Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Ваши мнения и оценки фрагмента. (Первый опыт в "сценарном" деле. Критику в студию!)
Ваши мнения и оценки фрагмента.

DeimosSavelich

#1
АРДАН(Мысль): Вот и настал этот желанный день, которого я ждал так искренне, так долго, прилагая все усилия для сего свершения. И Всевселенский закон поспособного воздаяния заметил меня, позволив свершиться мечте. Наконец-то я стал ректором Института Прогрессорства, пусть и младшим, пусть на малопрестижной кафедре Насильственного Прогрессорства и Идеологии Борьбы с Культом Всеобщего Хаоса, но всё-таки исполнил то, о чем грезил столько долгих лет.
Радость своим слепящим светом, подобным вспышке ста сорока миллиардов одновременно взорванных волей Последователя Хаоса сверхновых звёзд, заполняет моё сознание. Я словно тону в безгранично мягкой перине из Децальского кибершёлка, проваливаясь в эту всепоглощающую вселенскую лёгкость, доставляющую безграничное и бесконечно долгое наслаждение. И это наедине с самим собою. Да что же может быть прекраснее? Только ещё большая радость. Теперь я понимаю те миры, что в погоне за этим, бесспорно, величайшим чувством, пошли по пути утилитаризма и превратили себя и свою планету в утилитрониум, конечная и единственная цель которого бесконечно получать огромное удовольствие, при этом отказавшись от всякого прогресса в любых его проявлениях, считая, что в дальнейшем развитии нет смысла, и что этот самый прогресс может ненароком разрушить тот гигантский оптимизированный на бесконечную радость сверхорганизм. Удивительна сама их концепция о инструментальной, а не первостепенной ценности прогресса. Да, неиспроведимы пути трансгуманизма.
А ведь подумать только, в далёкие - далёкие темные времена, когда кластеры не были едины, не существовало связей между вселенными и мерными уровнями пространства, когда отсутствовало единение с временем, трансгуманизм воспринимался как нечто отвратное, недостойное существования даже в идейно-теоретической форме. Как же такое мировосприятие тормозило прогресс. Слава Ядру Миллела, разум жителей большинства миров безграничного Мироздания смог это преодолеть. Ведь именно трансгуманизм в значительной степени двигает прогресс, заставляет его лететь со скоростью быстрейшего мисканского корабля, способствует развитию его новых форм и проявлений, а также и изменяет сознание тех, кто этот самый прогресс создаёт, на более прогрессивную форму мироощущения. Ну вот опять ушёл в сторону. Тому,кто стал ректором главного Института во всем едином Мироздании, нельзя таким быть. Эх, зря я не послушал наставника, когда он советовал избавится от такого хаотично странного, сравнимого с беспорядочным метанием напуганых инторсиканских пчел в улье, образа мыслей.
Наставник... Благодаря ему я тот, кем являюсь сейчас. Пусть он и рано ушел, но безусловно выполнил свой долг. Воспитал достойного члена общества, который умеет добиваться всего. Я это здесь только по его милости, прозорливости и стремлению передавать знания независимо от ментальной специализации мозга. Хотя, надо признать, немало мне помог в выборе жизненного пути и тот совет многоопытного магистра Лабрида. " Изучай оставшееся наследство Великих Сеятелей, Ардан, и это даст тебе возможность достичь практически всего. Ведь кто ещё, как не ты, имеющий для этого все самые нужные качества: целеустремленность, нестандартный и не скованный догмами образ мышления, всегда стремишся доводить все до конца, не идёшь на поводу у Прогрессивного Совета... " Я внял совету достопочтенного магистра, и дела сразу пошли в гору. Миллионы часов, затраченные на исследования, штудирование многочисленных свидетелей прошлых эпох- голокниг, изучение старых архивов, запертых на разных уровнях пространства и времени, и поэтому сохранившихся с эпохи Первого Культа, ознакомление с материалами из астральных шаров наиболее известных учёных по проблеме Сеятелей, сбор и достоверных и полулегендарных преданий разных вселенных из различных Кластеров Мироздания о деятельности этих отцов всего разумного, живших задолго до того, как Прогресс прошёлся по дорогам звёздных вихрей почти во всех кластерах. Они были первыми, кто сумел открыть, понять и обуздать закон развития прогресса на разных мирозданческих уровнях, внутри более чем сорока тысячах мерностей пространства, и даже поняли и просчитали особенности прогрессионного развития практически всепронизывающей структуры- времени. И этими достижениями их великой цивилизации мы пользуемся до сих пор. Но как же прискорбен тот факт, что никто даже сейчас, в Четвертую Эру Мирного прогресса, не знает кто они, откуда пришли, какие цели имели. Не сохранилось даже ни одного достоверного изображения представителей их расы, не засоренного наслоениями многочисленных мифов, легенд, сказов и преданий. Все это очень сильно усложняло как мои изыскания, так и исследования учёных-предшественников.

Но потом на Брауке открыли колонию Древних, чудом нетронутую культистами, хотя планета долгое время была в их "юрисдикции". Была обнаружена богатейшая библиотека. Там была и новая, неизвестная и не открытая ранее информация о Сеятелях. Я поспешил туда. В исследованиях открылось второе дыхание от наплыва неизвестных фактов. Диссертация за диссертацией, исследование за исследованием, и вот я уже на вершине. Популярность, статус признанного эксперта. И, наконец, предложение работы на кафедре. И вот я здесь. Аплодирующая толпа, поздравления от совершенно незнакомых представителей разных рас, в чьих глазах читалась искренняя, бнскорыстная радость за другого. И таких сотни, нет, даже тысячи. Из большинства находящихся под нашим контролем известных кластеров. Как же чудно! Все прибывают и прибывают. Вот Магистр Фален произносит традиционное поздравление, остающееся неизменным уже сотню- другую циклов, и я уверен, что оно будет таким же ещё столько же, а может даже и дольше. Конференция- поздравление завершается очередной порцией аплодисментов от присутствующих. Как будто кого-то из Князей Света увидели, ей богу!
Вдруг у меня на плече повисает хрупкая девичья фигурка. Она обнимает меня своими необычайно теплыми для её расы руками. Тепло, блаженное, невероятно приятное, растекается по телу. Пусть эти ручки никогда не разжимаются... Эссаи, моя эксцентричная, неутомимая, шаловливая и любящая неожиданности подруга. Небось поздравлениями сыпать прибежала... Но ничто не вечно. Этот сияюще прекрасный момент длился всего миг. Эх, зря я не научился растягивать время, когда была возможность ... Из этого полусонного состояния меня вывел звонкий и частый, подобный очереди из газозвездного бластера, голос девушки, до сих пор висевшей на мне.
ЭССАИ: Ардан, поздравляю, поздравляю, поздравляю! Ты наконец добился того, о чем мечтал. Молодец, молодец, молодец!..
АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): Я бесцеремонно прервал даже и недумавшую заканчивать свою "речь"девушку.
АРДАН: Спасибо, Эссаи. Но в следующий раз не используй пожалуйста настолько неожиданно кластерный шаг. Я так и испугаться могу.
АРДАН (МЫСЛЬ): Она надула губки. Опять что-ли недовольна, что я назвал её настоящим именем? Да ещё как расстроилась видимо, раз на нашу мимику перешла.
ЭССАИ: Я же просила не называть меня так! Я Сказочница, и точка! Да сколько можно тебе об этом напоминать?
Душа её, все же, ещё болит. Не простила дочка папочке своему тот уход из их корабля-общины и дальнейший позор. Вот они, ужасные пережитки патриархальных социальных ценностей. Глупые и очень неуместные в современном мире. А ведь Гароадархи одна из самых развитых рас на просторах всего Мироздания. Как же необычна, неповторима и разнообразна вся известная жизнь... Моя сложная собеседница ждала ответа.
АРДАН: Ладно, прости, забылся. Сказочница так Сказочница, не сердись.
ЭССАИ: Да да, забылся он! Как при такой толпе поздравителей не забыться. Скажи честно, опять же повод искал, чтоб попытаться мою душу успокрить?
АРДАН (МЫСЛЬ): Ну вот, язвит и коверкает слова. Сильно же она обиделась. Впредь действительно надо следить за языком. Надо бы её угомонить, пока все пространство не взбудоражила.
АРДАН: Пожалуйста прости, поверь, я правда оговорился и не питал никаких корыстных целей ради своих низменных интересов.
ЭССАИ: Хаха, открылся! Твои мысли уже давно прочитаны! Ты проиграл, сдавайся.
АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): На её лице застыла радостная беснующаяся улыбка. Но глаза оставались все такими же мутными. Значит, все-таки ещё злится, пытаясь все скрыть за маской шутки... Не, мадама, не на того напали. Я вас в своей жизни столько повидал, научился вашу глазную мимику читать. Не обманешь. Но подыграть, закрыв мысли от любопытной телепатки-недоучки, стоило.
АРДАН: Ах ты, псионичка культсткая! А ну прекрати!
ЭССАИ: Прекращу, если расскажешь, куда настроено твоё новое портальное заклинание первой линии.
АРДАН (МЫСЛЬ): Вот ведь пронырливая гадина. Успела же вычитать про портал пока я в облаках витал... Ладно, придётся рассказать, а то не отстанет. Может и настроение к ней вернётся. Она ведь падка на истории, связанные с порождениями Культов всех мастей.
АРДАН: Портал настроен на Карьлидиса.
АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): Её глаза посветлели. Попал. И она ведь сама навела меня на эту мысль. Такими рассказами можно манипулировать ею, как угодно.
ЭССАИ: Это тот, которого недавно в кластере по соседству
с Варьете обнаружили?
АРДАН: Ага, он самый.
ЭССАИ: И охотники его до сих пор не отловили? Да ведь эта тварь все в том кластере пожрет!
АРДАН: Все будет нормально, успокойся. Он спящий.
ЭССАИ: А если всё-таки проснется?
АРДАН: Его размер небольшой, всего около сотни слившихся воедино чёрных дыр. Да и разум у каждой из них свой, а не единый. Дикий совершенно и неоспоримо!
ЭССАИ: Так культисты же могут попытаться его поймать для своих Тёмных делишек.
АРДАН: Такой Карьлидис им не нужен. Больше возни, чем пользы. Да и тем более они нормальных, с единым разумом, сотни в день ловят. Зачем им маленький, да к тому же ещё и дикий?
ЭССАИ: Ну не знаю, для красоты, для души, может быть.
АРДАН (МЫСЛЬ): Душа у культистов? Вот это Эссаи жжет. Успокоилась полностью значит.
АРДАН: Ха-ха, вот это шутка, Сказочница! Давно я так не веселился.
ЭССАИ: Шутки шутками, но может хватит стоять в пустом зале?
АРДАН (МЫСЛЬ): Я настолько абстрагировался от всего происходящего, что не заметил, как он опустел.
АРДАН: Действительно, это выглядит глупо. Поэтому пора недоразумение пресечь. АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): Перед ней возник сияющий ярко- алый портал
ЭССАИ: Уух, как красиво!
АРДАН: Прошу вас, госпожа Сказочница!
ЭССАИ: Этот цвет, он такой к-культисткий. Так необычно!
АРДАН (МЫСЛЬ): Вот у всех такая реакция. Хотя это естественно, что у каждого разный цвет магии.
АРДАН: Давай заходи, с обратной стороны полюбуешся. Г
Глаза девушки снова недовольно свекнули. Но, не сказав ни слова, она зашла внутрь портала. Я последовал за ней.
ЭССАИ: Но как это возможно? Ведь цвет магии определяется её природой, а природа магии красного оттенка сам знаешь какова.
АРДАН: Если бы все было так просто. Объясняю: Цвет магии определяется её природой, а природа эта определяется возможностью магической энергии к изменениям своих свойств в результате воздействий различных типов, форм и видов. Это же база техномагического взаимодействия, стыдно не знать!
ЭССАИ: Да не понимаю я эту вашу техномагию и её сложные и отвлеченные законы! А ты пользуешься моим незнанием и издеваешься. Это некрасиво, Ардан!
АРДАН (МЫСЛЬ): Ну вот, опять она начала. А только было подумал, что буря прошла мимо.
АРДАН: Снова прости меня. Привык по работе общаться с существами иного уровня. Расскажу проще...
АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): Эссаи снова хотела сорваться на крик. Да что с ней такое сегодня?! Неужели опять на Совет Странников вызывали и отчитывали, какая она сякая, и все такое? Ух, попадитесь вы мне, Старейшины. Я ведь могу " случайно" вас куда-нибудь подальше закинуть, в логово Кванков, например...
АРДАН: Этому меня научил наставник. Нужно просто сосредоточится на том оттенке, какой ты желаешь, заглянуть в структурные волокна заклинания и просто " наполнить" их. Все почти также, как в создании Ядер Сознания.
АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): И я снова призвал свой портал, только уже изумрудный.
ЭССАИ: Это невероятно! Прорыв в структурных концепциях! Удивительно! Восхитительно! Уникально!
АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): Её глазки загорелись, нет, даже вспыхнули сразу семью цветам. Восторг, который не передать никакими мимико-словестными эмоциями.
ЭССАИ: А в бою эта способность применима? Для дезориентации противника, к примеру?
АРДАН: Хм, почему нет? Действует на всех, кроме Высших Иерархов культов и Последователей Хаоса всех мастей.
АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): Очи ушастой снова сверкнули. Восхищается, смотри- ка ты.
ЭССАИ: На Карьлидиса работает?
АРДАН: И на него тоже. Так, а ну-ка отвечай, чем вызван вопрос.
ЭССАИ: Н-ну я... Просто так...
АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): Она растерялась.
АРДАН: Хотела попросить научить тебя этому приёму, чтоб самой попытаться поймать упоминаемого дикого Карьлидиса? Я прав?
АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): Девушка понурила свою головку.
ЭССАИ: Телепатия, так нечестно! Это мой стиль!
АРДАН: Не телепатия. Я ею не владею. Просто ты предсказуема. И питаешь нездоровую страсть ко всякого рода диким и, чаще всего, опасным не только для себя, но и соседних кластеров, тварям.
ЭССАИ: Но они такие милые...
АРДАН (МЫСЛЬ): В принципе, такое влечение для Гароадархов естественных, ведь они ближе других разумных ко всякой живности Мироздания. Проблема в том, что почти вся эта " живность" неаероятна опасна. Только как донести сею истину до моей хорошей знакомой?
АРДАН: Может и милые. Для вас. А для остальных рас- источник опасности и, может быть, ненависти.
ЭССАИ: Ты же сам говорил, что он спящий и малоопасен. Вот я и подумала...
АРДАН: Когда я был ещё курсантом, я был таким же как ты нынешняя.
Девушка недоверчиво зыркнула на меня.
ЭССАИ: Да? И каким же?
АРДАН: Жил по принципу всеудовольствия, плевал на мнение старших, был глу... легкомысленным. И однажды это привело к том, что я вляпался в историю, не соответствующую моим тогдашним возможностям. И мог даже попасть в Ногаш в случае провала...
АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): Цвет глаз девушки сменился на морскую лазурь. Предельная заинтересованность.
ЭССАИ: Почему я об этом никогда ничего не слышала? Ни от тебя, ни от кого другого.
АРДАН: Это было до того, как мы познакомились. Я не люблю вспоминать сею историю. А помимо меня её знают только члены Прогрессивного Совета и Князь Света Герион.
ЭССАИ: Расскажи, расскажи, расскажи! Пожалуйста!
АРДАН: Если пообещаешь больше не промышлять об охоте на Карьлидиса.
ЭССАИ: Обещаю!
АРДАН (ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ): И она исполнила Клятву Срединного Леса.
Сообщение отредактировал DeimosSavelich - Вторник, 16/Июн/2020, 12:05
По потолку гуляю я, с любовью нюхаю томаты, и нервно смотрит на меня мой повседневный психиатр...

Katruna

#2
один момент
читать очень неудобно первую часть отрывка из-за отсутствие дробления на абзацы..

прочитала 2-3 строчки и глаза уже устали искать нужную строку.. уважайте вашего читателя
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

DeimosSavelich

#3
Спасибо. Да, у меня есть такая проблема с "простыней текста", так сказать. Постарался поправить. Еще раз спасибо.
По потолку гуляю я, с любовью нюхаю томаты, и нервно смотрит на меня мой повседневный психиатр...

Хемуль

#4
Не знаю, я не литературовед, но лично мне текст кажется слишком перегруженным и непривычным для ВН. Для меня слишком много длинных предложений и непонятных терминов. Настолько, что некоторые предложения приходится читать по пять раз, чтобы хоть как-то уловить их смысл. Хотя не знаю, может графика все компенсирует, или так изначально и задумывалось.

Katruna

#5
Прочитала, все еще не очень удачное деление на абзацы...

Если вы пишете для новеллы, хотя если даже просто сочиняете историю- очень трудные и перегруженные предложения. Половину текста просто пропускала т.к. непонятно, нагружено и скучно. Сделайте свой текст проще.

Даже если вы пытаетесь ввести в основы этого мира- надо на процентов 50 снизить концентрацию трудных непонятных слов/объяснений.
Лучше "основы мира" вводить не спеша, по паре предложений, чередуя с мыслями/ диалогами персонажей.

Диалоги писать трудно (сама на этом страдаю сильно). Пока что не очень похоже на живую беседу, скорее как чтение с листка того, что автор сказал персонажам говорить.
+ опять-таки, трудно понять, что происходит из-за различных слов и выражений "не нашего мира"
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Хемуль

#6
Кстати, если это для новеллы, то я бы предложил ввести некое подие энциклопедии, кликабельной по сыылке на непонятные слова. Возможно, уже тогда стало бы чуть более понятно.

Katruna

#7
Хемуль, в хороших книгах по научной фантастике или фэнтези все подобные вещи очень грамотно вводят в само повествование и обычно не требуется никаких словарей.
На то они и хорошие.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

makazaki_tohoya

#8
Цитата DeimosSavelich ()
Вот и настал этот желанный день, которого я ждал так искренне, так долго, прилагая все усилия для сего свершения.

для его наступления звучала бы лучше. Но вообще это пример той конструкции, которую я называю перегруженной. Ты хочешь вложить как можно больше эмоций, но читатель начинает в них тонуть.
Цитата DeimosSavelich ()
Я это здесь только по его милости, прозорливости и стремлению передавать знания независимо от ментальной специализации мозга.

"Это" явно лишнее.
Цитата DeimosSavelich ()
Миллионы часов

Не слишком ли пафосно про миллион?
Цитата DeimosSavelich ()
Аплодирующая толпа

Может рукоплещущая? Аплодирующая как-то сбивает тон.

В общем-то, в целом проблема в перегруженности, это я называю ещё и "школьным" стилем. Хотя я сам фанат динамики, небольших предложений с бьющими в цель аллегориями, скажем так, тем не менее, здесь кажется явным перегруз во многих местах. Слишком большие предложения, слишком много в них всего. Времена Толстого ушли, сейчас это не очень удобно.
Касательно диалога - очень длинный диалог. Конечно, люди могут долго общаться между собой, но это тяжело читать, как мне кажется. И мысли лучше отделять кавычками или курсивом, а не писать так, как будто это прямая речь героя, пусть и с пометкой в скобках. ХЗ КАК ОБОЗНАЧИТЬ - я хз как к этому относиться и что это. Явно сбивает и выглядит не очень, нужно помещать просто в авторскую речь, как было на старте. Ну и про нагромождение неизвестных слов с лора - уже упомянули. Оценить насколько диалог жизненный не могу, поскольку весь его я не прочитал.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Вторник, 16/Июн/2020, 15:58
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#9
А ещё здесь очень много больших буков. Не знаю, зачем они тут.
Сообщение отредактировал Хемуль - Вторник, 16/Июн/2020, 18:11

Floyd

#10
Хемуль, обычно (но не всегда) имена собственные и новые предложения пишутся с заглавной буквы. А еще имена персонажей в сценариях пишутся КАПСОМ.
Сообщение отредактировал Floyd - Вторник, 16/Июн/2020, 19:01

Katruna

#11
Цитата Floyd ()
А еще имена персонажей в сценариях пишутся КАПСОМ.

ох черт, значит я пишу сценарий неправильно
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Aspote

#12
Цитата Хемуль ()
я не литературовед
Я литературовед. Это жуткая хуйня, всё утопить.

Держите в голове одну мысль: всем похуй на утилитрониумы и прочие жыстокие голактеки, люди всегда читают о людях. Если у вас нет идеи, мысли, концепции, вообще не начинайте писать. Если она есть, попробуйте выстроить текст вокруг неё, потому что сейчас у вас:
[Герой радуется]
Всё, вы никак эту мысль не иллюстрируете. Может, лучше было начать, скажем, с диалога в баре, где герой рассказывает о своей радости первому встречному, а потом всем проставляется? Это было бы хоть какое-то действие. Дальше:
[Какой-то унылый лор]
Всё, что есть нужно читателю знать важного, лучше подавать в действии или в диалогах. "А ведь подумать только, в далёкие - далёкие темные времена" — да похуй. "Наставник... Благодаря ему я тот, кем являюсь сейчас." — похуй. Названия, термины — ПОХУЙ.
[У вас случился аниме-момент]
Клишированная ситуация, изложенная клишированными фразами.

Меньше смотрите аниме, больше читайте книжек.

Хемуль

#13
Я к тому, что Насильственного Прогрессорства и Идеологии Борьбы с Культом Всеобщего Хаоса - зачем здесь столько больших букв?

Floyd

#14
Katruna, ты пишешь текст, который переносишь в файл сценария, а не сам сценарий (если я правильно понял, и ты имеешь ввиду то, о чем мы с тобой говорили). Разумеется, капсом писать имена в script.rpy не надо)
Хемуль, он автор, он так видит.
Сообщение отредактировал Floyd - Вторник, 16/Июн/2020, 21:25

Хемуль

#15
А ну да. Конечно, его право писать, как он хочет. Но меня это все равно удивило.

Ну, кстати, в некоторых новеллах (в Подруге из леса, например) имена героев действительно написаны капсом. Если честно, не знаю зачем. Видимо, тоже авторский взгляд.
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Ваши мнения и оценки фрагмента. (Первый опыт в "сценарном" деле. Критику в студию!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: