• Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 45. Куб Мнемозины (Ещё один куб)
Съезд 45. Куб Мнемозины

Ankle_Sprained
Дата: Четверг, 02.09.2021, 19:23 | Сообщение # 61
Проверенный
Сообщений: 45
Награды: 2
Цитата Aspote ()
Нужно или не нужно резать зависит от того, умеешь ли ты рассказывать.
Бесспорно, но я ведь и не говорила, что нужно резать всё, что не двигает сюжет и не раскрывает персонажей. Я сказала, что стоит задуматься, насколько оно нужно. В конце-концов, если вырезать действительно всё, останется голый сценарий, а ведь нужны и описания, и ещё много всего. А в первую очередь нужен критический взгляд, чтобы отличать собственное словоблудие от важных элементов повествования. Поэтому регулярно задавать такой вопрос самому себе может быть полезно автору. По крайней мере, для меня это было гораздо полезнее, чем всё остальное, что я перечислила.

makazaki_tohoya
Дата: Четверг, 02.09.2021, 21:38 | Сообщение # 62
Проверенный
Сообщений: 917
Награды: 11
Кубический отзыв от Мнемозаки


Вечность, которая длится мгновение. Имена и лица, уже забытые, живы и юны только на старых фотографиях. И голоса, такие близкие, теперь звучат издалека. Всё прошло, промчалось, просочилось сквозь пальцы. Наши судьбы, когда-то пересечённые, отныне строго параллельны. Наша поступь замолкнет, как замолкают шум и гвалт после звонка в школьном коридоре. На наше место придут другие, и это не изменить и не поправить... Но всё же, это были мы, помнишь?
Это были мы (Bokura ga Ita)


Белая комната


Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части.
Харуки Мураками - Кафка на пляже


Я сидел за миниатюрным столиком. Передо мной стоял компьютер. Увидев его я понял, как сильно я его люблю. Как мне не хватает срачей. Как я скучаю по Арти и (поза)прошлому лету. Как хочу вернуть молодость, которую вроде бы не до конца потерял: былой задор, былой азарт. Такой, что был, когда я извинялся перед разрабами Мирта или когда стебал Тульпу, выписывая летсплей на 50 страниц, будто бы меня нквд заставило писать сочинение за диктатуру, дабы следак мог посадить в Соловки и там вместе с бревном (чьей-то бывшей, хихихихи) меня бы смогли спустить по лестнице, предварительно оглушив колотушками и пикой, предварительно обратив в получеловека. Как же было просто и легко некогда, и в тоже время как же меня тяготило то, что я перестал быть свободным. И как я всё потерял и оказался здесь, а теперь тщетно пытаюсь что-то найти, найти не старое, но новое. Но со мной нет ни Эльзы, ни Мнемозины. Только клавиатура. Мышка. Клуб. Дорогие мне люди. Лига легенд. И ещё тысяча вещей, не приближающих к ответу, но всё равно столь нужных, столь важных, столько вещей, которые не хочется терять, даже когда смысла не видишь ни в одном действии на свете.
Я лениво повращал головой. Ещё. Ещё. И ещё. Как же лениво... Белая комната, белый потолок, да и сам я тоже белый. Преступление ли это сегодня? Нужно ли мне извиниться за это? Я не знаю. Но знаю, что надо что-то написать и о Кубе Мнемозины. Как человек в белой комнате я могу подтвердить что угодно. Подтвержу же что-то об этой вн.

Чёрная комната


У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
Анна Ахматова


Встречает нас девушка, что закрыла руками глаза. Вы ждёте шутки, что при прохождении я желал сделать тоже самое? Её тут не будет. Хотя эта рисовка мне правда не очень нравится. Интерфейс стандартный, музыка эмбиентовская, звуков нет, текст... я не хочу касаться текста, но слог не сильно отличается от бриллиантов, на мой взгляд. Хотя самые критичные шероховатости были успешно скрыты под слоем белой плитки, часть оной всё равно уложена кривовато. Могу лишь скакнуть обратно на тему графики и добавить, что как нарисована Мнемозина мне понравилось в целом.
К сюжету. Девушка куда-то идёт. Слышит голоса. Видит какую-то девочку, что бегает рядом. А потом улетает куда-то в небо и очухивается в белой комнате без дверей и окон. Пока всё кажется логичным, не так ли? Хотя девушка не согласна и думает, что это место странное. Но я бы на её месте радовался, что не привязан к кровати. Дальнейшие размышления про "материализацию благодаря неизвестному концепту" из "буквального "ничего"" лишь ещё раз тыкает нам в то, что в белой комнате героиня оказалась неслучайно. Девушка задаётся вопросами где она, как сюда попала и зачем попала вообще. В свою очередь я задаюсь вопросами рода:"кто она такая?" и "почему меня должна волновать её судьба?" На второй вопрос я знаю ответ - мой паспорт у Хемуля/Еретик - вечно их путаю, на первый же оного не ведаю, потому погружение моё также глубоко, как и моя возможность придумать тут какую-нибудь шутку. Давайте представим, что она здесь была и кто-то, кроме меня самого, посмеялся. Пусть даже этот "кто-то" и в белой комнате.
В общем ГГ кричит и кто-то ей отвечает. К сожалению, не криком или ударами по батарее, а здрастями. А потом мы переносимся магическим образом в кабинет, где берёзы изредка скребут ветвями окна, а в остальное время - пьют пиво в баре неподалёку или типа того - мне друг рассказывал, до того как улетел в небо. В общем девушка наслаждается уютом, смотрит в окно, а потом кто-то подходит сзади и... они заварили чай. Ну нет, она просто оборачивается и видит ЕЁ. Эта самая ЕЁ приятной внешности, хотя судя по спрайту... ну ладно, я сам не Ди Каприо - меня ведь рисовала не Катрина и даже не Стопконтрол.
В целом загадка тут интересная, мир интересный. Но то, что мы не понимаем кто есть героиня и почему она тут, кроме того, что оная - сломанная кукла, что нуждается в лечении - мешает заинтересоваться этой историей. Непонятно почему мне должно быть не плевать.
Ну и я должен пошутить, что когда ГГ оказалась в пустыне я уже начал ждать игру три в ряд или сколько там, после которой бабы будут раздеваться и давать мне. Плохая шутка, но сожгу листы в другой раз - когда подкоплю и возьму себе уютный камин, что едва-едва не пересёк границу с Финляндией. Или пересёк?
А так с нами ходит Элиза, говорит какими-то туманными фразами и всё того рода, что мы всё сами должны узнать, сами всё понять, а она просто будет ходить рядом и нести всякую чушь. Иногда ГГ будет её поддерживать и внезапно что-то вспоминать. А иногда Эльза будет хватать нашу пациентку за руку и рассказывать о том, что здесь опасно и нужно куда-то срочно из своей головы уходить. Или из Куба. Или просто из этой конкретной фантазии. Кто знает. В общем всё можно описать так: загадка, загадка, загадка. Скорее всего, как и у Риты в БЛе, без какого-либо ответа. Просто интрига ради интриги, чтобы вызвать интерес читателя, но мне этого недостаточно. Нужны сиськи и драконы.
Их же не будет, будет только немного засоса с другой девушкой куда более сексаной и зовущейся Мнемозиной. Или с самой собой - это уж как посмотреть. И в зависимости от выбранного на старте имени и пары чусов по ходу сюжета, что мало что меняют, по сути, мы придём к одной из четырёх возможных концовок. В паре узнаем правду и спасёмся, в другой паре - или не спасёмся, или спасёмся так ничего и не узнав. Печально, что эпилога тут нет. Надпись "сеанс окончен" и всё.


Уже не комната


С возрастом тебя начинают подводить три вещи: во-первых, память, во-вторых и в-третьих я забыл.
Оззи Осборн


Сам по себе твист в целом может и неплох. Это напомнило мне Остров проклятых с его идеей принятия себя, преступления и всего такого, но, к сожалению, сценарист не вытянул эту планку и по эмоциям всё происходящее не очень-то и бьёт. Постоянные хождения туда-сюда с накидыванием загадочности и фразочек:"ты сама всё поймёшь" или "вот ты тварь - помиловать нельзя казнить" - вызывает лишь скуку и желание покинуть Куб, как в сами поняли каком фильме. Всё это скучно и мало что после себя оставляет. В загадочность смогли, но дальше уже нет. Учитывая возраст автора - похвально уже само его желание творить, само то, что он пытается писать. Я в его годы писал точно также, потом бросил и теперь вот могу только пытаться смешно пошутить в отзывах на анивизе. Безусловно, Куб - лучше Бриллиантов и видно, что сценарист старался. Хочется верить, что почитав хорошей, годной литературы, список которой мог бы представить Aspote, оный постепенно придёт к совершенно иному уровню; что после всей той критики, что он услышал здесь и в других топиках, IhorOF не опустит руки. Маказаки Крылов хотел бы ему лучшего, несмотря на наши прошлые разногласия. Пусть они останутся в прошлом. Как и тот мой отзыв в топике. Как и этот здесь. А пока 4 из 10.


Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Четверг, 02.09.2021, 21:56

FreQl
Дата: Четверг, 02.09.2021, 21:42 | Сообщение # 63
Друг сайта
Сообщений: 116
Награды: 11
Ankle_Sprained, большое спасибо за детальный разбор текста. Все замечания приняты во внимание, а все предложения учтены, и при возможности, будут применены в следующих работах.  nlove

Zhenya85
Дата: Четверг, 02.09.2021, 22:07 | Сообщение # 64
Разработчик
Сообщений: 106
Награды: 4
Цитата Aspote ()
К сожалению или к счастью не читал Куб, поэтому насколько этот совет полезен конкретно ему, не скажу, но, похоже, так подумал редактор Афанасия, и сделал из новой редакции дайджест новостей вместо художественного текста.
Я запутался, про какую версию речь? нынешняя наоборот в сторону увеличения переписывалась (смена сценариста, полный рерайт, 2/3 вообще заново написаны и общий объем вырос с 70 тыс слов до 100 тыс), ну типа вот вступление из последней (релизной) версии  https://www.youtube.com/watch?v....94LQyjU
В любом случае, все уже собрано и тестится. Сильных изменений уже не будет, мелкие косяки отлавливаем.


Сообщение отредактировал Zhenya85 - Четверг, 02.09.2021, 22:39

Aspote
Дата: Четверг, 02.09.2021, 23:23 | Сообщение # 65
Друг сайта
Сообщений: 362
Награды: 7
У вас было несколько релизов, где был более-менее одинаковый контент, а потом случился некий скачок, где вы (ну, или кто там) сделали из текста его пересказ. В самом начале шёл довольно длинный кусок, от которого не осталось практически ничего, видимо, из соображений динамичности(?), хотя сам стиль и отвлечённые рассуждения вводили в атмосферу гораздо лучше, чем, собственно, какие-то поступки главного героя. Это было ещё в тех версиях, где у него не было сестры, если что.

Прикол в чём: с одной стороны, во всех "пособиях по созданию сценария" без конца талдычат, мол, раскрывайте характер через действие. Но на самом деле это совершенно не обязательно, можно написать эмоционально и стилистически насыщенный отрывок, который опишет героя, без того, чтобы сталкивать его с какими-то ещё персонажами. Это не неправильно, это просто сложнее, чем сталкивать: для такого способа требуется определённое мастерство и определённая смелость, большинство авторов не справляется, поэтому мануалы "Как охуенно писать" считают, что нечего и начинать.

Понятно, что переписывать уже никто ничего не будет, я просто говорю, что на мой плебейский вкус отвлечённые рассуждения, которые были в ранних версиях — более смелое и интересное решение в литературном плане, чем, например, введение мотивирующих персонажей.

FreQl
Дата: Пятница, 03.09.2021, 11:57 | Сообщение # 66
Друг сайта
Сообщений: 116
Награды: 11
makazaki_tohoya, благодарю за критику.  nlove 
Только не понял к чему был вначале такой длинный монолог. Чтобы что?

Хемуль
Дата: Пятница, 03.09.2021, 13:11 | Сообщение # 67
Друг сайта
Сообщений: 6154
Награды: 27
Спасибо за отзыв, Мнемозаки!

makazaki_tohoya
Дата: Пятница, 03.09.2021, 18:35 | Сообщение # 68
Проверенный
Сообщений: 917
Награды: 11
FreQl, я на объёме.

Aspote
Дата: Понедельник, 06.09.2021, 12:35 | Сообщение # 69
Друг сайта
Сообщений: 362
Награды: 7
Чота я не сразу допёр, что это хохлы. Что ли, почитаю, оставлю отзыв.

Aspote
Дата: Понедельник, 06.09.2021, 15:07 | Сообщение # 70
Друг сайта
Сообщений: 362
Награды: 7
Прочитал. Это фильм "Клетка" по скидону. Каждый раз, читая новеллу с какими-то очевидными недостатками, я думаю, а как бы сделал я, но тут, в принципе, даже не нужно ничего придумывать, поскольку все недостающие элементы уже написаны как  надо Марком Протосевичем, но, раз уж мы здесь, давайте немного разберёмся.

Прежде всего авторам нужно было определиться с тем, что они хотят видеть в итоге: философскую притчу или психологический триллер. Если первое, то контекст происходящего нужно был делать шире, типа, "каждый из нас кузнечик своего счастья", и тогда не нужно было делать (все ж читали, никто не против mild спойлеров?) автокатастрофу, а также все последовавшие за ней... эээ... эффекты. Можно было просто описать ряд жизненных ошибок человека, по какой-то причине оказавшегося на смертном одре и сожалеющем о принятых решениях. Ну, это просто пример, так-то "более широкий контекст" можно художественно изобразить как угодно, смысл в том, что мы описываем некую панораму, а не некий эксцесс. Если же мы делаем триллер с чёрным и белым вигвамами, то и обстоятельства нужно было делать резче, см. выше, про фильм.

Но самое главное даже не это. Я наверняка там чего-то не доклацал, но ключевым образом должен был стать сам батя, который решает задачу, как сделать человека из психопата. Если причиной разлада кукухи у героини был дефицит внимания, то именно эту линию следовало обсудить, а не выбирать, какая тянка тебе больше нравится. Почему, собственно. Как ни прискорбно, но в реальной жизни такое действительно случает, но это приводит скорее к личной драме, чем к тому, что описано в новелле. То есть предполагается, что личность главной героини была изначально повреждена, а это означает, если разобраться, что батя хотел себе другую дочь. Мне кажется, вот этот конфликт чуть поинтереснее и глубже того, на котором сфокусирована новелла, потому что сейчас там бегают какие-то тянки и несут какую-то дичь шершавым языком справки из горисполкома.

В общем, ввести каким-то способом образ бати, раскрыть его, и будет заебись. Ну, и язык, да, но про это уже там накидали.


Сообщение отредактировал Aspote - Понедельник, 06.09.2021, 15:08

Хемуль
Дата: Вторник, 07.09.2021, 01:26 | Сообщение # 71
Друг сайта
Сообщений: 6154
Награды: 27
Спасибо за отзыв.

FreQl
Дата: Среда, 08.09.2021, 15:20 | Сообщение # 72
Друг сайта
Сообщений: 116
Награды: 11
Aspote, спасибо за отзыв!
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 45. Куб Мнемозины (Ещё один куб)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: