• Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 30. Мокрые шаги (Снова юбилей)
Съезд 30. Мокрые шаги

Gremlin12
Дата: Пятница, 11.12.2020, 11:27 | Сообщение # 16
Проверенный
Сообщений: 341
Награды: 6
Ну, сразу скажу, что все варианты я не перебирал, так как их не два или три(что, конечно, плюс), может потом посмотрю. Соответственно и цг не все открыл, и сюжет не полностью воспринял.
 В целом понравилось. Сюжет содержит мотивы славянского фольклора, что добавляет интереса. Я так понял, что текст был написан для конкурса и не дорабатывался особо. Ну, для недельного срока получилось объемно. Стиль текста приятный. Но раз новелла при разработке не была ограничена сроком в неделю, то стоило бы еще деталей добавить, может ГГ еще чуть лучше прописать, его реакции на происходящую чертовщину сделать правдоподобнее. Саму истории болотницы, вроде как, не раскрыли(а может я не на эту ветку не вышел), не дали весомой причины почему она выбрала именно ГГ в качестве объекта своего сталкинга, хотя, может тут причина банальная - ГГ такой красавчик, что даже существа из другого мира не могут устоять).
 Музыка нормальная, но при стандартных настройках некоторые треки(или может быть один, трудно понять) практически не слышно, тогда как озвучка болотницы слышна хорошо. Может так и задумано, чтобы игрок не отвлекался на музыку.
 В плане художеств тут все замечательно. Орика даже не поленилась для вступления нарисовать несколько тянок без лиц. Айрис и болотница вышли симпатичными. Болотница даже больше умиляет, этакий монстрик няшный. Сцена их схватки напомнила фейт. Эндинг вообще сказка. Нужно в меню игры дать возможность его снова просматривать. Только титры как-то слишком быстро пробежали, трудно успеть прочитать, но это, конечно, мелочь.
 Так что считаю, что игра удалась. Орике аплодисменты, затащила серьезный проект практически в одиночку!

orikanekoi
Дата: Пятница, 11.12.2020, 12:55 | Сообщение # 17
Разработчик
Сообщений: 664
Награды: 14
Цитата Gremlin12 ()
Я так понял, что текст был написан для конкурса и не дорабатывался особо.
Именно! Не дописывала по причине, что хотела доделать быстрее, ведь другие проекты тоже делать надо.
Цитата Gremlin12 ()
Орика даже не поленилась для вступления нарисовать несколько тянок без лиц.
nwhat я их купила
Цитата Gremlin12 ()
Нужно в меню игры дать возможность его снова просматривать.
В последнем обновлении это уже добавлено (в галерее).

Спасибо за отзыв! ntsok 

Кстати, прохождение выложено в группе в вк и в стиме, можно им пользоваться для прохождения.


Moonworks

Хемуль
Дата: Пятница, 11.12.2020, 14:01 | Сообщение # 18
Друг сайта
Сообщений: 6147
Награды: 27
О, спасибо, давно от Гремлина отзывов не было. Но я бы все же посоветовал пройти до конца, благо новелла всего часа на полтора два. Ну, и само прохождение лично для меня было очевидно, так что не знаю, где там можно застрять. Это вам не БЛ, Зелирия и т. п...

Katruna
Дата: Воскресенье, 13.12.2020, 10:05 | Сообщение # 19
Модератор
Сообщений: 1273
Награды: 28
В общем пора бы уже написать отзыв. Скажу сразу, я не буду писать отзыв в стиме по причине того, что там отсутствует такая тема, как нейтральный отзыв. Не хочу портить я рейтинг новеллы там, но мой отзыв скорее будет нейтральным, нежели положительным.
А теперь подробнее, что и почему.
Общие впечатления о всем проекте- у меня наверное положительные, но с некоторыми "но".

1. Сюжет.
Я сразу обозначу, что я в курсе, что проект делался изначально на недельный джем и что текст далее не дорабатывался, что бы не растягивать разработку. Но, разработка все равно и так затянулась (когда был джем и когда по итогу вышла новелла).
Так что, на мой субъективный взгляд, можно было бы и сюжет все же сделать более глубоким. История настолько стремительна, что не успеваешь ни проникнуться, ни понять персонажей. Да , главный герой вызывает некоторое отвращение и все, остальные персонажи, а точнее героины, не вызывают никаких эмоций. Ну милая девочка, ну милая странная девочка.
Так же, я наблюдаю еще одну проблему этого проекта- это явный перевес графики. Но про это ниже.

2. Графика.
Сразу, качество графики- радует. Тут вообще нет претензий. Но опять же есть некоторые "но". Что за перевес графики? Во время прочтения, у меня вот оставалось очень четкое ощущение, что история написана просто что бы показать графоний и все. т.е. не рассказать историю, а просто показать, вот смотри, милая девочка, а вот еще одна милая, но странная девочка. А вот девочка в косплей костюме. Мило? Мило. И все. Я придерживаюсь мнения, что пусть будет меньше красивых картинок, но больше текста и сюжета. Но это мое видение визуальных новелл. В данном проекте, мне кажется иное видение было.
Так же, у меня было реально ощущение, что проект так долго висел в разработке из-за видеовставок на финалах. Они красивы, хороши, но.. зачем они нужны? Разве что для гордой  надписи в стиме "2 анимированных эндинга". Вот честно, сюжетно - они почти ничего не раскрывают.
Лично мне было бы приятнее, что бы концовки были описаны текстом, но при этом раскрыли, что по итогу произошло. Из-за чего болотница умерла? Почему она смогла стать просто девочкой? Или вот так просто гг сошелся с Айрис? Они же по сути вот познакомились, пару дней пообщались и все, гг сразу похорошел , исправился и пошел встречаться с той одной и единственной?  и т.п.
А так, это красиво мило и опять без особого смысла.

3. Программная часть.
Тут все приятно. Интересная фишка в галереи, где при наведении на иллюстрацию, картинка немного видоизменяется.
Лично меня порадовало на столько языков перевели по итогу проект.

4. Некий итог.
И вот что имеется в итоге? Легкое разочарование. Если смотреть на проект, который делался на хоррор джем- новелла все же не подходит под "хоррор". Мистическая история? Тоже с натяжкой. Короткая бытая зарисовка, с вкраплением некой мистики.
Отчасти, трейлер новеллы предвещал нечто более подходящее под хоррор. Он в какой-то мере даже ввел в заблуждение.
Если же отбросить то, что это джем новелла и забыть про хоррор, то и тут не все идеально. Проект сделан для того, что бы показать картинки с милыми девочками. А я все же больше люблю читать истории, которой тут слишком мало.
И с одной стороны, проект сделан на голову выше многих поделок рувн, он выполнен реально очень качественно. А с другой, сама история слишком короткая и нераскрытая. Потому, я не могу сказать, что игра мне однозначно понравилась. Не хватило многого.
Потому я пожалуй воздержусь от баллов, скажу лишь, что проект хороший, почитать можно(а скорее посмотреть). Но ждать от него чего-то - не стоит.


Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect


Сообщение отредактировал Katruna - Воскресенье, 13.12.2020, 12:16

orikanekoi
Дата: Воскресенье, 13.12.2020, 12:17 | Сообщение # 20
Разработчик
Сообщений: 664
Награды: 14
Цитата Katruna ()
В данном проекте, мне кажется иное видение было.
Мое виденье использования цг в ВН - нужно показывать их там, где невозможно обыграть что-то спрайтами или где нужно подчеркнуть атмосферно.

Цитата Katruna ()
Лично мне было бы приятнее, что бы концовки были описаны текстом,
А мне лично не нравится, когда рассказывают что было дальше текстом. "Не рассказывай, а показывай".
Плюс эндинг мавки планировался изначально видео-рядом (только сюжетно он показывал то, как она адаптируется в новой жизни), да и эндинг Айрис тоже (другое дело, что там не планировалась анимация в таких количествах). Зачем? Потому что я могу (а еще я осваиваю л2д и это была практика).
Алсо, когда бетеры читали игру, она была без эндингов, и они жаловались, что история обрывается. А вот с ними стало все завершеннее, имхо.
Цитата
проект так долго висел в разработке из-за видеовставок на финалах
да

Цитата Katruna ()
раскрыли, что по итогу произошл
При создании новеллы я намеренно оставляла такие вопросы без ответов или давая ложные ответы (по мнению героев Мавка преследовала гг из-за любви ж к м, но это не так, например. Или то, была ли Мавка вообще Мавкой (спинка-то чистая).).  Я хотела, чтобы люди после прочтения подумали, проанализировали все данные им материалы и сделали выводы. К сожалению таких отзывов (с обсуждением) было штук 5. Видимо средний читатель ВН думать не умеет, но потом пишет, что в аниме по чайкам все разжевано, а ему подумать не дают.
Цитата Katruna ()
Из-за чего болотница умерла?
ее утопил батя-одиночка (об этом ее эндинг)
Цитата Katruna ()
Почему она смогла стать просто девочкой?
она выполнила свою цель - получила заботу от гг. После этого ее "программная" цель обнулилась и у нее больше не было задания преследовать кого-либо.
Цитата Katruna ()
Или вот так просто гг сошелся с Айрис? Они же по сути вот познакомились, пару дней пообщались и все, гг сразу похорошел , исправился и пошел встречаться с той одной и единственной?
Ну гг - не говнюк, начнем с этого. Он просто троллит девок и думает о себе, что он супер-секси-бой.
Айрис же он осыпал комплиментами (по крайней мере она так это восприняла), вот она и влюбилась.
Что было дальше? Это читатель должен додумать сам. Герой не говорит о любви, он говорит, что решил стать тем, кто будет помогать Айрис бороться с нечистью, безвозмездно, и будет о ней заботиться, ведь она его спасла, вообще-то.
И вообще, у них в роду может так принято? Дубиной по голове и в клан.
Цитата Katruna ()
Если смотреть на проект, который делался на хоррор джем- новелла все же не подходит под "хоррор".
Ну кстати, не соглашусь. Тут цель была именно в пародировании. Считаю, что удалось.
Другое дело, что надо было делать это глубже, тут я согласна.
Цитата
Скажу сразу, я не буду писать отзыв в стиме по причине того, что там отсутствует такая тема, как нейтральный отзыв. Не хочу портить я рейтинг новеллы там, но мой отзыв скорее будет нейтральным, нежели положительным.
Потому я пожалуй воздержусь от баллов, скажу лишь, что проект хороший, почитать можно(а скорее посмотреть).
 И все-таки больше положительный. А в стиме не положительность отзывов, а рекомендованность. Хотя плашечка в верху и говорит иное.
nwhat  И Орика не ворчит, пожалуйста, не воспринимайте это как отмазы. Я лишь хочу прояснить некоторые пункты.
Отзыв хороший, каждый имеет право на свое мнение.


Moonworks


Сообщение отредактировал moonfork - Воскресенье, 13.12.2020, 12:21

Ultra_Scream
Дата: Воскресенье, 13.12.2020, 17:38 | Сообщение # 21
Разработчик
Сообщений: 427
Награды: 10
Кто еще не проходил, но хочет пройти "Мокрые шаги", то часть текста упрячу под шторочку, ибо высокая спойлерантность.


В остальном новеллу считаю весьма симпатичной. Количество визуала меня радует. С музыкой тоже порядочек. Текст читался легко, ошибок не заприметил. Что касается эндингов, то я ожидал, что они будут сделаны по сути как слайд-шоу под саундтрек. И потому было неожиданно для меня смотреть целую анимацию.

К просчетам могу отнести огрехи в пропорциях на нескольких цг. Если нужно, могу их отметить отдельным постом либо в ЛС. Впрочем, сама Орика наверняка в курсе о них?
Как вердикт, я определенно получил удовольствие от прохождения сей приятной новеллы, пусть и короткой)

P.S. наконец описал свои впечатления, теперь можно читать всю тему с отзывами.


Любишь кодить, люби и сценарий возить © Инди


Сообщение отредактировал Ultra_Scream - Воскресенье, 13.12.2020, 17:49

orikanekoi
Дата: Воскресенье, 13.12.2020, 17:59 | Сообщение # 22
Разработчик
Сообщений: 664
Награды: 14
Цитата Ultra_Scream ()
огрехи в пропорциях на нескольких цг.
Можно сюда, можно в лс, можно хоть на почту.
Вообще почти все ЦГ рисовались с построением в 3д, так что будет интересно, действительно это огрех или так кажется.
Алсо, то, что Мавка в разных цг разного роста - не баг, а фича.

Спасибо за отзыв!


Moonworks

Artielle
Дата: Воскресенье, 13.12.2020, 22:57 | Сообщение # 23
Проверенный
Сообщений: 115
Награды: 5
Начнем с того, что на виду.

Аннотация понравилась, городское фэнтези я обожаю. Но пусть трейлер вас не обманет – хоррора тут ни грамма (по крайней мере, меня не напугало), что мы и видим в жанрах. Милая аниме-графика и легкий сюжет.

К слову о трейлере: разница 2Д и киношных кадров немного сбила с толку. И хотя здесь используются всем знакомые эффекты вроде пленочной ряби и контраста настроений а-ля птички поют, но внезапно все черно и страшно... я все равно напряглась. Японские страхолюдины по-особому на меня действуют.

Дальше: немного разочаровало стандартное меню. При такой проработке визуала (много фонов, знаю, что купленных – но вписались хорошо; симпатичные спрайты и CG и даже видеоролики в конце), стоило еще немного поиграть с тем, что встречает нас в самом начале. А вот интерфейс порадовал, стильный и удобный.



Сообщение отредактировал Artielle - Понедельник, 14.12.2020, 00:08

orikanekoi
Дата: Понедельник, 14.12.2020, 00:33 | Сообщение # 24
Разработчик
Сообщений: 664
Награды: 14
Цитата Artielle ()
Вот пример неочевидного повтора
Да, я пыталась такое выцепить и текст редактировался несколько раз, но до идеала сделать это не удалось, да и сроки по переводу поджимали.

Очень рада, что вам искренне понравилась эта новелла. Я считаю, что суть большинства произведений - именно в развлечении и эмоциональных горках, а не в каком-то глубоком смысле и морали, как считают многие.
ntsok 
Цитата Artielle ()
Дальше: немного разочаровало стандартное меню.
Кстати, многие пишут, что это плохо, а вот я не вижу ничего плохого в этом. Стандартное меню в ренпае сделано очень грамотно с точки зрения дизайна. Так как я не дизайнер, то решила сильно не ломать, как это делают отдельные личности :)


Moonworks

Ultra_Scream
Дата: Понедельник, 14.12.2020, 00:56 | Сообщение # 25
Разработчик
Сообщений: 427
Награды: 10
moonfork, собственно несколько CG, о которых говорил выше. Строго говоря, только в первой и третьей проблема касается пропорций. Во второй совсем иного рода. И надо ли говорить, что вообще каждый кадр в новелле был рассмотрен с удовольствием? Теперь точно сказал)






Вот, примерно так.
Прикрепления: 3398085.jpg(262.2 Kb) · 6779323.jpg(321.2 Kb) · 9713499.jpg(293.8 Kb)


Любишь кодить, люби и сценарий возить © Инди


Сообщение отредактировал Ultra_Scream - Понедельник, 14.12.2020, 00:57

orikanekoi
Дата: Понедельник, 14.12.2020, 01:42 | Сообщение # 26
Разработчик
Сообщений: 664
Награды: 14
Ultra_Scream, спасибо, это было познавательно.  Да, ошибки с кистями рук у меня часто бывают, их сложно рисовать)


Moonworks

hyppocampus
Дата: Понедельник, 14.12.2020, 04:22 | Сообщение # 27
Проверенный
Сообщений: 588
Награды: 1
Хотел разобрать совсем подробно, но времени на это явно не будет, поэтому, чтоб не тянуть косплеершу за некомими, отписываюсь.

0. Орика умеет делать моэ. Более того, я считаю, что она - олицетворение моэ в российском игропроме. Моэ-икона.
Все, что выходит из-под ее планшета - всё будет моэ: моэ-хоррор, моэ-типа-неприятный-протагонист, моэ-пионерлагерная-романтика, моэ-мавки и моэ-палочки-с-сутрами, моэ-иноплане-тянки. И даже моэ-осиновый-кол, стоит только вспомнить процесс его вырезания. Наименее моэ, по очевидным причинам, получилась назидательная школьная история про Выбор Непростым Юношей Непростого Пути в Непростой Жизни, но тут вины художника нету, так что не будем об этом.
И, соответственно, это налагает определенные ограничения на восприятие. Орику всегда будут читать и смотреть те, кому надо больше моэ, и в меньшей степени - те, кому надо больше аутентичного славянского фэнтези, больше советской фантастики или больше пасхалок в духе Дэна Брауна. Нет, эти множества могут пересечься, но из фанатов Дэна Брауна ее  будут любить именно те товарищи, которым надо больше моэ. А множества любителей советской фантастики и любителей няшных девочек так и вообще пересекаются процентов на 80.
Понятно, что самое главное, за счет чего создается такое впечатление - графика, и про нее я даже говорить не буду.
Но и текст, кстати, тоже получается моэ: гладкий, аккуратный, местами немножко розово-карамельный. Если посмотреть обзоры тут и на стиме, претензии к тексту были даже у изрядной части читателей, оставивших положительные отзывы. Но все равно получилось мило - и в итоге стилистическое единство достигнуто, и народу вроде бы нравится.
Так вот, собственно про текст: что, на мой взгляд, не получилось, и почему все пишут, что, мол "не раскрыто".
А потому что таки не раскрыто. И не потому, что "слишком короткая, ну что вообще можно ожидать от  новеллы на полчаса".

1. Сюжет и композиция. Вообще у меня сложилось такое впечатление, что я читал не готовый текст, а недообшитый кусками текста синопсис. Синопсис повести или вн средних размеров, часа на 2-3 чтения хотя бы.

Протагонист - достаточно типичный семен, которого от всех прочих семенов  отличает суперспособность, магическая привлекательность для девушек. Эта привлекательность поистину волшебна и мерисьюшна, поскольку, как выясняется по ходу дела, с девочками наш герой общаться особо не умеет (и кажется, что это сделано вполне себе сознательно). Казалось бы, есть возможность парой сценок "раскрыть", поиронизировать над штампами, вот это всё. Но нет. События идут с места в карьер по основной сюжетной линии, а для всего остального у автора есть секатор и осиновый кол.


2. По поводу прямого доступа читателя к образам и задумкам автора хочется еще немного написать.
Его нет, априори.
Читатель все поймет не так, что можно понять не так, а потом обвинит в этом автора - и будет прав.
Как читал новеллу я, например?
Во-первых, я на первом прохождении случайно прокликал эндинги, это было технически очень просто. Надпись "Мокрые шаги" - тыц - главная менюшка. А потом удивлялся, про какую-такую анимацию все говорят.
Потом понял, промотал по-быстрому, посмотрел мультик.
Какие мысли у меня были перед мультиком?

Это уже потом я увидел, что Орика терпеливо разъясняет недоумевающим читателям в комментариях и отзывах на отзывы, что

Но из самой ВН это категорически сложно вывести ннапрямую, даже если вдумываться, вчитываться и сидеть с лупой. Я вроде даже и с лупой сидел, поскольку читал к съезду, ну и вообще мне было интересно, из личных мотивов. Но - не увидел. В том числе, потому, что милые новеллы и читают в соответствующем состоянии и с соответствующим уровнем готовности искать пасхалки и решать сложные логические задачи, и лупа из рук сама выпадает. А вот если бы намеки были более щедро раскиданы в тексте (не лор, а флэшбэки, побочки, аллюзии и иные сюжетные намеки), и если этого самого текста было бы больше, все могло бы быть немного по-другому, и на восприятие самой вн это тоже бы сработало только в плюс. Но увы.

Было мило, и мельком, и довольно смазанно, и с очевидным ощущением недосказанности. Не с тем, с которым начинаешь ждать продолжения (оно тут еще и неочевидно), а с тем, которое "Что это было, Пух?"
А могло бы получиться мило и прикольно.

Еще я тут не написал про прикольные положительные и прикольные отрицательные отзывы в стиме, про очевидную коммерческую перспективность и про китайский перевод, и про я же говорил, где брать носителей языка, ну да ладно :P


put a doll inside a doll


Сообщение отредактировал hyppocampus - Понедельник, 14.12.2020, 13:22

Artielle
Дата: Понедельник, 14.12.2020, 08:58 | Сообщение # 28
Проверенный
Сообщений: 115
Награды: 5
Цитата moonfork ()
Очень рада, что вам искренне понравилась эта новелла. Я считаю, что суть большинства произведений - именно в развлечении и эмоциональных горках, а не в каком-то глубоком смысле и морали, как считают многие.
Вам спасибо за ВН.
Тут кому как, у среднего читателя (не критика) многое зависит от того, с каким настроением человек сядет читать. Но вау-эффект дает и глубина, и эмоции в совокупности. А так, конечно, вам решать, чего именно хотите добиться) для джемовской истории (текст-то оттуда) это было хорошо и задумка интересная. Можно лучше, внятнее - и тогда уже стоит потренироваться именно с текстами, мб почитать чего на тему. Это всем всегда только в плюс. 

Цитата moonfork ()
Стандартное меню в ренпае сделано очень грамотно с точки зрения дизайна. Так как я не дизайнер, то решила сильно не ломать, как это делают отдельные личности :)
Не говорю, что оно выглядит плохо) Просто выделяется на фоне всего остального, а само по себе - ок. 

Ultra_Scream, всегда думала, что в аниме нет строгих пропорций и прочих академических штук, присущих реализму.

Хемуль
Дата: Понедельник, 14.12.2020, 09:39 | Сообщение # 29
Друг сайта
Сообщений: 6147
Награды: 27
В общем, дальше оттягивать уже нет возможности, а по сему пусть будет отзыв. О многом уже писали, так что, видимо, встретятся какие-то повторы и даже в большом количестве.

1 Техническая часть. Тут надо начать с того, что новеллу я как истинный заекр получил весьма странным путем - скачал неофициальный порт на Андроид, вытащил из апк архива папку game, убрал с помощью специальной утилиты x- с помощью специальной утилиты и запустил с помощью SDK. Спустя где-то час проб и ошибок все, наконец, заработало, и обратный порт на ПК был успешный готов. Таким вот своеобразным довольно образом я и прочитал эту новеллу. В меню игры меня порадовала анимация на фоне, и немного огорчил стандартный дизайн интерфейса. Как по мне, он выглядит слишком дешёвым и скучным, особенно для платной (пока что) новеллы. Впрочем, лучше так, чем когда в угоду красивому дизайну убирают всякие полезные при прохождении функции вроде автосейвов. Про интерфейс в самой новелле говорить не буду, так как он совсем мне не запомнился. Ещё очень удивило меню об игре, где почему-то куда больше говорилось о самом порте, а про игре только то что на ПК она доступна в Стиме и Итч. Ио (даже не было сказано, что изначально она на Джем сделана). При этом там была какая-то странная формулировка, где про авторов говорилось то во множественном, то в единственном числе. А ещё автор порта почему-то называет этот порт модом,что в принципе могло бы ввести в заблуждение тех у кого понятие мод на новеллу, вызывает совсем иные мысли о вполне определённой новелле. В остальном же все неплохо, разве что удивило наличие одного из выборов, который, вообще, никак не влияет на концовку, а также то, что на концовку со скримером можно выйти сразу в двух местах, что чутка удлиняет и немного усложняет весь процесс прохождения. Ну, и ещё один небольшой момент, который может уже исправили в более новой версии - по окончании видосов в хороших концовка появляется просто чёрный и, чтобы попасть в главное меню, надо один раз кликнуть. Это было не совсем очевидно, и для меня дошло только где-то за минуту. Зато фишка в галерее при наводке курсора на арты очень любопытная, такого я больше нигде не встречал.

2 Музыка. На мой взгляд, здесь все на высоте и очень качественно сделано. Пожалуй, единственный странноватый момент - после нажатия кнопки Новая игра несколько секунд мы слышим одну мелодию (нет, уже не ту, что в главном меню была), а затем она сразу меняется на другую. Не уверен, что так сделано было специально. Сама музыка ничем особым не запоминается, и отдельно от игры я бы её слушать вряд ли стал, но вписывается она, в самом деле, очень хорошо. В конце вроде даже со словами песни есть (не знаю, правда, на каком языке). А ещё здесь отлично подобраны звуки, и даже есть своего рода озвучка вздохов болотницы, то озвучка в самом буквальном значении, от слова звук. В общем, тут, на мой взгляд, все здорово.

3 Графика. Очевидно, это самая сильная сторона данной новеллы, да и чего ещё ждать от настолько известного художника? Может, тут и не все идеально, но я все же не художник и не специалист в этом и не замечаю таких вещей. Как уже писали, немного удивило, что изнутри и снаружи школа - это разные здания, но сам бы я вряд ли заметил и такое. Любопытно и причтно, что даже девочке в самом начале новеллы (внешне чем-то похожей на Славю после того, как Семён проснулся), хотя в самом повествование она не играет почти не какой роли, разве что чисто космическую. И ведь у неё даже есть глаза, чего не скажешь о гг и девушке под кустом. А ещё на такую короткую новеллу здесь очень много цгг, часто тогда же создаёт впечатление очень качественной работы. Кое-где была даже анимация, правда, а одном месте, правда, довольно дерганная, что даже напомнило всякую мерзкую рекламу средств для потенции, от которых грудь растёт как на дрожжах. Впрочем, для хоррора это вполне уместно (хоть и не так страшно как упомянутая только что браузерная реклама). Ну, и последний момент - если все эти девочки (в самом начале и без глаз) учатся в одной школе, то почему школьная форма у них у всех разная?

4 Текст. Как уже кто-то отметил, в новелле (как, впрочем, и большинство новелл, особенно японских) куда больший упор делает на визуал, а сюжет как будто делался уже под него. Так что и неудивительно, что тексту, похоже, уделили меньшее внимания, ведь для аудитории он куда менее важен (да и, тем более, автор новеллы все же не сценарист, а художник). Впрочем, орфографических ошибок я не заметил, и даже пунктуационные вроде если и было, то не особо много. Про основные моменты тут тоже уже написали - некоторые фразы будто бы перегружен, в других есть странный для меня порядок слов, кое-где и вовсе казалось, что текст - это перевод с какого-то другого языка. Ещё иногда встречалось повторение в одном предложении похожих слов, особенно почему-то с этим повезло слову это. Особенно странным показалось объяснение героини про болотницу, оно звучит как-то очень по-научному. Видимо, ещё и потому, что чётко происходит в одной конкурентной части новеллы, и из-за подобной перегруженности инфой я как-то не очень ее понял. Ну, и есть ещё совсем мало заметные моменты, вроде того, что в самом начале гардероб, если я ничего не путаю, почему-то называют раздевалкой. Ещё на нейтральной концовке, кажется, был криво употреблен деепричастный переворот (что-то в духе - подойдя к ней, мы разошлись в разные стороны). Были вроде бы и некоторые другие моменты такого рода, которые я теперь уже не помню. Впрочем, учитывая то, что сюжет здесь не так важен как графика, думаю, большинство подобных проблем вполне можно простить.

5 Сюжет. Когда первым же делом у меня попросили ввести имя герою, то сразу же возникли опасения, что здесь будет кастомизация гг или что-то подобного рода. Но, к счастью, опасения не оправдались, и оказалось, что у Красавчика (в новеллах я всегда оставляю дефолтное имя, чтобы там было поменьше меня, и побольше самого автора) очень даже есть характер, правда настолько мерзкий, что концовку в ванной я почти воспринял как положительную, и был рад, что теперь, наконец, девушки заживут спокойно. Потом, правда, герой меняется (и в конце даже начинается заботиться и об экзорцистке, и об маленькой девочке), но происходит это как-то слишком быстро, и в итоге в искренность таких перемен как-то не очень верится. Ну, и мне показалось, что здесь было своего рода затягивание сюжета - не очень например, ясно, почему для взаимодействия с болотницей понадобилась ни одна сцена под мостом, а целых две. Да, и вообще, таких вопросов у меня осталось много. Что хотела от гг болотница? Если просто заботы, то почему тогда в паре концовок, она пыталась его убить? И если она русалка, то тогда где у неё хвост? Почему именно гг, а не кто-то ещё? Как Айрис (надеюсь, я случайно не перевал её имя) узнала про то, что ему нужна помощь? Почему у неё при вроде бы отечественном (или же нет?) сеттинге совсем не русские и не славянское имя? Даже в самом начале меня удивило, как гг пытается скрыть то, что нагрубил девушки, будто боится, что о его поступке может по школе разнестись дурная молва. Но если он так ведёт себя все время, разве не должна она была уже и так разнестись? Все финалы (кроме, разумеется, двух Ты умер! концов) мне лично показались несколько обрезанными. Сделаны эти эндинги, вне всяких сомнений, хорошо, но вот стоило ли тратить на них столько времени - большой для меня вопрос. Лично я бы все же предпочёл бы прочитать все это текстом, а видео могло бы просто стать приятным дополнением отдельным от игры (к слову о видео, зачем было писать голубым шрифтом на белом фоне? Ничего же не видно. Да и как-то прочесть успеваешь не очень...) Опять же некоторые моменты (например, про то, почему болотница в конце стала ребёнком или то, что в конце мы видим вовсе не её удочерение счастливой семейной парой, состоящей из гг и Айрис, которым даже 18 есть вряд ли) я понял только после объяснения Орики. Значит, либо я полной дурак, либо игре все же стоило подать эти мысли как-то иначе. А скорее всего и то, и то...

6 Итог. Когда Джем только начался, я честно говоря, был уверен, что на нем уже есть готовый победитель, если, конечно, победитель успеет в срок. В итоге выяснялось, что заблуждался - игра совсем не хоррор (хотя, пожалуй, и больше хороор чем условные казаки) и своим трейлером с реальной съёмкой, во многом, обманывает ожидания потенциальных игроков. Значит, по крайней мере, в зрительском голосовании шансов победить у неё было бы немного, ведь многие тогда лепили единицы и нули даже очень качественным новеллам - просто за несоответствие заявленному конкурсному жанру. А вот в Стиме игра свою аудиторию, я думаю, найдёт, ведь именно новеллы с большим упором на графику наиболее востребованы у людей - Сакуры, Гениусы, Некопара, да хоть бы та же Моэ Эра... Но, в отличии от всего здесь перечисленного, желания уснуть при чтении у меня как-то не возникало (разве что при написании этого отзыва в четыре утра), а уж истинный финал так и вовсе оказался довольно-таки для меня неожиданным. Так что по итогу мне новелла понравилась, и читать её все же было приятно. На этом ставлю палец вверх и объявляю свой отзыв завершенным.

Ultra_Scream
Дата: Понедельник, 14.12.2020, 09:57 | Сообщение # 30
Разработчик
Сообщений: 427
Награды: 10
Artielle, в аниме чаще всего наблюдал только два рода намеренных ошибок нарушения пропорций - большие глаза, либо чуть более крупная голова. В остальном же всё тело должно быть в классических соотношениях.
Стиль чибики не рассматриваю, ибо он сам по себе подразумевает карикатурность, пародийность.


Любишь кодить, люби и сценарий возить © Инди
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 30. Мокрые шаги (Снова юбилей)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: