Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 30. Мокрые шаги (Снова юбилей)
Съезд 30. Мокрые шаги

hyppocampus

#46
Цитата moonfork ()
Люди заблуждаются, думая, что автор хотел заложить глубокого смысла. Это не "неправота". Это заблуждение.
 Я не искал глубокий смысл, о чем честно написал. 
Но мне - лично мне - показалось, что новелла бы очень выиграла именно как обычное легкое чтиво, как "серия из гравити фолз", если бы в ней техническое качество текста не отставало бы настолько от технического качества графики.
Это не про смысл вообще, а чисто про технику, качество реализации, не на уровне какого-то таланта, или даже не на уровне высокого мастерства, а на уровне качества изготовления продукта, того базового уровня, который доступен любому неглупому, работоспособному и ответственному человеку.
Какие уж тут глубокие смыслы.

Гравити фоллз - очень качественно сделанная современная попса. Сериал с отличным визуалом, прекрасным сюжетом и отличной текстовой составляющей. И он воспринимается великолепно, и у очень многих вызывает вау-эффект, безотносительно того, ищут они в нем глубокие смыслы или нет. 
Мокрые шаги - вн с отличным визуалом, годным сюжетом и миром, и.. ну.. ээ.. с текстом, написанным грамотным человеком, но без особого интереса к этому самому тексту. Слишком очевидно, что рисовать этот человек любить больше, чем писать.
put a doll inside a doll

Хемуль

#47
То есть она просто как бы не понимает, что делает? Ясно.

Спасибо за статью, интересно было почитать.

Ну, знания в радость, мне кажется, скорее утопия:-)

Логично!

То есть, в нейтрально концовке, видио, так и выйдет? Ну, на то она и нейтральная...

Ну, я просто, вообще, как-то проспал этот момент с падением. Но тут еще больше про меня, так как мне в принципе намного сложнее сосредоточить внимание при просмотре таких роликов. Тем более, что в другом сюжете почти что не было, вот и от этого уже не очень ждешь. Может, плашка с годом (в начале и в момент смены времени действия) бы помогла?

Спасибо, теперь буду знать. То есть, обновляется автоматически, как в ГП? Полезная функция.

Советую почитать, кстати. По крайней мере, мне в своё время понравилось. Ну, как по мне, они и получились немного занудными. Но я про это уже писал. А так сам по себе образовательный.

Скорее уж по борьбе какой-то:-) Всё же на супер умного он не тянет. А, вообще, мне в это момент (в самом начале) почему-то клип Крида Будильник вспомнился. Впрочем, он довольно дурацкий.

orikanekoi

#48
Цитата hyppocampus ()
отличной текстовой составляющей.
какой-какой?
нет, я понимаю, что у любого сериала есть сценарий, но в финальном продукте, доступному зрителю, какая может быть текстовая составляющая?

hyppocampus, так еще раз повторюсь, если бы я хотела более глубокую историю, то я бы ее написала, но это не формат 5к слов! 

Цитата Хемуль ()
В нейтральной концовке
Она открытая, можно придумать любое развитие событий, до тех пор, пока это не выходит за рамки канона. 
Можно издеваться над гг, в том числе. nlol 
Цитата Хемуль ()
Может, плашка с годом (в начале и в момент смены времени действия) бы помогла?
Блин, ну я хз, на самом деле! Ведь в игре явно другое время года, а потом у нас внезапно зима, а потом снова лето. В этом же должна быть какая-то логика, наверное? Почему игрок об этом не задумывается? Всмысле, если все действие происходит в одно время, то почему начало эндинга-то зимой сделали? Ей-богу, надо было рисовать первую идею -

  nhehe Что-то читатель совсем невнимательный пошел...
Я уж не говорю, что у Мавки уши длинные, а в ролике у девочки - нормальные.
Цитата Хемуль ()
То есть, обновляется автоматически, как в ГП?
В Стиме - да. В итчио надо будет перекачать вручную.
Цитата Хемуль ()
Всё же на супер умного он не тянет.
По художественной гимнастике, так и запишем.
Moonworks

Ultra_Scream

#49
Цитата moonfork ()
Да, помощь есть. Работа иллюстратора в том, чтобы скрыть огрехи, а не рисовать супер-правильно. Мне важно определить, за что у человека зацепился глаз, чтобы в будущих работах человек ошибки не заметил

Я не затем их выделял, чтобы ты продолжала наступать на те же грабли, но уже замаскированные.
Зродились ми великої години
З пожеж війни, із полум'я вогнів
Плекав нас біль по втраті України
Кормив нас гнів і злість на ворогів

hyppocampus

#50
Цитата moonfork ()
какой-какой?нет, я понимаю, что у любого сериала есть сценарий, но в финальном продукте, доступному зрителю, какая может быть текстовая составляющая?
Неожиданно.
Нарратив от лица протагониста, диалоги.
А какая это составляющая?
Или то, что не написано буквами на бумаге, перестает быть текстом?

Цитата moonfork ()
hyppocampus, так еще раз повторюсь, если бы я хотела более глубокую историю, то я бы ее написала, но это не формат 5к слов!
 У Чехова рассказы по 1000-5000 слов, у Сэлинджера по 5-6 к, у Сарояна по 300-3000 слов.
У Донцовой романы по 30-80 к слов, у Майерс (Сумерки) по 100+ к слов.
Как длина истории соотносится с ее глубиной?

Более того, у вас именно для 5 к слов слишком много событий, но не хватает описаний этих самых событий. Мяса, текста.
Вы гоните по сюжету, но не успеваете раскрыть атмосферу, характеры и логику. Если цель - влезть в 5 к, то надо либо полностью перерабатывать стиль и делать экшн-экшн, это сложно. Либо выкинуть половину событий и две трети лора, зато добавить няшных разговоров и описаний, посиделок в чаем и плюшками, это будет намного более гармонично восприниматься.

Цитата moonfork ()
Ведь в игре явно другое время года, а потом у нас внезапно зима, а потом снова лето. В этом же должна быть какая-то логика, наверное? Почему игрок об этом не задумывается?
Потому что если игроку предлагают заведомо простую, развлекательную историю, то он и не будет заниматься поисками глубинного смысла.


С текущим вариантом текста это смотрелось бы намного более цельно. А так просто никто ничего не понял.
Ну или надо было вставлять в текст всяческие отсылки, указания на наличие предыстории и на то, какой эта предыстория могла бы быть.
Даже самая простая история требует прописанных мотиваций, на которых строится логика развития, если они существуют в голове автора, но не показаны в тексте, то читатель их "не берет". Тем более, если вы пишете "простые" истории - это значит, что и читатель у вас либо "простой", либо, как минимум, не настроен напрягаться, пока ее читает.

Ну или таки да, и всё хорошо, и так и надо, просто у меня были какие-то не те представления и ожидания. 
Больше не буду ожидать, исправлюсь)
put a doll inside a doll

Хемуль

#51
О, отлично. Тогда это уже садистская концовка:-)

Ага, уши я тоже не заметил. Да, вариант со стрижкой, думаю, был бы более очевиден.

А, значит не так удобно. Перекачать вручную и на условной Анивизе можно (хотя и не совсем верно сравнивать, так тут почти всё бесплатно).

Тогда уж сразу по синхронному плаванию. Вместе с русалкой!

orikanekoi

#52
Цитата Ultra_Scream ()
Я не затем их выделял, чтобы ты продолжала наступать на те же грабли, но уже замаскированные.
Да нет, я не это имела в виду :)
Задача иллюстратора - сделать так, чтобы на картинке не было видно ошибок. Устранение этих ошибок - это тоже решение же!

Цитата hyppocampus ()
Нарратив от лица протагониста, диалоги.
Ну это да, не подумала.

Цитата hyppocampus ()
Как длина истории соотносится с ее глубиной?
Напрямую. Закладываешь, что хочешь рассказать - внутренние терзания одного-двух героев или историю по классической схеме (завязка-развязка). Если брать за основу ту же историю, что и в Мокрых Шагах и раскрывать персонажей - то нужен гораздо больший объем. Но если оставить такую же историю, то сюжет будет уже посредственным, имхо, надо и его перекраивать, чтобы было интереснее.

Цитата hyppocampus ()
Потому что если игроку предлагают заведомо простую, развлекательную историю, то он и не будет заниматься поисками глубинного смысла.
так для простых игроков любая трактовка подойдет. "Хеппи-энд с удочерением". Но эти простые игроки делают опять же ошибочные выводы из увиденного, пытаясь анализировать, но делают это поверхностно, не замечая кучи деталей, которые были на поверхности.

Цитата Хемуль ()
Да, вариант со стрижкой, думаю, был бы более очевиден.
мне кажется, что стим бы меня не пустил в оллэйдж, если бы я вставила сцены мытья маленькой девочки  nhehe 
Moonworks

hyppocampus

#54
Цитата moonfork ()
Напрямую. Закладываешь, что хочешь рассказать - внутренние терзания одного-двух героев или историю по классической схеме (завязка-развязка). Если брать за основу ту же историю, что и в Мокрых Шагах и раскрывать персонажей - то нужен гораздо больший объем. Но если оставить такую же историю, то сюжет будет уже посредственным, имхо, надо и его перекраивать, чтобы было интереснее.
Понял, тогда это была проблема разного понимания определений.
С этим уже спорить не буду.
Вопрос снят)
put a doll inside a doll

Lisper

#59
Знаю, что съезд уже закрыт, но я только-только дошлёпал до «Мокрых шагов».  Скажу сразу что пишу на эмоциях.

Итак, в первую очередь похвалю: за приятную глазу графику и в отдельности – за анимированные эндинги.
Во-от такой лайк *развожу руки в стороны*.
А во вторую очередь поругаю: за сюжет и текст. Чувствую, Орика будет мысленно лупить меня по морде влажными тапками. Жаль, что только мысленно. Ну да ладно.

Итак… исто-о-ория. Как она создаётся обычно?
Берётся центральная тема, на которую нанизывается синопсис, и уже вокруг последнего вращаются детали. Но «Мокрые шаги» будто собирались в обратном порядке: надёргали заготовок отовсюду, склеили в общий сюжет, а вместо центральной оси — кое-как воткнули палку со всякими заклинаниями. И я не говорю что осью этого дивного механизма должна быть сложная мораль или глубочайший философский смысл, нет. Я употребил слово «тема», а она, по-хорошему, должна быть даже у развлекалова. И даже если текста немного. Вспомните О. Генри, которому хватало пару тысяч слов чтобы и тему раскрыть, и персонажей продемонстрировать, и надавить на эмоции.

Ладно, вернёмся к новелле. Тут у нас есть главный герой – самовлюблённый мудило. На него с неба падают девушки, оттуда же сваливается проблема в виде мавки-немавки и оттуда же приходит решение в виде девочки-выручалочки. На протяжении новеллы девочка всё разруливает, а в самом конце герой почему-то превращается в ответственного, нежного, любящего и далее по списку. Конец…
О чём новелла? Какая центральная тема?
«Не будь самовлюблённым болваном?» Будь. Тебе ещё и помогут проблемы решить.
«Люди меняются?» Нет. Героя просто внезапно перемкнуло.
«За ужасной внешностью может скрываться ранимая душа?»  Тоже  мимо. Потому что история мавки и её мотивы раскрываются уже в эндинге. И то полунамёком. Достаточно было разок показать посреди новеллы  предысторию болотницы и вся история заиграла бы другими красками. У героя (да и у читателя) был бы действительно тяжёлый моральный выбор между косплей-девочкой и мавкой. Но его нет.  Вот няшка-симпатяшка, а вот страшило болотное—конечно игроки выберут первую и будут в полном недоумении когда ГГ удочерит водяную бестию.

Что касается текста, то у него большие проблемы в плане стилистики. Лексика «смазанная», речевые конструкции местами переусложнённые, попадаются неестественные формулировки и неприятные для произношения сочетания букв. Ему очень нужен редактор.
Скажу сразу: я не выискивал косяки с лупой наперевес. Даже наоборот – старался их не замечать и просто получать удовольствие. Но иногда шерховатости были настолько явными, что портили всю картину. Например:


 
Как итог скажу что не пожалел о покупке. Свой ценник новелла окупает.
Но мне очень жаль что тексту не было уделено столько любви и внимания, сколько графике.
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 30. Мокрые шаги (Снова юбилей)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: