Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Результаты поиска

Nevilla

#121 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата Nyarurin ()
Не знаю, это прям какой-то термоядерный вариант :)А что если нужно подать какую-то экспозицию просто чтобы сообщить читателю критические факторы для понимания истории? Вроде описания состояния авторского мира, в котором оказался игрок, или же какого-то события, знание которого необходимо для понимания происходящего и т.д.
Вариант не термоядерный, а очень даже помогающий избавиться от унылого мусора, которым часто грешит начпис. Умение хорошо рассказать историю это та ещё задача.


Цитата Nyarurin ()
Не совсем понял этот акроним из видео, к слову.
Влезли в голову к герою и постоянно: я поел, я попил, я поспал, я почесался... всё вот это вот. На самом деле не всегда всё так печально, я утрирую. Но это то самое, когда влипли в одного героя, и он - чуть ли не центр вселенной, всё исключительно из его глаз, читатель смирись. :) Фики облюбовали термин, наградив его специфическими характеристиками - тут я уже давно смирилась.

Nevilla

#122 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата Nyarurin ()
Если есть какой-то емкий ролик на эту тематику, я бы посмотрел.
Рискну предположить, что речь идёт о "Технологии рассказа" М. Веллер.

От себя замечу, что новеллы вообще не слишком страдают над стилистикой. Это удел "высокой" литературы.

Цитата Nyarurin ()
Мне постоянно кажется, что я то слишком гоню события, то не даю достаточного времени и места для того, что бы сцена "дышала"
Это не совсем к стилю а скорее совсем не. Архитектоника и композиция - обратите на них более пристальное внимание.
Сообщение отредактировал Nevilla - Суббота, 29/Фев/2020, 11:35

Nevilla

#123 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата hyppocampus ()
А где в ВН сегодня можно увидеть тексты такого уровня?
Справедливости ради, их ЦА в новелле и не ожидает. Здесь всё взаимосвязано. Бессмысленно по этому поводу сокрушаться.
Представила себе какой-нибудь дейтсим, написанный под стиль Набокова. Много потенциальных читателей его выдержит? :)

Просто мы рискуем сейчас такого насоветовать (исключительно из лучших побуждений), что сделаем только хуже.

Nevilla

#124 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата hyppocampus ()
Nevilla, так я ж не Набокова советую, а Геймана, Кинга, Роулинг, Лукьяненко
Ладно, я немного утрировала, но, думаю, смысл остаётся тот же. Мало кому нужен Гейман в симуляторе свиданий, при всём том, что я Геймана люблю, но... в новелле его встретить не ожидаю.

Nevilla

#125 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата hyppocampus ()
Так, по чесноку: хотели бы игрушку по Сыновьям Ананси или Neverwhere?
Лично я бы много чего хотела, губозакаточной машинки на всё не хватит. Но это не значит, что своими хотелками я имею право давить начинающих авторов новелл, например, принудительно гонять их по стилистике (по которой, положа руку на сердце, даже далеко не каждого начинающего писателя гоняют, увы).

Цитата hurrdurrmacher ()
>Не ну а где ВН с крутым авторским стилем?
>Получает в ответ примеры ВН с крутым авторским стилем, одну из которых он даже читал.
Цитата
>Не ну а где ВН с крутым авторским стилем?
>Получает в ответ примеры ВН с авторским стилем, одну из которых он даже читал в переводе. Я считаю её авторский стиль крутым, а он - претенциозным говнищем (речь всё о том же переводе). Но я всё равно постою в позе, заламывая руки.
Исправлено. Не благодарите.
Теперь ещё вопрос кто откуда сбежал. Вопрос риторический, а то ещё станется на него бежать, отвечать.

Цитата Nyarurin ()
Мне кажется, что подавляющее большинство восприняло бы это как просто ошибки, однако.

Тут я воздержусь. Что мастер советует, то я и перенесла из главы по стилю.
Сообщение отредактировал Nevilla - Суббота, 29/Фев/2020, 18:02

Nevilla

#126 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата hyppocampus ()
Мне кажется, что именно слабость текстовой части большинства вн (не по сравнению с высокой литературой, а по сравнению с текстами литературы массовой - Лукьяненко, Глуховского, Донцовой, Коэльо, Рея и Марининой) мешает форме и жанру ВН расширить аудиторию. И я имею в виду и рувн, и западные вн, средний уровень удручает.
Так "средний" уровень и у начинающих современных писателей (имею в виду тех, кто издал каким-то чудом же хотя бы одну печатную книгу, а не совсем начписов в стол, о этих даже речи не веду) весьма печальный — без швабры и святой воды не зайти. Просто почитать все эти однообразные шедевры о попаданцах, фентезях и брутальных самцах... на одного Аберкомбри (а ведь и его было ругали за всё тот же прозрачный стиль :) ) сотни такого отборного текстового мусора, что кровь из глаз.
Выражу непопулярную точку зрения, что стилю нельзя по большому счёту научить: он сам в какой-то момент начинает лезть из автора, порой неконтролируемо. Но для этого автору нужно начитаться и самое главное — написаться. Без этого никуда. Так что да:
Цитата hyppocampus ()
Пусть ебашат.
Ну не в стол же ему пять лет писать. Да и бессмысленно это: не получая реакции читателей будет сложно развиваться.

Цитата hyppocampus ()
Во-первых, перевод называют очень удачным, и не в самых последних местах - на тивитропсе, например.Во-вторых, хурдурмахер тоже хвалит именно английскую версию.
Мне казалось, что он — японист, а вы нет. Отсюда и недопонимание. В любом случае я против суждения о стиле по переводам. Сейчас читаю Тилье, естественно в переводе, но периодически лезу в его оригинальные отрывки, потому, что в оригинале там... музыка, вот правда, как музыка читается текст, а перевод... он перевод и есть. Он нормальный, я благодарна что он есть, так как не потащила бы произведение в оригинале, но он убил всю музыку слова.

Цитата Nyarurin ()
Я не про нинзя всяких говорил, а именно с современной культурой, которая у большинства ныне ассоциируется с аниме.
Периодически смотрю что-то из аниме, пусть и не часто, но с понятием знакома. Первая ассоциация о японии: самураи и додзё, ещё храм, сад камней, бонсай... аниме в списке будет явно не первым.
Сообщение отредактировал Nevilla - Воскресенье, 01/Мар/2020, 07:13

Nevilla

#127 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата hyppocampus ()
хурдурмахер хвалит именно английскую версию, а не японскую. И видите, в какой бесподобной и аргументированной манере хвалит!
Ясно. При ближайшем рассмотрении всё оказалось ещё печальнее. Просто посчитала человека умнее, чем он есть на самом деле. Типичная для меня ошибка - исправляюсь.

Цитата hyppocampus ()
Nevilla, присоединяйтесь к разбору, если вам интересно и не лень.https://anivisual.net/forum/41-3175-1
Мне бы хотелось услышать ваше мнение)
Лень, жутко лень. Из всего этого списка я посмотрела только Эру... и то недолго. Оценки ставить тому, чего не читала - не могу и не буду. Читать всё из этого списка желания нет вообще.

Nevilla

#128 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
hyppocampus
К довершению обсуждения "стиль: да-нет-данафигнунет". Не в смысле доказать, что я права и внезапно в белом, а скорее мысли вслух.
а) недавно вышедший Executioner порадовал меня текстом. Игра-новелла специфическая, но вот к тексту в рамках игры у меня претензий не возникло, и даже наоборот, хотелось немножко его похвалить в некоторых местах. Да, заметно, что автор не маститый писатель, но это явно не хуже Марининой (просто нужно знать, как я отношусь к Марининой). Примечательно, что использовано то самое непопулярное второе лицо.


б) Вспомнила о Столпах Земли. В новеллу то их перевели и вполне удачно, но от Фоллетта остался в основном только сюжет. С текстом романа пришлось в итоге нещадно работать, не впихнуть было всю эту красоту в приключенческую графическую новеллу (даже мелко дробленными кусочками, ну разве что уж совсем мелко). Даэдалики сами признавались, что это крайне сложно. Ну и ожидаемо, преимущественно в игру поиграли те, кто и так читал или почитал бы книгу, смотрел киноадаптацию или просто является фанатом Даэдаликов. :)
Сообщение отредактировал Nevilla - Понедельник, 02/Мар/2020, 00:31

Nevilla

#129 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата Хемуль ()
Не очень удобно, если под игрока и протага различается
Во время игры не выбивает из погружения совершенно. Я когда играла, даже не задумывалась над этим, настолько это казалось естественным и органичным.
Цитата Хемуль ()
Дворцовая площадь вызывает родные ассоциации. Сразу же хочется спросить, нет ли там Зимнего дворца.
Нет :)
Шутки шутками, но не приведи в таком королевстве кривых зеркал жить, да ещё и палачом на службе Его Величества.

Nevilla

#130 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата hurrdurrmacher ()
вот она теперь максимально соответствует истине
Да-да, Хемуль, читайте википедию, но... избирательно. Ни в коем случае не доходите до подраздела


И уж тем более нельзя смотреть на богомерзские списки рейтингов внизу, иначе рискуете свернуть с пути истинного адепта визуальных новелл. Там всё напалмом жечь, вот  всё, как на духу. Как смели эти заговорщики такое написать! осторожно, список ереси!
А в одиночных ведь всё ещё хуже...

Цитата Хемуль ()
И опять я не нашёл на ВНДБ ни Экзекьюшенера,
Но если не боитесь быть преданным анафеме последователями культа Истинных, я вам так и быть отсыплю немножко ереси для удовольствия.



Цитата hyppocampus ()
Не было ли там второго лица, кстати?
Очень может быть, но у меня память девичья :) Второе лицо если присмотретьсячитаться встречается чуть чаще, чем никогда. Вот теперь у меня тоже ностальгия!

Цитата Nyarurin ()
Нарратор своим тыканием словно постоянно напоминает мне, что я просто читатель, читающий текст.
Применительно к данной игре это скорее плюс, чем минус. :)
Сообщение отредактировал Nevilla - Понедельник, 02/Мар/2020, 14:12

Nevilla

#131 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата hurrdurrmacher ()
Я лично считаю это ошибкой
Но вики, на которую вы сами сослались, на ваше мнение с высокой колокольни. Там так не считают и относят их в один список к новеллам - заговор. Но правы, конечно же, вы и только вы, ведь все остальные не варятся в вашем сообществе, а потому по умолчанию заблуждаются. Я же именно это Хемулю и пытаюсь донести: правы только вы и никто другой, а вики ошибается в тех местах, где вы с ней не согласны.

Nevilla

#132 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата hurrdurrmacher ()
серия про адвоката - в значительно большей степени квест квест, чем ВН, как и данганронпа с зиро искейпом.

Да неужели, но они в списке и знаете почему? Нет, не в силу той влажной фантазии, которую вы из себя выжали:
Цитата hurrdurrmacher ()
Они в списке ВН не потому, что сами по себе являются ВН, а потому, что написаны авторами, известными в ВН-среде.

А в силу того, о чём выше говорится в самой вики во втором абзаце:

In Japanese terminology, a distinction is often made between visual novels (abbreviated NVL, derived from "novel"), which consist predominantly of narration and have very few interactive elements, and adventure games (abbreviated AVG, or ADV derived from "adventure"), a form of adventure game which may incorporate problem-solving and other types of gameplay. This distinction is normally lost outside Japan, where both NVLs and ADVs are commonly referred to as "visual novels" by international fans.

Можете дальше продолжать дуться и писать глупости, ссылаясь на вики, которой сами же противоречите.

Цитата hurrdurrmacher ()
но я ничего про свою исключительную правоту не говорил

Цитата hurrdurrmacher ()
а в том, что кроме меня и человека с невыговариваемым ником, который советовал тебе яп. писателей, здесь никто ВН толком и не читал

Естественно, ведь здесь никто ВН не читал!
Цитата hurrdurrmacher ()
И вот ваши "Столпики", согласно ему, даже близко не ВН
Мило, но исходя из той же вики, на которую вы сослались - мимо, а "правило", которое вы себе выдумали, в итоге сплошь состоит из исключений (или вы в ту часть тайтлов, на которую я красной стрелочкой не указала, не играли даже?). Так вами ненавистного "геймплея" там не больше, чем в Zero Escape, Danganronpa или даже Kara No Shoujo.
Хотя этот разговор вообще изначально не имел смысла, и даже не потому, что это неуклюжая попытка развести всех на холивар, отнюдь, а потому, что ТС сам уже давно указал, что его прежде всего интересует  заданный вопрос с точки зрения написания сценария(!) и сам он, цитирую:
Цитата Nyarurin ()
Честно говоря - я не на столько пуританист, что бы из-за наличия элементов пазлов идентифицровать игру, в которой все еще доминантную роль играет нарративная текстовая часть, как чистая адвенчура.

Nevilla

#133 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата hyppocampus ()
Просто оного нарратива в PS:T много больше, чем даже в БГ и фоллауте, и качество оного нарратива могло бы порадовать и сегодня.

Этого людям не объяснить, да и нужно ли :)

Nevilla

#134 | Тема: Выбор повествовательной перспективы
Цитата hurrdurrmacher ()
Прошу, назовите мне свои любимые ВН.
Это не так работает. Для вас, должно быть, сложно принять, я понимаю, но жанровая классификация не опирается на чьи бы то ни было предпочтения, даже на ваши. Смиритесь. Шлю вас на вашу же вики в список одиночных игр:
Standalone visual novels that have sold over 100,000 copies + некоторые тайтлы из разных жанров и времён, чтоб было справедливо:
VA-11 HALL-A vndb link
Hotel Dusk vndb link
Silver Jiken (в нём даже ходить клавишами можно от первого лица!) vndb link
Amplitude vndb link
Yi Zui zhi Ming vndb link
Policenauts vndb link
Tokimeki все на vndb XD, но вот например тройка link
Seiyuu danshi vndb link Начало описания меня убило: Seiyuu Danshi is a Japanese-style Visual Novel / Dating sim (whichever you prefer) XD
Geu Seom с элементами выживалки vndb link
Dry Drowning тоже каким-то боком попал на vndb, думаю, это заговор link
+ ещё много названий, но мне уже лень сидеть на мусорке vndb. И можете не трудиться, список ваших любимых новелл никому не нужен, потому, что он не имеет к предмету разговора никакого отношения.
Продолжать разговор считаю бессмысленным.
Сообщение отредактировал Nevilla - Вторник, 03/Мар/2020, 14:31
Поиск: