Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Десятый съезд. Грех
Десятый съезд. Грех

Хемуль

#76
Вообще, в очередной раз советую всем прочесть Шепотки. Там продолжительность меньше, и именно поэтому текст показался мне куда более однородным.

Gremlin12

#78
Дочитал. Сильное произведение. Временами было жутко. Атмосферу в нём хорошо нагнетает не только текст, но и черно-белые изображения(которые как будто пропитанны безысходностью) с дарк эмбиентом, давящим на психику. В плане сюжета нареканий нет, ну, возможно, есть некоторые нестыковки и нелогичности, но даже с учётом этого новелла всё равно намного проработанней тех, что обычно мне попадаются. Чувствуется, что авторы заложили некоторый неочевидный смысл в неё. Художник рисует фотореалистично, а может это какой-то обмаз фоток, не разбираюсь. Не знаю, может стоило бы иногда создавать моменты с разбавлением событий чем-нибудь позитивным, чтобы дать отдохнуть от основной мрачной и гнетущей палитры, так сказать. А то это и приедается, и ощущается как перебор. В любом случае, авторов стоит поблагодарить за проделанную работу, не часто встретишь новеллу с колоритом русской глухой деревни.

Хемуль

#79
Не то что, нечасто - мне вот, вообще, кроме двух их новелл, больше ничего такого в голову не приходит (ну, разве что Кормушка для демона, но там все куда менее реалистично, да и что с эроге в этом плане возьмешь?)

Хемуль

#81
В общем, вот мой отзыв. Мне очень жаль, что он так сильно затянулся, и его пришлось столько ждать.

Начну с технической стороны - про пару вещей я уже писал, например, про то, что по ссылке, где по идее должна бы лежать виндовая версия на деле же лежит кроссплатформенная. Ещё в названии архива слово market звучит не совсем уместно (при чем здесь какой-то рынок?). Очень неприятно оформлен пункт об игре - со множеством точек, которые то есть, то нет, неуместны и большими буквами (название одной и той же муз. группы почему-то дважды написано по-разному), ещё и какая-то неведомая латиница, видимо оставшаяся с какой-то-то другой новеллы и сразу же портящая все впечатление об этой. И там таких вещей ещё в хватает, так что те, кто тестировал новеллу, справились со своей задачей просто отвратительно. Ладно, не будем о грустном.

Затем - музыка. Она мне очень понравилась, хорошая и в тему. Своя ли - не знаю, но, помнится, я когда-то заглядывал в паблик авторов, и они там рекламировали концерт какой-то группы (как раз в Питере!), так что, вероятно, своя. Но и здесь все не совсем идеально - почти в самом конце, когда Рома идёт узнать, убили ли его бабушку, звучит песня. Как по мне, музыка на русском языке звучит в новеллах уместно лишь только в опенинге, эндинге, тирах, возможно каких-то секретных местах и главном меню. Например, в БЛе музыка на русском была только в титрах и это смотрелось вполне уместно. Исключение можно сделать разве что для совсем пародийного треша (типа шуточной демки ЭОНа) или для чего-то гротескно-абсурдного (как в Добро пожаловать в Омск). Во всех же остальных случаях читатель как бы начинает вслушиваться в слова, что заметно мешает восприятию самого текста. Приходится сильно сосредоточиться, чтобы читать дальше. По крайней мере, так было лично со мной. Звуки, в свою очередь, были вполне неплохим, хоть особо и не запомнились (радует, что не было глупой рекламы Ютуб-канала, как в Шепотках).

Далее про арт - решение отойти от аниме-графики кажется мне не очень оправданным в коммерческом плане, так как новелла без неё многими воспринимается, как что-то очень странное (не случайно же раздел с новеллами на Рутрекере до сих пор зовётся Аниме-игры, даже не смотря на наличие в нем, например, Шести ночей в Чернавском). Но пока что игра бесплатная, а для передачи атмосферы новеллы такая графика вписывается просто идеально. Особенно интересным было решения отойти от типичных штампов (фон + спрайт) и сделать всю новеллу в ЦГ. Конечно, такое мне уже встречалось и не раз, (например, в Прекрасном мгновении, Машине Мура, второй части Вспышки, Последнем дне в жизни и т. д), но именно в стиле реализма (это же так зовётся?) пожалуй, впервые. И все же еще несколько картинок добавить бы, думаю, не помешало - для некоторых сцен (вроде, например сцены падения гроба или пьяной драки в самом конце игры), и из-за этого мною времени ощущался некоторый диссонанс. Ну и, скажем, ставить одну и ту же ЦГ с ужином у Марфы (надеюсь, я не уподобился редактору и не перепутал её имя) в самом начале истории и после того, как герои в буквальном смысле сбегают от чертей, тоже, если честно, показалось мне не самой разумной идей. В общем, временами у меня складывалось впечатление, что у авторов просто не хватило денег на ещё несколько артов. Ну, и поправили бы хотя бы дизайн интерфейса? А то стандартный Ренпи, как по мне, смотрелся здесь очень скучно. Зато черно-белая гамма мне очень приглянулась. Отлично подходит этой мрачной деревенской истории.

Дальше про текст. Как уже писали его будто бы писали два автора, один из которых привык писать не новеллы, а книги, а второй писать, вообще, не очень умеет. Нечто подобное мне встречалось и в Первых лучах, но там хоть с самого начала было понятно, что проект решили доделать совсем другие люди, а здесь такого вроде бы не было. Колорит речи действительно передан просто великолепно, да и слог тоже был вполне не плох. Но вот очепяток очень много. Вернее, для большинства РУВН их было бы как раз немного, но от этого проекта я почему-то ожидал грамотности и, как оказалось, почти напрасно. Пожалуй, из всего, что рассматривал Клуб больше претензий в этом плане было только к Истине, но там ходя бы перевод, а здесь, всё-таки, русский - вроде бы оригинальный язык. Попадается очень много всяческих орфографических и пунктуационных ошибок, особенно на тся и ться и, вообще, текст не помешало бы хотя бы проверить Вордом. Плюс ко всему местами ещё и перепутаны имена говорящих в диалогах, а где-то они и вовсе отсутствуют. Ну, и про Анечку-Леночку (при разговоре с Витькой) даже писать здесь не стану, скажу только что такое мне пока встречалось только один раз - в Тониной тетради, но там все это хотя бы можно было оправдать тем, что героев срисовывали с БЛ и в спешке забыли в одном из мест поменять их имена. Здесь же я никаких оправданий для такого, если честно, найти не смог, кроме невнимательности авторов. А некоторые предложения (мысли Ромы) почему-то были написаны от первого лица, хотя сама игра написаны от третьего. Короче, сам текст не так уж и плох (особенно там, где его, видимо, оставили как в книге и редактировать не стали), но все же местами над ним стоило бы поработать.

Наконец, к самому главному - сюжету. Он как бы разделён на три части: все что до побега героев от чертей в дом Марфы и сна Ромы, все что после самого первого появления перед героем Васьки и компании, и все то, что произошло между двумя этими сюжетными моментами. Именно это между (особенно разбор крыши дома прабабки) показался мне наименее динамичный и будто бы выпадал их всего повествования. Шепотки гораздо короче и внезапно обрывается, и поэтому мне понравились больше, так как действие там было куда более концентрировано, чем здесь. Но, в целом читать было очень существенно, также порадовало почти полное отсутствие жестокости (кроме сна Ромы), хоть для произведений жанра хоррор она и бывает обычно характерна. Некоторые моменты, правда, показались мне не очень логичным - например, зачем было распахивать настежь ставни, если ещё за день до этого говорили такое не делать, зачем было завешивать зеркала, если они вроде бы и так уже были завершены и т. д. Про бессонницу видевшего сон главного героя и не самое логичное самоубийство Светы, не любившей своего мужа (или же, по крайней мере, никогда не показывавшей это) я лучше повторяться не стану, об этом ведь уже не раз говорили. Концовка очень хорошая, но меня она как-то неприятно удивила, поскольку почти единственный вроде бы положительный персонаж Витька в итоге тоже оказался мерзавцем. Вообще, конец оставил у меня очень тяжёлые впечатления, ведь я, честно говоря надеялся, что Ромка сделал верный выбор, но я ошибся, так как верного выбора в этой ситуации быть просто не могло. В общем, если бы с самого начало никакой надежды на хороший конец не было (как в Нарциссах), то, думаю, конец, выглядел бы куда менее мрачным и депрессивный, чем здесь, когда-то ниточку надежды нещадным образом обрывают. Получилось некое концентрировано уцуге. Впрочем, думаю, оригинальная авторская задумка и была именно такова. Смысл здесь также был - я увидел здесь несколько очень разумных, на мой взгляд, мыслей: некоторых вещей в жизни лучше не знать, убийство близкого человека(пусть даже и косвенно) не может иметь для себя никаких оправданий, на чужом несчастье своего счастья не построить, не всегда стоит слушаться чужих советов, семья без любви обречена на несчастье, надо уделять больше внимания чувствам своих близких, таким людям как Алик не место в обществе и т. д. Хотя, возможно, часть этих мыслей здесь так заложены и не были, но я все же их увидел здесь.

Подводя итог, можно отметить, что игра мне очень понравилась, но некоторые вещи в ней все же не помешало бы доработать. Однако, в целом, определённо, лайк, как минимум, потому, что ужастики среди новелл, к сожалению встретишь не часто, да ещё и без какой-либо романтики. Все, у меня больше нет сил писать, так что обзор можно считать завершенным. Теперь осталось только написать автором, но я постараюсь сделать это уже завтра. Всем приятного вечера!

Хемуль

#82
Кстати, совсем забыл. Первые несколько фраз (про 98 год) проматывалисс автоматически настолько быстро, что я попросту не успел их прочесть и уже по ходу истории догадался, что действие происходит в 90-х. Думаю, и этот момент авторам бы тоже исправить не помешало.

Katruna

#83
Хороший и полный отзыв.

Читая его и другие отзывы, сделала лично для себя открытие. Похоже что, читая текст, я замечаю ну самые грубые ошибки в тексте. Просто, многие говорят, что текст изобилует ошибками, а я понимаю, что при чтении их почти и не замечаю.
грустно это..не могу сказать что я супер грамотной..но чутка печалит этот факт :/
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Katruna

#84
Ну и наверное можно сразу стартовать 11 съезд, т.к. новелла на него выбрана )
Вроде же все уже отписались.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Хемуль

#85
Не сказал бы, что мой обзор хороший, слишком много глупых очепяток в духе завершены вместо занавешены, внезападно вместо внезапно и т. д. Ну, зато ошибки в арте, наверное, наоборот. Я вот в этом деле, вообще, ничего не понимаю, и совсем не могу сказать, хорошая ли графика в той или иной новелле или плохая, только чисто визуально - нравится мне она или нет. А на ошибки в тексте я стал обращать гораздо большее внимание, когда начал переводить, поскольку стараюсь, чтобы в моих переводах ошибок было поменьше, хоть и не всегда получается. Ну, и я все же попробую сейчас написать авторам, вдруг они что-то ответят сюда. А потом уже и следующий съезд начинать будет можно.

Хемуль

#86
Все им написал в комментарии под первой записью в группе. Надеюсь, они увидят мой комментарий и не посчитают за спам, хотя к тому и есть некоторые основания.

Либежгора

#88
Всем доброго времени суток. От лица руководства проекта "Баба Нюра", продуктом которого является ВН "Грех", с радостью отвечу на многие вопросы и критику в адрес новеллы.  Наверное, будет не очень уместно говорить слишком много здесь о создании этой работы и о реальных историях, которые легли в основу. Поэтому, я постараюсь коротко, насколько это возможно, ответить по основным моментам и озвучить то, что более подробный разбор многих тонкостей произойдет в паблике "Либежгора", сегодня, ближе к полуночи, где можно будет задать свои вопросы, дабы не засорять эфир тем, кто поставил в своих отзывах точку. Надеюсь, что администрация данного сайта не воспримет это приглашение как наглую саморекламу. И еще раз спасибо вам всем за то, что вы обратили свое внимание на "Грех".

1. "Очень много ошибок орфографических, пунктуационных. Команда работавшая над проектом недобросовестно исполнила свои обязанности. К подобным редакторам не стоит обращаться. Код просто отвратителен, куча ошибок. Стандартный интерфейс rp, все это можно было бы сделать хоть чуточку интересней.  Картин явно было недостаточно, такое ощущение, что просто не хватило денег, чтобы их дорисовать. Больше походит на книгу, чем на ВН."

Все это неоспоримая правда. И никаких "но". Ошибок очень много и в тексте и в коде. Интерфейс намного ужаснее и примитивнее того, который задумывался. Картинок и правда не хватило. Их дорисовывали. Но и этого тоже не хватило. А теперь о важном. Код, написание текста, и все остальное, кроме музыки и картин создавалось одним человеком. Автором, действительно, написавшим сначала книгу, а потом решившим создать на ее основе ВН. В силу того, что автор имеет отношение к компьютерам и проф софту чуть более близкое, чем сельская бабушка, получилось то, что получилось. Это первый опыт, человека, который еще вчера научился включать компьютер, поэтому, увы, в нем очень много ошибок и погрешностей. Создавалось все бесплатно. Но ночам, в нищенской петербургской коммуналке, в свободное от работы время, в ущерб сну и финансам, которых до сих пор едва хватает, чтобы просто нормально питаться. Не стоит думать, что это попытка вызвать жалость или оправдаться. Это скорее заявление о том, что потребуется чуть больше времени, прежде чем у автора получится что-то более качественное в техническом плане, чем его первый опыт. Картины так же бесплатно рисовались замечательной художницей Надеждой Суворовой. Создавались они более шести месяцев. Думаю, не стоит объяснять то, что и так должно быть понятно. Даже один такой рисунок, который по факту является самостоятельным произведением, является огромной ценностью. И их было нарисовано ровно столько, сколько сможет нарисовать человек за бесплатно, питаясь одной лишь только идеей. Редактирование так же было бесплатным от людей, которые просто захотели помочь. Профессиональных редакторов среди них не было. Возможно, они немало пропустили. Возможно, сам автор не внимательно исправил подмеченные ошибки. А может все вместе - гадать об этом теперь уже бессмысленно. Но в любом случае, искреннее и вечное им спасибо, за то, что они вызвались помочь.

2 "В реальности все, конечно, не так. Наивные представления автора о мистике. Есть логические промахи в сюжете. Непонятно поведение героев, раскрыто не до конца, нужно самому додумывать. Преступники вряд ли действовали бы по такой схеме. Как криминалисты могли такое не заметить?"

Увы, но тут нужно знать о двух вещах. Знать о них нужно, если уж говорить об этой новелле, а верить в это необязательно. Первое: проект "Баба Нюра", созданный в свое время сообществом "Пиковая Дама" и др. имеет под собой реальный многолетний опыт сбора мистического фольклора, не только на просторах интернета, но и в полевых условиях. Об этом написана не одна статья, на соответствующих ресурсах, сделана огромная архивная база и даже созданы периодические и непериодические издания по данной теме. (И, кстати, уж позвольте, но это создатели Зайчика вдохновились Бабой Нюрой, а не наоборот). И тут даже несколько неловко поправлять самоуверенных людей по части недостоверности, увы, но каждый сам легко сможет это проверить, просто проведя хотя бы часов пять за поиском нужной информации в сети. Второе: хотите вы в это верить или нет, но у каждой строчки из этой новеллы есть своя реальная подоплека(кто знает, может это одна из причин, по которой некоторые герои всплывают под совсем несозвучными именами). И у группы подростков, изнасиловавших и убивших своего учителя и у "бригады", отжимавших подобным образом недвижимость, есть свои прототипы, многие их которых живы и счастливы до сих пор. Нелогично? - Ну да. Даже абсурдно. Но почему это возможно? Автор так же не раз задавался этим вопросом. Ответа на него нет. Это в ваших "новелках" красивый кун злодей имеет основание и мотивацию, чтобы что-то делать. Всегда понятно, кто мудр, а кто глуп, кто хороший, а кто плохой. В реальной жизни все иногда происходит не так как хотелось бы, или, как казалось бы, должно быть логичным. Можно было бы много говорить почему и зачем, и автору было бы что высказать, но он посчитал воистину важным запихать свое мнение в задний карман и просто записать образ, разрывающий душу на части, а не вдаваться в бессмысленные объяснения: "почему это происходит?". Ведь некоторых вещей, воистину лучше не знать.

3. "Лучше было бы нарисовать в традиционном стиле. Такой подход коммерчески нерентабельный. Не понимаю, чего тут можно бояться? Тут же нет монстров сиськами, которые могут вырвать с корнями деревья и сделать тебе бо-бо. Это не совсем традиционный хоррор. Герои очень простые, ничего удивительного." 

Наверное, стоит признать, что это вообще не хоррор. Искренне, надеемся, что многие смогут почувствовать разницу между хоррором и мистикой. И тем более, таким ее поджанром как народная/деревенская мистика. Кинг и прочие, (как бы мы уважительно не относились к гигантам поп индустрии) не совсем уместны здесь для сравнения. Дарк эмбиент, а особенно русский дарк эмбиент, берет свои истоки из более старых адеграундных субкультур, для которых становится популярными или коммерчески выгодными - сродни несмываемому позору у самураев. И за последние годы эти жанры стали неотъемлемой частью народного мистицизма, который так же навсегда останется в свой кромешной тьме безысходности болотного тлена, отплевываясь от предложения поселиться в стерильной комнате под пластмассовым солнцем. Там ему и место. На примере того же проекта "Дом Вдовы", который существует уже более 16 лет (должно быть больше, чем прожили  некоторые из комментаторов) можно понять насколько незыблемы убеждения творящего человека и насколько они коммерчески неориентированны. Так что, да - музыка была взята не случайно из интернета, она находится воистину на своем месте, в отличие от многих из нас в этой жизни. И нет - ее не будет меньше, в последующих работах. А сюжетам не стать более логичными и удобоваримыми.  Уже тысячи лет, люди шепотом рассказывают в темноте друг другу о смерти и о том, что приходит к ним с той стороны. И это останется неизменным. Вполне нормально, что подобные темы могут кому-то не нравится. ВН "Грех" - не милая блондинка в мини юбке, чтобы нравится всем подряд. Это, скорее, взгляд в пустоту, которого многие обоснованно боятся, а кто-то намеренно ему отдается в надежде обрести тишину и покой.

Подведя итоги слабоосмысленной лирики, изложенной в последнем пункте, хочется отметить главное: Изо всех сил последующие работы будут стремиться стать лучше. Грамотнее. И совершеннее. Отдельное и вечное спасибо создателям Ренпай, за возможность творить и учиться самому. Сайту anivisual.net   за  то, что обратили внимание на эту попытку что-то сделать своими руками. Будем надеяться, что нам хватит возможностей сделать в следующий раз все чище и профессиональнее.

ВН "Грех" это крик души, а не попытка кому-то угодить или кого-то чем-то удивить. Спасибо всем тем, кто закричал вместе с автором.

"Скучен и противен мне твой пресный рай,
Я люблю осенний дождь, я ненавижу май!
А моя свобода - бомба из гнилья,
Право харкнуть кровью в морду бытия!"
Прикрепления: 1879542.jpg (51.5 Kb)
Новеллы, посвященные теме народного и деревенского мистицизма, в основе которого лежат реальные былички собранные сообществом Пиковая Дама и Бабой Нюрой.

Zhenya85

#89
Цитата Либежгора ()
И, кстати, уж позвольте, но это создатели Зайчика вдохновились Бабой Нюрой, а не наоборот
Эт наверн в мой адрес было, ибо я сравнивал с Зайчиком, но речь шла не о плагиате, а самом подходе к сеттингу. Мне то как раз Грехъ, нравится больше Зайчика. Зайчик всеж мэйнстримный и делается по лекалам западных хорров, не смотря на все эти "лихие 90-е",  а Грехъ пропитан нашей "родной" хтонью))
А  и еще момент, по поводу того что "боятся в Грехе нечего". Вы мысленно поставьте себя на место ГГ и ответьте себе на вопрос - могли бы вы в такой ситуации не поехать кукухой.

Хемуль

#90
Спасибо за разъяснение! Очень интересно было читать. Ну, лично мне 19 лет, так что я старше 16, как и все здесь, мне кажется. Ну, и в плане первого опыта - первым же были Шепотки, разве нет? Но, вообще, я бы в очередной раз извинился, поскольку теперь мне кажется, что я слишком резко здесь написал некоторые вещи, тем более, что сама игра мне очень понравилась. Ну, и за огромное количество глупых ошибок в нем мне также стыдно.
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Десятый съезд. Грех
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: