А если относиться к объектам прочтения наплевательски, как это делаеют условные Маказаки и пан Конь, то и результат будет соответствующим – с первого взгляда осмысленные, но по факту совершенно лживые отзывы.
Кажется, кто-то не понимает значения слова "лживый". И, вероятно, значения слова "отзыв". Ну или просто наплевательски относится к объектам написания. Зато сколько пафоса про наплевательское отношение к объектам прочтения!
ЦитатаNV ()
изящность деталей. Клички мнемоницидов, привязанные к их суперсилам
Говорящие клички! Как это тонко, свежо и изящно! Не помню, чтобы со времен Фонвизина этим приемом кто-то пользовался настолько филигранно. Хотя в комиксах, вроде бы, так и принято? Да не, фигня, там всё примитивно же.
А вообще мы принципиально по-разному воспринимаем героя. Вы пишете:
ЦитатаNV ()
ГГ, собственно, очень человеческий - не плохой, но и не хороший.
Ну ок - это ваше право. Я вижу зашкаливающую мерисьюшность и слияние автора с героем. Я вижу, что все более-менее приличные персонажи (Ла, Анали, Плут) раздают герою авансы пачками, влюбляются в него и уважают по совершенно непонятным причинам, несмотря на все его объективные факапы - как это всегда бывает с мерисьюшными персами. Какие оды ему поет Ла в своих описаниях!
А как это авторское слияние с героем выглядит на уровне лингвистическом (смешные проёбы с первым и третьим лицом в описании), я уже немного показал.
И да, разумеется, Черноок Марию не бросал. Она сама его бросила. Речь именно о том, что за те три или сколько там лет, пока он зарабатывал на домик, она находясь в состоянии глубокой депрессии, успела какое-то время подождать ГГ, потом сама выбралась из того чудовищного мегаполиса (по озвученной легенде, ГГ смог сделать это только после того, как злые мнемоницидоводы заметили его сверхспособности), добралась до Декстера, прошла курс лечения, нашла себе нормального мужика, поселилась с ним в милом домике с милым садиком. Почему девушка принимает решения забыть своего возлюбленного, вырезав кусок своей памяти и своей жизни? Как Черноок допустил, что его девушке стало НАСТОЛЬКО хреново, что она приняла решение его забыть - хотя вроде бы знала, что он работает за ради их общего счастья? Может быть, ей с ним было не настолько хорошо, как ему казалось? И - заметим - девушка не какая-то бесполезная медуза, как только у нее возникла стратегия, она ее начала придерживаться и успешно воплотила. Он даже отучиться не успел, а у нее уже был домик с садиком. В жизни мерисьюшных персонажей всегда "кидают", и всегда это происходит "внезапно" - поэтому и больки и обидки у таких чернооков всегда похожие. А кто виноват? правильно, злобный Декстер, не сам же Черноок.
- Счастлива ли твоя девушка? - "Мне похуй, но тню мою не тронь". - Где твоя подопечная? - Упс, оставил в парке под лавкой, ее кажется, спиздили, эй ты, тню мою не тронь. - По-моему, Ла нравятся мои прикольные истории и рассказы. - Мне похуй, но тню мою не тронь. - На что вы будете жить после съеба из города? - Мне похуй, но тню мою не тронь. - Почему ты думаешь, что с ней не выйдет так же, как с Марией? - Мне похуй, но тню мою не тронь.
Elucidus, да, всё так, баннер сага - никоим образом не вн, а рпг с элементами вн. Если эти элементы взять отдельно, может, в первой серии часа на 3 прохождения наберется. Просто качество этих элементов там на очень достойном уровне, геймеры и критики ее обцеловали именно за красивый нарратив, который хорошо дополняет более-менее стандартный рпг-геймплей. Да и мне она понравилась именно как цельное сочетание, удачный гибрид. А вторая серия по нарративу была заметно слабее и игра крепко просела по популярности, хотя казалось бы. Еще один момент: когда принимаешь сюжетные решения, за которые потом придется расплачиваться потом и кровью в рпгшной части, возрастает цена вопроса и происходящие события как-то уже чуть более всерьез воспринимаются. Что тоже доставляет.
hurrdurrmacher, ну ладно, я готов допустить, что вам не рассказали про особенности жанра "отзыв", а самому разбираться было лень. Это вроде бы уже вузовская программа. Но вы, похоже, и правда, на самом деле, по-честному, совсем-совсем не видите разницу между словами "неточный", "несправедливый", "необъективный" и "лживый". И готовы употреблять их произвольно, лишь бы звучало покрасивше. Это многое объясняет в нашем с вами обсуждении "красот" английской версии ИП. Спасибо!
Могу только позавидовать (или пожалеть) человеку, который ни разу не видел таких случаев и не чувствовал так остро сам, чтобы это понять.Живет девушка, живет мужчина, любят или не любят друг друга - дело десятое, но кроме друг друга у них на свете никого нет. И вот мужчина едет на заработки. Видеться они не могут совсем, в силу характера заработков. Девушка предупреждена, что мужчина будет недоступен, мужчина обещает вернуться. Тем не менее иногда девушке в голову приходят разные мысли: как ей одиноко, как плохо без него рядом, а он там без нее, наверное, уже бабу себе завел, а он, наверное, ее уже забыл, а что ей делать, если он там умер, а ей никто не сообщит. И крепится девушка первые полгода, допустим, а потом еще полгода плачет. Год плачет. У нее не остается уже ни сил, ни желания, ни надежды на светлое будущее. И да, ей с ним было хорошо, ей без него плохо. Она просто не хочет больше плакать.
Красивая история. В книжках видел неоднократно, мужчины-авторы часто описывают таких девушек, которые невероятно любят главгероя в режиме жены декабриста. Или коварно не дожидаются. Или и любят, и коварно не дожидаются. Но так страдают, так страдают. В баснях и пересказах слышал неоднократно, в самых разных вариантах - и про ждуль, и про жен декабристов, и про девочек солдатиков-срочников. Однако во всех реальных историях на эту тему что-то всегда было по-другому, какие-то бытовые опошляющие нюансы. Типа секса с Декстером, ухаживаний соседа с красивым садиком, или, в конце концов, банального "я заебалась ждать, пока этот мудак отлепится от своей мечты и хоть как-то обратит на меня внимание, я блядь хочу платьишко и на ручки, поеду лучше, покорю Голливуд". ""She never stopped crying, ever since the day you left. You had to be removed from her memory ― otherwise she herself would have died." - такого не видел никогда ни я, ни мои коллеги-практические психологи, с которыми я обсуждал тему слияния в любви. Оно бывает, но оно проходит. И нет, описанная в ИП реальность - это не прекрасная романтическая история про чувства, это беспробудный тлен и безнадёга. Именно потому, что в жизни всегда всё по-другому.
ЦитатаNV ()
Аналье: Омега (умеет лазить в голову), "считал" героя в момент его пиковой слабости (ГГ сидел в подворотне и думал, не самоубиться ли ему, раз Марии теперь нет), "считал" его характер, потом еще пару лет "обрабатывал" героя, пытаясь вырастить из него выход для себя лично. С того самого дня, как встретил героя в подворотне, да. Какие авансы? Черноок был его "проектом". Достаточная причина для того, чтобы Аналье с ним нянькался?
Неа, недостаточно. Вообще никак. У Анальи на выбор вся школа. И что, вот такой вот Черноок, как он подан в книге - реально лучший? А какие ж тогда худшие? Ещё раз: в речи других героев неоднократно декларируются крутые волевые качества и соображаловка Черноока, прямо говорится, что ВСЕ мнемонициды должны "have certain qualities and inborn talents before one could even embark on the path" (это говорит сам Черноок - к вопросу о перспективе и слиянии автора с героем), а Черноок - самый талантливый и целеустремленный на курсе. Куда он, блин, целеустремленный?
Да, это стандартный приём в подростковой массовой литературе. Профессиональный вариант - Сумерки (гипертрофированно) и Гарри Поттер (умеренно). Героя любят все, ему приписываются невероятные уникальные таланты и выдающиеся душевные качества, он оказывается в центре СОБЫТИЙ, МЕНЯЮЩИХ МИР, при этом по факту он ничего особенного собой не представляет, злится, тупит, факапит и лелеет свои обидки, как обычный подросток, но читателю проще себя ассоциировать с таким героем и приятно иногда оказываться догадливее и умнее протагониста. Роулинг и Майер делают это осознанно. Они понимают, круты или не особо круты их протагонисты. Они очень технично описывают реальную ситуацию, но стараются сделать так, чтобы читатель протагонисту сочувствовал, в идеале - отождествлял себя с ним. Роулинг нигде не пишет, какой Гарри на самом деле крутой и как его все должны любить - ни прямо, ни через эпитеты и коннотации.
Непрофессиональную версию мы наблюдаем у графоманов всех мастей, которые своими протагонистами честно сами же и восхищаются. И тут автор ближе к графоманам, увы. Вот тут и далее - разбор авторских коннотаций и эпитетов, насчет слияния. Там многовато экспрессии, но суть проста: если автор пишет от лица своего героя что-то типа "я взял пальто и надел его одним плавным движением, а потом выскользнул из трамвая бороться с мировым злом", то либо он пытается показать пафосного самовлюбленного мудака, либо он в слиянии со своим мерисьюшным персом. Вы часто во внутреннем монологе подмечаете, что плавно надели пальто в трамвае? Или вот прекрасное: "With my every step, the buildings grew sparser and sparser, as if they were afraid of my destination's long shadow". Как на ваш вкус, не перебор с грандиозностью? Насколько это вписывается в образ простого прагматичного пацана из каменных джунглей, тру хаотика? "Я не страдаю - я этим наслаждаюсь".
Сообщение отредактировал hyppocampus - Четверг, 02/Апр/2020, 19:28
Я разве говорю, что это блестящая находка и никогда и никто так не делал? Я пишу что пишу: мне понравилось изящество деталей. Мало кто к такому проявляет внимание. Хватит передергивать.
Говорящие имена - прием, который обычно не ассоциируется с особым изяществом. Он используется либо в назидательной и детской литературе всякими квадратными классицистами и училками, либо в сатире, и изрядно прямолинеен: читателю в голову вкладывают, как надо относиться к герою. А когда он используется на серьезных щах - ну где тут изящество?
Ну кстати да, резонно. А давайте и правда вынесем на голосование что-нибудь ужасно заслуженное и грандиозное, типа эйс атторней, данганронпы или фейт/стея? Не всё ж самиздат читать.
Floyd, а мне КГС честно понравилась больше Эры, и намного. И это без скидок на бюджеты проекта и завышенные ожидания. КГС я дочитывал как минимум с азартом, а в Эре уныние начинает обволакивать минуте на пятой, а дальше - тишина.
Дивинити отличная, да. У первой мне чуть больше понравилась боёвка, зато у второй сюжет показался бодрее. А еще вторая очень хорошо играется на двоих, в кооперативном формате, где каждый играет за пару героев. Обычно этот формат выглядит немного натужным, но тут всё удачно. Так что если вам есть с кем поиграть в двадцати-тридцатичасовую игру и вы ностальгируете по атмоcфере Baldurs;Gate и Planescape/Torment, должно хорошо зайти. Но и соло тоже отлично.
Сообщение отредактировал hyppocampus - Суббота, 04/Апр/2020, 20:46
Почти прошел и доволен как слон. Если еще кто-нибудь поделится, как выйти на 5 и 6 концовки - буду очень благодарен, потому что такая привычная для квестов неочевидность выборов, последствий и порядка выборов бесит жутко. Никогда не любил неочевидные выборы и пиксельхантинг, но это субъективка, и это, пожалуй, единственное, что меня раздражает в Рейде.
И я, похоже, недоразобрался, что делать в архиве и зачем нужно слушать радио.
В архиве прочитал только 2 заметки на запрос марцин - и всё.
Upd. Кажется, все нашел. Спасибо пану Ворону за ссылку.
Это я на форуме затупил и не понял, что он интерактивен.
Сообщение отредактировал hyppocampus - Четверг, 09/Апр/2020, 17:08
Прошел оставшиеся концовки и нахожусь в приятном офигении, если честно. ВН очень не для всех, оттолкнуть может и тематика, и рисовка. Но мне показалось, это лучшая ВН из тех, которые разбирались на последних съездах - и это при том, что я не люблю хентай, как сказал бы Хемуль. Из съездовских полных ВН у меня остались подобные впечатления только от Греха, но там это заслуга автора текста, а не виноделов, ВН-то там отстойнейшая. А тут всё как надо, и сделано очень круто.
Вещь настолько цельная, что не хочется отдельно оценивать графику, музыку, текст и сюжет. Подозреваю, что каждый видит тут что-то свое, своих демонов и своих пасхалок, поэтому просто хотелось бы сказать, что почудилось и что понравилось лично мне.
В начале прохождения казалось, что это будет богоборческий манифест порнолесбосепаратизма, абсолютно гротескный, но довольно технично сделанный. Такой себе гибрид Гипериона, культа Царь-рыбы из Метро: Исход, салливановских романов Виана и перформансов Танюши Болотиной. Ожидается, что гг осознает всю догматичность местного уклада, поддастся убеждению свободомыслящих товарок, проявит чудеса мужественного героичества, спасет всех от злой Юдифи и возглавит коммуну юных дев, которые построят турбину для добычи электричества в реке, будут варить варенье из трав и грибов, трахаться друг с другом и жить припеваючи. Эффект uncanny valley во все отверстия, и на него работает и рисовка, и текст. При этом сюжет движется очень живо, герои гротескные, но очень яркие и разные. Описания секса поначалу тоже отлично сюда ложатся - достоверные, точные, но такие физиологично-функциональные, что дают эффект абсолютной асексуальности. Это примерно как описывать молодого попика, который самозабвенно дрочит на икону Богородицы Млекопитательницы, потом испуганно мечется и вытирает сперму, когда ему послышались шаги за дверью. Это не эротика, это антиэротика, хотя и про секс. А потом потихоньку всё поменялось. Мир раскрывается, герои превращаются из функций в людей, гротескность мира сохраняется, но всё становится намного более человечным. Уже и лесбосепаратизмом не пахнет - обычный такой сексуально-либеральный феминизм с человеческим лицом. И даже антиклерикальность как-то поугасла. Для меня самым неожиданным твистом стала роль Юдифи в четвертой и последующих концовках. Такой динамики в раскрытии героев и мира я, честно говоря, в рувн и близко до сих пор не встречал. И это очень-очень круто. Жалко, конечно, что так мало Алехандры получилось, она замечательная, хотя и точно так же ебанутая на всю голову, как и многие другие. Деда Панаса тоже хотелось бы побольше, его ружье так и не выстрелило. Но вообще все невыстрелившие ружья очень органично воспринимаются - это не баг, а фича, ружья выстрелят на других планах реальности, а этот план и без них самодостаточен. Аллюзий и пасхалок и так хватает. И, разумеется, хочется продолжения.
Теперь немного субъективных хотелок. Будете смеяться, но немного не хватило романтики в последней концовке. Тёплых клетчатых пледов, какого-то смягчения градуса протеста и отрыва. Винища хорошего. Не ванильки, а душевности какой-то, што ли. Типа, "А поцеловать?" Чтобы было как с Юдифью. Ну и как-то с высоты прожитых лет кажется, что для юной девы, которая только открывает для себя мир плотских удовольствий, формат MMFMFMM может оказаться слишком суматошным, слишком много преодоления. Ведь хочется же, чтобы у юного наивного создания сразу сложились позитивное отношение к этой стороне жизни, ну и вообще чтобы всё у нее было хорошо, а не "назло старшей сестре губы натру уши отморожу". И рисовку бы здесь бы понежнее - если бы удалось сдвинуть эмоциональный фон в позитив, было бы круто.
А то по этой Ларе, например, как-то не очень заметно, что она наслаждается происходящим. Бунт, вызов, выполнение взятых на себя обязательств, вот это всё - но это не кайф и не свобода. Устала девушка. И уже не ждет от продолжения ничего хорошего. Даже у моделей из хороших бдсм-серий на лицах можно увидеть больше кайфа, азарта и увлеченности процессом. Но это я так, придираюсь уже.Можно опять понудеть, что все рувн-авторы экономят на редакторах, даже те, кто выдает серьезные тексты, достойные лучшей судьбы, и когда же блин это закончится. Но тоже не очень хочется, потому что это уже совсем придирки, и текст на мой вкус вот прям крутой.
Очень понравились диалоги и вообще чувство языка автора. У каждого героя свой язык, и даже если он нарочито гротескный, как у Алехандры или Панаса, он всё равно живой. Такие диалоги сейчас не только в рувн, но и вообще в ру-литературе хрен где найдешь. Форум тоже очень форумный. Вообще видно, что автор по крайней мере отчасти разделяет творческие принципы своей любимой героини и пишет о тех сторонах жизни, с которыми знаком неплохо :З Не, никаких инсинуаций: не обязательно быть дедом Панасом, чтобы придумать деда Панаса и писать за него диалоги. А еще тут много хорошего экшна, и хватает хорошего саспенса. Если сравнить, например, экшн-сцены тут и в не к ночи будь помянутой Истине памяти, сразу станет ясно, кто где срал.
Ну и в остальном тоже все на уровне. И звук, и подбор музыки, и интерфейс, и остальное. А за Мичича отдельное спасибо.
А, ну и еще, вдогонку. Уже написал, что бесит немношк, когда приходится искать прохождение, потому что завис на каком-то неочевидном моменте - или пусть даже более-менее очевидном, но ты сам лично протупил, потому что у тебя там слепое пятно. Может быть, имеет смысл как-то намекнуть, например, что форум интерактивен. И другие места, которые вызывают подобные затыки, сделать помягче, например, с адресом на ютубике. С другой стороны, когда люди играют в большие тайтлы, типа Визардри и прочих рпгшек с квестовыми загадками, они скачивают прохождения и так далее. И сам я тоже лезу в интернетик и не пищу. С третьей стороны, Рейд - пока не Визардри, не Тормент и не Дивинити. Ну и две последние более-менее уверенно проходится без подглядывания в прохождения, весь основной контент доступен и так. А в Рейде можно зависнуть на середине истории, если туповат или если просто не повезло. Короче, смотрите сами.
И еще несколько вопросов к авторам. Насколько я понимаю, стим-версия уже почти готова. Будет ли она выпускаться и на английском, если да - как вы решали проблему перевода? В каком направлении планируете двигаться дальше, ожидать ли рогалик с партией из семи персов по катакомбам Трех Камней? У вас яркая, но достаточно специфическая манера рисовки, и она может ограничивать свободу маневра. Планируется ли сотрудничество с другими художниками, или вы и дальше хотите работать преимущественно в одно лицо?
Ну, кстати, да, БЛ, по той же причине. Но БЛ - это уже не первый шаг в этом направлении, сначала был текстовый квест "Там, где нас не было" - милая вещица, которая показала формат и заставила начать поиски. А потом случилось лето.