Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 27. Seers Isle (Ура! Две недели)
Съезд 27. Seers Isle

makazaki_tohoya

#18
Отзыв от Циклозаки


1. Предисловие

Всё это уже было. Мы ходим по кругу.

2. Словие

По стандарту. Графика приятная, музыка прям цепляющая, а интерфейс... Я против. Нет быстрой прокрутки, нет и сохранений (только автосохранения). И если кто-то ощущает от этого некую атмосферность, то я чувствую лишь раздражение. При этом, сами концовки...
Что мы имеем? Историю о партии героев, что прибыли на остров дабы стать шаманами. Взгляни вокруг, оглянись назад... Но для этого нужно пройти испытания провидцев(местных божков острова) и, желательно, выжить. Ну ладно, если лезть в частности, то не всем нужно шаманство - Коннор вот своего рода шпион, а Роуэн отправили как на суд. Но особо это ничего не меняет. Путь их одинаков. Иронично.
Роль игрока - принимать решения в этой партии. И если вначале кажется, что нам просто дали власть над всеми сразу, потом открывается, что тут есть нечто большее. Ход интересный, хотя когда внушения не срабатывают, а такие моменты будут несколько раз, чувствуешь себя немного обманутым. О самих выборах - каждый может как повысить, так и понизить гайю или хаос. В зависимости от того, сколько в итоге и чего мы набрали выйдем на рут одного из персонажей. В 7 главе. Ну и раньше будут некоторые, в 5 главе весьма значимые, отличия. А вот остальные главы весьма и весьма линейны. Что по самой механике, не самая она и очевидная. А порой и забагованная.
И мы подходим к главному. К финалу. И твисту. И хотя в описании предлагали пройти рут Коннора, чтобы всё прояснить, по сути картина складывается уже после второго-третьего рута. Так что следующие прохождения ничего нового не дают. Сами же концовки несколько напоминают БЛ. По сути они не особенно-то отличаются. Ну у Коннора нельзя отмотать, но в остальном... Все дороги ведут к пламенному дереву.
Чего явно не хватает, это каких-то последствий, как в Фаллауте. Может какого-то списка выживших, который пихают в прохождения, но не пихают в игру. Да и очень много остаётся вопросов. Само собой, так и остаётся непонятным кто есть провидцы. Что и зачем они делают. Игра не даёт ответов. По сути мы и сознательного выбора как с этими самыми провидцами поступить сделать не можем. Всё как-то рандомненько. Даже последняя схватка, где Дженивьер только что Эрика не побеждает, исключительно потому что они родственные души или что-то такое, а остальные-то все попробуют её кинжальчик на вкус и сгинут. Но вообще, в запале боя никто от одного удара ножом не упадёт и дух не испустит. Сразу. Вначале он вобьёт противника в землю, а вот потом уже... Ну да ладно, это же фэнтези. Пусть и кельтское.
Вот. Ещё я мог бы постебать привязанность к Роуэн у героев, которые с ней едва-едва познакомились, пусть они её и знают с прошлых циклов. Да и её любвеобильность - засосаться с Арлин, переспать с Данканом - ну а чё бы и нет? Нас ничего особо не связывает, но оргазм есть оргазм. А получил ли я его от прохождения?

3. Послесловие

Скорее да, чем нет. Игра оставляет в целом приятные эмоции, что бы я не говорил выше. Решение с выборами в разных частях экрана интересное, как и само представление происходящего в виде этакого комикса, вроде того, что было в Найте. Следить за нашими героями нескучно, как и за ходом сюжета в целом. По крайней мере, в первое прохождение... В остальные же - дави на пробел и молись, чтобы не пропустил нечто важное. Кроме этого, вполне себе годная история. Интересная чисто самим по себе приключением, а не атмосферой(хотя эта музыка... она прекрасна) или посылом. По крайней мере, для меня. 7,5 из 10.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Понедельник, 12/Окт/2020, 16:23
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#19
Ладно, пусть будет начало отзыва. Продолжение и окончание - завтра утром. 
1. Перевод. По-моему, вполне неплох. Когда-то я написал в чате, что он хороший, не читая новеллу, и получилось не очень красиво. Сейчас же могу, в самом деле, сказать, что был прав. Разумеется, совсем без огрехов не обошлось, и встречались не очень согласованные фразы. Где-то не было запятой, попадалось и помошник, а так же, не тоже, лицом к лику и прочее. Но, в целом, этот самый любительский перевод я бы вполне мог принять и за официальный.

Хемуль

#20
2 Техническая часть. Пожалуй, единственное, что мне здесь не слишком понравилось. Отсутствие умного пропуска и ручных сохранений (хорошо хоть есть обычный пропуск и автоматические сохранения) - это, правда, крайне неудобно, какими бы целями это не оправдывали для себя авторы. Да ещё и слотов для автоматических всего три. Я бы ещё понял, будь новелла кинетической, где и то, и другое, не слишком нужно. Но здесь... по сути автор значительно усложнил повторные прохождения для игроков. Так что в итоге новеллу я прошёл всего один раз и на одну концовку (и это оказалась хорошая концовка Арлин). Что ещё? Ещё забавно, что переводчица забыла удалить некоторые файлы, и в итоге стало очевидно, с какого пиратского сайта она скачивал оригинальную игру:-) Ну, и, стати, по поводу глоссария. Идея добавить его в игру кажется мне не плохой, так как людям, далёким от местной мифологии (например, вроде меня) может быть непонятно очень многое. Но я лично этим словарём ни разу не пользовался, так как мне было попросту лениво его открывать. Думаю, добавить во все непонятные места гипперссылки на словарь было бы очень полезно, хоть у меня и нет уверенности, так ли уж просто это реализовать. Немного огорчает, что нет подсчёта четырёх систем очков (или же я просто его не заметил). Раз уж в игре подсвечиваются соответствующие символы, то, мне кажется, это можно было бы добавить или вывести на сам игровой экран, чтобы было виднее. Ну, и ещё в меню об игре все было изложено как-то очень заумно, так что я бы лучше, вообще, его убрал. Интуитивно все куда более ясно. Также странно, что сообщения об ачивках почему-то вылезают в самом конце, а не по ходу их получения. Зато идея с отображением текстовой коробки и вариантов выбора, в самом деле, неплоха. Меня, правда, послелняя ввела в ступор, так как я привык при первом прохождении всегда выбирать самый верхний вариант (а при втором самый нижний). Здесь же далеко не везде у меня была такая возможность, и можно было забыть, где и что я выбрал.

3 Музыка. В этот раз тут писать особо не о чем. Музыка вроде есть и вроде даже неплохая, но мне она как-то совсем не особо запомнилась. Впрочем, тут могло сказаться и то, что играл я с довольно тихой, почти минимальной громкостью. Звуков я традиционно для себя не заметил, а значит, в данном случае с ними, скорее всего, все нормально.

4 Графика. А вот это, по-моему, самая сильная сторона проекта. Такой визуальный стиль для новелл очень необычен и, глядя, на него, почти сразу можно сказать, что новелла едва ли японская. Очень понравились фоны, они реально красивые. Да и сами герои тоже, для меня их внешность очень хорошо отражает характер. Единственный минус, который тут я для себя заметил - это то, что одежда героев порою меняется очень странно. Скажем, то Арлин идёт в майке и накидке, то она в той же кофте, что была ранее (которой на ней быть не может, ведь её уже порвали разневанные горожане), затем уже снова в майке. И такие моменты мне тут встречались несколько раз. Похоже, художники несколько раз переделывал одежду героев, но в итоге кое-где просто забыли перерисовать арт. Ещё очень удивляет, что герои одеты так легко, даже когда отправляются уже совсем в заснеженные горы. Почему им было не взять собой хоть немного тёплых вещей? Видимо, тоже фансервиса. Ну, и один почти 18+ арт также стал для меня (как для хейтера подобного минусом). Правда, он был ровно один на всю концовку.

5 Сюжет. Сюжетная сторона мне тоже скорее понравилась. За пооисходящим (в первый и единственный раз) мне было интересно наблюдать, да и твист с непослушанием вышел весьма неожиданным. Очень порадовало много толерантных моментов, вроде цвета кожи все той же рыбачки. Момент, где она бросается в море, чтобы спасти своего попутчика, тоже определённый разом штампа. Почему-то в нашей культаре считается, что обязательно герой должен спасать героиню из беды, а сама она в случае чего может сидеть сложа руки, ведь она же девушка. Здесь же все иначе. Очень интересной и необычный механизм выборов, где как бы одновременно выбираешь за всех и за одну героиню. Такого я пока что нигде больше не встречал. Из минусов могу отметить то, что я не очень уверен, как в то время воспринимали однополые отношения, и именно поэтому сей момент показался мне несколько нереалистичным. Равно так и то, что герои (особенно в самом конце) так легко разделяются, ведь понятно же, что поодиночке провилуам будет намного проще застать их в расплох. В какой-то момент (например, когда нам показали гг, стдящую в лодке с остальными) я надеялся, что здесь все сведёт я к повторение и психиатрии, но в итоге ошибся. Про чрезмерно быстрое развитие отношений Маказаки уже писал, так что повторяться лучше не стану. Печально, что, как я понял, нет какого-то подобия гаремной концовки, где бы можно было спасти всех. К сожалению, впечатление от игры несколько испортила скомканная и открытая концовка. Что же в итоге с ними стало? Погиб ли плотник, оставшись один? А Дженнивьер без этих рогатых? Или же время вновь повернулось вспять, и в его этого просто не случилось? Как вышло, что, провалив, испытание, гг не погибла, как остальные, а всего лишь стала бестелесным духом? Воистину же много вопросом. Возможно, часть ответов на них я получил бы в других концовках, но я уже писал, почему именно не стал их касаться. Ну, и мне не хватило какой-то морали. К чему все это? Что же этим хотел рассказать автор?

6 Итог. По итогу я все же не соглашусь с Невиллой. Для меня это вполне себе полноценное отоме и седзе-ай. Ведь все равно же все повествование, если я верно понял, так или иначе сводится к романтической линии с тем или иным героем. Но особого упора на романтику, что меня порадовало, я здесь не увидел. Да и гг не такая уж глупая, как в большинстве таких историй. В целом, впечатления у меня остались положительными, хоть и не идеальными. А потому подниму палец вверх и на том окончу же, наконец, свой отзыв.

makazaki_tohoya

#21
Цитата Хемуль ()
Ведь все равно же все повествование, если я верно понял, так или иначе сводится к романтической линии с тем или иным героем.

С Коннором и Фреей нет любви. Есть только страсть.
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Nevilla

#23
Цитата Хемуль51436
Цитата
По итогу я все же не соглашусь с Невиллой. Для меня это вполне себе полноценное отоме и седзе-ай. Ведь все равно же все повествование, если я верно понял, так или иначе сводится к романтической линии с тем или иным героем.
Не соглашайтесь дальше. Но в новелле из 4х возможных веток развития сюжета с героями "романы" есть только в двух, и представлены они в трёх сценах на всю новеллу. :) При этом без них можно спокойно обойтись (не тыкать на поцелуй и всё будет прекрасно). Не нужно выбирать ром. опции для того, чтобы раскрыть сюжет или достигнуть финала с выбранным персонажем. Выборы во время развития сюжета - нужно, а ром опции - нет. К слову поразительно, что тот, кто особо за романтику не ратует, сделал выборы именно в её сторону.

Цитата Хемуль ()
В описании упомянут три поцелуя... Но с кем же тогда третий? Ихи считается, что с Арлин было два?
Да, два из них с Арлин (я посчитала все вместе). Вы выбрали единственный припудренный фансервисной романтикой рут (или такой-то настолько тонкой отсылкой, назначение которой я просто не смогла постичь) :) В руте Коннора, к примеру, даже не представляю куда эту романтику пихать - отношения братские и именно они гармонично вплетаются в историю. А в ветке Данкана романтика - отклик на реальность героини и её  травму. Там романтика не способ показать поцелуйчик у костра, а связь персонажа с центральной темой: жертва и принятие - смириться с утратой, чтобы продолжить жить, иначе человек будет вечно обречён скитаться в лимбе по острову отчаянья. Данкан - воплощение отражения потери, которую героиня никак не может пережить (а следовательно и покинуть остров собственных теней).

Lisper

#24
Тут нужно поставить большое ИМХО, потому что с авторами я не говорил, и стопроцентной уверенности в написанном у меня нет.
Итак, поехали.

Визуальное повествование
В отличии от книг у визуальных новелл есть гораздо больше способов рассказать историю. Один из них – через визуал. Изображения могут содержать в себе не меньше метафор, отсылок и символов, чем текст. И создатели Seers Isle этим активно пользуются, жонглируя образами из разных культур и верований.

Итак, герои новеллы прибывают на остров дабы стать шаманами, а для этого нужно заполучить некое «священное пламя». Оно одаряет человека даром прорицания и целительства. Это «пламя» -- плод священного дерева, что растёт на самой вершине горы. Восхождение символизирует одновременно и тяжесть испытаний, и следующий за ними духовный рост. Причём преодолевают герои не обстоятельства или какого-нибудь внешнего врага, а собственных демонов. Ведь только тот, кто в силах совладать с собой, достоин тайных знаний и сверхъестественной силы.
Само же «пламя» не случайно представлено в виде древесного плода, что вероятно отсылает к яблоку из Древа познания. А вид его напоминает глаз. Да-да, третий глаз, как символ истинного видения вещей и мудрости.
Дерево же является общим архетипом для самых разных народов. Оно выступает в роли связующей нити меж разных миров. Не зря оно стоит в центре Острова провидцев, который объединяет в себе материальное, духовное, и потустороннее.

А теперь поговорим о персонажах и выпавших на их долю испытаниях.

Эрик
Эрик -- настоящее воплощение токсичной маскулинности мужского начла. Лидерские качества, агрессивность, бескомпромиссность – ключевые черты его характера. Внешний облик Эрика соответствует внутреннему: он высок, мускулист, и у него самый длинный… меч.
Чтобы пройти испытание провидцев, ему нужно было обуздать свою чрезмерную мужественность. Понять, что нельзя решить всё проблемы одной лишь грубой силой. Иногда нужно идти на компромисс, прислушиваться к ближнему, сопереживать. Но это у него так и не вышло. И воин пал в бою, который сам же начал.

Данкан
Данкан живёт в тени своего отца. Пытается походить на него – быть воином, что ведёт людей за собой. Вожаком стаи. Вот только это не его призвание. Он другой, и это нужно принять. Нужно выйти из отцовской тени и стать собой.
Такой путь принятия показан символически. Попадая в прошлое Данкана, мы видим его с раненым волчонком на руках. В настоящем он носит щит с нарисованной волчьей головой. А перенесясь в будущее – наблюдаем, как чёрные волки набрасываются на отца юноши. Это иллюстрация того, что будет с Данканом, если он пойдёт по отцовским стопам – его разорвут свои же люди, своя же стая.
Но поначалу он этого не понимает. В корабле стоит на носу, как и полагается лидеру; по отвесной скале подымается первым, хотя боится высоты; ну и вступает в бой с Эриком, который явно сильнее.

Фрея
Чтобы пройти испытание ей нужно справиться с двумя внутренними демонами – сожалением и гордыней. Во сне Фреи эти две черты представлены виде медведей. Обратите внимание, что левый окутан синеватой дымкой, а правый – красноватой. Позже, когда Фрея окажется на распутье, мы увидим те же цвета: камень слева синий, а обломок дерева справа – красный. Пойдя по пути сожаления девушка встретит призрак своей старшей сестры, в чей смерти незаслуженно винит себя. Пойдя по пути гордыни, она столкнётся с медведем, чья спина покрыта красной гнилью. Так выглядит возложенные кланом обязательства.
Любопытно, что в медвежьей пещере (если присмотреться) можно заприметить две каменные пасти.

Коннор
Коннор находится в подвешенном состоянии. Он не знает, чему верить. С одной стороны храмовники – приверженцы Единого Бога – вытащили его из нищеты. Дали кров и средства к существованию, а взамен попросили лишь пошпионить за язычниками на Острове провидцев. Вполне справедливая сделка. С другой же стороны, их мотивы могут быть далеко не благими. Возможно, Храм просто завербовал Коннора чтобы тот помог им захватить власть над языческим городом.
Такие душевные метания Коннора мы видим в его сне. Это целый коллаж из разных религий и культур: тут вам и божок в египетском стиле, и солнце (как часть языческих культов), а сам юноша подвешен за ногу на манер «Повешенного». Этот аркан из карт Тако означает самоотверженность, жертвенность, смену приоритетов. Что, собственно, мы и видим в одной из концовок. Коннор отказывается от задания Храма и жертвует собой ради Роуэн.
Любопытно, что сначала Коннор ходит в накидке с эмблемой Храма, а позже, когда проникается духом Острова, сбрасывает её. И даже в лютый мороз ходит без накидки. Снова она появляется уже у самой вершины – когда нужно сделать выбор.

Роуэн
У Роуэн есть рожки. Думаю, это символ побега. Она бежала от отца убитого мальчика, от провидцев, от собственного прошлого. Но когда решилась встретится с воспоминаниями и провидцами, когда добралась почти до самой вершины, рожки исчезли.

(Тут должны быть картинки, но сегодня уже сил нет их вставлять).
Сообщение отредактировал Lisper - Вторник, 13/Окт/2020, 15:29

Lisper

#25
Цитата Хемуль ()
Звуков я традиционно для себя не заметил, а значит, в данном случае с ними, скорее всего, все нормально.
Много звуков природы уже вплетено в музыку. Незачем накидывать сверху.

Цитата Хемуль ()
Думаю, добавить во все непонятные места гипперссылки на словарь было бы очень полезно, хоть у меня и нет уверенности, так ли уж просто это реализовать.
Насколько могу судить по скриптам -- такое провернуть не получиться. Всё же не РенПай и даже не Юнити.
Цитата Хемуль ()
Немного огорчает, что нет подсчёта четырёх систем очков (или же я просто его не заметил). Раз уж в игре подсвечиваются соответствующие символы, то, мне кажется, это можно было бы добавить или вывести на сам игровой экран, чтобы было виднее.
Вот тут согласен. Выписывать изменения баланса сил на бумажку как-то не комильфо.
Цитата Хемуль ()
Также странно, что сообщения об ачивках почему-то вылезают в самом конце, а не по ходу их получения.
О, вот об этом я забыл сказать. С одной стороны можно было бы сделать какие-то всплывающие окошки, с другой стороны это бы чутка портило атмосферу игры.
Цитата Хемуль ()
Очень порадовало много толерантных моментов, вроде цвета кожи все той же рыбачки.
Вот конкретно в Seers Isle толерантность правильная. Потому что Арлил сделали темнокожей не чтобы подлизать недо-псевдо-феминисткам, а чтобы показать её чужеродность. Она -- дитя далёких краёв. Чужестранка, изгой в своём племени.

Nevilla

#26
Цитата Lisper ()
У Роуэн есть рожки. Думаю, это символ побега.
В новелле ворох отсылок к викканству, начиная от структуры самой новеллы (4ре периода заключённые в цикл), оканчивая затрагиваемыми темами.
Имхо рожки (героини и провидцев) это отсылка к Ц(К)ернунну - Рогатому. В кельтской мифологии это божество, отвечающее за цикл жизни: сопряжение рождения и смерти. Из дошедших до наших дней описаний:
Цернунн обладает оленьими рогами; бога часто сопровождает олень — его культовое животное par excellence. Часто на изображениях на шее у него покоится торквес — священное украшение, но иногда он держит его в руках. Цернунн почитался владыкой нижнего мира, был связан с циклами умирания и возрождения природы.
Культ этого бога был широко распространен по всему кельтскому миру, и он мог быть божеством, особо почитаемым друидами. Есть веские свидетельства об этом божестве в литературных традициях как Уэльса, так Ирландии, и тот факт, что в христианских рукописях эта фигура стала символом дьявола и антихристианских сил, говорит о его существенной важности для кельтской религии. Ещё часто его изображали как повелителя животных. Например, на котле из Гундеструпа он сидит, держа за шею змею с головой барана; по бокам его стоят волк и медведь.
Сообщение отредактировал Nevilla - Вторник, 13/Окт/2020, 16:38

Хемуль

#27
Ну да, пожалуй. Кстати, довольно неплохой способ добавления звуков в новеллу.

Ну, добавить словарь же получилось? Но, если это сложно, то тогда как есть тоже нормально. Всяко лучше, чем если бы его не было совсем.

Ага, соглашусь. Но с другой стороны, и этот список в конце тоже слегка подпортил атмосферу. Тем более, что мне уже было тяжело вспомнить, за что именно я получил часть ачивок (даже несмотря на наличие соответствующих артов).

Ну, это порадовало и не несло в себе сарказма. Я считаю, что поднимать анти-расистские вопросы нужно. Конечно, они сейчас звучат так часто, что кажутся банальным, но оттого они не менее важны. Да и сама Арлин мне, пожалуй, из этих героев понравилась сильнее всего. Она добрая и весёлая, но в нужный момент готова на все, чтобы защитить своих друзей.

Nevilla

#28
Цитата Хемуль ()
Ну, добавить словарь же получилось?
Это СОВСЕМ не одно и то же. Можно было бы добавить отдельную кнопку в самой игре для глоссария, но я жутко не хотела захламлять экран ненужными кнопками. Будь моя воля, я бы и историю убрала с экрана, чтобы она там не мешалась и не портила впечатление чистого поля для арта (а не убрала лишь потому, что это единственный способ перечитать случайно промотанную строчку диалога). Делать гиперссылками - это заново прописывать под них функционал + рисовать ещё одно окно, что не гуд, учитывая, что новелла и так самобытно написанная под скрипты, то есть в некоторых местах подтормаживающая на старых сборках (у подруги на старом буке, к примеру).
Именно это и случилось с первой сборкой, которую я брала из своей новеллы: после слишком ретивых добавлений она а) начала подтормаживать, б) в ней появился магический критический баг, скидывающий в последних главах прогресс. К тому же он был каким-то живым: появлялся лишь тогда, когда меня не было под рукой и крашил всё, что только можно, не давая пройти последнюю главу. Я рылась-рылась, и в итоге сдалась, придя к выводу, что проблема была в самой сборке v2.01, пришлось искать более старую версию и пиратить её у пиратов. :)

Хемуль

#29
Ну, ничего прямо уж поразительного тут для меня нет. Я просто везде выбирал либо вершине выборы, либо левые, чтобы потом не забыть, что выбрал. Ну, и руты без романтики а например, с дружбой в отоме в принципе тоже бывают. Но опять же я понимаю, что это ваш перевод и вам решать. Просто свое мнение расписал.

Ну, так я же и сужу по тому, что прочёл. Да, тогда и, в самом деле, два плюс один. Об этом я не подумал. Но, к слову, у обоих героинь в этой ветки могла возникнуть определённая неприязнь к мужчинам, плюс, они, в целом, обе не боятся нарушать правила. Возможно, это и есть подобное отражение происходящего.
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 27. Seers Isle (Ура! Две недели)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: