Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Длинный съезд 2. Rose Guns Days (Самый длинный!)
Длинный съезд 2. Rose Guns Days

Neran

#4
Хемуль

Добавлено (04.10.2020, 01:09)
---------------------------------------------
Кажется, проблема в браузере. Попробую разобраться завтра nshy

Sonozaki_Shion

#6
Про «Дни Роз и Пистолетов»
Введение
Вот, знаете, у каждого есть такое произведение (неважно, из какой отрасли), которое является его местом силы. Его ты всегда будешь рад перечитать, его ты вспомнишь в трудную минуту. Это произведение могло в своё время сильно повлиять на
человека, доставить ему целую кучу эмоций. Вот у меня есть такое. И это «Когда плачут Цикады». Возможно, из-за своей сложной истории, которая полна загадок, или из-за посыла про силу дружбы они так приглянулись мне. Но обожаю я эту новеллу за многогранных персонажей. Когда читал, я волновался за их судьбы. Помню до сих пор, как рыдал, когда в конце 5 главы Шион соскользнула с крыши и разбилась…После «Цикад» я считаю их автора Рюкиси07 гениальнейшим сценаристом. Но не могу сказать, что много его новелл прочитал: всего лишь «Когда плачут чайки» и ещё одно произведение (догадайтесь, какое). Надеюсь, что скоро руки дотянутся и до «Когда плачут аисты», и до «Iwaihime».
Но это в будущем. Сейчас же мне нужно рассказать про «Дни Роз и Пистолетов», прочитанные мною 4 года назад. Это было долго: примерно полгода моей жизни ушло на неё. И это было не зря! Я ставлю этой новелле 5 из 5 по старой памяти, потому что перечитывать просто не хочу. Не вижу смысла: в своё время это новелла мне уже всё рассказала. Но многое я всё ещё помню, так что в формате таких мини-тезисов объясню, почему считаю её такой шикарной.
Про популярность, затрагиваемые темы и длительность.
Я прекрасно понимаю, почему эту новеллу осилит не каждый. Она очень длинная. Но эта длина обусловлена масштабами истории: события РГД длятся несколько лет, мы наблюдаем за ростом персонажей и сталкиваемся всё с новыми и новыми
препятствиями. С каждым сезоном всё сильнее и сильнее закручивается. Вн-эпопея получается.
Произведение затрагивает проблемы Японии после Второй Мировой войны, когда её оккупировали и китайцы, и американцы, когда начал исчезать японский колорит (даже соевый соус какое-то время был омерзительного качества). По факту, это целый комплекс тем. И сеттингу уделено действительно огромное количество времени, так что он раскрыт просто идеально. Прямо читаешь и веришь, что всё происходящее действительно было (но не знаю, насколько это правдиво). Правда, где-то в середине действия Рюкиси настолько в него углубился, что я начал засыпать.
И вообще РГД весьма необычная новелла для маэстро. В ней нет мистики, всё приземлённо. И это по-своему классно. История захватывает сюжетными поворотами и драмой, без мысли: «О БОЖЕ МОЙ ШО ЗДЕСЬ ТВОРИТСЯ». Разнообразие – признак роста. Мне даже жаль, что эта новелла находится в тени серии «Когда плачут…» (по крайней мере, в РуВН сообществе).
Про общую концепцию сюжета
Действие в двух временных рамках: вышеупомянутые послевоенные годы (основные события) и «настоящее время», 2016 год, вроде (там совсем ничего не происходит почти, события в нём подводят к одной из важнейших тайн сюжета, не более).
Пару слов о завязке. Молодой журналистке Джули выпадает честь взять интервью у пожилой женщины, главы некой мафиозной организации «Примавера» Жанной. Всю послевоенную часть узнаём именно от неё. Только в начале вообще не понятно, при чём здесь эта Жанна (в прошлом она появится только в последнем сезоне): история в прошлом начинается с возвращения военного Лео (мужик года) в Токио, его знакомстве с некой Роуз (милая булочка года) и вступлении его сотрудником в клуб дам вечера «Примавера» (то ли охранником, то ли ещё кем-то). И придётся этой вашей «Примавере» столкнуться с кучей препятствий, шоков, скандалов, интриг, расследований. И, конечно же, злодеев. При этом главные злодеи являются представителями значимых наций для послевоенной Японии. Т.е. сражаться придётся с японцем, китайцем и американцем (расположены в порядке появления в сюжете).
Есть 4 сезона и композиционно они повторяют друг друга. Каждый сезон (за исключением первого и последнего) содержит: победа над старым злодеем – филлер с мирной жизнью – подводка к новому злодею – писец всемирного масштаба, который этот злодей – устраивает – резкий конец, после которого хочется узнать, чем всё закончится. В первом просто есть пара глав с начальным злодеем (такое введение в историю), после победы над ним сразу вводится злодей-японец. А в последнем весь хронометраж занимает противостояние с американцем. Таким образом, в РГД довольно чётко выражен этот сезонный формат. Мне даже кажется, что она могла бы стать основой для отличного аниме (как раз бы обилие вторичных мыслей бы ушло). Дальше пойдут спойлеры.
Про каждый сезон кратенько
1. После завязки Лео знакомится с основным кастом персонажей + побеждает второсортного злодея-японца. Довольно спокойное введение. Вот вторая половина сезона меня интересует гораздо больше. Во-первых, второй злодей-японец гораздо интереснее и в плане мотивации (его можно даже назвать антигероем), и в плане деятельности. «Примавере» по факту настаёт крах, героям приходится скакать из угла в угол. И тут Рюкиси решает ввести довольно стандартное решение, которое будет использовать на протяжении всех событий РГД: события крайне накаляются (прямо полная жопа, безвыходная ситуация; иногда всё сводится даже к «смерти» героев), а потом раз – и всё замечательно, сюжет несётся дальше. И этот ход будет использоваться довольно часто, так что скоро я в это нагнетание верить перестал. Но это потом. А концовка первого сезона мне очень понравилась.
2. Так или иначе, японца побеждаем с фанфарами. Прямо масштабное сражение. И в итоге, клуб дам вечера становится мафией, что будет бороться за благополучие нации японской (ура?). Главой становится Роуз (за ростом которой было интересно наблюдать). Да и вообще первая половина второго сезона отличная. А вот что дальше…меня удручает.  Арка со злодеем-китайцем довольно скучная. Там ни хлеба, ни зрелищ, один базар-вокзал. А всё потому что китайцы хитрые, у них «война нового поколения». И там знакомый каст отходит на второй план, Лео так вообще уезжает чёрт знает куда. Зато новые персонажи хороши (одна из них так вообще моя любимица), благодаря им хоть как-то от китайской арки удовольствие получал. Но середина истории прямо виснет сильно, довольно медленно развивается.
3. В общем, китайца побеждаем. Персонажи из его арки отходят на второй план (и да, к первой половине третьего сезона относится всё, что я говорил про вторую половину второго). А вот интервал между китайским злодеем и американским…ужасен. Это ещё более вялый китайский акт, но без интересных персонажей. Да, опять вклинивают новичков в историю, но на первых порах они меня очень раздражали (но где-то к началу четвёртого сезона мнение о них у меня улучшилось). И, кажется, что всё будет также хуже и хуже. Но нет. Маэстро есть, чем удивить. Наверное, вторая половина третьего сезона и весь четвёртый сезон – лучшее за весь РГД. Тут есть максимально клёвый злодей с мотивацией. И ещё Рюкиси решает сломать стандартную схему. Дела реально идут по одному месту, с каждым разом всё хуже и хуже. Кто был другом – станет врагом. А некоторые так вообще умрут(!).Это меня так в своё время поразило, что я разрыдался. Такого исхода я не ожидал…
4. К началу четвёртого сезона дела у героев совсем плохи, и разрешаться они будут постепенно (что плюс). Вот тут за тактическими манипуляциями интересно наблюдать. Потому что ставки высоки. Ну, и любимые герои в сюжет возвращаются.
Что очень круто. У событий есть масштаб, особенно у финальной битвы на кладбище. Вкупе с прекраснейшей концовкой этому сезону удаётся окончательно завоевать моё сердечко.
Про персонажей
В такой масштабной истории их пруд пруди. И не сказать, что все прописаны идеально. Но есть такие бриллианты, которых помню до сих пор! Решил сделать свой топ-10.
10. Баттлер. Только за отсылку к «Чайкам». Большую часть времени никак себя не проявляет, но вот в 4 сезоне какая-никакая драма у него будет.
9. Жанна – боевая женщина. Хоть в послевоенных событиях появляется только в 4 сезоне, но по факту является основным рассказчиком.
8. Ли Мейдзю – просто красивый китаец, помогающий «Примавере». Очень хитрый, но добротой и состраданием не обделён. И вы вообще видели его шикарную игуану?
7. Калеб. Злодей-японец. Обладает определённой харизмой. Это место занимает благодаря своей шикарной шубе и попыткам спасти японцев из оккупации (но очень жестокими методами).
6. Уэйн Уэдера – милый мальчик-волчонок. Агрессивный, конечно, зато мадам Роуз верен. И причёска классная.
5. Габриель – самый крутой злодей. Он жестокий, он плохой, он мразь. Но такая крутая мразь. Крутит такие схемы, что описать словами невозможно. И история трагичная очень, да.
4. Стелла и Ричард. Наверное, единственные из всего изначального каста с первого сезона, на которых сюжет лихо оторвётся. Жалко их(
3. Роуз и Лео. Основные персонажи в первом сезоне и первой половине второго. За химией между ними интересно наблюдать. Очень! Ну, и за гениальностью Лео тоже.
2. Мерил. Отсылка к Ходзё Сатоко из «Цикад». Да ещё и хитрющая. Смогла обманывать бухгалтерию и прикарманивать кучу денег. Гениально!
1. Цель – ну, а она просто отвал всего. Умная, спокойная, красивая. Тащит на себе и своей истории всю арку с китайцем. Можно мне такую жену?
Про графику и прочее
В целом, сюжет в новеллах Рюкиси – самое лучшее. Потому что стиль рисовки обычно очень на любителя. Да, он эмоционален. Но сам стиль мне не нравится. Но не в РГД! Не знаю, что на него нашло, но рисовка спрайтов в этот раз другая. И она крутая. Мне очень нравится.
Фотографии обработанные на месте. Музыка тоже не подкачала.
А также есть нововведение: мини-игра во время драк. В целом, реализовано неплохо. Но однотипно, так что от неё я быстро устал. Слава богу, что после первого сезона её можно отключать.
И в заключении...
Наконец-то, этот опус написан. И я рад, что смог повспоминать свои старые ощущения от РГД. Это был приятный опыт. В целом, надеюсь, что её всё-таки кто-нибудь решит прочитать. Она этого достойна. Да и порог вхождения ниже, чем в остальные работы автора. Эта новелла проще, но это не отменяет её прелести. В ней есть нечто душевное. И концовка мощнейшая. Люблю РГД всей душой, и вам советую!
Сообщение отредактировал Sonozaki_Shion - Воскресенье, 07/Мар/2021, 21:24
Эта битч сварит тебе вкусный борщ

Floyd

#8


stop_control

#10
Цитата animukonata2019 ()
Лишь бы новелл про Пистолетова не появилось
Забавно.
Я знаю человека, который снимает клипы Пистолетова...
Девочек, что в них снимаются...

Если исходить по принципу - пиши о том чего знаешь - вполне мог бы написать новеллу про окружение Пистолетова. )))
Сообщение отредактировал stop_control - Воскресенье, 07/Мар/2021, 21:49
«Иди пожалуйся своей мамочке»

Floyd

#11
Цитата animukonata2019 ()
Floyd, вряд ли виноваты переводчики, латинизированный тайтл точно 07th Expansion утверждался.
Таки в английским языке Заглавные Буквы в Названиях - норма. В отличие от русского.

Хемуль

#12
Ну, покуда народ считает бессмысленное копирование всего, включая правила орфографии, из других стран нормой (ведь не может же хоть что-то хорошее быть русским!) вряд ли что-то изменится, и даже в русских новеллах тоже. Как можно заметить, по мнению многих, на большие буквы глазу приятнее смотреть, так как они больше внимание привлекают. https://anivisual.net/stuff/3-1-0-2442

hyppocampus

#13
Цитата Хемуль ()
на большие буквы глазу приятнее смотреть, так как они больше внимание привлекают
ЭтО оЧеНь ИнТеРеСнАя ИдЕйКа!
Чмоки всем, пупсики!
put a doll inside a doll

Хемуль

#14
Ну, кстати, ТаК ДеЛаЮт. Но тогда это и в в оригинале должно быть, иначе уже получится отсебятина от переводчиков. Вот, скажем, если в оригинале совсем всё написано маленькими буквами (в седзе-ае от npkc, например), то тогда Большие Буквы в заголовки, может, и могли бы быть уместны, чтобы хоть как-то передать стилизацию, которая иначе утратится. Но едва ли получится, так как сейчас к Большим Буквам все уже привыкли. Так что в обоих имеющихся на данный момент фан-переводах этого нет.

-Tsurara-

#15
Floyd, здрасьте. «Ох уж эти переводчики» не имеют никакого отношения к написанию названия новеллы на анивизе, только к своему блогу - http://golden-abyss.blogspot.com/2016/09/rose-guns-days-best_19.html. Официальное название новеллы - «Rose Guns Days» (именно с заглавных букв, что в английском языке является нормой), это название главное. Перевод (просто чтобы был) - «Времена роз и пушек» (либо «Дни роз и пистолетов», если брать старый).
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Длинный съезд 2. Rose Guns Days (Самый длинный!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: