Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » УпоПред [9]
Результаты поиска

УпоПред

#1 | Тема: Съезд 59. Враг Народа
Итак, первый раз я сюда что-то пишу, до этого особо рассмотрением и анализом новелл в рамках клуба не занимался.

Что могу сказать - в принципе обычно я стараюсь не выделять достоинства и недостатки, так как это вещь слишком субъективная. Скорее более практичным будет выделить то, что показалось в новелле интересным в широком смысле этого слова.

Во-первых, визуал фонов мне понравился и показался весьма и весьма подходящим под общую идею новеллы, как в принципе и само визуальное оформление интерфейса - довольно простое и отражающее необходимый стиль. Ничего лишнего. 

Во-вторых, сама история... Тут интересно, несмотря на свою общую простоту и недостаток глубины в персонажах и антураже, она всё равно работает - особенно под конец. Здесь интересно выделить следующее. ОЧЕНЬ хорошо видно, какие места писались автором с интересом и увлечением, а какие были скорее необходимой затравкой для того, чтобы произошла история. Вся романтика и описания жизни героя внешней истории является чем-то, что писалось явно в спешке для того, чтобы оправдать все лагерные страдания героя внутренней истории. 

В этом, как мне кажется, основная проблема данной новеллы. Сценарий был написан только на уровне скелета. При этом опять-таки хочу обратить внимания - в целом скелет рабочий. Видно структуру, видно как это должно складываться в голове у читателя и какое впечатление оставлять. Но то ли времени не хватило, то ли опыта - из-за этого всё ощущается как-то искусственно что ли, на уровне пересказа из википедии. 

Герои слишком мало говорят друг с другом, они слишком мало живут в сценах своего действия, они слишком мало думают. Только лагерная часть в этом смысле плюс момент с допросом прописаны на должном уровне для хорошего погружения, всё остальное прихрамывает. 

Думаю, авторам не мешало бы после этой версии создать расширенный вариант, где уже то, что было прописано на уровне необходимого минимума, будет выражено во всём цвете и многообразии. 

Но было интересно, на самом деле. Читая предыдущие отзывы думал, что будет хуже, ан нет - вполне достойно. Но мало, блин, как тут можно было расписаться... У-ух!

УпоПред

#2 | Тема: Съезд 61. My Therapy - Early Access
Итак, отзыв на "Мою терапию".
Перво-наперво, об улучшениях, которые стали заметны с выпуска изначальной демки:
1) Наличие клевых ЦГ - это ощутимо задаёт темп самой истории, что помогает погружению.
2) Интерфейс - над ним хорошо так запарились, что тоже усиливает.
Ну а остальной отзыв будет посвящен целиком проекту.
Сразу необходимо отметить, что "Моя терапия" это довольно формульная история. Есть известные типажи девушек, есть необходимость главного героя в резких переменах, есть смена обстановки на некий а-ля колледж искусств, где все такие люди искусства. В этих рамках сценарий работает и задает нужный настрой. Текст читается бодренько, без затупов, персонажи запоминаются и отличны друг от друга.
Проблема начинается с того, чем эта история должна отличаться от остальных. То есть по идеи как...
Главный герой переживает травматическое событие связанное со смертью свой возлюбленной и из-за этого должен переместиться в другую школу для того, чтобы там восстановиться социально и психологически и... Где?
Серьёзно, где? Вся эта драма, которая должна задавать его жизнь, задавать его персонаж - её просто нет. Я не понимаю, чем он отличается даже не ОЯШа с трудностями, а просто от ОЯШа.
Условно говоря, единственное, что мне запомнилось от главного героя, это то, что он рисует и то, что у него умерла возлюбленная. Даже у условного Семёна из Бесконечного Лета и Хисао из Катавы были личности. Тут же прямо полный нуль, хотя по идеи новелла должна быть посвящена как раз его терапии.
Если же пройтись по другим персонажам, то там возникает схожая проблема, но с несколько иного толка. Они хорошо показывают свои личностные черты, иногда за ними забавно наблюдать, но не возникает симпатии вообще к кому-либо. Они воспринимаются скорее как комедийные герои анимационных короткометражек на ютубе - никем не успеваешь проникнуться, даже если идёшь условно по её руту.
Слишком большой крен в комедию и лёгкость событий - да, эти вещи улучшают повествование и позволяют лучше усваивать историю, но они же и способны разрушить настоящее погружение.
Первый раз проходя демку, я думал, что это как раз такие первые наработки, потом выйдет что-то развивающее историю, тем более что описание сулило нечто интересное... Но теперь автор сам пишет про иронию и пародию...
По итогу, Моя терапия качественно сделанная новелла. Но она просто не знает, чем хочет быть. Я уверен, что человек, который сумел организовать такую популярность своему произведению и так правильно написать, должен быть способен на то, чтобы вложить в него что-то ценное. Ну а пока что...
Ждём-с...

УпоПред

#3 | Тема: Съезд 62. Дневник подснежника


"То был волноскиталец, выходец бездны..."

Дневник подснежника довольно простая история.

По-началу, она подаётся как очаровательная сказка о том, как когда-то в монастырь вторгся монстр, после чего послушницы монастыря должны одолеть его.

Визуал - качественный, задающий львиную долю атмосферы.

Звук - такой же.

Сюжет - тут есть для меня проблемки.

Основная из них заключается в излишней простоте и притчевости. С самого начала очевидно то, что история про монстра и святую, которая проходит нитью через всё повествование, должна будет как-то в дальнейшем раскрыться и показать себя. В течение новеллы через глаза главной героини мы видим как постепенно черты мифа начинают проступать в реальности. Загадочные смерти, одержимость и прочее, прочее...

В итоге же оказывается, что всё это было подставой со стороны анонимного путника, который расправился со своими спутниками и решил ограбить монастырь. И вся мистика, которая создавала атмосферу, вся мистика, которая двигала сюжет с точки зрения героини оказывается пшиком, ничем. И выводится мораль, что излишняя вера в миф, в предопределённость сделала из неё настоящее чудовище и убийцу.

Это могло бы работать... Но!

Это делается через уничтожение всей предыдущей истории. Смерти героев по сути являются произволом того самого путника, который совершил большую часть зверств и, во многом, его появление и стало катализатором для схождения с ума главной героини. Её вера была показана чистой и искренней, она не искала себе постоянных оправданий, она не пыталась лицемерить. По итогу, вся мораль становится натянутой просто потому не вера главной героине в красивый миф является причиной для её убийства подругой, а скорее убедительная постановка со стороны путника послужила тому причиной.

Из-за этого простота истории также становится недостатком, так как усложняющие подробности, которые могли бы с самого начала дать понять, что всё будет не просто так, появляются лишь под конец - как снег на голову. И ты не успеваешь ими проникнуться по-настоящему.

По итогу, несмотря на вышеописанные недостатки, новелла всё равно оставляет приятно впечатление, но для меня, как большего поклонника мифа, как явления, его атмосферы и тяжести, она оставляет немного разочарованным. Тем не менее, диалоги хороши, атмосфера выдержана, да и само повествование, исключая финал, идёт в нужном темпе.

Как-то так.
Прикрепления: 4933595.jpg (145.0 Kb)
Сообщение отредактировал УпоПред - Воскресенье, 11/Сен/2022, 10:54

УпоПред

#4 | Тема: Съезд 64. Annihilated Reverie: Implementation. 1st Dream
Имплемем - удивительная визуальная новелла. В первую очередь, следует понимать, что она во многом не следует традиционным направлениям в прозе, которые чаще всего становятся основой для сюжетов отечественных ВН. Как правило, это условная научная фантастика, детектив, ужасы, романтические комедии и так называемое "женское фэнтези" и прочее прочее. Ничего плохого про эти жанры сказать не могу, тем более мне самому нравятся многие новеллы в таком духе. Но обычно всегда чего-то не хватает. Какой-то глубины мысли, погружения в философию, нетипичного повествования.

И вот Имплемем, да и почти всё от Unusual Meaning в этом плане даёт тебе то самое погружение. Это не типичная визуальная новелла, несмотря на свой стиль рисовки и повествования. Здесь, в мире Хиро Атисуты и клуба журналистики взаимодействуют не отдельные личности, не тенденции общества и даже не технологические процессы и идеологии. Это мир, где Боги, ангелы, демоны и всё трансцендентное играет в свои игры с вечными и абсолютными казалось бы понятиями.

Понять и признать эти правила игры для простого человека сложно. Как для автора, так и для читателя. Чтобы говорить на языке философии красиво, нужно очень сильно постараться, ибо он изначально не предназначен для того, чтобы развлекать нас в привычном понимании, как язык художественного произведения. Поэтому Имплемем в этом смысле представляет собой некий компромисс между событиями происходящими на высшем уровне и простой повседневности.

К сожалению, из-за неполного объема и того, что новелла не закончена, осталось ещё много чего получить от неё. Часть с повседневностью чувствуется незаконченной - хочется погрузиться в неё куда больше, ибо определённый шарм в этом мире есть. В клубе журналистики, куда людей таскают арканом. В девочках-культистках. В самом Хиро Атисуте, сам с собою ведущем увлекательные беседы.

Этому надо дать развиться. Дать прорасти. И я надеюсь, что рано или поздно мы увидим полноценный и раскрытый Имплемем, который будет примером гармоничного объединения стилей метафизического реализма и стандартного ВН повествования.

УпоПред

#6 | Тема: Съезд 66. Путь домой: эпизод первый
sweta_chetik, спасибо за указание на недостатки!
Насчёт фильма "Остров проклятых" не уверен - не смотрел его)
Можете, кстати, заценить продолжение истории - у нас вышла демоверсия второго эпизода - https://anivisual.net/stuff/17-1-0-4795

УпоПред

#8 | Тема: Съезд 67.Molytropia: Cloud in Shape of Hurt
Молитропия. 
Что это такое?
Молитропия.
Вопрос без ответа.
Молитропия.
Игра начинается с того, что ты внутренний голос девочки. У девочки нет имени. И ты хочешь дать девочки совет.
Однако тут же оказывается, что вы не один такой внутренний голос девочки. 
Кто-то ещё кроме вас решает её судьбу.
Молитропия.
Девочка дружит с другими детьми. Впрочем, настоящей дружбой это не назвать - каждый из них в какой-то степени точит зуб на друг друга. Эти дети раздражают. Они скучные и простые. Однако вместе они открывают страшную дверь, откуда приходит некая мать, которая устраивает смертельную игру на выживание.
Молитропия.
Визуальный материал новеллы шикарный - он приятно сделан, использует достаточно простые, но эффективные приемы, и стилистически умело держит баланс между хоррором и невинной летней историей.
Само повествование прикольное - оно затягивает внутрь себя и оставляет загадку, которая подстёгивает тебя ждать продолжения. Хотя надо отметить, что на уровне персонажей и самой ткани действия - новелла очень небольшая и выполнена достаточно примитивными мазками. Но заметить это можно только после прохождения. А в моменте тебя затягивает внутрь.
Молитропия.
Про звуковое оформление и музыку сложно сказать что-то конкретное - они выполняют свои функцию.
А вот что можно отметить - это хорошую режиссуру и механику выборов без выбора.  Переходы, смена тона, различные обманки и пугалки - всё это работает прекрасно. Есть места, в которых видно, что немного сэкономили, но там как раз талантливая работа с постановкой решает всё.
Молитропия.
По итогу, это крайне интересная новелла, хоть и небольшая по объему. Однако она оставляет после себя желание пройти продолжения и понять, что же тут всё-таки происходит.
И что такое...
Молитропия.

УпоПред

#9 | Тема: Съезд 69. REFLEXIA Prototype ver.
Reflexia - новелла, которая раскрывает тему сложных чувств и взаимоотношений между людьми.
И пробития четвертой стены.

По сути, это просто небольшой эксперимент с жанром, который является для автора способом выразить все свои накопившиеся эмоции и сложные чувства. Главного героя, как такового нет - есть лишь зритель, который говорит заранее прописанными автором репликами, но при этом сам не обладает какой-либо личностью. Есть две героини, каждая из которых немного отличаются друг от друга. Яндере и Дандере, названные в честь двух известных типажей аниме-героинь.

Яндере представляет собой одну сторону подхода к личным отношениям, в ходе которой любовь навязывается с твоей стороны. Когда ты сам проявляешь активность и готовность к действию. Но эта активность и является саморазрушительной, потому что она не терпит никакой стабильности, никакого постоянства. Поэтому эта страсть рано или поздно заканчивается.

Дандере представляет собой более пассивный подход, который предоставляет возможность просто давать себя другому человеку. Но и этот подход губителен, ведь просто отдаваясь кому-то ты теряешь субъектность, становишься лишь предметом в его руках. А любить предметы мы не способны.

Так зачем во всем этом слом четвертой стены? Очень просто - это делает всю новеллы как бы личным обращением к игроку. Позволяя проявить максимальную эмпатию по отношению к автору и его переживаниям.

Но каков же ответ дать на поставленную им дилемму? А простой. Истина - в срединном пути!
Сообщение отредактировал УпоПред - Четверг, 23/Фев/2023, 12:42
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » УпоПред [9]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: