Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Тринадцатый съезд. Пепельный свет (Несчастливое число?)
Тринадцатый съезд. Пепельный свет

Хемуль

#1
Новелла:
Пепельный свет / Earthsine
Разработчик:
А луна канула
Отзывы:
1. Katruna
2. Floyd
3. Nyarurin
4. hyppocampus
5. Lisper
6. makazaki_tohoya
7. Хемуль

Съезд уже завершился, но когда-то начинался вот так:
Обсуждаемая новелла: Пепельный свет
Доступна здесь https://anivisual.net/stuff/3-1-0-477 Рабочие ссылки приведены в комментариях, в том числе, и на андроид.
Короче, не знаю что писать ещё, так что предлагаю начать съезд.

У игры, кстати, есть обновленная версия в Steam. И стоит она сейчас 33 рубля. Клуб мог бы сделать доброе дело, и как-то поддержать разработчика. А мог бы и не сделать, ведь это, думаю, личное дело каждого.

Хемуль

#173
Зато, надеюсь, пишет статью? А то будет обидно если она так и не появится из-за того, что я тогда объявил то голосование.

Lisper

#174
Предыдущая статья была очень крута и эту я жду с нетерпением.
Как говорять у нашом селе: looking forward to it.
Сообщение отредактировал Lisper - Вторник, 10/Мар/2020, 17:22

makazaki_tohoya

#176
Цитата Lisper ()
Правда, не знаю, собирается ли.

Да. В самом конце недели оптимально, но может и раньше получится.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Вторник, 10/Мар/2020, 18:28
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

makazaki_tohoya

#178
Воспоминания гложут и мучают грудь
Но я продолжаю свой мучительный путь
Впереди ничего, впереди пустота
Позади то хорошее, что ушло навсегда
Неизвестный автор


Скучный отзыв от Грустнозаки


1. Предисловие

Жизнь продолжает двигать фигуры
На пути остаются лишь хорошие люди
Кажется всё хорошо, впереди только свет
Но это не так и правды в нём нет
Неизвестный автор


Шесть часов. Или пять. А может и десять вечера. Я иду вперёд. Свободный и радостный. На сегодня работа закончена. Я люблю её, когда не ненавижу, но упорхнуть домой всё равно бесценно. Шум двигателя, объявление остановок, припевы о половых сношениях с чьими-то родственниками и даже некими слушателями в наушниках, разбавленные понтами о крутизне исполнителя в свою очередь уже перемешанные с нытьём, которое как бы и не нытьё вовсе, о его же нелёгкой судьбе. Мерзость, не так ли? Но ничего слащаваго не хочется, доброго не хочется, даже заходить во что-то кроме мобы нет желания. Уходя гасите свет и в темноте гасите всех... Странный контраст со "счастьем", какой-то глубоко противоречивый. А ведь там, дома, ждёт своего написания отзыв. Ждёт своего написания статья. Но Маказаки ли я сегодня? А если и он, то почему не могу пошутить? Маказаки ведь шутит 90% времени, иронизирует надо всем, может высмеять почти всё, ему же это в кайф, не так ли? Так почему не шутится и почему от этого лишь горче? Что и как с этим делать? А может и не нужно ничего делать? Может не нужно никакого смеха, если попытка посмешить даже самому кажется какой-то фальшивой и каждую жалкую шутейку на позитиве хочется вырезать и сказать:"ты можешь лучше, что за постная?"?
Наконец-то я на месте, наконец-то я дома. Я чешу коту в прихожей щёчки, он расслабляется и вытягивает шейку, может уже и хочет побежать за мной, но времени не хватает ни ему, ни мне и дверь закрывается прямо у него перед носом. Жестоко? Нет. И мой путь на сегодня окончен. Любимое кресло, глаза упёрты в монитор. Сёрфинг вк, анивизы и ютуба. О чём там говорят, там, на форуме? Как поймать потерянную от усталости нить разговора? А впрочем, надо ли? А впрочем, есть ли смысл писать очередной длиннопост с кучей своих размышлений, который уйдёт в пустоту и оставит лишь шемящее в груди чувство, что я зря раскрылся и потратил буквы? А впрочем, стоит ли задавать вопросы, пытаясь что-то понять для себя или направить человека на нужные мне размышления? А впрочем, стоит ли разводить какие-то дискуссии, если это отберёт у меня и время на написание, и силы на ожидание ответа? Едва ли. Взгляд переходит на конфорку, в которую рука заботливо укладывает угли. Предвкушение пьянящей неги стимулятора. И очередная новелла. Эстетик меня убедил. Не знаю почему, но я решил потратить завалявшиеся на стиме деньги. И теперь вот он - Пепельный свет в моей библиотеке. И вот он я - полноправный обладатель возможности поиграть и возможности погордиться, что поддержал отечественного разработчика. Но что меня здесь ждёт? Будут ли угли, будет ли конфорка, достаточного ли размера кальян и каков вкус у табака в этой восточной сказке? Буду ли я также счастлив, когда закончу, как по пути домой с работы? Или ощущу лишь затхлый запах плохих рувн, от которого, как и все остальные клубчане, впал в дичайшую зависимость? Я не знаю. А время узнавать пришло.

2. Графика и интерфейс

Хорошо. Количества сохранений, на которое я всегда так смотрю, предостаточно, хотя квиксейва я и не нашёл, настроек немало и вообще всё вроде на месте. Никаких излишних минимализмов, как на прошлом съезде. Спрайты же выглядят годными, хотя на одном цг стиль резко скакнул и меня расстроил, но вообще всё остальное, если забыть про этот один рисунок, вполне пришлось по вкусу.

3. Звук и музыка

Немного. Это коротконовелла, но что удивляет - она озвучена. Хотя я не являюсь специалистом по таким вопросам, мне показалось всё это достаточно убедительным. Музыка интересно стилизована под восток. Единственное, что выпадает из хорошего, не в плане стилизации, а по своей сути - песня в меню. Понятно, что как в Космический Рейнджерах не будет, хотя и там смысл не особо глубокий, но как-то уж слишком простенько.

4. Сюжет и текст

Посмотрю я в твои глаза
И увижу в них целый мир
Это счастье, любить тебя
Это счастье, когда ты не один
Неизвестный автор


По тексту без спойлеров. Я не искал намеренно ошибок, но стиль мне показался ровным и приятным. Хотя ничего сверх этого.
А теперь по сюжету, со спойлерами. Краткий пересказ краткого сюжета. Идёт героиня Талия - странствующая девушка-волшебница из Шуримы бессмертная жрица богини по Пустыне и пытается понять что есть быть человеком. Встречается ей караван и в нём потенциальный романтический интерес в виде смазливого Инара. У него есть магический дар, но за него он отдал годы своей жизни и скоро умрёт. Поэтому хочет то ли найти возможность жить дальше, то ли, как умирающее животное, последнее пристанище. Забавно то, что изначально он держится как бы особняком от остальных, но на контакт с симпатичной незнакомкой идёт весьма охотно. Тут бы пошутить про её спрайт, желательно, про размер груди, но японцы в плане бюстов гораздо лучше, а тут совсем скромно. Вот лицо и волосы достаточно симпатичны, как и её одеяние, но не сверх. Надо отметить, что одежда самого парня, что оголяет ему живот, попахивает неким фетишизмом(а ещё я вспомнил героя с Таверн, что одевался очень даже похоже). Отоме?
Встречаются им местные монстры, жрица применяет свою силу, которую применять не должна, а потом веселит народ прекрасным танцем. Но финал уже близок. Достаточно послушать историю в ближайшем поселении, на которое герои набрели, и отправиться к таинственным Полям Забвения, с которых обычно не возвращаются. Тут, кстати, даётся первый выбор. Правда или ложь. Впрочем, правда лишь сблизит героев, причём сильно, хотя казалось бы, а в целом мало на что повлияет.
Ну и в последней локации Инар может жить вечно(ибо тут время остановилось), но он втрескался в бессмертную жрицу и решил помереть, сделав в её честь статую, на которую и уйдёт его последняя жизненная энергия. И это я феминист человек/кот, что излишне превозносит девушек? Ну он ещё как-то понял, что если покинет поля, то сгинет, ибо жизненный путь всё равно к концу подходил, информация о чём поступило с самого космоса. Имело ли это смысл? Может. Талия грустит, печалится и тут выбор: отказаться от дара, оживив "возлюбленного"(хотя напрямую нам не говорят, что таковы будут последствия) или отправиться в поселение и помогать людям во славу Богини, как желал Инар. Если же всё таки оживить, но не сказать правды, то вопрос по поводу мотивации становится ещё острее.
Если правда всё же была высказана и бессмертием пожертвовали, то там обнимашки и типа лав стори, хотя и без какого-либо налёта романтики. Правильного и неправильного выбора нет, по сути, обе концовки якобы хорошие.
Главный вопрос всего этого: что нам хотели донести авторы? Какая тут идея? И что с мотивацией героев? Откуда эта внезапная влюблённость двух малознакомых людей, какие-то статуи в честь возлюбленной, вместо няшкания с ней, её самопожертвование ради очередного смертного и тыды и тыпы. Романтическая линия в Большой Медведице выглядело слабо, но она всё таки была романтической и всё таки была милой. Здесь же она вообще не была. Внезапный порыв чувств мужика, что его убивает, внезапный порыв чувств девушки, что пересматривает свою жизнь или теряет бессмертие, возвращая малознакомого любителя погреть животик в лучах пустынного солнца в свои объятья/в свою френдзону. И в общем-то всё.

6. Итого


Пустотою заполнило всё
Потеряли блеск жизни краски
Теперь не в шахматы играет судьба
А в какие-то глупые шашки
Неизвестный автор


Я не знаю. Я часто это говорю и часто говорю, что говорю это, но дела обстоят именно так. Да, может и Грустнозаки, но чувство прекрасного никуда не пропало. И здесь я не вижу прекрасного, но вижу пустоту. Мотивации героев странные, сюжет незамысловат даже слишком, ничего особенного здесь нет. Да, и музыка, и озвучка, и графика хороши, но я могу найти картинки лучше и интереснее, равно как и озвучку, да и вообще более приятное, чем ост Пепельного света, нечто для прослушивания, взять вот уже упомянутую песню из концовки рейнджеров. ВН-то всё таки, как и компьютерные игры в принципе, штука комплексная.
Всё это как бы мило, как бы прекрасно в проекте, по факту сложнее, но мне не удалось увидеть здесь никакой идеи или посыла. Кажется, что это просто красота ради красоты. Кавайность ради кавайности. И ничего больше за этим нет. Я может и люблю милые истории, но эта не поражает в сердце, не вызывает каких-либо чувств и даже не захватывает своей атмосферой. Может я ожидал много большего развития идеи пути. А может некоей романтики. А может раскрытия ещё каких-то вопросов, что поднимались в новелле. Но ничего нет. Наши желания - всё? Это приятно будет узнать какому-нибудь грабителю или убийце. Люди нелогичны? Ценное открытие для меня как для человека. Увы, тут 5,5 из 10, хотя мне не хотелось давать игре меньше, чем Эре, но я не могу иначе, потому что табак здесь был совсем безвкусный. С другой стороны, я чувствую себя кем-то вроде критика с ролика от Nyarurin, но, думаю, занижать стоило бы при откровенных провалах, при отвращении. Тут же просто пустая история.
Само собой, как для меня. Спешу напомнить, что Грустнозаки не является профессиональным критиком и не планирует, и не претендует. Ему хоть и хотелось уцепиться за критерии Эстетика, но не удалось. Так что просто субъективное мнение от субъективного анонимуса с анивизы, которому в очередной раз не проплатили.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Воскресенье, 15/Мар/2020, 00:38
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#180
Ну, ладно, допишу, наконец, и я свой отзыв до конца. Там осталось ведь не так много уже.

Про текст я ещё почти не говорил, но за меня другие уже сказали немало. Автор зачем-то решила добавить в текст сложных метафор, видимо для того, чтобы он получился более красивым, и в итоге, как мне кажется, добилось прямо противоположного результата. Например, тоже описание танца звучало бы очень красиво, пише его автор поопытнее, но здесь же оно смотрелось как-то очень странно. Вот, скажем, в тех же Тавернах текст тоже, на самом деле, такой себе, но за счёт того, что он максимально простой, на это как-то вовсе перестаёшь обращать внимание. Да, что там, даже В КГС сам текст был лучше, даже несмотря на трешовых жанр, просто потому, что его автор не уходил в ненужную грузность. Здесь же попытались достичь недостижимое. И это не говоря уже о совсем уж очевидных ошибках вроде того, что мысли Талии нельзя отличить от её слов и т. д. А жаль, ведь могло бы получиться гораздо лучше. Впрочем в Стиме, судя по отзыву Маказаки, все эти ошибки уже исправили (не уверен, правда, что исправили ошибку , что не может не радовать. Очень надеюсь, что они также поработали с орфографией (опять же, куча ошибок на тся и тЬся мне особенно бросились в глаза), с самим построения предложений (например, некоторые причастны и деепричастные переводы были составлены очень странно) и т. д. Ведь так читать саму историю стало бы гораздо приятнее.

Ну, и, наконец, про сюжет. Его здесь не так много, игра, вообще, больше про атмосферу. Она вот передана очень неплохо, особенно в том же моменте с танцем мне понравилась. Сам сюжет показался не то, чтобы, плохим, но каким-то не законченный до конца (видимо, просто не хватило времени на конкурсе, чтобы реализовать все идеи) . Не зря же Стим-версию, как я понял, значительно переработали именно в этом плане. Сами герои из-за слишком напыщенных и далёких от устной речи фраз показались мне какими-то дворянами прямиком из салонов 19 века. Возможно, именно поэтому ухаживания героя расценивались мною скорее просто как проявления любезности к даме, и я не увидил в них особой романтики. Про холод в пустыне и чрезмерную, на мой взгляд, фансервисность здесь уже писали, так что повторяться лучше не стану. В общем, сам сюжет вроде бы ничего, но  ещё добработь его точно бы не помешало, что, как я понял, собственно и произошло.

Ну, и итог. Мне как ни странно, новелла понравилась - приятная и немного грустная, но при этом добрая ещё история. В общем, в целом, эмоции остались приятными, так что я бы игру скорее порекомендовал, в особенности, если текст там исправили. Вот и весь мой отзыв, а я лучше пойду спать...
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Тринадцатый съезд. Пепельный свет (Несчастливое число?)
Поиск: