• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 53. Джекилл и Хайд (Корейская новелла)
Съезд 53. Джекилл и Хайд

Хемуль

#1
Так как я не знаю, подгонит ли автора Афанасия Аспоту ключик, то будем считать, что в голосовании победил Джекилл и Хайд. Скачать можно вот тут. https://anivisual.net/stuff/5-1-0-3986 Либо поддержать авторов, купив новеллу в Стиме! Съезд продлится, видимо, до окончания Джема, потому что объявлять новый во время него никакого смысла не будет точно. Всем приятного чтения!

GWX876

#2
Прошёл эту игру (даже не знаю, можно ли назвать её новеллой) ещё полгода или год назад с телефона и с необходимостью смотреть рекламу каждые 10 минут. И теперь с удовольствием прошёл ещё раз.

Сразу скажу, что оригинальное произведение не читал, зато недавно довелось посмотреть киноверсию 1931 года, с которой у игры вообще мало чего общего, кроме разве что основной идеи. Тем не менее, если верить описанию в википедии, игра к оригиналу вроде даже ближе.
Забавно, что Хайд, якобы настолько уродливый и мерзкий, что взглянуть страшно, изображён как эдакий яндере-бисёнен с мешками под глазами как у всех нас. Впрочем, с точки зрения коммерции такое решение себя наверняка оправдало, особенно если посмотреть на количество артов именно с ним при введении в поиск названия игры. К слову, в фильме Хайд действительно выглядит очень стрёмно.
Из претензий к сюжету есть ещё такой момент, что загадка раскрывается как-то слишком рано, почти на середине игры, а потом события идут дальше, словно нам этой сцены и не показывали. И уже в конце раскрывают правду нормально, как оно, казалось бы, и должно быть. Чей это косяк или так оно и должно быть, я так и не понял.
Есть опечатки и небольшие косяки перевода. Также смутило отсутствие кнопки выхода из главного меню. То есть, если вдруг угораздило туда попасть, то сначала нужно продолжить игру и только оттуда выходить.
Порадовал раздел со статьями, где можно найти довольно много познавательной информации, а также раздел с достижениями, где можно открыть бонусный арт. Не скажу того же об уликах, этот раздел мне показался относительно бесполезным. Мини-игры простые и интересные, что поддерживает интерес при прочтении, по сути, кинетической новеллы.
За музыку и графику плюс, в меру мрачно, с должным эффектом погружают в атмосферу. Ну и вообще играть за полуседых мужичков довольно необычно, мне понравилось.
Здесь могло быть что-то или что-то. Но здесь ничего нет. Хотя подождите... Что-то всё-таки есть!

makazaki_tohoya

#5
Благодетельный отзыв Сэрозаки


Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел.
Марк Твен


Предисловие (если я пропаду с форума - прочитайте, иначе - сжечь)


Каждый из нас носит в себе и ад, и небо.
Портрет Дориана Грея - Оскар Уайльд


В толстеньком журнальчике про фантастику, ужасы и фантастичные ужасы я когда-то увидел мистера Хайда. Страшная штука для ребёнка. Или нет. Но за многие годы так и не ознакомился с этой историей, хотя синопсис был мне известен. А теперь пришлось...

Словие (я родился в 90-ых и это было круто)


Повидло выглядело подло,
Стекая томно с ваших губ,
Переливаясь словно стёкла
Цветных калейдоскопных труб.
Рубиновой тягучей массой
Оно спускалось вниз, дразня,
Как будто строило гримасы:
«Мне можно всё, тебе нельзя!»
Donata


Искушение, искушение, искушение... как икусительно произнести это слово. И разработчики не устояли перед соблазном девелоперов Дагона или типа того. Соблазном использовать чужую историю. Уже второй раз (Волшебник страны Оз присматривает за вами... и за нами). Снабдив всё это графикой, отлично тормозящим движком и годной музычкой отправили в плавание. Капитан, впереди айсберг! А, это ж я капитан... Несите мою надувную лодку, юнга, АРРРР!
Перед нами этакая бродилка, как будто родом из рпг мейкера. Ходим, болтаем с людьми, собираем "статейки" и читаем миллиарды текстов. Справка будет почти на всё и это круто, коль хочется поднять свой уровень эрудированности на время прохождения, а после утром всё благополучно забыть. Перевод не лучшего качества, с ошибками, порой неприятными, но они не так часты, хотя встречаются даже в названии кнопок вверху... А ещё можно попить чаю и это даст подсказку. Но эта функция самая бесполезная - в большинстве случаев она уже висит вверху и мешает поговорить с челиком, что случайно окажется под ней. Это баг, да. Но преодолимый - когда-нибудь да пропадёт. Графика... вполне, вполне. А ещё здесь есть мини игры, но они простые. Кроме смешивания снадобья, но принт скрин или хорошая память, которой в моём возрасте уже нет, спасёт мир. А теперь по тексту.

Кто такой Хайд в этом произведении? Карлик, правильно. Противный карлик, ещё более правильно! САМО ЗЛО! О вот это в точку. Или нет. Ведь что мы видим в новелле... простите, было искушение так назвать. В первую очередь, мы видим, что это не новелла. А на втором байте у нас то, что Хайд - это просто мелкий хулиган. Хотя бы и на старте. "Устрой дестрой, порядок - это отстой" - как пели классики и вот этим наше "абсолютное зло" и займётся. Сломать прилавок? О да. Сломать ещё прилавок? О ДА. И ещё один? МАЛЫШ, ЕСЛИ ТЫ ПРОДОЛЖИШЬ ЭТО ДЕЛАТЬ, ТО Я.... Я.... А ещё он крушит пабы и бьёт женщин и детей, потому что он красавчик... нет, он не красавчик. Хотя в книге вид в зеркале в этом образе ему импонировал. Это расхождение с книгой, и я не про зеркало, ради наматывания хронометража выглядит плохо. Откровенно. Если полиция Готэма была бесполезной, то, судя по происходящему, учителями у них в полицейской академии были полицаи с Лондона, что не могут приструнить хулигана, своими безумными зверстами едва ли не решившего превзойти даже самого Безумного Грача! Да и жители несколько странные. Все ходят, озабоченно рассуждают о том, как некий гном презирает людские законы, ломает крупное чужое имущество и бьёт ненавистных ему переростков, до которых смог достать в прыжке, но наши-то лорды и леди выше этого (а ниже быть и правда затруднительно) иль фанатично пытаются искупить грехи своих предков, что держали народ дварфов в рабстве долгие годы. В то время как чудовище Франкенштейна сжигают бодишеймеры, английские джентльмены из игры могут только за чашкой чая да с французскими булками порассуждать какой же это плохой и невоспитанный микромуж, этот ваш господин Эдуард Хайд! Вам налить ещё чашечку? Что-то погода испортилась, не правда ли? В это время года обычно больше дождей и меньше страданий. Вы слышали, он даже официантке нагрубил! Гнусность, непростительная гнусность! А как вам корица? О да, я знал, что понравится...
Благо, что когда происходит убийство полиция начинает работать. А хотя нет - работает, как и всё остальное повествование, наш герой, что бесплатно расследует за расследователей, пока они пьют чай с булками... пончиками. Английские полицаи едят пончики? Ну хотя бы в игре? Просто если они и этого не делают, то непонятно зачем их вообще называть органами правопорядка... В общем, и опросит свидетеля, и улики посмотрит, и даже бокал алкоголя тяночке преподнесёт. Напомните мне, почему ГГ холост? А, он юрист. Тогда вопросов нет.

Это то, в чём с первоисточником разработчики разошлись и прекрасно понятно почему, но проблема глубже и тут понять тяжелее. В игре слабо подсвечено зачем Джекилл это вообще делал. Из него слепили страдальца, что ради науки и для науки, когда основная идея была как раз в том, что он пил свою сыворотку прямо как современные люди пьют алкоголь - чтобы откинуть совесть, страх и прочие ненужные прелюдии к настоящей жизни. Ну и потом говорить, что это не я испортил диван/обои/нашу годовщину, а карликовая водка марки Hide. Нам говорят здесь, что он прятался за этим самым Хайдом и даже рэп стал читать в последнее время очень плохо, а уж как он судит... Но кажется, что это совсем другая личность и никакой связи с создателем у неё нет или почти нет. Он (J-убивать) плохо помнит что там было, он забывает... А вот в книге прекрасно припоминает как Джекилл человека. И как словил кайф не хуже, чем джентльмены со своего наркотического чая или почему они так часто его пьют, я не знаю. Книга о грехопадении, о соблазнах и искушении, о том как на старте добропорядочному, на вид, доктору Джекиллу было трудно откинуть мораль и человечность, чтобы полютовать в роли этакого "зверя", а теперь трудно уже не быть им, трудно оставаться человеком. Игра же убрала эту мысль куда-то в сторону и непонятно зачем. В книге герой вёл двойную жизнь, ещё до появления своего альтер миниэго, но в отличии от Бэтмена не нёс справедливость на улицы, хотя с такой полицией и я бы не стал, но нёс разгул и разврат, занимаясь со всеми самыми неприличными вещами, вроде того, чтобы не снимать свой цилиндр при встрече и говорить не how do you do, а do you do how или типа того. Ну ладно, наверное там что-то как у Грея. Не у того, что с садомазо, хотя может и как у него тоже, а как у Дориана, что соблазнял тяночек и курил опиум, и мы сейчас не про религию. В игре же всё больше "Я СДЕЛАЛ ОТКРЫТИЕ, КАКОЙ ЖЕ Я КЛАССНЫЙ! ЗАВИДУЙ, МАКАЗАКИ!" или "ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ! ПОЛНЫЙ! ЗАВИДУЙ, ТОХОЙЯ!" Ну это тоже говорит о том, что у монетки две стороны и не такой он и добропорядочный, что в первоисточнике подсвечивается и ранее, но энивей. А ещё в оригинале понятно, почто Хайд обратно превращался (на виселицу, даже маленькую, у "абсолютного зла" аллергия с удушьем), а в игре не подсветили. Жаль.
И, некстати, у авторов странная политика, что с третьей главы нельзя стримить. Я не знаю, чем это вызвано, но на всякий случай обратился к холостому юристу. Ну типа, что там такого тайного, что я не прочитаю у Стивенсона? Ничего, по сути, кроме смещения акцентов смысловых в другую сторону, про что было выше, чем Хайд, но реально ли это так высоко, чтобы хайдить? Так-то от главы к главе расхождений с книгой всё меньше, если не считать за оные беготню для сбора статеек и получения достижений, дабы похвастаться ими в школе, так что лучше бы прочитать книгу. Хотя бы и об ассемблере.
Если абстрагироваться от шуточек, то я этого делать не буду.

Послесловие (если ты это читаешь, значит я написал этот отзыв)


Человек не способен на выбор, и он всегда действует, уступая наиболее сильному искушению.
Андре Жид


Игра достаточно годная, если не считать пропаганду мелкого хулиганства из первых глав и антирекламу лондонской полиции 19-го века. Проходить было интересно, играть неплохо, вечер прошёл лучше, чем если бы не прошёл. Меня вот ещё привлекла к оригиналу, что, наверное, благое дело. Правда, можно опять вопрошать, есть ли смысл, если есть и книга. Можем повторить? Тем паче, что мысль основная была изменена, образ главного героя, который типа не главный, упростили. Но это не новелла. Ставить оценку необязательно, да и звонок не для меня, хотя когда-то и пугал. Поэтому и не поставлю. КАКОЙ ЖЕ Я ЗЛОЙ И ГНУСНЫЙ! ПРЯЧЬТЕ СВОИ ПРИЛАВКИ, ПОСОНЫ!
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Пятница, 28/Янв/2022, 18:12
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди...

Ankle_Sprained

#7
Мне новелла не зашла от слова совсем, хотя надежда была. Был шанс, что корейцы сумеют сделать интересную интерпретацию классического евпропейского произведения. Удалось же им это в фильме "Жажда", который, с одной стороны, вроде как про священника-вампира, а с другой, является вполне достойным переложением повести Эмиля Золя "Тереза Ракен" на корейский лад. До сих пор вспоминаю кульминационную сцену игры в домино, которое превратилось в маджонг!

Ну а Джекилл и Хайд — унылая бродилка среди скучных персонажей, по крайней мере для меня. Расследовать то, что и так знаешь (потому что классический сюжет), неинтересно. Все персонажи однотипны и говорят одним и тем же языком. Возможно, это издержки перевода с корейского, но я не ожидала вместо художественного текста получить сухую брошюру об истории Лондона.

Вот честно, даже сказать нечего. Музыка вроде показалась неплохой, но к концу и она заколебала. Ещё ведь растянули повествование безбожно! Если бы не элементы квеста, чтение новеллы заняло бы минут двадцать, а так я убила два вечера, чтобы в финале хмыкнуть и без сожаления закрыть надоевшее окошко. А ведь надеялась, что разработчики чем-то удивят под завершение сюжета. Верила в корейцев. Нет, видимо, кино они делать хорошо научились, а с играми промашка вышла.

Katruna

#9
Решила тут от бессонницы поиграть в эту игру. За час игры поняла что игра дико нудная и весьма средняя.
Думаю, я все же попробую ее осилить до конца, но уже сейчас вижу весьма много косяков в игре.
Оригинал 1886 года я не читала, но в целом знаю про что идет речь в этой готической истории. Потому интриги по сюжету для меня увы, но нет. Да и игровой Хайд пока вызывает все больше смех чем страх и ужас.
Посмотрим, если осилю до конца игру (я все же из принципа хочу ее закончить) -  то обязательно напишу свое мнение. Пока, по общим впечатление - весьма корявнькая игра, хоть визуально сделана интересно.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Хемуль

#11
Мини-отзыв от меня. Так и не дочитал новеллу, но слишком боюсь, что иначе Клуб совсем закроется, хоть это теперь и вряд ли кого-то волнует.

Выше писалось, что это не новелла, но я бы с этим поспорил. Тут четкую грань для меня провести тяжело. Почему за новеллу считается, например Рабыня, где даже нет формального сюжета и нормальной концовки? Или Корона из листьев - квест, где на многих участках легко можно застрять? А, например, Ту Зе Мун, где единственный геймплей, помимо чтения, это ходьба с ВНДБ был удален? Словом, в моем понимании, наиболее важная вещь тут то, как игру свою позиционирует сам автор, кроме, ясное дело, совсем уж очевидного троллинга. Тут же изначально речь шла о том, что это именно новелла. Но, если уж совсем занудствовать, то я бы отнес сию игру к такому жанру как 2д-симулятору ходьбы. Вот только игры без 3д-графики симуляторами ходьбы называть почему-то не принято. Меня как фаната данного жанра весьма это огорчает, как и отсутствие сложившегося названия, например, у игр-комиксов или симуляторов телефона. Сам же игровой процесс тут типичен для других игр подобного плана, одна из коих уже обсуждалась на прошлых съездах -герой просто ходит по городу и собирает улики, найти которые не составляет большого труда. Есть также и небольшая энциклопедия про Лондон того времени, что полезно для общего Хемульского развития, список найденных предметов, что уже довольно бесполезно (потому что я и сам в состоянии их запомнить) и опция подсказки, что совсем уж бесполезно, потому как все загадки в игре для меня были довольно элементарными. Основным же минусом в игре для меня послужила ее модель распространения. Раньше я всегда старался избегать новелл со встроенными покупками, но тут для разнообразия решил рискнуть. Как оказалось, рисковать не стоило. В игре есть два типа билетов - обычные, которые открывают сюжетные главы, и элитные - для разблокировки всяческих бонусных сцен и прочих дополнительных сайд-стори (а еще каких-то плакатов и постеров, но как раз они мне не то чтобы сильно нужны). И те и другие можно либо купить, либо получить за рекламу, вот только число просмотров рекламы ограничено за сутки. И если обычных билетов в день выдается примерно нормальное количество - где-то на пару часов геймплея, то вот эллитных, мягко говоря, не хватает. Остается либо ждать следующего дня, либо вручную постоянно менять время и дату, как я и делал когда-то с Квестоманьяком. Либо покупать, но ведь я все еще и не платежеспособен (а уж с последней политикой теперь там и подавно ничего не купить). Конечно, можно было бы обойтись и без всех этих бонусных сцен, но тогда бы меня вечно преследовало неприятное ощущение, что я не полностью прошел игру. В итоге где-то на середине игры мне все это надоело,и я просто удалил ее и скачал взлом, вот только проходить все опять с нуля мне уже не хотелось. Самое неприятное и печальное, что теперь я и в остальные игры от данных авторов поиграть не могу - сразу же вспоминаю о недобитой этой. Вывод - лучше либо скачивать взлом сразу, либо и вовсе уже спираченную версию для пк (разумеется если она есть - как в данном случае), где, к счастью, подобная условно-бесплатная модель распространения, кроме всяких там ММО, очень большая редкость.

Теперь совсем коротко обо всем остальном. Музыка мне что-то совсем не запомнилась. Вроде даже ее почти не было, а вместо нее просто какие-то фоновые звуки и шумы города. В целом, тут все хорошо и было в тему, поэтому по этому пункту плюс. Перевод, в среднем, неплохой - читалось вполне легко и особо без кальки. Но при этом все те пол игры, что я прочел, меня не покидало какое-то ощущение, что переводчиков, похоже, очень сильно торопили. Иначе как объяснять такое число опечаток? Видимо, у них просто не хватило времени их исправить. Графика прямо хороша -мне очень нравится такой простой 2д стиль. Особенно, когда он именно оригинальный, а не точно копия немереного числа РПГМейкерных игр, которых по скриншотам и не отличишь друг от друга. Единственное замечание в этом плане - это то, что Хайд вроде как должен был пугать, но при этом мне же он показался скорее милым. В сюжете мне особенно понравились какие-то аспекты социального плана вроде критики британской полиции того времени, которая полностью игнорирует и не замечает любые преступления, покуда не произошло ничего действительно серьезного типа убийства. К сожалению, тут легко узнаются не только лондонские реалии 19 века, но и современные российские. До главного сюжетного поворота я так и не дошел, но есть у меня ощущение, что он уже предугадывается. Легко можно заметить, что Джекилл и Хайд никогда и нигде не появляются вместе, и само это уже намекает на то, что у Хайда раздвоение личности или что-то вроде того. Когда я наконец найду в себе силы и время вернуться к игре и чтению (а я все же верю и надеюсь, что это когда-нибудь случится и произойдет), то будет интересно узнать, прав ли я оказался в своих предположениях.

И, наконец, итог. Спасибо всяким Гениусам и клонам КР, к играм в Гуглоплее у большинства людей довольно предвзятое отношение. Считается, что почти все они рассчитаны на школьников,и уровень большей части отзывов в самом ГП (Разрабы! Ставлю единицу! Нет русского!) легко это подтверждают. Однако не может не радовать, что в последнее время начинает появляться все больше исключений из этого правила (часть из которых уже даже добрались до Стима) - полностью или хотя бы условно-бесплатных игр с действительно интересным сюжетом, а не просто выдавливанием и выжиманием финансов из игроков. Медвежий ресторан, Жизнь в музыке, 7 Дней, 7 Слухов, Дасквуд... Вот и игры от этой студии - еще можно пополнение в копилку действительно достойных сюжетных игр на мобилки. Очень надеюсь, что не последнее и жаль, что так тяжело обычно бывает их искать - они редко высоко появляются в рейтинге, так как слабо интересны обычным игрокам. И ведь даже встроенные (и теперь почти невозможные) покупки в поисков фильтре не отключить... Впрочем, это уже совсем другая тема для обсуждения. На этом все, традиционно ставлю игре лайк и очень надеюсь, что это не последний отзыв за всю историю Новелльного клуба.

Хемуль

#13
У меня примерно во всех обзорах такое число опечаток. Вызвано это тем, что я обычно пишу их с телефона и имею небольшие проблемы с мелкой моторикой, из-за чего часто промахиваюсь мимо клавиш. К тому же я не слишком внимателен, чтобы сразу же заметить все эти ошибки. Но теперь уже вроде бы стало получше. Впрочем, едва ли это хоть кого-то теперь волнует...
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 53. Джекилл и Хайд (Корейская новелла)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: