Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Обрывки текста (Раздражает подача большого текста в виде обрывков.)
Обрывки текста

BattlePeasant

#1
Я понимаю, что ВН рассчитана более на длинные диалоги.  Но, когда в них попадаются обширные куски текста…

Они выводятся маленькими кусочками. В одно – два предложения.

Как делаю я сейчас. И нахожу это невероятно выматывающим.

Невозможно читать в своём темпе. Всё время спотыкаешься об концы фраз.

И ждёшь: ну что же дальше.

Постоянно тыкать кнопку – надоест, а увеличив скорость, перестаёшь понимать диалоги. Я бы предположил, что время необходимое для чтения абзаца равно: T = N × t₁ + t₂,
где t₁  – время на чтение одного символа;
N – количество символов в абзаце;
t₂ – время на осознание абзаца.
Сейчас я попробовал засекать время на незнакомом тексе ВН. Получается около 25–30 символов в секунду без пробелов и пунктуации. То есть реплику диалога я читаю 2–3 с. Ещё примерно столько же времени уходит на осознание прочитанного, взгляд на картинку, осознание изменившихся эмоций. Таким образом, скорость примерно 15 символов в секунду будет для меня комфортной.

Однако, люди не зря придумали абзац, как одну из структурных частей текста. Одна или две вырванные из контекста фразы не несёт полной информации. Ниже уровня абзаца осмысливать нечего. Половину времени приходится ждать, как маны небесной, очередной порции информации, а затем – ещё и ещё, чтобы наконец сложить это в единую картину.

Я считаю, что:
  • 1. Нужно отдавать текст полными абзацами, так, как это делают в книгах.
  • 2. Изменять цвет мигающего справа маркера за секунду до перелистывания (не знаю, какую функцию сейчас он выполняет). Сделать пробел горячей клавишей для включения и отключения автоматического режима. Не знаю, кому как, но мне было бы удобнее иногда приостонавливать время, нежели постоянно его торопить.


Хорошо бы также время, согласно формуле, раздеилть на мультипликативное и аддитивное, но с этим стоит поэксперементировать: засекать комфортное время на чтение абзаца и определять второй член. Очевидно, что если на пятьдесят сибволов будет тратится пять секунд, а на сто – десять, то он равен нулю. Возможно, он будет зависить от смены картинки.

Такие у меня предложения для разработчиков. Но ладно, с адаптивным подсчётом времени, но может быть стоит делать выделенные пункты?
Сообщение отредактировал BattlePeasant - Вторник, 28/Июл/2020, 11:11

Quezuxee

#3
Как пример, в Kurai Heya текст подаётся как длинное полотно (точнее несколько таких) со всем текстом сцены, где подсвечивается читаемая в данный момент строка (при смене строк меняется фон и/или спрайты) https://youtu.be/Qnep2UpI9vE?t=95
Сообщение отредактировал Quezuxee - Среда, 12/Авг/2020, 15:19

Хемуль

#4
В качестве примера необычной подачи текста я бы вспомнил... Очень малоизвестный платформе Писатель Карлос. Пожалуй, более странный способ мне представить себе сложно.

Nyarurin

#5
Похоже на очень личную проблему, вкусовщину.

Мое личное мнение на этот счет - это все является частью дирекции. Точно как музыка и спрайты, темп подачи текста служит для лучшей читабельности, передачи эмоций и правильного драматичного/комедийного тайминга. Нечто, в чем автор топика явно не разбирается, так как в его примере сверху какое-либо чувство дирекции напрочь отсутствует и текст неуклюже рандомно раскидан по строкам.
Как бы я оформил те же самые слова:

Цитата
Я понимаю, что ВН рассчитана более на длинные диалоги.

Но, когда в них попадаются обширные куски текста - они выводятся маленькими кусочками, в одно – два предложения.

Как делаю я сейчас...{w} ...и нахожу это невероятно выматывающим.

Невозможно читать в своём темпе, всё время спотыкаешься об концы фраз и ждёшь: ну что же дальше.


Я лишь падаван во всем этом деле, и мне еще многому учиться, но даже так - уже на много складней читается.

silan

#6
Цитата BattlePeasant ()
Я считаю, что:1. Нужно отдавать текст полными абзацами, так, как это делают в книгах.
2. Изменять цвет мигающего справа маркера за секунду до перелистывания (не знаю, какую функцию сейчас он выполняет). Сделать пробел горячей клавишей для включения и отключения автоматического режима. Не знаю, кому как, но мне было бы удобнее иногда приостонавливать время, нежели постоянно его торопить.


Чисто на любителя, опять же это всё твои хотелки и другой человек будет против.

Akiyamy

#7
Цитата Nyarurin ()
Похоже на очень личную проблему, вкусовщину.Мое личное мнение на этот счет - это все является частью дирекции. Точно как музыка и спрайты, темп подачи текста служит для лучшей читабельности, передачи эмоций и правильного драматичного/комедийного тайминга. Нечто, в чем автор топика явно не разбирается, так как в его примере сверху какое-либо чувство дирекции напрочь отсутствует и текст неуклюже рандомно раскидан по строкам.
 +++

Тем более, что это скорее дело привычки. Кому не нравится клацать - ставят на авточтение, выбирая комфортную скорость.
Либо вовсе не читают новеллы.
Да, если ты только начал читать, может показаться странным и непривычным всё время клацать и листать. 
Смысл, пихать целый абзац сразу в окошечко ADV? Да и даже для NVL это будет выглядеть специфично. Всё же визуальная новелла не то же самое, что и книга. Тут есть свои особенности. В частности необходимость в прокликивании порций текста.
В ADV ты не впихнёшь абзац в 10 строчек при всём желании, а если и удастся, то это какой шрифт? или какой размер окна диалога?
В NVL такая стена текста может и отпугнуть, пусть и будет смотреться уже логичнее. К слову можно взять, например, и разбить игровое окно на две части. С одной стороны текст, а с другой все основные изображения, как в "Алом шарфе". Но стоит подумать и о том, будет ли ваша новелла портироваться для мобильных устройств. Слишком большой объём текста окажется оооочень мелким на маленьком экране смартфона.

Цитата BattlePeasant ()
Я считаю, что:
1. Нужно отдавать текст полными абзацами, так, как это делают в книгах.
2. Изменять цвет мигающего справа маркера за секунду до перелистывания (не знаю, какую функцию сейчас он выполняет). Сделать пробел горячей клавишей для включения и отключения автоматического режима. Не знаю, кому как, но мне было бы удобнее иногда приостонавливать время, нежели постоянно его торопить.
В старой версии "Когда плачут чайки" в NVL режиме маркер указывал на то, закончены ли фразы на данной странице. То есть пока не завершится логически завершённая часть, он показывает один маркер, а перед переходом на "новую страницу" его заменяет другой. В ADV он показывает, когда действительно произойдёт переход к следующей части, но просто не появляется во время паузы между частями реплики.
Иными словами: не нужно изобретать велосипед.

А насчёт абзацев. Может, стоит научиться лаконичнее передавать свои мысли так, чтобы на них хватало и нескольких строк?

BattlePeasant

#8
Разумеется, это мои хотелки. Каждый пишет своё мнение и свои хотелки; в надежде, что на его идеи найдутся единомышленники.
Наверное нет ничего плохого, чтобы устанавливать комфортное время при помощи двух движков; второй при этом всегда можно поставить на нуль. Кто-то при разработке мог бы попробовать и дать сравнить результаты.
Akiyamy, спасибо за пояснения про маркеры. Оказывается где-то их используют логичным образом. Почему бы не перенять опыт и не сделать стандартом де-факто? Почему бы не сделать стандартную кнопку, переключающую режим авточтения? По-моему пробел подошёл бы более всего, чтобы придержать и снова запустить текст (как в проигрывателях), а листать в ручном режиме можно «вводом».
Что касается «стены текста», то здесь, видимо, образуются две непримиримые партии. Кто-то читает книги и абзац в десять строк не находит чем-то странным (а откройте что-либо старое – там и полустраничные абзацы встречаются, вот уж действительно стена, а не белый заборчик), кто-то привык к разорванности новелл и находит даже какую-то эстетику в этом исключительно техническом приёме. Наверное, можно красиво вписать в ВН и большие абзацы: это же программа, а не деревянный ящик. Но проще  разбить на несамостоятельные кусочки, которые уже в оперативной памяти читателя должны складываться в осмысленную картину. Мне кажется это победой «высоких технологий» над здравым смыслом. Кстати, вчера только закрыл програииу и стал читать скрипт, благо новелла кинетическая.

silan

#9
Цитата BattlePeasant ()
в надежде, что на его идеи найдутся единомышленники.
Ну как видим, их не так много.

Akiyamy

#10
Цитата BattlePeasant ()
Akiyamy, спасибо за пояснения про маркеры. Оказывается где-то их используют логичным образом. Почему бы не перенять опыт и не сделать стандартом де-факто? Почему бы не сделать стандартную кнопку, переключающую режим авточтения? По-моему пробел подошёл бы более всего, чтобы придержать и снова запустить текст (как в проигрывателях), а листать в ручном режиме можно «вводом».
Проблема в том, что у нас нет индустрии и больших студий, которые бы начали договариваться о стандартах.
Пока всё делается с ориентиром на японские и западные новеллы. На их оформление и функционал. Собственных стандартов мы выработать не можем, потому что опять же: нет развитой индустрии. Всё, что сейчас делается - инди-проекты по большей части. 
nmda

Хемуль

#11
Разве это плохо? Лично меня как читателя очень радует, что отечественные новеллы пока что куда разнообразные японских.

ФилинБлэкент

#12
А так необходим стандарт? :З Мне кажется наоборот прикольно, когда все забивают на все стандарты и подают свои блюда под своими фирменными соусами. x) А то все не рискуют, ты прекрасно знаешь, что за игра будет на 50% и т.д.

Исключение может (лично для меня) только в технических моментах, где стандарт всё-таки необходим, потому что гораздо эффективнее работает, чем твой "велосипед" лайфхакнутый. :Р
Сиди в тени да наблюдай.

BattlePeasant

#13
Цитата ФилинБлэкент ()
Исключение может (лично для меня) только в технических моментах, где стандарт всё-таки необходим, потому что гораздо эффективнее работает, чем твой "велосипед" лайфхакнутый.
К сожалению, ваш ответ не складывается в логически целостную картину. Речь шла о технических моментах и не предлагались никакие лайфхаки.

✟Agnus_Ater✟

#14
Цитата BattlePeasant ()
Что касается «стены текста», то здесь, видимо, образуются две непримиримые партии. Кто-то читает книги и абзац в десять строк не находит чем-то странным (а откройте что-либо старое – там и полустраничные абзацы встречаются, вот уж действительно стена, а не белый заборчик), кто-то привык к разорванности новелл и находит даже какую-то эстетику в этом исключительно техническом приёме.
Не стоит мешать тексты из книг и тексты визуальных новелл в одну кашу, и уж тем более ставить им одинаковые критерии. Практика показывает, что читатели визуальных новелл не любят стены текста, а все описательные моменты природы, красоты деревьев, облачков и прочего предпочитают, чтобы было нарисовано и показано картинкой. Впрочем, вам уже предложили NVL режим.

Цитата BattlePeasant ()
Оказывается где-то их используют логичным образом. Почему бы не перенять опыт и не сделать стандартом де-факто? Почему бы не сделать стандартную кнопку, переключающую режим авточтения? По-моему пробел подошёл бы более всего, чтобы придержать и снова запустить текст (как в проигрывателях), а листать в ручном режиме можно «вводом».
Большинство русских проектов делаются на renpy, далеко не программистами, никто не будет париться, чтобы менять программные значения пробела и ввода ради подобной функции. Но вы всегда можете создать свой проект, показать пример так сказать, написать свой движок с нужным вам функционалом и прочее. Другое уже дело, а нужно ли это кому-то вообще.

Не понимаю тенденцию везде проставить какие-то доскональные стандарты, будто создание новелл это производство молока (или ещё чего) на заводе. Безусловно новеллы это жанр игр с определённым набором характеристик, без которых они уже  оными являться не будут. 
Но пространство для личных фишек, подачи истории и прочего не ограничено. Даже среди японских проектов есть новеллы, уходящие от общего стандарта.

Цитата BattlePeasant ()
Однако, люди не зря придумали абзац, как одну из структурных частей текста. Одна или две вырванные из контекста фразы не несёт полной информации. Ниже уровня абзаца осмысливать нечего. Половину времени приходится ждать, как маны небесной, очередной порции информации, а затем – ещё и ещё, чтобы наконец сложить это в единую картину.

Лично у меня никогда не было проблем с восприятием текста в новеллах, нет никаких томных ожиданий для прочтения текста в следующем экране. Это либо ваша вкусовщина, либо лично вы не умеете воспринимать стандартную подачу текста в визуальных новеллах.

Хемуль

#15
Вооюще, не знаю. Просто лично меня как ни странно, именно традиционный способ подачи текста в свое время сильнее всего привлёк в новеллах. А так я тоже предпочитаю НВЛ, так как как в них вроде бы большее внимание уделяется тексту, и меньшее графике, а текст лично для меня (в отличии, вероятно, от большинства) все же важнее. В общем, все это, как по мне, дело вкуса и не более того.
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Обрывки текста (Раздражает подача большого текста в виде обрывков.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: