Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 34. Безмолвный дом. (Гурятина.)
Съезд 34. Безмолвный дом.

hyppocampus

#16
Цитата makazaki_tohoya ()
То, что ГГ вертит всей демонической силой.
Так он и перестал потихоньку бояться, когда понял, что вертит. А зря  madness 
Классический вариант с обретением силы, все по методичкам госдепа классическим канонам. Там еще довольно деликатно это сделано, даже попытались тему ответственности поднять, и безвыигрышности сделок с темными силами, обычно-то вообще просто - был ояш, стал властелин мира, главное - поверить в себя!
put a doll inside a doll

makazaki_tohoya

#17
Безмолвный отзыв из бездонного моря букв


Пролог


Как иногда хочется — чтобы холодно. Чтобы сердце — до бесчувствия. Чтобы душа — гранитом, бетоном, камнем. Чтобы взгляд — льдом, снегом, инеем. Чтобы не любить, чтобы не больно. Чтобы дышать прозрачным небом и не знать земных страстей. Чтобы не хотеть рук, не искать в оглохшем мире жалкие крохи тепла. Чтобы скалой — в любом шторме, чтобы безразличие вместо всех разбитых надежд. Чтобы уверенный шаг вместо бесполезных попыток, чтобы не гнули и не ломали слова «останемся друзьями». Чтобы любые слова — оставались лишь словами. Чтобы не жить, почти умирая, а умереть, оставшись живым. И иногда почти получается, и уже чувствуешь в груди этот холод, и уже ждешь его, готов к нему... но почему-то мама смотрит на твоё лицо и начинает плакать.
Аль Квотион - Запчасть Импровизации


Холода утихают, не так ли? И я вижу огонь в окне. Что пылает так ярко и манит к себе, но разве это не очередная иллюзия на пути? Не очередная выдумка, к этому можно прийти? Уже было такое и я поверил, что это ты. А теперь я тут. С Безмолвным домом. И новый вопрос. Насколько иллюзорно, что это хоррор? Насколько правдиво, что кандидат хорош? Надо вникнуть, надо понять, а не рубить с плеча. Но времени нет, а когда ещё писать? Не разбираясь - субъектив в объектив, как в старые времена, когда где-то на востоке была пустота, когда я надеялся на тепло очага, когда там моя горела свеча, что теперь угасла, отправив меня сюда.

Слолог


Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий.
Альфред Хичкок


Визуал хорош. Это самое сильное место новеллы, даже притом, что нас хотят попугать оторванными частями тел, поеданием их монстром и всяким таким, что мне не очень нравится - я хочу сохранить аппетит хотя бы в ближайший месяц.
По тексту, автор упорно пытается в поэтичность, прямо как я в прологе, но получается неуклюже. "Один её вид невольно погнал на меня поезд воспоминаний..." И здесь я, типа, задаю типичные вопросы, дескать, почему поезд и почему невольно. Но это как-то избито, поэтому пока без вопросов. Только ответы. Тоже самое и с "не хотела выпускать из виду, как из рук верёвку, которая удерживает меня от падения в бездну, где кричат моё имя и зовут к себе". У меня прям ощущение, что я в Макса Пейна играю. "От прошлого не убежишь. Будешь только бегать по кругу, пока не упадешь в ту самую яму, из которой пытался выбраться, только на этот раз она будет еще глубже" или актуалочка "Чего я хочу: мечты Макса Пейна. Сигарету. Выпить. Чтоб светило солнце. Забыться и заснуть. Изменить прошлое. Вернуть жену и дочку. Бесконечный боезапас и право на убийство. Но в тот момент, больше всего на свете я хотел её..." Хотя мне больше нравится другой перевод, даже это там бы работало. В новелле - нет. Аналогия не вызывает эмоций, с такими шутками вообще надо аккуратно, как будто крадёшься на кухню тёмным вечером да без света и каждый твой шаг, каждое прикосновение пятки к холодному полу может стоить тебе живота, ведь после шести для фигуры твой перекус также опасен, как попытка сделать новеллу твой романтический Сталин трезвым. А ну и тяжело жалеть героиню, которую я вижу первый раз, и всё что я о ней знаю - короткое хистори, брошенное небрежно так:"мои родители сгорели в автокатастрофе, мне пытались помочь, но я послала врачей нахер, как вам такое, ссссссссучки?" Я бы мог, наверное, вечно это продолжать, но после крюков любопытства, что воткнулись в героиню, моя верёвка, держащая меня над бездной усталости, порвалась, как фотка Дяди в руках Огела, и я упал прямо в пучину наплевательства, точно неудачливый лемминг, за которым не досмотрел очередной харкдорный геймер начала 90-ых.
Что зачётно, так это насколько, подростки или кто они там - не знаю, не играл - раскованные. Про попки шутят, сиськи и секс у пня, который будет подглядывать. В моё время, конечно, молодёжь была совсем не такой. Хотя тот пень правда был неудобным - моей не понравилось, да и наша воспитательница очень ругалась. Правда, после этого всё становится похуже и кроме откровенностей да скабрезностей порадовать нас оказывается особо нечем.

Всё вышеизложенное я расписал после первого часа игры, но и пройдя её хочу под анивижуальской присягой заявить - текст плох. Читать его тяжело, все забористые сравнения совершенно не работают, их слишком много, у них нет никакой цели. Их просто пихают и пихают сюда, пока читатель не подавится, потому что это, дескать, здорово и добавляет красоты слогу. Проблема особенно хорошо заметна, например, в описаниях тех же самых сцен смерти. Это тот момент, где можно просто вывернуть читателя наизнанку, показав всё в жестоких, самых неприглядных подробностях, но что же мы имеем? Элла какое-то время ещё орала, но вскоре скончалась от потери крови - занавес. И это во всём, не только в убийствах. Книги мигом обращаются в пепел, пол мигом становится чистым - всё происходит быстро, в одну строку. При этом, самое странное, что в сцене с кубиками вдруг появляется успешная игра в динамику и эмоции. Самое странное, что сцена погони Ллойда за ГГ - вполне себе способна напугать, вкупе с визуалом. Самое странное, что в какой-то момент, переключаясь на злую иронию, автор пишет весьма неплохие, ироничные шутейки, помимо того, что это самое переключение стиля смотрится необычно и даже дико - восприятие героини меняется от "о какой ужас" до "о, вы все умрёте, прикол!". В целом, впечатление, что разные куски сценария, да и разные сцены, писали разные же люди. Но, когда ты видишь, что ироничный сценарист точно также бесцветно описывает, что смерти, что действия, то удастся разве что поверить, что сцену с кубиками писал кто-то другой, кто-то, кто случайно зашёл в комнату во время разработки, увидел весь этот срам и решил показать, как надо. Но на этом его вклад в проект и закончился.

Сюжет - это чуть более сильная часть новеллы. Давайте же пробежимся по нему галопчиком - страниц на 10 в ворде. У нас есть группа озабоченных подростков или кто они там - не знаю, играл - и среди них наша ГГ - Эшли. Они решают потусоваться в заброшке, побаловаться напасиками, побухать и позаниматься безудержной подростковой любовью, для которой нет никаких преград, кроме ремня родителей, да и тот при неумелом обращении также может стать частью их постельных противоборств. Ладно, вроде идут просто потусоваться. И тут первая проблема. Тот кто назвал новеллу не кинетической - пусть первым бросит в меня печенье в форме женской груди. Здесь есть выбор. Который можно назвать выбором. И он один, да. Тру энд или не тру энд. Всё остальное - ваш путь к бэд эндам, прямиком в главное меню. Дальше.
Эшли наша, сразу заспойлерю, просто дичайший понторез. Постоянно у неё в голове мысли:"да он мне ничего не сделает, да я ему череп раскрошу, да они мне не соперники, да я вообще зелёных беретов на завтрак ем", а потом самая пугающая сцена, где она убегает от того самого мужика, которому раскрошить грозилась, и умоляет своего тёмного духа ну хоть как-то помочь, пока ещё дышит. Или сцена, где на неё наставляют ружьё и она такая:"ну вот и всё". Или в бэд энде, где она пытается остановить подружку, хватая за руку, а та втыкает ей ножницы в лицо, так скажем, поберегу чувства беременных читателей, а потом наша Эшли трагично махая ручками помирает в сладких объятьях мертве-тян да в ужаснейших тормозах, которые у меня сопровождали все концовки, кроме трушной.

В принципе, тут уже очевидно, что наша главная героиня никак не меняется и не растёт, сколько бы трагедии нам не лили, при этом весьма сомнительной - то она думает, что сегодняшнее дело убьёт в ней последнюю частичку человечности, то немного позже рассказывает, что в прошлый раз хохотала, когда другой человек помирал в таком же деле. И где она эта, человечность-то ваша? Что мертво - то не умрёт. Что картонка - то Эшли. Зато меняется взгляд на неё читателя. Первая фаза в первые же пару минут новеллы - она просто обычный подросток. Слушает разговоры про секс, бухло, о чём там ещё они говорят и лениво в них участвует. Вторая фаза - она уже начинает палиться, уже оговаривается некий тайный замысел и нам кратко и безэмоционально рассказывается драма всей её жизни, которую озвучивал выше. Главная героиня успешно приводит друзей в дом, успешно кидает понты и показывает, что циником она стала с первым глотком материнского молока, если не раньше, и вообще всячески напирают на то, какая она плохая девочка и как же её нужно наказать. А нет, последнее из другой новеллы, жанр тоже на х. И вообще про х там много... В общем, Эшли успешно обманывает остальных, корча из себя экстрасенса, причём читателю намекается, что у неё какая-то сила правда имеется, от неё требуют доказать это, и она успешно проворачивает ритуал призыва духов, причём, подростки соглашаются порезать пальчики и покапать кровушкой на свечки. Ну типа, сатанизм - это же весело, молодёжно и законом не запрещено. А потом типа она такая - всё это шутка, да ничего не произошло, да всё хорошо. Ну и ещё немного беготни и наконец-то сцена с кубами и горячий привет от духа, что совсем не понторезом оказывается и крошить уже умеет.

Тут можно говорить уже о третьей фазе. Оказывается, что наша хитрая и злобная бестия сама может пострадать от призванного существа. И она вроде как третья сторона - зло, но недостаточно злобное, чтобы не убояться другого зла. И всё вроде бы хорошо, но вот тут наступает именно тот момент. Момент, когда от страха она переходит просто на откровенный и циничный стёб. "Да как ты стреляешь, я Афганскую войну прошла и всем рекомендую!" или типа "О, моя сгоревшая к балрогам подруга прям как на конкурсе красоты выступает!" Само собой, терпеть такое оказывается невозможным и обезумевший поц, что хотел её всё это время, а может и какое-то другое, только стоит первому боссу отсыпать экспы да лута поредевшей на одного нубаса партии, как Ллойд(да, его так зовут) отпускает свою крышу в полёт и бросается за поедательницей беретов в погоню, желая жёстко наказать ... Ну вообще он типа, вполне закономерно, винит её во всём происходящем. И тут мы переходим к четвёртой фазе. В думах героини, в которых всегда много воды, а суть раскрывается лишь, когда сценарист посчитает нужным, проскакивает простая мысль, что ставит всё с головы на ноги, первый твистик - подростки эти или кто они там, ну кроме Эшли, хотя она тоже та ещё факин бич, маньяки да убийцы, а духи - они хоть и монстры, но ищут возмездия. Простите, но что там по нравственным вопросам? Они правда стоят так просто, в стиле, какая же я плохая, как же мне плохо, в какую же пропасть я падаю... Ну вообще да, но и немного нет. Помимо этого, полезно напомнить то, о чём я не писал - Эшли общается с тёмным духом, для которого всё это и устраивается. Ну и он потом пирует, пожирая внутренности убитых негодяев, что нам и опишут, и даже в подробностях покажут - спасибо за качественный хоррор, а то по Дому с прислугой, где повар только что личинок не жрал и то лишь потому, что сезон ещё не был доснят, я как-то соскучился. А я написал он... Она. И по сути пожирает души, хотя показывают нам... Но интереснее вопросы: кто она? Почему? Откуда? Зачем ГГ это делает? Вопросов очень много, но забьём пока на ответы - они ещё успеют нас разочаровать.
А пока экшн, а пока сюра вам насыпем. Причём, законы нашего мира - они как законы в РФ. Вроде есть, вроде иногда работают, но в основном всем как-то пофигу на них. Ну или что-то такое, потому что при борьбе с первым монстром Эшли безумно переживает, что его убьёт не она, как же так можно, это должна сделать только избранная, иначе беда и полундра! А потом Элла берёт топор и рубит нахер полчища зомбаков или кто они там. И никаких переживаний - всё идёт по плану, а я проснулся среди ночи. И мы подходим, о да, к четвёртой с половинкой фазе. Я обещал разочаровать? А сценарист не обещал, но сделает это. Готовы узнать мотивацию ГГ? 3-2-1. В общем за пирушки ей платят едва ли что не совсем иллюзорным свиданием, точнее поглядыванием, на своих погибших родителей, как будто они сейчас живы. Ну и на сестру тоже, которая где-то рядом. Свидание хуже, чем в СИЗО/МЛС - ровно три минуты и никакой вам трубки, никаких длительных и передачек и даже писем не предусмотрено. Достойно? Безусловно. No pain - no gain, как говорится.

Но это ещё не тру энд, есть и пятая фаза. Если мы делаем правильный выбор и не видим арт с отрывающимися руками, понимаю, что это ужасно и в хорроре без этого никак, то узнаём, что наша пирующая дух на самом деле сестра ГГ, что каким-то образом после смерти переродилась в непойми что. Но вы знаете, время поджимает, а твист что-то ничего нового не даёт, давайте ускоримся и плевать как это будет выглядеть. Так что через пару минут вот вам и шестая фаза, вот вам ещё твист. НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО НЕ СЕСТРА - ЭТО БЕЗЛИКАЯ, ЧТО УКРАЛА ЕЁ ГОЛОС И ИМЯ. И вообще этот дух сам заставляет людей убивать, чтобы сделать их грешниками и плотно покушать. Бенисимо! Ну и сообщит об этом уже другой дух, теперь уже настоящей сестры ГГ, которому НУ ТОЧНО можно верить. Это знаете, что-то рода, что в индийском фильме давно потерянные брат и сестра нашли друг друга, а в следующей сцене, оказалось бы, что они вообще не родственники. Куда авторы торопятся? Зачем давать твист, который тут же разрушат следующим? Я не знаю. Также, как и авторы не знали как же нашей героине победить тёмного духа быстро, без регистрации на анивизе и доната Терноксу за первое место на Джеме. Поэтому просто при очередной попытке сожрать душу жертвы, что была последней и звалась Грейс, оказывается, что Безликой подсунули чистую душу настоящей сестры Эшли. Кость застряла в горле, чистота вызвала изжогу и наша великая злодейка померла. Бесславно для могучего и злобного духа, ну и ладно. Добро победило, души грешников, которые не грешники вовсе, свободны, души её родителей, которые непонятно как у Безликой оказались, тоже. Дух сестрёнки жалуется, что ей больно, ГГ плачет, потому что девушка, да и сестра вроде принесла себя в жертву ради благого дела, потому что трагедия, хотя она ж мёртвая...ДА КАКАЯ РАЗНИЦА ВООБЩЕ??? ВЫ ПОБЕДИЛИ УЖЕ, ВСЁ, ХВАТИТ, МЫ УСТАЛИ ПИСАТЬ, ОТСТАНЬТЕ ОТ НАС!!!
Что тут ещё нужно отметить, так это мотивационную речь от духа сестры - берите на заметку, когда надо поддержать близкого человека. Сложный момент - ГГ хочет покончить с собой, когда узнаёт, как же Безликая её наколола, всё плохо и ужасно, но родные люди всегда знают как найти нужные слова утешения:"постой, я понимаю - твои страдания ни с чем не сравнимы!" Норм тролльнула, систер! Дай пять, прозрачка!
Знаете, какой ещё тут смешной момент? На старте упоминалось, причём не раз, что ГГ похитила брата Грейс. А потом авторы, как и я в этом тексте, просто о нём забыли. Но, надеюсь, кто-нибудь его тоже освободит. Может быть даже это задел для следующей части.

Эпилог


Мы думали: сработаем рядовое кинцо - страшилку, где девочки визжат и кровь льётся.
Роберт Инглунд


Мне кажется, голосуя за эту новеллу мы увидели то, чего нет, но не подумали, что сошли с ума. В смысле, тут как раз вышло рядовое "кинцо". Или хуже. Если про Марко говорили, что это лучшее из рассмотренных, то Безмолвный дом худшее, что мне приходилось рассматривать на съездах, на мой вкус. Возможно, по причине чистоты и непорочности этой новеллы, а я тоже люблю грешниц или даже еретиков. Ну просто правда: текст плох - от количества попыток в метафоры у меня несварение+они не работают почти совсем, эмоций нет, все важные моменты описываются в стиле "ну было и было", твисты ужасны, пугайки не пугают и не могут, сценарий слаб, главная героиня выставляет себя такой и эдакой, кичится какой-то силой, которую мы никогда не увидим, получает какую-то непонятную энергию от волшебных зубов, прежде вырывая свои для трагедии, хотя иногда можно просто потрогать зубцы в кармане и сразу как-то ощущаешь прилив сил, но по факту ничего особо не может и побеждает лишь потому, что сценарист решил, что она крутая, помимо того, что её характер в принципе противоречив и она не тянет ни на страдалицу, ни на крутое зло, ни на что в принципе, что может вызывать чувства. На хорошую фигурку из картона тянет, если только. Очень слабо. Единственное светлое пятно, если откинуть как плохо спрайты героев в стиле бездуховного аниме здесь смотрятся, визуал. Ещё оформление менюшки да заставка прикольная. Ну и музыка, быть может, неплоха. А на этом и всё. 3 из 10. Всё что можно здесь испытать пугающего - ужас от потраченного времени и слабости этой визуальной новеллы. Как бы грубо это не звучало.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Суббота, 20/Фев/2021, 16:56
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Lisper

#19
Читать отзыв Маказази было на порядок интереснее, чем саму новеллу.
Даже узнал про супер-твистовый-твист, на который выйти уже сил не хватило.
В принципе идея любопытная: сущность подталкивает людей на преступления  а потом их же и наказывает.
Но... это нужно было обыгрывать с самого начала.
Сообщение отредактировал Lisper - Суббота, 20/Фев/2021, 15:21

Sonozaki_Shion

#21
Итак, прочитал я новеллу эту уже пару дней назад. Это стало ошибкой, большую часть моментов сейчас и не вспомню. Так что
обзор будет суховатым. И скажу так: новелла мне не понравилась. Прямо совсем.
1. Касательно удобства. Читал я на телефоне (есть официальная версия), и шрифт мне показался мелким. Настолько, что мне приходилось держать экран прямо у лица.
2. Графика мне не зашла. Фоны приличные, но спрайты....ну, некрасивые они. Показались чересчур угловатыми. Цг 50/50. Хотя есть, конечно, очень стильные.
3. Так, новелла у нас заявляется, как хоррор. А для этого жанра очень важна музыка. Она должна нагнетать атмосферу. В доме такого нет. Абсолютно. Музыка, наоборот, работает против атмосферы. Она чересчур монотонная, что абсолютно не
подходит для динамичных моментов.
4. Теперь перейду к текстовой составляющей. Завязка в "Доме", как в типичном таком хорроре. С большим страшным домом и группой молодёжи (при этом авторы постарались обыграть в диалогах относительно молодой возраст героев;
вышло как-то искусственно: одна трахота да матюки). И все они на самом деле люди не очень хорошие. Но раскрывается это как....пшик?
Т.е. грехам некоторых персонажей уделено пару строчек всего. Из-за этого раскрытие их на дне. В целом, тоже самое могу сказать и про всю историю: основным, важным моментам уделяется очень мало времени. При этом много воды. Персонажи ходят-ходят, смотрят, ругаются (при том однотипно; помню, как один чувак всё ходил да орал: "Я тебя убью, *падшая женщина*").
Так, хоррор. В тексте нужно нагнетание. А его нет. Нам в самом начале гг говорит, что всем персонажем конец. Прямым текстом. Из-за этого сразу ждёшь подвоха от неё.
Касательно чувств, которые я испытывал при прочтении. Скуку. Я чуть не уснул. Скорее всего, это произошло из-за скомканного повествования. История слишком долго стартует, а дальше скачет галопам по Европам. Финальный твист – вообще атас. В сюжете 3-4 раза появлялась непонятная девка, а потом оказывается, что она – главная злодейка.
И стиль автора мне не понравился. Он подчёркивает эту водянистость истории.
Единственные хорошие моменты: экшен-сцены. Они бы хоть как-то могли вытянуть сценарий (но не получилось, ибо музыка косячная).
5. Итого. По всем возможным пунктам я ставлю 0 баллов. Да, 0 из 5. И если в случае с Медведицей я просто не попал в
ЦА новеллы, то тут даже представить не могу того человека, которому может ЭТО понравиться…
Сообщение отредактировал Sonozaki_Shion - Суббота, 20/Фев/2021, 14:53
Эта битч сварит тебе вкусный борщ

Lisper

#22
Цитата Sonozaki_Shion ()
Читал я на телефоне (есть официальная версия), и шрифт мне показался мелким. Настолько, что мне приходилось держать экран прямо у лица.
Вот, кстати, да.
Я могу понять самопальные порты Ренпаевских новелл на Android. Там всё как на ПК только меньше.
Но тут официальный порт от самих авторов. И ребята не удосужились его подогнать под низкое разрешение.
Просто сваяли для компа, жмакнули "Компилировать релиз на Ведро" и фсё-ё-ё.
Моим глазам было больно. Хотя... может это такое "наказание" тем, кто скачал бесплатно с PlayMarket?
Сообщение отредактировал Lisper - Суббота, 20/Фев/2021, 15:38

Хемуль

#23
Благодарю всех за отзывы. Меня лично наоборот порадовал именно такой поход к порту, так как по нему срашк ясно что это порт. А порты с РК, в среднем, намного лучше изначально мобильных от тех же Гениусов. Ну, и понравилось как раз много кому, достаточно глянуть на комменты здесь и отзывы в Стиме. Видимо, пиар от того конфликта с критиками оказался вполне успешным. А забывчивость сценариста мне, кстати, напомнила про Клювокрыла, который в седьмой книге известной серии так и остался на чердаке с пожирателями, где, видимо, умер с голоду, потому что дальше про него забыли.

makazaki_tohoya

#24
А теперь хочу покидать несколько картинок, чтобы было понятно о какой пошлости идёт речь.

Ок, весело.

А вот тут знаете, что с последним скрином не так? Мартин в этой истории, ну большую часть времени, предстаёт как спокойный такой и рассудительный парень. И вот эта его пошлая шутка или что, сказанная при всех френдах, собственной девушке, выпадает из образа. Пример того, как автор ради атмосферы забывает им же прописанные характеры.
Ну и ещё три картинки, со стилистическими, что ли, ошибками, но в чём я вижу проблему писать не стану. Может придираюсь.


Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Суббота, 20/Фев/2021, 17:57
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#25
Ну, кстати, вспоминая себя в таком возрасте, могу заметить, что у меня в классе мы (правда, обычно без девочек) в таком возрасте постоянно шутили про всякие теребоньки, минетки и дрочунов. Другой вопрос, что, например, Доту обсуждали намного больше, а эти герои, похоже, других тем не знают. А Мартин же типа яндере или вроде того, так что, может, тут на это какой-то намёк был.

На скринах - на первом лучше б разделись предложение на две части, во втором оно так перегружено, что сложно понять, о чем речь, а в третьем - она явно пыталась не испытать страх, а лишь его изобразить. Я ведь прав?

Katruna

#26
Доброго всем времени суток. Наконец-то свершилось и я дочитала данный проект. За который я голосовала. Могу сразу сказать. Я еще никогда так не ошибалась. Нет, были случаи, когда я голосовала за проекты, а они оказывались не настолько хороши, как я ожидала. Но в данной ситуации- это полный провал.

Лучше я начну издалека, что бы меня можно было понять, со всем моим разочарованием. Итак, за проектами разработчиков «Graven Visual Novels» я слежу уже давно. Слежу в том смысле, что читаю их группу, смотрю процессы разработки в их оф. группе в вк. Подписана на их фоновщика. Но так уж сложилось, что ни один из них проектом, до нынешнего времени я не читала. После прочтения дома и еще некоторых проектов — я очень разочаровалась в этих разработчиках.
С меня как будто бы сняли розовые очки, отчего мне очень обидно и грустно. На теперь, подробнее, что же такого я увидела в проектах этой студии. Да, я возьму в пример и другие проекты этой студии, но все же, заострять внимание буду именно на «Доме».

Техническая сторона проекта.
Первое, что для меня стало немного странным решением — это выбор движка. Нет, Unity вполне хороший движок, но он все же не совсем заточен под формат визуальных новелл. Тех, кто решает собирать вн на нем, ждет некоторые пляски с бубном, дабы добавить в проект такие стандартные вещи, как промотка текста и прочие. Но извините, вот объясните мне, зачем разработчики упрямо собирают свои визуальные новеллы на движке Unity, а проект игры три в линию, на раздевание (World End Echo)— в RenPy? Я вот до сих не понимаю этого.. Ладно, не важно, у каждого свои вкусы в программировании.
Далее, все те же вопросы к Unity. Я лично с этим движком не работала, но знаю от своих друзей, что в нем разбираются, что с Unity надо УМЕТЬ грамотно работать, иначе на выходе проект будет с багами, плохой оптимизацией и очень много весить. И что же мы видим в доме? Визуальная новелла на пару часов весит почти 2 гига, есть постоянный затупы и фризы. Ах да, я еще не написала, про прекрасную историю, про покупку игры в стиме.
Я как честный читатель рувн, стараюсь всегда поддерживать разработчиков рублем. «Дом» я преобрела достаточно уже давно, по скидке правда, но не суть. В правилах стима есть такой момент, что купленный у них проект, можно вернуть только если вы провели в игре не более 2 часов и она была куплена не более 2 недель назад. Намек вы поняли.
Итак, игру я установила, удивилась огромному размеру проекта, ну да ладно. А дальше.. я встретилась с крайней неприятной проблемой. Я запустила новеллу, начала читать, вот я делаю клик мышкой, что бы мне показали следующую фразу и ничего не происходит. Только после 10-20 клика мыши, текст таки сменяется. И так почти каждые 4-5 фраз. Просто невозможно так читать. Кто-то подумает, хм.. да у нее наверное просто калькулятор. Который не тянет супер графическую новеллу. Нет. Мой компьютер тянет VR игры, без фризов играю в Ведьмака 3, Death Stranding и другие очень затратные игры по железу.
Что забавно, я из любопытства скачала так и же демо другого их проекта «Still Alive». Демо так же сделано на Unity и... весит почти 9 гигов.. демо визуальной новеллы.. что я там писала про оптимизацию проектов? Ну и да. Тут та же болезнь с кликами мышки, программа упорно меня игнорирует. Тут даже можно было понять, что это точно не фриз компьютера, т.к. на диалоговом окне были прикручены всякие анимационные элементы, которые все время, что я отчаянно пыталась читать историю- спокойно так двигались, крутились.
У других товарищей, что читали новеллу, не было таких проблем. Но я считаю, что это не проблема моего компьютера, а некий программный баг, который, в идеальном мире, разработчики должны были отловить и пофиксить. Но не сделали это.
По итогу, никакие мои попытки справится с данной проблемой, не помогли и мне пришлось читать новеллу с моего планшета на андроиде. Спасибо что в google play проект бесплатный, мне не пришлось второй раз платить за это.
Но и тут не все было идеально. Порт на андроид- сделан официально разработчиками, что по-идее, должно быть хорошо. Но.. Они просто забили на все и портировали проект как есть. Нет, багов с чтением (ура!) тут не было. Но они вот вообще не задумались над тем, что бы хотя бы на пару позиций увеличить размер текста. Очень устают глаза при чтении текста на фоне сепии. Меня спасло только то, что мой планшет размером почти под А4. На нем еще как-то видно текст. Остальные чтецы — пару раз писали в дискорде клуба, что очень трудно читать с телефона.
Подвожу итоги этого пункта- все не очень хорошо, в плане работы с движком Unity + наплевательское отношение к портированию новеллы на андроид.

Что далее? Графика.
Здесь все более-менее хорошо. Как я уже писала, мне очень нравится работы фоновщика. Как я поняла, он же так же занимался оформлением игры (gui) и по итогу, к его работам претензий я не имею вообще. Фонов много, все они сделано качественно, все в едином стиле. Добавит в целом нечего.
Но над проектом работали еще 2 художника (если я ничего не перепутала), художник по CG и художник по спрайтам персонажей. Художник по спрайтам так же рисовал именно персонажей на CG. И вот тут уже не все так хорошо. Многие уже писали, что спрайты персонажей им не понравились. Я не могу сказать что они плохие, нарисованы они простенько, но они очень выбиваются из самой «хоррор» истории и стилистики всей игры. CG же, наоборот, немного так приспособились и хорошо смотрятся в антураже фонов.
Отдельно еще хочу отметить.. что спрайты персонажей имеют очень .. своеобразных дизайн персонажей. Особенно на примере той же Эшли. Она вроде как злой персонаж. Убийца.. но черт, я вот не могу ее воспринимать всерьез из-за дизайна персонажа. Может это была такая задумка, что вот, она внешняя такая девочка милая. А в душе черна.. Это бы играло свою роль, не будь самым провальным пунктом этого проекта- это текст и сюжет.

Музыка и звук.
Перед тем, как перейти к самому провальному, немного про музыку. Эта новелла, позиционируется как хоррор. Половину атмосферы хоррора обычно делают его эмбиенты, звуки, шорохи.. Что мы слышем здесь? Пару композиций, которые очень быстро надоедают, т.к. они просто сменяют друг друга, в зависимости от экшена в сюжете.
Я не люблю хорроры, если по честному, но я очень люблю музыку и эмбиенты из хорроров. Если они подобраны и сделаны качественно — они становятся полноценным героем истории, который, как раз больше всего и должен пугать или наводить состояния не комфорта.
Просто, как пример того, что такое хорошая музыка для истории — моя одна из любимых композиций Silent Hill 4:



При том, что это не просто музыка, это песня, а точнее колыбельная. Но сочетание музыки, фоновых звуков — создают непередаваемый эффект не комфорта и какого-то потаенного страха.
Я понимаю, что это очень трудно или очень дорого.. Но наверное все же стоит равняться на лучших из лучших, что бы становится самому лучше.

Сюжет и текст.
Очень нужно и долго я читала эту новеллу из-за ее нудного текста. Писатель постоянно использует какие-то неловки еи неинтересные сравнения и описания, которые ничуть не добавляют атмосферы. Так же, я обратила внимание, что зачем-то в тексте есть описания комнат и помещений, в которые заходят герои. Но ведь это визуальная новелла.. зачем это? Ведь по сути, автор берет и пересказывает, что мы и сами видим на фоне.
Попытка в подростковую речь выглядит просто нелепо.. Да и в целом, герои как-то вообще не различаются в манере говорить. Поначалу я вечно путала, кто и что говорит, т. к. они все говорят одинаково и никак почти, по характеру не отличаются.
Ну и в довершению весьма неумелому тексту идет такой же сюжет. Как уже отзывались ранее — историю можно было сделать действительно интересно и жуткой, а получилось это..
Я через силу дочитывала эту новеллу, просто что бы уже дочитать. И честно, уже сейчас- я почти не помню, что было в самом сюжете. Он настолько уныл, что уже сразу после прочтения ты его банально забываешь.
В персонажей и сюжет просто не веришь. В тексте даже в какой-то момент главную героиню называют Мери Сью, как бы иронизируя.. но нет. Она даже не сью, она просто местный статист, как и все персонажи.
Мало написать, что персонаж плохой и желает всех убить. Банально, у героини должна была бы поехать крыша, раз она не первый раз рубит столько людей. Да и не верю я, что 17 летняя девчонка такой супер мастерский серийный убийца, которого невозможно отследить.
Мотивация ? Встретится на пару минут с родителями? Такой ценой? Ну серьезно? И т.п. и т. д.
Знаете, ведь потенциал у истории был, кость сюжета не так и плоха, ее можно было бы нормально реализовать, интересно, но нет.. Писатель даже не пытался интересно подать сюжет.

И пожалуй на этом я оставлю свой поток текста и подведу итог всего, что я тут понаписала.
Проект неплох, но реализован неудачно. Потенциально неплохая графика не может вытянут скучный и плохой сюжет. Может для кого хватит и неплохой графики, но не для меня точно.
Тем более, прибавим сюда танцы с бубном из-за проблем технического плана.
В итоге, я потратила деньги на неработающую версию на pc, помучила чутка свои глазки, читая новеллу на планшете, помучилась читая через силу унылый сюжет под повторяющуюся музыку. Да, получился ужас.. ужасная трата моего времени.

Поставлю 3 балла из 10, только за все еще неплохие фоны и оформление проекта.
Сообщение отредактировал Katruna - Воскресенье, 21/Фев/2021, 11:02
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Katruna

#27
Цитата makazaki_tohoya ()
Всё что можно здесь испытать пугающего - ужас от потраченного времени и слабости этой визуальной новеллы. Как бы грубо это не звучало.

однако, как забавно, вывод я сделала для себя совершенно такой же ..
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

makazaki_tohoya

#29
Цитата Katruna ()
У других товарищей, что читали новеллу, не было таких проблем.

У меня после каждого выбора, что вёл на бэд энд, и даже после выбора, что вёл не на тру энд, был дичайший фриз. Он, кстати, не лечился кликами, просто, если я не сворачивал окно, рано или поздно, минут(ы) через три-пять, текст двигался дальше. В конце всё таки я подгорел и обе концовки глянул на ютубе.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Воскресенье, 21/Фев/2021, 17:13
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#30
Что интересно, именно после выборов, а не после каждого нажатия. То есть, видимо, все эти баги индивидуальны и зависят от особенностей непонятно чего - может быть ОС или памяти...
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 34. Безмолвный дом. (Гурятина.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: