Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 64. Annihilated Reverie: Implementation. 1st Dream (Имплемем - всем мемам мем!)
Съезд 64. Annihilated Reverie: Implementation. 1st Dream

sweta_chetik

#4
Добрый вечер! Решила попробовать себя в деятельности новелльного клуба и оставить небольшой отзыв. 
1. По технической стороне вопроса. Почему-то в меню кнопки "Экстра" и " Об игре" не активны, поэтому не удалось посмотреть, что за информация за ними прячется. После прохождения новеллы активными они так и не стали, хотя теплилась на это надежда. Так как это была первая новелла, которую я прошла, то не разобралась, где кнопка возврата на реплику назад. Получилось так, что текст на текстбоксе сразу не загрузился (в одном месте, примерно посередине новеллы, далее ничего подобного не наблюдалось). Я потянулась нажать на клавишу мыши и в ту же секунду текст начал появляться, но предательская кнопка была нажата, и текс благополучно скрылася. Вернуться назад не получилось, поэтому та строка осталась непрочитанной. Еще были и такие моменты, что для ускорения выведения текста на экран, нажимала на клавишу мыши: в одних случаях текс полностью выводился, в других - перелистывался дальше, из-за чего концовка терялась.
2. По визуальной стороне вопроса. Фоны симпатичные, но бросается в глаза их неоднородность: нарисованные и трехмерные, с большим количеством деталей и весьма скромные. Хотя фонов много и это разнообразие не дает глазам уставать, но, к сожалению, если речь идет о людном месте (например, лекционная аудитория или столовая), то на фоне нет ни одного человека. Также печально, что активные экшен-сцены никак не проявляются визуально (например, момент с поимкой одного студента). По поводу рисовки персонажей ничего сказать не могу, вроде здесь всё в порядке (эмоций мало, но это не критично, так как я читала текст и персонажей особо не разглядывала). Еще один момент, что не понравился - это длительная сцена с дверью, но нам была показана комната со множеством дверей, поэтому не совсем понятно, где и как весь процесс происходит. 
3. По поводу сюжета. Вот здесь очень и очень много вопросов остались без ответа, точнее сказать, ни один вопрос не раскрыли в конце. В процессе прохождения заявлено много чего, сюжет накручен, но... всё вдруг закончилось (в прямом смысле этого слова: только я приготовилась к финалу, как вдруг игра закрылась, даже меню не показали) и, в связи с этим, остался неприятный осадок недосказанности. В целом, по сюжету можно догадаться, что история имеет второй уровень - или второе дно - но это показано как-то грубо, резко и непонятно. В начале мы играли за молодого человека, потом резко за женского персонажа... Зачем? Почему? Реально всё происходит или нет?... Если первая половина игры вполне симпатичная и почитать можно, то вторая половина - это какое-то переворачивание всего я вся с ног на голову, сдобренное философскими размышлениями о мире, его создании и смерти, да еще и переплетения одного из героев (точнее героинь) с отцом и яростное желание узнать последнюю волю... Одним словом накрутили так, что, скорее всего, и сами запутались, что хотели сказать и какой посыл пронести, так как в конце явственно не понятно: а зачем вообще это читать или что хотел сказать автор сим произведением? Никакой морали этот продукт не несет, к сожалению, хотя история весьма любопытная, но переборщённая непонятными терминами (которые никоим образом не объясняются в процессе чтения, что ещё больше затрудняет понимание происходящего), неизвестными действующими лицами (которые появляются в повествовании буквально на пару реплик) и множеством недосказанностей. 
Могу ли я кому-то из знакомых посоветовать почитать подобное творчество? Нет, и это однозначный ответ, так как открытая концовка новеллы перечёркивает все достоинства данного произведения: довольно-таки нетрадиционный сюжет, оригинальная завязка, интересные для чтения моменты. Но все эти крошечные плюсики и рядом не стоят с огромным минусом целостного повествования: его незавершённостью, недораскрытию всего заложенного потенциала, отсутствием ярких и сильных персонажей и не совсем понятной судьбой главного героя, за которого мы играли в начале (а также его влиянию на весь сюжет), что не позволяет поставить высокий балл. Да, середнячок, да, крепкий середнячок, да, следить за главным героем интересно (поначалу), а потом... показалось, что автор просто растерялся, когда вопрос встал, как грамотно и красиво закончить историю.
Что можно добавить ещё, напоследок? Игра на один раз, повторно её проходить нет никакого желания, так как она не несет в себе ничего, что могло бы хоть как-то запасть в душу, заставить перечитывать отдельные моменты, и даже не имеет интересных мыслей, которые можно было бы вынести в жизнь.

Ankle_Sprained

#5
"Раса, породившая Постчеловечество, возникла из света."

Намасте. Хотите продавать товары и/или услуги в духе нью-эйдж? Устали сочинять тексты для просветлённых? Хотите пополнить ряды авторов бестселлеров по самопомощи? Мы поможем вам!

Нажмите на кнопку "Реионизировать электроны", чтобы сгенерировать целую страницу нью-эйдж белиберды.

***

В английском есть слово "gobbledygook", которое почему-то не знает Deepl, а Google переводит как "тарабарщина". Словарь Мерриама-Вебстера поясняет, что это многословный и в целом неразборчивый технический жаргон. В общем, берём генератор этого самого, к нему добавляем духовно богатой нью-эйдж белиберды и получаем Annihilated Reverie: Implementation.

Если говорить о минусах новеллы, то лично для меня основной это иногда встречающееся деление предложений на два текстбокса. Бесит.

В остальном же Implementation является авторским проектом, сделанным с большой любовью и вниманием. Непонятны претензии к меню и неожиданной концовке из предыдущего отзыва, т.к. новелла находится в раннем доступе. Сам автор признаёт, что "либо моэта про школу, либо экзистенциальный постмодерн. микс не вышел", но по мне так это преувеличение, потому что далеко не каждый может оценивать собственные произведения. И если после работы над новеллой человек оценивает её как неудачный эксперимент, это значит, что следующая будет лучше, т.е. новелла выполнила своё предназначение. Писатель может расти только над самим собой.

Описание вводит читателя в заблуждение (скорее всего, намеренно). По крайней мере у меня не вышло насладиться студенческими буднями в компании будущих легенд журналистики. В новелле что журналистика, что студентки вторичны. На самом деле "высшие создания решают, что, как и когда произойдёт в мире смертных", а "человеческие жизни — лишь ставки в божественной Игре". Возможно, протагонист (у меня так и не вышло допетрить, кто из героев им является) "найдёт способ спасти мир от неминуемой гибели". А может, не найдёт. Потому что постмодернизм.

В Implementation радует глаз графическое оформление, и хотя фоны неоднородны в качестве исполнения, спрайты нарисованы что надо (только им не хватает разнообразия поз или анимации, чтобы было понятно, о ком идёт речь). Ещё именам категорически не хватает фамилий! Люди с дырявой памятью типа меня неминуемо запутаются в героях (скорее всего, это так и задумывалось). А ещё новелле очень, очень нужен глоссарий.

Implementation умеет обмануть ожидания читателя. Когда одна из героинь сказала: "Я не вступила в Клуб журналисти только потому, что тебя там не было", я уж было подумала, что ничем не примечательного гг начнут осаждать орды похотливых школьниц, как в сотнях других визуальных новелл. Хорошо, что через короткое время ему оторвали голову.

В общем, если вам заходит нью-эйдж, вы смогли прочесть хотя бы пару страниц Маятника Фуко и не уснуть, любите сюжеты про школьников, которые на самом деле некие Древние, не похожие на людей, то вам Implementation понравится. Если вы любите простые, внятные тексты и линейно развивающийся сюжет без этих ваших мультиверсов и теорий заговора, то вам не сюда.

Автор молодец в любом случае. Кто-то же должен делать своё, то, что хочется, и потом получать за это на орехи от тех, кому с дивана виднее, как надо.

Aspote

#6
Цитата Ankle_Sprained ()
вы смогли прочесть хотя бы пару страниц Маятника Фуко и не уснуть
При чём тут Маятник Фуко?

Ankle_Sprained

#7
Цитата Aspote ()
При чём тут Маятник Фуко?
Как и всё остальное, для красного словца. Это же новельный клуб, а не изба-читальня.

Aspote

#8
Цитата Ankle_Sprained ()
Это же сброд идиотов, а не изба-читальня.
Когда решила выпендриться, но кто-то реально читал Эко. Understandable, have a great day.

makazaki_tohoya

#9
Цитата Aspote ()
При чём тут Маятник Фуко?

Первые 2 страницы Курса дифференциального и интегрального исчисления Фихтенгольца:

Первые 2 страницы Маятника Фуко Умберто Эко:

А, простите, перепутал книги.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Вторник, 25/Окт/2022, 20:24
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

УпоПред

#11
Имплемем - удивительная визуальная новелла. В первую очередь, следует понимать, что она во многом не следует традиционным направлениям в прозе, которые чаще всего становятся основой для сюжетов отечественных ВН. Как правило, это условная научная фантастика, детектив, ужасы, романтические комедии и так называемое "женское фэнтези" и прочее прочее. Ничего плохого про эти жанры сказать не могу, тем более мне самому нравятся многие новеллы в таком духе. Но обычно всегда чего-то не хватает. Какой-то глубины мысли, погружения в философию, нетипичного повествования.

И вот Имплемем, да и почти всё от Unusual Meaning в этом плане даёт тебе то самое погружение. Это не типичная визуальная новелла, несмотря на свой стиль рисовки и повествования. Здесь, в мире Хиро Атисуты и клуба журналистики взаимодействуют не отдельные личности, не тенденции общества и даже не технологические процессы и идеологии. Это мир, где Боги, ангелы, демоны и всё трансцендентное играет в свои игры с вечными и абсолютными казалось бы понятиями.

Понять и признать эти правила игры для простого человека сложно. Как для автора, так и для читателя. Чтобы говорить на языке философии красиво, нужно очень сильно постараться, ибо он изначально не предназначен для того, чтобы развлекать нас в привычном понимании, как язык художественного произведения. Поэтому Имплемем в этом смысле представляет собой некий компромисс между событиями происходящими на высшем уровне и простой повседневности.

К сожалению, из-за неполного объема и того, что новелла не закончена, осталось ещё много чего получить от неё. Часть с повседневностью чувствуется незаконченной - хочется погрузиться в неё куда больше, ибо определённый шарм в этом мире есть. В клубе журналистики, куда людей таскают арканом. В девочках-культистках. В самом Хиро Атисуте, сам с собою ведущем увлекательные беседы.

Этому надо дать развиться. Дать прорасти. И я надеюсь, что рано или поздно мы увидим полноценный и раскрытый Имплемем, который будет примером гармоничного объединения стилей метафизического реализма и стандартного ВН повествования.

Aspote

#12
Эта новелла — то, чтополучается, когда хочешь закосплеить сразу все любимые онямэ, игнорируя то, что делает их цельными. "Меланхолия Харухи Судзумии" — это некая ухмылка сценаристов за кадром: банальность фантазий Харухи известна им, зрителям и даже некоторым персонажам, и вот на этом молчаливом соглашении и строится
художественный диалог. "Милый во Франксе", он же Евангелион по скидону, прекрасно знает, что он Евангелион по скидону. Даже Евангелион знает, что он — метафора депрессняка Хидэаки Анно. Если бы вот это вот, вот эта вся русофобия, знала, что она такое, может, что-нибудь и вышло бы. Но оно пытается быть чаёчком после занятий, каким-то, я не знаю, Блэймом или ещё невесть чем, и всё это — без подготовительной работы, которая делает сюжет, собственно сюжетом. Потому что тебе не нужно объяснять сюжет, если им там и не пахнет. Вот, собственно, и всё. Вместо персонажей — штампы из моэ-онямэ, вместо феласафии — штампы из феласафских онямэ, смешать, не взбалтывать, потому что если взболтать, непременно стошнит.

Ну и отдельный пункт— название. Есть анимы, с которыми хочется ознакомиться сугубо из-за нейминга: LycorisRecoil, ну круто же. Гуррен Лаганн — нихуя непонятно, но очень интересно. Да тот же Евангелион. Но нет, мы выше этого! Мы назовём нашу игру словами, которые максимально не сочетаются друг с другом: "Идентифицировали-идентифицировали, да не выидентифицировали". Впрочем, это, конечно, наименьшая из её проблем.
Сообщение отредактировал Aspote - Суббота, 05/Ноя/2022, 18:55

Хемуль

#14
Как обычно в последнее время новеллу я прочитал довольно давно, а вот отзыв пишу 
только сейчас. Но постараюсь все же ничего не забыть по возможности.

1 Техника. Новелла, как я понимаю (пусть автор меня поправит, если я ошибаюсь), 
вышла довольно недоделанной - при не самой благоприятной ситуации в стране и мире 
новеллу пришлось выпускать хоть в каком-то виде, чтобы зря не пропадал труд 
множества людей, участвовавших в её создании (к слову, я впервые встречаю новеллу, 
среди разработчиков которой так или значатся целых четверо бывших или нынешних 
клубчан - постараюсь, чтобы это никак принципиально не отразилось на моём отзыве). 
К сожалению, подобная недоделанность, на мой взгляд, довольно существенно 
отразилась не только на сюжетной, но и на технической составляющей новеллы. В 
главном меню есть целых два некликабельных пункта (кажется, галерея и об игре). 
Список участников разработки почему-то находится не в самом новелле, а в текстовом 
файле, при этом в нём почему-то ни слова не говорится про музыку из новеллы. Число сохранений фиксировано, а автоматических и быстрых, если не путаю, вовсе нет. 
Дизайн интерфейса один из наиболее интересных среди всего виденного мною в 
новеллах (даже с анимацией!), но тоже будто бы не доделан - например, журнал в 
новелле, почему-то каждый раз открывается со старым текстом, а не с только что 
просмотренным, что было бы намного логичнее. А еще диалоговая коробка внизу экрана 
в самом начале новеллы отсутствует, из-за чего меню вовсе не вызвать даже клавишей 
еск. Во всей остальной новелле это меню есть, но, как мне показалось, на некоторых 
тёмных участках с упором на текст, оно визуально смотрелось лишним, будто бы не 
очень уместным. А еще, сколь бы мне ни не хотелось хоть в чем-то соглашаться с 
одним  из отзывов на съезде, я все же солидарен с ним в том плане, что название на латинице, 
которое мне лично даже выговорить целиком тяжело, я бы назван не самым удачным 
решением - так у читателю весьма тяжело будет запомнить название этой новеллы. 
Впрочем, допускаю, что такова была авторская задумка, чтобы запутанность новеллы 
отражало еще более запутанное название. А еще решение резко закрыть в конце 
новеллу довольно неожиданное и в теории может напугать пользователя, если тот 
решит, что проблема на его стороне. Мне больше понравилось, как похожий приём был 
обыгран в Лосте - в виде пасхалки, где в случае троекратного нажатия на заведомо 
неверную картину в поинт-н-клик мини-игре игра... буквально посылала читателя на 
три буквы, после чего закрывалась. До сих пор жаль, что Аспот по совету НВ когда-
то пропустил эту мини-игру на своем стриме...

2 Музыка. По этому пункту мне обычно тяжелее всего сказать что-то конкретнее, а уж 
спустя какое-то время тем более. Данная новелла для меня исключением не стала, а в 
существовании в новелле звуков я не уверен вовсе. Вряд ли тут есть проблема самой 
новеллы - скорее я просто редко запоминаю в новеллах музыку, если там, конечно, не 
саундтрек уровня БЛ.

3 Графика. Графика в новелле делалась далеко не одним художником, и это довольно 
заметно. Фоны очень разные по стилю, где-то полные деталей, где-то наоборот очень 
плавные и простые. На мой вкус, это выглядит довольно оправданным, чтобы передать 
контраст между обычной студенческой повседневностью и абсолютным безумием, 
творящимся за его пределами. Спрайты выглядят очень симпатично, но мне все же 
аниме-стилистика субъективно кажется слишком "попсовой" для подобной артхаусной 
новеллы. ЦГ же, напротив, для меня выглядели как-то очень странно и 
неестественно-неприятно. Впрочем, возможно, и тут такой контраст задумывался 
специально самим автором.

4 Текст. В отличии от сравнительно недавно вышедшего тизера "Имплемема наоборот", 
новелла, как я понимаю, была проверена корректором. В итоге орфографических ошибкой 
я не заметил, а вот пропущенные/лишние запятые и отсутствующие точки в конце 
предложения я изредка замечал. Были и более заметные вещи - например, где-то 
прилагательное было не согласовано с существительным по роду - видимо, 
существительное поменяли на синоним, а вот согласовать с ним забыли. Но такое 
бывало совсем редко и, в целом, чтению никак не мешало. Чего не скажешь о 
несколько перегруженных предложений, в которых я иногда терялся. Впрочем, и это 
тоже можно списать на оригинальный замысел - слишком уж органично такая 
"запутанность" текста смотрится на фоне запутанности самого сюжета. А вот что мне 
точно не понравилось - то, что некоторые предложения были разделены на разные 
диалоговые окна - при клике первая часть предложения с экрана исчезала, а вместо 
нее появлялась вторая. Помню, как нечто подобное (хотя вроде бы намного чаще) 
встречала когда-то Катри(у)на в Темной стороне, и её тогда это очень сильно не 
понравилось.

5 Сюжет. Обычно я по этому пункту люблю выкладывать целый список вопросов про то, 
что мне было непонятно в новелле. Но в данном случае так не получится - проще 
выдать список того, что мне было понятно. Гг вступил в клуб к нескольким 
симпатичным девочкам (тут явно отсылка к Доки-Доки), потом решил найти новых 
клубчан (я бы сказал, что отсылка к Ы-муре, но новелла, всё-таки, появилась 
раньше), а потом... Мне невольно приходит в голову слово треш, но в этом треше, 
похоже, довольно много глубокого смысла - настолько глубоко, что легко понять его, 
возможно, способен только сам автор. Пожалуй, сильнее всего мне новелла напомнила 
Киберсити (тем более, что обе новеллы будто бы весьма похожи на демки, хоть сами и 
не позиционируют себя так), разве что там при всей абсурдности сам по себе сюжет 
всё же был довольно чётким и понятным (в отличии от его интерпретации). Впрочем, 
ничего плохо я в этом не вижу - просто такой своеобразный жанр выбрал автор.

6 Итог. Честно говоря, мне тяжело как-то адекватно оценивать эту новеллу. Всё дело 
в том, что субъективно я как бы предпочитаю любые художественные произведения, 
которые как бы находится со мной на одном интеллектуальном уровне. Иначе мне 
бывает стыдно: при чтении глупой новеллы за то, что я трачу время, которое должен 
бы отдать учебе и другим полезным делам, на какую-то полную ерунду, при чтении 
умной - за то, что я не понимаю почти ничего в ней. Случай же данной новеллы без 
иронии для меня оказался последним в этом списке, а я, к сожалению, без иронии 
слишком глуп, чтобы быть её ЦА. Но всё же я определенно не жалею, что её прочел - 
опыт был весьма необычный - можно сказать, что я впервые столкнулся с настолько 
ярким представителем данного артхаусного жанра, название которому мне даже тяжело 
подобрать. И определенно, такое знакомство с новым весьма неплохо расширило мой 
кругозор.

П.С. Напоследок, пожалуй, еще раз озвучу мысль, которую в том или ином виде уже 
много раз высказывал в клубном чате ВК. Когда я хотел прочитать комментарии, 
оставленные под новеллой (чтобы сравнить впечатления других читателей со своими), 
то с сожалением узнал, что сделать этого не могу, поскольку новелла, как и прочие 
работы данного автора с Анивизы удалена. Действительно, после 24.02 всё больше и 
больше авторов (при том как русских, так и украинских) по самым разным причинам 
полностью или частично убрало свои работы с сайта. Больше того, в некоторых 
случаях (к счастью, не в этом конкретном) новеллы становится вовсе официально не 
скачать, и они рискуют пополнить список потерь. Само собой, я лезу не в свое дело, 
но лично меня это всё весьма огорчает. Большинство простых пользователей вряд ли 
принципиально волнуют чьи-то политические взгляды, а для полного обхода 
потенциального финансирования кого-либо они всегда могут включить Адблок. 
Сомневаюсь, что эти пользователи станут для поиска РУВН использовать ВНДБ или 
Итч. В итоге узнать про существование каких-то не очень новых новелл могут разве 
что подписчики или знакомые авторов. Разумеется, всё это выбор авторов, а причины 
подобных решений вполне ясны. И всё же мне жаль, что некоторые вполне интересные 
новеллы, подобные этой, в результате станут известны еще меньшему числу людей чем 
были до того. Хотя справедливости ради мало кто интересуется новеллами вне главной 
и топа по рейтингу, так что, возможно, разница не так велика. А спорить я как 
обычно не хочу - просто высказался. В любом случае, спасибо за новеллу!

П.П.С. Форматирование у моего отзыва получилось какое-то странное. В следующий раз, пожалуй, всё же не стану использовать для написания отзыва блокнот...
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 64. Annihilated Reverie: Implementation. 1st Dream (Имплемем - всем мемам мем!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: