Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Как справиться с проблемами в написании сценария?
Как справиться с проблемами в написании сценария?

vaier

#1
Пишу сюжет для небольшой новелки и периодически сталкиваюсь с проблемами, нужна помощь, чтобы решить их.

Во-первых, это описания окружения. Насколько подробными их нужно делать, и нужны ли они вообще? С одной стороны на бг всё и так будет видно, но совсем без этого оставлять тоже нельзя, ибо получается как-то сухо.

Во-вторых, диалоги. Не буду говорить, что мне, как неопытному любителю, несколько проблематично "говорить" от лица разных персонажей. Проблема в том, что иногда в высказываниях прослеживается мой характер, вне зависимости от героя. Происходит это как-то само собой, и, судя по всему, я не всегда замечаю и исправляю такое. Как с таким справляться и стоит ли сильно заострять на этом внимание, учитывая, что такое почти незаметно?

В-третьих, рамки истории. Я сам придумал историю, и сам заключил её в определённые рамки персонажами и окружением, однако так получается, что я в процессе написания периодически в них утыкаюсь, когда хочу что-то реализовать. Что в таком случае делать? Стоит ли пытаться придумать определённые условия, где желаемое может случится, изменить базисы мира или вовсе переписывать полностью, если проблем достаточно много?

Ну и, наконец, интерес. Я примерно понимаю, от чего зависит интерес к истории и удовлетворён, как его поддерживаю в ключевых моментах, но вот в чём проблема, остальные элементы сюжета, типа экспозиции и первой половины завязки не имеют каких-то захватывающих событий  не вызывают интереса. Кто как с этим справляется, и нужно ли это делать вообще, или не столь обязательно?

P.S. Ещё сильно испытываю нехватку в людях, которые оценили бы мой текст, а те, кто согласился, периодически дают противоречивые советы. Если кто-то не против почитать текст моей новелки, напишите (там на 30-60 минут чтения)
Сообщение отредактировал vaier - Четверг, 22/Авг/2019, 16:37

pumpkinofhell

#2
Эээ, видно у многих желание делиться своими произведениями? Мне в своё время помогли, можно и вернуть долг (*´ω`*)
А теперь касательно проблем. Читай диалоги, забей на описания. Начни с Чехова (его пьесы очень простые и написаны доступным языком), Чаефского, которого так восхваляет Тарантино, может, даже античное что, хотя честно на меня это повлияло отрицательно, что начал лексикон заполняться архаизмами, в чем и упрекли, но я не парюсь.
Думай о новелле как о пьесе. В пьесах никогда не бывает описаний, все строится на видении режиссёра, которое у тебя будет образовываться в последствии чтения своего произведения, а не на основе уже созданных зарисовок.
А касательно интереса я так понимаю не сколько отсутствие внутреннего энтузиазма, сколько удержание самого себе в центре событий. В таком случае добавь что-то совсем из ряда вон выходящее. Что-то татуированное, что-то недоступное. Убийство собаки, авункулатный секс, общество, отказавшееся от денег, вторая луна, внезапное умение протагониста летать, мир без зеленого цвета... в любом случае, давай причитаем, что ты написал ⊂((・x・))⊃
Няшкот (=^ェ^=) - няша, долгих лет жизни ему и любви :smile_36:

Aspote

#4
Цитата vaier ()
Если кто-то не против почитать текст моей новелки, напишите


Если ты прям реально собрался делать визуальную новеллу, то вот, пишу.

Freaky_fox

#5
>Насколько подробными их нужно делать, и нужны ли они вообще
-
Не нужно делать подробную опись условного кабинета, достаточно описать чувства, которые испытывает гг находясь в том или ином помещении, и почему он их испытывает (может быть, его напрягает голова лося на стене, или типа того)

>Не буду говорить, что мне, как неопытному любителю, несколько проблематично "говорить" от лица разных персонажей
-
Некоторые сценаристы советуют составлять карточку персонажей, в которой указан их характер и прочие отличительные особенности. Т.е., руководствуясь этой карточкой, ты можешь предположить реакцию персонажа на те или иные слова/поступки своего оппонента.

>Я сам придумал историю, и сам заключил её в определённые рамки персонажами и окружением
-
Смотря о каких рамках идёт речь

>завязки не имеют каких-то захватывающих событий  не вызывают интереса. Кто как с этим справляется, и нужно ли это
делать вообще, или не столь обязательно?
-
Самый верный способ сделать скучную сцену - написать интересный диалог, или раскрыть важную/интересную информацию всё через тот же диалог.
I want to break free

vaier

#6
Цитата Хемуль ()
Для начала, научиться писать справитЬся.

Спасибо, поправил.

Цитата Freaky_fox ()
Некоторые сценаристы советуют составлять карточку персонажей, в которой указан их характер и прочие отличительные особенности. Т.е., руководствуясь этой карточкой, ты можешь предположить реакцию персонажа на те или иные слова/поступки своего оппонента.

Карточка есть, но мне и с ней довольно тяжело :3

Я уже скинул в лс людям выше ссылку, но оставлю её ещё здесь, если кто-то ещё захочет помочь мне.
https://drive.google.com/file....sharing

pumpkinofhell

#7
Вайер (если так правильно читается твоё имя), здравствуй! Я предполагаю, что все остальные уже должны были прочитать отрывки, поэтому их можно цитировать.

Сперва хочется поблагодарить тебя за предоставленный текст. Это очень здорово, что ты решил поделиться.

Теперь перейду к делу. До пятого дня я всё ждал, когда же появится некая изюминка в твоём произведении. Признаться честно под конец я был удивлён. 


Цитата
g1 "Говорят в нашей школе завёлся призрак."


Уже было хотел начать задаваться вопросом: "Почему они так быстро сблизились?", но это слегка прояснило ситуацию, хотя, конечно, пока не особо понятно, как это будет развиваться. Тем не менее:


Цитата
am "Прошло не так много времени с нашего знакомства, но я уже могу свободно с тобой разговаривать. Даже не знаю, сколько прошло с последнего момента, когда происходило что-то подобное."

"Я не мог понять, что для меня значит Амелия, казалось, она уже стала неотъемлемой частью моей жизни."


Не слишком ли ты торопишь события? Можно ли делать подобные заявления спустя одну неделю? Попробуй добавить строчку "Спустя месяц..." для правдоподобности. Вдобавок о скоротечности…

  
Цитата
"А ты не знаешь, в каком клубе состоит Амелия?"


Слишком быстро раскрыл карты. Либо это конец всей истории, хотя, складывается впечатление, что за этим должно следовать продолжение, как к примеру, зачем были добавлены клубы, в которые должен вступить главный герой? Если это всё же конец, то добавь слух о призраках в школе в первый день. Или во второй. Но не сразу перед тем, как мы узнаём о несуществовании Амелии. А, ещё один момент. Имена. Они не постоянны. Лучше придерживаться единого списка имён, нежели их перемешивать. Мне, к примеру, трудно было определить место действия сразу... Хотя чего греха таить - я так и не понял, где это всё происходит и это не должно быть плохо: это может быть своей самостоятельной вселенной, основанной на реальной мире, но всё же у нас есть: Сора, Курата, Тома, Амелия, Ито. Это могут быть японскими именами (кроме Амелии), но они таковыми не воспринимаются, по крайней мере у меня. Сора (без фамилии Такацуки) - индус, Курата - якут, Тома - молдаванка, Амелия - одесский еврей и Ито - ну более менее японское. Прости, это скорее придирка, нежели замечание, ну и субъективно, разумеется. 

Цитата
me "Держи, у тебя проблемы с математикой?"
"Девушка ненадолго задумалась и вскоре тихо ответила"
am "Да, я не совсем понимаю, что нужно делать."
"Лицо Амелии приняло виноватый вид, и она припустила голову."
me "Если хочешь, я могу помочь тебе, я меня довольно неплохо получается." 
am "Это тебя не сильно затруднит?" "Девушка подняла голову с блеском надежды в глазах."

me "Не стоит об этом волноваться. У тебя нет планов на обеденную перемену?"
am "Нет, совсем никаких." me "Тогда как насчёт позаниматься на ней?"
am "С радостью! Спасибо."


Цитата
am "Привет, Сора."
me "Привет. А ты откуда, на входе я тебя не видел?"
am "А, я уже давно в школе, только что была в кладовке."
me "И часто ты так рано приходишь в школу? Да и зачем тебе понадобилась кладовка?"
am "Мне нравится здесь, особенно когда тихо и почти никого нет, поэтому я всегда в школе самая первая." "Ответила девушка, показав гордую улыбку."

am "Мне нужно было кое-что взять в кладовке." "Я снова осмотрел Амелию, теперь стало видно, что она не просто скрестила руки за спиной, а что-то держит."
me "И что же это?"

am "Пойдём в класс, сейчас увидишь."



Цитата
me: Здравствуйте
te: Привет, ты ведь новый ученик, Сора, верно?
me: Всё правильно.
te: Меня зовут Курата, приятно познакомится.
te: Ты видел шкафчики возле входа?
me: Да.
te: В них ученики хранят учебники и личные вещи. Твой под номером 123. Проводить тебя?
"Мистер курата достал ключ из своего шкафа и протянул его мне."

me: Нет, спасибо. Думаю, я справлюсь.
te: Хорошо, тогда сходи пока за учебниками, а в начале урока я дам тебе представится. Твоё место вон там.
"Учитель указал на последнюю парту в четвёртом ряду."

te: Кстати, расписание висит на стене возле входа в этот класс, первый урок - математика.
me: Спасибо.


Мне кажется, стоит уделить внимание диалогам. В них нет ничего плохого, даже напротив, но они слишком короткие. Заставь Амелию и Сору говорить больше, чтобы Сора рассказал о своих чувствах, о переживаниях, почему он постоянно вынужден переезжать, об отсутствии друзей и так далее. В целом, очень легко и забавно читается, но нужно больше. К слову, одинаковых характеров, как ты упомянул в своём сообщении я не нашёл. Пока что каждый уникален даже в том, что успел проявить. 

Ну и последнее, но самое важное, что ты и сам подметил. Описания. Большинство описаний выглядят как список команд в Симсах. Сора пошёл, Сора умылся, Сора вытерся, Сора поел, Сора пошёл в школу, Сора сел за парту, Сора сидит, Сора поел в столовой и так далее. Лучше их заменить диалогами или прогулками персонажей. Пускай в школу он будет ходить с одноклассниками или Амелией (если только её дух не привязан к школе), пускай его будет подвозить иногда отец (хотя тот сказал, что не сможет, но даже так - придумай причину), и всё же избавиться от подобных алгоритмов робота. Они не все столь бесполезны, но их чересчур много. 


Цитата
типа экспозиции и первой половины завязки не имеют каких-то захватывающих событий  не вызывают интереса. Кто как с этим справляется, и нужно ли это делать вообще, или не столь обязательно?


Просто перенеси слух о призраках в первый день и проблема будет решена. Позже постепенно развивай её с каждым последующим днём, но не слишком резко, а вбрасывая, как что-то вроде байки или анекдота. 

В любом случае, будет очень интересно прочитать мнения других и что ты считаешь о моих пунктах. И, конечно, желаю тебе удачи! 

Урааа!!!  happy
Няшкот (=^ェ^=) - няша, долгих лет жизни ему и любви :smile_36:

vaier

#8
pumpkinofhell, Спасибо за отзыв, особенно столь конкструктивный.

Это самостоятельная вселенная, поэтому история не привязана ни к какой стране, однако я учту замечание насчёт имён и попробую что-нибудь с этим придумать. 
Цитата pumpkinofhell ()
Не слишком ли ты торопишь события? Можно ли делать подобные заявления спустя одну неделю? Попробуй добавить строчку "Спустя месяц..." для правдоподобности. Вдобавок о скоротечности…


Скоротечность - это моя вечная проблема :3 Думаю, с этим и правда нужно что-то сделать, я тоже планировал оставить всё тот же текст, но где-нибудь добавить "пропуски" времени по типу "Спустя n-ное кол-во времени". Будет ли этого достаточно?
Цитата pumpkinofhell ()
Слишком быстро раскрыл карты. Либо это конец всей истории, хотя, складывается впечатление, что за этим должно следовать продолжение, как к примеру, зачем были добавлены клубы, в которые должен вступить главный герой? Если это всё же конец, то добавь слух о призраках в школе в первый день. Или во второй. Но не сразу перед тем, как мы узнаём о несуществовании Амелии.


Это только первый секрет, поэтому раскрыты ещё далеко не все карты, об этом можно не волноваться.

Я сейчас думаю о том, чтобы перенести предпосылки правды об Амелии, честно говоря, думал и раньше, но задумка была такая, чтобы читатель до последнего момента считал это обычной романтической историей, а после был удивлён. Поэтому, если всё же читается свободно и без "зацепки" в виде слухов в первые дни, я всё-таки предпочёл бы не менять это. Я думал, попробовать добавить незаметные намёки, но так как это новелка, то просто засунуть на фон не выходит, а что-то другое придумать не смог, хотя, там всё-таки было несколько, но, судя по всему, не слишком понятных намёков. Часть из них: Амелия ни с кем, кроме главного героя не общается, постоянно появляется первой в школе, удивляется тому, что главный герой с ней заговорил и испытывает к нему несколько неестественный интерес(хотя в её характер он бы и без того вписался), никто не знает о том, что она поливает цветы(хотя об этом и не было сказано прямым текстом, но главный герой задумывался об этом.

Цитата pumpkinofhell ()
Мне кажется, стоит уделить внимание диалогам. В них нет ничего плохого, даже напротив, но они слишком короткие. Заставь Амелию и Сору говорить больше, чтобы Сора рассказал о своих чувствах, о переживаниях, почему он постоянно вынужден переезжать, об отсутствии друзей и так далее. В целом, очень легко и забавно читается, но нужно больше.


В данный момент я как раз активно работаю над диалогами, пытаясь их оживить, но тут-то я и сталкиваюсь с теми самыми рамками, мало тем для разговора. Если Сора рассказывает о себе и своей жизни, то и Амелия в ответ должна что-то рассказать, но она не может. Она не скрывает тот факт, что она призрак, но и освещать его не сильно хочет, ведь считает, что это отпугнёт Сору. Впрочем, спасибо за это замечание, я постараюсь улучшить диалоги. И больше всего я рад за то, что для тебя новелка читалась легко, ведь именно из-за этого я больше всего переживал, такие слова дают мне больше свободы мысли и уверенности в том, что я двигаюсь в правильном направлении.

P.S. Я не пытался оправдываться ни в одном высказывании, но чувствовал острое желание объяснить положение дел(хотя, может, это так и называется?). Я учёл всё, что описано выше, даже если к нему есть объяснение, но оно не столь очевидно.
Сообщение отредактировал vaier - Пятница, 23/Авг/2019, 06:31

Aspote

#9
В общем, почитал я текст. Тыква сказал всё более-менее по делу, но Тыква чересчур добр, потому что первое, что нужно сделать — это начать другую новеллу: сюжет этой избит настолько, что плот-твист выглядит издевательством. Твоя главная проблема — не диалоги, не стилистика и не то, как подаётся история, самое слабое место тут — идея. Это всё равно как описывать какие-то безумные приключения героя, а потом сказать, что это был всего лишь сон: думается, если зайти с таким в какой-нибудь союз писателей (если они ещё существуют), там бы и побить могли. Если ты придумаешь плот-твит после плот-твиста, тебе можно будет всё простить, но на текущий момент это похоже на анекдот, который рассказывают в 3508725-й раз, и рассчитывают, что ты посмеёшься. Пускай все эти воображаемые вещи будут рекурсивными, т.е. дальше по тексту окажется, что выдумка — вообще вся школа, а потом ещё выяснится, что Сора — несуществующий воображаемый друг какого-нибудь мальчика, прикованного к больничной койке. Не знаю, что-нибудь. Мне кажется, сейчас уже нельзя просто сделать неожиданно падающих на главного героя призрачных школьниц, и ждать, что это будет нормально восприниматься, существует уже слишком много историй с этим или похожим сюжетом. Пример хорошего плот-твиста такого рода — фильм "Другие" с Николь Кидман.

Сделать хорошую вещь можно несколькими способами: можно взять простую историю, но написать её со вкусом, это требует начитанности и чувства стиля, или же попытаться придумать интересный сюжет, там язык отходит на второй план. Здесь пока не наблюдается ни того, ни другого, концовка в духе "этой школьницей был Альберт Эйнштейн", а описание будней героя — это чеклист из анимешных штампов, вплоть до сосисок в виде осьминожков. Читай книжки. Хорошие, разные, интересные, главное, проходи мимо полок "Популярное". Даже если у тебя вместо книжек аниме, постарайся посмотреть что-нибудь, кроме гаремников и всех этих бесчисленных тайтлов, где герой падает одноклассницам в декольте. В мире куча историй, даже если просто компилировать фрагменты хороших вещей, может выйти что-то недурственное. А когда найдёшь свой сюжет, там уже можно будет и над стилистикой поработать. Надеюсь, был полезен.

Aspote

#10
Это что касается представленной новеллы. Если рассуждать на тему, заявленную в заголовке, то нужно постоянно задавать вопросы до того, как ты напишешь хотя бы строчку готового текста. Почему этот герой должен быть интересен? В аниме неспроста главный герой — ебанутый хиккан с тёмным прошлым, семейной драмой и терабайтами хентая на компе. Хорошие сценаристы объясняют, что такие герои меньше обращают внимания на то, что "забивает" быт обычных людей, информационный фон и какие-то привычные занятия. Если у нас мистика, герой, в силу своей замкнутости (и фильтрации внешних сигналов) будет более восприимчивым к сверхъестественному, если повседневность — будет более чутким к проявлениям эмоций. Это мостик, который обязательно надо перекинуть, в хорошем аниме таким вещам уделяется время не потому, что, типа, нужно какое-то вступление. По сути, ты попытался сделать то же самое, но вместо того, чтобы объяснить нам героя, ты отделался общими фразами, типа, "постоянно переезжают", "у меня так всё время" и т.д., а между тем это соединяет внутренний мир персонажа с событиями, которые потом происходят с ним во внешнем, и делают их логичными и в какой-то мере предвосхищают: так в западных произведениях сверхъестественное скорее всего произойдёт с персонажем, который увлекается сверхъестественным — да-да, Странные дела и всё такое. Итак, вопросы, которые нужно было бы задать и на которые обязательно следовало ответить: почему именно Сора видит призрака, а не кто-то другой из школы? Почему призрак выбирает его? (Нехило бы ещё знать, почему разговоры героя со стеной никого не напрягали, но мы же в аниме, там все так делают.)

Дальше: Курт Воннегут нам советует, что любая фраза в книге должна или раскрывать героя, или двигать сюжет. Как я уже говорил, не нужно делать чеклист "Топ-10 миленьких аниме-сцен", всё, что происходит с героем должно объяснять какую-то черту его характера/поступок, или подводить к кульминации и развязке. Лучше, если герой не будет делать что-то, ну, просто потому, что все же так делают, а я чо, я ничо. Даже "типичные" поступки типичных нытиков из аниме раскрывают их как нытиков. Что же касается продвижения сюжета, тут Тыква правильно сказал, что "школьную легенду" нужно было так или иначе заявить в самом начале, другое дело, что я не уверен, что подача спасла бы такое банальное развитие сюжета, тут уже заявляй, не заявляй, идея всё равно остаётся убийственно плоской. Однако даже её можно было хоть как-то насытить эмоционально, и тут нам тоже помогли бы вопросы. Например: что значит для героя, что его ЕОТ оказалась призраком? То есть ты узнаешь, что это призрак, и что?

Возможно, если бы у нас было больше эмоциональных зацепок с характером и биографией героя, удалось бы подать этот факт как-то по-новому. Например, написать длинную историю взаимоотношений уже после того, как Сора выясняет правду. Скажем, его это не останавливает (всё равно он не знает, что делать с настоящими тянами), он узнаёт её трагическую историю и решает а) поцеловать её тело в хрустальном гробу, б) использовать тело другой одноклассницы, чтобы её воскресить, в) тоже стать призраком и хикковать вместе до скончания века, г) свой вариант в комментариях.

Смысл в том, что сначала идею нужно обдумать. Оформить основную мысль в виде панчлайна и порассуждать — настолько ли он хорош? (Не видел ли я его в своём любимом аниме?) Можно ли его улучшить? Если да, то как? Самый лучший вопрос, который нужно задавать как можно чаще на любом уровне — то ли общей фабулы, то ли отдельной сцены — "А что если?" Даже если в голову придёт десяток глупых вариантов, возможно, это подтолкнёт к нахождению одного хорошего.

vaier

#11
Aspote, Спасибо за отзыв.

Я всё же поспорил бы насчёт заезженности идеи, всё-таки из чего-то подобного я видел лишь одно аниме, хотя, может быть, проблема во мне. Объяснения того, почему гг видит призрака, а другие нет будут, просто позже, собственно, призрак выбирает его именно из-за того, что он её видит, а другие нет, а вот того, почему всем плевать, что он общается со стеной не предвидится, я пока ничего лучше не придумал, чем списать это на то, что одноклассникам в принципе не до него. По школьной легенде я уже отписывал выше.

Ещё раз спасибо за советы и примеры, как их можно реализовать, я учту и попробую что-то придумать. Дело в том, что я хотел написать что-то лайтовенькое, не сильно замороченное, поэтому изначально не ставил перед собой цели сделать невероятные плот твисты, да и основной жанр тут должен быть романтика, а не мистика. Всё-таки я не хочу бросать проект на пол пути, но я буду иметь в виду вышесказанное в будущем

Aspote

#12
Цитата vaier ()
я видел лишь одно аниме

Есть примерно полтора миллиарда азиатских ужастиков (корейских, тайландских, филиппинских) с этим принципом. Я аниме смотрю мало и другого рода (если вы понимаете, о чём я), но, уверен, и там наберётся подобных не меньше сотни.

Цитата vaier ()
призрак выбирает его именно из-за того, что он её видит, а другие нет

Ну вот в этом и дело. Это не объяснение, а отмазка: ну, романтические отношения начинаются потому, что он именно ей упал в декольте, а не кому-то ещё. Если сделать мостик от биографии и психологии героя, текст сразу приобретёт дополнительное измерение (причём лайтовости это никак не помешает). Даже если ты пишешь романтику, то объяснение, почему именно возникает связь между персонажами — это не перегрузка текста деталями, а как раз создание его основы, это гораздо важнее, чем булочки или упавшие учебники. Даже если у тебя два персонажа тупо идут по улице, и тебе, как сценаристу, надо, чтобы они встретились, ты, например, сначала описываешь, что каждый из них одинок — и почему одинок, и пишешь, что герой явно или в глубине души тяготится своим одиночеством, поэтому ищет родственную душу. Потом описываешь, что, к примеру, у каждого из них на сумке или, как это принято у японцев, на мобилке куча значков с кроликом или с какой-то любимой редкой группой, или ещё что, и они на улице замечают друг друга. Таким образом ты сначала вводишь читателя в курс дела и объясняешь желание и мотивацию, и само это желание готовит почву для дальнейших событий. У тебя эти моменты описаны бегло, типа, если ты смотришь аниме, ты должен сам это всё додумать, но не стоит "лайтовостью" оправдывать непроработанность, потому что отсюда у тебя возникают шаблонные ситуации и поступки.

vaier

#13
Цитата Aspote ()
"лайтовостью" оправдывать непроработанность


Я лайтовостью оправдывал не фундамент истории, а отсутствие вышепредложенных идей, которые  как-то выходили бы из ряда вон. Про базисы я принял информацию и попытаюсь объяснить завязку их отношений в будущем, как я и говорил. Я не хочу, чтобы это было типа "он был одинок, ни с кем не общался, все люди его предали, поэтому он заинтересовался сверхъестественным и стал видеть призраков". Задумки объяснения этого есть, но они не реализованы на бумаге, потому что это не просто биография персонажа, что можно засунуть в предысторию, а важная инфа, которую я хочу в один момент открыть. Я всё же попрошу общаться чуть сдержаннее и читать внимательнее сообщения - всё написанное здесь было упомянуто в предыдущем комменте
Сообщение отредактировал vaier - Суббота, 24/Авг/2019, 15:42

Философ

#14
Цитата vaier ()
потому что это не просто биография персонажа, что можно засунуть в предысторию, а важная инфа, которую я хочу в один момент открыть.

Вот тут ты не прав, малой. Нельзя ничего выкладывать разу. Нужно либо раскрывать постепенно или же только делать намёки, подогревая интерес. Это как игра в карты. Если ты не будешь блефовать, хитрить, то тебя запросто обыграют. Пример, когда нас вводили в заблуждение: Кланнад, Врата Штейна, Люси, Вечность которую она желала... тут масса примеров. Но суть в том, чтобы не выкидывать важную информацию в один момент. Ну, или хотя бы нужно дразнить читателя.
Спасибо, что прочитали этот бред)
гайспанк

vaier

#15
Цитата Философ ()
Нужно либо раскрывать постепенно или же только делать намёки, подогревая интерес.

Я образно говорил, вернее будет "В один момент начать открывать". Но мысль я принял, спасибо
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Как справиться с проблемами в написании сценария?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: