Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Хемуль  
Съезд 47. Архэ (демо)

Хемуль

#31
Так я и писал про отношение не конкретно к русским новеллам, а к новеллам вообще. А так среди РУВН тоже аниме-стилистика весьма популярна, как раз потому, что многие любители жанра иначе без неё не могут, и этот как раз способ хоть как-то их внимание привлечь. Если они сразу не поймут, что новелла русская.

И я ничего не говорил за других. Если что-то хочу конкретно я, то это еще не значит, что этого хотят остальные. А так я лично не склонен переоценивать роль Новелльного клуба и считать, что как-то он принципиально может повлиять на что-то. Да и, чтобы кому-то помочь, надо сперва понять, нужна ли этому человеку помощь. По реакции большинства авторов на прошлых съездах, думаю, можно сделать вывод, что они расценивают деятельность Клуба не как помощь, а прямо противоположным образом. Повысить уровень обсуждения я не желаю потому, что и сейчас уже не так много людей в них принимает участие. Более строгих рамок, скорее всего, никто не выдержит, включая и меня самого, особенно учитывая то, что до сессии остался месяц, а у меня ещё не закрыто три долга за прошлую.

Думаю, тут все  зависит от восприятия каждого конкретного человека. Мне кажется, что многие воспринимают посты без мне кажется (забавно прозвучало) как нечто, претендующее на некоторую объективность. После того, как у меня на той же Анивизе несколько раз просили предъявить пруфы своих слов, я всегда стараюсь лишний раз подчеркнуть, что то, что я пишу, это лишь мнение обычного ноунейма из интернета и никак не является истиной последней инстанции. А вот про условности границы в принципе соглашусь.

Ну это да, разные, конечно. Просто те, которые меня раздражают, запомнились мне лучше, и из-за этого ощущение, что таковых большинство.

Точно сказать не могу. Но, думаю, что, на самом деле, помогло в той или иной степени. Что-то да так или иначе автор заметит. Не зря же на местных Джемах многие участвовали именно ради отзывов. Кроме того, я всегда стараюсь писать максимально мягко, чтобы как раз никого не обидеть, тем самым чуть уменьшая вероятность спора. Многие из-за этого надо мной смеются, но я считаю, что принять любое мнение намного проще, если написать его в такой форме, чтобы его захотелось принять. А вообще ведь не все же спорят. Просто лучше всего запоминаются именно споры. Кто-то ни с кем не спорит, а просто отмечает для себя что-то. Например, про конкретно этот съезд авторы, вероятно, в курсе, так как новелла на него была предложена сценаристом. А так вот мне в свое время съезд помог выявить проблемы в переводе Амбрэ, которые я тогда постарался исправить, и теперь уже таких ошибок стараюсь не допускать. Было тяжело и неприятно, но зато в конечном итоге очень полезно. В целом, я каждый раз теряюсь оттого, стоит ли в паблики авторам писать. С одной стороны, лишних споров не хочется, с другой - все же так весьма заметно возрастает актив на съездах, плюс, кому-то из авторов все же это реально может пригодиться. В итоге когда как получается. Но сейчас обычно не пишу - считаю, что раз никто из клубчан не пишет, то значит, и самим клубчанам это не надо.

Просто свои эмоции мне как-то перебороть бывает сложно. Почему-то почти все новеллы, которые мне нравятся, на ВНДБ идут как слабые, плохие, ужасные и т. п. Невольно становится стыдно за свое дурновкусие. Тяжело от того, что я постоянно чем-то сильно выделяюсь от других. И не уверен, в лучшую ли сторону.

П. С. Опять Тернокс не оплатил хостинг, так что на последний пост Аспота отвечу тут. Вообще я скорее ною не потому, что нет активности на съездах, а просто потому, что люблю понять. Плюс, я всё еще не понимаю, как более строгие рамки могут увеличить и без того слабую активность на съездах. Общение с авторами тоже много кого может отпугнуть, ибо по факту, как я понимаю, далеко не все здесь этого хотят.

Morrow

#32
На уровне концепта в Архэ есть потенциал, но над исполнением надо работать.

1.) Экспозиция. Подается часто и в лоб. Стоит игроку узнать что-то о мире Архэ, и один из главных героев обязательно погрузится во внутренний монолог, чтобы разложить всё по полочкам. При этом сам герой, как правило, эту информацию знает, а в сцене есть способ подать ее интереснее.

Или можно просто подождать. Не обязательно сразу выкладывать все карты на стол: что-то можно рассказать в другой сцене, что-то подать в моментах с исследованием окружения, что-то обозначить намеком. Сейчас же Архэ уделяет столько внимания своему миру, что это подкашивает динамику повествования.

2.) Диалоги. У хороших диалогов есть свой ритм, свое сочетание естественности, раскрытия характеров персонажей и сглаживания шероховатостей, свойственных обычной речи. То, что по-английски называют flow. В Архэ диалоги часто буксуют. Персонажи повторяют одну и ту же мысль, выдают ненатуральные реплики и говорят шаблонами. Ничего смертельного тут нет, но, надеюсь, к релизу проблема исправится.

3.) Персонажи. Агата вызывает стойкое раздражение — в первую очередь тем, что девушка с таким характером просто не могла оказаться в ее положении. Импульсивная, бестолковая, впадающая в ступор в критических ситуациях — и это редкий новобранец в рядах элитного отряда? Либо в мире Архэ слово «элитный» значит что-то другое, либо характеру Агаты не хватает обоснования.

На этом фоне отстраненный и предельно рациональный Дерг смотрится неплохо. Беда одна: когда того требует сюжет, с Дерга тут же слетает весь налет компетентности и он совершает ошибки, которые невозможно ожидать от матерого элитника-одиночки.

Странности происходят и со второстепенными персонажами. Единицу представляют холодным и жестким правителем, но он с легкостью прощает опоздание главного героя и позволяет новенькой перебить себя без последствий. Рядовые солдаты вдруг задирают членов элитного отряда. Шестерка реализован слишком топорно и разговаривает исключительно восклицательными и вопросительными знаками.

4.) Тон. Особого ахтунга здесь нет, но под конец демки у меня сложилось впечатление, что Архэ больше про посиделки у костра с редкими вкраплениями жести, чем про бойцов элитного отряда на важном задании. Если так и задумывалось, то ок. Но — на минутку — героям поручили найти способ уничтожить неубиваемых существ. Странно, что при такой грандиозной цели Архэ не выдерживает соответствующую атмосферу.

5.) Арт. По большей части он хорош. Смущают только два момента. Первый, потенциально надуманный, — фери сильно выделяются на фоне остальных персонажей. Как будто они пришли из визуальной новеллы с другой рисовкой. Второй — Единица прорисован слишком уж на скорую руку для такого внушительного правителя, а его дизайн слишком уж похож на персонажа из WoW.

6.) Выборы. Тут сложно сказать что-то определенное, но надеюсь, что «хорошие» решения хоть иногда будут караться. Пока выглядит так, что поступаешь мило и добро — молодец, ситуация разрешится хорошо. Поступаешь сухо и жестко — ситуация решится похуже.

7.) Интерфейс. Щелчки при переходе к следующей реплике — зачем? За что? При прокрутке текста это вообще превращается в сплошное насилие над слухом. Кстати, почему эта прокрутка на кнопке Esc? Где стандартное для ВН управление? Может, мне не надо заходить в меню, я хочу просто сохраниться — почему для этого нужно делать лишние клики? Почему для сохранений отводится только одна вкладка? Почему после входа в меню можно продолжать прокручивать текст — как отдельными кликами, так и нажатием кнопки Esc?

8.) Придирки. Розовый/синий цвет и без того обозначает, что повествование идет от лица конкретного персонажа. Зачем при этом выделять их мысли наклонным шрифтом — загадка. Эмоции по типу *вздыхает*, *улыбается*, *хмурится* выбиваются из повествования в прошлом времени, на их месте уместнее смотрелись бы «он вздохнул/улыбнулся/нахмурился».

Тут писали, что демо-версия не справляется с основной задачей — вызвать интерес и побудить к покупке полной версии. О том, основная это задача или нет, можно спорить, но с посылом согласен. После демки нет желания читать и погружаться в мир глубже. Архэ не затягивает, а для полной версии игры такое начало может стать серьезной проблемой.

На этом всё. Спасибо, что пришли на мой Ted Talk.
Сообщение отредактировал Morrow - Воскресенье, 28/Ноя/2021, 17:35
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: