с третьего Контеста. При этом о подобном назначении кнопки догадаться не выйдет - никакой инструкции по управлению или чего-то вроле того я в игре не заметил. Сам пропуск сопровождается крайне мерзким  звуком жужжания, не знаю даже, можно ли его отключить в настройках. Звук, кстати, есть и просто при чтении новеллы, когда одна фраза сменяется другой. Если в прошлой новелле этих же авторов это ещё было как-то оправдано (игра отчасти была стилизована под игры на РПГ Мейкере), то здесь кажется лишним, тем более, что звук везде одинаковый, а не полстравается под героя как в Андертейл, Тени за машиной и т. п. К тому же пропуск (опять же как в Мейкере) не является умным - пропустить можно только все, в том числе и еще не виденное. Это особенно важно, учитывая отсутствие в игре возможности отмотать назад или же просмотреть журнал. Других функций из Ренпи в игре тоже нет - например, скрыть интерфейс или сделать скриншот (при помощи встроенных стредств) в ней не получится. Также отмечу весьма мелкий шрифт, размер коего даже не поменять в настройках (что не очень-то удобно при игре на ноутбуке), наличие версии только на Виндус (в то время как данный движок вроде как поддерживает и другие платформы). Тоже важно, так как это опять же не Ренпи, не Тирано и даже не РПГМейкер, так что Хемулятор, как и SDK тут, увы, не спасет. Еще и сама папка с игрой в архиве почему-то называется Виндус, отчего ее потом весьма долго приходится искать на компьютере. Конечно же, папку всегда можно, переименовать, но все равно как-то не очень привычно. Помимо этого, игра почему-то не всегда реагировала на клики, но не уверен, проблема ли это движка Юнити (вроде бы как и Безмолвным домом у некоторых клубчан было что-то подобное) или же просто западающая кнопка моего ноутбука. Впрочем, как раз это уже не так важно, так как продвигаться по сюжету можно и при помощи клавиатуры, кроме разве что поин-н-клик сцен. Кстати, о них. Меня в игре порадовала, что она, в отличии от многих других подобных гибридов новеллы и графического квеста, как бы является реиграбельной. При разных вариантах выборы сцены подобного плана либо заметно меняются (и от того их не скучно бывает проходить ещё раз), либо даже исчезают вовсе. При этом такие сцены, чаще всего можно пропустить уже после одного верного нажатия (правда, мне не очень-то ясно, почему не дать игроку такую возможность сразу). Из минусов отмечу то, что в таких сценах исчезает интерфейс, и оттого в них нельзя сохраниться (хотя, на самом деле, всё-таки, можно - просто при нажатии на какой-либо предмет). Кроме того, хотя курсор и меняется при наведении на какой-либо предмет сами эти предметы, в отличии, например, от Парада или Зачарованного, не подсвечиваются при нажатии специальной клавиши, отчего какой-то набольшой кусок происходящего можно, всё-таки, упустить из виду (а вот застрять, к счастью нельзя, так как сами сцены очень лёгкие и служат именно для большего погружения в происходящее). И пожалуй, хватить об этом, что-то я и так уже слишком углубился в подробности. 

2 Музыка. А вот тут мне традиционно сказать почти нечего. И музыка, и звуки хороши для игры, хоть особо и не остаются в памяти. К тому же, как я понимаю музыка, в игре своя, а это вообще, к сожалению, скорее редкость для русских и вообще, любительских новелл. Было правда, ещё пару нюансов, но о них я уже и так рассказал в предыдущем пункте. 

3 Графика. Вот по этому пункту игре однозначно плюс, как и прошлому творению данных авторов. В игре хороши и спрайты, и фоны (особенно те, которые необходимо исследовать в квестовом режиме, фон магазина вообще у меня вызвал восторг). Вот ЦГ (и мини-ЦГ, если честно, не знаю, как такое назвать правильно) можно было бы где-то сделать и побольше, но в принципе уже и так довольно неплохо, тем более, что нарисованы все они очень качественно, как и в прошлой новелле. Все это особенно радует, учитывая то, что фоны в любительской новелле чаще добавляются по принципу "для галочки", а ЦГ, как в Кубе (хоть, возможно, и не совсем верно сравнивать полную бесплатную новеллу с демкой ещё не вышедшей платной), могут остутствовать вовсе. Но все же напоследок отмечу пару моментов, которые не очень мне понравились. Во-первых, сцена с гурятиной - игра, в отличии от прошлой, все же не хоррор (по крайней мере, демка уж точно), и потому, на мой взгляд, сцена с временно оторванной головой все же несколько выбивается из общей сравнительно-позитивной атмосферы. Тем более, даже в сцене с террактом ничего подобного не было. Во-вторых, меня немного удивила сцена у костра. Я, конечно, понимаю, что тут своя вселенная, но неужели воинам (даже женского пола) бывает удобно носить чулки? По мне так, это немного странно, хотя эта девушка и вообще не очень опытна и практична (к тому же, даже собиралась в спешке), что, возможно, отчасти все объясняет. И все же фансервис я не люблю. А ещё, возможно, меня избаловали всякие Зайчики, Короны, Шаги и т. п., но на фоне такой красивой графики хотелось бы видеть хотя бы немного анимации, хоть я и понимаю, что это весьма дорого и сложно. 

4 Текст. Вот тут-то, пожалуй, уже все сложнее. В свое время, когда демка только появилась на сайте, я скачал её и даже хотел пройти ещё тогда, но чрезмерно заумный текст в самом начале так сильно меня отпугнул, что делать я этого не стал. В дальнейшем, правда, читать стало значительно легче (мне даже невольно вспомнились рассуждения пана Поканеучаствовалвэтомсъездезаки про то, как же скучно любят почему-то начинать новеллы). Но, в целом, все равно иногда поскакивали какие-то очень сложные фразы (особенно у гг мужского пола с его необщительностью, чтобы, видимо, соответствовать характеру героя. У девушки чуть реже, хотя тоже иногда бывало). Мне кажется, вместо втечение двух лет почти все люди скажут просто пару лет и т. п. При всем при этом у каждого героя есть какой-то свой стиль общения, разные персонажи говорят по-разному, что меня порадовало. Не порадовали некоторые пропущенные или же, напротив, лишние запятые, небольшая путанница с местоимения и, изредка перескакивающее время повествование и т. п, но всего это здесь было не очень-то много, так что вполне нормально. А вот орфографических ошибок я на удивление даже не заметил вовсе. Ещё главные герои опять прямо-таки сразу тыкают друг другу, но тут хотя бы далеко не все. 

5 Сюжет. В принципе достаточно интересный, хоть и не всегда понятный. Я временами при чтении слишком сильно путался во всех этих расах, цифрах и т. п. (хоть и не так сильно, как, например, в Афанасии во всех этих научно-фантастических терминах), поэтому  хотелось бы, чтобы тут была какая-то интерактивная энциклопедия о вселеной по типу Зелирийской (где она как раз была не очень-то нужна) или как в Зачарованном. Сама демка обрывается как-то уж слишком внезапно, я привык, что в новеллах это обычно смотрится как-то более органично. Даже карту почти не использовали, всего один раз (кстати, можно было бы здесь перемещение по ней интерактивные, а не автоматическим, но это уже возвращаясь к первому пункту). Местами влияние вариантов выбора на сюжет как-то не очень прослеживается, из-за чего, например, выбрать в самом конце другой подарок в лавке я не смог, просто потому, что так и не смог вспомнить, какие варианты выбирал, чтобы добраться именно до этого момента. Зато очень порадовало, что по крайней мере, в демке вариативность действий сравнительно низка, и нельзя отравить родную тётю, подменить краски слепому художнику или же отобрать последние деньги у несчастного кота-рыбака (минутка очередных бессмысленных отсылок к другим РУВН). Что огорчило, так это то, что выборы по сюжету не влияют там, где, на мой взгляд, должны. Например, герои могут выйти из замка в разное время, но при этом все равном встречают на главной площади одних и тех же стражников с узником, хотя по идее за время завтрака девушке они уже должны были успеть пройти, или же наоборот - не успеть пройти при ином раскладе. А ещё зачем-то имя девушки раскрыли в одном из путей. По мне так, пусть уж лучше оно бы оставалось тайной для любителей гуглить как в Амбрэ... И почему тогда не раскрыли, откуда у владелицы магазина именно такой номер? У остальных-то двух цифр из демки ясно, а у неё. И вообще все эти цифры будто бы к Замятину отсылают... Впрочем, кажется, что-то я опять сбился. 

6 Итог. Ладно, пожалуй, хватит. Несмотря на некоторые нюансы подробно указанные мною выше, демка сумела вызвать у меня эмоции (особенно в моменте на площади), да и в принципе четко сумела заинтересовать, пусть и не сразу (уже ближе к концу, начиная с того, как герои прорвались в нижнее слои лавки). К тому же в игре есть ещё и детективный элемент (надо узнать всю информацию о врага и будто бы даже пацифстский (хотя вот тут я могу и заблуждаться). И пусть я так почему-то и не запомнил, что же такое Архэ, отзыва традиционно для себя я почему-то ставлю положительный!
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 47. Архэ (демо) (Снова не успел в понедельник)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: