Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд №25 Свидетель с ноутбуком (Неделя.)
Съезд №25 Свидетель с ноутбуком

Хемуль

#1
Новелла:Свидетель с ноутбуком
Разработчик:
Dinozzkate
Отзывы клубчан:
1.  Katruna
2.  Floki_Love1
3.  Хемуль
4.  Lisper
5.  Neran
6.  Ultra_Scream

Завершён сей съезд, и вот как начало брал:
Старый съезд закрыт. Этот продлится неделю. Скачать новеллу можно вот тут. https://anivisual.net/stuff/3-1-0-2762 Всем удачи!

Katruna

#2
Прочитала новеллу в обеденный перерыв.
Вечером напишу свое мнение. Пока, первые впечатления- немного разочаровалась.
Сообщение отредактировал Katruna - Понедельник, 24/Авг/2020, 20:12
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Katruna

#3
Я одна из тех, кто голосовал за прохождение именно этой новеллы на съезде. Правильный ли был мой выбор? не знаю..

Общее впечатление скорее "нормальное" , чем плохое, но есть у меня несколько но и вопросов к автору.
Я пойду по порядку.
Сразу предупреждаю- игра короткая, сюжет наспойлерю, я предупредила.

1. Сюжет.
Главный герой невольно становится свидетелем убийства, после чего, за ним увязывается призрак убитого  мужчины. В целом, добавить нечего, сюжет простенький, но есть. Немного мистический  и даже немного криповый. Разве что, мне немного не хватило его, чуть бы побольше раскрыли почему и как.. почему призрак видел будущее? что за монстр был за спиной у гг?

p.s. я так поняла, это новелла делалась к конкурсу/джему? это отсылка к ним? или к чему написание именно новеллы упоминается?

2. Графика.
Замыленные фотки и спрайты сочетают не плохо. Вопрос только, спрайты нарисованы свои или все же взяты откуда?
Если свои- круто, если нет- обидно, они-то больше всего и зацепили.

3. Музыка.
Подобраны атмосферные эмбиенты на фон, но они не выравнены. т.е. один идет тихо, следующий- бьет по ушам. В простеньком звуковом редакторе можно было и выравнять их. Ну и резкие переходы.

4. Программная часть.
Изначально думала вообще не писать про это, но дико смущает окончание новеллы.
В конце зачем-то поставили смену картинки, из-за чего, у меня пропадает диалоговое окно, меняется картинка и резко выскакивает в главное меню. Немного просто странно это выглядит.

А теперь, в общем, что меня разочаровало/ не понравилось:

Читаем комментарий/описания от автора: "Легкая кинетическая новелла с постапокалиптическим привкусом."

Я вот и рассчитывала на постапокалипсис, когда голосовала.
Его тут нет, вообще. Добавить спрайты в противогазах -это не добавить "привкуса постапокалипсиса".
Убери визуальное оформление- я бы подумала, что это рассказ про современность. Про подростка, который полез не туда. По факту, так и получилось.
И вот главная проблема в этой новелле- это полное не сочетание визуала и истории. Фоны - ок, они подходят.
Но вот персонажи в противогазах с историей вообще не вяжутся.
Я ожидала прочитать интересную историю, про выживание людей на радиационной пустоши или типо того, а получила, хоть и мистическую, но весьма обыденную историю про парня и призрака.

Оценку ставить я не буду, т.к. по идее- новелла нормальная, но объективно ее оценить из-за неправильных ожиданий - я не могу.
Сообщение отредактировал Katruna - Понедельник, 24/Авг/2020, 20:12
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Хемуль

#4
Спасибо! У меня, кстати, чем-то похожие ощущения возникли. Да и мысль, что новелла изначально была для Джема, но её не успели доделать в срок, не раз появлялась.

Ultra_Scream

#5
Я до пятницы не дома, так что смогу пройти новеллу на выходных, тогда же и оставлю отзыв.
Зродились ми великої години
З пожеж війни, із полум'я вогнів
Плекав нас біль по втраті України
Кормив нас гнів і злість на ворогів

Floki_Love1

#7
Работа небольшая и проходится за полчаса-час, к тому же негативных эмоций она у меня не вызвала, так что сегодня коротенький отзыв без смехуёчек и обсёра.

Итак, первым делом давайте пробежимся по рисовке и сеттингу. С сеттингом тут всё просто - заявленного постапокалипсиса здесь нет. Герои мыслят как современные люди, выражаются как современные люди ("мамкин сервант", "чувак", "бич-команды", "угарный рок-концерт"), обладают всеми прелестями современности (интернетом, тем же ноутбуком) и одеваются соответственно, о чем нам говорит сама игра - ГГ ходит в спортивках, Серёга ходит в спортивках, все ходят в спортивках. Однако вот что странно: в какой-то момент нам покажут добротное полноценное CG, где Максим (если верить тексту, одетый в спортивки, а как иначе) убивает Сергея, но при этом будучи в полном обмундировании, какому позавидовали бы даже спецназовцы. Вот тут я не понимаю: то ли это срисовки/обводки, то ли художник и сценарист никак не контактировали с друг другом и один думал, что рисует спрайты для реального постапокалипсиса, а другой просто писал незамысловатую историю о духах и чуваках в спортивках. Впрочем, это проблема не только вышеупомянутого "Максима", а вообще всех героев, ибо их описание в тексте и их спрайты разительно отличаются друг от друга (прибавьте к этому современные словечки), что вызывает поначалу диссонанс.

Теперь что касается рисовки - поскольку я так и не поняла, оригинальные это рисунки или взятые с открытых источников, то и оценивать её не буду, тем паче, что она тут всё равно не пришей кобыле хвост, как и непонятно зачем впихнутый постапокалипсис.

Далее, оправдывает ли игра метку "хоррор" в жанрах? Нет, абсолютно. Да, есть жуткие картинки, например:







Но мало вставить жуткую рожу, надо уметь эту рожу подать, на что игра забивает болт. Когда убивают Сергея и когда ГГ убегает от духов на кладбище, играет задорная музычка на пианино, от которой скорее хочется пуститься в пляс или расцеловать кого-нибудь, а не дрожать в страхе. Впрочем, не отрицаю, что совсем неподготовленного читателя это может напугать, но это скорее исключение из правил.

А что по истории? А история мне понравилась. Поначалу, конечно, меня сильно сбивало с толку расхождение между рассказанным и показанным, но потом, когда к ГГ наведывается призрак бандита, история начинает раскачиваться (а я закрываю глаза на то, что сказала выше), мотивации героев просты и понятны, и становится интересно, чем всё закончится. А ещё я до последнего ждала картинку, где ГГ бы ехал на велосипеде, а за ним, паря, следовал призрак. Это была бы бомба. Только из-за сюжета игра скорее тянет на триллер, но никак не на хоррор.

Эта игра - хорошая убивалка времени на час-полтора. Вряд ли вы будете возвращаться к ней снова и снова, но в душе она останется приятным воспоминанием - к этому располагает авторский стиль написания и сама задумка, но не сеттинг и спрайты, повторюсь. Отзыв мой нейтральный, ибо вышеприведенные пункты не позволяют мне поставить ей полностью положительную оценку, но, если позволите выразиться, пусть это будет Lawful Neutral отзыв.

Хемуль

#13
В общем, надо все же сразу по прохождению отзыв писать. А то я уже подзабыл немного новеллу. А мне ещё по Виллу старый отзыв дописывать...

1 Техническая сторона. Как по мне, самое слабое из всего, что есть в новелле. Интерфйейс снова стандартный и скучный, дизайн главное меню, видимо, тоже особо не впечатлил, так как со всем не запомнился. Я бы ещё понял, если бы это была новелла на Джем, и авторы бы просто не успели, но по срокам их никто ведь не ограничивал. Плюс ко всему тот самый Андроид, который, как и в случае с Рейдом можно обнаружить разве что случайно. Да и сам порт мне тоже не особо понравился - стандартная Ренпи-иконка, а также очень мелкий шрифт, который с трудом читается. Нет, я, конечно, смог прочесть, но все же увеличить, думаю, бы стоило или же хотя бы добавить такую опцию в настройки. Впрочем, все это не очень критично. По крайней мере, никаких багов мне не встретилась, и это уже хорошо.

2 Музыка. Не помню, своя ли, но если своя, то композитор молодец,и мне понравилось, хотя и не особо запомнились. Звуки, может, и были, но совсем не отложились у меня в голове. Из минусов могу отметить, что не везде звук отлично подходил под момент, кое-где была неулигулированп громкость, да и просто мелодия обрывается слишком резко, а не плавно (прямо как в Свете). Но мне лично все это не особо мешало - возможно, потому, что играл я на довольно низком уровне громкости.

3 Графика. Здесь все для меня неоднозначно. С одной стороны все очень стильно, спрайты и фоны выдержаны в одной цветовой гамме и отлично подходят друг другу, а ещё все это сделано весьма оригинально, так что вроде ни с чем и не спутаешь. За отсутствие всем привычной аниме-стилистики лично от меня отдельный лайк. Но, к сожалению, есть и пара моментов, которые для меня заметно подпортили впечатления по этому пункту. Во-первых, здесь, как в Рейде, авторы слишком экономии и для некоторых сцен арта откровенно не хватило. Например, бандиты уже покидают кладбище, а нам всё ещё арт мёртвого Серёги показывают. Да и вроде не один здесь такой момент. Ну, и есть ещё кое-что более существенное. Я все же считаю, что в ВН арт должен как-то дополнять текст, а не противоречить ему. Исключение - если это необходимо для выполнения каких-то художественных задач (например, шутки ради нарисовать великан спрайт карлика). Но все же не думаю, что здесь тот случай. На арт мы видим обещанный пост-апокалипсис, а вот в тексте... Ладно, не будут дальше об этом, и без меня уже достаточно написали.

4 Текст. Пожалуй, тоже неоднозначно. Особо ошибок вроде не заметил, кроме совсем уж ерунды - где-то была лишняя точка, где-то предложения с маленькой буквы написали, где-то слову оружие приписали неверно окончание. Сам же текст вроде звучит не так уж плохо, и особенно мне понравилась речь бандюганов. Но вот то, что и гг разговаривает так же меня, признаться, сильно удивило. Ладно, я, конечно, понимаю, что с волками жить - по волчьи выть, но ведь он и думает как-то. Ну не знаю. Не уверен, что так мыслит культурный человек и начинающий писатель. Почему-то неймбоксы где-то есть, а где-то нет, например у гг из почему-то нет вовсе. Не знаю, может, потому, что мы не знаем имя гг, но меня все равно это удивило. Так же как и то, что текст со всеми этими. Я сказал вроде бы построен непривычно для лав-новеллы, и напоминает скорее обычный рассказ. Впрочем, ничего плохого в этом нет. А вот в диалоге с дочерью Серёги пара вопросов возникли - во-ервых, там в какой-то момент почему-то была пропущена целая фраза, а во-вторых, мы почему-то ниоткуда узнаем имя девушки, хотя Серёга его то-ли говорит в самом начале, и мы успеваем забыть, то ли вовсе не говорит. Хотя не знаю, может, и я просто где-то проспал этот момент.

5 Сюжет. Вот я и дошёл до самого главного пункта. Здесь все вроде бы неплохо - читать было реально интересно, да и хоррор для меня местами ощущался (например, в том моменте, когда призраки пытались затащить героя в подвал. Но и здесь есть пару моментов, которые не очень мне понравились. Например, шутки бы я полностью убрал. Если отсылка к Каравальной ночи для меня ещё ничего, то вот про кирпичной завод... Не знаю, видимо, я один, у кого от страха не возникает проблем с пищеварение. А вот ощущение мерзости у меня сразу возникло, и для меня лично оно сразу же испортило всю атмосферу момента. Своего рода слом стены и отсылка к Ддему мне понравились. Правда, гг вроде говорит, что пишет обычный рассказ, но при этом размышляет о концовках, а не о концовке. Но разве в обычных рассказах концовок бывает несколько? Окончание истории мне показалось неудачным - история будто резко прерывается просто ни с того ни с сего. Я бы лично сцены с бомжами перенёс бы чуть раньше, а финал бы сделал иным, оеончим все фращой: И так я сел писать новый рассказ, и вот что у меня получилось... Ну да ладно, не моё дело. А так хотелось бы ещё узнать и про остальных обитателей кладбища, откуда взялись каким бывают призраки и т. д. Как по мне, вышло бы чуть интереснее. Да и гг как-то больно уж спокойно призрака Серёги воспринимает, я бы сразу испугался бы в такой ситуации, а гг вроде до этого в призраков вроде бы не верил.

6 Итог. Как я уже писал, новелла мне чем-то напомнила Грех - тоже РФ, тоже бандиты, то же мистика, тоже чёрно-белое оформление. Как и там, мне здесь показалось, что за основу был взят чей-то оригинальный рассказ, только здесь художник, видимо, его не прочитал, иначе я не знаю, как объяснить все это несоответствие. А так, в целом, получилось чем-то похоже, только здесь новелла все же покороче, да и нет такой драмы, как там. Но, в целом, я вполне приятно провел за чтением, а потому ставлю все же игре палец вверх.

Lisper

#14
Диссонанс… Звучит, как нечто неприятное и неправильное.Нечто, коему нет места в изысканной мелодии. Однако любой композитор скажет вам, что не всё так просто: умелое сочетания консонанса и диссонанса делает композицию запоминающейся, эмоциональной, придаёт ей «пульсацию», что всё сильнее раскачивает эмоции слушателя. И наоборот: гармоничные аккорды могут не сочетаться друг с другом. То же самое мы видим в других сферах искусства: художник совмещает близкие и противоположные цвета; режиссер – долгие планы и быструю смену кадров; а писатель может, например, показать чудовище с добрым сердцем.

Заварив себе чайку и сев читать «Свидетеля с ноутбуком», я задался вопросом: какую же мелодию он нам сыграет? И вот теперь, когда чашка пуста, а новелла пройдена, я понимаю, что задал вопрос неправильно. Скорее так: какие мелодии играет новелла и сочетаются ли они друг с другом?

Партия постапока
На мир постапокалипсиса лучше всего смотреть глазами его жителей – сквозь запотевшие окуляры потрёпанного противогаза. Поэтому-то фоны настолько размытые, поэтому на спрайтах персонажей видно, как меняется глубина резкости (она же DOF, она же ГРИП) и даже на участках в фокусе бывают мутные пятна. Сами спрайты взаимодействуют с фоном не только за счёт смазанных краёв, но и за счёт освещения: один и тот же спрайт в разных локациях имеет разную экспозицию и разный цветовой оттенок. (Такой же приём использует новелла «В Токио шёл дождь»). Благодаря этому персонажи смотрятся как влитые.

Интерфейс пытается вторить тематике постапока своим минимализмом. Ведь в суровых условиях нет никаких излишеств, да и самое необходимое бывает очень трудно достать. Я говорю «пытается» потому что, например, само по себе решение убрать текстбокс очень даже интересное -- будто смотришь фильм с субтитрами. Даже тёмная обводка букв предусмотрена. Но на этом попытки в атмосферность заканчиваются. Внизу экрана – стандартные «Настройки», «Б.Сохранение» и прочее (без обводки они сливаются со светлыми фонами); На стартовом экране – просто картинка из игры; меню настроек опять же стандартное. Это придаёт новелле налёт дешевизны и читатель начинает думать, что перед ним новелла с Джема, собранная за неделю из найденных в Сети картинок. Как минимум было бы правильно заменить все те «Настройки» и «Б.Сохранение» на светлые иконки с тёмным контуром (+1 к минимализму, +1 к атмосфере, +2 к удобству).


Партия чумовой истории
Тут не буду долго мусолить. Просто скажу, что «Свидетель с ноутбуком» -- яркий пример того, что можно связать читателя с главным героем, не делая из последнего пустышку. А всё за счёт, как говорят в нашей деревне, лудо-нарративного резонанса.  Проще говоря: эмоции ГГ и решения, которые он принимает, совпадают с эмоциями и решениями читателя, если бы тот оказался в аналогичной ситуации. За счёт этого приключения (или злоключения) героя воспринимаются как собственные.

Что малость подкачало, так это слог.  В целом-то всё очень даже неплохо: читается легко, воды по минимуму, люди говорят как и положено живым людям. Но немножко «недокручено». То бандюки смеются над высокопарным словом «воздеть», то призрак из этой же шайки на полном серьёзе употребляет слово «вознамеришься».  Да и от писателя как-то не ждёшь «кирпичного завода».


Дуэт
«Свидетель с ноутбуком» звучит как разминка двух музыкантов перед концетром. Каждый наигрывает что-то своё, что-то весьма недурственное, но эти две мелодии сливаются в какофонию. А я слушаю и жду. Жду, пока не грянет концерт.
Сообщение отредактировал Lisper - Суббота, 29/Авг/2020, 21:21
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд №25 Свидетель с ноутбуком (Неделя.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: