Люди заблуждаются, думая, что автор хотел заложить глубокого смысла. Это не "неправота". Это заблуждение.
Я не искал глубокий смысл, о чем честно написал. Но мне - лично мне - показалось, что новелла бы очень выиграла именно как обычное легкое чтиво, как "серия из гравити фолз", если бы в ней техническое качество текста не отставало бы настолько от технического качества графики. Это не про смысл вообще, а чисто про технику, качество реализации, не на уровне какого-то таланта, или даже не на уровне высокого мастерства, а на уровне качества изготовления продукта, того базового уровня, который доступен любому неглупому, работоспособному и ответственному человеку. Какие уж тут глубокие смыслы.
Гравити фоллз - очень качественно сделанная современная попса. Сериал с отличным визуалом, прекрасным сюжетом и отличной текстовой составляющей. И он воспринимается великолепно, и у очень многих вызывает вау-эффект, безотносительно того, ищут они в нем глубокие смыслы или нет. Мокрые шаги - вн с отличным визуалом, годным сюжетом и миром, и.. ну.. ээ.. с текстом, написанным грамотным человеком, но без особого интереса к этому самому тексту. Слишком очевидно, что рисовать этот человек любить больше, чем писать.
То есть она просто как бы не понимает, что делает? Ясно.
Спасибо за статью, интересно было почитать.
Ну, знания в радость, мне кажется, скорее утопия:-)
Логично!
То есть, в нейтрально концовке, видио, так и выйдет? Ну, на то она и нейтральная...
Ну, я просто, вообще, как-то проспал этот момент с падением. Но тут еще больше про меня, так как мне в принципе намного сложнее сосредоточить внимание при просмотре таких роликов. Тем более, что в другом сюжете почти что не было, вот и от этого уже не очень ждешь. Может, плашка с годом (в начале и в момент смены времени действия) бы помогла?
Спасибо, теперь буду знать. То есть, обновляется автоматически, как в ГП? Полезная функция.
Советую почитать, кстати. По крайней мере, мне в своё время понравилось. Ну, как по мне, они и получились немного занудными. Но я про это уже писал. А так сам по себе образовательный.
Скорее уж по борьбе какой-то:-) Всё же на супер умного он не тянет. А, вообще, мне в это момент (в самом начале) почему-то клип Крида Будильник вспомнился. Впрочем, он довольно дурацкий.
какой-какой? нет, я понимаю, что у любого сериала есть сценарий, но в финальном продукте, доступному зрителю, какая может быть текстовая составляющая?
hyppocampus, так еще раз повторюсь, если бы я хотела более глубокую историю, то я бы ее написала, но это не формат 5к слов!
ЦитатаХемуль ()
В нейтральной концовке
Она открытая, можно придумать любое развитие событий, до тех пор, пока это не выходит за рамки канона. Можно издеваться над гг, в том числе.
ЦитатаХемуль ()
Может, плашка с годом (в начале и в момент смены времени действия) бы помогла?
Блин, ну я хз, на самом деле! Ведь в игре явно другое время года, а потом у нас внезапно зима, а потом снова лето. В этом же должна быть какая-то логика, наверное? Почему игрок об этом не задумывается? Всмысле, если все действие происходит в одно время, то почему начало эндинга-то зимой сделали? Ей-богу, надо было рисовать первую идею -
как Айрис моет Мавку, стрижет ей волосы и делает из нее обычную девочку
Что-то читатель совсем невнимательный пошел... Я уж не говорю, что у Мавки уши длинные, а в ролике у девочки - нормальные.
ЦитатаХемуль ()
То есть, обновляется автоматически, как в ГП?
В Стиме - да. В итчио надо будет перекачать вручную.
Да, помощь есть. Работа иллюстратора в том, чтобы скрыть огрехи, а не рисовать супер-правильно. Мне важно определить, за что у человека зацепился глаз, чтобы в будущих работах человек ошибки не заметил
Я не затем их выделял, чтобы ты продолжала наступать на те же грабли, но уже замаскированные.
Зродились ми великої години З пожеж війни, із полум'я вогнів Плекав нас біль по втраті України Кормив нас гнів і злість на ворогів
какой-какой?нет, я понимаю, что у любого сериала есть сценарий, но в финальном продукте, доступному зрителю, какая может быть текстовая составляющая?
Неожиданно. Нарратив от лица протагониста, диалоги. А какая это составляющая? Или то, что не написано буквами на бумаге, перестает быть текстом?
Цитатаmoonfork ()
hyppocampus, так еще раз повторюсь, если бы я хотела более глубокую историю, то я бы ее написала, но это не формат 5к слов!
У Чехова рассказы по 1000-5000 слов, у Сэлинджера по 5-6 к, у Сарояна по 300-3000 слов. У Донцовой романы по 30-80 к слов, у Майерс (Сумерки) по 100+ к слов. Как длина истории соотносится с ее глубиной?
Более того, у вас именно для 5 к слов слишком много событий, но не хватает описаний этих самых событий. Мяса, текста. Вы гоните по сюжету, но не успеваете раскрыть атмосферу, характеры и логику. Если цель - влезть в 5 к, то надо либо полностью перерабатывать стиль и делать экшн-экшн, это сложно. Либо выкинуть половину событий и две трети лора, зато добавить няшных разговоров и описаний, посиделок в чаем и плюшками, это будет намного более гармонично восприниматься.
Цитатаmoonfork ()
Ведь в игре явно другое время года, а потом у нас внезапно зима, а потом снова лето. В этом же должна быть какая-то логика, наверное? Почему игрок об этом не задумывается?
Потому что если игроку предлагают заведомо простую, развлекательную историю, то он и не будет заниматься поисками глубинного смысла.
Цитатаmoonfork ()
Ей-богу, надо было рисовать первую идею -как Айрис моет Мавку, стрижет ей волосы и делает из нее обычную девочку
С текущим вариантом текста это смотрелось бы намного более цельно. А так просто никто ничего не понял. Ну или надо было вставлять в текст всяческие отсылки, указания на наличие предыстории и на то, какой эта предыстория могла бы быть. Даже самая простая история требует прописанных мотиваций, на которых строится логика развития, если они существуют в голове автора, но не показаны в тексте, то читатель их "не берет". Тем более, если вы пишете "простые" истории - это значит, что и читатель у вас либо "простой", либо, как минимум, не настроен напрягаться, пока ее читает.
Ну или таки да, и всё хорошо, и так и надо, просто у меня были какие-то не те представления и ожидания. Больше не буду ожидать, исправлюсь)
Я не затем их выделял, чтобы ты продолжала наступать на те же грабли, но уже замаскированные.
Да нет, я не это имела в виду :) Задача иллюстратора - сделать так, чтобы на картинке не было видно ошибок. Устранение этих ошибок - это тоже решение же!
Цитатаhyppocampus ()
Нарратив от лица протагониста, диалоги.
Ну это да, не подумала.
Цитатаhyppocampus ()
Как длина истории соотносится с ее глубиной?
Напрямую. Закладываешь, что хочешь рассказать - внутренние терзания одного-двух героев или историю по классической схеме (завязка-развязка). Если брать за основу ту же историю, что и в Мокрых Шагах и раскрывать персонажей - то нужен гораздо больший объем. Но если оставить такую же историю, то сюжет будет уже посредственным, имхо, надо и его перекраивать, чтобы было интереснее.
Цитатаhyppocampus ()
Потому что если игроку предлагают заведомо простую, развлекательную историю, то он и не будет заниматься поисками глубинного смысла.
так для простых игроков любая трактовка подойдет. "Хеппи-энд с удочерением". Но эти простые игроки делают опять же ошибочные выводы из увиденного, пытаясь анализировать, но делают это поверхностно, не замечая кучи деталей, которые были на поверхности.
ЦитатаХемуль ()
Да, вариант со стрижкой, думаю, был бы более очевиден.
мне кажется, что стим бы меня не пустил в оллэйдж, если бы я вставила сцены мытья маленькой девочки
Напрямую. Закладываешь, что хочешь рассказать - внутренние терзания одного-двух героев или историю по классической схеме (завязка-развязка). Если брать за основу ту же историю, что и в Мокрых Шагах и раскрывать персонажей - то нужен гораздо больший объем. Но если оставить такую же историю, то сюжет будет уже посредственным, имхо, надо и его перекраивать, чтобы было интереснее.
Понял, тогда это была проблема разного понимания определений. С этим уже спорить не буду. Вопрос снят)
Знаю, что съезд уже закрыт, но я только-только дошлёпал до «Мокрых шагов». Скажу сразу что пишу на эмоциях.
Итак, в первую очередь похвалю: за приятную глазу графику и в отдельности – за анимированные эндинги. Во-от такой лайк *развожу руки в стороны*. А во вторую очередь поругаю: за сюжет и текст. Чувствую, Орика будет мысленно лупить меня по морде влажными тапками. Жаль, что только мысленно. Ну да ладно.
Итак… исто-о-ория. Как она создаётся обычно? Берётся центральная тема, на которую нанизывается синопсис, и уже вокруг последнего вращаются детали. Но «Мокрые шаги» будто собирались в обратном порядке: надёргали заготовок отовсюду, склеили в общий сюжет, а вместо центральной оси — кое-как воткнули палку со всякими заклинаниями. И я не говорю что осью этого дивного механизма должна быть сложная мораль или глубочайший философский смысл, нет. Я употребил слово «тема», а она, по-хорошему, должна быть даже у развлекалова. И даже если текста немного. Вспомните О. Генри, которому хватало пару тысяч слов чтобы и тему раскрыть, и персонажей продемонстрировать, и надавить на эмоции.
Ладно, вернёмся к новелле. Тут у нас есть главный герой – самовлюблённый мудило. На него с неба падают девушки, оттуда же сваливается проблема в виде мавки-немавки и оттуда же приходит решение в виде девочки-выручалочки. На протяжении новеллы девочка всё разруливает, а в самом конце герой почему-то превращается в ответственного, нежного, любящего и далее по списку. Конец… О чём новелла? Какая центральная тема? «Не будь самовлюблённым болваном?» Будь. Тебе ещё и помогут проблемы решить. «Люди меняются?» Нет. Героя просто внезапно перемкнуло. «За ужасной внешностью может скрываться ранимая душа?» Тоже мимо. Потому что история мавки и её мотивы раскрываются уже в эндинге. И то полунамёком. Достаточно было разок показать посреди новеллы предысторию болотницы и вся история заиграла бы другими красками. У героя (да и у читателя) был бы действительно тяжёлый моральный выбор между косплей-девочкой и мавкой. Но его нет. Вот няшка-симпатяшка, а вот страшило болотное—конечно игроки выберут первую и будут в полном недоумении когда ГГ удочерит водяную бестию.
Что касается текста, то у него большие проблемы в плане стилистики. Лексика «смазанная», речевые конструкции местами переусложнённые, попадаются неестественные формулировки и неприятные для произношения сочетания букв. Ему очень нужен редактор. Скажу сразу: я не выискивал косяки с лупой наперевес. Даже наоборот – старался их не замечать и просто получать удовольствие. Но иногда шерховатости были настолько явными, что портили всю картину. Например:
Проснувшись, я инстинктивно попытался схватить или оттолкнуть это (…) (Так схватить или оттолкнуть?)
(…) но ладонь лишь прошла сквозь воздух, не встречая препятствий. (Пройти сквозь воздух? Это ещё круче, чем пройти сквозь стену )
Среди тех, кто звал меня встретиться после школы, были разные девушки. (Грузное предложение. Можно было плавнее: «Какие только девушки не предлагали мне встретится после школы»)
Наверное, у них есть какое-то правило, что если кладя записку в карман, обнаруживаешь там чужую -- уступаешь сопернице, а сама становишься в очередь. (Ещё более грузное предложение. Как вариант: «Наверное, у них есть правило: нашла чужую записку в кармане -- уступи место»)
Я снял с крючка куртку. (Сн лскр чк ртк. Можно немного смягчить: «Я снял куртку с настенного крючка»)
(...) кинул взгляд в зеркало (И разбил его нахрен. Скорее « Бросил взгляд на зеркало» или «Мельком посмотрел в зеркало».)
Как будто кто-то смотрел из-за неё. Прямо на меня смотрел. И следил. (Ккбтктт. Слово «смотрел» повторяется безо всякого смысла, т.к. не играет ритмической или усиливающей роли. Хотя автор явно хотел усиления/нагнетания, но не вышло.)
Той девочке, что убежала, вряд ли кто поверит, если она станет распускать слухи. («Если сбежавшая девочка станет распускать слухи, ей вряд ли поверят.»)
Я понял, что вряд ли она слышала, о чём был наш разговор из-за двери: стояли мы достаточно далеко. (Сразу так и не поймёшь «вряд ли она слышала разговор, проходивший за дверью», или «дверь мешала ей услышать наш разговор». Как вариант: «Вряд ли она слышала наш разговор: мы стояли слишком далеко от двери»)
Она выглядела расстроенной (Будто калька с английского. Туда же «Она выглядела спящей»)
Что это? Способ привлечь внимание? (Опять словно калька с английского. Не хватает только «я обнаружил себя там-то и там-то»)
Я решил перевести тему на что-то более спокойное (...) («Я решил сменить тему». И так понятно, что на нечто более спокойное.)
Мой одноклассник хлопнул меня по плечу. (Из серии "я закрыл свои глаза своими руками")
После уроков я бы хотела встретится за спортзалом. (Это точно любовная записка от юной девушки?)
Напротив него стояла моя знакомая, выставив на "монстра" свой жезл. («направив на монстра жезл»)
Чудище. Девочка в странной одежде. Другая девушка, лежащая на траве рядом со мной. И всё это во дворе за школой ярким солнечным днём. (Автор снова пытался в усиление/нагнетание, но не вышло. «Одна девушка лежала без сознания, другая – говорила на вымышленном языке, а третья вообще на четвереньках ползала. И всё это средь бела дня, прямо во школьном дворе»)
Девочка помогла мне поднять школьницу на спину (либо «поднять школьницу на ноги», либо «водрузить на спину»)
Да мне плевать, просто интересно (Так плевать или интересно?)
Мне бы не хотелось объяснять нашему врачу странно наряженную девочку (...) (Девочку можно объястнить? Интересно)
-- А на каком языке они написаны? -- У него нет названия. Знания о нём утеряны также, как и чтение. (Утерянное чтение?)
Как итог скажу что не пожалел о покупке. Свой ценник новелла окупает. Но мне очень жаль что тексту не было уделено столько любви и внимания, сколько графике.